СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2014
 3456
891213
1920
23
30    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
30.04.2014 г.

"В тюрьме я начал иначе относиться к времени. Для меня десять - пятнадцать лет - это завтра"

Интервью Михаила Ходорковского Дмитрию Быкову ("Собеседник")

«Собеседник», Дмитрий Быков, 30.04.2014

Михаил Ходорковский проводит в Киеве конгресс российской и украинской интеллигенции «Диалог». Другого шанса поговорить с ним в ближайшее время не просматривается - не в Швейцарию же ехать. А ехать на конгресс - значит наверняка вызвать на себя новый залп: пока в Донецке людей убивают, вы там поддерживаете фашистско-бандеровскую хунту. И соответствующие записи в соответствующих блогах появились задолго до начала конгресса. Но тем не менее...

Нет прагматического выбора - делайте этический

- Михаил Борисович, вам не кажется, что время и место для конгресса в самом деле выбраны не слишком удачно? Лучшего способа подставить российскую оппозицию, которую и так в лучших геббельсовских традициях обвиняют в национал-предательстве, не выдумал бы никто из госпропагандистов...

- Я знаю эту вашу точку зрения. И не только вашу. Тем не менее вы приехали.

- Ну, всегда можно сказать, что я приехал как журналист брать у вас интервью...

- Да-да, они вам уже поверили, конечно.

- Если совсем серьезно, то и ошибку надо разделять. Особенно с хорошими людьми.

- Вы правы - момент не лучший. Подготовка конгресса началась давно, перенести его на восток Украины не было времени, там и подходящей площадки нет, и потом - где бы он сегодня ни проходил, чье-то шипение раздалось бы обязательно. Нет ни безопасного времени, ни идеального места - это сегодняшняя реальность. И в этой реальности единственный выход - не скатываться в войну, разговаривать, противостоять истерике с обеих сторон. В России для всех, кто видит гибельность войны, изоляционизма, пропагандистской лжи - всего этого набора нынешней власти, - есть только два выхода. Первый заключается в том, чтобы сидеть на попе ровно и ждать, пока власть доведет страну до катастрофы. Второй - в том, чтобы всячески мешать власти на этом пути. Результаты, думаю, не сильно различаются. Но дам вам сейчас один циничный совет - я же циник, как известно.

- Мне говорили.

- Так вот: когда нет прагматического выхода, надо выбирать моральный. То есть раз уж нельзя добиться результата - лучше поступать по совести.

- Хороший совет, не только на нынешний случай.

- Я знаю, что говорю, потому что значительную часть жизни именно сидел ровно. Это касается и периода ЮКОСа, когда я отвечал перед акционерами. И тюрьмы, когда от меня зависела не только моя собственная жизнь, но и жизнь заложников, взятых по тому же делу. Сейчас я абсолютно свободен и никому не должен. Четыре месяца на свободе - лучшее время в моей жизни. Я закрыл все свои обязательства - и человеческие, и финансовые; беспрерывные поездки этой зимы диктовались именно желанием расплатиться с долгами.

- У вас были финансовые обязательства?

- Были люди, которые мне помогали и нуждались в средствах, и я посчитал нужным им эти средства дать. Я не намерен заниматься никаким бизнесом, у меня нет ответственности ни перед кем, кроме себя, и я впервые в жизни могу делать то, что считаю нужным. Те, кого можно было освободить, освобождены.

- А Пичугин?

- Освободить Пичугина, видимо, будут готовы только в ситуации смены власти или такого давления на нее, когда она сочтет это выгодным.

- Некоторые вас упрекают, что вы якобы пообещали не заниматься политикой, а вот...

- Я никому этого не обещал, а рассказывал о своих планах. В моих планах не было и нет политики в том смысле, в котором я ее понимаю. Что под нею понимается? Для меня политика - добиваться конкретных властных полномочий. Я их не добиваюсь, в партийной жизни не участвую, ни в какие политические организации не вступаю. Вы думаете, ко мне не обращались и не предлагали вступить в ту или иную партию? Я всегда отвечаю, что мне это не нужно. Политикой в моем понимании занимается Навальный, и занимается прекрасно, я за ним с одобрением слежу. Мне нравятся его интонация, его ирония, отсутствие страха - ну и вперед, пожалуйста. Я не исключаю, что возникнет ситуация, когда я не смогу противостоять обстоятельствам и вынужден буду так или иначе включиться в политику. Но сейчас мне не хочется даже думать об этих сценариях. А то, чем занимаюсь я, называется общественной деятельностью.

- У вас хватает денег на нее?

- А на нее не надо много денег. Я убедился, что в гражданской деятельности опора на деньги - самая ненадежная. Люди в такой работе не рискуют за деньги - тут самым надежным стимулом являются личные убеждения. И опираюсь я сегодня именно на тех, кто действует в силу убеждений. Помещение для конгресса (зал в Олимпийском комплексе в Киеве. - Д. Б.) предоставили бесплатно. Тех, кто беспокоится о моих финансах, должен огорчить или обрадовать - на мою гражданскую деятельность мне хватит.

Президента обидело, что с ним не посоветовались

- У вас есть какой-то прогноз ближайшего будущего для России? Грубо говоря, отсчет уже включился?

- Я не знаю, что называть ближайшим будущим. Тюрьма не делает с человеком ничего особенно благотворного, но одно мировоззренческое изменение происходит: лично я начал иначе относиться к времени. Для меня десять - пятнадцать лет - это завтра. И в исторической перспективе отсчет, безусловно, включился. Признак этого - не западные санкции, не изоляция, а сугубо внутреннее явление: решения стали приниматься не под действием расчета, а под влиянием личных эмоций, личной обиды, в частности.

- Обиды на Запад?

- Нет, все проще: на Украину. Президента России обидело то, что с ним не посоветовались, когда скидывали проворовавшуюся, глупую, скомпрометировавшую себя власть.

- А если бы посоветовались, он мог бы одобрить происходящее?

- Мог одобрить, мог не одобрить - он сам, кстати, о правлении Януковича высказывался очень резко, - но в любом случае это было бы правильное вассальное поведение в его системе ценностей. Он обиделся не на то, что скинули Януковича, а на то, что это сделали без консультации с ним. Дальше начинаются решения под влиянием личной обиды, а не логики - это и есть кризис. На протяжении недели он трижды публично меняет свое мнение по Крыму. И я уверен, что у него не было долгосрочной стратегии в крымском вопросе. Все дальнейшие действия совершенно непредсказуемы: можно наращивать изоляцию, а можно договариваться. Мы не знаем, к чему он склонится. И это самое опасное.

- Вы допускаете, что в России заморозят долларовые счета? Или вообще запретят хождение доллара?

- В том-то и дело, что сегодня можно допустить все. Логики больше нет. Нет элементарного расчета - потому что присоединение Крыма ведь в долгосрочной перспективе сулит не только массовый восторг. Восторг иссякнет, проблемы останутся. Я уже говорил о том, что «собирание земель», сиречь присоединение территорий, - достаточно средневековый путь к счастью: можно сделать человеческую жизнь на уже имеющихся землях, а можно выбрать экспансию и вместо интенсивного роста выбрать экстенсивный, территориальный. И гордиться этим, натравливая одну часть общества на другую. Но ловушка в том, что, присоединяя территорию, вы присоединяете все ее проблемы. Например, татарскую.

О, как я желал бы присоединения Донецка к России!

- А как вы полагаете, восточная Украина отойдет к России в конце концов?

- О, как я желал бы присоединения Донецка к России! Я считаю это в высшей степени благотворным.

- Шутите.

- Ничуть! Получить не где-то там в Крыму, который отделен всей Украиной, а в непосредственной близости, в восьмистах километрах от Москвы шахтерский регион, где шахтеры за двадцать лет свободы научились протестовать, - это значит так раскачать лодку, как никакая оппозиция не сумеет. Правда, я не верю, что большая часть Донецка желала бы присоединения, там не Крым, риски куда выше - и триумфального вхождения в восточную Украину скорее всего не будет. Но если бы это произошло - в России появился бы такой детонатор, что, присоединяя его, следовало бы трижды подумать. Мы не знаем еще, как сдетонирует в России проблема крымских татар. У нее до последнего времени не было проблем с татарами. Теперь есть, и отзываться она будет не в Крыму, а в российских национальных регионах.

Уверен, после Путина будет хуже...

- Вам не кажется, что после Путина в России может стать еще и похуже, чем при нем?

- Не просто кажется - я в этом уверен. Все отсроченные проблемы, от решения которых уходили, всё, от чего пытались отвлечься истерикой на федеральных каналах, заявит о себе в полный голос. Оттянутая пружина, как известно, бьет больнее. Есть разные варианты событий. Если тот, кто придет после Путина, окажется, грубо говоря, политиком без яиц - почти неизбежным окажется сценарий распада, повального бегства от центра. И тогда, возможно, придется стрелять: слабая власть обычно стреляет, потому что другими способами решения проблем не владеет. Мы получим ситуацию Украины во всероссийском масштабе, а это будет страшнее всего. Есть другой сценарий, по которому после Путина к власти придет откровенный фашизм. Продержится он не больше года, много - двух, но успеет наворотить таких дел, что после него стране придется на руинах начинать с нуля. Вот о том, что делать тогда, сегодня и следует думать; и умные люди сегодня озабочены именно этим - с чего начинать. Но это - не после Путина, а после-после Путина, через ступеньку.

- Сейчас этот сценарий уже нельзя изменить?

- Его можно было бы изменить, если бы сегодня осторожно, расчетливо давать полномочия регионам. Федерализация хороша, когда она заблаговременна и ненасильственна, а не тогда, когда уже осуществилась по факту. Но никто ее осуществлять сверху не собирается - напротив, власть занята централизацией в самом жестком варианте. Ответ на это может быть только один - при смене власти и соответственно элиты последует раскрепощение, бегство от центра. Опыт СССР в этом смысле все уже показал. Что это такое в стране с ядерным оружием - объяснять не надо.

- Вы не планируете помогать Украине в качестве консультанта - по экономике, скажем?

- А зачем это им? Я не получал и не получу таких предложений. Да и мне это незачем.

- В какой момент вы подключились к организации конгресса?

- Что значит «подключился»? Я пообещал его провести еще на лекции в марте и провел.

- Я думал, это Пен-центр.

- Пен-центр провел аналогичную встречу в Москве. В Киеве он подключился ко мне, к Юрию Луценко - и огромное им спасибо. Из России, кстати, приехала не только и не столько столичная оппозиция. Много людей из регионов, много молодых телекомпаний, и я думаю, они дадут свой ответ на вал государственной пропаганды. Количество людей в России, которые этой пропагандой не затронуты или способны ей противостоять, я оцениваю процентов в 30. И это много. Тем, кого гипнотизирует большинство, хочу напомнить, что история в XXI веке уже не определяется гипнозами, тотальной пропагандой и манипуляциями с большинством. Большинство, увы, встает на побеждающую сторону. А побеждают те, кто умеет сопротивляться.

- Каким бизнесом вы посоветовали бы сегодня заниматься в России?

- При Путине? При нынешней российской власти я вообще посоветовал бы не заниматься тем, что во всем мире называется бизнесом.

- Но в принципе?

- Самые перспективные вещи для России - биотехнологии, которые вообще станут главным направлением экономики знаний в этом веке. Энергетика - тут у России хороший опыт. И космос, разумеется... если там не все еще расхищено или деградировало. Но полагаю, что не все.

- А уезжать не советуете?

- Это личный выбор каждого, но вообще-то... Отъезд может оказаться единственным выходом, если после Путина действительно придет фашизм - вот тогда, возможно, многие захотят этот год пережить за границей. Но и тогда я бы не советовал укореняться там слишком надолго.

- Как мама?

- Слава Богу.

Киев.




Комментарии
Kormin | Михаил Кормин | 30.04.2014 13:12
Спасибо, Михаил Борисович. На самом деле, верные вещи говорите. Жаль , что не все сейчас и в России, и в Украине это все поймут, но действительно - время все расставит по своим местам. Во время вторжения французов в Россию, император говорил, что "время и пространство на нашей земле - это наши союзники".
321uim | Ваня Иванов | 30.04.2014 13:16
НЕт вдохновения ни у одного, ни у второго,- такое создалось впечатление от этого интервью. Нет ничего и нового. Жаль.
chezvladimir | Владимир Гаспарянц | 30.04.2014 15:10
Мир на пороге войны, затишье перед бурей...
varvara | А. П | 30.04.2014 19:03
Отчего же, Ваня Иванов,
есть новое:
СЕЙЧАС Путина убирать нельзя.
Я давно это подозревала, но мнение МБ, человека,
котрый от ВВП настрадался,
дорогого стОит.
Оставётся надеяться, что
" Количество людей в России, которые этой пропагандой не затронуты или способны ей противостоять, я оцениваю процентов в 30. И это много. Тем, кого гипнотизирует большинство, хочу напомнить, что история в XXI веке уже не определяется гипнозами, тотальной пропагандой и манипуляциями с большинством. Большинство, увы, встает на побеждающую сторону. "
Сталбыть нужно не 30 процентов, а.... больше.
Ведь
" А побеждают те, кто умеет сопротивляться "
novenkii | Novenkii | 30.04.2014 21:59
Я увидел другое. Человек хорошо понимает, что такое судьба, что такое провидение Всевышнего. Понимает, что теперь нельзя ничего исправить или изменить. Фактически России стоит перед своим концом. Будет ли он по одному или другому сценарию, увиденному МБХ, оконцовка одна: Россиия в том виде, в каком мы ее видим сегодня, скоро закончится. Вариантов всего два. Или через полное разрушение с бесчисленными жертвами, или через мудрое перерождение от руки благородного и умного политика, стоящего у руля. Как вы думаете, какой сценарий предпочтительнее? ВВП способен стать таким правителем? Есть у него такая команда, на которую он сможет в этом опереться?
Еще в шестидесятых мы шутили, что самый лучший способ противостоять неизбежному: завернуться в простынку и медленно ползти в сторону кладбища.
chezvladimir | Владимир Гаспарянц | 01.05.2014 03:31
Фактически России стоит перед своим концом.
--------
Рано, очень рано Вы похоронили Россию. МИР стоит перед большими изменениями, а то, что сейчас происходит между двумя близкими странами - это первая реакция на эти изменения, начало процесса... дальше будет намного "интереснее"
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 02.05.2014 13:20
Да.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 01.05.2014 03:15
Ваня Иванов. Жаль, что Вам это интервью показалось неинтересным. Я, наоборот, считаю все вопросы и ответы интересными (особенно, про гражданскую деятельность Ходорковского, финансовые вопросы и про маму).
321uim | Ваня Иванов | 02.05.2014 15:56
Для "olegdamaskin | Олег Дамаскин | 01.05.2014 03:15".
Наверное, мне оно неинтересно потому, что ждал много бОльшего... А то, что сказано,- мне было либо известно, либо понятно. Однако, это личное восприятие и не более.
lavsel | Сергей | 30.04.2014 13:31
Ещё раз спасибо Дмитрию Быкову за его присутствие на Конгрессе, за его интервью с МБХ!
Очередной раз прозвучали, для всех недоброжелателей, слова Ходорковского относительно его, якобы, вступления в политическую борьбу:
"Для меня политика - добиваться конкретных властных полномочий. Я их не добиваюсь, в партийной жизни не участвую, ни в какие политические организации не вступаю..."
И совершенно очевидно, что здесь мы видим общественную деятельность, на благо двух народов, находящихся на грани...
Сергей Львович.
volodya | Владимир | 30.04.2014 14:53
Бред какой-то ,умные люди а в своих суждениях продвигают мысль о разделе.Вместо того чтобы вникнуть в детали.
YuRN | ЮРН | 30.04.2014 20:28
А другие люди (человек) расценивают мнение "умных людей", как "бред какой-то". Интересно получается.
Alysa | Алиса | 30.04.2014 14:36
Я знаю, Михаил Борисович, что в последнюю свою поездку в Украину Вы побывали на Донбассе.
И знаю, что Вы хотели пройти в захваченные административные здания, что бы пообщаться с протестующими, но Вас не пустили и разговаривать не стали...
А в дальнейшем к Вам в гостиницу приезжал самопровозглашенный "начальник" )) что бы ответить на вопросы, так сказать... Есть даже слухи, что он приехал по указивке Ахметова (на сколько это правда?)
Очень хотелось бы прочитать Ваши рассуждения, Ваши впечатления о поезде на Донбасс.
Возможно это уже где-то публиковалось и я просто пропустила...
Тогда прошу добрых людей, поделиться ссылкой на ресурс.
eoc | еос | 30.04.2014 15:12
Михаил Борисович не может смириться с тем фактом, что не в состоянии лично влиять на ситуацию, происходящую в славянском мире. Отсюда такие мрачные прогнозы на будущее. А между тем жизнь пойдет своим чередом. Делать прогнозы о будущем России на эмоциональном уровне, на самом деле не благодарное занятие. Любые прогнозы желательно формулировать, опираясь на факты, абстрагируясь от эмоций, личных предпочтений и симпатий. Может все же ему заняться общественной деятельностью. Ведь были же его высказывания достойные внимания:

- « Хоть я и знаю жизнь самых разных россиян, — тем не менее, отношу себя к либеральной интеллигенции, и всё, что мною написано за эти годы, — написано для нее. Роль интеллигенции в России — не бороться за власть, а изменять общество. Это то, что мне интересно»

-«Убежден: особенность России — в креативности нашего народа. Нас судьба приучила искать и находить неожиданные решения. Такое свойство скорее вредно для индустриального конвейера, но замечательно для экономики знаний. Задача образования — развивать подобные таланты людей и особенности культуры народа, а не ломать их, подгоняя под одну гребенку»
Можно продолжить список его цитат, но вы и сами в курсе всех его публичных высказываний.
------------
Предположу, что лучше нам гражданам России приложить максимум усилий по благоустройству нашего Российского общества во всех смысла и только затем, опираясь на свой положительный опыт и сформировавшийся по отношению к России международный авторитет осуществлять внешнюю экспансию своего положительного опыта. Жидкость из чаши должна изливаться вовне, когда она переполнилась, это естественный процесс. Негоже собирать муть со дна чащи и выплескивать ее наружу.
С уважением ко всем участникам этого информационного ресурса.
YuRN | ЮРН | 30.04.2014 20:47
Интересно, на чем основано это утверждение: "Михаил Борисович не может смириться с тем фактом, что не в состоянии лично влиять на ситуацию, происходящую в славянском мире"? И вообще, что оно, это утверждение, означает в хотя бы какой-то конкретике? Грезы о каком МАСШТАБЕ влияния на славянский мир Вы приписываете МБХ? Если - об ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ, то это был бы дебилизм мессианского сорта, в чем МБХ вроде бы не замечен. А если речь идет о влиянии, определяемом его личным авторитетом, то скажите хотя бы самому себе, кто и как может этот личный авторитет, его влияние "отменить"? Изъять МБХ "из обращения" через третье дело и ордер Интерпола на выдачу его Путину для помещения обратно в колонию? Или пусть он, МБХ, сам уйдет в монастырь?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 15:48
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ.
МБХ:"...решения стали приниматься не под действием расчета, а под влиянием личных эмоций, личной обиды, в частности".
Да, как это не печально, но огромная Россия вновь, (в который раз!) стала заложницей маний, фобий и комплексов одного человека. Если У России не достанет сил сломать систему абсолютной и бесконтрольной власти, эта система в конце концов сломает саму Россию.

МБХ: "...как я желал бы присоединения Донецка к России! Я считаю это в высшей степени благотворным".
Я тоже не устаю повторять своим друзьям: самый короткий путь к избавлению России от путинизма - оккупировать юго-восток Украины. Это станет последней гирей утопленника.

МБХ: "...я в этом уверен (что после Путина в России может стать еще и похуже, чем при нем). Все отсроченные проблемы, от решения которых уходили, всё, от чего пытались отвлечься истерикой на федеральных каналах, заявит о себе в полный голос. Оттянутая пружина, как известно, бьет больнее".
А мне кажется, хуже уже не будет. Мировая изоляция. Махровая коррупция. Беззаконие. Тоталитаризм. Отсутствие конкуренции во всех сферах экономики и политики. ХУЖЕ ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ. Несмотря на кажущуюся безысходность, в России много здоровых сил, могущих не только предотвратить хаос, но и обеспечить развитие страны в современных условиях.
В.С.
YuRN | ЮРН | 30.04.2014 20:31
Уважаемый Владимир Сергеевич!
Что-то мне кажется, что написав: "А мне кажется, хуже уже не будет", Вы недооценили Россию :-( .
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 23:11
Признаться, дорогой и уважаемый ЮРН, изрядно поднадоела уже страшилка: мол, лучше уж нам терпеть до скончания века привычного удава, чем накликать на свою голову и беду никому неизвестную гиену. От такой безысходности жить становится совсем неинтересно. А главное, чем дольше будут накапливаться проблемы, тем оглушительней будет взрыв. Так что уверен, что хуже не будет. А что будет не так тошно - наверняка.
В.С.
YuRN | ЮРН | 01.05.2014 08:56
Дай Бог!
valerii_58 | valerii | 30.04.2014 16:10
Эх, Михаил Борисович. Когда-то Вы были самокритичным. В. Путин не сам пришел к власти, а его привели, в том числе и Вы. Никакой фашизм никогда не придет в Россию, если его не приведут. И никакой Удальцов, породистый большевик никогда никого не поднимает в России, если ему не помогут. Но зачем нынешней авторитарной власти в России фашизм и Удальцов? Ответьте честно.
biyke | Ажайбике | 30.04.2014 18:22
"Я убедился, что в гражданской деятельности опора на деньги - самая ненадежная... Тут самым надежным стимулом являются личные убеждения" ( с).
В точку! Очень рада, что МБ это озвучил.
И очень понравился совет: нет прагматического выбора - делайте этический!
s_nat | Наталия | 30.04.2014 18:33
Спасибо за умное интервью двум умным людям. Отдельное спасибо за вопрос о маме. Удачи ей,здоровья как можно больше и вообще чуда.
vobla2 | karussel995 | 30.04.2014 18:53
Понятно ,что слышит тот ,кто хочет услышать!Прекрасное интервью,обнадёживает ,что Михаил Борисович не устаёт повторять прописные истины,может и дойдёт до народа,жаль поздно бы не было.
anuc | анна | 30.04.2014 21:26
Спасибо огромное, Михаил Борисович, за то что Вы есть и за то что делаете! Вы вселяете надежды в наши сердца!
Blackrock | Roman | 30.04.2014 22:07
"- При Путине? При нынешней российской власти я вообще посоветовал бы не заниматься тем, что во всем мире называется бизнесом".
Как же мне в очередной раз хочется всё бросить в России и уехать. Мой бизнес в России, стал как чемодан без ручки. И бросить жалко и в связи с последними изминениями в российской политэкономике тащить неохота. Жить однако как надо дальше.
Catmou | Екатерина | 30.04.2014 22:28
На самом деле, прагматичное решение - всегда морально. Если решение, которое выглядит прагматичным, аморально - это всегда неверный расчет, такое решение рано или поздно "вылезет боком". Поэтому, присоединение Донбасса не решит проблем России, поскольку аморально. Россия утопит любые выступления Донбасса в крови. Донбасс, да еще свежеприсоединенный, не раскачает Россию, как не раскачали ее ни Чечня, ни Дагестан. Но есть другие варианты раскачки России, абсолютно моральные, безобидные, и исключающие варианты распада России.
chezvladimir | Владимир Гаспарянц | 01.05.2014 03:44
Дело не в том, что Россия может присоединить Донбасс и создать таким образом для себя головную боль, а в том, что мир начал меняться и Крым - это только движение пешки на шахматной доске, как и Донбасс, и играют две взрослые страны, и играют не для развлечения, а по схеме "упал - не упал". Все остальные страны с их санкциями и угрозами - зрители, их крики в зале противников не интересуют. США и Россия ушли в ближний бой, к которому давно готовились.
lavsel | Сергей | 02.05.2014 00:00
Опасаюсь того, что заглатывание новых территорий приведёт Россию не только к "головной боли", но, что гораздо страшнее, к "несварению желудка"...
С.Л.
Bobbyboy87 | Igor G.T. | 01.05.2014 00:25
Для тех кто не понимает:
У меня был бизнес в Москве...Я и мои друзья наладили дело по обеспечению и установки кондиционеров в промышленности(фабрика,завод,дома и т д)
ВСЁ ОТОБРАЛИ!! Я продал квартиру и уехал в США(еврей). Здесь для делового и талантливого или просто умелого не лентяя есть все. Не прошло и 3 года как я вновь в своем деле,конечно немного другого профиля(мастерская авто) но своё. Плачу налоги и имею постоянный доход!
К чему ато я: а к тому,что в России при нынешних законов и власти ворюг ничего не получиться и детям нашим светит серое убогое будушее.
По поводу Донецка и других областей думаю,что самий хучшии вариант,ато как в Сверной Ирландии(Ольстер) постоянное напряжение.
МБХ прав на все 101% лучше было бы если Россия его "взяла" себе на радость.
Спасибо Вам МБХ за ваш труд.
А Быкову не верю.Андрей Пионтковский-это лаксумовая бумага для пройдох и другим.
chezvladimir | Владимир Гаспарянц | 01.05.2014 03:36
К чему ато я: а к тому,что в России при нынешних законов и власти ворюг ничего не получиться и детям нашим светит серое убогое будушее.
----------
А что для Вас "светлое" будущее для наших детей? Как Вы это представляете?
vobla2 | karussel995 | 01.05.2014 13:53
Полностью с Вами согласна!!!Россия на всех парах несётся в прошлое...со всеми внутренними и внешними последствиями для страны!
eshunko | Evgeny | 01.05.2014 00:56
Здравствуйте, Михаил Борисович. Позвольте мне отодвинуться во времени к 2007 му году, когда я по делам фирмы посещал Киев. Обратно в США я летел бизнес классом с одним занятным американским гражданином, который поделился со мной помнится Washington Post и своим удовлетвореникм, что американские ракеты будут размещены в Европе. Я сказал ему тогда, что этот не очень дружественный по отношению к России акт может резко и существенно изменить отношения с Россией не в лучшую сторону. Он ответил, что мол мы, американцы, победили в холодной войне СССР и равалили эту страну и осталось её додавить и лишить возможности любой серьёзной политической инициативы. Я заметил, что эта точка зрения на распад СССР не совпадает с моей. Мне казалось, что все выиграли от крушения ядерного противостояния, и Россия с Америкой могли бы стать партнёрами в строительстве Нового Мира. Кроме того, даже создатель СССР, Ленин, ратовал за более серёзное федеральное разделение республик к концу своей жизни. Но он мне возразил, что победитель есть победитель и Американское правительство не мытьём так катаньем заставит Россию стать не партнёром а саттелитом. По приезде в США, я стал интересоваться отношением американской элиты к этой проблеме и выяснил, что большая часть моих собеседников склонялась к точке зрения моего бывшего попутчика. Помню, что это оставило у меня неприятрый осадок и ясное понимание того, что рано или поздно эта позиция американской элиты убедит и элиту Российскую в том, что она - элита поверженной страны. Зная Россиян по собственному опыту, я пришёл к выводу, что конфронтации не избежать. Учитывая специфику нынешней власти, следовало, наверное, ожидать, что первая же стычка произойдёт в Украине. Ситуация, на мой взгляд, очень запущенная и слабо поддаётся реверсу. А может и не поддаётся вовсе. Так что удачи всем нам, и Вам, Михаил Борисович, в первую очередь. Но прежде всего, как мне кажется, необходимо понимать корни проблемы.
Евгений Шунько
makhovsa | Сергей из Краснодара | 01.05.2014 13:21
Вот это точно сказано. Полностью поддерживаю.
321uim | Ваня Иванов | 01.05.2014 23:55
Для "eshunko | Evgeny | 01.05.2014 00:56".
ОТ Вас первого услышал то, что давно думал относительно американской "элиты". Спасибо Вам огромное за рассказанный случай. Это, как москвичи относятся ко всем не москвичам, так и американцы ко всем не американцам. В обоих случаях реверс не поможет. Только время и Провидение Господнее определит Судьбу народов. Мне думается у России шансов много. А трудные времена обязательно пробудят ту личность в ее Истории, которых мы называем СУВОРОВЫ. США не даст России выбора, но и погубить не сможет пока будут лидеры, способные объединять народ вокруг себя. Способы объединения бывают разные по тематике, продолжительности, качеству и т.д.. НО этих способов много и все будет зависеть от ЛИДЕРА. Судьба России не в руках США и я в этом уверен. А Европа давно уже перестала быть интересной. У России привлекательность огромна. Роль Китая велика и США перехитрить Китай не сможет. Думаю, что нас ждут трудные времена, пережив которые Россия может стать очень и очень привлекательной для ВСЕХ. Я так думаю.
eprstu | Антон Непутин | 05.05.2014 01:18
Ходорковский как нельзя лучше понимает корни этой проблемы...
Их просто не понимают Американцы совсем пока что ..
Что до Китая - то конечно это самый опасный "сосед" у России.
Учитывая , что армия Китая - вторая по величине в мире , и скоро будет первой , опередив США - не приходится надеяться на "Победу" в будущем при правлении путина и Ко.
eprstu | Антон Непутин | 01.05.2014 01:24
Приятно наконец наблюдать , как Ходорковский ( я говорил об этом не так давно ) НАЧАЛ "набирать ОБОРОТЫ"!
Очень приятно!
Спасибо МБХ, что ты ( уж прости что на "ты" мы тут тоже , многие с тобой практически сидели все эти проклятые последние годы твои ) ЕСТЬ!
Larix77 | Руслана | 01.05.2014 01:57
"Президента России обидело то, что с ним не посоветовались, когда скидывали проворовавшуюся, глупую, скомпрометировавшую себя власть." Кто именно не посоветовался с Путиным по этому вопросу? "Майдан", политики Украины или кого-то другого имеете ввиду? На кого он, по-вашему, обижается? Какие вообще обиды? Украина вышла из-под контроля Путина, он, как умеет, так и пытается вернуть этот контроль обратно.

"О, как я желал бы присоединения Донецка к России! Я считаю это в высшей степени благотворным." Этого ни в шутку, ни всерьёз не воспринимаю.
vobla2 | karussel995 | 01.05.2014 13:49
Прочитала в передаче "Особое мнение" на "Эхо Москвы"от 30.04.14интервью с Д.Муратовым и прямо руки опустились,ощущения уже не мозгами ,а кожей-всё!безнадёга!Поэтому м.б. этот вариант для российского населения будет отрезвлением .Но не сиюминутным ,через какое-то время,но хотя-бы мирным.Советую всем прочитать это интервью,там ничего нового для стронников МБХ ,но очень трезвит и может быть оппоненты на сайте задумаются,что нужно перестать спорить ,а пора уже идти в народ!!!
eprstu | Антон Непутин | 02.05.2014 10:58
Вобла-карусель , удучи в Европе - легко "подталкивать народ" ... правда ?
Ты же сидишь в Германии и пишешь тут свои бредни , провоцируя неумных читателей на неадекватные действия!
Ты сама приезжай к нам и иди в народ!
Чего у тя руки то "опускаются" в Германии ? От чего ? От того , что тебе стыдно за нас в России ?
Так ты же давно отреклась от России , и теперь , реабилитируешься тут , изобретая свои пустые комментарии по разным поводам ( хоть и одинаковые по сути ) .
Ходорковский РВЕТСЯ в Россию - но ему не дают!
Тебе то , вроде , не запрещают - приезжай и "прорывайся " в народ - у тя и гонора и напора хватает . Ан нет... не мешки ворочить , да ?
Половина "писателей" сайта Ходорковский .ру - эмигранты , живущие не в России .... страдальцы , ностальгирующие по стране , давшей им ДУШУ!
Между тем , как и полагается обделенным , пытаются хоть как то реабилитироваться перед самим собой ...путем самолинчевания или путем унизительных высказываний ( в которые сами верят ) , про "стыдность" быть русским "там" и про "стыдность за страну"!
Рафинированное позорище!
Larix77 | Руслана | 07.05.2014 17:20
Спасибо за ссылку. Я тоже советую всем почитать это интервью.
eprstu | Антон Непутин | 01.05.2014 15:36
Порядковый номер 77 не прочитала мысль до конца , как обычно .
И не воспринимает то , что не может воспринять...
Коко говоришь , Шенель?
Larix77 | Руслана | 07.05.2014 17:14
Пожалуйста, то, что Вы неоднократно просили:
http://www.youtube.com/watch?v=6FssxlkTmPg
http://charter97.org/ru/news/2014/1/25/84863/
http://www.youtube.com/watch?v=nI3jq8LCuLc
http://www.youtube.com/watch?v=FD3DIu8HcPg
http://www.youtube.com/watch?v=8wwvmriSkV4
eprstu | Антон Непутин | 08.05.2014 01:40
Как и следовало ожидать - ссылки не отвечают заявленному мадам " Помеченные кустики Коко".
Вы бы не писали бы тут своих бестолковых рыночных провокаций больше - не красиво! Дети ваши бредни ТОЖЕ читают!
Из какой именно ссылки тут следует вами сказанное:
- Беркутовцы отрезали головы гражданам.
- Беркутовцы скальпировали головы людям.
Из какой - вами тут указанной ссылки это следует, а ?
Отрезали "чуб-хохол" у провокатора , чья одежда была ПОЛНОСТЬЮ ПРОПИТАНА НАСКВОЗЬ БЕНЗИНОМ- это скальпирование людей ?
Обезглавленный труп неизвестного - это Беркутовцы отрезали голову человеку да ? Из чего это следует ?
Как вас после этого называть то ?
"Попачканным кустиком" или " Коко Шенель"?
.."не прокатило" ..впрочем как и все , что пишет про Украину Западная и украинская пресса и освещается в западных СМИ!
Larix77 | Руслана | 09.05.2014 01:04
CМИ всего мира врут, и только российские пропутинские освещают правду, только пропаганда вашего вождя Путина для вас, Непутина, истинно верна. Все остальное - ложь, все остальные - национал-предатели, фашисты, нацисты, бендеровцы, провокаторы и т.п.
eprstu | Антон Непутин | 09.05.2014 14:45
Ну вас прорвало опять , мой кустик.
Из чего это у вас такие выводы то ?
У вас есть подтверждения только что сказанного ( написанного ) вами ?
Прошу в "студию" - или опять мне ссылку на "басню" пришлете ?
С вами общаться - неприятно , вы врете , изворачиваетесь и выкручиваетесь , а когда вас "загонят в угол" вы шлете какую то никчемную и не по "теме" шелуху.
Я право удивлен обострением вашего состояния психического , вот видите - опять удобряю вас, КОко!
Larix77 | Руслана | 11.05.2014 00:27
Умнее промолчать, чем глупости писать.
eprstu | Антон Непутин | 16.05.2014 02:24
Вот!
Наконец!
Согласен с вами полностью , но увы...вас постоянно несет... [...]
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 01.05.2014 03:01
"- Как мама?

- Слава Богу."

Спасибо Быкову за этот вопрос, а Михаилу за ответ.
Моя жена, когда я ей читаю новости про Ходорковского (сама она ничего не видит), всегда спрашивает: "А как его мама?".
"Я понял, что когда новорожденный впервые сжимает отцовский палец в своем крошечном кулачке, он хватает его навсегда." Габриэль Гарсиа Маркес
lavsel | Сергей | 01.05.2014 15:32
Это не мой ответ уважаемому коллеге по сайту. Это просьба к ПРЕССЦЕНТРУ !
Сейчас среди комментов поступает очень много вопросов о состоянии здоровья Марины Филипповны и Бориса Моисеевича...
Моё предложение к Вам, - опубликуйте на сайте небольшой отчёт о традиционном празднике в Кораллово, который состоялся в прошлую субботу. Там были очень многие прекрасные люди, друзья Лицея, и друзья всех участников юкосовской эпопеи.
Была там и сама Марина Филипповна, и Борис Моисеевич, и Платон Лебедев, и мама Алексея Пичугина - Алла Николаевна...
Ведь этот праздник прошёл впервые(!), после освобождения МБХ и ПЛЛ!
Этот отчёт, на мой взгляд, снял бы очень многие вопросы, - ведь события, хоть и менее важные, чем в Украине, происходят и здесь.
С неизменным уважением, ваш
Лавринович Сергей Львович.
Danil_Palchik | Данил | 01.05.2014 19:20
Присоединяюсь к предыдущему оратору, и еще немного добавлю от себя:
После освобождения Ходорковского и Лебедева в шапке сайта обязательно должна быть информация про Пичугина - его фото и гиперссылка на систематизированную информацию о его деле.
sivilia_1 | Вера Васильева | 02.05.2014 16:08
Уважаемый Данил! Большое спасибо Вам за неравнодушие к судьбе Алексея Пичугина. На сайте Пресс-центра МБХ есть гиперссылка на систематизированную регулярную регулярно обновляемую подборку информации об Алексее - это баннер "Дело Пичугина" в правом нижнем углу главной страницы сайта. Вот прямая ссылка: http://www.alexey-pichugin.ru/ Заходите туда, пожалуйста!
Danil_Palchik | Данил | 02.05.2014 21:40
Уважаемая Вера Васильевна
Спасибо вам за ответ мне, но вы очевидно немного не поняли того, о чем я хотел написать. Я знал про этот сайт и про ту ссылку, и я регулярно делюсь со своими знакомыми информацией оттуда. Однако, речь идет о приоритетах.
Теперь дело Пичугина автоматически вышло на одно из первоочередных мест, и поэтому вот эта прямая ссылка(http://www.alexey-pichugin.ru/) и фотография Алексея должны быть в шапке этого сайта, что бы она была доступна из любой страницы, а не только в правом нижнем углу лишь на главной.
Режим, особенно в последние дни и часы, насовершал огромное число ошибок и вот-вот количество перейдет в качество, а с его уходом и освобождение Алексея, я верю, уже не за горами, акцентируя внимание даже на незначительных на первый взгляд мелочах, возможно удастся еще хоть немножечко приблизить столь долгожданное восстановление справедливости.
Но не только об этом я хотел попросить Прессцентр - я как-бы пытался намекнуть на то, что после освобождения Ходорковского и Лебедева, наступил новый период, и это повод для своего рода ребрендинга или если хотите просто небольшой смены дизайна.
Это всего лишь мое личное мнение.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 01.05.2014 19:30
Сергей Львович. Спасибо Вам за это сообщение. Очень интересно и я, к
тому же, поддерживаю ваше предложение о публикации сообщений и об этой
стороны деятельности Михаила, его семьи и его друзей.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.05.2014 20:55
Присоединяюсь к предложению уважаемого Сергея Львовича!
Помню, как тронул всех нас - посетителей этого сайта - прошлогодний отчёт о традиционном празднике лицея в Кораллово.
Владимир Демченко.
svetilsa | Светлана | 02.05.2014 08:12
Поддерживаю и всегда с интересом смотрю праздник в Коралово. Надеюсь, на сайте что-нибудь появится.
Интервью интересное, удачи в сотрудничестве МХ и ДБ!
Mila_777 | Людмила | 01.05.2014 19:53
"Количество людей в России, которые пропагандой не затронуты или способны ей противостоять, я оцениваю процентов в 30.И это много. Большинство, увы, встает на побеждающую сторону. А побеждают те, кто умеет сопротивляться" -- эти Ваши слова вселяют оптимизм:
ibngali | Успанов Иван | 01.05.2014 21:38
У меня тоже такое ощущение, что Россия медленно входит в нехорошую эпоху своего развития, хотя вокруг да около - ликующий массовый психоз и уряпатриотизм...
michruk | Антонова Яна | 02.05.2014 15:37
Дмитрий, а Вам не кажется, что убедить многих хороших людей не ехать, аргументируя тем, что их, мол, обвинят в национальном предательстве, а самому поехать – это ... ?( я не пишу слово, которого заслуживает этот поступок из уважения к хозяину сайта).
Я не о себе. Меня бы Вы никогда ни в чём не смогли убедить.
Будьте ответственнее!
eshunko | Evgeny | 02.05.2014 21:52
Давайте вспомним все, с каким энтузиазмом нами была встречена ПЕРЕСТРОЙКА и что мы все думали о будущем России в её начале и даже на продолжении Ельцинского периода правления. Конечно, я не берусь размышлять за всех жителей России тотально, но несомненно значительная часть думающего населения (те же 30%?) предполагала, что с официальной отменой конфронтации между Россией и США, и Россия и США прекратят наращивать вооружения, включая исследования в области космического оружия, биологического и генетического оружия и сверхоружия ядерного типа. Одним из условий (ПЕРВЫХ УСЛОВИЙ!), было немедленное прекращение работ в России по развитию программы “БУРАН” - гордости Советской Космонавтики, да и всех Советских людей без всякого сомнения. Американская космонавтика только в прошлом году сумела повторить в общих чертах похожий полёт ракеты по программе “Х”. Здравствуйте, я - ваша тётя: значит Россия сидит в норке тихо и не развивает программу “БУРАН”, как и обещала, а Америка не только развивает, но и всемирно гордится практически такой-же программой. Америка вырвалась вперёд в развитии программы преднамеренных убийств “плохих парней, да и девушек в общем тоже” с помощью слабо уловимых “дронов”, а Россия так и не помышляла о разработке подобного вида оружия. На американском военном флоте начали устанавливать боевые лазеры, способные поразить “дроны”. Скажите мне, только честно, у России есть что-нибудь подобное, даже в проектах? Или опять в сабельную атаку на танки, то есть на “дроны” ходить будем? Первый боевой лазер, способный изувечить баллистическую ракету на взлёте уже фунционирует в Американской военной авиации. Неплохо функционирует. Что случилось с Америкой, бодро двинувшейся вперёд не только в системах вооружения, но и в развитии тактики и стратегии современной войны и современного боя: взгляните на успехи вооружённых сил США в Ираке и Афганестане, взгляните внимательно. С Америкой случилось то, что случилось с Путиным: длительная несменяемость на самом передовом рубеже цивилизации сделала из Америки страну с Имперскими Амбициями: она имеет негласное и беспрекословное право объявить любого человека, любую органзацию и страну врагом и начать против него войну на уничтожение (или войну на перестройку по своим лекалам). И не потому, что американцы жаждут чьей - то крови. Совсем нет. В Америке, как и в любой другой большой стране, есть люди, заражённые Имперской доктриной, но их - несомненное меньшинство а их влияние на политику страны может и возрастать и уменьшаться, в зависимости от ситуации и возможностей пропаганды. Но есть причина, которая Имперскую Доктрину порождает и поддерживает, это несменяемое положение на передовых позициях цивизизации, порождающее чувство исключительности у граждан, а тем более у властьпридержажих. Я абсолютно уверен, что именно Россия, с её пока что неисчерпанным запасом интеллекта, могла бы составить вполне серьёзный противовес Америке. На какой-то из встреч Обамы и Путина, Обама как раз и заметил, что у России есть самый главный никогда не залалёживающися товар: интеллект её граждан. Не забыть бы только, что интеллект, как и всякий бриллиант, требует своей огранки - образования. Но логика империализма такова, что он развращает разум и успокаивает сговорчивую совесть. Россиянам бы понять, что украинцы - часть их населения, и если возникает противостояние, то оно должно быть разрешено в рамках одной нации но теперь уже, в силу истории, разных государств. Прежде, чем браться за оружие, надо крепко думать и много говорить.
Евгений Шунько
akk67 | Asya | 02.05.2014 21:53
Спасибо за интересное интервью, Михаил Борисович. Дай бог Вам и Вашей семье благополучия! Храни Вас господь.
farida | Фарида | 03.05.2014 15:37
"- Вам не кажется, что после Путина в России может стать еще и похуже, чем при нем?- Не просто кажется - я в этом уверен...Есть другой сценарий, по которому после Путина к власти придет откровенный фашизм"... в лице сечиных, патрушевых, ивановых.
gragdanin | иван | 05.05.2014 15:13
ХУЖЕ УЖЕ НЕКУДА!!! ВЫ ЧТО СЛЕПЫ И НЕ ВИДИТЕ, ЧТО УЖЕ ПРЕДЕЛ ПОЛНАЯ ПАРАНОЯ!!!
volodya | Владимир | 03.05.2014 16:02
По поводу присоединил отсоединил ,это он зря.а вот попутно,озадачиться проблемой подачи воды ,это конструктив.Время пахать и сеять,а вот настроения подобные Крымским,с юга Украины распространяются на всю территорию.Крым не дальше не ближе,время покажет.
laviniya | татьяна | 04.05.2014 22:16
Laviniya\ Татьяна\04.05.2014 Преклоняюсь перед вашим умом, М.Б.!Прогнозы страшны и ничего изменить нельзя.А в медицине уже катастрофа и будет еще хуже- я 40 лет работаю врачом . Для власти - главное - присоединение земель,а не обустройство нашего огромного пространства.Вы правы во всем.
St-Strannik | Олег | 05.05.2014 15:40
Михаил, добрый день. А сколько времени Вам потребуется, что бы понять, что на окраине к власти пришли бандерлоги? Я хочу еще спросить, сколько времени Вам потребуется увидеть бандерлогов? Я все время поддерживал Вас во втором процессе, и сейчас считаю, что осуждены Вы были по выдуманным и натянутым обвинениям. Разделял многие Ваши взгляды. Но Ваше мнение относительно окраины, для меня полностью НЕ ПРИЕМЛЕМО.
belahodova | Бэла Харитоновна Ходова | 05.05.2014 16:28
Вот главные слова, которые с волнением все время жду от Михаила Борисовича - "СЛАВА БОГУ!". Не поверите, в водовороте головокружительных событий в Украине и пребывание там Михаила Борисовича вгоняет меня в такой страх, что ни о чем другом и думать не могу. Тем более что и в Кораллово приехать не получилось в связи с похоронами коллеги. Я уже ничего не понимаю, что происходит в нашей жизни, Украину пытаются разодрать на кусочки, здесь в Москве ближайшие друзья и знакомые превращаются в антагонистов, в семьях нескончаемые дебаты с ссорами и взаимными упреками в недальновидности и т.д. Господи, люди, опомнитесь! Перестаньте смотреть этот вездесущий телевизор, беззастенчиво врущий на всех каналах! Опять махровым цветом расцвело памятное еще с советских времен искусство дезинформации. Те сведения, что доводят до общественности спецслужбы, прокуратура, армейские чины, отражает прежде всего стремление скрыть от чужого глаза собственные промахи, если не преступления. А Михаилу Борисовичу опять - в тысячный раз, сказать СПАСИБО! за Его кремневый характер! За несгибаемость духа! За честность и Божью благодать в душе! Спасибо Его Родителям за Него! Любим Вас, верим в Вас и ждем Вас! ХБХ.
volodya | Владимир | 06.05.2014 08:25
А причём здесь ХБХ?
evv | Виктория | 05.05.2014 20:17
Михаил Борисович, пожалуйста, живите счастливо в Швейцарии, наслаждайтесь либеральными ценностями (я за Вас очень рада, честно...) НО, не "мечтайте" раскачать Россию. Мне все едино какие *правильные* олигархи придут на смену Сечину и ему подобным. В России последствия будут страшнее, чем на Украине. Думайте о хорошем...
eshunko | Evgeny | 05.05.2014 20:26
Медаль за возвращение Крыма
--
Россия оскандалилась с медалью ''За возвращение Крыма''
Четко видно, что на медали «За возвращение Крыма», Минобороны Российской Федерации указало срок проведения операции: 20.02.2014 – 18.03.2014 года.
Компания-производитель госнаград Российской Федерации ООО «Лента», которое 2 апреля 2014 года отчиталось, как оперативно они выполнили этот заказ Минобороны России, считающийся срочным.
«Вот вам и вся «крымская народная воля», «массовая поддержка населения» и «референдум», после которого Автономная Республика Крым вступила в состав Российской Федерации», — Владимир Просин.
Согласно мнению экспертов, дата 20 февраля 2014–го на медали «За возвращение Крыма» может нанести РФ вред не меньший, чем сама аннексия АРК. Для юристов и историков – это официальный документ МО России, которым они и даже дипломаты и политологи могут оперировать.
Для российских же политиков необходимо давать объяснения, почему официальная дата начала операции «За возвращение Крыма» именно 20 февраля 2014 года:
- не соответствует словам главы РФ о том, что Россия не готовилась к присоединению Крыма, и приняла данное решение только после получения данных о настроении местных жителей после «свержения легитимного президента Украины В. Януковича» (22 февраля);
- как с позиции международного права начало операции РФ в АРК 20 февраля, когда в стране еще был действующий президент – Виктор Янукович!;
- как объяснить совпадение дат расстрела «небесной сотни» на Майдане в Киеве и начала операции «За возвращение Крыма» российскому МИД;
- поспешному бегству Януковича из Украины в ночь с 21 на 22 февраля найдено объяснение;
- как получается, не Крым принял решение выйти из состава Украины, а Янукович бежал в РФ, так как шли уже четвертые сутки операции по «возвращению Крыма» Россией;
- отныне все мировые историки вынуждены ссылаться на 20 февраля как дату начала «возвращения Крыма»;
- Министерство обороны России разрушило созданной медалью мифы пропаганды РФ, что «переворотом киевской хунты» в Украине был порожден сепаратизм;
- это может заинтересовать Гаагский трибунал;
- для официальных выводов СБУ предоставлен еще один аргумент о том, что РФ начала войну с Украиной еще в Киеве на Майдане;
- позиция МИД Казахстана и Беларуси становится двусмысленной;
- Молдова и Грузия получили допаргумент своего стремления встать под защиту НАТО;
- у членов НАТО в лице Литвы, Эстонии, Латвии и Польши может оказаться аналогичный довод.
Таким образом, можно сделать вывод, что официально Кремль начал аннексию Крыма еще при президентстве Януковича – и это главный вывод, последовавший из документа – медали «За возвращение Крыма» с датой 20 февраля 2014 года.
makhovsa | Сергей из Краснодара | 07.05.2014 21:16
Горжусь, что живу в России.
eprstu | Антон Непутин | 08.05.2014 01:42
...а половина тут присутствующих - стыдится!
Я тоже горд , что я - РОССИЯНИН!
Larix77 | Руслана | 09.05.2014 16:59
Цитирую ваши, патриота Непутина, слова: 18.04.2014 21:37
"К сожалению , русские люди в своей основной массе - необразованны , ленивы , беспечны и абсолютно не уважают самих себя."

Я - УКРАИНКА, не то, что о своем, но и о всех других народах подобные вещи даже НЕ ДУМАЮ, а вы не стыдитесь такое о своих же соотечественниках ВЫСКАЗЫВАТЬ НА ВЕСЬ МИР.
Изначально в диалог с вами я вступила только, чтобы поддержать тех, к сожалению, уже многочисленных россиян, которых вы оскорбили.
Я к российскому народу отношусь с гораздо большим уважением, чем вы, Непутин - гордый россиянин.
eprstu | Антон Непутин | 10.05.2014 00:57
Российский народ наверное был бы "благодарен" вам за ваше украинское отношение к нему.
Особенно благодарны ( таким как вы № 77) Юг Украины , Славянск , Краматорск , Одесса и Мариуполь!
Относитесь и дальше к народам так же , как вы относитесь к гражданам на этом сайте - врите ! Как вы врете тут - при "освещении" вами того , чего В ПОМИНЕ не было!
Ваши "опусы" - смешны , но однако , поддерживаемы некоторыми "блаблологами" этого сайта, использующими логические перевирания и "уход от темы" при обсуждении конкретики.
Меня лично оскорбляет ваше сущее вранье о том , что вы видели ( цитирую ) как "беркутовцы" отрезали головы гражданам и скальпировали людей.
eprstu | Антон Непутин | 10.05.2014 20:28
Larix77 | Руслана | 16.03.2014 18:06
"... Советую вам посмотреть видеоролики, как некоторые силовики издевались над мирными митингующими, к примеру, как на-живо снимали им скальпель, отрезали головы и многие т.п. ужасы, тогда вы поймете, почему к ним столь агрессивное отношение, почему их ненавидели, и почему их забрасывали коктейлями. Мы верим в то, во что хотим верить, а не в реальность. Артур, сложно быть объективным, но постарайтесь."
Larix77 | Руслана | 10.05.2014 20:56
Роман Фёдора Михайловича Достоевского "Идиот" - это ваше любимое литературное произведение?
novenkii | Novenkii | 11.05.2014 00:45
Вы написали:Умнее промолчать, чем глупости писать.
Как это верно! Умоляю, воспользуйтесь своим советом!
Larix77 | Руслана | 11.05.2014 06:05
К молодому парню polyak1979|Денису обратился eprstu|Антон Непутин
10.05.2014 19:23
"Ты "идиота" Достоевского читало?"

Поэтому я и спросила у АН, не любимый ли это его роман?

Вы уже однажды, не разобравшись, обвиняли меня, что я зомбирована пропутинскими СМИ и иду войнушкой на Украину, так что, пожалуйста, воспользуйтесь моим советом, который Вам понравился.
eprstu | Антон Непутин | 16.05.2014 02:19
"Вы уже однажды, не разобравшись, обвиняли меня, что я зомбирована пропутинскими СМИ и иду войнушкой на Украину, так что, пожалуйста, воспользуйтесь моим советом, который Вам понравился."

Коко, не скопируете ли ссылку на вот это ваше утверждение, и прямо тут перепостите ее в качестве доказательства сказанного только что вами ? Наверное сейчас опять что то наврете , или ссылку на басню опять пришлете?
Это у вас такая манера общения в Украине да ? Врать "на голубом газу" , тьфу , глазу?
Совесть - такое слово есть у вас в украинском языке а ?
YuRN | ЮРН | 11.05.2014 13:44
Двое на одного, вернее - на одну? Не перебор?
Larix77 | Руслана | 11.05.2014 18:14
Уважаемый многими читателями сайта YuRN | ЮРН, спасибо за очередную моральную поддержку!
Larix77 | Руслана | 11.05.2014 05:44
За все время нашего с вами диалога вы еще ни разу не дали мне адекватного ответа, когда я вас "загоняю в угол", постоянно уходите от темы, слинивая на "беркутовцев".
Повторюсь, события освещали многочисленные международные СМИ, я только на них ссылалась. Если все они "врут", и вас оскорбляет их "ложь", пожалуйста, обращайтесь на них в суд! Лично я к силовикам ненависти не испытывала. В моей душе такого чувства, как ненависть вообще нет. Более того, я даже их неоднократно (не на этом сайте) оправдывала , поскольку, не понаслышке знаю, что такое служба в силовых структурах. Они стали заложниками политической ситуации и далеко не все из них "зверствовали", однако, были и такие.
Спецподразделение "Беркут" после событий на Майдане расформировано, так зачем вы на каждой странице сайта независимо от темы о них пишите, зачем копаетесь в этом никому неприятном прошлом? Это ваш стиль писать что-попало и не в тему лишь бы кому-то в очередной раз ядовито нахамить и оболгать?
Относительно Юго-Восточных регионов, это моя страна, мой народ, которую и который я уважаю, люблю и сейчас за них очень переживаю, но вам, Непутин, с вашим отношением к своему народу этого не понять.
eprstu | Антон Непутин | 12.05.2014 13:09
Из чего это у вас такие выводы то ?
У вас есть подтверждения только что сказанного ( написанного ) вами ?
Прошу в "студию" - или опять мне ссылку на "басню" пришлете ?
С вами общаться - неприятно , вы врете , изворачиваетесь и выкручиваетесь , а когда вас "загонят в угол" вы шлете какую то никчемную и не по "теме" шелуху.

Мне кажется что ваша писанина - ПЛАГИАТ ? ...или вы действительно ...серьезно неадекватны?
YuRN | ЮРН | 08.05.2014 16:11
Уважаемый Евгений!
Спасибо за информацию и за ее подробную трактовку. Жаль, конечно, что для гордящихся местом проживания и местом рождения (бедолагам сегодня особенно гордиться в России, похоже, нечем?) любая не лЮбая им информация - ком в горле, ну да это ведь их проблемы.
eshunko | Evgeny | 06.05.2014 00:04
Адрес изображения медали:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Медаль_«За_возвращение_Крыма»

Евгений Шунько
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru