СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2013
    23
478910
12131617
181924
2630 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.11.2013 г.

«Он сел в тюрьму за свои убеждения»

Павел Ходорковский в интервью Чарли Роузу на Блумберг ТВ, 07.11.2013

- Почему ваш отец в тюрьме?

- Причина одна. Он выступил против политической системы. Уже будучи очень успешным бизнесменом отец решил, что пришло время, когда он должен сделать  что-то для страны, для российского гражданского общества... Конечно, его дважды  предупреждали до ареста - был арестован уже один из работников ЮКОСа, потом арестовали Платона Лебедева. Все это были прямые предупреждения отцу держаться подальше от страны.

- Он знал, что будет дальше, если он вернется в страну?

- Да....<...>

- Что он сказал вам во время вашего последнего разговора? (речь о телефонной беседе между Павлом и отцом двухнедельной давности)

- По большей части, как правило, это он расспрашивает меня. Я рассказываю ему о наших ежедневных делах, о том, что у нас происходит. Конечно, когда мы разговариваем, я пытаюсь узнать у него об условиях, в которых он находится, что он думает...  

- От него зависит, когда он выйдет на свободу?

- К сожалению, нет. Это зависит от одного единственного человека - российского президента.

- Конечно. Но спрашивая об этом, я имел виду, есть ли что-то такое.. может ли Михаил Ходорковский сказать что-то или поступить как-то, что сподвигнет Путина к решению освободить его?

- Нет, я так не думаю. Слишком поздно. Моему отцу никто никогда не предлагал сказать что-то или сделать, чтобы его освободили. Единственное, когда-то существовали спекуляции на тему президентского помилования, Путин тогда еще заявил, что моему отцу сперва необходимо признать свою вину. Но это неприемлимо для моего отца. Он вернулся, чтобы бороться, чтобы защитить себя и свою компанию в суде.

-Можно ли сравнивать Михаила Ходорковского с академиком Сахаровым?

- Другие люди, да, считают его Сахаровым. Мой отец видит себя как человека, который вернулся в страну из-за своих принципов. Он прекрасно представлял себе, что его арестуют. Он видит себя человеком, который пошел в тюрьму из-за своих убеждений.  Мнение о том, что по прошествии долгого времени его история воспринимается диссидентской... Это мнение общества. 

- Возвращаясь к встрече Путина с олигархами в феврале 2003 года....<...>

- Эта встреча была одним из основных триггеров. Многие в правительстве хотели национализировать нефтегазовую отрасль... Но решение начать атаку на ЮКОС и посадить в тюрьму отца было принято непосредственно из-за того, что мой отец вынес вопрос коррупции на публичное обсуждение.

- Существовало ли когда-либо неформальное соглашение между Путиным и олигархами на тему их невмешательства в политику? 

- Да, такое соглашение было предложено и какое-то время существовало. Путин прямо сказал, что пересмотра итогов приватизации не будет, однако бизнесмены не должны вмешиваться в политику. Но через какое-то время мой отец понял, что невозможно далее соблюдать эту просьбу, так как в стране отсутствовала политическая оппозиция. Поэтому он и начал оказывать финансовую поддержку оппозиционным партиям. Справедливости ради, он оказывал поддержку всем оппозиционным партиям. Но он также поддерживал финансово и проправительственную партию. Таким образом, соглашение было, скажем так, нарушено, потому что мой отец считал, что стране необходима система, в которой все политические силы находятся в балансе друг с другом.

Далее приводится отрывок из интервью Михаила Прохорова Чарли Роузу, вышедшее в эфир 1 ноября 2013 года, в котором комментируя вопрос о своем участии в политике и создании партии "Гражданская платформа" Прохоров говорит о том, что не боится участи Ходорковского, так как (цитата): "Сейчас в России многое изменилось, он  [Ходорковский] был арестован десять лет назад, а сейчас у нас много новых людей, новых идей, очень сильный средний класс в городах, сейчас у нас есть люди, которые хотят жить в Европе, хотят работать в открытой демократической стране". (конец цитаты)

- Павел, что вы об этом думаете?

- Я думаю, что Михаил Прохоров очень аккуратен в своих утверждениях. Это правда, что десять лет назад у нас не было такого количества представителей так называемого среднего класса, не было такого количества людей, стремящихся жить в демократической стране.

- Как вы объясните тот факт, что Владимир Путин очень популярен в России?

- Владимир Путин представляет собой то, к чему давно стремились многие люди на протяжении последних двух веков - сильное руководство, патриотичное, у которого есть свое видение. Проблема в России сегодня в том, что это видение расходится с действительными потребностями страны.  И хотя, многие лично все еще поддерживают Путина,  рейтинги его партии и его правительства, в действительности, падают. Люди, продвигающие демократические принципы, этот зарождающийся средний класс, о котором упомянул Михаил Прохоров... у них совсем недавно появились возможности с экономической точки зрения и эти люди хотят  реформ. Важно также понимать, что даже люди, поддерживающие Путина начинают осознавать, что хотя им и нравится этот человек, им не нравится эта система.

<...>




Комментарии
lavsel | Сергей | 08.11.2013 17:56
..." Владимир Путин очень популярен в России"...
Да, нас уверяют, что это именно так!
Но следует вспомнить, что именно безразмерная популярность своих лидеров привела к трагедиям и Россию, с её "любимым Сталиным", и Германию с обожаемым Адольфом Гитлером, да и Китай потерял не один миллион обитателей "Поднебесной" со своим "великим Мао"!
Двадцатый век преподал много уроков, кровавых и ужасных уроков беспринципного, бессовестного единовластия. И уроки эти пора бы усвоить.
К сожалению, страна наша плохо учится на чужих ошибках, и даже свои ей идут не впрок!
Сергей Львович.
eprstu | Антон Непутин | 08.11.2013 23:15
" Владимир Путин очень популярен в России"...
О как - популярен этот "герой" лишь в .... сортирах зон, на кухнях многочисленных коммуналок ( в Питере , в основном ) и в Удмуртии... где " вечный холод и Вова не приезжает"...
А так... путин - противен везде так же - как и Вам... кстати!
vladimir_SPB | Владимир | 11.11.2013 09:22
Адольф Гитлер в Германии, конечно, фигура отрицательная.
Но идеи минимального размера оплаты труда, соц. поддержки - изложены в запрещенной книге А.Гитлера. Ресурсо-экспортной экономики в гитлеровской Германии не было. К личному обогащению себя и своего окружения А.Гитлер не стремился. Коррупцию он старался пресекать.
И потом, от того восторженного массового обожания А. Гитлера до вялой инертной поддержки ВВП - очень большая дистанция. И никогда ВВП не получит искреннюю народную поддержку. За это ему и спасибо - что кроме бюджетных денег, нет у него основы. Не купит он ее. После позднего ЕБН, ВВП выгодно от него отличался, а теперь сам стал унылым. Вот кем надо быть, чтобы всерьез обсуждать национальную государствообразующую идею (долго эта тема в СМИ жила)? А это признак того, что нет у ВВП и Компании идей. У Белых в гражданскую войну с идеями тоже было плохо.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.11.2013 18:34
//Владимир Путин представляет собой то, к чему давно стремились многие люди на протяжении последних двух веков - сильное руководство, патриотичное, у которого есть свое видение.//

Желание разбогатеть и сохранить накопленное - вот основная и единственная идея клептократов, облепивших, как навозные мухи, всю верхушку путинской вертикали. Ничего другое этих жуликов давно уже не интересует. И какие бы патриотические мантры они не озвучивали, и какие бы "духовные скрепы" не изобретали для оболванивания народа - всё это пустое. Никакое государство не может опираться на коррупцию, воровство и беззаконие. Такое государство обречено.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.11.2013 17:02
Автор сравнивает "сегодняшнюю элиту" (может быть, даже "нео-дворанство") с "навозными мухами". А из чего же тогда получилась сама вертикаль? Вот - вопрос. Но не будем ПОКА заостряться на поиске ответа. С самого верха этой вертикали нам всем вчера задан вопрос : "Где взять деньги?". Конечно, вопрос задан не министрам или их замам. Если бы они знали, то, понятное дело, никому бы не сказали и уже сами бы всё украли. Вопрос адресован и Вам, Уважаемый Владимир Сергеевич, и Павлу Михайловичу, и Новодворской, и мне, и всем рядовым россиянам от Якутска до Сочи, от Калининграда до Сахалина и, даже, я думаю, Михаилу Борисовичу. Я не знаю, где взять деньги. У меня на неделю до пенсии осталась одна тысяча, хотя в годы работы я, наперекор руководствам НИИ и КБ "утопил" несколько вредных для СССР разработок и "исправил" несколько других (в т.ч. разработку системы жизнеобеспечения станции "Мир"), сохранив для страны сотни миллионов ещё тех рублей. Я смогу отправить рублей 100-150, если назовут надёжный счёт Сбербанка. И получится как 300 лет назад, когда народ спасал Россию от ига Польши (сам я частично поляк - МАМА - Ирина Головковская, дед строил пороховые заводы в Шостке). Рядовые Россияне сдавали посуду, цепочки, нательные крестики и патроны. Только вот с чьей "смутой" боремся теперь? Если буду уверен, что деньги не своруют, перечислю 250 рублей! А Вы знаете, где взять деньги?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.11.2013 18:35
ЦИТАТА.
«Политологи ломают головы и пытаются уразуметь тайный план нашей хунты. Зачем они так публично и неприлично разжигают пламя межнациональной розни? Значит, есть туз в рукаве? Довести до кровавых столкновений, до погромов всю Россию, а потом объявить чрезвычайное положение, приостановить действие Конституции, ввести трибуналы с упрощенным судопроизводством, избавиться от выборов, шествий и митингов, заколотить интернет, посадить сотню-другую правозащитников, "журналюг", остатки демократов, ввести карточную систему, окончательно экспроприировать бизнес и опочить на лаврах Карабаса-Барабаса, Аттилы и Стресснера?
Но этот вариант не вытанцовывается. Огромная, инерционная, вялая, как матрас, страна – до всеобщей резни довести ее гораздо труднее, чем Запад до развода с подобным режимом. Здесь из списков "Форбса" запросто вылетишь. И ни "восьмерок" тогда, ни "двадцаток". Для того чтобы убедить Запад, не взрывать же пару-тройку баллистических ракет? Себе дороже: радиоактивными облаками путинская вертикаль пока не управляет».
(Валерия Новодворская, «Марш в тупик», Грани, 07.11.2013)
Полностью http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.220915.html
1938 | alla | 13.11.2013 15:05
Господи, как же Вы правы, уважаемый Владимир Сергеевич!!!! Алла Москва
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 13.11.2013 21:16
Это была не менее уважаемая Валерия Ильинична
svetilsa | Светлана | 08.11.2013 19:10
Большое заблуждение, что путин популярен в стране. Как и 10 лет тому назад он осуществляет свои планы по ослаблению демократических принципов, подавляя тех, кто несогласен с его политикой. Сегодня страх владеет даже теми, кто рядом с ним. Ничего не изменилось, изменится тогда, когда изменится ВВП. Но надежд на это мало. Новые люди и идеи если и смогут как то повлиять на сегодняшний режим, то для них это сопряжено с риском и страхом. Система в России строится пока под одного человека и верно ему служащих.
eprstu | Антон Непутин | 08.11.2013 23:17
Ничего не изменилось, изменится тогда, когда изменится ВВП..
Светлана! Когда изменится ВВП - весь мир изменится... ВВП это позор , ложь и глупость нашей Эпохи!
Кстати ... ВВП измениться только в одном положении ... ногами вперед... Вы же и это знаете да ?)))
lavsel | Сергей | 11.11.2013 14:53
У меня создаётся впечатление, что только одно событие, произошедшее за время правления ВВП, зачтётся ему с относительным знаком "плюс": это полное прекращение празднования 7 ноября, как дня "Октябрьской революции".
Причём он довёл до полного абсурда подмену этого, так называемого праздника, - на "день народного единства", моментально вогнав его в националистическое русло жутковатых и параноидальных "Русских маршей", от которых повеяло откровенным нацизмом...
А ведь 7 ноября, на мой взгляд, обязательно следует отмечать, как день катастрофической трагедии "Великой России", гораздо более страшной, чем распад СССР!
Ведь именно тогда были заложены основы всех бед, искарёживших страну:
И затеянная большевиками Гражданская Война, и всяческие национализации-коллективизации...
И истребление и изгнание интеллигенции, науки и культуры...
И варварская, кровавая борьба с религией, и тупое, беспощадное "покорение природы"...
И возведение рабского труда в основу развития хозяйства...
Сколько лет пройдёт, пока будет в самой России полностью осознана та жуткая катастрофа 1917 года, взорвавшая и безнадёжно искалечившая огромную страну!
Сколько лет пройдёт, пока россияне осознают ту страшная роль, которую сыграли в этих событиях боевые отряды ВКПБ-КПСС, - "ЧК-НКВД-КГБ"...
Но до той поры, пока наследники этих спецслужб будут управлять ходом развития страны и мы не узнаем всей правды, Россия не сможет перейти на рельсы цивилизованного развития.
С.Л.
pacifist | Леонид Соколецкий | 15.11.2013 07:10
Как Вы правы во всём, Сергей !
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.11.2013 09:49
ДВЕ ЦИТАТЫ НА ОДНУ ТЕМУ:
"В случае с Pussy Riot нам демонстрируется вся мера государственной мстительности. Им систематически отказывали в УДО, прессовали издевательскими взысканиями, изнуряли многочасовым превышением рабочего дня и вдобавок корили за неучастие в художественной самодеятельности. Все это делалось открыто, демонстративно, с явной верховной санкции – мы узнаём этот почерк, эту упорную мстительность, самоцельную, непрагматическую, во вред себе же." (ДМИТРИЙ БЫКОВ Быков, НАДЕЖДУ ТОЛОКОННИКОВУ НЕЛЬЗЯ УБИТЬ... "Эхо Москвы".08 ноября 2013)

//“Тайныя враги государства…” Божился уродец митрополиту, что новых чисток не будет. Зарекалась свинья жрать дерьмо... Двуеногому извергу этому веры не должно было быть... “Ежели волк единожды человечьей крови наелся – наестся и вдругоредь”. А Он последний год токмо кровию подданных своей жив, упырь. Пил, пьет и будет пить кровь нашу, пока в могилу не отвалится.// (ВЛАДИМИР СОРОКИН. "Теллурия").

Уже всем очевидно: страной управляет злопамятный упырь. "Юкосовцы" испытали это на себе одними из первых.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 13.11.2013 00:18
Да, всё так.
271kot | Yulia | 14.11.2013 15:32
Что касается симпатий к Путину, то они у определенной части населения есть.
"Люди холопского звания
сущие псы иногда
Чем тяжелей наказание
Тем им милей господа"
Великий Некрасов....
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru