СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2013
    23
47910
12131617
181924
252630 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
25.11.2013 г.

«Теперь общественное мнение решительно в пользу моего отца»

Павел Ходорковский уверен, что мужество и моральную стойкость его отцу помогает сохранить поддержка простых людей.

Бостонская новостная радиостанция WBUR, Программа «Здесь и сейчас», 22.11.2013

ВЕДУЩИЙ ДЖЕРЕМИ ХОБСОН: С вами программа «HERE AND NOW».

Прошло 10 лет с тех пор, как российский нефтяной магнат Михаил Ходорковский был арестован по обвинениям в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Однако многие - и их с тех пор стало больше - были тогда уверены в надуманности этих обвинений и в том, что Ходорковского посадили по политическим причинам, потому что он считался политической угрозой президенту Путину. Он должен выйти на свободу в августе следующего года – если только не будут предъявлены дополнительные обвинения.

И его сын Павел повышает осведомленность о деле своего отца здесь в этой стране, где он является президентом Института современной России в г. Нью-Йорке. Павел Ходорковский находится сейчас в нашей студии. Спасибо что пришли.

ПАВЕЛ ХОДОРКОВСКИЙ: Спасибо что пригласили меня.

ХОБСОН: Так как Вы думаете, что произойдет? Считаете ли Вы, что Ваш отец выйдет из тюрьмы в срок в августе?

ХОДОРКОВСКИЙ: Я точно на это надеюсь. Его срок сейчас должен закончиться в августе следующего года, а срок второго обвиняемого и его бывшего делового партнера Платона Лебедева – в мае. Так что я жду освобождения Платона Лебедева 2 мая и надеюсь, что этому ничего не помешает, и они оба в следующем году выйдут на свободу.

ХОБСОН: То есть Вы считаете, что если он будет освобожден в мае, это будет хорошим знаком того, что Ваш отец действительно будет освобожден в августе.

ХОДОРКОВСКИЙ: Абсолютно верно. У них одно дело, одни обвинения. Их дела были объединены в ходе судебного разбирательства несколько лет назад. Так что освобождение Платона будет означать свободу и моего отца.

ХОБСОН: Но Вы сказали, что Ваш отец даже не думает об этой дате, потому что она уже раньше откладывалась.

ХОДОРКОВСКИЙ: Это правда. Я пытался спросить его, каково его мнение, что он думает в свете августа следующего года, а он сказал, что даже рассуждать на эту тему не хочет. В 2007 году, до того, как моему отцу были предъявлены вторые обвинения, мы ждали 2011 года. Когда его ...

ХОБСОН: Когда его должны были освободить первый раз.

ХОДОРКОВСКИЙ: А потом наши надежды и ожидания были разрушены. Поэтому он принял эту точку зрения после вынесения второго приговора, что он не будет думать о возможном освобождении, потому что все может измениться.

ХОБСОН: Как часто Вы с ним разговариваете? И о чем?

ХОДОРКОВСКИЙ: У нас есть возможность разговаривать где-то раз в 2 недели. Ему разрешают один телефонный звонок, как и всем других заключенным в колонии, 15 минут в субботу. И ему приходится это время делить, поскольку ...

ХОБСОН: У него есть много с кем поговорить.

ХОДОРКОВСКИЙ: Мои бабушка и дедушка дома. Моя семья здесь в США. Мои братья сейчас учатся за границей. Так что ему приходится делить время. Но мы говорим по телефону каждые пару недель.

ХОБСОН: Что Вы думаете о случившемся с ним по прошествии всех этих лет? У Вас было много времени об этом подумать, но изначально ему были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов. Потом позднее были предъявлены обвинения в хищении у своей собственной компании. Его защитники говорят, что он был наказан президентом Путиным за то, что бросил вызов его власти. Что Вы думаете о том, что произошло за все эти годы?

ХОДОРКОВСКИЙ: Ну, есть два основных компонента, которые привели к аресту моего отца. Первый – политический. Определенно правительству и тогдашнему и теперешнему опять президенту Владимиру Путину не нравилась идея о том, что видный бизнесмен укрепляет оппозицию, открыто финансируя оппозиционные партии. Но был также и очень важный экономический компонент.

Игорь Сечин, теперь возглавляющий «Роснефть», тогда увидел в этом возможность укрепить роль правительства в национальной экономике путем ренационализации одной из ведущих компаний России, которая скоро должна была стать и одной из ведущих компаний мира, потому что, если помните, ЮКОС находился в процессе слияния с Сибнефтью. Это слияние привело бы к созданию одной из крупнейших компаний в мире.

ХОБСОН: Ну да.

ХОДОРКОВСКИЙ: Тогда вопрос на самом деле состоит в том, зачем мой отец это сделал. Он прекрасно знал, что это случится. Он действительно думал, что у него хорошие шансы защитить свое имя в открытом судебном разбирательстве. И, разумеется, он на своем горьком опыте узнал, что верховенства закона в России больше нет.

ХОБСОН: А как насчет самих обвинений?

ХОДОРКОВСКИЙ: Ну, обвинения в первом процессе были довольно сложными. Знаете, налогообложение предприятий – вопрос непростой. И именно поэтому, возвращаясь мысленно в 2003 год, столь многие в российском обществе и за границей запутались в природе дела.

Но после второго дела это полностью изменилось, поскольку обвинения во втором процессе прямо противоречили обвинениям в первом. Ты либо недоплатил налоги, либо все похитил. Невозможно ожидать уплаты налогов на похищенное имущество. И эти обвинения, предъявленные во втором процессе, действительно изменили общественное мнение. Теперь общественное мнение решительно в пользу моего отца.

ХОБСОН: Это дело привлекло внимание по всему миру. Мне интересно, что Вы об этом думаете. Вас сюда привела 17-летняя активистка Ариелла Кац, член группы «Democracy is for Everyone» (24 ноября, в городе Бруклайне, Павел Ходорковский принял участие в организованном Ариеллой Кац показе фильма «Ходорковский. – ПЦ) Что Вы думаете о международном внимании, которое привлекло дело Вашего отца?

ХОДОРКОВСКИЙ: Дело моего отца стало символизировать многое из того, что сейчас не так с российским правительством и отчасти со всем направлением, в котором движется страна. Дело не только в моем отце, и оно не только в моем отце уже некоторое время. Оно символизирует отсутствие верховенства закона. Оно также символизирует курс репрессий, на который встало правительство. Поэтому я считаю, что именно поэтому столько людей по всему миру следят за происходящим в России. И в этом случае это Ариелла и ее отец. Оно позволило им заглянуть в то, через что сейчас проходит Россия.

ХОБСОН: Какой Вы видите свою роль в этом - Вы об этом говорите, но Вы не были в России с 2003 года?

ХОДОРКОВСКИЙ: Моя роль состоит в том, чтобы повысить осведомленность общественности о деле моего отца и о других делах политических заключенных, в настоящее время отбывающих сроки в России.

ХОБСОН: В Соединенных Штатах?

ХОДОРКОВСКИЙ: Мне приходится делать это в США, потому что, к сожалению, моя семья сталкивается с определенным риском. И для меня поехать в Россию сейчас, наверное, было бы не самой лучшей идеей.

ХОБСОН: Когда Вы собираетесь в следующий раз в Россию?

ХОДОРКОВСКИЙ: Моего отца должны освободить в августе. Я точно будут там, чтобы встретить его, когда он выйдет из тюрьмы. Но я думаю, что я в огромном долгу перед людьми в этой стране и в других местах по всему миру, которые следят за делом моего отца. Через 10 лет людей по-прежнему волнует судьба моего отца, и это действительно приятно, потому что я не думаю, что мой отец смог бы сохранить мужество и моральную стойкость, если бы не было этой поддержки. И он точно знает о том, что люди о нем волнуются, потому что я ему об этом говорю.

ХОБСОН: Павел Ходорковский является президентом Института современной России в г. Нью-Йорке. Он сын российского, по мнению многих, политического заключенного Михаила Ходорковского. Павел, большое спасибо, что пришли.

ХОДОРКОВСКИЙ: Спасибо Вам.




Комментарии
lavsel | Сергей | 25.11.2013 16:34
Огромное спасибо Павлу за его неустанные усилия, направленные на информирование граждан в мире о том, что происходит с его отцом и с другими политическими заключёнными в России.
И власти наши могут сколько угодно скрипеть зубами, утверждая, что всё это клевета и домыслы.
Но на примере недавнего прошлого мы знаем, что для внешнего мира наша официальная информация об таких делах состоит из лжи или полуправды, по сути являющейся ложью!
И ещё я очень опасаюсь, что если Павел приедет сюда на встречу с освобождающимся отцом, наши власти могут совершить ЛЮБУЮ ПОДЛОСТЬ!
Им не привыкать, они уверены в своей полной безнаказанности.
Сергей Львович.
Arushaiman | Алексей Иман | 25.11.2013 22:08
ну-да, ну-да... Подлость - это основной признак власти. С одной стороны, встречать у ворот "свободы" надо как можно большим количеством людей и прессы, как можно более публично, а с другой всегда возможны и провокации, и аресты...
annairam | ANNAIRAM | 25.11.2013 17:40
Держитесь! Держитесь, Павел, потому что Ваш отец пример МУЖЕСТВА и СТОЙКОСТИ для очень многих! Может быть Вы даже сами не представляете, какой процент людей на самом деле поддерживает Ходорковского!

Удачи Вам! И главное - встретить отца на свободе!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.11.2013 18:20
Спасибо, уважаемый Павел, за Вашу неустанную деятельность в защиту доброго имени Михаила Борисовича и его коллег, обвинённых властными жуликами в абсурдных и надуманных преступлениях для оправдания откровенного разбоя. Эта благородная деятельность, несомненно, приносит свои плоды!
Дай Вам (и нам!) Господь встретиться с отцом в августе 14-го (а может и раньше!).
В.С.
ttm | Татьяна Лобанова | 25.11.2013 20:17
Не хочется повторять высокопарные банальности - просто держитесь, Павел. И скорейшей свободы Михаилу Борисовичу.
Arushaiman | Алексей Иман | 25.11.2013 22:04
Может быть смотрю на всё, как лицо вовлечённое, но "дело ЮКОСа" с самого начала символизировало что не так с российским правительством и тем, куда движется страна. Для истории, наверное, останется так: сначала страну грабили и насиловали "коммунисты", затем "новые русские", затем "чиновники и силовики". Суть общества не сильно сменилась. И нынешнюю власть отменят какие-нибудь идеалисты, а править станут снова "прагматики". И после победы Ходорковского окажется, что результатами воспользовались отнюдь не ангелы...

Хотя, конечно, само существование данного сайта и многих других невозможно представить в СССР и в этом смысле свободные 90-е ещё не исчерпали себя. Жизнь всё-таки меняется, несмотря ни на что...
meteo594 | Алла Николаевна | 26.11.2013 06:06
Да, сайт очень даже хороший.
lavsel | Сергей | 26.11.2013 14:29
... И после победы Ходорковского..."
Какие необычные слова.
А что же это такое, - "победа" Ходорковского?
Возвращение "по суду" всего того, что награблено с помощью того же самого(!) суда; извинение президента, премьера, всех и всяческих прикремлёвских "политологов" и борзых продажных СМИ? Признание своей неправоты перетрусившими соратниками по РСПП?
Да бросьте, не верю я в это!
Для этого нужна совсем другая страна, где действительно правит ЗАКОН, где реальные народные депутаты думают об интересах избирателей, а не вылизывают подобострастно властное начальство; где полиция служит для охраны и защиты граждан, а не для их жестокого подавления и преследования, где у штурвала властителя не клубится туча подобострастных и самоуверенных жуликов и воров!!!
Тогда получается, что под словами "победа Ходорковского" мы должны понимать только выход его на свободу? После стольких лет неволи?
Не укладывается в голове...
Разве те, кто прошёл ГУЛАГ и остался в живых, - победили мерзавцев, писавших на них доносы; пытавших их и отправлявших на тот свет их друзей и родных; клеветавших на них на вес мир?
Конечно, нет!
Но они совершили огромную победу, публично, на весь мир доказав своим, несмотря ни на что, выживанием, - преступность властной шайки властолюбцев, поработившей огромную страну!
Тогда это были "большевики", со своим верным отрядом всевозможных "карателей-чекистов"...

Теперь же, после выхода МБХ на свободу, для всех станет очевидной такая же чёрная роль правящего режима.
Однако теперь без прошлой большевистской "идеологической начинки", но всё же во главе с наследниками тех самых "чекистов"...
Конечно же, это победа!!! Но не одномоментная, а победа принципиальная, победа идейная!
Вечная, библейская победа ПРАВДЫ и ЧЕСТИ над ЛОЖЬЮ и ПОДЛОСТЬЮ!
Сергей Львович.
slobodenyukvladimir | Слободенюк Владимир | 26.11.2013 11:22
Поддерживаю Ходорковских. За долгие годы произвола разные поколения всей этой большой семьи показали небывалые стойкость, мужество и преданность. Смотря на это невозможно оставаться равнодушным.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 26.11.2013 17:13
ЦИТАТА.
Александр Подрабинек: "Политзаключенные – боль общества, зримый укор его временному благополучию. Многие сознают это и пытаются бороться с политическими репрессиями всеми доступными им средствами. Редко кто осудит такую деятельность разве что какой-нибудь отмороженный гражданин, считающий каторгу полезным времяпровождением для будущих писателей.
Власть существованию политзаключенных рада. В стратегическом смысле это угроза обществу, метод террора. В тактическом – способ отвлечь общественные силы от реконструкции системы. Власть вполне прозрачно намекает: "Мы сажаем, а вы спасайте и больше ни о чем не думайте. Хотите кого-то вытащить – идите на уступки. Поговорим, пообсуждаем". Фактически политзаключенные – заложники у власти в ее борьбе с оппозицией.
Предложения власти подхватываются на лету. Темой политзаключенных можно вооружиться для многозначительного похода в Кремль и разговора с воришкой, укравшим на выборах мандат президента. Темой освобождения политзаключенных можно умело подменить требование демонтажа политической системы".
Полностью http://grani.ru/opinion/podrabinek/m.221522.html
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 26.11.2013 18:48
НЕПЛОХАЯ НОВОСТЬ
Российские суды по-прежнему слишком редко используют такие меры пресечения, как домашний арест и освобождение под залог. Об этом шла речь сегодня на заседании пленума Верховного суда России. Он выработал ряд рекомендаций для нижестоящих инстанций и предупредил, что те, кто будет их игнорировать, могут быть наказаны. Об этом сказал, в частности, председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.
Кстати, для самого Вячеслава Лебедева сегодняшний пленум стал ПЕРВЫМ РАБОЧИМ ДНЁМ после долгого перерыва. В сентябре в Африке он попал в ДТП, после чего проходил курс лечения.
Как известно, на днях защита бывших руководителей ЮКОСа получила из Верховного суда текст постановления об отказе в удовлетворении надзорной жалобы на приговор и последующие судебные акты. Судья Иванов Г.П. не счел нужным возбуждать надзорное производство и передавать жалобу защиты на рассмотрение Президиума Верховного суда. Согласно УПК, председатель Верховного суда «вправе не согласиться» с решением судьи Иванова, и отменив его постановление, Вячеслав Лебедев может самолично направить жалобу на рассмотрение в Президиум ВС.
Хорошо понимая, что наш главный судья не самостоятелен в принятии решений по "делу ЮКОСа", всё-таки хочется надеяться, что многоопытному Вячеславу Михайловичу удастся убедить "гаранта" в необходимости отпустить на свободу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева и поставить в этом - позорном для России - деле предварительную точку.
svetilsa | Светлана | 26.11.2013 19:01
Могу представить, как ждут освобождения Михаила Борисовича его родные, если и для нас, граждан России, это тоже долгожданная надежда на его Свободу. Дорогой Павел, желаем скорой встречи с отцом, а пока держитесь! Свободу Ходорковскому!
prusskaya | Нелли | 30.11.2013 21:25
Надо открыть календарь,пусть только на сайте. Как до начала олимпиады.Будем вместе считать-сколько дней осталось до освобождения.Это действие точно не навредит, а помочь может.
Andronova | Irina | 04.12.2013 12:06
Будем надеяться на освобождение Ходорковского здоровья ему.
trabovil | Tatiana | 05.12.2013 16:33
За долгие годы произвола, некомпетентности, воровства, покрывательства , где ЗАКОН не для всех , с продажными чиновниками и высокопоставленными лицами, полицией, властным начальством, боюсь в РОССИИ ничего не изменится. А как хочется! Наша власть уверенна в своей безнаказанности. Остается опасность, что когда Вы приедете к отцу, власти могут совершить любую подлость. И все-таки теплится надежда на освобождение МИХАИЛА. Павел, Ваш отец пример стойкости, мужества. Держитесь, только Ваша любовь, преданность, терпение, стойкость, выдержка помогает МИХАИЛУ справляться все эти годы с разлукой. Знайте, что много людей поддерживают Вашего отца. Мы не остаемся в стороне и неравнодушны. Все эти годы мы мысленно с ним. Но что дальше, после долгожданной свободы? Я думаю ……… МИХАИЛ покинет Россию……… Но мы будем надеяться, что....нет!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru