СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2014
      1
34578
910111415
1617182122
2324252829
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
04.06.2014 г.

Кремль и бывшие акционеры ЮКОСа скоро получат электронные письма из Гааги

Решение по делу об экспроприации активов ЮКОСа арбитражный суд в Гааге должен вынести до конца июня.

Deutsche Welle, 3.06.2014

До конца июня арбитражный суд в Гааге вынесет решение по делу об экспроприации концерна ЮКОС. Если выиграют его экс-акционеры, России придется заплатить им более 100 млрд долларов.

Логотип компании ЮКОС

Постоянный третейский суд в Гааге по арбитражному регламенту комиссии ООН по международному торговому праву не позднее конца июня собирается вынести решение по иску бывших акционеров нефтяного концерна ЮКОС к России.

Об этом сообщил во вторник, 3 июня, в Берлине Тим Осборн, директор созданной в конце 1990-х годов компании GML (Group Menatep Limited), которая в свое время имела долю в 60 процентов акций концерна ЮКОС и размещала его активы за рубежом. Осборн специально приехал в немецкую столицу, чтобы рассказать местным журналистам о приближающейся развязке в многолетнем судебном разбирательстве.

Иск GML

Тим Осборн напомнил об истории экспроприации фирмы Михаила Ходорковского, о попытках бывших акционеров полюбовно договориться с ее новыми владельцами, об отказе Кремля выплатить компенсации, что не оставило GML иного пути, как подать на Россию иск в Гаагский арбитражный суд.

В 2004 году этот нефтеперегонный завод в Томске еще принадлежал ЮКОСу

В 2004 году этот нефтеперегонный завод в Томске еще принадлежал ЮКОСу

Было это еще в сентябре 2010 года. GML считает, что к этому сроку стоимость ее конфискованных активов составила бы 103,5 миллиарда долларов, включая фонд, созданный для выплаты пенсий бывшим нефтяникам ЮКОСа. Плюс проценты. Так что в общей сложности речь идет о 130 миллиардах долларов, которые могут быть взысканы с России.

При этом акционеры опираются на положения международного договора Энергетической хартии, защищающей права иностранных инвесторов. Россия этот документ подписала, а осенью 2009 года, так и не ратифицировав, из него вышла. Но, как решил арбитражный суд в Гааге, юридическую силу в России этот договор все равно имел, поскольку действовал и без ратификации.

Акционеры ЮКОСа верят в успех

Верным признаком предстоящего уже в ближайшие дни вынесения решения по иску GML Осборн назвал тот факт, что из Гааги уже разосланы участникам процесса уведомления с требованием частично оплатить судебные издержки.

Тим Осборн

Тим Осборн

Впрочем, оглашение вердикта суда, заметил он, не будет публичным или "торжественным". Решение просто отправят по электронной почте истцу и ответчику, то есть в Кремль. Правда, сообщат об этом за неделю, чтобы стороны успели подготовиться. Компания GML, в частности, намерена провести в день получения электронного письма из Гааги пресс-конференцию в Лондоне. Тим Осборн не сомневается, что суд удовлетворит иск GML. "Если бы я не был в этом уверен, - сказал он корреспонденту DW, - то у меня уже давно был бы нервный срыв".

Уверенность ему придают два прежних судебных прецедента - решения арбитражного суда в Стокгольме, касающиеся в одном случае испанско-российского инвестиционного соглашения, а во втором - инвестиций одной шведской кампании на российском рынке. Оба раза, подчеркнул Осборн, судьи пришли к выводу о наличии фактов неправомочной экспроприации.

Российская собственность пойдет с молотка?

Обжаловать решение Гаагского арбитражного суда России будет трудно, поскольку для этого предусмотрены очень строгие требования. Но даже если Москва попытается это сделать, принятое в Гааге решение все равно может быть претворено в жизнь, считает Осборн. Для этого существует подписанная и ратифицированная также и Россией Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Это значит, что в случае отказа исполнить решение о компенсации бывшим акционерам ЮКОСа в разных странах мира могут быть арестованы и проданы с молотка - за исключением диппредставительств - активы и имущество, принадлежащие российскому государству. Или, что очень важно, российским фирмам, фактически находящимся в его собственности. Такие случаи в недавней истории уже были.

Это может коснуться, в частности, и зарубежной собственности концерна "Газпром", если, добавил Осборн, "суды в той или иной стране придут к выводу, что он - или "Аэрофлот", или "Роснефть" - не независимые частные фирмы, а преимущественно государственные предприятия".

Правда, на всю сумму Осборн не очень рассчитывает. 103,5 миллиарда долларов, пояснил он, это максимум того, что мы могли требовать. Но в любом случае позитивный для GML исход дела принесет компании весьма существенную сумму, которую компания согласна получать и в рассрочку. Правда, при таком раскладе - с процентами.




Комментарии
vmu | Владимир Юликов | 04.06.2014 16:01
Вот одна, но не единственная, из важных причин, по которой, Россия пошла на нарушение международных договоров, совершая аншлюс Крыма. Семь бед – один ответ. Н-Е-Е-Т!
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 04.06.2014 19:50
Учите китайский! Не теряйте время! Михаил Борисович может теперь организовать обучение всех россиян с дошкольного возраста. Даёшь ЕГЭ по китайскому!
Tatka | Татьяна | 04.06.2014 16:21
Какая приятная весть!!! Думаю Гаага более объективна чем суды России.(Смайлик улыбочки)
1938 | alla | 04.06.2014 16:31
Да... уж...!!!! Вот бы все это произошло в пользу акционеров (экс) Вот это победа!!!! Пусть даже выплата пойдет частями!! Как воровски банкротили ЮКОС, КАК БЫВШИЕ АКЦИОНЕРЫ СРАЖАЛИСЬ И ХОТЕЛИ СПАСТИ ЭТО ПОРЯСАЮЩЕЕ ДЕТИЩЕ!!! Ни кому не удавалось создать в России такую империю, работающую как единый механизм!!! Но "нам" это не надо..... угробить из зависти к профессиональному, образованному, безумно красивому менеджеру, создавшему этот холдинг - Михаилу Ходорковскому, ему не было равных ни в чем!!!! Но мы таких не любим.... они нам мешают... их надо задвинуть на десять лет, без права продолжать делать для своей страны великие дела!! "наши умы" видны как на ладони. Останься ЮКОС НА ТОМ ОЛИМПЕ НА КОТОРОМ БЫЛ....НЕ ДОШЛО БЫ ДО ТАКОГО КОЛЛАПСА НА УКРАИНЕ... В ЭТИ СЛОВА ВЛОЖЕН ОГРОМНЫЙ СМЫСЛ!!! Алла Москва
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.06.2014 22:36
Честно признаться, я не вполне в теме этого вопроса - кому конкретно достанутся деньги в случае судебного решения в пользу акционеров разграбленного ЮКОСа? Только мне кажется, что бывшие российские акционеры этой компании ни на какие компенсации рассчитывать не смогут, так как дело возбуждалось по иску исключительно ЗАРУБЕЖНЫХ АКЦИОНЕРОВ ЮКОСа. (Отечественные акционеры ЮКОСа, по вполне понятным причинам, таких исков ограбившему их государству не предъявляли). Впрочем, нельзя исключить и того, что если у кремлежуликов удастся отсудить значительную сумму, то какая-то часть денег по решению законных владельцев отсуженного может пойти и на выплату россиянам. Но, в таком случае, это будет, скорее, благотворительность.
Впрочем, не будем делить шкуру неубитого медведя. Скоро всё узнаем.
blagonull | evgenii | 04.06.2014 17:21
Вот только мелкие держатели акций "ЮКОС-а" ветераны -пенсионеры уже не верят в успех.
Многих за 10 лет уже и не стало.
Вот и я не надеюсь на успех---просто времени у меня уже тоже мало осталось. А как бы пригодились и дивиденды и стоимость акций на фоне жизни от аптеки до хлебного магазина.
Сечин будет до конца своей жизни,как кощей бессмертный держать украденный "ЮКОС" и все что с ним связано.
А так по-большому счету,я желаю всем ,кто борется за "ЮКОС" и успеха и здоровья на этом поприще.
Silence | Людмила | 04.06.2014 17:35
А вот это хорошая новость.
В следующий раз не будут "зариться" на чужое.
olvin | Олег | 06.06.2014 13:27
Вы из России? Если вы прочитаете новость правильно, то поймете, что лично вы, как житель России, должны заплатить 900 долларов нескольким "акционерам", сделавшим бизнес в шальные 90-е.
Вот вы готовы Абрамовичу 900 баксов заплатить? А чем от Ходорковского отличается? Оба сбежали.
Silence | Людмила | 07.06.2014 12:15
Отвечаю на Ваш вопрос.
Лично мне зарплату не уменьшат (иных источников не имею).
Закон сохранения помните? Пусть теперь любители "поживиться" его освежат в памяти. Хитро мудрые, забыв об этом законе, залезли в чужой карман, теперь придется возвращать краденное.
Предполагаете, что за счет налогоплательщика? Посмотрим, как пойдет.
Возможно, Сечин по "сусекам поскребет" (он-то знает "чья кошка съела мясо").
"Запасники-золотники" есть, в конце концов.

Относительно бизнеса в шальные 90-ые.
Если кому-то удалось в те годы создать свой бизнес, что же, значит это предприимчивые люди (я о МБХ).
Как-то господин Жириновский сказал, что ЮКОС мог создать любой в те годы, законы "дырявые" были. К сожалению, я не могла задать ему вопрос, что же он не "раскрутился"? Что же столько лет находясь "у руля" партии, подрабатывает "клоуном"?
Впрочем, ответ я и сама знаю, вопрос-то - риторический.
Работать надо много ... головой, а не языком.
Ходорковский смог, а Жириновскому (и другим) не дано.

Мое убеждение: не можешь "пахать" сам - не завидуй соседской "борозде".
Silence | Людмила | 07.06.2014 16:20
В дополнение.
МБХ не сбежал.
Его препроводили... (или выпроводили, если Вам больше понравится).
Он много рассказывал об этом.
И про долг Вы, конечно, тоже не знаете...
olvin | Олег | 07.06.2014 18:07
"Выпроводили"? Он прям весь такой пытается вернуться????
Долг? Нет. Не знаю! Расскажите! Что за долг может быть в этом контексте?
Silence | Людмила | 10.06.2014 18:07
Для этого надо почитать приговор Мещанского районного суда по первому делу МБХ-ПЛЛ. Там как раз про те 17 миллиардов (по исполнительным листам Службы судебных приставов РФ), которые на неопределенный срок закрыли "двери" Михаилу Б. в Россию, а Платону Л. - с другой стороны.
А Вы решили, что он сам себе Швейцарию (в смысле Европу) выбрал, как место жительства после освобождения?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.06.2014 17:43
Ждём затаив дыхание... Конечно трудно предположить, что все трое судей (арбитр со стороны акционеров швейцарец Шарль Понсе, арбитр со стороны РФ американец Стивен Швебель и председатель суда канадец Ив Фортье) ЕДИНОГЛАСНО признают правоту истцов в полной мере и обяжут Россию выплатить акционерам ЮКОСа ВСЮ украденную у них кремлежуликами сумму - больше ста миллиардов долларов. Однако, учитывая нынешнюю подмоченную репутацию путинского режима в мире, есть надежда, что справедливость и законность хоть в какой-то мере восторжествуют. Дай Бог!
lavsel | Сергей | 04.06.2014 21:49
Нет у меня ни одной акции, потому и не нервничаю, не парюсь...
Но только, вникнув в очень многие подробности "Дела ЮКОСа", (непосредственно в процессе суда), хочу сказать, что в результате этого наглого и позорного надругательства над ПРАВОМ и ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ, - ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
И такое наплевательское отношение к лучшим, самым образованным специалистам, вынужденным покидать свою страну, - это величайший позор!
С кем остаёмся? С самонадеянными недоучками, восторженно повторяющими "мудрые мысли" невменяемого и несменяемого вождя!
Или с несколькими бежавшими в наше "тихое болото" скандалистами, не ужившимися в презираемых ими "Европах да Америках"...
С.Л.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.06.2014 09:23
И у меня, дорогой Сергей, нет акций ЮКОСа, но, сказать откровенно, нервничаю - очень хочется, чтобы кремлежулики обгадились от страха перед неизбежной расплатой.
В.С.
Rinat70 | Ринат | 05.06.2014 14:00
Я рад за акционеров Юкоса, но не разделяю Вашего оптимизма по поводу кремлежуликов. Вы думаете они будут из своего кармана рассчитываться с акционерами.
Это мы будем рассчитываться с акционерами, налогоплательщики. Так как деньги выдернут из какого-нибудь пенсионного фонда или ФНБ, читай наши с вами деньги. На то они и кремлежулики.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 07.06.2014 14:16
Разумеется, Вы совершенно правы, Ринат, что платить будем все мы. Но нет сомнений и в том, что и кремлежуликам придётся несладко, коли будет серьёзная сумма. Всё это - лишние разговоры, суждения, критика, недовольство, которых так не любят эти вороватые господа...
В.С.
YuRN | ЮРН | 07.06.2014 19:42
И все-таки, полагаю, существует В ПРИНЦИПЕ возможность по результатам международного суда поставить в судах РФ вопрос о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей (есть разные варианты предусмотренных законом формулировок) конкртеными лицами, в результате чего БЮДЖЕТУ РФ (т.е. - налогоплательщикам и бюджетополучателям) был нанесен РЕАЛЬНЫЙ материальный ущерб, с соответствующим обращением НА НИХ части иска пострадавших акционеров ЮКОСа.
Svyatoslav1989 | Святослав | 09.06.2014 15:30
В тюрьме они все окажутся скоро...Ведь терпеть всегда никто не будет...
MarinMir | Марина | 04.06.2014 19:45
Как же надеюсь на успех!!!
Марина Мирлина.
elaneil | Elana | 04.06.2014 20:49
Дай Бог! Единственное, что меня огорчает - расплачиваться в рассрочку будут наши дети и внуки.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.06.2014 21:38
А ты не воруй!
natashawww | natasha.k | 05.06.2014 00:50
Ой, Михаил Борисович, боюсь Пу может понять, что выпустив Вас, он выпустил джина из бутылки... Он же поймёт, что многие осмелеют в судах только потому, что Вы на свободе. Боюсь до него не дойдёт, что он сам себе всё портит... Ну, безусловно Украиной его мозг тоже занят, но это уже другой вопрос... В общем будьте осторожны.
1938 | alla | 05.06.2014 07:53
Уважаемая Наташа, Вы действительно правы!!! М. Ходорковскому необходимо быть предельно ОСТОРОЖНЫМ!!! Те проекты, грамотные проекты, которыми он занимается во имя мира и благополучия народа, М. Ходорковский, вызывает зависть, раздражение, злость в верхах нашей власти, сегодняшняя власть не прощает людям рядом находящимся ум, честь, совесть, образованность, интелегентность. Алла Москва
head_56 | Сергей | 05.06.2014 05:13
Россия сегодня ассоциируется у меня с разъяренным быком, которого только что выпустили из загона и он, надувая ноздрями пузыри, прикидывая:- "Куда бежать и что громить дальше" застыл как скала.....
Я сомневаюсь, что Гаагский суд сможет именно сегодня, что-то изменить в судьбе "Юкоса" и его соучредителей. Несколько позже, его решение сможет лишь осложнить судьбу России в скором времени, брошенной на произвол судьбы, нынешними горе руководителями.... Но при этом, как мне кажется, очень сложно будет исполнить само решение по возврату средств.... Ибо само государство Российское, на сегодняшний день, не имеет в своих активах ничего!
svetilsa | Светлана | 05.06.2014 08:02
И, непременно, уведомления в Кремль "заказными отправлениями"! Чтобы лично в руки! Чтобы неповадно было в дальнейшем грабить и делить.
GoppeL | Любовь | 05.06.2014 16:52
Всё, как говорится, возвращается на "круги своя". Не возможно выстрелить в кого-то, и не попасть в себя. Наши неучи никогда не умели стратегически мыслить, и не могли, конечно, предвидеть, что крах ЮКОСа может стать - крахом для Росси. Больно за страну,.. но решение Гаагского суда - адекватный ответ содеянному Кремлём.
volodya | Владимир | 05.06.2014 17:34
Да,нужно было ЮКОСу в своё время заниматься высокотеехнологичными вещами и вопросов-бы не-было.И был-бы тогда ЮКОС чемпион!!!
NYNCK | nick | 06.06.2014 22:08
Если бы ЮКОС имел еще и высокотехнологичные производства, он представлял бы еще более лакомый кусочек на десерт Кремлю.
Gan | Boris | 05.06.2014 17:53
Положительное (надеюсь) решение суда не может не радовать.
Ложка дегтя в том, что оплачивать будет бюджет РФ - то есть солидарно все жители России.
Доказанное нанесение убытка государству в таком размере - причина для отставок и уголовного наказание виновных. "Главный" виновный как бы с боку.

п.с. Помощь правительству Украины в формулировании и подачи исков в связи с аннексией Крыма и последующими грабежами в Крыму - была бы очень кстати. В этом случае народа РФ не жаль - за поддержку воровства надо солидарно отвечать
bui | Игорь | 06.06.2014 03:05
Держу за Вас пальцы на удачу.
tokalin | вениамин | 07.06.2014 06:56
Странная постановка вопроса... Или больше никого не интересует законность приговоров всех осуждённых? Сколько будет стоить пожизненное сидение в "Чёрном дельфине" ПИЧУГИНА? А сколько будет стоить необходимость пожизненного прятания НЕВЗЛИНА? Осборн об этом думал? Или его интересуют только деньги?
YuRN | ЮРН | 07.06.2014 19:47
Вообще-то каждый решает свои задачи, и это - нормально. Но ведь КАЖДАЯ решенная задача, имеющая отношение к более сложному общему процессу, есть шаг и в направлении достижения ОБЩЕГО решения, охватывающего все "частные" задачи.
baltika903 | Бэла | 10.06.2014 21:25
Действуйте Михаил Борисович! И да поможет Вам Бог!!!
tatisaz010 | Taniana | 11.06.2014 21:57
Когда проводилась подписка на сайте в поддержку МБХ и ПЛ - нас ведь было очень много, не равнодушных, думающих. Вот и сейчас - читаю комментарии,вижу, что мы есть - единомышленники и люди,болеющие о судьбе нашей страны. Почему-же мы молчим, позволяем нас смешивать с дерьмом? Мы боимся своей власти, боимся в открытую заявлять о своем несогласии с её действиями, боимся за свою "шкурку"? Мы потихонечку пишем комментарии на сайтах, в блогах, это напоминает 70-начало 80-х, когда собирались на кухнях и шептались, под одеялом читали запрещенные книги. А о тех, кто открыто заявлял о своем несогласии - называли "больными".Жили по принципу- ничего не вижу, ничего не слышу.Мы опять хотим в тот "коммунистический рай"? Или опять будем ждать когда очередная "горстка" мерзавцев сменит проворовавшуюся клику, обещая нам "златые горы". Мы с Вами видим перед собой человека -Михаила Борисовича Ходорковского, который не прогнулся власти, не отступил от своих принципов, не сбежал, когда уже было ясно и ему и окружающим, что "рвать" будут не только ЮКОС, но и его самого.Он сделал свой выбор сознательно и достойно прошел свой путь. А Вы так смогли бы? Нашли бы много-много причин, но выбор сделали бы иной.Он мужественный , порядочный человек, нам это доказавший. Он на много лучше нас. Наша с Вами задача,неравнодушных и думающих, сделать все возможное, чтобы МБХ стал Президентом России. У нас нет лучшего выбора. Если этого не произойдет - Россию ждет полное забвение.Давайте предоставим МХ возможность из России сделать ЮКОС, как Вы сказали - ПОТРЯСАЮЩЕЕ ДЕТИЩЕ. Давайте, наконец-то, перестанем их (Путинистов и иже с ними) бояться. Они сами нас бояться, поэтому и вводят запретительные законы и ограничения. Очень много, просто, молчаливых людей, их надо заставить "проснуться" и думать. Предлагаю начать проводить подписку о выдвижении М.Б.Ходорковского в Президенты, так-же, как проводили подписку в его поддержку.Даже если он будет отказываться, ссылаясь на какие либо договоренности. Для нас с Вами эти договоренности не имеют никакого значения - это выбор народа. Или мы с Вами не народ?
egorik | Егор | 13.06.2014 15:33
Когда Михаил Ходорковский в тюрьме сидел Путин в видеорегистратор смотрел на Ходорковского, а Ходорковский на Путина.
Luchkin | Лучкин Дмитрий | 16.06.2014 20:27
Вот, казалось бы, что такого в том, что Россия ответит по иску юкосовских акционеров? Договорные отношения, всё по-честному. Арбитраж, трали-вали.

Но вот от чего мне не по себе от такого вот иска? То ли время так подгадано, чтобы воспользоваться ангажированностью, то ли фантастическая сумма. Вот не знаю.

Но ощущения от иска - плохие.

Ведь обеднеют российские граждане, не Сечиным и иже. Им то что будет.

Вот не знаю.
Silence | Людмила | 23.06.2014 16:33
Закон сохранения по Эмпедоклу (еще до н.э.): "Ничто не может произойти из ничего, и никак не может то, что есть, уничтожиться." В средние века известные (посмотрите в интернете) ученые однозначно (как сказал бы Жириновский) высказались за данный постулат, а в 1630 французский врач и химик Jean Rey следующей формулировкой "Вес настолько тесно привязан к веществу элементов, что, превращаясь из одного в другой, они всегда сохраняют тот же самый вес." подтвердил, что против истины не попрешь. Наш Михайло Ломоносов уже в 18 веке написал "Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого...".

Это я к тому, чтобы Вы сильно не расстраивались по поводу российских граждан.
Сколько у МБХ и компании отнялось, столько куда-то и приложилось...
Пусть оттуда и возвращают обратно.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 20.06.2014 19:53
Отлично!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru