СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2014
     12
141516
1718202123
25272829
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.03.2014 г.

"До украинских событий мне казалось, что у путинского режима впереди десятилетие"

Ответы Михаила Ходорковского на записки, полученные на киевской лекции.

Напомним, что 10 марта Михаил Ходорковский прочел в Киевском политехническом институте перед более чем двухтысячной аудиторией лекцию «За вашу и нашу свободу», а затем ответил на вопросы слушателей. Времени на присланные из зала записки тогда не хватило, поэтому Михаил Ходорковский пообещал взять их с собой и ответить через сайт Пресс-центра. Собственно, вопросы и ответы перед вами:

- Спасибо! За Ваш приезд, за желание помочь найти цивилизованный мирный выход из данного кризиса! Назовите, пожалуйста, главные шаги по пунктам, которые, по Вашему мнению, нужно сейчас сделать Украине и России.

Ходорковский: Украина должна подумать, как наладить отношения с меньшинствами, как гарантировать им их законные интересы. Нужно очень четко провести выборы и обрести постоянные структуры власти, восстановить армию и силы правопорядка.

России необходимо еще раз взвесить: стоит ли статус Крыма ссоры с братским народом? Стоит ли он международной изоляции, даже не полной? А затем нужно сесть за стол переговоров.

- Здравствуйте! Скажите, как можно прорвать инфоблокаду в России? Чтобы люди узнали правду? Спасибо!

Ходорковский: Рассказывать людям правду очень важно. Для этого кроме контролируемых путинским режимом СМИ существует интернет. А в нем – соцсети.

- Есть ли смысл возвращать Украине статус ядерного государства? Могли бы Вы дать рекомендации по толерантному общению между русской и украинской интеллигенцией. Где наши интересы точно пересекаются?

Ходорковский: Возвращение Украиной сейчас ядерного статуса не напугает Путина, но подорвет ее международную поддержку. Интеллигентные люди толерантны, но нам надо больше общаться, чтобы было больше взаимопонимания и доверия.

- Как Вы считаете, возможно ли вступление Украины в НАТО при сохранении черноморского флота в Крыму?

Ходорковский: НАТО не принимает новых членов с территориальными спорами. Других ограничений нет. Украине надо думать о своем позиционировании в мире. И здесь все не так однозначно.

- Уважаемый Михаил Борисович! Меня зовут Евгений Хурсин. Я переписывался с Вами в 2004 году, когда вы находились в «Матросской тишине». Помните? Очень хотелось бы с Вами встретиться лично, чтобы пожать вам руку.

Ходорковский: Благодарю Вас за поддержку. В тюрьме это очень важно. Надеюсь, мы увидимся.

- Уважаемый Михаил Борисович, как Вы относитесь к благотворительности? В нашей стране все так заняты политикой, что совсем забыли о детях, чьи судьбы оставлены на произвол. Обращаемся к Вам с просьбой, помогите собрать средства на покупку диагностического аппарата. Данный аппарат очень необходим единственному в Украине бесплатному центру слуха «СУВАГ - Киев».

Ходорковский: Надеюсь, ваши обеспеченные сограждане услышат ваш призыв. Я же 20 лет помогаю лицею «Подмосковный», хотя сейчас это для меня непросто.

- Уважаемый Михаил Борисович! Рады приветствовать Вас в Украине! Если б знали заранее о Вашем приезде к нам, смогли бы организовать Вам встречу с теми, кто не предал Вас в трудные для Вас дни и всегда Вас поддерживал: экс-губернатор Мурманской области обл. Юрий Алексеевич Евдокимов, экс-руководитель ОАО «Апатит» Сергей Геннадьевич Федоров и др. Желаем Вам здоровья, надежды, мудрости и семейного тепла, верных друзей и, конечно же, любви родных и близких Вам людей. С уважением, экс-руководитель представительства ОАО «Апатит» в Украине с 1997 по 2003 гг Бисага Марина.
P.S. Вы не поверите, но мы и дальше занимаемся минеральными удобрениями с Вашей легкой руки.

Ходорковский: Благодарю всех, кто меня поддерживал в трудные годы. Мы еще обязательно встретимся! Желаю Вам удачи!

- Уважаемый Михаил Борисович! Как Вы думаете, могут ли на решение Путина ввести войска в Крым (и не дай бог начать там войну), санкции ФИФА и УЕФА: 1) лишить Россию права проводить ЧМ по футболу в России и 2) не пустить российскую сборную на ЧМ-2014 в Бразилию? Спасибо. Валерий Сабиров, Киев.

Ходорковский: Я думаю, Вы и сами не верите в действенность подобных мер. Здесь иной вопрос: о моральной оценке и ее выражении. Мне было бы очень жалко наших болельщиков, но это ничто по сравнению с вооруженным конфликтом.

- 1) В чем должна выражаться требовательность руководителя к команде? Как понять влияние характера на качество выполнения служебных обязанностей сотрудником в будущем; и 2) как должна вести себя компания для внешнего мира? 3) Сунь-Цзы прав?

Ходорковский: Я много лет руководил огромными коллективами, но никогда не подводил под это теоретическую базу. Увы. Считаю правильным подбирать работу под человека, а не наоборот. Хороший человек всегда будет нужен. Хотя, конечно, важность пунктуальности, честности, упорства, образования – никто не отменял.

- 1) После выхода из тюрьмы Вы заявили о том, что будете держаться в стороне от политики. Однако очевидно, что Ваш приезд в Украину и Ваша лекция – не только социально направленная деятельность, но и политическая. Проблематика Вашего личного вопроса все еще не решена, Вы не боитесь чисто по-человечески очередного витка Вашего преследования со стороны Кремля? 2) Вы говорили о том, что сейчас происходит некое движение в сторону перекраивания карты Европы. Каким лично Вы видите развитие этой ситуации? 3) На Ваш взгляд, что случилось с нашими братскими народами, что всего лишь активная пропаганда СМИ сумела достаточно быстро развести нас по разные стороны баррикад (если говорить об основной массе людей). Почему обычными гражданами обеих сторон так быстро было забыто то общее и хорошее, что у нас было, есть и будет? Заранее спасибо за ответы. С уважением, Юлия П.

Ходорковский: Наше общество слишком индивидуалистично. Мы не доверяем окружающим, соседям, никому, кроме семьи. В результате нами так легко манипулировать и нам так трудно совместно защищать свои права. Это большая беда России, но сейчас ситуация меняется.

Я давно уже мало чего боюсь и безразличен к мнению своих оппонентов. То, что делаю, считаю необходимым. Но действительно не хочу участвовать в выборах или занимать государственные должности. Об этом и говорил, когда заявлял о нежелании заниматься политической деятельностью.

- Пора поговорить не о политике, а о бизнесе. Михаил, как Вам удалось получить необходимые знания и навыки для организации своих бизнес-инициатив: торговли компьютерами, создание собственного банка, управление нефтеконцерном?

Ходорковский: Я имею три высших образования и использовал все полученные знания. Ну и конечно, опыт. От простого к сложному. От коллектива в 10 человек до 150 тысяч за 16 лет.

- Михаил Борисович, подскажите какие конкретные шаги необходимо предпринять Украине для сохранения энергетической безопасности, конкретно для преодоления возможности тотального владения компаниями большой «энергетической четверки» Шелл, Шеврон и т.д. объектов энергетического сектора  (газопроводов), месторождений сланцевого газа. И чем грозит Украине переход энергетических объектов во владение иностранных частных компаний? Спасибо Вам за выдержку! Прокопова Наталья.

Ходорковский: Необходимо тщательно продуманное законодательство  и скрупулезные меры по его исполнению. Главное – сохранять практическую возможность смены операторов при нарушении ими обязательств. Это сложная и профессиональная работа законодательной и исполнительной власти.

- А Вы согласились бы возглавить план Маршалла для Украины?

Ходорковский: Я был бы рад помочь украинским коллегам в разработке и реализации той части этого плана, в которой я компетентен.

- Михаил Борисович, Абхазия, Южная Осетия – бывшие части СССР, которые благодаря России получили «автономию»… Это ведь все «мины» замедленного действия.. Ведь есть право народов на самоопределение, чем хуже Северная Осетия, Чечня?! С уважением, Виталий

Ходорковский: Право народов на самоопределение, «включая отделение», отнюдь не безусловное. За пределами культурной автономии оно не относится к общепризнаваемым правам человека. Именно поэтому я и считаю нарушение соглашений о границах в Европе неправильным. Отделение не должно быть односторонним актом. Необходимо согласие двух сторон.

- Если бы Вы инициировали процесс демонополизации русской культуры, какие бы шаги Вы предприняли бы в первую очередь? Какая роль может быть отведена русскоговорящим представителям украинского общества? Смаковская Анастасия.

Ходорковский: В Украине достаточно территорий с историческим русскоговорящим населением. Было бы, на мой взгляд, ошибкой повсеместно вводить культурную автономию – так гражданскую нацию не построить. Но и принудительная языковая украинизация влечет за собой большие моральные издержки. Хороший выход один: официальное двуязычие, поддержка культурных меньшинств и постепенная совместная интеграция в Европу.

- Что делать бизнесу в сложившихся политических реалиях? Зинаида Кукина, «Инвестгазета»

Ходорковский: То же, что и врачам, водителям трамваев и так далее: работать. Нужно, конечно, учитывать новые риски в партнерстве с российскими коллегами и новые возможности, неизбежно открывающиеся в Европе. Но это обычное дело в нашем турбулентном и глобальном мире.

- 1) Какой процент российского населения разделяет имперские и нацистские настроения и возводит себя в ранг великих, а какое мыслит адекватно демократическим ценностям? 2) Правильно ли мое утверждение, что текущий конфликт  - это пропасть между Россией и Украиной минимум на сто лет? Спасибо. Мотузков

Ходорковский: Боюсь, что под воздействием пропаганды сейчас 50% или больше россиян мыслят имперски. Но ситуация меняется и митинги в Москве тому доказательство. Ведь люди очень рискуют, но все равно защищают демократические ценности, дружбу с украинским народом.

- Интересно узнать Ваше отношение к т.н. Евразийской теории. Ваша речь, если я не ошибаюсь, отобразила именно смягченный ее «либеральный» вариант. Мария, КНУ им. Т.Шевченка

Ходорковский: Моя речь – отражение взглядов демократически настроенной части российского общества. Мы сторонники европейского пути развития. О такой евразийской теории я ничего сказать не могу.

- Что важнее – территориальная целостность и национальные интересы России или право на самоидентификацию народа Чечни?

Ходорковский: Неверная постановка вопроса. Что важнее: здоровье сына или дочки? Современное национальное государство обязано обеспечить права человека для всех своих граждан, вне зависимости от их этнической принадлежности. Сюда входят и права меньшинств на свои культурные особенности.

- Говоря о Крыме, говорят об интересах России и Украины. Но я не слышал о крымских татарах. Это как?

Ходорковский: Я не специалист по татарскому вопросу. Там много проблем с правами собственности и их надо решать. Но ключевой ответ понятен: права крымских татар ничем не отличаются от прав русских, украинцев или, например, китайцев, проживающих в Крыму на законных основаниях.

- Ваше мнение о госпоже Юлии Тимошенко как о возможном будущем президенте Украины?

Ходорковский: Считаю Юлию Владимировну Тимошенко одним из сильнейших политиков современной Украины. А ее президентские перспективы – дело украинских избирателей.

- Вы сказали, что не нужно надеяться на защиту Запада. Гарантии защиты были получены взамен на отказ от ядерного вооружения. Если не надеяться на защиту, то считаете ли Вы легитимными требования Запада и России к сворачиванию ядерных программ таких стран, как Северная Корея, Иран и т.д.?

Ходорковский: Считаю нарушение гарантий, данных в обмен на отказ от ядерного оружия – полной, преступной безответственностью! Выводы же очевидны.

- Вы сильно помогаете в модернизации школ в России. Не могли бы Вы провести «воспитательные беседы» с украинскими предпринимателями и объяснить им важность этого вложения?

- Ожидает ли демократическую Россию раскол? (отделение малых республик) И не приведет ли это к экономическому краху?

Ходорковский: Буду рад встрече с украинскими предпринимателями, если их заинтересует моя точка зрения.

Считаю нарушение единства России столь же недопустимым, как и нарушение единства Украины.

- Какие шаги приведут РФ к новой, правовой и демократической России? Как конкретно эти шаги учитывают возможность распада страны и влияние извне? Коротко говоря: как построить новую Россию, сохранив ее целостность и независимость?

Ходорковский: Убежден, что единство страны возможно при нормальном функционировании демократических институтов: независимого суда, влиятельного парламента и оппозиции, при регулярной смене власти в результате честных выборов и так далее. Люди должны иметь возможность отстаивать свои интересы путем демократических процедур. Это мое виденье.

- Может ли Путин выйти из сложившейся сейчас ситуации с Украиной с «гордо поднятой головой»? (в глазах РФ, мировой и украинской общественности)

Ходорковский: Считаю нарушение международных соглашений неприемлемой безответственностью. Не думаю, что это может быть забыто.

- Какая ошибка российского правительства может привести к расколу «путинского режима»? И когда? Что должно случиться в России?

Ходорковский: До украинских событий мне казалось, что у путинского режима впереди десятилетие, но теперь многое зависит от происходящего вокруг вашей революции. И все это понимают. Поэтому они вас так ненавидят.

- Какова Ваша (в смысле гражданина РФ) оценка возможного переформатирования экономических, энергетических взаимоотношений в треугольнике Запад (США и «сланцевая революция» и ЕС, что находятся в фактической энергетической зависимости от РФ), Украина и РФ?

Ходорковский: Энергетическая независимость Запада и вообще энергетическая революция будут способствовать модернизации России.

- Уважаемый Михаил Борисович! Как Вы видите через 10 лет а) себя, б) Путина, в) Россию в целом, г) Украину? Важно Ваше мнение. P.S. О чем будет Ваша новая книга? Студентка КПИ Елизавета Соломатина.

Ходорковский: Себя – живым, надеюсь. Путина – питерским пенсионером. Россию в целом – целой. Украину – европейской страной.

Новых книг пока не планирую.




Комментарии
Kormin | Михаил Кормин | 17.03.2014 11:18
На самом деле, хотелось бы услышать еще и позицию михаила Борисовича относительно прошедшего референдума и еего результатов. Мне кажается, что там какие-то нюансы есть, несмотря на всю очевидность. Но какие - покане пойму.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 17.03.2014 12:07
Существенных нюансов, на мой взгляд, по меньшей мере, три.
1. Чрезмерная эйфория и завышенные ожидания немедленной очень значительной материальной помощи от России.
2. Непонятная(мне)общая позиция крымских татар: сообщения наши и оттуда, ну, прямо противоположные. Одни татары вроде радуются тому, что Россия признаёт факт депортации, а Украина - нет. Другие заявляют, что все татары игнорировали референдум и хотят оставаться в
составе Украины.
3. Подсуетится ли Путин и поспешит разверзнуть объятия и выдать крымчанам российские паспорта, образно говоря, завтра, или сообразит всё-таки потерпеть несколько лет. Хотя оба варианта хуже, потому что проволочка разочарует дружно вчера проголосовавших, а поспешность поставит крест на дальнейшем приличном существовании России в мире, что может серьёзно обострить внутренние российские проблемы.
И ещё вопрос. Хватит ли у России средств на шикарный жест для Крыма, стоящий, вероятно, не одну Олимпиаду? Не говоря уж о крушении планов на триллионы для "обороны"
Kormin | Михаил Кормин | 17.03.2014 13:19
Ну, про данные нюансы мне, вроде бы, более-менее ясно. К примеру, Иноземцев написал более-мене емко:

"Призывать страну к автаркии могут только безответственные люди. Еще раз повторю: чем активнее мы будем отгораживаться от мира, тем быстрее придет конец путинской модели, ведь остальной мир для нас будет опасен своей успешностью, а не угрозами. Если кто забыл, то Советский Союз рухнул тогда, когда ему уже никто не угрожал, но бесперспективность его авторитарной модели стала очевидной.

Сегодня власть проявляет феноменальную самонадеянность, полагая, что Крым для России (и, что самое сомнительное, для россиян) важнее экономической успешности государства. Признание Москвой крымского референдума — это указание на то, что власть готова управлять открытой, сытой и надеющейся на лучшее будущее страной в условиях сокращения ее экономического потенциала. Есть ли у нее методы такого управления? В Кремле убеждены, что есть. Руководители СССР в середине марта 1991 года были уверены в том же самом..."(с)

Меня лично другое интересует - ясно, что это, с Крымом, в лучшем случае "подстава" друзей из-за рубежа, а в худьшем - истеричный акт рецидива имперского самосознания после побед в Олимпиаде, и последствия всегопроизошедшего, и происходящего не самые хорошие. Более того, мне опять же кажется, что с геополитической точки зрения (ну, все мы сейчас геополитики диванные, ага) - это проигрыш и по сути смертный приговор государству. Не людям, но - системе. Однако - как следует относиться к самому ФАКТУ этого вот референдума, его, прости Господи, лигитимности и всего прочего. Почему, например, в России не провели референдум о том, нужен нам Крым, или нет - хотя бы так, например - https://secure.avaaz.org/ru/petition/Prezidentu_Rossiyskoy_F­ederacii_Vladimiru_Vladimirovichu_Putinu_Provesti_referendum­_v_Rossii_o_celesoobraznosti_prisoedi ... В общем и целом, ситуация как минимум абсурдная, и напоминающая если не намеренную диверсию, то весенне обострение.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 17.03.2014 14:02
Мой пункт 3 - более деликатное изложение Ваших слов о грядущих последствиях. Что до власти, у меня давно сложилось совершенно серьёзное подозрение о весьма значительной её неадекватности. Нарциссизм, убеждённость в собственной непогрешимости и непререкаемой правоте, признание Путина (кем?!) человеком года, выдвижение его на полном серьёзе на Нобелевскую премию мира(???), подписи, выбитые у деятелей культуры о его поддержке, согнанные митинги с той же целью - всё это, по-моему, без шуток, отправило его крышу в дальнее путешествие. Что до референдума у нас - не стоило тратиться. Наш оболваненный, разучившийся логически мыслить "весь советский народ" с большим подъёмом и огромным воодушевлением, да с помощью Чурова поддержал бы такой "подарок", стоимостью... Скончавшийся недавно Починок успел предупредить, что этот подарок обойдётся в триллионы рублей. Да кто ж считает? Думаю, Кудрин пытался удержать "друга" за фалды... Ещё следует учесть досаду и озлобление Путина на то, что детище всей его жизни, Олимпиада, не царствовала единолично на информационном поле из-за событий на Украине, которая, как вы выражаетесь, в геополитическом смысле значительно более существенную роль играет и, особенно, сыграет.
Kormin | Михаил Кормин | 17.03.2014 14:23
Ну, я не думаю, что Путиным (или кем-то еще) двигали только интересы типа тщеславия. Это еще и попытка нивелирования экономического краха, и нахождение "врага" для народа, и в конце концов - личная, может быть (только-может быть) матзаинтересованность... Слишком много факторов. Но то, что Олимпиада повлияла - бесспорно. И то, что события на Украине роизошли при содействии извне - так же очевидно. Но я не думаю, чтобы кто-то в Кремле был напрямую заинтересован в развитии событий по тому сценарию, что идет сейчас. По крайней мере, еще месяца длва назад. так легли карты. в Москве отреагировали. Отреагировали - как всегда, немного не так, как было нужно стране, но - так, как было нужно тем, кто все это затеял... В общем, я думаю, что они УЖЕ осознают, что попались на крючек)). А относительно того, стоили проводить обсуждения с народом Россси о Крыме, или нет - так вот, смотрите, они их провели: "ВЦИОМ и ФОМ с 14 по 16 марта 2014 года провели совместный телефонный опрос жителей России относительно ситуации в Крыму. В исследовании приняли участие 48,59 тысячи респондентов из всех регионов страны.Более 90% россиян согласны с присоединением Крыма к России в качестве субъекта Федерации, свидетельствуют данные совместного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и фонда "Общественное мнение" (ФОМ)."(с)

Все. Это финал. не находите?)
Orlusha | Тарассий Орлушин | 22.03.2014 18:10
Для либерала с планеты Плюк, впервые услышавшего названия Украина, Россия, Крым и взглягнувшего на карту -- да, финал.

Для жителя России, не забывшего историю родной страны за последние 200 лет, а тем паче имеющего родственников или другие связи в Крыму или на Украине, -- единственный возможный прогнозируемый результат.

Вхождение в ЕС и НАТО стало отлётом на Плюк? Ну, тогда результаты действий ЕС и НАТО в мире за последние 25 лет хотя бы становятся понятными... (((((
NYNCK | nick | 17.03.2014 20:35
Вот в "триллионах на оборону", кажется, и зарыты все собаки. Может быть, Запад хорошо всё просчитал и использовал Крым как наживку для России, которая уже почти заглочена?
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 18:35
Запад всё хорошо просчитал и решил, что "Южный поток" лучше вести через российский Крым, а не через глубоководную часть Чёрного моря -- и дешевле, и политических и экологических рисков меньше.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 24.03.2014 13:15
http://kungurov.livejournal.com/80884.html#cutid1
NYNCK | nick | 25.03.2014 21:26
Имеет место быть!
Gabi27 | Galina | 17.03.2014 12:39
"Себя – живым, надеюсь. Путина – питерским пенсионером. Россию в целом – целой. Украину – европейской страной." - Отлично и удачи!!! ))
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.03.2014 22:16
Да, Галина, блистательный ответ! Особенно понравилось про питерского старика козлодоева.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 13:23
Латвия -- европейская страна. Украина будет такой же, без промышленности и сельского хозяйства, только не со 130 миллиардами долга, а с 1300 миллиардами, на проценты с которых будет жрать в три глотки "шведский социализм".
eprstu | Антон Непутин | 17.03.2014 12:46
Жаль..про Косово ничего не сказал Ходорковский ...очень жаль!
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 13:24
Ушёл. Ибо при обсуждении противодействия этнической агрессии не избежать ни Бандеры, ни Милошевича, а отсутствие русской этнической агрессии в Крыму ему обсуждать невыгодно.
Irina777 | Ирина | 17.03.2014 12:53
Вы очень нужны миру, Михаил Борисович. Пусть Бог благословит Вас!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.03.2014 12:58
Михаил Ходорковский: "России необходимо еще раз взвесить: стоит ли статус Крыма ссоры с братским народом? Стоит ли он международной изоляции, даже не полной? А затем нужно сесть за стол переговоров".

Кому взвешивать? - вот в чём вопрос. Самое гнусное во всей этой истории о том, как брат подарил брату кафтан, а потом во время пожара в доме брата под шумок стырил этот кафтан, что, как и всегда, нас - граждан России - забыли спросить: желаем ли мы участвовать в этом воровстве? Опять всё решает за всех нас - за 140 миллионов человек! - один хозяин. Да пусть хоть 146 процентов россиян проголосовали бы на референдуме за вхождение Крыма, но СПРОСИТЬ-ТО НАДО БЫЛО! Тем более, по такому важному вопросу. Значит, никакие мы не граждане и высшая власть в стране, как записано в Конституции, а обыкновенное быдло. Только с быдлом поступают таким образом.
renics | renics | 17.03.2014 13:39
И вы обиделись что вас не спросили, так политики ни где и ни кого не спрашивают. Вас как спросить письменно или устно. Вы просто представте, что вот такая ситуация как в Украине произошла в Мексике или в Канаде...то какова будет реакция США. Канада и Австралия кстати входит в королевство Великобритания и у них ограниченный суверенитет без Британии, не имеют права проводить независимую международную политику.
Kormin | Михаил Кормин | 17.03.2014 13:58
Так мы же вроде бы де-юре независимы ни от США, ни от Великобритании, ни от Габона даже... это на самом деле - пример ОТНОШЕНИЯ к вопросу. Это-то и есть самое страшное, глупое и недальновидно.
renics | renics | 17.03.2014 15:32
Де-юре, но не в политическом, экономическом и не в финансовом плане.
Kormin | Михаил Кормин | 17.03.2014 13:40
Именно. Хотя бы формально. И европейцы бы видели, и азиаты, и американцы, и вообще - весь мир, что мнение простых жителей учитывается. А так получается - "не спрося меня женили"... дичь.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 13:19
Какой "братский народ"? Народ-то один, только кому-то голова украинизацией промыта, кому-то нет. А украинизация не ради создания "братского народа" делалась и делается.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.03.2014 12:59
ЦИТАТА
«На фоне агрессии против Украины и готовящегося аншлюса Крыма продвигавшийся с переменным успехом процесс введения западных визовых и финансовых санкций против кремлевских и околокремлевских чиновников резко ускорился. Помимо готовящихся и в США, и в Евросоюзе санкций против организаторов агрессии в отношении Украины возобновился и процесс расширения «списка Магнитского», предназначенного для коррупционеров и нарушителей прав российских граждан.
В пятницу американские конгрессмены направили в Белый дом официальный запрос о включении в «список Магнитского» 13 новых имен. На этот раз речь идет не о «стрелочниках». В списке Конгресса – глава СКР Александр Бастрыкин (основания: «Болотное дело», «дело Развозжаева», «дело ЮКОСа», «разговор в лесу» с шеф-редактором «Новой газеты» Сергеем Соколовым), председатель ЦИК Владимир Чуров (фальсификации на выборах), руководитель «Газпром-медиа» и экс-министр печати Михаил Лесин (уничтожение независимого телевидения), председатель Мосгорсуда Ольга Егорова («дело ЮКОСа»), старший следователь при председателе СКР Рустам Габдулин («Болотное дело», «дело Развозжаева»). Конгрессмены требуют «немедленного включения» упомянутых лиц в черный список»
(ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА (МЛ). «Ежедневный журнал», 17 марта 2014 г.)
Читать полностью: http://ej.ru/?a=note&id=24685
renics | renics | 17.03.2014 13:44
Ну включили, нам то от этого простым Российским гражданам, что от этого лучше что ли станет. Власть имущие здесь и там не поделили собственность вот и дают теперь тумаки друг другу.
nzabelina | Наталия Михайловна | 17.03.2014 13:50
Уважаемый Владимир Сергеевич, доступ к данному ресурсу "ограничен", то есть закрыт. Где Вы это прочли? Сообщите, пожалуйста. Наталия Михайловна
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.03.2014 15:28
К большому сожалению, уважаемая Наталья Ивановна, не смогу вам помочь. Доступ к гонимым изданиям мне обеспечивает один мой далёкий друг. Правда, вчера на ЭХЕ в 9 вечера была передача Александра Плющева на эту тему. Мне кажется, что самое простое с этой ситуации - обратиться к грамотному человеку. Дело, оказывается, пустяковое.
Удачи!
В.С.
Ptaha | Галина | 17.03.2014 22:22
Я смогла попасть на этот ресурс. Он открыт. Живу в Украине. Жаль россиян, если даже в таких мелочах у них нет свободы.
svetlana220 | svetlana | 17.03.2014 22:42
Цитата:http://www.ej.ru/?a=note&id=24699 17 МАРТА 2014 Г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Понятно, что в свете последних достижений России на международной арене трактовка понятия "беспредел" существенно изменилась...И то, что мы еще вчера называли беспределом, теперь попадает в категорию "детские шалости"... Так, вот про шалости...
Роскомнадзор и Генпрокуратура по-прежнему не удосужились сообщить нам, по какой причине принято решение о блокировке "Ежедневного Журнала"...
Мы написали им встречное письмо с соответствующим требованием. А как нам иначе встать на путь исправления, если мы не знаем, в чем провинились перед надзирающими органами? Ответ должен поступить в течение месяца...Будем ждать...
А вот вам, дорогие наши читатели, ничего ждать не надо... Мы со своей стороны обязуемся поставлять вам привычный качественный контент в обычном объеме... Только не забывайте заходить и не уставайте кликать...
Мы насыплем вам солнца, подставляйте ладони!
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 12:46
Используйте обозреватель Opera в турборежиме, всё получится. Удачи Вам.
lavsel | Сергей | 17.03.2014 18:07
Дорогой Владимир!
Как приятно звучит этот перечень имён, которым вскоре пополнится"Список Магнитского"!
Только ещё здесь отсутствуют наши лихие "кудесники-чудесники", возглавляющие и насилующие Центральные Госканалы ЦТ.
Ведь благодаря их неустанным и вдохновенным трудам в головах телезрителей произошла такая "смена ориентиров", что они готовы идти на "бой кровавый, святой и правый" даже на своих братьев...
Но я уверен, они не будут забыты, и их имена будут навечно...прокляты за ложь, лицемерие и массовые провокации с использованием служебного положения!
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.03.2014 20:51
А ещё мизулина, слуцкий, соловьв, пушков и, кажется, мамонтов - весь этот нестройный хор ..............................................(нужные слова пусть каждый подберёт сам).
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.03.2014 22:41
Беспокойный железняк выскочил из головы. Но санкций избежать ему не удастся.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 18:49
Чтобы украинцы слова стали братьями, нужно очень немного -- прикрыть проект "официальный украинский язык". Государственными на Украине сделать по факту суржик, русский и галицийский. Бандеровцы (ПС), если захотят остаться всеукраинским движением, вынуждены будут сменить идеологию на украино-имперскую, в результате чего они станут нормальной правой партией, которая сможет существовать и в федеративной Украине, и даже в конфедерации с РФ и Казахстаном. Не захотят -- останутся полулярным уважаемым галицийским движением на основе галицийского языка, смогут взять власть в Галиции и построить там успешную экономику на своих принципах, которые очень хорошо подходят для региона со средним доходом мнее $3000 в год; однако для этого обязательно отсутствие экономической ассоциации с ЕС, ибо экономические принципы бандеровцев с ней совершенно несовместимы.

Ключевой вопрос стабильности Украины -- это прекращение силового этногенеза на основе языковой агрессии с применением искусственного языка. В Киеве этого пока не понимают, а судя по чудовищным высказываниям Бориса Филатова, не понимают и во многих олигархических кругах. Понимает ли это Ахметов -- непонятно.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 24.03.2014 13:22
Увы, выбор безумного Геннадия Балашова с его утралиберальными мечтаниями на пост главного экономиста ПС приведёт и ли к провалу ПС на выборах, или к краху после выборов...
renics | renics | 17.03.2014 13:28
Мне совершенно не понятно, почему г-н Ходорковский рассуждает об этих Украинских проблемах в подоплёке действий Российской Федерации. Он что, выдающийся государственный деятель, высоко авторитетный политик или руководитель политической партии или наконец политический эксперт обозреватель типа Генри Киссинджера, у которого бесспорно имеется международный авторитет.Мнение этого политика по этой проблеме мне известна. Почему тогда в таком случае ничего не говорится о политике западных и за океанских государств в отношении Украины. Мне всего лишь известно что г-н Хдорковский бывший олигарх, отсидевший в колонии 10 лет, за уголовные экономические преступления. А сейчас просящий у Швейцарии вид на жительство. Напрашивается аналогия Ленин в Швейцарии. О том что он известный политик или правозащитник мне не известно ничего. Если об этом есть где либо информация хотелось бы с ней ознакомится.
helen-becky | елена | 17.03.2014 14:11
я думаю, что сейчас многие рассуждают на эту тему. Имеют право. неравнодушные потому что. Не вижу в этом ничего криминального, или скорее всего нет, не так - крамольного. Конечно, вы, renics, можете поинтересоваться и у меня - кто , мол , меня спрашивает, вопрос не мне предназначался и т.д., но позволю себе озвучить, тем не менее) Так вот..наверное, Михаил Борисович все таки имеет право высказываться и на эту тему, и именно в связи с РФ. Наверное потому, что это не чужая ему страна. Я , также как и вы, скорее его оппонент, а не соратник по идеологии в данном направлении. Но понять его все таки можно. Понять и простить, если есть за что. И давайте хотя бы мы с вами (приравниваю себя и Вас к народу)не будем смешивать патриотизм с политикой, думаю не для кого не секрет за что и почему сбыло вычеркнуто 10 лет из жизни Ходорковского, а главное - кем. Если все точки над i встанут на места, к МБХ многие вопросы просто отпадут сами собой.
renics | renics | 17.03.2014 15:27
У олигархов нет родины они люди мира, не мои слова. Скорее всего обида присутствует как у Березовского засевшего в Англии до поры до времениб или Ленин в эмиграции в Швейцарии.Почему то нигде больше никого не слышно по этому поводу даже Абрамовича бывшего компаньона Ходрковского.
Krona | Ирина | 17.03.2014 16:02
Михаил Борисович Ходорковский - голубь мира, представитель самой влиятельной партии из всех когда-либо существовавших на планете Земля, авторитарнее всех авторитарных политиков мира. Не переживайте, ВАМ обязательно представится один единственный шанс, в этом убедиться наверняка и не сомневайтесь в самой авторитетной инстанции..., где наверное станет и стыдно , и нестерпимо больно, и грустно и мн. др. ...
Krona | Ирина | 17.03.2014 16:55
Извиняюсь, сама себя правлю, мой iped меня подвел, или я его, конечно я хотела написать не авторитарный политик, а авторитетнее всех авторитетных политиков мира. Великий, могучий русский язык.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 17.03.2014 16:22
Во-первых, Ходорковский рассуждает об украинских проблемах потому, что относится к тем людям, которые уверены - любой человек имеет право рассуждать на любую интересующую его тему. Во вторых, потому что его об этом спрашивают. Надеюсь, Вы не думаете, что записки с вопросами он сам себе написал. В-третьих, многим людям (и мне в том числе) интересно мнение как Ходорковского, так и любого умного человека, обладающего самостоятельным и критическим мышлением. И не интересны мнения некоторых известных политиков, хотя бы даже они и были кем-то признаны самыми влиятельными людьми в мире. В четвёртых, если Вам до сих пор "совершенно не понятно", обратите внимание на название этого сайта. Если Вам и после этого не станет понятно хоть что-нибудь, уж и не знаю, сможет (и захочет) ли кто-нибудь из обладающих информацией помочь Вам в решении Ваших проблем.
renics | renics | 17.03.2014 20:09
Хлынина Марина Константиновна
"есть круг людей, мнение которых меня волнует. Это люди, которые хотят сами управлять своей судьбой, а есть люди, которые привыкли вверять судьбу кому-нибудь и дальше слепо следовать тому, кому они ее вверили. Вот их мнение меня не очень волнует." Как Вы думаете, renics, к какой из этих двух групп людей Вы относитесь?
ОТВЕЧАЮ ни к какой это ваши группы вы к ним и относитесь, а не я.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 17.03.2014 20:40
"- Да не согласен я.
- Что, с Энгельсом или с Каутским?
- С обоими."
Вообще-то это не мои группы, а Михаила Борисовича. Так что спасибо за ответы - Вы блестяще подтвердили мои предположения.
lavsel | Сергей | 17.03.2014 18:50
..."Он что, выдающийся государственный деятель, высоко авторитетный политик или руководитель политической партии или наконец политический эксперт обозреватель типа Генри Киссинджера, у которого бесспорно имеется международный авторитет.Мнение этого политика по этой проблеме мне известна..."

Какой великолепный всплеск эмоций! Поздравляю! Почти слово в слово вы воспроизвели логику судьи с процесса над "тунеядцем" Иосифом Бродским!!!
Помните такого?
Того самого, которого судья спрашивала, - "Кто его назначил ПОЭТОМ"? - А раз у него нет официального документа на эту тему, - значит, отправить в ссылку!...
Только нынче в архангельской области экскурсии водят по ссыльным местам "Нобелевского лауреата", гениального русского поэта...
Такова была логика "народного судьи", полностью соответствующая "мнению народа и государства".
Однако имя Иосифа Бродского знает весь культурный мир, (надеюсь и вы тоже), а вот фамилию судьи, только узкие специалисты, изучающие историю нашей государственной подлости...
Сергей Львович.
asklom | Альмира Ломова | 17.03.2014 13:57
===Путина – питерским пенсионером===
С федеральным пенсионным минимумом.
prusskaya | Нелли | 17.03.2014 14:31
Что-то неправдоподобное с результатами референдума. Эдакое массовое бегство от возможности движения в сторону европейских ценностей к тому же януковическому режиму. Конечно, манипулировать сознанием советских людей очень легко. А наши демагоги по этой части поднаторели,с давлением на эмоциональную сторону вопроса. Все жулики паразитируют на лучших человеческих качествах,таких как, доброта, отзывчивость, доверие. Плюс устрашение - по ночам (по сведениям из инета) под окнами на украинском языке звучали угрозы. Но дело не только в этом. Тут ещё какой-то фокус. Обязательно прояснится.
Fiorenzia | Людмила | 17.03.2014 18:26
К вопросу о терминологии. Ценности - человеческие.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 12:47
Гомосятина и копирайт тоже "человеческие ценности"?
Anita | Valentina | 18.03.2014 04:51
Дело в том, что В Галичине действительно существуют злобно настроенные профашистские организации, и народ в Крыму боится их укрепления и попадания в правительство. Нынешние члены коалиционного правительства Украины не вызывзют у меня доверия, скорее - опасения, что Европа может сделать большую ошибку, доверившись этой группе. Людей в правите;льство надо выбирать из народа, как намекал Михаил Борисович, соседей, которым люди доверяют, а не олигархов сденежными мешками, иначе может случиться, что кровь была пролита напрасно... Вот о чем мне сообщают друзья из Крыма и из Киева
prusskaya | Нелли | 18.03.2014 11:59
"Про злобно настроенные профашистские организации", как говорится "бабушка надвое сказала". А вот последствия российского вмешательства хорошо просматриваются.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 13:17
Бабушка надвое сказала, да, ибо Коломойский создал куда более злобные организации в Днепропетровске.

А последствия российского невмешательства просматриваются прекрасно -- трупы в Харькове и Донецке, ликование в Крыму: "МОВУ ПРИБИЛИ!!!"
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 18:32
Российское "вмешательство" заключается пока в грозном решении Совфеда и предполагаемой оплате работающих в Крыму ЧВК российскими собственниками крымской недвижимости (хотя оплата британскими собственниками крымской недвижимости куда более вероятна). А наиболее "злобно настроенные профашистские организации" сейчас мелькают в Днепропетровске при Коломойском и его деньгах, а не в Галичине.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 12:45
А вам не приходит в голову, что люди выбирают фактически стресснеровский режим только потому, что наверху в нём нет национально озабоченных украинизаторов? Искусственная укромова неприемлема даже в комплекте с "европейскими ценностями" -- какими, кстати? всеобъемлющим копирайтом?
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 18:25
Эдакое массовое бегство от букета из украинизации и "возможности движения в сторону европейских ценностей". Не удивительно -- от украинизации куда угодно побегут, если есть хоть малейшая возможность бежать.
admiralsib | admiralsib | 17.03.2014 14:37
Ошибка или тонкая ирония МБХ. Я считаю, что Питерским пенсионером Путин не будет никогда! И второго Мавзолея в Санкт- Петербурге никогда не будет!
renics | renics | 17.03.2014 16:31
Правильно и пенсия ему не нужна, бабла и без того хватает, детские рассуждения.
natyatia | татьяна юрлагина | 18.03.2014 20:34
renics,может вам с вашими "недетскими рассуждениями"лучше уйти с этого сайта и занииматься пропагандой официальных сми,где-нибудь в другом месте?Есть очень сильные подозрения,что ЗДЕСЬ никто в этом не нуждается и,вряд ли перекуётся под ваши взгляды.
Imhenrik | Jorgensen | 17.03.2014 17:13
Я и говорю, по телевизору «чушь собачья». Правду людям нужно говорить, а не придумывать сказки. Если в стране коррупция, что-бы незаметно собирать деньги на борьбу с «врагами Советов», то нужно говорить об этом вслух, а не ахинею нести.

Давно уже 21 век, и люди всякому бреду и чуши, не верят. Если государство не справляется с коррупцией или она им нужна, для пользы народа – то нужно так и сказать. Чего греха таить?

То, что она есть – наверное все знают. А вот то, что она в «шубохранилищах отображается» - это до Навального никто не знал (в деталях таких приятных). Уже напоминал - замечая факт «не опровержения» данных фактов - которые Навальный выложил в сеть. Говорит о том, что всё это правда. Так я не пойму, где ответ тех, кто это «накрал»?

Отвечайте, зачем накрали? – Куда деньги тратите? – На войну с Америкой? Если так – показывайте накладные и ракеты. Задолбали если честно уже. Надоело эту «чушь собачью слушать».

Хватит утаивать от народа правду. Хватит – угомонитесь. Поражаюсь как интернет на территории СССР не отключили. Это - наверное будет последним шагом.

Судя по сотням тысяч людей в Питере и Москве, готовых в лицо говорить власти – уходи, я склонен предполагать, что все последующие «неадекватные деяния» нацелены на эскалацию обстановки в государстве с целью ввести военное положение.

Я угадал? Если так, - что вам мешает его ввести? Наверное, то - что ещё не объявлена война на Украине с Америкой? Будем «бугимена» по телевизору с «дохлой рукой» смотреть теперь? От порнухи лучше детей оградите… Господь над вами смилуется – дай Бог.

Дошло уже – ждать даже этого не надо – когда за выражение недовольством коррупционерами, ворами и лицемерами – будут как Навального «на парашу сажать».

P/S Хватит людям врать!
renics | renics | 17.03.2014 20:05
О боже мой сколько злобы, вам батенька непременно нужно было участвовать в событиях на майдане в Украине на стороне правого сектора. Я уже десятый раз повторяю. Коррупция существует в каждой стране не зависимо от её политической ориентации. И посадками и расстрелами эту проблему не решить.Что такое коррупция? Коррупция это отображение экономического развития в стране и её нужно решать чисто экономическими мерами. В частности нужно создавать такие условия в экономике где в этих условиях не возможна была бы и коррупция.Другое дело когда эти условия не принимают и тормозят их принятие власть имущие боясь потерять наворованное, наоборот принимая законы которые способствуют коррупции. Кстати всю информацию о коррупции чиновников, сливают Навальному заинтересованные люди, сами же чиновники,а не сам он находит её. В этой деятельности есть много обиженных и не довольных кому меньше всех перепало.
Imhenrik | Jorgensen | 19.03.2014 03:07
Конечно смертная казнь не остановит таких как Чикатило. Нет - я уверен. Не остановит она и коррупционеров, чья деятельность создаёт отток денежных средств, на прямую предназначенных на лечение детей неизлечимых (и стариков со взрослыми), которые умирают в муках, сопоставимых с муками от рук Чикатило. Но я не могу молчать, потакая этому Злу. Никакие цели не оправдывают такую деятельность.

Посмотрите теперь съёмки последствий бомбардировок в Косово и Ираке. Я не могу одобрять американское правительство, равно как и коррупцию.

Это вы осознаёте?

Я знаю есть люди, которым это нравится, но я видел ухмылку Чикатило на суде и меня это сильно уже не удивляет. Факт существования уродов - остаётся таковым. Но одобрять их деяния я не собираюсь.

Встанем перед фактом: Америка размещает «ПРО» вокруг России. - Зачем она это делает? Почему вы не видите в чём суть вопроса? Власть имущие всегда остаются в креслах. В распыл идут люди простые, которых можно зазомбировать и они сами в петлю полезут: начнут друг - друга рвать. Это не есть правильно!

Только мир и открытость информации, могут спасти нас от гибели.
avrora | nikita | 19.03.2014 04:48
Ваша информированность о том, кто сливавает информацию Навальному, прелестна. И вы сами прелестны. Финт про "чисто эклномические меры" - гениален. И особенно на фоне того, что при "чисто экономических мерах" (ах, какое красивое бандитское выражение!) -- не касаясь политики -- эти мерф будут определять те же славные люди с шубохранилищами, я правильно понимаю? О, они бесусловно всех больше заинтересованы в борьбе с коррупцией, как вы правы! И вообще -- вы прелестная душка, проживающая в стране, где все так хорошо (газ деревням по россии не нужен, конечно же. например -- будем газ заводить (подороже -- не без Ротенбергов, к примеру, в Крым). Есть проблемы -- тут все (на этом сайте) живут в путинской России. и фигово живут в ней (в отличие, видно, от вас) -- бесправно, тревожно, обворовано,за детей своих страшно. Потому рассуждения ваши тут странны, мой славный дружище. Отдыхайте, не мучьте себя, не пишите про что ничегошки не смыслите. Живи и дальше так счастливо!
renics | renics | 17.03.2014 18:22
У меня вопрос к самому М Б Ходоковскому. Михаил Борисович расскажете пожалуйста где находится и чем сейчас занимается ваш бывший партнёр и соратник Невзлин Леонид Борисович.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 17.03.2014 19:42
"есть круг людей, мнение которых меня волнует. Это люди, которые хотят сами управлять своей судьбой, а есть люди, которые привыкли вверять судьбу кому-нибудь и дальше слепо следовать тому, кому они ее вверили. Вот их мнение меня не очень волнует." Как Вы думаете, renics, к какой из этих двух групп людей Вы относитесь?
renics | renics | 17.03.2014 19:19
Сергей Львович вам сколько лет если вы помните то время, то вам должно быть много годов уже. События происходили в 1964 году. Два заседания суда над Бродским (судья Дзержинского суда Савельева Е. А.) были законспектированы Фридой Вигдоровой и получили широкое распространение в самиздате. Эпизод.
Судья: Ваш трудовой стаж? Бродский: Примерно… Судья: Нас не интересует «примерно»! Бродский: Пять лет.
Судья: Где вы работали? Бродский: На заводе. В геологических партиях…Судья: Сколько вы работали на заводе?
Бродский: Год. Судья: Кем? Бродский: Фрезеровщиком. Судья: А вообще какая ваша специальность? Бродский: Поэт, поэт-переводчик. Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога… Судья: У вас есть ходатайства к суду? Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали? Судья: Это вопрос, а не ходатайство. Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.
13 марта 1964 года на втором заседании суда Бродский был приговорён к максимально возможному по указу о «тунеядстве» наказанию — пяти годам принудительного труда в отдалённой местности. Он был сослан (этапирован под конвоем вместе с уголовными заключенными) в Коношский район Архангельской области и поселился в деревне Норенская. В интервью Волкову Бродский назвал это время самым счастливым в своей жизни. В ссылке Бродский изучал английскую поэзию, в том числе творчество Уистена Одена. Я не вижу в Ходорковском политика так же и в Бродском, статья за тунеядство была в уголовном кодексе, таков был тогда закон.
lavsel | Сергей | 17.03.2014 21:21
Огромное спасибо за развёрнутую цитату из стенограммы мужественной Фриды Абрамовны Вигдоровой, (которую, кстати, оттуда, из зала суда пытались выдворить!)
Сама суть, надеюсь, мною была изложена верно.
А что касается судей, то в процессе МБХ, они хоть и были намного выше рангом, но уровень интеллекта и верноподданичества, - тот же, кондовый "совковый".
С.Л.
eprstu | Антон Непутин | 17.03.2014 22:56
Ну если Вы не видите в ГЕНИЯХ - ГЕНИЕВ то вы или необразованны , или просто "так обучены" не видеть очевидного.
Бродский сделал в политике намного больше , чем любой другой русский!
Ходорковский еще покажет всему миру , что такое РЕАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА!
...вот только по Крыму я с ним - никогда не соглашусь! К сожалению ...
Ptaha | Галина | 18.03.2014 16:26
Я родилась и выросла в СССР, в Украине. Училась в институте и прожила до 50 лет в России. Последние 6 лет живу в Украине. Мне больно было сегодня слушать речь Путина. Его заверения в дружбе к украинскому народу (и не только это, всё перевернул с точностью до наоборот) ничего не стоят после аннексии Крыма. После этого Украина никогда не поверит путинской России. А после Путина... Я вообще боюсь думать, что будет с Россией после Путина (мои дети живут в России. МБХ прав в вопросе о Крыме. Сегодняшним выступлением Путин подписал приговор не только себе, но и России.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 18:56
А всё-таки Вам не могла прийти в голову крамольная для украинца мысль, что Крым долго терпел и наконец ушёл при первом удобном случае? А ведь по словам тех крымчан, с которыми я смог пообщаться (у меня там родня и друзья, довольно многочисленные), было-то именно так. Инициатива исходила не от Путина. И (самое удивительное) силовая поддержка обеспечивалась не российским государством.

Подумайте, от чего Крым мог бежать во все лопатки?
eprstu | Антон Непутин | 18.03.2014 22:46
Галина , если Вам делают очень дорогие подарки , которые Вы не сможете содержать и использовать , то по мере воспитанности Вы можете ( и лучше всего ) не принять такого подарка и отказаться от него - нет ?
Не стоило Крым получать " в подарок" Украине , а уж если и получила , в коммунальной квартире , то при переезде " по своим отдельным квартирам " надо было вернуть Крым - дарителю, под любым предлогом ( хоть - "...мне его ставить некуда..")!
Fiorenzia | Людмила | 18.03.2014 23:41
Верно, не стоило. Вроде бы Кравчук в Беловежской пуще готов был вернуть Крым, но Ельцин отмахнулся. Кравчук не настаивал (прочитано где-то на просторах интернета).
Ptaha | Галина | 19.03.2014 10:06
Антон, Крым вошёл в состав Украины не "подарком", а по необходимости. Все основные ресурсы Крым получает из Украины: воду, электроэнергию, связь, дороги. Кстати, нефтегазодобыча в Крыму создана за счёт бюджета Украины. При этом Крым абсолютно дотационный район. Так что это ещё вопрос, кто кому что дарит. Следующее: в завоевании Крыма участвовали и украинцы, их полегло немало. На стенах храма на Братском кладбище в Севастополе указаны и украинские полки. Следующее: красть чужое (оформлено юридически), мягко говоря, неприлично в хорошем обществе. Если вы не желаете жить в приличном обществе - это ваш выбор со всеми вытекающими из этого последствиями. Так рассуждать, как вы рассуждаете, стыдно должно быть. Если не стыдно, то "далеко пойдёте, если милиция не остановит". И Бог вам судья.
eprstu | Антон Непутин | 19.03.2014 20:41
Как можно ПОДАРИТЬ 2 МИЛЛИОНА ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ "по необходимости" ( не называйте эту "передачу" входом , так как игра слов тут не уместна)?
Что оформлено юридически ? Акт "передачи" Крыма в 1954 году Украине? Не смешите меня,это смешно любому юристу первого курса МГИМО.
Разве можно было как то оформлять/узаконить в 1991 году то , что в 1954 году не было оформлено надлежащим образом , так как и не могло быть оформлено по причине антиконституционности такого "акта дарения-переходо-вхождения"?
Разве Конституционно , в 1995 году НАРОД КРЫМА не проводил референдум о полной автономии Крыма от Украины , который не признала Украина , по сути "заткнув" рты всем крымчанам и запретив им "думать о независимости от Украины"?
Разве не смешно употреблять глагол "красть" применительно к волеизъявлению народа о выходе из под "опеки" не родного государства?
Мне нечего стыдиться рассуждая так , как рассуждают сотни тысяч измученных "любовью" Украины крымчан , влачащих жалкое существование на острове , который "Киев" считал своей "месячной пляжной койкой".
Мне нечего стыдиться того , как Украинское государство насильно (!) заставило русских ( по крови , корням , языку и МЕНТАЛИТЕТУ ) учить в школах - украинский, а я выступал против этой языковой экспансии!
Милиция меня не остановит , я не хочу ехать в дружественную страну Украину , где по улицам ходят члены "Майдан- Правительства" называющие людей москалями , унижающие народ "просто так" , "требующие от людей отказаться от своего личного мнения , или взглядов на жизнь , при полном попустительстве милиции!
Пропаганда пут-ТВ тут не работает , так же как и не работает пропаганда "обращений актеров Украины " к русскому народу!!!!!!!!
У меня и в Киеве есть близкие , рассказывающие , что после "майдана", например, мочиться в подъездах стало нормой , а ходить по вечерам по одному - небезопасно.
Если это такой "переход" от гнета ворами к "свободе" , то простите ... что будет когда "переход " закончится?
Кстати , я не очень понял Галя , для чего Вы напомнили мне "про участие украинцев в завоевании Крыма"? При чем тут национальное деление народов Крыма? И украинец , и татарин и русский с евреем , живущие в Крыму - крымчане.
Вы одна из "майдан-свободных" националистов ? Я просто не понял - поясните пожалуйста.
Ptaha | Галина | 19.03.2014 21:59
Антон, я не протв референдума, если он проведен на юридической основе и не под дулом автомата. Референдум в Крыму проведен с попранием всех международных норм. Поэтому он не может отражать истинное волеизъявление. Коренной народ крымские татары почти 100%-но не голосовали. Ну, а крымским украинцам вообще сейчас не позавидуешь. Я допускаю, что крымчане были недовольны политикой украинских властей. Но то, что делается сейчас в Крыму, никак нельзя назвать вершиной демократии. Ваш патриотический порыв понятен. Только в жизни будет всё не так красиво, как вам кажется. А юридическое оформление - это договор о безъядерном статусе Украины с гарантией её суверенитета, который нарушила страна-гарант. Россия и Украина были дружественными странами. А теперь они враги. Неужели Крым стоил того? Мои дети во вражеской ко мне России. Это нормально, если сына призовут воевать против матери? Вам интересно знать, принадлежу ли я к "майдан-свободным" националистам? Да, принадлежу. И горжусь этим. И горжусь своим народом. И считаю, что именно Майдан делает мой народ великим. Не завоевание чужих территорий, а борьба за свободу, независимость, достоинство и справедливость. У нас с вами разные моральные ценности. Вы видите на Майдане только грязь. А я вижу силу духа протестующего против несправедливости народа. Народ всего лишь показал то, что записано в Конституции: народ является источником власти. Если власть уничтожает права народа, то он обязан вернуть себе свои права. И теперь никто не сомневается в правах народа. И теперь любое должностное лицо хорошо подумает, прежде чем захочет воспользоваться властью. Я понимаю, что для россиян это пустые слова. Но это ваша проблема. Именно поэтому я думаю, что крымчане не получат то, на что они надеялись. Потому что забота о них - это только красивое прикрытие неблаговидных дел, а не причина произошедшего. Подтверждение тому - сегодняшнее выкидывание слепых крымчан из офиса их общества. Шабаш, а не забота.
Y2kota1sobaka | Igor | 22.03.2014 18:18
Вы всерьез хотите отправить своих детей в составе Украинской армии отвоевывать Крым у враждебной России?
eprstu | Антон Непутин | 23.03.2014 10:02
Крымские татары не голосовали , так как они не смогут так безнаказанно жить В Крыму при России и плевать на законы , суды и людей - как они с большим успехом это делали в Крыму , когда он был Украинским!
Украина "ничего не делала" с открытой агрессией крымских татар по отношению ко всем " кто не татарин" , которым с детства внушали , что они "избранные и это их земля".
"Перережемгорло" надоели всем жителям острова , и эта проблема бессовестности ( почти массовой) крымских татар - так же один из факторов "бега" от "вильной Украины". Слишком "вильной"!
Майдан делает Ваш народ великим ?
То есть сто убитых граждан , проливших кровь на Майдане - это величие ?
Майдан - это позор вашей нации , Вы просто не поняли , что для того что бы отвоевать что то , да еще и с кровью - необходимо сразу же что то предложить взамен.
Взамен "Майдан" предложил разруху , анархию , бандитизм и ложь...
Свобода - это не когда Вы можете помочиться в подъезде ( весь Киев в моче "свободы") или избить того , кто не разделяет ваше мнение , или орать на людей "не майдан ориентации" что они - москали.
Я не только грязь вижу на Майдане! Я понимаю , что народ Украины боролся с ворами ( коллегами и друганами боттокса) и сверг их , но я так же вижу - что к власти у Вас приходят..проамериканские уроды , которые слишком хорошо знают , что хотят ОНИ а не люди!
И если СТО смертей на этом Майдане - не грязь, гадство и бессмысленные жертвы " ни за что" - то тогда мне не о чем с Вами говорить!
Человеческая жизнь - самое главное ! Майдан бессмысленно "переживал" СТО ЖИЗНЕЙ!Вы даже не расследуете КТО ЛИШИЛ ЖИЗНИ ЭТИХ ЛЮДЕЙ!
Пир на крови невинных - вот что такое Майдан , а Яценюк и Кличко отделались лишь "зеленкой" и мукой - по своим холеным личикам!
Про "выкинутых из офиса слепых крымчан" понравилось - утки "запускать" не мешки ворочать!
Ptaha | Галина | 23.03.2014 13:27
Антон, я не буду опровергать ваших доводов. Бесполезно. Мы с вами по разные стороны баррикад. И эта словесная война меня не увлекает. Но если вы будете отбирать мой дом (Украину), получите соответствующий отпор. Поблагодарите Путина за то, что мы с вами стали врагами. Иллюзии быстро закончатся. Реальность такова: вор рано или поздно будет наказан.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 24.03.2014 13:25
Иллюзии быстро закончатся. Реальность такова: с вероятностью 99% просьбы бывших регионов Украины на вступление в состав РФ рассматриваться не будут. И это для Украины страшнее войны.
Imhenrik | Jorgensen | 17.03.2014 19:53
Не удивлюсь если кто-то в ближайшее время, не предложит принудительную эвтаназию для несогласным с курсом «власть придержащей касты». И перекроят учебники, сделав обязательным пунктом, объяснение детям понятия – «законная коррупция» или «коррупция во благо нации». Ну и приветствием будет не рукопожатие, а пресловутое «Ку» из фильма «Кин-дза-дза».

Кстати, что-то главком давно на лошади по красной площади не скакал и не махал со стен Кремля. Не по понятиям! Нужно срочно вернуть людям «патриотизм». Хотя его уже так переиначивали, что я уже сам толком не знаю, может ли он отвечать объективно тем, что в него изначально вкладывали.
NYNCK | nick | 17.03.2014 20:29
Кстати о доверии. Были времена, когда советский человек мог полностью доверять всего лишь двум людям: самому себе и товарищу Сталину...
1938 | alla | 18.03.2014 07:52
Уважаемый Михаил Борисович, я очень опасалась за Вашу поездку в Киев, Вы очень нужны нам, нашей стране, поэтому берегите себя, Украина сейчас не адекватная, а Россия не знае что с ней делать, не рискуйте больше. Алла Москва
allafed | Алла | 18.03.2014 14:04
Спасибо за взвешенные ответы, за то, что мир между нашими народами-это должно быть главной целью властей с обеих сторон и очень жаль, что пока идет нагнетание злобы в настроении людей. Уже невозможно смотреть телевизор целыми днями организованные властью митинги по всей стране в поддержку Крыма, а уж сегодня опять за победу Крыма, за вывешивание флагов. Все изображается так, что люди в едином порыве идут на митинги добровольно, а уж последний в Москве, когда колона вышла в оранжевых костюмах!!! "Договорились все пошить костюмы , купить флаги за свои деньги" Лучше бы народ в едином порыве поднялся, чтобы онко больных детей лечить бесплатно, а не собирать через фонды по рублику- это позор для государства. Кудрин сказал, что ежеквартально для крыма необходимо 50 млд-это скольким детям ежеквартально помогли бы? Своих не бросаем, а своих умирающих в мучении детей и стариков, прошедших войну, голод можно тоже бросить!!! Стыдно за страну, где граждан меньшинство, а в основном подданные, идущие защитить и поддержать власть, как в северной Корее, кто мало плакал по Ким Ир Сену-того в тюрьму. В нормальных демократических странах народ должен выйти на защиту человека от власти, что делать мы пока такие, какими были во времена репрессий, когда на митингах поддерживали расстрелы врачей убийц и других "врагов народа" А Вам Михаил Борисович здоровья и многа лета.С болшим уважением Алла федоровна
Orlusha | Тарассий Орлушин | 18.03.2014 19:03
А кем организовывались ещё в декабре 2013 года массовые "мирные" шествия с факелами и лозунгами "Москалей на ножi, на ножi!" не только в Киеве, но и в Днепропетровске? Добрыми "братьями-украинцами"? "Промосковскими" властями? "Злобными профашистскими организациями", про которые тут писали, что "бабушка надвое сказала"?
renics | renics | 18.03.2014 20:47
natyatia (татьяна юрлагина), renics,может вам с вашими "недетскими рассуждениями"лучше уйти с этого сайта и заниматься пропагандой официальных сми,где-нибудь в другом месте?Есть очень сильные подозрения,что ЗДЕСЬ никто в этом не нуждается и,вряд ли перекуётся под ваши взгляды. Это не взгляды а произошедшие события.
Как это уйти, а где же ваша свобода слова и демократия.Я и без вас знал, что здесь собрались люди определённого склада и ориентации в политическом пространстве и ещё кое что, про это я писать здесь не собираюсь, буду соблюдать полит-корректность и толерантность. Удачи вам в ваших заблуждениях.
multimax | max | 18.03.2014 22:53
Спасибо за откровенные ответы!
ELIZABETH | ELISO | 19.03.2014 01:15
otlichno, ochen ponravilis ego otveti, vidno pismenno on luchshe viragaet svoie mnenie
renics | renics | 19.03.2014 13:26
avrora (nikita)Работать надо вместо того чтобы скулить. Лично в моей деревне газ магистральный с 70-х годов.
321uim | Ваня Иванов | 20.03.2014 18:52
ОТветы прекрасны относительно прозвучавших вопросов и не более... Когда говорилось о нарушении международных норм права, очень хотелось бы услышать конкретный анализ этих нарушений. К сожалению, такого вопроса или просьбы не прозвучало и потому не было ответа-анализа нарушений. А мнение уважаемого Михаила Борисовича по данному вопросу очень важно было бы услышать. Я так думаю.
Orlusha | Тарассий Орлушин | 21.03.2014 17:01
Тут есть обычная коллизия между "территориальной целостностью" и "правом на самоопределение", причём последнее нагло попирается аж с 1954 года.
olvin | Олег | 22.03.2014 10:06
ходорковский новый навальный?
Orlusha | Тарассий Орлушин | 22.03.2014 18:00
ходорковский старый навальный, или же навальный новый ходорковский.
NYNCK | nick | 25.03.2014 21:30
Масштабы несравнимы. Навальный на порядок больше фантазирует (неужели кто-то сверху ему инфу о коррупции сливает?!)
Orlusha | Тарассий Орлушин | 26.03.2014 09:10
Есть мнение, что его просто используют как канал для взаимного обливания компроматом в межклановых разборках.

Потому отношение Путина к нему в основном спокойное. А вот вась-вась с нациками -- этого лучше бы не надо, отсюда ИМХО и уголовные дела.
shenli | shenli | 23.03.2014 21:47
Боже, как я завидую Украине! Не смотря на все предстоящие трудности! Как хочется видеть Россию страной, достойной уважения мирового сообщества.
petra | Нина Петракова | 24.03.2014 12:43
А я не завидую той Украине, где носят на рукаве свастику. Или и это срежиссировал Путин? И не завидую той Украине, где на рейде стоят корабли НАТО. Я очень уважаю Ходорковского как талантливого руководителя но в бизнесе, а его позиция по Крыму меня потрясла. Не введет Абама корабли в Симферополь - а как это сделал Путин лично мне не так уж и важно, главное сделал. Тем более и народ поучаствовал таки.
prusskaya | Нелли | 26.03.2014 13:55
Я тоже думаю, что на Украине всё будет хорошо.Конечно, трудности будут. Главное оградить себя от российских провокаторов, которыми уже успели наводнить страну. А свои быстро перестроятся.
milakamenewa | Людмила | 14.04.2014 12:55
На мой взгляд, ошибочным было мнение М.Х не заниматься политикой, так как,похоже, считал политикой только выборы.Международная политика,политика государств,городов,сел - это мудрое устройсто жизни общества.Считаю, что каждый разумный гражданин обязан быть политиком в деле усовершенствовании себя,семьи,производства,где работает. Тогда полегче ему будет и на выборах, будет из кого выбирать. Я желаю Вам всем здоровья,мудрости,силы воли и духа и понимания людей. С уважением Л.Каменева
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru