СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2012
67
14
16172021
242728
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
16.10.2012 г.

«Это просто попытка додавить оппонента»

Раз за разом возникающую тему гипотетического помилования комментирует Павел Ходорковский. Сын Михаила Ходорковского начал серию выступлений в американских университетах. 

"Голос Америки", Михаил Гуткин, 16.10.2012

НЬЮ-ЙОРК — Михаил Ходорковский не намерен обращаться к Владимиру Путину с прошением о помиловании. Об этом сказал в интервью Русской службе «Голоса Америки» сын опального олигарха Павел Ходорковский, комментируя недавнее заявление президента России о готовности рассмотреть такое прошение, если оно будет получено, «благожелательно, без кровожадных настроений».

«Я не думаю, что даже если мой отец попросит о помиловании – а он уже давно не рассматривает этот вариант – это прошение будет удовлетворено, – добавил Павел Ходорковский. – Я думаю, что это просто попытка додавить оппонента, и я уверен, что она не увенчается успехом».

Павел Ходорковский, основавший в Нью-Йорке Институт современной России, дал интервью «Голосу Америки» после своего выступления в Нью-Йоркском университете. Это выступление стало началом запланированной серии публичных дискуссий с его участием в американских вузах, включая Университет Мичигана, Университет Джорджа Вашингтона в американской столице, Университет Джона Хопкинса, Принстонский, Стэндфордский и другие университеты.

«С момента вынесения (второго – М. Г.) приговора моему отцу прошло уже почти 2 года, – объяснил Павел Ходорковский. – Никаких новостных поводов в связи с этим делом сегодня нет. Я очень боюсь, что о моем отце забудут. Моя задача – сделать так, чтобы о моем отце не забыли. Благодаря тому, что я живу в США, у меня есть доступ к колледжам, университетам и другим организациям, которые интересуется Россией и международной политикой США».

В разгар предвыборной кампании в США Павел Ходорковский не скрывает, что в контексте американо-российских отношений поддерживает подход кандидата от Республиканской партии Митта Ромни. «Я считаю, что так называемая «двухколейная политика» (dual track policy), проводимая нынешней администрацией США в отношении России, не работает, – пояснил он. – Это хороший принцип, на котором можно основывать отношения с некоторыми недемократическими режимами, но в случае с Россией это не работает. Эта политика российским правительством воспринимается как слабость».

«Пока совершенно не видно какого-либо позитивного влияния этой политики на ситуацию с правами человека в России, – добавил Павел Ходорковский. – Позитивное влияние на дипломатические отношения между двумя странами есть, а влияния на социальную сферу в России – никакого».

Собеседник «Голоса Америки» особо выделил роль сенатора Джона Маккейна, который поддерживает «законопроект Магнитского» и в то же время «понимает, что Россия необходима Западу, как равноценный партнер». «Как вы знаете, «законопроект Магнитского» поддерживает и очень много представителей Демократической партии США, но, к сожалению, люди, которые сейчас сидят в администрации президента США, занимают совершенно иную позицию. Они заточены на политику «перезагрузки» и получения максимального результата по конкретным дипломатическим проблемам, которые стоят перед США, и ни на что больше».

Личный конфликт государственного значения

В своем выступлении на юридическом факультете Нью-йоркского университета Павел Ходорковский заявил, что его отец поплатился за то, что отказался принять предложенный Владимиром Путиным «социальный контракт» – «стабильность в обмен на эрозию гражданских прав». В частности, Михаил Ходорковский отказался выполнить требование Путина о прекращении финансирования оппозиции, включая Коммунистическую партию.

По мнению Павла Ходорковского, «показательный процесс» над его отцом создал в России важные юридические прецеденты, позволившие бюрократам и государственным чиновникам в дальнейшем осуществлять «рейдерские захваты» частных компаний. «Дело Ходорковского», считает сын самого известного узника России, также положило начало свертыванию гражданских прав и свобод и привело к таким событиям, как гибель юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского.

Отметив далеко идущие последствия дела своего отца, Павел Ходорковский остановился также на личном аспекте конфликта между ним и Путиным. Заявление российского президента о готовности рассмотреть прошение о помиловании он назвал «очередной попыткой Путина победить в продолжающемся его личном конфликте с моим отцом, склонив своего оппонента к некоей видимой слабости».

«Последнее заявление Путина о прошении о помиловании в деле моего отца – это очередная попытка сложить с себя ответственность перед лицом уже сформированного обществом запроса на перемены, – заявил Павел Ходорковский. – Для того, что бы отпустить моего отца на свободу и частично выполнить требование протестующих об освобождении политзаключенных, не нужно прошения о помиловании».

Отвечая на вопрос «Голоса Америки» о конфликте между двумя сильными волевыми людьми, каждый из которых не хочет «потерять лицо» в контексте государственной политики, Павел Ходорковский отметил, что «государственный чиновник не может потерять лицо, если он действует в соответствии с законом». «Мой отец может бояться потерять лицо, если он будет рассматривать вариант с прошением о помиловании – хотя я уверен, что это уже пройденный этап и этого не произойдет – потому что он частное лицо, – сказал сын Михаила Ходорковского. – Для высшего чиновника, представителя государства боязнь потерять лицо не может быть одним из факторов принятия рационального решения».

По мнению Павла Ходорковского, существует «банальная» связь между «конфликтом двух мужчин» и конфликтом между государством и обществом. «В деле моего отца личностный конфликт заключается в осознании того, что его освобождение может привести к политической гибели Путина, – заявил он. – Иными словами, это может стать стимулом для оппозиционного движения и вылиться в некий неконтролируемый протест. На сегодняшний день правительство пытается контролировать протест, и я бы сказал, что в некотором смысле они добиваются успеха. Тот факт, что за принятием ряда ужесточающих законов не последовало более сильной реакции общества, свидетельствует о том, что у системы еще есть определенный запас прочности».

«Конфликт между обществом и государством состоит в том, что общество понимает, что государство стоит на пути развития страны, а государство понимает, что способов выйти из этой ситуации, как вы говорите, «сохранив лицо», фактически нет, – заявил Павел Ходорковский корреспонденту «Голоса Америки», пояснив, что в основе этого конфликта лежит коррупция, уровень которой в российской экономике достигает 80-ти процентов. – Чиновники, представляющие государство, не могут пойти на какой-либо договор или согласиться на переходный период, потому что все их личные интересы завязаны именно на сохранение власти. Путин думает, что освобождение одного человека означает падение с Олимпа другого, и поэтому уступки обществу и осуществление тех реформ, на которые уже сформирован общественный запрос, означают гибель этого государства».

«Кремлевский узник»

В своем выступлении Павел Ходорковский заявил даже, что Путин не может уйти, потому что «является кремлевским узником, также как мой отец является заключенным сегежской колонии». По его словам, окружение Путина опасается, что Михаил Ходорковский, оказавшись на свободе, «заново попытается отыграть в арбитражных судах дела, открытые в рамках атаки на ЮКОС, и попытаться вернуть компанию». «Однако, на сегодняшний день это практически невозможно, – продолжил сын опального олигарха. – А во-вторых, мой отец уже давно передал принадлежавшие ему акции компании ЮКОС другим партнерам, и они сейчас занимаются получением компенсации от российского правительства в совершенно других судах, за пределами России. Поэтому этот страх не обоснован».

Сын заключенного уверен, что Путин по-прежнему опасается его отца, которого не удалось сломить длительным тюремным сроком, еще и потому, что, оказавшись на свободе, тот может объединить и возглавить разобщенную российскую оппозицию. По словам Павла Ходорковского, таких планов у его отца на сегодня нет, однако «определенные действия моральных лидеров общества» часто приводят к «непредвиденным для них самих последствиям». «Вацлав Гавел не верил, что он станет президентом (Чешской республики – М. Г.), и у него не было таких планов, – напомнил Павел Ходорковский. – Но история повернулась иначе. Точно также, сейчас мой отец не верит в то, что он когда-либо может стать политическим лидером. Исходя из этих соображений он видит свою эффективность и способность позитивно повлиять на развитие своей страны через тот же род деятельности, которой занимался основанный им фонд «Открытая Россия». Но, опять же, история может повернуться совершенно по-другому, и знание этой истории подпитывает страх Путина».

В то же время, по мнению Павла Ходорковского, в Кремле существую два лагеря – «силовики» во главе с Сергеем Ивановым и Игорем Сечиным, предположительно сыгравшим ключевую роль в «деле ЮКОСа», и «либералы», сгруппировавшиеся вокруг Дмитрия Медведева, Игоря Шувалова и Аркадия Дворковича. И если «силовики» заточены на «старую экономическую модель», основанную на добыче и экспорте нефти и полезных ископаемых, то деловые интересы «либералов» связаны с инновационной моделью экономики, доступом к международным рынкам, привлечением западных инвестиций и установлением верховенства закона. Сын Михаила Ходорковского считает, что лагерь «либералов» «объективно» заинтересован в освобождение его отца.

Ходорковский «перерос имидж олигарха»

Во время завязавшейся после выступления Павла Ходорковского дискуссии профессор юриспруденции Нью-Йоркского университета Стивен Холмс назвал «сомнительной с моральной точки зрения» проведенную при Борисе Ельцине приватизацию и отметил, что первоначально Владимиру Путину была отведена роль защитника ее итогов и российского олигархического капитализма. Вопреки распространенному на Западе мнению, профессор Холмс считает, что «при Ельцине было не так уж много демократии», а «свободная пресса» на самом деле была не столько свободной, сколько являлась инструментом борьбы между различными олигархическими кланами. При этом, отметил он, «никому не подчиняющаяся элита в большинстве своем, действительно, сохранилась» при Путине.

Павел Ходорковский признал, что «то, что у нас было в 1990-е годы, не было демократией, но это была хорошая отправная точка на пути к ней». «То, что у нас есть сегодня – не авторитаризм, но хорошая отправная точка на пути к нему», – добавил он.

Сын Михаила Ходорковского также признал, многие россияне ненавидели и продолжают ненавидеть «олигархов». Но при этом, даже несмотря на то, что протестное движение в России в последние месяцы существенно «полевело», Павел Ходорковский связывает возможность освобождения своего отца именно с ростом этого движения.

«Я считаю, что мой отец уже и морально, и фактически перерос тот имидж олигарха, который у него был на момент его ареста в 2003 году, – сказал он. – Результаты опросов показывают, что большинство населения в России уже не рассматривает его, как олигарха, которого справедливо посадили за то, что он обокрал российское государство. Более 63% считают, что он был осужден незаконно и его нужно немедленно освободить без всяких прошений о помиловании... Лишь около 14-15% считают, что он получил заслуженный срок, и с нашим правосудием все в порядке».

По словам Павла Ходорковского, «Путин в определенной мере прав», когда говорит, что не знает, с кем из представителей оппозиции он мог бы сесть за стол переговоров. «Ни одна из фигур, задействованных в политической жизни сегодня, не представляет на сто процентов оппозиционно настроенную часть общества, – признал он. – С другой стороны, невозможно рассчитывать на появление лидера в стране, в которой 12 лет фактически действовал запрет на политическую деятельность».

Павел Ходорковский связывает определенные надежды с выборами в Координационный совет оппозиции, в организации которых в США принимает участие возглавляемый им Институт современной России. «Я не уверен, что это будет на сто процентов позитивный опыт, – сказал он, – но я уверен, что этот опыт необходим для формирования системы справедливых альтернативных выборов».




Комментарии
vladimir_SPB | Владимир | 16.10.2012 13:09
В 1990-е г.г. было больше свободы, та же пресса выбирала из нескольких кошельков, кому продаваться. Конкуренция давала относительную свободу, а государство - не давило, не сажало за "нелояльность".
А теперь государство пытается подавить кроме СМИ даже интернет как средство распространения информации.
alfilsher | Александр | 16.10.2012 13:21
Главе НК «ЮКОС»

от А.Филшер

Уважаемый Михаил Борисович !

Ваш арест произошёл по целому ряду причин:
1.лидер КПРФ Г.Зюганов давно хотел наказать олигархов и стал Вас защищать только, когда Вы переместились в ранг политзаключенного,
2.нелюбовь к очень богатым, как показывает российский опыт, бьёт именно по независимым олигархам,
3.то, что Ваши же подчиненные передали Вам повестку о вызове в Прокуратуру с задержкой — это вина тех посредников, которым Вы, к сожалению, доверяли.
Исходя из выше указанного, думаю, что следует учесть мнение тех прокуроров, которые не согласны с делом «ЮКОС».
Тем более, многие прокуроры, не согласные ни с Вашим арестом, ни с развалом ведущей российской компании «ЮКОС», ни с политической составляющей в этом деле — являются куда более компетентными работниками, должностными лицами ГенПрокуратуры, районных Прокуратур чем тот же Лахтин и другие прокуроры, вёдшие «дело ЮКОС» в обвинительном ключе.
С уважением,
Александр Борисович.
16.10.2012 / А.Филшер
lavsel | Сергей | 16.10.2012 16:17
Александр Борисович!
Извините, я не уверен, что в аресте и преследовании М.Ходорковского перечисленные Вами причины являлись хоть сколько-нибудь значимыми.
Но то, что Вы, насколько я понимаю, высказываете мнение определённой части прокурорского сообщества, тем более "компетентной" его части, это для меня очень обнадёживающая новость.
Поскольку в деле ЮКОСа Прокуратура была представлена потрясающе бездарными, заточенными на "карьеру любой ценой", типами вроде Лахтина, Шохина или Ибрагимовой...
Слушая их речи, в которых они явно озвучивали полный бред своих заказчиков, становилось неимоверно стыдно за само понятие российское "правосудие"!
А уж, извините, про остальные части этой системы, я и не говорю, поскольку уже давно очевидно, что в России настоящего суда уже давно нет! Одна только его жалкая имитация...
И если Вы, насколько я понимаю, принадлежите к этому прокурорскому сообществу, то ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос,- почему голос "компетентной" части Прокуратуры вообще нигде не возникал?
Если я не получу ответа на этот вопрос, то мне понятно, что СТРАХ, простой холодный и липкий страх сковывает и всю вашу систему.
Другого объяснения я не нахожу...
Этот атавизм сталинизма в России процветает абсолютно во всех силовых и административных системах, уродуя и калеча поколения наших сограждан.
И всё это во имя сохранения у власти кучки бездарных и наглых жуликоватых властолюбцев.
С уважением,
Сергей Львович.
P.S. Будут ли слышны голоса этих "компетентных" прокуроров при разборе нынешних резонансных дел?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.10.2012 19:22
//Будут ли слышны голоса этих "компетентных" прокуроров при разборе нынешних резонансных дел? //

Если позволите, дорогой Сергей Львович, я отвечу на Ваш риторический вопрос с партийной (как выражались коммунисты) прямотой: НЕТ, НИКТО ИЗ УМНЫХ ПРОКУРОРОВ ВСЛУХ "НЕ ВЯКНЕТ" ПО ПОВОДУ ЯВНОГО БЕЗЗАКОНИЯ В ДЕЛЕ ЮКОСа (разве только в тряпочку). Таковы наши силовые органы. Впрочем они, практически, везде одинаковы. В нашем же случае, дело сильно осложняется тем, что Михаил Борисович Ходорковский является "личным узником" узника Кремля путина. Он "двойной" узник. Свободы легко и охотно лишает людей тот, кто сам не свободен и не ценит свободы. Нами правят рабы - вот в чём печаль.
Ваш В.С.
lavsel | Сергей | 17.10.2012 00:32
Во всём согласен с вашим разъяснением, дорогой Владимир Сергеевич!
Только одно добавление к фразе
"Нами правят рабы - вот в чём печаль"...
Но ведь это "рабы, дорвавшиеся до власти", а более подлого варианта правителя, как учит история, в мире не существует!
Ваш С.Л.
tti | Т.И.Трудова | 17.10.2012 09:07
Сергею-Львовичу-и-Владимиру-Сергеевичу-мое-улубокое-уважение­-и-благодарность.Здорово!
meteo594 | Алла Николаевна | 16.10.2012 17:22
Уважаемый Александр,очень было бы интересно познакомиться с мнением тех прокуроров,которые не согласны с делом «ЮКОС».
То, что они есть - это объективная реальность,должны быть люди умные, с хорошим логическим мышлением. Но народ должен знать, что они есть. И знать их мнение. Если они выскажутся - это многое может изменить.
tti | Т.И.Трудова | 17.10.2012 09:25
Наличие-ума-не-позволит-им-"вякнуть":слишком-хорошо-знакомы-­с-системой-и-страх-подавляет-все-доброе-и-хорошее,что-заложе­но-природой-в-какого-то-неизвестного-народу-порядочного-прок­урора.Народ-должен-знать,но-они-выберут-душевный-покой,комфо­рт-чести-быть-представленным-народу.Готова-спорить,что-и-Але­ксандр-уже-струхнул-и-пожалел-что-пискнул
meteo594 | Алла Николаевна | 18.10.2012 08:21
Да, Вы правы, к сожалению
lavsel | Сергей | 18.10.2012 12:51
Прошло около двух суток, никто из "прокурорских" не отметился в этих комментах, что вполне естественно и легко объяснимо.
Однако я заглянул в Яндекс, кто же такой г-н А.Филшер, может и впрямь имеет отношение к "компетентным" правоохранителям...
Выяснилось, что к надзорному ведомству он не имеет абсолютно никакого отношения, что совсем недавно публично отметился в попытке наехать на редакцию "Эха Москвы", за что партия "Яблоко", в которой он состоял, решила от него избавиться...
Несмотря на это, ни одного слова в моей оценке прокурорской братии, шуровавшей в деле ЮКОСа, я не изменяю! Особенно учитывая последние постыдные наезды власти с её верноподданными служаками на оппозиционных активистов!
Сергей Львович.
Ellen26 | Елена Рохлина | 16.10.2012 13:32
любого вменяемого лидера за решётку предупредительно так заранее--вот наша демократия..
Infosm | Marina | 16.10.2012 13:44
Какое счастье,когда у достойного отца достойный сын! А лицо власти уже было потеряно - в момент принятия решения о грабительском захвате и уничтожении ЮКОСа. Ну набили свои карманы и что дальше? Ведь если бы хотя бы чуть-чуть шевельнули извилиной,то поняли бы,что законы природы таковы,что быть Открытой России! И именно это уже несколько лет назад почуствовал МБХ. И сейчас,для сохранения лица,необходимо открыто,честно,перед всем российским народом,перед всем миром сказать правду о ЮКОСе и полностью реабилитировать всех ЮКОСовцев. Согласитесь,что после 60 пора хоть иногда и о Вечном подумать.
lavsel | Сергей | 16.10.2012 17:28
Дорогая Marina!
Подписываюсь под каждым Вашим словом!
Одно огорчает, что 60-летний стерховодитель уже окончательно отравлен пилюлями властолюбия и имеет катастрофическую аллергию на понятие о демократии и честных выборах.

А насчёт "вечности", думаю, он представляет себе, что потомки поставят ему стометровый памятник из чистого золота, как в Пхеньяне, и по утрам тысячи пионеров-"стабилионеров" будут приходить к монументу и отдавать "салют", - обязательно левой рукой! А на углах их бесцветных галстуков будут изображения: "щит и меч", "амфора" и "дельтаплан".
И потом всех - на молебен в ХХС!
А по голубому куполу неба,- многотысячные косяки стерхов и...уток!
Салют в вечность!...
Может, картина и не полная, но в общих чертах, мне так кажется...
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.10.2012 21:16
Не приведи, Господи!
tti | Т.И.Трудова | 17.10.2012 09:27
Мне-смешно.Хлопаю!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 16.10.2012 13:45
ПРАВЯЩИЙ В РОССИИ ТАНДЕМ ОСВИСТЫВАЮТ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ПОД НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ
http://echo.msk.ru/blog/expertmus/940801-echo/
uglevvi | uglevvi | 16.10.2012 13:46
Ходорковский Михаил Борисович и есть российский Гавел, хочет или не хочет этого он сам... История рассудит. Так что Путину есть кого бояться.
А нам в России надо думать и действовать: как и когда поменять местами Путина с Медведевым на Ходорковского с Лебедевым. Другой выход - это кровавая баня и распад России.
aist11 | Вячеслав | 16.10.2012 13:58
Любопытно наблюдать, как на твоих глазах мальчишка вырастает в серьезного политического деятеля. Победа за вами, Ходорковские. Таких не забывают.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 16.10.2012 14:20
+++++++++++++
azarovann | Азарова NN | 16.10.2012 14:47
Павел мужает и мудреет не по дням, а по часам. Похоже, что формула: "На детях гениев природа отдыхает" - не про него.
Покоряет его самоотверженная неустанность в поисках способа, как можно более быстрого выхода отца и Платона Лебедева на свободу.
niknik4reg | Николай | 16.10.2012 14:51
У умного отца-умный сын! Всё логично!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.10.2012 15:12
//Михаил Ходорковский не намерен обращаться к Владимиру Путину с прошением о помиловании. Об этом сказал в интервью Русской службе «Голоса Америки» сын опального олигарха Павел Ходорковский...//

Кто бы сомневался! Это путин должен просить прощение у главы ЮКОСа и всех юкосовцев, за незаконныое банкротство лучшей отечественной компании и за беззаконые приговоры по сфабрикованному делу. Трудно сказать, будет ли путин извиняться, но то, что за эти преступления рано или поздно придётся отвечать перед людьми и Богом - это несомненно.
Павел, как всегда, на высоте! Восхищены...
Семья Демченко.
lavsel | Сергей | 16.10.2012 16:25
Полностью присоединяюсь!
Хочу только восхититься тем, как растёт и мужает личность Павла Ходорковского! Это достойный сын своего отца, и достойный гражданин России!
И пусть он живёт и работает в США, но он отстаивает интересы честной и порядочной части российского народа!
Огромное спасибо ему за это!
Сергей Львович.
vladimir_SPB | Владимир | 16.10.2012 15:53
В общем, чтобы до иностранцев доходило, о ЮКОСе и МБХ надо говорить не просто как узниках совести и жертвах беззакония, а надо проводить анализ положения в России (политика, экономика) на их примере конкретно описывать риски участия в бизнес-проектах на территории России.
Может, текст выступления Павла Ходорковского будет размещен на этом сайте? Интересно было бы почитать.
tti | Т.И.Трудова | 16.10.2012 16:44
Яблоко-от-яблони...Молодец,Павел!УмнО!Просто!Понятно!Да-вот-­только-про-Медведева-либерала-я-бы-сказала-что-"мало-каши-ел­".Нерешительный?Трусливый?Ну-ни-одного-восклицания-восторга-­у-меня-к-нему-нет."Никакой-опасности-для-общества-МБХ-не-пре­дставляет".Кто-сказал?Правильно.Медведев.Так-что-мешало-ему-­тут-же-освоболить-и-М.Б.-и-П.Л.Ручку-потерял?Увидел-палец-гр­озящий:"Нельзя!"
19_iva_41 | Igor | 16.10.2012 18:24
Павел Ходорковский за короткое, но импульсивное время показывает себя как сложившийся политик, способный к глубокому анализу событий, происходящих в России. Прекрасно!
Mishenina | Irina | 16.10.2012 19:27
ОТЛИЧНО!!!!!!
Удачи Павлу Михайловичу! Не сомневаюсь,что Павел станет настоящим хорошим политиком с прекрасными перспективами.
По сути, читая эту публикацию, слышала как бы ответ Михаила Борисовича на путинское предложение о помиловании. Если честно, сердце сжималось от смелости и решимости идти до конца и быть последовательным в своих решениях, поступках (это я о МБХ). Моё уважение и почтение Михаилу Борисовичу, Павлу Михайловичу!
Желаю скорейшей свободы МБХ, ПЛЛ. Здравия, благополучия.
Прозрения и осмысления ситуации путину.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 16.10.2012 20:45
Когда государство начинает убивать, оно всегда называет себя Родиной.
Anita | Valentina | 17.10.2012 22:39
Именно так!!!
meteo594 | Алла Николаевна | 16.10.2012 20:52
Милый мальчик, такая боль в глазах... Павел, мы Вас поддерживаем и разделяем Вашу боль! У Вас будут успехи в задуманном. А властолюбец поперхнется своей ненавистью и завистью к личности Михаила Борисовича!
natyatia | татьяна юрлагина | 16.10.2012 22:10
"..Запад заточен на политику"перезагрузки"с Россией..",а как бы хотелось,чтобы законопроект Магнитского,наконец,начал работать,тогда много легче было бы говорить об освобождении МБХ.Как хорошо,Павел,что Вы-борец.Огромная Вам поддержка и УДАЧИ!
lldmkp | Леонид Лихолат | 16.10.2012 23:56
Хорошо бы, конечно, почитать не в пересказе «Голоса Америки», а полную стенограмму, но профессор Холмс, конечно, напряг своим особым мнением. Профессор считает, что было «не так уж много демократии». Как же! Сейчас зато ее хоть ведром черпай. Хотелось бы объяснить уважаемому профессору, что если взять за аналогию с демократией автомобиль, то «Жигули» - это, конечно, не «Мерседес», чего уж там. Это правда! И ходовая, и вечно стучащий распредвал и карбюраторный двигатель, спроектированный на идеях 50-60х годов 20 века, и злосчастные шаровые опоры, которые надо менять чуть ли не через год. Но !
Это все же был АВТОМОБИЛЬ! А вот то, что построил подполковник «дрездентуры» - это не автомобиль! Это концлагерная ТАЧКА-КИТАЙКА! Странно, что это различие не видит досточтимый профессор. Как выражается современная молодежь - «не в теме». Оно и понятно, из заоблачного далека. Небожитель! В стране, где за 2 месяца до голосования совершенно не ясно прездентом будет белокожий или чернокожий мужчина, а в недавнем прошлом не было даже понятно это будет мужчина или женщина, такое тонкое отличие заметить не просто. Толи дело у нас, сирых и убогих! Все проще! У нас на три пятилетки все заранее известно! Но вот что совершенно точно должен был бы знать профессор юриспруденции, в отличи от меня — человека 35 лет пытающегося понять как это переменный (кривой) ток течет по прямым проводам: если в суде судят даже убийцу ребенка, беспристрасный, честный и независимый судья должен забыть о его несчастных родителях, криках в зале, мнении президента Обамы, мнении корреспондента «Нью-Йорк Таймс» и даже собственном отвращении к убийце. Он должен опираться в своем решение только на то, что накопали и отразили в лежащем перед ним деле, опера и следаки, прокуроры и независимые эксперты, свидетели и адвокаты. Только этим и НИЧЕМ иным! Человечество за последние 200-300 лет убедилось, что любое отступление от этого правила, по самым благим причинам, приводит к гибели гораздо большего количества детей. Да и взрослых тоже...
И еще одно. Об «олигархах». Но это уже простительно для господина Холмса, он же, в конце концов, профессор юриспруденции, а не экономики. Я, опять же повторюсь, в экономике не силен, но хочу поделиться с профессором на ушко совершенно ясным для меня экономическим, фактом: если у Вас есть носки, табуретка или нефтяная компания и Вы хотите мне их продать, то Вы можете назначить за них ЛЮБУЮ цену. Любую! Кажущуюся Вам справедливой. Нюанс только состоит в том, что Вы реально продадите это мне, если я соглашусь за ЭТУ цену у Вас купить вышеупомянутые носки, табуретку и нефтяную компанию... А вот это уже не так безоговорочно... Что-то я не видел в 90-х толпы соотечественников уважаемого профессора, которые бы стояли в очереди купить тут хоть пивной ларек, когда рейтинг Геннадия Андреича приближался к 55%, а рейтинг Ельцина колебался в районе статистической погрешности.
Я продал свой ваучер в подземном переходе за 25$ и до сих пор не жалею об этом, хотя умные люди Чубайс и Кох советовали мне этого не делать. Но я не жалею, т.к. понимал и понимаю, что в правительстве кроме них были другие «крепкие хозяйственники». Так что я должен теперь в этом Ходорковского и Лебедева обвинять? Ну, я хоть и не профессор юриспруденции, и даже просто не профессор, сирый инженер-электрик, но мозги у меня все же какие-то есть!
Зато сейчас у нас какой климат инвестиционный! Не климат, рай! Эльдорадо! Удачных покупок Вам мистер Холмс!
lavsel | Сергей | 17.10.2012 00:42
+ 10000!!!
С.Л.
tti | Т.И.Трудова | 17.10.2012 09:41
Кино!Не-пропустите!"...сирый-инженер-электрик"-утер-нос-проф­ессору-юриспруденции.Браво!Платок-надо-отправить-для-памяти-­и-в-назидание-заказной-бандеролью-лично-Холмсу.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.10.2012 11:50
Ещё раз убедился, Леонид, в ясности и крепости Вашего ума и умении просчитывать ситуацию наперёд - это я о ваучерах. Я послушал Чубайса, собрал все ваучеры большой семьи (шесть человек) и вложил их а Народную(!) НЕФТЯНУЮ(!!!) компанию, прописанную - если память не изменяет - в Ханты-Мансийске. Больше десяти лет компания присылала мне письма, что вся прибыль направляется на развитие производства, о потом мне прислали 60 рублей и сообщили, что контора "лопнула" и закрылась. В это же самое время ЮКОС - который не обманывал и не собирался обманывать своих акционеров - прикарманили властные бандиты. В сухом остатке: весело и привольно на Руси по-прежнему живётся только жуликам и ворам во власти, которым никакой закон не писан. Михаил Ходорковский попытался сломать вековые устои властного бандитизма и беспредела и именно это стоило ему громадного тюремного срока.
Уразуметь всё это видимо не дано заокеанским профессорам. А мы смирились.
Ваш В.С.
lldmkp | Леонид Лихолат | 17.10.2012 13:14
Да, Владимир, промашку дали сильную! А я купил шикарную бутылку коньяка и еще на конфеты жене осталось. А Вы своими 60-ю рублями повеселились! Нет слов, это сильный ход акционера! Жму руку!
meteo594 | Алла Николаевна | 17.10.2012 12:52
Про ваучер. Не имея в то время особых материальных трудностей, ваучеры своей семьи я не вложила никуда и не продала. Лежат и по сей день у меня дома, как память о народной приватизации. Я не поверила в это мероприятие Чубайса.
YuRN | ЮРН | 17.10.2012 16:23
Уважаемая Алла Николаевна! Тема приватизации и ее "ваучерной" части, конечно, совсем не предмет обсуждения в контексте дела ЮКОСа, но, на мой взгляд, при ее обсуждении, даже мимолетном, вряд ли стоит использовать уничижительно-негативные формулировки типа "мероприятие Чубайса": ведь все было гораздо содержательнее/интереснее и сложнее, чем "техника" ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (да, это - Чубайс) принятого !Верховным Советом! КОМПРОМИССНОГО (а вовсе не по Гайдару-Чубайсу) варианта приватизации. Не вдаваясь в детали, хочу обратить Ваше внимание на возможность аналогии в оценке чековой приватизации с приведенной в книге "Тюрьма и воля", стр. 211 оценкой Гайдаром залоговых аукционов. Ее смысл: форма/процедура аукционов Гайдару не нравится, но !!! после них в кратчайшие сроки была, по Гайдару, реанимирована нефтянка. И ее рост продолжался вполоть до "дела ЮКОСа". Не находите, что и приватизация, даже весьма несовершенная, "запустила" новые необходимые механизмы роста/развития, тоже небезупречные, но - развития? А это ведь серьезный аргумент "за", не в каждом индивидуальном случае (как у Вас, у меня, у Владимира Сергеевича и т.д.), но в системном плане?
meteo594 | Алла Николаевна | 17.10.2012 18:37
Да, я согласна с Вами. Ничего нет однозначного. В системном плане это имело прогресс. Знаю, что на акции нефти и газа мои знакомые покупали квартиры. Но таких как я тоже не мало. Знаю, что скупали ваучеры и за бутылку водки. С согласия, конечно. Жаль, что не побаловались хорошим коньяком за ваучеры, других сожалений нет. Книгу читаю с большим интересом, в т.ч. и стр 211, получая огромное удовольствие. Дожить бы до таких процессов в государстве под руководством талантливых людей.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.10.2012 20:27
Понятное дело, уважаемый ЮРН, что я был и остаюсь горячим приверженцем ваучерной приватизации (иначе не сломать было административно-командную систему управления экономикой, к тому же окочательно рухнувшей). Но контроль государства, а главное незрелого общества, за ходом приватизации привели к таким злоупотреблениям и перекосам, что, по-сути, извратили здоровую идею. Остаётся утешаться мыслью, что другого варианта перехода к рыночной экономике тогда просто не было - всё остальное вело к хаосу и окончательному краху. Жаль, что окончательными плодами приватизации воспользовались нынешние властные бандиты, выждавшие пока талантливые ХОДОРКОВСКИЕ вытащат свои предприятия из пропасти и превратят их в высокодоходные компании.
Будет ли новый передел? Как Вам, уважаемый ЮРН, кажется?
В.С.
lavsel | Сергей | 17.10.2012 21:47
Уважаемый ЮРН!
Полностью согласен с Вашими доводами!
Вы высказали совершенно трезвую, взвешенную оценку событий того периода.
Я тоже, как и многие, вышел из тех лет, как говорится, "гол как сокОл". Но обиды на наиболее инициативных, рисковых и энергичных не вынес! Зато всегда, со своей неплохой головой и руками, был готов оказывать им техническую помощь.
А вот была и остаётся не просто обида, а гораздо более острое чувство, вплоть до ненависти, к откровенному хамству и подлости, которое частенько маскируется под "предприимчивость".
Но уж это появилось и пошло, разрастаясь и ширясь, с подачи таких "предприимчивых шустряков", вновь после "эры совка", пролезших во власть.
А уж с началом двухтысячных это стало просто государственной политикой. Отсюда и совершенно дикое расслоение общества.
Вот МБХ всё это не просто ощутил, но и начал предпринимать конкретные шаги к исправлению этой исторической "загогулины". Добавлю с сожалением:...за что и поплатился!!!

Зато поставленный судьбою, "правитель жалкий и убогий", не имеющий, к нашему несчастью, никакого масштабного творческого потенциала, стал решать грандиозную задачу, исходя из своего понимания, ублажая из казны своих "верных друзей и соратников"...
Таким вождям "мозговитые" категорически не нужны, им нужны лишь преданные и верноподданные!

...Чему свидетелями мы с Вами, дорогие друзья и являемся на этом, говоря выспренно, "историческом этапе".

Ваш Сергей Львович.
YuRN | ЮРН | 18.10.2012 02:52
Уважаемые Собеседники!
Безусловно соглашаясь с вашими оценками настоящего ("...властные бандиты, выждавшие...", "...откровенное хамство и подлость...", "правитель жалкий и убогий" и т.д.), должен сказать, что мой пессимизм в оценке обозримого будущего обусловлен не тем, что путины, медведевы, чайки и прочая "челядь" из "верхних" эшелонов ВСЕХ сфер деятельности РФ ведут себя так, а не иначе: ведь для людей этой "породы"/происхождения/предыстории не существует ориентиров за пределами тактического/сиюминутного прагматизма и популизма - это их "горизонт событий". Но для меня гораздо более принципиален и неприятен тот факт, что уничтожению наиболее важных СИСТЕМНЫХ факторов движения общества от косного архаичного авторитарного к более динамичному современному демократическому (все - условно, тезисно) устройству в ГРОМАДНОЙ степени способствовали примитивные, на мой взгляд, просвещенные/проф. образованные "умники" типа (усл.) явлинских/илларионовых (в экономике/политике), киселевых(НТВ)/пионтковских/минкиных (в СМИ) и т.д., и т.п. Именно ими, их примитивными/не соответствующими реальной сложности проблем, а потому "понятными" для публики непримиримо/зубодробительными логическими построениями сторонних самолюбивых КОММЕНТАТОРОВ, не желающих или, вернее, не способных видеть реальные/практические сложности тактических и стратегических задач развития, были уничтожены в глазах "простых" и, что важно, не очень простых людей, на которых обрушились все тяготы переходного времени, репутации ключевых антиавторитарных деятелей в сфере управления и бизнеса (гайдаров, чубайсов, немцовых, ходорковских и т.д.; в отношении МБХ см., напр., А. Островского на стр.270 "Тюрьмы и воли"). На "зачищенном" этими самовлюбленными комментаторами репутационном поле закономерно/неизбежно прошли к власти и расцвели "второсортные" (в лучшем случае) путины со всеми неизбежными следствиями их расцвета, причем на сегодняшний день - уже сверху до низу. И нет особых оснований предполагать возможность существенного изменения возникшей и укоренившейся в конкретных кадрах и структурах ситуации, по крайней мере - в эгоистично интересующем меня временном отрезке будущего (варианты катаклизмов не рассматриваю - только их и не хватает!). Так что предел лично моих желаний - что-то вроде освобождения МБХ и ПЛЛ по решениям судов РФ. И еще желательно было бы обойтись без религиозно-государственного мракобесия - уж очень от него тошно. А дальше ...??? Что, когда, кто??? Ведь на местах все нынешние "второсортные", да и в "умниках" (см. выше) по-прежнему недостатка нет. Так что я совсем не оптимист. Но, поскольку и не пророк/ясновидец, то с удовольствием ошибусь.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 18.10.2012 11:43
В целом разделяю Вашу позицию, уважаемый ЮРН (за исключением неприязни к некоторым "умникам" - непримиримых оппонентов воровской власти). Как, вероятно, и Вы, как и многие мои друзья по Прессцентру, часто ловлю себя на мысли, что как только Михаил Ходорковский и его многочисленные коллеги выйдут на свободу, я зачехлю свой компьютер и перестану интересоваться "политикой" и бездарной путинской камарильей. Ну их - этих негодяев,- пусть воруют, если это терпит российский народ и силы небесные. Но пока несправедливо, по воле нравственных идиотов во власти, страдают в застенках сотни невиновных юкосовцев - не успокоюсь. Совесть не позволит.
С уважением,
В.С.
aist11 | Вячеслав | 17.10.2012 16:44
Уважаемый Леонид, пожалуйста, помогите найти «особое мнение профессора Холмса», Ваша полемика с которым завораживает блестящим остроумием. Заранее благодарен за помощь и снисхождение.
-Колокольцев Вячеслав
lldmkp | Леонид Лихолат | 18.10.2012 02:19
Помимо информации с этого сайта, уважаемый Вячеслав, много нет, я просто пересчитал тоже самое прямо на сайте Голоса Америки, вот ссылка - http://www.golos-ameriki.ru/content/us-khodorkovsky-lectures­/1527172.html. Советую так же набрать в поисковой строке Гугла "профессор Стивен Холмс". Есть несколько интересных статей на русском языке. Согласен с профессором однако в главном - никакосилы путина за пределами московской кольцевой нет, это пугало на палке по меткому выражению профессора. А показательные издевательства нужны ему для того чтобы прикрыть то кем он на самом деле является - пустым местом, серым, заурядным ГБистом совкового разлива. Рад был бы помочь Вам.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 18.10.2012 12:35
Оказывается, этот профессор Стивен Холмс не так прост, как мы - по своей темноте и простоте - думали и по дрянной привычке рубить с плеча набросились на него. "Пугало на палке" - лучше о альфа-стерхе не скажешь.
Спасибо, Леонид, за Вашу просветительскую миссию.
В.С.
aist11 | Вячеслав | 18.10.2012 13:04
Искренне Вам признателен, уважаемый Леонид, за подарок. За ценнейший источник информации. И за знакомство с умным и очень симпатичным мужиком.
kalpak | Александр | 17.10.2012 00:08
Павел прав: Путин узник, он боится М. Ходорковского. Но, по-моему, он боится не того, что Ходорковский, выйдя из заключения, начнёт процессы по возврату своих активов. Путин боится Ходорковского, как личности, способной действительно преобразовать страну в тех же темпах и традициях, как он это делал успешно со своим детищем ЮКОСом. Путин боится Ходорковского, потому что понимает его превосходство над собой. Мне думается, Путину страшно даже представить ситуацию, когда он доживёт до того момента, когда такие, как Ходорковский, личности выведут страну настоящим демократическим путём на колоссальный рубеж процветания, а его, Путина, в лучшем случае, народ забудет, а, в худшем, люди припомнят ему его унылое, авторитарное, бестолковое правление. Путин боится такого конца пуще смерти. Ведь этот человек очень хорошо понимает, что толка, мягко говоря, от его "правления" страной нет никакого.
akb | Хаджи | 17.10.2012 10:05
хотя если попросит о помиловании Михаил Борисович его понять можно,кто мало мальски как я знаком с его делом поймут его,его внучка родилась без него близнецы растут тоже без него,сидя в тюрьме как ему трудно изгонять эти мысли,но для большинства народа которые поверили в его не виновность,если он попросит о помиловании он окажется виновным абсолютно во всём,он не попросит,хотя Путин об этом мечтает,желаю Михаил Борисовичу самого главного в данный момент здоровья и ещё раз здоровья
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 17.10.2012 16:00
Marian L. Tupy из центра "Center for Global Liberty and Prosperity", критикуя присуждение Нобелевской премии Мира Евросоюза, считают, что Нобелевский комитет игнорирует "настоящих героев мира и свободы". Одним из таких героев он называет Михаила Ходорковского.
Nobel Peace Prize Committee Ignores the Real Heroes of Peace and Freedom
http://www.cato-at-liberty.org/nobel-peace-prize-committee-i­gnores-the-real-heroes-of-peace-and-freedom/#utm_source=feed­burner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+Cato-at-liberty+­%28Cato+at+Liberty%29
michruk | Антонова Яна | 17.10.2012 16:54
По словам Павла Ходорковского, «Путин в определенной мере прав», когда говорит, что не знает, с кем из представителей оппозиции он мог бы сесть за стол переговоров. «Ни одна из фигур, задействованных в политической жизни сегодня, не представляет на сто процентов оппозиционно настроенную часть общества, – признал он. – С другой стороны, невозможно рассчитывать на появление лидера в стране, в которой 12 лет фактически действовал запрет на политическую деятельность».

Павел, России видимо предстоит революция. Её лидер будет очень силён. Вспомните историю: лидеры большевиков были сильными лидерами. Они смогли стать менеджерами революции и возглавили страну, выйдя из нелегального подполья.
Но что-то я не помню, чтобы кто-то из лидеров большевиков хотел садиться за стол переговоров с царским правительством.
Smit | Smit | 17.10.2012 20:57
Не забудут!
Забудут путина (или будут вспоминать, как дурачка, который за музейными амфорами нырял и с журавлями летал).
anatolyromanov | Романов Анатолий Ефимович | 17.10.2012 22:24
Старые лидеры оппозиции просто самовлюбленные слабаки ( действительно бандерлоги) неспособные за 20 лет объединиться, неспособные работать с населением, неспособные юридически контролировать власть на всех уровнях и юридически преследовать коррупционеров и тех кто творит произвол. Надо помогать власти в выполнении ими должностных обязанностей и законов, как в армии: " Не можешь- научим, не хочешь - заставим.".Ведь МЫ - ГРАЖДАНЕ главная власть по Конституции РФ. 100 миллионов граждан считают, что М.Ходорковский и П.Лебедев должны быть немедленно освобождены из тюрьмы, а на сайте пресс-центра в их поддержку заявили только 70 тысяч граждан. Вот она "работа" оппозиционных "вождей". Эх ребята все не так как надо. Может Координационный Совет будет началом объединения всех граждан, что бы люди стали жить как люди, а не как рабы на галерах. С уважением ко всем, но не к власти - чемпион мира и Европы (2012г.) в марафонском беге Анатолий Романов
YuRN | ЮРН | 18.10.2012 03:15
Уважаемый Анатолий Ефимович!
К сожалению, а вернее, наверное, к счастью ЭФФЕКТИВНАЯ общественная "машина" так "...как в армии: "Не можешь - научим, не хочешь - заставим" не работает. А "...как в армии..." работает именно та "машина", которую мы имеем сегодня, когда властная верхушка, опирающаяся на силовиков и монополию в СМИ, "учит" и успешно "заставляет" сложный "организм" современного общества подчинятся своим упрощенным представлениям о полезном/целесообразном (отсюда, в частности, и всего 70 тысяч "подписантов" на сайте). И ведь цель Координационного Совета не безоговорочное объединение оппозиции, но объединение ТОЛЬКО для того, чтобы разрушить эту "армейскую" монополию авторитарной власти. Чтобы, согласен с Вами, "люди стали жить как люди, а не как рабы на галерах".
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 18.10.2012 01:54
Желаю Михаилу Борисовичу не поддаваться на провокацию Путина! Такого же мужества ему, как и прежде! А Путин зачастую становится просто смешон и напоминает Брежнева, когда тот не замечал своей уродливой болезни и продолжал через силу, но уверенно выступать на трибунах. Эти нелепые путинские законы, эти неудавшийся полёт со стерхами... Что-то мне отчётливо говорит, что недолго ещё крошка Цахес будет издеваться над всеми нами!
meteo594 | Алла Николаевна | 18.10.2012 09:26
Читаю книгу "Тюрьма и воля". Запоем, до поздней ночи, получаю своим мозгам что-то очень важное и нужное, без чего невозможно жить. Читаю и перечитываю. Важно, что бы эта книга вошла в жизнь каждого интеллигентного человека, студентов. И далее во все общество. Думаю, книга должна иметь продолжение. Кто-то что-то вспомнит, сопоставит события, сделает выводы. Осмелятся высказаться те, кто промолчал. Случатся новые события. Михаил Борисович, Наталия, Павел, пожалуйста подумайте о продолжении книги. Для нас - это азбука жизни в современном обществе, наука об истинно Человеческих ценностях. Она поможет нашим детям понять наше "совковое" прошлое. Ну а Диана на фото просто чудо, на мой взгляд похожа на своих дядей Илью и Глеба и на Марину Филипповну. И мама с папой красавцы.
meteo594 | Алла Николаевна | 18.10.2012 10:31
17.10.2012

Статья Андрея Пионтковского на сайте kasparov.ru
От паханата к республике
Переходный период должен стать ювелирной операцией по демонтажу криминального режима
budyakovskiy | Будяковский Михаил | 20.10.2012 21:04
Могу лично заняться делом Михаила Ходорковского,так как Влададимиру Путину - некогда.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru