СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2012
      
78
1314
2122
29
30      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.04.2012 г.

«ЕСПЧ проявляет довольно прагматичный подход...»

Радио Свобода, интервью Евгения Аронова с Павлом Ходорковским, 12.04.2012

Сын экс-главы ЮКОСа Павел Ходорковский в интервью Радио Свобода рассказал о том, как менялось отношение к его отцу за прошедшие годы.

Успешный молодой менеджер, обучавшийся в швейцарской частной школе и американском колледже. Директор интернет-проектов медиа-компании. Президент фонда "Институт современной России", занимающегося проблемами демократии на родине... В свои 27 лет Павел Ходорковский , вынужденный остаться на Западе из-за ареста отца, Михаила Ходорковского , успел многое. Почему он решил заняться политической деятельностью? как эволюционировали его взгляды? насколько большую роль в этом процессе сыграло "дело ЮКОСа "? Обо всем этом Павел Ходорковский рассказал корреспонденту Радио Свобода.

– Осень 2003 года. Вы приезжаете в Штаты и Швейцарию, после окончания средней школы поступаете в бостонский колледж. Заканчиваете его – по технической специальности, не по гуманитарной – и переключаетесь на политику. В вас интерес к политике присутствовал всегда? Или он пробудился под влиянием печальных внешних обстоятельств?

– Знаете, у меня интереса к политике никогда не было. Очень часто сейчас говорят: политика – это грязное дело, лучше в этом не участвовать. Я просто начал осознавать, что необходимы конкретные действия – вне зависимости от того, участвуешь ты в политической жизни или не участвуешь, – чтобы как-то подтолкнуть российское общество на путь нормального демократического развития. Поэтому отсюда мы с моими коллегами создали Институт современной России, в котором я сейчас работаю.

– Когда вы начали заниматься политической деятельностью?

– Грубо говоря, в 2009 году.

– То есть, когда вы учились в колледже, политика была где-то далеко?

– Я закончил колледж по специализации "менеджер информационных систем", и первые четыре года после окончания я работал четко по специальности. По приезде в Бостон – после того, как я проучился четыре года в Швейцарии – у меня была некая смесь юношеского максимализма с реальным патриотизмом по отношению к России. Я очень хотел вернуться как можно скорее. И даже несмотря на то, что отец был арестован, я думал, что все очень быстро закончится, я смогу приехать домой, чтобы там дальше жить и работать. Старался колледж закончить за три года, а не за четыре. Закончил за четыре, потому что в какой-то момент мне пришлось отложить курс на самый последний семестр, чтобы меня не выпустили заранее – на тот момент была совершенно непонятная ситуация с моим эмиграционным статусом, у меня была студенческая виза. Так вот, с 2003 года получив возможность взаимодействовать на бытовом уровне с американской демократией – я имею в виду госслужащих, полицейских, эмиграционную службу, процесс получения бумажек, которого так всегда боятся в России, – могу сказать: здесь он, конечно, не идеален, но намного более упорядочен и дружелюбен. Это заставило меня задуматься о том, насколько важно перенимать опыт других стран – особенно, если у тебя есть возможность пожить в этом обществе. Поэтому, когда в 2009 году мы начали заниматься общественной деятельностью, это было скорее продолжение изменившихся взглядов на демократию и разницу между демократическими системами России и США, нежели какое-то новое начинание.

– Оказывал ли отец какое-то влияние на формирование ваших политических взглядов?

– Косвенно, конечно, да. Напрямую - никогда. Отец всегда говорил мне, что моя судьба – это моя судьба, я должен принимать решения сам. И всегда отец настаивал на том, чтобы я не ставил желание помочь ему выше своей семьи и выше своих карьерных интересов. Трудно выполнить это пожелание.

– В Америке много спорят о том, где законодательно устанавливать границу влияния денег на избирательный процесс. Вы думали на эту тему?

– У меня была возможность поработать на практике два месяца в пиар-компании в Вашингтоне. Я увидел, как это процесс работает изнутри. Это очень интересный опыт: есть возможность сравнить то, как об этом говорят в России, и то, как это работает в США. Этот процесс упорядочен, здесь нет никаких особо подводных камней. Естественно, все сводится непосредственно к личным знакомствам, количеству времени, которое ты знаешь человека. Но это в очень малой степени связано с количеством денег. Непосредственное лоббирование и его стоимость мало влияет на результат.

– А в России деньги и власть, как известно, очень переплетены. Большие деньги нельзя сделать без санкции власти, а пребывание во власти считается наилучшим способом обогащения.

– Это основной тормоз на пути развития страны. Связь должностной позиции во власти и количеством денег, которые она может принести, является тормозом той функции, которую данный чиновник должен выполнять. Он становится заинтересованным в личном продвижении по службе, а не в выполнения своих функций более эффективно.

– Ваш отец преуспел при Горбачеве, разбогател при Ельцине и не уехал из путинской России, хотя мог уехать. Из заявления, которое вы сами делали, следует, что он сознательно предпочел тюрьму эмиграции.

– Это правда.

– У вас остались какие-то детские воспоминания о жизни при советской власти? И ключевой вопрос: смогли бы вы жить в современной России, если бы ваша фамилия не была Ходорковский ?

– Я родился в 85 году. Самое яркое воспоминание: мы жили на проспекте Мира, когда в августе 91-го шла бронетехника. Я смотрел на колонну из окна своего дома, воспринимал этот ужас. Никто не знал, что будет дальше… Смог бы я жить в России? Бизнес у меня здесь – я являюсь основателем компании, которая производит электрические счетчики. Заниматься тем же самым в России, если бы моя фамилия не была Ходорковский , я вряд ли бы смог. Потому что основная проблема, как я ее вижу – это отсутствие инфраструктуры. Мы заказываем детали для наших аппаратов из более чем пяти штатов США, в нескольких странах за границей. Организовать этот логистический процесс я могу, сидя в офисе в Нью-Йорке. Я не могу даже представить, как я это смог бы делать в России. Нет нормальной почтовой доставки, огромные проблемы с таможней, нет установленного процесса посредничества с заграничными партнерами. Периодически на меня напрямую выходят люди из России, которые хотят либо что-то продавать, либо предоставлять услуги моей компании в России.

– Смог бы ваш отец состояться в Америке? Или другие русские олигархи, исходя из того, что вы о них знаете? И наоборот, крупные американские бизнесмены и политики, с которыми вы общаетесь здесь – могли бы они состояться в России?

– Тут асимметричная ситуация. Я думаю, что олигархи, как их принято называть, несомненно, состоялись бы как успешные бизнесмены в США. Все-таки ключевая причина их успеха – это менеджерский талант, деловые способности, применимые вне зависимости от того, в какой экономике ты функционируешь. Но конечно, мы бы не говорили о таких крупных компаниях и таком сногсшибательном бизнес-успехе, как в России в начале 90-х: были некие возможности, которых больше не было на тот момент нигде в мире. Я считаю, что возможность функционирования русских бизнесменов за границей почему-то намного лучше, чем возможность функционирования иностранных бизнесменов у нас в России. Думаю, что это связано прежде всего с ожиданием хорошо работающей, отлаженной системы. Американские бизнесмены, начиная бизнес в России, рассчитывают – и абсолютно правильно делают – на какие-то фундаментальные основы, которые должны быть. И когда они вдруг понимают, что этого нет, есть ощущение выбитой из-под ног почвы. Это очень печально, но у российского бизнесмена, грубо говоря, есть преимущества, потому что он не рассчитывает на существующий порядок.

– Наверняка вы сталкивались в Америке с разными мнениями о своем отце. Удалось ли вам убедить какие-то организации или влиятельных лиц пересмотреть свою оценку Михаила Ходорковского в лучшую сторону?

– В 2003 году общественное мнение и мнение конкретных людей, с которыми мой отец общался по бизнес-вопросам, категорически отличалось от того, что мы имеем сейчас. Если мы рассматриваем отношение бизнес-сообщества к моему отцу, на тот момент это было скорее осознание того, что грамотный менеджер совершил ошибку. Зная, как играть по правилам России 2003 года, он – об этом сейчас часто говорят – вдруг перешагнул границы дозволенного. За восемь с половиной лет люди начали понимать, что это не была граница дозволенного. То, что "Эмнести Интернэшнл" признала его политическим заключенным, сыграло огромную роль.

– С "Эмнести Интернэшнл" была запутанная история. Там долгое время отказывались признавать отца политическим узником. Потом организация внезапно, резко поменяла свою позицию после второго приговора.

– "Эмнести Интернэшнл" – огромная организация. Они выработали структурированную систему оценки дел. В эту систему оценки первый процесс не вписывался. Наличие обвинений в уклонении от уплаты налогов по их внутренней системе координат не позволяло им признавать политическим заключенным. Второй же приговор вписался в их определение политического заключенного.

– А Европейский суд по правам человека?

– ЕСПЧ проявляет довольно прагматичный подход, и я не могу сказать, что эту организацию можно рассматривать как единое целое. Потому что на тот момент – говорю о первой жалобе отца на условия содержания в 2003-2004 году – около 20 или 30% рассматриваемых дел было из России. Для граждан Российской Федерации Европейский суд по правам человека является последней инстанцией, внешней частью системы правосудия в России; для них это последняя надежда. И я думаю, что в случае с жалобой отца было принято осознанное решение слегка пожертвовать интересами одного человека ради блага многих. Несомненно, это был осознанный компромисс – я бы не назвал его политическим, скорее это моральный компромисс.

– Как вы думаете, в чем была политическая составляющая конфликта вашего отца с властью?

– Об этом часто говорят, я не открою здесь ничего нового: несомненно это было финансирование ЮКОСом оппозиционных партий. И я говорю именно "ЮКОСом ", а не "моим отцом" – одной из ключевых проблем в представлении Путина было финансирование коммунистической партии одним из менеджеров ЮКОСа . И Владимир Владимирович Путин пытался на одной из встреч с моим отцом просить его прекратить финансирование коммунистической партии. На что мой отец ответил, что это невозможно: не он лично осуществляет финансирование, а один из менеджеров, который входит в структуру ЮКОСа . Парадигма неподчинения, я думаю, не была до конца понятна - это усугубило существующий конфликт.

– Почему режим пошел на то, чтобы обвинить Михаила Борисовича в экономических преступлениях, а не вменить ему какую-то политическую статью?

– На тот момент, я думаю, не было четко сформулированного плана на 8 лет. Была конкретная цель отобрать компанию и приглушить политического оппонента. Косвенно это подтверждается совершено абсурдными обвинениями, которые были предъявлены в 2007 году – направленными на то, чтобы поддержать статус-кво, чтобы отец не вышел по УДО.

– Вам хватает свободы, которая у вас есть в Америке? Или все-таки хочется в Россию?

– Конечно, хочется в Россию. Я очень надеюсь, что мы сможем обрести такой же уровень свободы.

----

Фото: Радио Свобода




Комментарии
immoruss | Евгений | 13.04.2012 12:01
Умница. Тебе возглавить всю опозицию Тогда пунин не сможет больше рулить.
nkaterli | Нина Катерли | 13.04.2012 12:26
Правильно сказали, Евгений. Хоть бы возглавил в Европе, а то они не торопятся.
michman | shestov Aleksandr | 14.04.2012 14:53
Господа-товарищи, вы хоть иногда думайте, что говорите! Отца Павла за что посадили, забыли? Вы и сыну хотели бы такой судьбы? Эта судьба хорошо прописана в "Заговоре обезьян" - почитайте, может, кое-что поймете. Впрочем, я об этом романе уже писал. А вот что касается Павла, издалека он вряд ли поможет своему отцу. К тому же чувствуется, что парень не на 100% информирован о российских делах. Зачем он дал интервью Собчак? Это ведь она когда-то сказала, мол, хорошо, что Ходорковский сидит в тюрьме, а то бы камнями забросали. Так что не зовите Павла в оппозиционные ряды, а то как бы отцу на зоне не стало хуже!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 14.04.2012 18:31
Aleksandr, граждане России не обезьяны. Указанный вами роман для обезьян, я скажу более, этот роман наиглупейшее произведение. Да, Павел достаточно мало знает о том, что в России происходит, это свидетельствует о том, что Россия находится за железным занавесом, а существующие СМИ занимаются дезинформацией о политических процессах внутри страны. Я уверен, что Павел должен входить в политику, и это его право. Никто не может ему это запрещать. Россия не планета обезьян, и поэтому мы, как граждане России будем делать всё возможное, чтоб изменить нашу страну, и сделать её независимой, демократической, открытой. Рич Ричмонд
michman | shestov Aleksandr | 16.04.2012 15:34
Rich_Richmond Сначала я хотел ответить вам и весьма недипломатично. Но присмотревшись понял, что, видно, здорово вас задел этот роман. Что-то личное? Или так задел не христомайтийный образ Михаила Ходорковского? А то к чему столько пафосных слов! К счатью, "Заговор обезьян" в моей защите не нуждается.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.04.2012 12:17
Павел Ходорковский: "Связь должностной позиции во власти и количеством денег, которые она может принести, является тормозом той функции, которую данный чиновник должен выполнять".

Теперь уже очевидно, что вся деятельность путина на высших должностях страны - это его личные бизнес-планы и устранение конкурентов с помощью подчинёной ему госмашины. Не случайно зарубежные СМИ оценивают сегодня его состояние в 140 миллиардов долларов. Ничего не скажешь, "эффективный менеджер"...
Shubkina | Анна Шубкина | 13.04.2012 17:42
Павел Ходорковский: "Связь должностной позиции во власти и количеством денег, которые она может принести, является тормозом той функции, которую данный чиновник должен выполнять".
Хорошо сказано. Поддерживаю.
А вот насчет личных бизнес-планов и собственных успехов г. Путина у меня большие сомнения - он прикрывает реальных игроков, но они щедро ему платят
1938 | alla | 13.04.2012 12:23
Павел, остается пожелать Вам удачи, благополучия, успехов и скорейшей встречи с отцом! он достойнейший человек, и в будущем наша страна свяжет с ним надежды на лучшую жизнь, его образованность, профессионализм, талант, они так необходимы нашему обществу. алла, москва
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 13.04.2012 12:25
Про Михаила Ходорковского - http://bit.ly/nlANiT

Американского шпиона, предателя и врага России Путина допрашивает в Хамовническом суде заслуженный судья России Данилкин - http://bit.ly/s2FGYa
Cмотрите фильмы "Советская история" про ужасы совдепии и "ТОВАРИЩ ПРЕЗИДЕНТ" про путинские славные дела - http://bit.ly/fBuvlc
Запрещенное документальное кино про Путина - http://bit.ly/f5ePe5
Аудиоверсия доклада "Путин. Коррупция" - http://bit.ly/gBzNtD
Вместо НТВ смотрите "Запрещенное кино" -http://bit.ly/fBuvlc
Памяти Александра Литвиненко - http://bit.ly/c8JtsX
Все новости - http://bit.ly/f5ePe5
Любовь и власть Раисы Горбачевой - http://bit.ly/wjvJoJ
про Ельцина - http://uionv.com/Yeltsin
Про Гарри Каспарова - http://uionv.com/kasparov
Борис Немцов- http://uionv.com/nemtsov
Wikileaks- http://uionv.com/WikiLeaks
про Леди Гагу - http://uionv.com/LG
про Масяню - http://uionv.com/m1
Luckylu2 | Любовь Александровна | 13.04.2012 12:32
Замечательный человек ,у которого такой сын. Попробуйте вырастить такого,сидя в тюрьме. Большое спасибо и бабушке ,и дедушке,и его маме. Держитесь,что еще можно сказать.
79219192372 | юлия рубинчик | 13.04.2012 12:49
Достойный сын достойного отца!!!
kiberigor | Игорь3 | 13.04.2012 13:32
интересно, что это за менеджер в Юкосе был такой, что владелец Юкоса не мог ему запретить финансировать эту КПРФ? Судя по источнику средств в банке Менатеп этот менеджер представлял в Юкосе интересы оччень интересных людей ...
vladimir_SPB | Владимир | 13.04.2012 15:26
Скорее - не хотел вмешиваться. Назначил исполнителя, доверил распоряжаться средствами, а дальше - его компетенция. Не принято в некоторых компаниях, по-западному устроенных, лезть вот так.
mark41 | Марк Луцет | 13.04.2012 13:45
Успехов тебе, Павел! Не во всем согласен с Вами о причинах конфликта. Все же в основном - деньги. КПРФ - повод. Симаго ведь спокойно живет. Слишком МБХ был независим и предстоящее объединение Юкоса с инофирмой было решающим. Остальное - типичное рейдерство. Мне странно, что защита политику выдвинула на первый план. Стандартный ход оказался мало эффективным.
vladimir_SPB | Владимир | 13.04.2012 15:25
Павел, извините, но правовая позиция не может быть прагматической. Или право, или выгода и политика. По-другому не бывает.
deputat | Павел Вислогузов | 13.04.2012 20:14
Согласен с мнением Павла Ходорковского, что изменилось отношение к Ходорковскому Михаилу с 2003 года, и в России, и на Западе.Равнодушие вначале - б ы в а е т...н е п о д е л и л и... - сменилось вниманием к упорству противостояния Ходорковского и в л а с т и: почему не переиграли?почему не п е р е д е л и л и?
На Западе , наверное, подобного противостояния не допустили бы:или бизнесмен признал бы свою вину \и домашний арест - как Лемон Бразерс...не помню имён\, или г о с у д а р с т в о наказало бы его в соответствии с законом.И никаких б е н е ф и ц и а р о в из пивных баров...Вислогузов Павел.
Anita | Valentina | 13.04.2012 20:26
Павел - молодец! Так держать! Достойный сын своего отца. Среди отпрысков режима таких нет.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 13.04.2012 22:10
Павел, спасибо за диалог. Рич Ричмонд
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 13.04.2012 23:06
Просто ГОРДОСТЬ ЗА ТАКОГО СЫНА - НО ВСЁ В СООТВЕТСВИИ С ГЕНАМИ)))
concrit | wolf green | 14.04.2012 09:09
Хроника из Белгородских ГУЛАГОВ...

Александр Филатов

В жизни много чего довелось повидать, но первый раз столкнулся чтобы человек не имеющий не единой царапины вонял тухлятиной причем очень сильно. Даже его нормальное худощавое лицо расплылось на нем мышцы тоже разложились. Когда он сидя на кровати поворачивал корпус в сторону было видно как на спине под кожей образуется горб и переливается по ходу движения. Жуткое зрелище в 21ом веке. Ему сидеть оставалось меньше года. За все время Черкашин так ни раду и не зашел к одну в палату. Боялась мразь посмотреть ему в глаза ведь он ему даже специалистов врачей не пригласил. Наверное друзей онкологов у него не было. Боялся напишут что-нибудь ему нежелательное.

..

8 hours ago
Александр Филатов

Перед смертью Анатолия когда он уже не вставал дневальные принесли носилки погрузили его как мешок и куда то унесли. Его не было около часа. Когда его принесли он уже плохо говорил, но понять было еще можно. Он рассказал, что его принесли в кабинет начальника сан.части в котором находился Черкашин и начальник мед.отдела Уфсин полковник Стародубов. Его положили на носилках на пол и когда заключенные дневальные вышли то они в его присутствии не стесняясь рубил обсуждать протянет он еще пару дней или нет. Потом сидели курили и говорили на разные отвлеченные темы не обращая на него внимания. В эту ночь Толя умер.

..

8 hours ago
Александр Филатов

Я Вам сейчас сначала описываю часть того, что происходило на моих глазах в мед.стационаре исправительной колонии номер пять города белгорода УФСИН по Белгородской области. Затем опишу с чем столкнулся в колонии номер 7 города Валуйки того же УФСИН по Белгородской области.

..

5 hours ago
Александр Филатов

Не буду описывать большое количество смертей раковых ( онкологических) больных необходимая помощь которым не оказывалась хотя могла быть оказана потому, что в Белгороде находится огромная областная онкологическая больница в которой работают лучшие в своей области специалисты современное оборудование и все необходимые лекарственные препараты. Однако раковых больных из колонии Белгородской области для создания видимости оказания медицинской помощи и чтобы добиться смертельного исхода с целью скрыть рост приобретенных людьми в системе УФСИН по Белгородской области неизлечимых смертельных заболеваний мед, отдел УФСИН области в лице полковника Стародубова и подполковника Черкашина специально сознательно отправляли в областную больницу ФСИН города Воронеж в которой нет ни условий ни специалистов для оказания мед.помощи онкологическим больным. Там им простые хирурги наспех отрезали легкое и быстро отправляли обратно зная чем всегда заканчиваются подобные эксперименты. В итоге люди у которых вместо улучшения наступали ухудшения, так как весь организм уже как правило был поражен метастазами, через непродолжительное время погибали, что характерно за 40-60мин.до смерти переставали понимать что им говорят затем раздевались догола ложились и умирали. Наверное ощущали внутри жар.

..

5 hours ago
Александр Филатов

По сути Черкашин с ведома не только начальника мед.отдела УФСИН полковника внутренней службы Стародубова, он и не без участия возможно с одобрения и по распоряжению начальника УФСИН по Белгородской области полковника внутренней службы Дмитракова намеренно по сути убивали больных людей чтобы скрыть не только свою профнепригодность, но и создание в колониях области условий спровоцировавших подобные заболевания.

..

5 hours ago
Александр Филатов

Больных людей в прежнице ГУЛАГа ФСИН выгодно убивать чтобы скрыть не только скотские условия содержания, но и отсутствия положенного питания деньги на которое расхищены и поделены руководящим составом занятых в УФСИН области.

..

4 hours ago
Александр Филатов

Свою долю получают и их покровители в ФСИН России которые иногда посещают эту область с проверками, а вернее чтобы на дармовщинку водку попить. Я Вам наверное забыл сказать, что Белгород расположен в 600 км.от Москвы очень удобное для поездок и отдыха место. Езды полночи на машем фирменном поезде или час лету на самолете. Здесь их встречают хорошо и напоят и накормят и денег с собой дадут. Я белгородец. В Белгороде знакомых и родных много поэтому знаю, что они там вытворяют. В Валуйках их возят обычно в местный санаторий " Красная поляна" который рядом с Валуйками. Думаю отрицать этого они не будут. Возвращаясь к мед.службе ИК-5 города Белгорода, руководимой как и туберкулезной больницей администратором Черкашиным сообщаю еще один факт откровенного убийства им человека. 1 августа 2009 года в камере ШИЗО у заключенного Сафарова Лерика случился повторный инсульт вероятно от длительного содержания в одиночной душной камере где нет даже вентиляции. Когда он случился неизвестно нашли его в 11 часов дня лежащим на полу камеры. Сейчас мне известно, что в случае инсульта человека нельзя трогать. Медикам даже таким которые больше нигде кроме тюрьмы не нашли себе места работы это все равно должно быть известно тем более Сахаров на полу пришел в сознание. Вероятно от потупившего в камеру из открытой двери воздуха. Он попросил его не трогать сказав,что подобное у него уже здесь было он полежал и все прошло. Это слышали дневальные сан.части Дмитриев Миша и Верхогляд Виталии-которых с носилками вызвали в штрафной изолятор. Говорил это Сафаров появившемуся Черкашину, но тот отказал нести в санчасть
Rita | татьяна | 14.04.2012 14:05
Спасибо, Павел,за то, что борешься за отца, он может гордиться тобой! Так же и тебе никогда не будет стыдно за него, не то, что детям Путина и Медведева. Им это всю жизнь будут помнить! Как им не жалко своих детей!
TheLyudmilaP | Lyudmila | 15.04.2012 01:56
Настоящий сын своего отца! Как ясно и понятно разъясняет он свою позицию. При этом он отличается заметно от мнимых защитников отечества. Согласна с Павлом по поводу необходимых конкретных действий. И они заметны с его стороны. Он вместе с нами мечтает жить в демократической России! Его внутренней свободе всегда завидовали "российские перевёртыши",которые в каждом заявителе в ЕСПЧ видят врага внутреннего и внешнего...Про основной тормоз на пути развития страны сказано здорово...,плюс отсутствие верховенства права.В ожидании последней надежды в ЕСПЧ никогда не прекратим требовать освобождения "Руси Сидящей" от пут и оков...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 16.04.2012 00:16
Не хочу много писать о причинах, по которым сидит Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Алексей Пичугин, но скажу одно: 9-ть лет назад Михаил Борисович Ходорковский, бизнесмен, меценат, общественный деятель впервые за всю историю новой России в глаза президенту России сказал, что воруют, коррупция разъедает страну, гражданское общество не в состоянии развиваться при такой масштабной коррупции. Разумеется, как и во времена кпсс он сел в тюрьму за инакомыслие. Сегодня сотни тысяч граждан России выходят на улицу, завтра выйдут миллионы, чтоб сказать, что Россия погрязла коррупции, и жить так дальше невозможно. Я могу предположить, что ржавчине не много осталось доедать остатки здорового металла. Завтра всё рухнет, если вертикаль будет и далее возвышаться над гражданским обществом, махая дубинками и наручниками. Рич Ричмонд
kiberigor | Игорь3 | 16.04.2012 12:35
Рич, завтра эта махина еще не рухнет. Для начала надо, чтобы наши граждане сначала научились уважать чужую собственность и друг друга. И только тогда эта многовековая глыба начнет свое саморазрушение. А пока она произрастает на очень благодатной для нее почве взаимной ненависти и бездумной зависти
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 16.04.2012 14:01
Игорь3, вертикаль проедена насквозь, словно рухлядь обветшала. Конечно, что-то придется деформировать, как берлинскую стену, что-то смывать брандспойтом, но в большей своей массе вся вертикаль уже трещит по швам. Однажды, мы проснемся от падения всей этой убогости, это не за горами.
kiberigor | Игорь3 | 17.04.2012 17:39
черные дыры этой вертикали, куда утекают как в пропасть надежды всех россиян и есть основа, фундамент этой вертикали. А швы вертикали трещат от чрезмерного переполнения чиновниками-кровососами, которые как комары на болоте без перерыва набивают свои ненасытные жерла кровью и самими жизнями россиян.
А горемычные россияне как детки малые, слепо протягивают этим людоедам руки свои в тщетной мольбе о помощи! А весь этот вертикальный легион мало того, что беззастенчиво простых россиян поедом поедает, так еще и каждого ядом своим вертикальным наполняет! И конца и края этому беспределу не видно.
А вы говорите, что она вот-вот рухнет. Да в ней этой силищи демонической еще на много-много лет хватит!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 17.04.2012 23:04
Игорь3, вера не утекает и не втекает. Она пребывает в нас, ибо пока мы живы, значит и вера в нас жива. Власть обречена на перемены, и она это прекрасно понимает, ибо мир придется её (власти) придумывать, а это уже из ряда вон выходящее дело. Рич Ричмонд
kiberigor | Игорь3 | 18.04.2012 12:52
вот в том то и дело, Рич, что - из ряда вон выходящее дело. Только вера у каждого человека опирается на разные надежды. Один надеется на доброту и разум, а другой - на злобу и инстинкты. Один верит в справедливость и подставляет вторую щеку, а другой верит в справедливость и отнимает глаз за глаз!
VTS_888 | VTS | 16.04.2012 06:56
Павел, Вы честь для своего достойного отца, а Ксюша своим поведение опозорила своего уважаемого отца на всю страну. Будьте от неё подальше, её поведение может бросить тень на Вашу семью. Удачи Вам.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 17.04.2012 23:11
Одно скажу Вам Павел, чем чаще Вы будете в эфире, тем больше будет критики и иных неприятностей. Ничего страшного, это естественная реакция, тем более у нас в России. Что касается журналистов, то они, как зелёные мухи, не больно разбираются в еде, им всё равно на что приземляться. Вам - главное грамотно выстраивать свой диалог, и быть аккуратнее с желающими поговорить, тем более в прямом эфире. Вы, как и Ваш папа искренны, а это главное, вспоминаю эфиры Михаила Борисовича Ходорковского с Владом Листьевым, чем-то Вы похожи в беседах. Рекомендую всё внимательно просмотреть и попробовать самому увидеть рождение общественного деятеля России Ходорковского Михаила Борисовича. Это будет началом Вашего урока у вашего папы. Рекомендую. С уважением Рич Ричмонд
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru