СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
910
1718
25
293031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
29.03.2012 г.

«Люди, проснитесь! Оттепели никакой нет»

Блог Марины Филипповны на радио Эхо Москвы (записано по телефону)

Можно пустить в страну Наталью Морарь, можно обсуждать партии по 500 человек. Все это пустые хлопоты. А чтобы выпускать, как их называют, политических заключенных, - в это я не верю.

Хотя я бы, конечно, очень рада была ошибаться.

Дело в том, что протестные настроения – они слишком малы. Я думала, что после этих безобразных выборов выйдет на улицу не 100 тысяч, а значительно больше. А пришло 25 тысяч. Так что протестные настроения тоже не очень серьезны.

Оттепели никакой нет. Это, я считаю, сглаживание острых углов.

Что будет? Если будем молчать, будет плохо. Будем скатываться к тому режиму, который был, наверно, при Сталине. Может, не в такой степени, потому что на заграницу мы сейчас все-таки оглядываемся. Но ничего хорошего, думаю, не будет.

И самое главное, что молодежь все больше укрепляется в мысли, что надо уезжать. Вот это самое страшное.

Люди, проснитесь! Ничего хорошего не будет, если мы будем сидеть по домам и обсуждать на кухне! Нужно выходить на улицы. Только это влияет на нашу власть. И выходить не 100 тысяч, а выходить значительно больше. Мирно, но выходить.

* * *

Радио Свобода, 30.03.2012

Марина Филипповна Ходорковская , мать бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского , отбывающего срок заключения по второму приговору, опубликовала текст под заголовком "Люди, проснитесь!".

Марина Ходорковская пишет, что ее беспокоит пассивность многих россиян, которые обсуждают острую необходимость политических и социальных реформ в России, однако по разным причинам пока отказываются открыто выражать свои требования и выходить с ними на улицы. Марина Ходорковская высказывает мнение, что без мощного, но мирного давления на власть со стороны миллионов граждан не стоит надеяться на возможность либерализации существующей системы.

В интервью Радио Свобода Марина Ходорковская пояснила свои слова:

– Я обращаюсь ко всем здравомыслящим жителям нашей страны. По моему мнению, еще не очень большое количество людей понимают, что именно надо делать, если они хотят жить в этой стране по-человечески. Если мы ограничимся тем, что сделали и больше не будем о себе громко заявлять, то будет завинчивание гаек. А если выйдет еще больше народу, тогда, думаю, что нет. Дело в нашей ментальности. Мы привыкли говорить на кухне. Даже когда уже и нечего бояться, все равно люди опасаются. А потом у нас народ, в основном, хоть я не хочу никого обидеть, думает все-таки животом. Если сегодня у них есть, что кушать, хоть как-то хватает до зарплаты, ну, ладно, слава богу. Нет стремления к лучшему.

– Вы пишете, что вас очень пугает то, что молодежь все больше укрепляется в мысли, что надо уезжать из России. Это главное, что вас сейчас пугает, когда мы говорим в целом о происходящем в стране? Или у вас еще есть опасения, которые вы могли бы конкретизировать?

– Нет, это не самое главное. Но я бы сказала, что для будущего страны это самое главное. Если уезжают самые энергичные, самые умные, а уезжают именно они, то это деградация народонаселения страны. А это ужасно. В одну минуту ментальность народа переменить очень сложно, во всяком случае, его основную часть.

– Вы все-таки с пессимизмом или с оптимизмом смотрите в будущее России сейчас?

– С очень сдержанным оптимизмом. Потому что все-таки только 50% проголосовали за ту власть, которая у нас есть сейчас, я имею в виду и Думу, и президентские выборы. А все-таки 50% думают по-другому. Я думаю, что они все-таки потихонечку будут ориентироваться на более демократические условия жизни в стране.

– Вы только что виделись с сыном. Вы побывали в Карелии. Впечатление человека уже зрелого, который видел, как что-то менялось, а что-то нет в стране. От тех мест остается по-прежнему такое тягостное впечатление – как было, так и осталось? Или все-таки что-то уже не так?

– Нет, абсолютно тягостное. Это не только от тех мест. Я же ездила и на восток тоже, практически до китайской границы. Как говорили – немытая Россия, так она и есть, к сожалению. Пример. Целлюлозно-бумажный комбинат выпускает из себя вредный, вонючий дым, который идет на город. Неужели, когда строили город, не могли подумать о том, куда будет идти дым? И на это никто не обращает внимания. Сейчас город не перенесешь. Но какие-то фильтры есть, какие-то очистительные устройства. Я сама инженер. Ведь проводники, проезжая мимо, когда останавливается поезд, говорят - опять в вонючий город приехали. Что там меняется? Работы нет. Люди живут бедно. Как они жили, так они и живут. Они не живут, они выживают. Местное население мало информировано о том, что происходит.




Комментарии
ABF_36 | Boris | 30.03.2012 01:37
Да уже о какой оттепели говорить, когда начинается мракобесие во имя Христа! Гундяев и нынешняя - символизируют позолоченную иммитацию православия и стяжательство. Даже "либерал" Колокольцев не отказал себе возможность приложиться к этому шабашу! Надо не просто выходить на улицу, следует выработать общенациональный лозунг ясный и актуальный для всех слоёв общества. Таким может стать требование по коренному реформированию системы правосудия с конкретными предложениями по сути реформы и путях её реализации. Действующая правоохранительная система является основой существования нынешнего режима: ЛЮБЫЕ либеральные модернизаци, инициированные под давлением массовых выступлений будут разбиваться в рамках существующих "правоохранительных" структур!
meteo594 | Алла Николаевна | 30.03.2012 02:04
Уважаемая Марина Филипповна, Вы очень правы. Разделяем Ваши чувства, самое ужасное депрессивное состояние людей, многие считают, что изменить ничего нельзя. А желание молодежи уехать из страны - это просто позор для власти. Это как нужно руководить страной, что бы молодежь потеряла веру в свою Родину.
Но все таки давайте быть мужественными и верить, что скоро Вы будете вместе со своим сыном.
azarovann | Азарова NN | 30.03.2012 03:09
Уважаемая Марина Филипповна, читаю Ваше "Люди, проснитесь!" и понимаю, что именно у ТАКИХ Мамы и Папы мог вырасти ТАКОЙ сын, как Михаил Борисович.
С отвращением размышляя перед "выборами" о перспективе сохранения Путина у власти на следующий срок, постоянно ловила себя на мысли, что главная беда, которую несёт в себе эта перспектива - почти нулевая вероятность выхода на свободу Вашего сына, Платона Лебедева, Алексея Пичугина и других политЗеКов.
Я, как и Вы думаю, что изменить политическую ситуацию в позитивную для страны (а значит и для всех неправедно осуждённых) сторону, когда Путин вынужден будет отказаться от узурпированной им власти, в состоянии лишь массовый мирный выход миллионов на улицы по всей стране, а главное - в Москве и Питере. Последний рубеж будет - 6-го мая.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 30.03.2012 07:33
Я тоже не понимаю, откуда взялась эта слюнявая эйфория с мифом об оттепели. Согласна с Мариной Филипповной: нет никакой оттепели! Опять наползает равнодушие, типа "мневсепобарабану"!. И унылое созерцание возврата в Кремль надоевшего омерзительного нацлидОра - самозванца, хама и циника.
Swettlana | Swettlana | 30.03.2012 14:47
+++
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 30.03.2012 20:20
спасибо Вера Григорьевна - очень верно подобрано сочетания и ОЧЕНЬ " КАССУ" - как говорит молодёжь "самозванец, хам и циник" ....УЖАС В ТОМ, ЧТО МЫ ЕГО БУДЕМ ВИДЕТЬ БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО(((((
vladmestres | Владимир | 30.03.2012 21:30
Уважаемая Вера Григорьевна,к Вашим оценкам нац.лидера добавлю ещё и свои-Путин-лжец,трус и прохвост!Владимир Андреев.
fsv | Сергей Фищенко | 30.03.2012 07:34
Совершенно согласен с дорогой Мариной Филипповной. Слова без дел, в лучшем случае - пустое сотрясение воздуха, но обычно - подложка для мошенничества.
А дела нехороши. На глазах всего мира власть к уже сидящим политзекам добавляет новых. Я имею в виду девчонок из Pussy Riot. За что их посадили? Они кого-нибудь ударили, кому-нибудь угрожали, что-нибудь сломали или испачкали? Они призывали к насилию? Иными словами, какой-нибудь материальный вред кому-нибудь нанесли или создавали условия для причинения вреда здоровью или жизни хоть кого-нибудь? Ответ на все эти вопросы - "нет". Значит, их посадили лишь за их выраженную устно точку зрения, т.е. "за слова". Это также значит, что они - 100% политзеки.
Если мы и дальше позволим властям так нагло и вызывающе себя вести - они придут и к нам всем, рано или поздно. Потому что у нас есть, что украсть, хотя бы наши квартиры (они уже и это научились делать - посмотрите на кейс гундяевской сожительницы!). Да и поводов "придти к нам" мы своим независимым и свободным поведением создаем предостаточно. Поэтому либо нам надо меняться (учитья лизать их задницы), либо им - уйти. Увы, само собой такое не рассасывается. Если хотим, чтобы они ушли тихо и мирно, без мордобоя, нам, как правильно сказала Марина Филипповна, надо выходить на улицы гораздо чаще и в гораздо большем количестве. И собираться там, где нам удобно. И говорить о том, о чем хотим и сколько хотим. Пусть они жмутся по углам и учатся слушаться нас.
Swettlana | Swettlana | 30.03.2012 15:17
Мне глубоко неприятно и несимпатично то, что делают эти девушки, но в их действиях, тем не менее, нет никакого состава преступления, а потому возбуждение уголовного дела и арест незаконны. Очередной позор для страны. Очередные жертвы путинского произвола. Очень их жалко, а особенно жалко их детей. Но их арест - это не только личная месть Крошки Цахеса, это еще и акция устрашения для всех нас! Вот, смотрите, так будет с каждым, кто против меня публично посмеет выступить. Так что девушки - однозначно политические. А РПЦ за них даже не заступилась! Ноги моей там больше не будет, как сотрудничали с КГБ, так все и осталось, продаются за 30 сребренников. Позор!

С Богом можно общаться и без посредников.
fsv | Сергей Фищенко | 30.03.2012 21:17
Позор поддерживаю, призыв общаться с Богом "без посредников" - нет. Слава Богу, у нас - Православие, в котором не очень важно, каковы личные качества конкретных иерархов, если соблюдается преемственность. И не такое и не таких церковь переживала, и это, и этих тоже - переживет. Вреда делу Христа, по моему, они наносят немало и еще нанесут, но чтобы это дело из-за них серьезно поколебалось - кишка у них, пардон, тонковата будет.
Девчонок жаль. Посадят, и надолго. Вы абсолютно правы - это акция устрашения всех нас. Опереточная, конечно, как и все у теперешних рукоблудителей, но поэтому и бессмысленно жестокая акция. Но устрашить нас не удастся - опять же, кишка у них толщиной не вышла. Вот в 91-м действительно страшно было, а сейчас - почему-то тошнотворно, отвратительно, но совсем не страшно. Потому что "те" (ГКЧП) действительно были "идейные", а "нынешние" - ну просто очень крупные жулики с соотвествующей психологией. Поскольку как личности они почти абсолютно ничтожны, бессильны и трусливы, то личное богатство для них - абсолютно все. Без него они беззащитны. И именно поэтому ни на какое серьезное ужесточение режима они даже в мыслях не пойдут - поскольку в этом случае под прямой угрозой окажеутся их "кубышки", "прикопанные" на Западе. Пример "батьки" ну очень поучителен. Будет вялотекущий тошнотворный геморрой "затянут гайки" - "отпустят гайки" - "снова затянут"... Но девчонки, если за них не впрягаться постоянно, будут сидеть именно как символ их "крутизны неземной" а-ля Глеб Жеглов ("сказал посажу - будет сидеть!").
Наше это дело - освобождение и МБ, и ПЛ, и дурочек этих, прости, Господи. И никто за нас его не сделает.
Что же касается разных суетливых иереев и иерархов - да Бог с ними, пусть их. Никто не заставляет их слушать, а теперь уж - и не заставит. Если лобзание филейной части альфагада им важнее чести служения Богу - ну что-ж тут поделаешь? Но не они - хозяева храмов, а Христос. Они лишь служители, слабые и грешные. Поэтому не могу разделить Ваше "ноги моей там не будет!" Из-за того, что Вам не нравится физиономия и запах из рта привратника, не ходить в гости к своему лучшему другу и защитнику? Не слишком ли радикально? Не слишком ли большая цена за собственную брезгливость и не проявление ли это гордыни? :-)
alim | Alim | 30.03.2012 08:09
Марина Филипповна, это население никогда не проснётся.
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 30.03.2012 11:11
Да ладно, если так говорить и никудпа не ходить , никого не будить , то и не проснется. Если Вы здесь, говорите, не спите, то и другие могут, надо будить их переодически, им понравится. Вот соседка моей мамы, например проснулась :)) Была за Путина, а теперь ходит к моей маме вечерами "на интернет" Эхо москвы смотреть и вот - проснулась! :)))
alim | Alim | 30.03.2012 11:38
Была за Путина, а теперь ходит к моей маме вечерами "на интернет" Эхо москвы смотреть и вот - проснулась! :)))
Ну, ну, проснулись, ходить вечерами на интернет.))))))))
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 30.03.2012 13:51
))) Ну хотя бы! Главное что знает теперь не только то, что на 1 канале ей, бабе Мане, показывают. И может на митинг следующий пойдут всей компанией старушек. Но я согласна с вами, что большинству все равно и если население и просыпается, то удручающе медленно.
Swettlana | Swettlana | 30.03.2012 14:51
А завтра, глядишь, и на митинг выйдет, или послезавтра. Движение есть, только очень медленное и вялое. Апатия и вялость во всем - вот что удивляет. Наши люди всегда азартными были, эмоционально воспринимали жизнь, а превратились в равнодушное стадо. Как с нами могло это случиться?
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 31.03.2012 19:44
Нас столько раз обманывали и продолжают обманывать. Мне кажется, что именно убитое доверие порождает равнодушие.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.03.2012 08:24
Дорогая Марина Филипповна!
Вы сказали горькую правду - оттепели никакой нет. И не предвидится. Со стороны власти есть только привычные чекистские обманки и разводки с вполне очевидной целью: продолжать набивать карманы. Никакого самообмана по отношению к этим негодяям быть не должно. И уж тем более не может быть веры к их словам. По ДЕЛАМ их будем судить их. А делов они наворотили...
Держитесь, пожалуйста.
Семья Демченко из Казани.
islandka | Анна | 30.03.2012 08:57
Вот я и боюсь, что чтобы выпустили МБХ и других придется вставать под знамена Сережи Удальцова. А это опасно и он в какой то мере опасен. Но сила и драйв есть у него, у Навального. Я не знаю как быть. Народ крайне пассивен, особенно удручает интеллигенция. я же разговариваю со своими коллегами окружением. За редким исключением всем все по...Так что "выпускаем на арену" сережу?
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 30.03.2012 11:15
не понял - он у вас тигром в цирке работает - Сережа???
islandka | Анна | 30.03.2012 21:45
Да нет. Просто у Удальцова при всей пародоксальности фигуры есть смелость и энергия. Перемены требуются радикальные. Надо проводить их поступательно но твердо и уперто. Я не вижу реальных сил, готовых перемены (а не их иммитацию) запустить. Вот от грусти и приходят мысли про Сережу. Да он человек сколь уважаемый, столь и опасный в опред.смысле. Просто боюсь, что пар протестного движения уходит в гудок. Вот и фантазирую об Стеньке РАзине
Swettlana | Swettlana | 30.03.2012 14:53
Не дай Бог - под такие знамена! Хлебнем опять лиха, мало нам большевиков 80 лет у власти?
gragdanin | иван | 30.03.2012 09:21
Гитлера тоже выбирали и большинством годосов! Оттепели нет скорее всего скатывание к фашизму!!!
gragdanin | иван | 30.03.2012 09:27
Люди которые задержались на Пушкинской площади были зверски избиты полицией! В этом видимо и состоит реформа в полиции! Оставить служить таких людей кто не задумываюсь будет на глазах у всех избивать мирных граждан, которые просто пришли высказать свое мнение. Самое омерзительное, что преступление было названо "отличной работой полиции".
Это уже полная мракобесия!!!
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 30.03.2012 09:33
а кто сказал, что была оттепель???
были только наживки для желающих сглотнуть по полной программе
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 30.03.2012 11:06
!!!
Nicksher | Никшер | 30.03.2012 10:30
Спасибо! Мать.
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 30.03.2012 11:05
Спасибо, Марина Филлиповна,
будите их, будите! Может услышат. Полностью разделяю вашу позицию. Надо мирно выходить на улицы, всем кто может двигаться, кому не безразлична жизнь собственная и наших детей.
nataliya_dv | Наташа | 30.03.2012 11:08
Вот с этим я согласна! Никаких надежд на обозримое будущее.
lavsel | Сергей | 30.03.2012 11:17
Оттепели нет и быть не может. Оттепель возникает только после, хотя бы мирной, но смены режима. Здесь же наблюдаются некоторые декоративные манипуляции, предназначенные для имитации "оттепели".
Войдёт ли в число этих манипуляций освобождение МБХ и ПЛЛ, вот в чём вопрос!
Исходя из того, что дело ЮКОСа имеет такую широкую огласку, власть вполне может пойти на такой шаг. Только будет оформлять это не как победу безвинно пострадавших, а как свою высокую МИЛОСТЬ к упрямым, но всё-таки виноватым...
Такая позиция, по предположению властей, несколько снизит активность "сердитых горожан".
А при этом можно будет произвести некоторые местные "затяжки гаек".
Уже сейчас власти готовят придушение "Новой газеты"...
Уже идёт подготовка к укрощению "Эха Москвы"...
Похоже, что после инаугурации Россию вновь ждут нелёгкие времена!
Всё повторяется...
Сергей Львович.
Swettlana | Swettlana | 30.03.2012 14:55
Согласна с Вами полность, уважаемый Сергей Львович. К сожалению.
Arushaiman | Алексей Иман | 30.03.2012 11:42
А зачем выходить то?
Против кого протестовать ясно. А за кого?
Вот УДО Лебедева в Вельске поддерживала группа местных отщепенцев-сепаратистов из "Важского края".

Политика - дело неблагодарное. К любому лидеру пристраиваются затемнённые личности со своими непрозрачными интересами. Сам человек может и понравился, а доверять ему власть можно? - не уверен никогда. Нет ни одного кандидата.

Вернули бы графу "против всех" в бюллетени для голосования. Тогда бы и подсчитали действительный протестный электорат. И без всяких митингов.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 30.03.2012 11:50
Уважаемая Марина Филипповна, я с Вами полностью согласен, ибо протестное настроение было наполовину инсценировано (не буду вдаваться в подробности. об этом позже) И любители покупаться в бассейнах занимаются собственным пиаром, служащие в государственных банках юристы тоже самое. Необходима одна идея сплачивающая всех нас, и никаких личных амбиций. Да, Болотную площадь, почти удавили, а скорее предали, я уже писал, что нужны молодые новые имена и лица, их нет, потому, как пара-тройка "товарищей" приватизировали Болотную площадь и мирные шествия. Моё предложение такое: Матери, жёны заключённых, дети своих родителей незаконно томящихся в российских тюрьмах, мы - кто пострадал от вандалов и мародёров демократии, у кого мародёры сечины и устиновы отобрал частную собственность должны взять на себя руководство протестами и защитить российский бизнес, свободу, демократию в России. Иного пути нет. Верните наших мужей, отцов. матерей, детей из тюрем - с таким лозунгами нужно выходить. Почти 200 000 граждан России вертикаль упаковала за инакомыслие и во своим личным соображение. 2000 0000 (Два миллиона детей-сирот живут на улице) людей уничтожают не только на свободе, но и в российских тюрьмах, население России уничтожается целенаправленно. Я предлагаю всем честным и свободным юристам подключиться к этому призыву, честным и свободным в душе предпринимателям и бизнесменам, это касается всех большого, создающих материальные ценности, бизнесменов среднего и малого бизнеса. Завтра будет поздно, последние диалоги на ТВ говорят о том ,что автократия будет продолжать нас уничтожать, пока мы будем говорить слово правды. "Русь сидящая", все русские женщины должны объединиться и сплотиться вокруг одной идеи - смена власти и новые реформы. Рич Ричмонд
tamarapress | georges lavrov | 30.03.2012 12:17
Согласен с Вами На все 100. Еще одно поколение профукали!
vladimir_SPB | Владимир | 30.03.2012 12:45
Марина Филипповна, Вы еще помните поздний застой, перестройку и ее продолжение? Тогда ветшал режим, замешанный на большой крови 1917-1956 г.г., который потом слабел. И от всеобщего "тихого" недовольства до явного, а потом и смены режима, прошли десятилетия. Все пустее становились полки в магазинах, идеология тех времен - сами понимаете. Настроение в обществе - сам еще помню. По праздникам - официально бодрое. В быту - совсем другое.Протесты - редкие и караемые. Особенностью того режима было то, что бюджетниками были практически все. Только кормушка становилась все скуднее. В конце концов явно против существующего режима стали выступать даже чиновники. У "среднего человека" надежда на перемены перевесила достоинства его существующего общественного статуса. Сейчас режим ВВП создает свою "базу" на ресурсном бюджете. Кого кормит власть: полицаи, военные, бюджетники, национальные окраины,пенсионеры...И пока им хватает - будет застойная стабильность. Но те, кто является основой путинской стабильности, не могут быть основой для развития страны. И денег им хватает как раз для того, чтобы не выступать против. А за активную поддержку надо платить по-другому.
Для того, чтобы народ начал протестовать массово - размер и содержание бюджетной кормушки должны очень сильно уменьшиться. А потом уже начнется период иссякания терпения.
Viola | Виолетта | 30.03.2012 22:42
Владимир, вот я не знаю насчет "пока им хватает". У нас под окном стояла аварийная 6терка, ее по указке ЖКХ уволокли дворники-таджики, но пришлось обращаться в полицию и писать заявление о похищении. Так вот следователь, молодой парень, сказал, что у него зарплата 10 тысяч руб, Подруга одноклассница в Владимире, работая главным экономистом на крупном предприятии получает 8 тыс руб. Пенсия у меня 5 тыс руб, хорошо, что в Москве добавляют до 12 тыс. В Краснозаводске, Сергиево-Посадском районе требуется воспитатель в детсад, зарплата 3600руб. Мне кажется, что людей наоборот, задавили настолько, что дальше некуда, поэтому и участились самоубийства, от безысходности. Скрытая безработица растет, официально люди не становятся в очередь, потому что не верят, что могут устроится на работу, чтобы можно было прокормить себя и семью.
Liza7777 | Elizaveta | 03.04.2012 12:25
Если люди живут плохо на протяжении долгого времени, они привыкают к этому. Если люди после тяжёлой жизни какое-то время жили намного лучше или очень хорошо, и после этого снова наступает хуже или очень плохо, то происходит бунт. Россия всегда жила или плохо или ещё хуже, после которого "плохо" уже воспринималось как"вполне терпимо". Москва жила достаточно хорошо, а потом очень даже хорошо.И если сейчас Москва будет жить плохо, то это приведёт к бунту. Если совместно с бунтом не будет предложена реальная альтернатива существующему правительству, то это будет "только бунт", который в лучшем случае ни к чему не приведёт, а в худшем - отбросит оппозицию назад, а правительству развяжет руки для полного порабощения народа. Я думаю, что самая главная задача оппозиции подобрать кандидатуры для нового правительства. Будут реальные претенденты- освободится и место для них.
golubika88 | Наталья | 30.03.2012 13:39
Пока нефть в цене - ничего не изменится. Кормушка развратила и они никогда не откажутся от власти добровольно и будут использовать все возможные рычаги....(расслоение в обществе огромное). Дорогая, Уважаемая Марина Филипповна, спасибо Вам, за свет, доброту, искренность, мудрость, мужество.
swirid-alena | Радмила Милова | 30.03.2012 13:40
Уважаемая Марина Филипповна!Пока общество будет просыпаться,Вы, просыпаясь каждое утро и находясь в стадии между сном и бодрствованием представляйте своего сына в лучах солнечного света в любом месте , какое только захотите.
Он будет освобожден из заключения этой весной , благодаря не просыпающемуся обществу с его непонятными снами и иллюзиями , а благодаря Вашей материнской любви , а также любви всех тех, кто любит Вашего сына.
Эту простую процедуру можете рекомендовать всем членам Вашей семьи.
На первый взгляд может показаться немного наивным методом поддержки и помощи , но поверьте , это эффективно , безопасно и действенно . Сила мысли любящих людей много раз сильнее желаний людей заинтересованных .
С уважением к Вашей стойкости и силе мужества , Радмила .Израиль.
Seldon | Seldon | 30.03.2012 14:10
Допустим, выйдут из дома все жители страны. Они вышли. Отлично.
Кто их поведет, и, главное, куда?
Swettlana | Swettlana | 30.03.2012 14:46
Уважаемая Марина Филипповна считает, что мы оглядываемся на заграницу, под "мы" подразумевая государство. А по моим наблюдениям, напротив, они не просто не оглядываются, но и бравируют этим. Мол, и это от нас стерпите, и то проглотите, и ничего нам за это не будет. А если кто-то вякнет - мы его быстро на место поставим. Бандиты, а вежливая Европа не умеет с бандитами от власти правильно разговаривать и адекватно на них реагировать. А что со списком Кардина - приняли его в США? То-то. И я уже сомневаюсь, что примут. А как же стратегические интересы, международная политика, и т.д. и т.п. Повозмущались - и замолчали. А как не замолчать, если внутри страны почти все молчат, да еще и голосуют. Права Марина Филипповна, слишком мало людей проснулось. Если бы 2 млн. вышли на улицу в защиту политзаключенных - их бы завтра же отпустили.
lav35 | Виталий | 30.03.2012 14:55
Эта мудрая женщина права. Но сомневаюсь я, что народ позреет. Вырезали на генетическом уровне понятия чести и достоинства. Мы рабы, хотя и с высшими образованиями. Я в преклонном возрасте во многом прозрел, переписываясь с Михаилом Борисовичем. Это какую совесть надо иметь, чтобы такого человека держать за решеткой? Да никакой! Крепитесь и гордитесь, Марина Филипповна, у вас достойный сын. Проф. Лазовский В.В.
Andrewofficer | Андрей | 30.03.2012 15:17
жутко страшно Марина Филипповна! Россия продолжает находиться под проклятием. Люди не хотят ничего менять. Ни понять причины проклятия, ни следствия ни покаяться чтобы отменить его. Не хочется соглашаться с Чичваркиным однако, приходится - пока есть колбаса в холодильнике народ не выйдет. А нечестивый правитель понял это давно и держит народ на полуголодном пайке. Целую армию опричников содержит для подавления любого ростка свободы! Ваш сын опередил развитие самосознания России на многие годы. Храни Вас Бог! Молимся за Михаила, Платона, за Ваши семьи и всех политзеков России!
bui | Игорь | 30.03.2012 15:23
Верно. Золотые слова. Я для себя выбор уже давно сделал.
Che | Юлия Ч. | 30.03.2012 16:40
Законы экономики, как и законы природы, никто не отменял. Конечно проснутся - когда нефть обвалится и реально в каждой второй семье жрать нечего будет.Еще 2-3 года, и политические сусанины нас к этому приведут.Предпосылок достаточно.
shut_nik | Евгений | 30.03.2012 17:56
Все на марш миллионов 6 мая!
61-33 | Раиса | 30.03.2012 17:58
Получение легких денег, биологическая особенность человека.
В советское время методы контроля, безналичная форма расчетов, предотвратили нарушения, деньги и решения властей, не смотря на контроль, явились причиной мошенничества. Заниженная заработная плата в производстве потребительских товаров приводила к воровству, нарушались стандарты качества, производилась нелегальная продукция за счет еще большего ухудшения качества. Завышенные планы приводили к припискам. Во всех случаях в доле были органы контроля и власти. В восьмидесятые разрабатывается схема выделения предприятиям и увода через кооперативы превышающих потребность средств. Решения в начале девяностых ввести деньги, отменить контроль, явились причиной мошенничества во всех сферах. Требованием 25 Главы Налогового кодекса РФ, введенной в действие в 2002 году, является обоснованность расходов и доходов. Требованиям обоснованности расходов и доходов отвечали методы контроля, безналичная форма расчетов, предотвратившие мошенничество при социализме. Если бы власть организовала исполнение закона, мошенничеству бы пришел конец. Если бы общество потребовало от властей исполнения обязанностей, тысячи людей, осужденных за мошенничество, не попали бы за решетку по недоказанным преступлением, тем более, что доказать их по причине отсутствия организации исполнения закона о налоге на прибыль, не возможно.
goljuk | иван | 30.03.2012 18:55
путин потерял пределы:границы между допустимым и не допустимым,нравственным и безнравственным,вменяемостью и идиотизмом.Его прагматизм "государя" сведен к "политической зачистке оппонентов",-паханом на зоне может быть только он-избранный опричниками ворами и убогими на пожизненное правление.
Декабрьские протестные выступления не свидетельство перемен во взглядах вечного пу.Тем не менее, их появление только символизируют рождение ростков общественного самосознания...Для всех они стали событием,но большая часть старается по-своему характеризовать их и прогнозировать будущее.Одно несомненно: "цыплят по осени считают".Все зависит от того,какими будут шаги "обновленной власти",снимет ли путин с себя и опричников шинель берии или истлеет вместе с её остатками и вертикалью ОПГ...?
Если в текущем году не произойдет никаких перемен-этот бесконечный застой станет его концом...Тогда и появится надежда на оттепель....
meteo594 | Алла Николаевна | 30.03.2012 22:08
Здорово!
Viola | Виолетта | 30.03.2012 20:04
Люди, подписывайтесь на сайте Путин должен уйти, там уже более 130 тысяч подписей, поэтому в лагерь не будут сажать, но, если соберется внушительная цифра, ну 2 млн подписей, то это уже факт, на который нужно реагировать.
jhesse | Joerg Hesse | 31.03.2012 00:54
А здесь на сайте за свободу Ходорковского и Лебедева подписали уже? Счетчик тут давно почти на месте топчется.
Olgica | Ольгица | 30.03.2012 20:30
К моему большому сожалению, я полностью согласна.
Ах, как хотелось бы ошибиться, но у меня открыты глаза, я всё слышу, и я адвокат (правда, цивилист), но уже лет 12 наблюдаю: как умирает и гниет судебная система...
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 30.03.2012 20:32
БОЖЕ, НАШ САЙТ ПРОСМОТРЕЛИ БОЛЕЕ 50 МИЛЛИОНОВ РАЗ!!!!! ЭТО ГОВОРИТ О МНОГОМ!
но, народ, действительно как то необъяснимо впал в состояние ....летаргического спокойствия....((((((((((((((((((((((((((((((((((
deputat | Павел Вислогузов | 30.03.2012 21:01
Матери, конечно , холодно, если сын в холоде т ю р я г и, никакая о т т е п е л ь её не согреет.Для меня тоже нет никакой о т т е п е л и - у меня всё по-старому, а если открою рот пошире - заткнут, возможности у власти есть.Вислогузов Павел.
Ellen26 | Ellen Vetur | 31.03.2012 02:46
к сожалению те кто читает этот призыв-как раз из проснувшихся...
остальные тупо смотрят дешёвые сериалы и внимают тем новостям,что им подают....

думаю-что нынешнее общество..благодаря проводимой идеологии------это общество потребителей и их разбудить могут заставить только:невозможность платить за кредит,совсем уж низкая зарплата-чтоб кроме соевой колбасы ничего и вот такие вещи.....

конечно..не все так одурманены и больны...но их достаточно много...
рабская психология въелась в умы несчастных и разбудить,растормошить таких людей смогут только совсем уж плохие условия жизни...
а какие совсем плохие...??
COO8TAY | Саяна | 31.03.2012 04:28
Марина Филипповна, я думаю, что на Арбат вышло меньше народу, потому, что разъехались люди на длительные празднично-выходные дни.
Нет сомнения, что митинги будут многочисленными!
Всех касается, начнём с "реформы милиции", у них, видимо, всё разрешено что не запрещено и не написано в памятке полицейскому...
Так и со всеми "реформами" предвидится...

Чистка нужна тотальная для напёрсточников и всего сословия хунты!
Без Законного Справедливого суда - нет России.

ЕСПЧ и Мировые Эксперты дали оценку:"Незаконно осуждены..." А мгс, решил пообъегоривать и Страсбург и всех. Это же ни в одни ворота не лезет!!!

Ходорковскому и Лебедеву свобода - заключение вынесено экспертизой.
И не надо Россию позорить вседозволенностью и хамством МГСштампа!
Наше "вочеловеченье" МИТИНГИ!
islandka | Анна | 31.03.2012 14:34
Сегодня с утра вдруг внимательно посмотрела на календарик с МБХ и Платоном (подарок с концерта в поддержку политзаключенных по инициативе Шендеровича), вчера отчего то разместила его 2 фотки на страничке в ФБ. Без комментариев, просто захотелось на ТАКОЕ лицо внимательно еще раз посмотреть. Думаю к чему бы это? Вспомнила, что сегодня 31-е. А кое-кто кое-кого до 1 апреля просил еще раз рассмотреть уголовные дела...

Подумала, а вдруг? А ВДРУГ?!!! Давайте помолимся (кто умеет), или сгенерируем энергию желания что ли к физикам и эзотерикам:))) или просто очень захотим и пожелаем им этой фразы: "Ходорковский (Лебедев, Осипова....) НА ВЫХОД!"

Чё то сама и разревелась...Мда.
polnat | Наталья | 31.03.2012 20:17
Мария Филипповна Вы правы, что нужна массовая демонстрация протеста.Но в России появилась новая форма пофигизма - интернет. По телевизору известные всей стране люди призывали голосовать за Путина! Только умные образованные люди понимают, что происходит. Остальные живут день прожил и хорошо! 70% людей живут в экономическом рабстве и даже об этом не догадываются. Что это деградация, незрелость, слабость, низость не знаю, но это сброд от которого не будет толку. Жаль Вашего сына, но эти людишки его не стоят.
dagpiter | Атав | 31.03.2012 23:33
da a tam komu mi nuzhni
albert_2010 | Albert | 01.04.2012 00:04
to Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 30.03.2012 11:50
Уважаемый Ричмонд Рич Джонотан !!
Без смены обнаглевшей и все презревшей вертухали никакие реформы невозможны! Поэтому главным лозунгом всех здравомыслящих и не утративших чувство собственного достоинства граждан должно быть требование--Немедленого прекращения полномочий НЕЗАКОННОЙ ,НЕЛЕГИТИМНОЙ, ВОРОВСКОЙ вертухали. Требование реформ бессмысленно при действующем режиме, Всякие разговоры о реформах лишь позволяют некоторым надеяться ,что все рассосется ...
Каждодневное и ежеминутное разоблачение ИХ ЛЖИ и ИХ преступлений !! ОНИ должны быть признаны персонами нон-грата во всех цивилизованных странах и в каждом "васюково" нашей многострадальной России! Ко всем НЕРАВНОДУШНЫМ --разоблачайте жуликов и воров,насильников и убийц и их главных покровителей--вертухалистов
halperin | lilia | 01.04.2012 01:49
Уважаемые Вера Григорьевна и Владимир! К Вашим характеристикам альфагада добавлю еще и свои - не совсем нормальный, с садистскими наклонностями ( был уже один такой же эффективный менеджер).
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 01.04.2012 17:03
to albert_2010 (Albert) |
Уважаемый Albert! Я того же мнения, за исключением того, чтоб под одну гребёнку не попадали те, кто к этому безумию непричастен. Для этого необходимо в первую очередь составить список чиновников, находящихся сегодня у власти, претендующих на возможные посты в предстоящем дележе мародёров мест возле корыта, и раскрыть участие каждого на бумаге в преступлениях, которые они совершили за все эти годы. Представить общественности в сети и на западе, чтоб можно было заморозить все ихние счета. Усманов, Сечин, Устинов (их наследники чужой частной собственности, родственники) Кудрин (у этого типа много чего можно нарыть, в том числе Дворкович, там всё на жену и его родственников) тихоня, но своими советами помогала готовить почву для того, чтоб невозможно было вернуть по решению суда имущество ЮКОС или суммы. А то получается, что кто-то партию уже строит (я про Прохорова) а вот реально ничего не делает, ни разу по делу не выступил, так, вякает, что прикажут. Коль ты мужик, будь добр говори по-мужски.. открыто, честно во весь голос. Подойти к матерям, жёнам, детям обездоленным, всем, кто стардает от этой мародёрской власти и скажи, что мы вместе будем бороться За нашу общую Свободу и демократию. И никаких лениных. А так получается, что вроде хотим демократию, а методы ленина-террориста №1 в Мире оправдываем. Заодно скажу, что выходка в Храме Христа Спасителя - это омерзительность, которую не нужно оправдывать. Для протеста есть улица, но никак не святыни, каких бы конфессий это не касалось. Подобное могли совершить только шлюхи, девочки, как их уже назвали ноги в Храмах не задирают, свои бесстыдство не выставляют наружу, а с покрытой головой входят в Храм и едут себя, как это подобает верующему. Пусть побудут в камерах и поймут, каково это было 38 550 высшему духовенству Русской Православной Церкви в начале XXстолетия. Тогда тоже, так начинали, а потом всех расстреляли. Я этого не хочу. У меня много претензий к власти мародёров, более, чем достаточно, но это не означает, что я должен уподобляться ихним методам. Я человек, а не как они скотина. Рич Ричмонд
nkosm | Нина | 02.04.2012 12:51
Согласна! Выхожу.
Liza7777 | Elizaveta | 02.04.2012 23:35
Марина Филипповна, дай Бог Вам здоровья. Пусть вам хватит веры и надежды, чтобы дождаться сына. Он и его соратники несут крест за всю Россию. Низкий поклон Вам.
natakant | Natalia Kantovich | 03.04.2012 01:35
Оттепели нет, не было и не будет. Был элемент "игры" непонятно во что, поскольку, по всей вероятности, они (ОПГ "Кремль"), действительно, не знали, что делать. Сегодня прочитала пару комментариев, авторы которых считают, что в России сейчас "затишье перед бурей". Очень хотелось бы верить, но очень трудно. А еще один аналитик сказал, что очень сложно сейчас что-то делать, поскольку не установлены правила игры. А это значит, что самое время бороться за установление правил игры самим, не дожидаясь, пока они будут установлены сверху... Пэтому призыв очень правильный - надо продолжать протестное движение
Liza7777 | Elizaveta | 03.04.2012 11:49
На одном из японских островов люди кормили обезьян картофелем. Картофель нравился обезьянам, но он был в песке, и это им не нравилось.Одна из обезьян сообразила картофель сполоснуть в воде. Вскоре это стали делать другие обезьяны на острове. А когда количество обезьян, умеющих это делать превысило сотню, то это умение появилось у обезьян с других островов, которые не имели возможности увидеть это действо. Японцы назвали это эффектом сотой обезьяны. Этот эксперимент говорит о том, что образ мыслей передаётся не только через СМИ или от человека к человеку, но и по воздуху. Сначала процесс проходит медленно, но по мере того, что всё большее количество людей излучают одну и туже мысль, эта мысль начинает менять сознание общества и общество начинает действовать. В настоящий момент общество не готово на активные действия. Поскольку ситуация с МБХ и ПЛЛ - это следствие существующей власти, то их освобождение более вероятно только после смены власти.В настоящий момент в обществе нет ни одной команды людей, которая реально может предложить программу развития страны. Не латания дыр, а именно развития.Развития промышленности, с/х. Я считаю, что Михаил Борисович именно такой человек.Он способен на такую программу. Но в президенты он не пойдёт, это вполне понятно и нормально в его ситуации. Если в стране будет здоровая голова, то вылечить остальные члены (суды, армию, и пр.) будет уже вполне реальной задачей. Вот и думайте, люди, чего нам не хватает для оттепели?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 03.04.2012 15:24
Для оттепели не хватает лишь достаточного количества таких как Вы, уважаемая Елизавета, порядочных, совестливых и адекватных людей. Коммуно-чекисты хорошо постарались над созданием советико-хомус, практически уничтожив, вместе с правосудием, золотой генофонд страны. Поэтому и правит безнаказанно путинская ОПК, поэтому и сидит в тюрьме Михаил Ходорковский с коллегами, как сидят и сотни тысяч невиновных людей. Перефразируя Жванецкого, хочется сказать: нас должно больше быть!
Liza7777 | Elizaveta | 03.04.2012 19:36
Спасибо, Владимир Сергеевич. Знаете я только что прочла блог Марины Филипповны на "Эхо Москвы" и мне стало стыдно за моих соотечественников(((( Неужели человек может вместить в себя столько злобы и при этом не задохнуться. Не могут люди адекватно оценивать ситуацию, пока у них внутри кипят такие страсти, как ненависть и зависть.Они затуманивают мозг(((
Paninvtpi | Николай Панин | 05.04.2012 16:29
Марина, я тоже в прошлом инженер. Теперь - пенсионер. Согласен: добровольно эта власть узников совести не выпусти. То есть, её нужно заставить. Вы говорите о массовых мероприятиях? Верно! Но нужен организатор...
Помнится, некогда поп Гапон "организовал" таковое мероприятие...
Но что такое царская охранка в сравнении с ФСБ и его бывшим руководителем?
К чему я это? К тому, что Путин непременно постарается сделать лидером протестного движения своего человека. Или нескольких. И в результате протестное движение может себя просто дисредитировать.
В 1991 году всё было понятно: там - путчисты, тут - мы. Теперь всё выглядит иначе.
Что делать, а, главное, как? Не ведаю... Но душой - с Вами.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru