СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2013
  2345
9101112
1418
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.05.2013 г.

Амнистия не минует Владимира Путина

Инициативу бизнес-омбудсмена Бориса Титова об амнистии более 110 000 предпринимателей, возможно, обсудят 23 мая на встрече президента с представителями бизнес-сообщества. Накануне, напомним, об амнистии высказался спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Выяснилось, что парламентарий не возражает только против частичной амнистии.    

"Ведомости", Лилия Бирюкова, Виталий Петлевой, 14.05.2013

Широкая амнистия предпринимателей как способ улучшить деловой климат и не допустить рецессии может быть обсуждена на встрече президента Путина с бизнес-сообществом.

Владимир Путин накануне Дня предпринимателя (отмечается в воскресенье, 26 мая) проведет встречу с представителями бизнес-сообществ (ТПП, «Деловая Россия», РСПП, Ассоциация российских банков — всего около 60 человек), рассказали несколько приглашенных на нее и подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Встреча намечена на 23 мая, ее организует уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов.

Кремль хочет спросить у предпринимателей, как обеспечить поставленную Путиным задачу сформировать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, объясняют люди, знакомые с ходом подготовки мероприятия. Участники встречи планируют обсудить меры по развитию экономики в условиях замедления ее роста: стимулирующие налоги, снижение тарифов естественных монополий, ставок кредита, улучшение политики в отношении малого бизнеса.

Среди мер по улучшению инвестклимата — амнистия сидящих по экономическим составам преступления, рассказали несколько человек, знакомых с ходом подготовки встречи. Титов говорит, что окончательно повестка не утверждена: вопросы готовятся тщательно, чтобы системно изложить предложения и суть проблем, вопрос об амнистии будет только при детальной его юридической проработке.

Тему амнистии для осужденных по экономическим статьям начали продвигать еще в 2010 г. зампреды комитета Думы по законодательству Андрей Назаров и Владимир Груздев. К 9 мая 2010 г. они внесли проект широкой амнистии, по которой могли быть освобождены 300 000 человек, но поддержки не нашли. На прошлой неделе Титов заявил о готовности через межфракционную группу Виктора Звагельского по защите прав предпринимателей внести новый вариант проекта амнистии, разработанный Назаровым, сопредседателем центра «Бизнес против коррупции» (готовит правовые заключения для бизнес-омбудсмена). Инициативу поддержал вчера председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Песков затруднился ответить, поддержит ли такую инициативу президент.

Звагельский сказал «Ведомостям», что депутаты перед внесением документа тщательно поработают: амнистия не должна касаться казнокрадов, тех, кто обманул дольщиков, тех, кто ранее был осужден. Назаров говорит, что амнистию нужно провести по 50 статьям Уголовного кодекса: о мошенничестве (159-159.6) и из экономического раздела (160, 165, 169-199.2).

Председатели «Опоры» и «Деловой России» Александр Бречалов и Александр Галушка сказали «Ведомостям», что готовы поддержать Титова, если он предложит президенту провести амнистию.

Галушка отметил, что намерен обсудить вопросы налоговых каникул для стартапов, тарифов монополий (из-за их индексации растет инфляция) и дешевых длинных кредитов на уровне 7%, для чего нужно изменить кредитную политику Центробанка (ставка рефинансирования может быть на уровне или ниже инфляции).

Экономический климат нельзя изменить одним действием или решением — это должна быть комплексная разносторонняя работа, но амнистия, если только не за убийство, России не помешает, говорит член бюро правления РСПП, гендиректор розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.

На встрече 23 мая амнистию было бы здорово обсудить, согласен другой член правления РСПП Давид Якобашвили: с 2006 г. не проводили амнистию, 111 000 человек сидят по экономическим статьям, можно уже и отпустить — дать шанс. Эта мера существенно отразится на инвестклимате, более 100 000 предпринимателей могут дать работу примерно 1 млн человек, это миллиарды долларов платежей в казну, уверен он, а сейчас, будучи на нарах, предприниматели только потребляют и лапти шьют.

По словам одного из организаторов мероприятия, оно отчасти связано с отставкой Владислава Суркова и неутешительными итогами работы над президентскими указами: Путин вынужден переходить к ручному режиму управления экономикой и напрямую обсуждать с предпринимателями, как теперь выходить из рецессии.

Самые важные темы — поддержка малого бизнеса и амнистия, считает сотрудник аппарата правительства. Из-за выросших социальных платежей малый бизнес развивать очень сложно, нужны льготы, признает он: кроме темы амнистии, остальными пунктами повестки совещания у Путина правительство занимается уже лет семь, т. е. в том числе и в те годы, когда Путин был премьером. «Вряд ли за одну встречу можно решить проблему диверсификации экономики, если не решили ее до сих пор, — говорит чиновник. — Стимулирующие налоги возможны только для новых проектов на Дальнем Востоке. Бизнес же хочет более серьезных льгот, но из-за сложной ситуации с бюджетом это вряд ли возможно».

Причина поворота власти к диалогу с бизнесом очевидна: бизнес должен стать новой — взамен госаппарата — социальной базой режима, оказавшегося из-за кризиса под растущим давлением и извне, и изнутри, пишет проректор Высшей школы экономики Андрей Яковлев в докладе «Почему российская власть меняет отношение к бизнесу».

В подготовке статьи участвовали Александра Крекнина, Максим Товкайло, Дмитрий Казьмин, Ольга Кувшинова




Комментарии
FEL_IKS | Феликс | 14.05.2013 13:54
Что-то мне подсказывает, что ничего по настоящему позитивного из этой встречи не будет.
Очередная рекламная акция ФСБ.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.05.2013 13:55
"Выяснилось, что парламентарий не возражает только против частичной амнистии."

Неужели этого "парламентария" кто-то о чём-то ещё спрашивает?.. Пустое занятие.
mila51 | Людмила | 14.05.2013 14:46
Это такое новое веяние?
В этом году,ввиду увеличения налога, предпринимательские свидетельства сдали около 200 тыс. человек. Пытаются заполнить нишу? Я думаю, никто из амнистированных не начнет бизнес в России. Поезд ушел. И уже НИКОГДА НЕ ВЕРНЕТСЯ. Увы, но правила бизнеса таковы. И путятинские потуги(или медведенские)-это ПШИК.
lavsel | Сергей | 14.05.2013 14:54
Для Путина, как и для всей властной вертикали, вопрос об амнистии не только дозрел, но давным-давно просто перезрел!
Однако, мне кажется, что огромное число предпринимателей, попавших за решётку, обязаны этим именно раскрученному способу "отъёма собственности", порождённому не кем иным, как организаторами разгрома ЮКОСа!
Именно те самые, хорошо знакомые только Путину, "прекрасные специалисты", создавшие явно подставную однодневку "Байкалфинансгруп", сумевшие молниеносно, втихаря, шулерским приёмчиком раздербанить "ЮКОС", именно они дали мощный старт этой новой форме грабежа, прикрытого высочайшей государственной "крышей".
После этого уже невозможно было остановить лавину отъёма чужого добра всеми, кто имел какое-то, хоть самое малое, "силовое" или "чиновное" прикрытие.
Это ли не разгул коррупции, - сверху донизу, и "от Москвы до самых до окраин"!!!
И после этого, как в воронку, окончательно втянулась в омут коррупции и беззакония вся государственная машина, разлагающаяся от несменяемости власти.
Созрел ли сам Путин до осознания необходимости хотя бы этого шага?
Думаю, что да.
Поскольку "экономический климат" настолько отвратителен, что только считанные единицы россиян допускают возможность рискнуть, пустившись в предпринимательство без мощной "крыши".
А уж о приглашении предпринимателей-иностранцев в наши просторы, говорить не приходится...
Причём, заметьте, в статье не говорится ни слова о МБХ и ПЛЛ.
К чему бы это?
Не исключено, что и вся эта история с амнистией затеяна именно для решения их судеб.
Слишком уж мощное неприятие в цивилизованном мире вызвали эти бесконечные манипуляции с Басманными, Хамовническими и прочими "судами", "кровавыми руками", и прочей клеветой, оглашаемой президентом на так называемых "встречах с народом".
А авторитет нашего "правосудия", благодаря этим процессам, низвергся на уровень сталинско-вышинских судилищь.
Сергей Львович.
mila51 | Людмила | 14.05.2013 15:36
Поскольку "экономический климат" настолько отвратителен, что только считанные единицы россиян допускают возможность рискнуть, пустившись в предпринимательство без мощной "крыши"

Было и до этого. Но...Я помню в году так 95-96-м брала в банке кредит, по нынешним временам сумма смехотворная. До - работала сама. И вот начальник охраны банка мне говорит-А кто у Вас крыша? Отвечаю- у меня нет крыши. Я сама по себе. Наивная была.(может, поэтому меня и убили как предпринимателя?) Но, тем не менее, принципиально бы не платила бы этим уродам, кстати, будучи в Москве под в ребро оружием, я также не платила.
А как Вы думает? Этих уродов при власти-не перечесть. Вчера прочитала, что медведев собирается перевести весь городской транспорт на газ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЕ В 98 ГОДУ Я ИСКАЛА ИНВЕСОРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОЕГО ПРОЕКТА!!!!!Если эти уроды гэбэшние читают сайт,В Белоруссии у меня был контракт по производству двигателей на газе. А фиг вам.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.05.2013 18:02
"В ДЕСЯТКУ!", уважаемый Сергей!
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 15.05.2013 00:43
Отлично всё сказали, Сергей Львович!
Grrub | Grrub | 14.05.2013 15:10
А между прочим в ведомстве у Титова дело Ходорковского на рассмотрении. Признать, что там все законно -- это для него значит громогласно, на весь свет объявить, что он путинский холуй. После этого только совсем безумный предприниматель придет к нему за защитой. Путину в свою очередь занадобилась поддержка предпринимателей помельче, но кто ему поверит теперь?
Мой прогноз: амнистия будет, но на Ходорковского незамедлительно откроют третье дело.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.05.2013 18:12
Согласен с Вами, Grrub, за исключением "прогноза". Напротив, я глубоко убеждён, что если Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и всех остальных юкосовцев освободят по амнистии, то в заказном и сфальсифицированном "деле ЮКОСа" будет поставлена окончательная точка. Трон и так ходуном ходит...
lavsel | Сергей | 14.05.2013 19:23
Дорогой Владимир!
Только хочу возразить, что если всё случится именно так, как Вы допускаете, (то есть, МБХ, ПЛЛ, других "юкосовцев" амнистируют), "окончательная точка" вовсе не будет поставлена.
Власть не захочет допустить того, что случилось после освобождения А.Д.Сахарова из ссылки!
Ведь это было, хоть и не освещённое в главных СМИ, но победное возвращение ГЕРОЯ, своим беспримерным мужеством сломившего тупость властной системы.
Именно после этого вдруг проявилось массовое признание, даже любовь простых граждан к опальному академику!
Вот во избежание такого варианта, на мой взгляд, нынешние властители просчитают и применят отработанный ГБ-шный метод по дискредитации, максимальному оболганию амнистированных юкосовцев!
Для этого пойдут в ход любые средства, вплоть до всяческой НТВ-шной "мамонтовщины" и пр. грязи...
И только вымазав такой грязью отпущенных на свободу, власть сможет предстать сама в виде необыкновенно "гуманной" и "белой пушистой".
Они же прекрасно знают, что отмываться от лжи и подлости будет невероятно сложно.
А простой народ будет умилённо повторять всё то, что ему покажут и расскажут по "зомбоящику".
С.Л.
yra-nik | юрий | 14.05.2013 23:25
Скорее всего уважаемый Владимир Сергеевич имел ввиду немного другое, но я хотел бы посмотреть глубже.
Поставить точку нельзя, иначе все когда то вернется на круги своя. И зараза мутирует. Дело ЮКОСА это следствие. Следствие искривления механизма власти, допущеного в связи с не изжитой болезнью иметь сильного и строгого лидера/барина/вождя. Если не провести процесс очищения сознания в нации, то получим то же, что и со сталинизмом. До сих пор нация болеет.
Пусть не сразу, но покаяние должно пройти до полного изменения сознания. Как в Германии с фашизмом. Запрет фильмов с актером бывшим ССовцем, показатель не маразма (топтаться на могиле), а закрепление иммунитета к заразе.
В этом процессе выпрямления сознания предприниматели должны занят свое важное и достойное место в государственном организме. Также как и мастера дела, ученые, воины и гос.деятели. А не быть "козлами отпущения" или заклания.
Если, дай Бог, будут отпущены на свободу МБХ, ПЛЛ и многие другие, то вряд ли они станут героями. Героизм будет в том, что бы начать сложнейшую работу по изменению гос. аппарата. И оценят эту работу не скоро. Но только для этого и стоит жить истинным патриотам России.
ЮСН
lldmkp | Леонид Лихолат | 14.05.2013 15:20
Основа режима меняется, пишет значит экономический гуру. Бизнес теперь у нас основа режима. Маразм крепчал.
Прежние основы не держат, скрепы расползаются, умремте под Москвой не спешит никто. А тем временем свежие новости обнадеживают каждый час:

- В воскресенье, 12 мая, по подозрению в убийстве семьи сотрудника ФСКН
в Санкт-Петербурге задержан курсант 4 курса командного училища внутренних войск МВД РФ,
20-летний Илья Комаров. Подозреваемый зверски зарезал женщину и ее 12-летнего сына...

Нормальная смена растет бастрыкину и михал иванычу.
Не знаю как с амнистией предпринимателям, не уверен, но анекдот недели не плох:

- Следователь прокуратуры докладывает президенту:
— Васильева показала на Сердюкова, Сердюков на Чубайса, Чубайс на Суркова, Сурков на Медведева, Медведев на...
— Достаточно, — прерывает Владимир Владимирович. — И так уже вполне очевидно, что никто ни в чём не виноват...
1938 | alla | 14.05.2013 17:00
Вот это и есть катастрофа а не амнистия!!!! А ведь все так и есть на самом деле!! Ни кто ни в чем не виноват...... Алла Москва
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.05.2013 18:24
Не вспоминаю без улыбки ни одного Вашего, Леонид, комментария.
Отдельное спасибо за свежий анекдот!
Кстати, сегодня древний анекдот сталинских времён о пропавшем человеке, который задавал неудобные вопросы людоеду, повторил на ЭХЕ Матвей Ганапольский. Правда, вместо сталина назван был путин. Весьма красноречиво!
Владимир.
dubrovg | Виталий Дубро | 14.05.2013 19:24
когда-то наши защитники шли в бой со словами: "Велика Россия, а отступать некуда: за нами - Москва".
Но времена изменились, думаю, появятся и такие лозунги: "Велика Россия, а отступать перед доморощенными ВАМПИРАМИ В ЗАКОНЕ и перед их подельниками - некуда: за нами - наши дети и внуки".
lavsel | Сергей | 14.05.2013 19:41
Очень точно!
С.Л.
dubrovg | Виталий Дубро | 14.05.2013 15:29
Думаю, что наш путя если и будет обсуждать амнистии подобного рода, то в первую и главную очередь только в том духе, чтобы она (амнистия) была применима к нему самому после того, как он перестанет быть президентом... "хитер бобёр"...)))
eduard1940 | Эдуард | 14.05.2013 18:14
Совсем недавно промелькнула новость, что прокуратура обвинила организацию по спасению журавлей стерхов (НКО) в том что она получила грант на спасение стерхов, но не зарегестрировался как иностранный агент. Кстати, путин летал со стерхами именно на эти деньги (от этого гранта), так было написано в этой новости. Так получается, что путин тоже иностранный агент. Правду говорят агенты бывшими не бывают. Эдуард.
YuRN | ЮРН | 14.05.2013 15:33
У представителей бизнеса свои проблемы, у путиноидной власти - свои. Обе стороны совсем не лишены "сиюминутного меркантилизма", что совершенно нормально и даже необходимо, хотя с обеих сторон декларируется наличие системных потребностей проведения тех или иных мероприятий. И в этих декларациях, конечно, есть не только формально-обязательные (положение все-таки обязывает), но и содержательные резоны. Однако лично у меня вызывает серьезные сомнения наличие у реально контролирующих ситуацию представителей властно-силовой верхушки и вполне холуйской приближенной к власти бизнес-"элиты" интеллектуального и достаточно свободного от личностных самоохранительных инстинктов профессионального потенциала/стимулов к выработке и осуществлению системных решений, действительно адекватных сложившейся ситуации. Ведь здесь многое упирается в архаичную авторитарную политическую систему, "сконструированную" под примитивно-невежественное популистско-силовое мировоззрение Путина и его К, которые уже "наворотили" не только многое трудноустранимое в институционально-кадровом плане, но и вполне сомнительное с точки зрения существующего законодательства при нормальном его применении. Так что от предстоящего совещания (его участников), на мой взгляд, сложно ожидать серьезных СИСТЕМНЫХ ршений, но под около/половинчато-"системные" разговоры будет в очередной раз отвергнут/не включен в повестку дня, как частный, вопрос о деле ЮКОСа, как прецедентном, и о СИСТЕМНОЙ необходимости освобождении МБХ и ПЛЛ. Так что - пусть себе совещаются. Хуже, полагаю, не будет, но - не интересно.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.05.2013 19:26
Никак эти деятели не могут обойтись без придворного Мерлезонского балета!
Но Вы безусловно правы, уважаемый ЮРН! Пусть тешатся! Лишь бы отпустили невиновных...
mila51 | Людмила | 14.05.2013 15:48
Анекдот в тему-очень хороший и даже не смешной, а просто-жизненный, поэтому страшный.
tatml10 | Татьяна | 14.05.2013 19:36
Последние 14 лет власти России только и делали, что убивали малый бизнес, который всеми силами и средствами пытался выживать вопреки окружению и политике. Фактически для них девальвировалось само понятие - бизнес, поскольку большинство предприятий реального малого бизнеса были бесприбыльны, "жили на зарплату". Сейчас практически из малого бизнеса остались только те, что принадлежат любовницам или детям чиновников или тесно крышуются силовиками и выходцами из полиции и спецслужб. Для них, т.е. для себя родных, можно и постараться.
1938 | alla | 16.05.2013 11:37
Уважаемая Татьяна, согласна с Вами, малый бизнес просто расстрелян, но еще остались 2-3 процента в этом сообществе кто хочет выжить,на что то надеясь, так как люди в нем работают, а идти им некуда, вот маленькая компания - аренды бешенные, налоги бешенные, проценты на кредиты бешенные, компания в убытке, а спастись хочется, я с вами полностью согласна. Алла Москва
yra-nik | юрий | 14.05.2013 22:46
...улучшить деловой климат и не допустить рецессии...
"Путин вынужден переходить к ручному режиму управления экономикой и напрямую обсуждать с предпринимателями, как теперь выходить из рецессии."

Вторая фраза ближе к делу. Не думаю, что ввп, но "элита" предчувствует грозу. Вот и трепыхаются.
При сталине создавали шарашки из ученых. Так и сейчас хотят использовать предпринимателей?
Не получится.
Если смотреть системно, то предприниматели в государственном устройстве, это следствие от ученых. Ученые (наука, образование) это мозги, бизнес - пищеварение. Так что желудок не спасет если есть нечего.
Очень будет интересно посмотреть на лица сторон. Возможно это будет момент проявленного раскола элит.
Хочется надеяться и желать свободы всем незаслуженно осужденным сидельцам.
ЮСН
albert_2010 | Albert | 15.05.2013 00:47
"Амнистия не минует Владимира Путина".Заголовок почти пророческий. Тот кто будет принимать решение об амнистии Владимира Путина, должен вспомнить все его "подвиги" и поступить и по закону и по совести....
albert_2010 | Albert | 15.05.2013 05:06
- А где ты работаешь?
- Понимаешь, у меня очень древняя профессия!
-Ты президент России?
post717 | Павел Беляев | 15.05.2013 11:46
А почему никто не обсуждает вопрос о том, каким видом деятельности будет высочайше дозволено заниматься Ходорковскому в случае освобождения? Возродится ли Юкос, вернут ли активы, или опять начнут выдавливать за границу?
Освобождение по амнистии прекрасно, а дальше что?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru