СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
910
1718
25
263031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
26.03.2012 г.

«Все будет зависеть от общества»

Марина Филипповна: очередное возвращение из Сегежи (разговор с журналистами во время остановки поезда в Петрозаводске, 25.03.2012).    

Марина Филипповна, какие темы из числа общезначимых, вы обсуждали в этот раз с Михаилом Борисовичем?

Кроме домашних, обсуждали, конечно, все последние новости. Его конечно, интересовали все митинги, мнения людей, почему выходят, почему те выходят, почему эти выходят. Ну вот об этом говорили.

А какая тема больше всего заинтересовала его?

Наверное, эта: просыпается ли гражданское общество

И что вы сказали?

Ну, очень медленно, но что-то идет. Во всяком случае, в Москве идет, конечно.

Он хорошо воспринял эту информацию?

Наверное, это более благоприятно, чем что-то другое.

Скажите, пожалуйста, а как вы оцениваете условия, в которых Михаил Борисович содержится?

Условия такие же, как и во всех наших колониях.

Вы говорили, наверное, об инициативе Медведева о поручении генпрокуратуре проверить законность дела ЮКОСа. Что Михаил Борисович говорит?

Он ничего не говорит, он просто смеется.

Смеется?

Так же, как и мы.

А у вас есть вот ощущение, что вот эти действия руководства страны, они приближают его освобождение?

Вы знаете, я считаю, что действия Медведева, они ни к чему не ведут. А вот если просыпается гражданское общество, оно может подтолкнуть. А он сам ничего, мне кажется, не сделает.

Как в этом ключе вы оцениваете программу «НТВшники». Результат голосования о судьбе Ходорковского?

Он совершенно был неожиданный. Просто неожиданный. И вообще эта передача в наше время довольно выбилась из общего ряда.

А Михаил Борисович знает результаты голосования?

Он знает, ему адвокаты рассказывают.

Как он к этому относится?

Ну в том ключе, что потихонечку что-то просыпается. Хотя арест Козлова – это, считайте, опять шаг назад. Так что непонятно как и что.

Вот сейчас ходит очень много разговоров, что Медведев до конца своего срока может освободить Ходорковского, или придет Путин и освободит, не будет занозой для него, для Путина. Впрочем, также говорят, что когда придет Путин, все-таки он закрутит еще больше гайки, и Ходорковский с Лебедевым так и останутся сидеть в тюрьме. Что вы думаете по поводу этих разговоров?

Я опять-таки повторю. Все будет зависеть от общества.

А что должно оно сделать?

А чтобы вышло не сто тысяч человек, а значительно больше и значительно чаще.

А вы что ждете от вот этой президентской «пересменки»?

Ничего хорошего.

А вы за кого голосовали?

За Прохорова. Вообще, как интересно. Я же проработала всю жизнь на заводе. И практически <все> работники завода – и пожилые, и все – голосовали за Прохорова. Даже в деревне, в которой мы живем, и то.

А как Михаил отнесся к результатам президентских выборов?

Ну это ожидаемо.

У вашей невестки Инны было день рождения на днях. Была ли возможность у Михаила Борисовича ее поздравить?

Да, у них как раз вчера была возможность позвонить, в субботу.

Марина Филипповна, еще о гражданском обществе. Вот это протестное движение в декабре, ну вот вы также принимали участие в митингах, оно было для вас неожиданностью или вы ожидали?

Абсолютно. Просто совершенно неожиданно. Когда <4 февраля> я вышла из дома, было тридцать градусов. Я думала, никто не придет. А на Болотной было больше ста тысяч человек.

Ну вас узнавали, конечно? Что вам говорили?

Люди обычно говорят что-то такое ободряющее.

А как Михаил Борисович отнесся к вашей митинговой активности?

Он от меня этого ожидал (смеется), поэтому ничего особенного не произошло.

Но ваш супруг был против, чтобы вы туда ехали, да?

Да.

Вы убежали, как вы тогда собирались?

Нет, я не убежала, но, во всяком случае, я сказала, что я все равно пойду во всех случаях. Он боялся, что будет драка, и меня побьют.

Ну все могло быть на самом деле…

Ну, еще неизвестно, кто победил бы (смеются.)

А еще знаете, что на митинге поразили? Вот эти буддисты. Буддисты приехали. Причем какой-то такой известный буддист там. Все очень боялись, что они не сообразят, что тридцать градусов и придут босиком и как они всегда ходят. Но они, правда, были замотаны так как-то в одежды, и они били в барабаны, там шли. Это было очень интересно.

А Михаил Борисович продолжает свой цикл «Тюремные люди»? Пишет он?

Ну, я думаю, что он будет продолжать, да.

Или сейчас не до этого?

Нет, ну почему, не до этого. Он вообще все время что-то пишет, все время у него какие-то мысли.

В передаче «НТВшники» человек, который с ним сидел уже в Сегеже, сказал, что большинство из тех, кто сидит рядом, все-таки считает, что Ходорковский виновен…Это сказывается на отношениях?

Нет. Понимаете, там сидят-то люди, в основном, настолько - ну как вам сказать - низкого культурного уровня. Какое у них может быть мнение? Только то, которое им преподносят.

Ну и далекие, наверное, от политических правил...

Да конечно, разумеется. Там вообще очень много, по-моему, насколько я поняла, гастарбайтеров. Потому что он мне тогда сказал: «Не приноси мне никогда свинину. Я тогда не смогу, – ну, в таком смысле, – угостить никого».

Михаил Борисович по-прежнему ни на что не жалуется?

Нет. Все хорошо, говорит. Весна, солнышко, погулять можно.

Что-нибудь попросил, чтобы вы привезли ему?

Ну это он в основном с женой, потому что она так совпала со своим временем свиданий, что как раз вот передачи идут. Но он обычно через адвокатов передает <что ему нужно>... Ну что там особенного можно привезти? Все то, что разрешается.

А вы часто к нему ездите?

Я бы ездила часто, но часто не разрешают.

А как часто разрешают?

Раз в два месяца.

И жене тоже, да?

Ей раз в три месяца, потому что у нее трехдневные свидания личные, а у нас через стекло по телефону. Кстати, там сделали «Скайп», но пока что до нас не доходит это.

Прямо в колонии «Скайп»?

В колонии сделали «Скайп». И я даже видела там в комнате через окно, как молодой человек разговаривал с мамой.

А вы раньше говорили, что в Читу очень тяжело ездить. В Сегежу легче?

В Читу просто почти семь часов лететь и с пересадкой. А ночные пересадки, конечно, это не очень… А если в Краснокаменск, то там еще на поезде 15 часов от Читы.

А сколько ваше свидание сейчас длится?

4 часа.

Можете рассказать, о чем вообще говорили?

Я же, по-моему, рассказала. Ну, домашние дела там всякие. Внучку обсуждали.

Вы когда в следующий раз поедете?

Ровно через два месяца.

А Михаил Борисович спрашивает, как дела в лицее в Кораллово?

Конечно. Это обязательно. Все рассказываю.

И как?

Пока хорошо. Пока все нормально.

Демократическая республика там продолжается?

Демократическая республика продолжается. Да. Ребята хорошие.

А вы смотрели фильм «Ходорковский», который снял Кирилл Туши?

Да, смотрела.

И как он вам?

Честно говоря, мне он не очень нравится.

А почему?

Я не считаю, что он серьезный. Кстати, вот сейчас в Интернете публикуют не вошедшие <в фильм> кадры. Они, считаю, более интересные, чем те, что вошли. Ну, это первая проба была у него. Так что...

Будет продолжение. Он обещает.

Да. Будем ждать. Тем более что он в Карелии снимал.

А Михаил Борисович продолжает читать? Что он сейчас читает, не рассказывал вам?

Нет. Что читает, не рассказывал. Сейчас он сказал, что он не читатель, он писатель. (Смеется.)

Спасибо вам, Марина Филипповна.

Спасибо вам всем. Спасибо.




Комментарии
Jaroslavna | Шён Светлана | 26.03.2012 12:52
Низкий Вам поклон, Марина Филипповна. Мы с Вами,верим, ждем.
Anita | Valentina | 27.03.2012 01:07
Присоединяюсь! ХОрошо сказано, именно то, что сразу хочется сказать!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 26.03.2012 13:04
всё верно, И ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ПРОСЫПАНИЯ ОБЩЕСТВА!!!!!!!!!!!! СЛАВА БОГУ, ЧТО ОПЯТЬ НЕ РАЗОГНАЛИ ЖУРНАЛИСТОВ НА ВОКЗАЛЕ...и знаете что порадовало - ОТНОШЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ БЕРУТ ИНТЕРВЬЮ
Rita | татьяна | 26.03.2012 13:06
Правильно, дорогая Марина Филипповна, всё будет зависеть от нас, и чем больше и чаще мы будем протестовать за освобождение Вашего сына, чем быстрее это случится! Здоровья Вам и выдержки, спасибо Вам огромное за прекрасного сына!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 26.03.2012 13:13
(Администратору) прошу заменить на этот пост предыдущий. Спасибо.
Дом - Приют "Подмосковный" - тюрьма. Бог мой, как же это невыносимо, ну неужели нет справедливости и правды на земле? Так и хочу сказать; - "Здравствуй Мама. я дома, на свободе". Господь, услышь меня, прошу! Рич Ричмонд
lavsel | Сергей | 26.03.2012 13:20
Дорогая Марина Филипповеа!
Огромное Вам спасибо за всё!
За то, что Вы помогаете нам жить с надеждой на справедливость,
за Ваш оптимизм, за Ваше участие в общественной жизни, за Ваше присутствие на митингах неравнодушных москвичей!
За то, что мы и через Вас ощущаем свою связь с Михаилом Борисовичем...
А ещё большое спасибо и журналистам, доносящим до общества ход событий в Карелии.
Сергей Львович.
golubika88 | Наталья | 26.03.2012 13:23
Какая замечательная, красивая, светлая женщина. Спасибо Вам, Марина Филипповна.
Anita | Valentina | 27.03.2012 01:07
+1000!
1938 | alla | 26.03.2012 13:44
Уважаемая Марина Фмлипповна, сегодня поздравляя Инну с днем рождения, искренне и Вам желаю отличного здоровья и терпения, долгих лет, и скорейшей встречи с Михаилом. алла, москва
Ellen26 | Ellen Vetur | 26.03.2012 14:10
Сильная женщина!
aist11 | Вячеслав | 26.03.2012 14:38
Уважаемая Марина Филипповна, радует, хоть и грустная, но все-таки весенняя улыбка на Вашем лице.
lldmkp | Леонид Лихолат | 26.03.2012 15:36
Невероятная женщина... Совершенно необыкновенная!
Anita | Valentina | 27.03.2012 01:08
YES!!!
akk67 | Asya | 26.03.2012 15:38
Дорогая Марина Филлиповна! Желаю Вам скорейшего освобождения Вашего сына. Этого же желает большинство людей. Здоровья Вам и Вашим близким и успехов в Кораллово. Я хочу нарисовать портрет Вашего сына и Платона Леонидовича. С искренней симпатией. Ася Крижановская, художник, дочь правозащитника.
HZEJNQxK | Татьяна | 26.03.2012 15:44
Уважаемая Марина Филипповна спасибо вам за сына желаю скорой встречи.Татьяна
Zvedlana | Светлана | 26.03.2012 17:08
Марина Филипповна! вы очень сильная женщина. Вы героическая мама. Низкий поклон Вам и Борису Моисеевичу. Удачи!
michruk | Антонова Яна | 26.03.2012 20:13
От Москвы до Сегежи поездом сутки. От Санкт-Петербурга часов 12-13.
Краснодарские активисты едут в июне в Сегежу, чтобы отметить там митингом или пикетом день рождения МБХ.
Самолётом до Москвы или Санкт-Петербурга, оттуда поездом до Сегежи.
Я не знаю, проснётся ли когда наше гражданское общество, а мы едем в Сегежу и всех собой зовём.
deputat | Павел Вислогузов | 26.03.2012 22:37
Давайте попробуем не выезжая из дому совершить в и р т у а л ь н у ю поездку в Сегежу кто хочет поехать на день рождения Михаила - определить день, час - собраться у него на сайте и не уходить с сайта, скажем - ч а с...Не надо ждать его дня рождения, это можно сделать в любой день.
Яна Антонова может обозначить день и час \хорошо бы в выходной, многие - работают...\, мы зайдём на сайт, модераторы посчитают сколько нас "поехало" поздравлять с днём рождения Ходорковского.Если будет несколько тысяч "пассажиров" поезда СПБ - Сегежа, это подвигнет Президнта России Медведева на какие-то действия до ухода в отставку...Не надо ждать наступления дня рождения Ходорковского, давайте "съездим" раньше!Вислогузов Павел.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.03.2012 13:37
Павел, не думаю, что это то, что может заметить Д.Медведев, у него проблем больше, чем Вы себе представляете. Я поеду, хоть завтра, нужна организация, форма встречи в самой Сегеже, митинг ли это будет или пике, а может просто 30 000-му городу представить Михаила Борисовича Ходорковского в рассказах. Нужно определиться со стоимостью проезда в два конца, еду можно с собой взять, плакаты, атрибутику. флаги и вперёд. Я думаю, что Сегеже это не повредит, наоборот. Город в полном экономическом, и социальном затмении. Уровень жизни там тягчайший. 31 марта - 1 апреля мы можем уже посетить Сегежу. День рождение я бы хотел, чтоб все политические заключённые встречали у себя дома, в кругу родных и близких, в семье. Кто "ЗА" это предложение. Рич Ричмонд
deputat | Павел Вислогузов | 29.03.2012 20:40
Если в в и р т у а л ь н у ю поездку в Сегежу отправится Ричмонд и Павел - Медведев не заметит, согласен. Если в виртуальную поездку в Сегежу отправится Ричмонд, Павел и Немцов - управление "К" отметит это с о б ы т и е в рапорте сменного дежурного, а оттуда - в администрацию Президента, а т а м о ш н и х порядков я - не знаю, может и доложат:Немцов и Вислогузов, и с ними госдеповец е з д и л и в Сегежу...
А вот если в в и р т у а л ь н у ю поездку п о е д у т все, кто на Болотной площади требовал освобождения Ходорковского - заметит.Обязательно заметит Президент России Дмитрий Медведев, что тысячи граждан п о е х а л и в Сегежу. А если все эти граждане в Сегеже устроят в и р т у а л ь н ы й митинг! Числом несколько тысяч одновременных посетителей-пользователей, одномоментное посещение! Это будет о ч е р е д н о й шаг к новой электронной России, к новому гражданскому обществу, в котором не будут приниматься "отмазки" "Было холодно.Далеко ехать.Жена не пустила."
Если у Президента есть б о л е е важные проблемы - что ж, это - проблема Президента Дмитрия Медведева.Вислогузов Павел.
deputat | Павел Вислогузов | 29.03.2012 20:56
Яна, как Вы относитесь к предложению организовать в и р т у а л ь н у ю поездку в Сегежу сторонников прекращения и з б и р а т е л ь н о г о применения Закона?Вислогузов Павел.
michruk | Антонова Яна | 30.03.2012 12:41
Павел, сейчас я много времени трачу на то, чтобы организовать реальную поездку.
Люди реально, а не виртуально сидят в тюрьме. Там у них реальная каторга.
Мы уже много лет виртуально сочувствуем реальным страданиям.
Мой выбор – реальная поездка.
Считаю это закономерным шагом в сложившейся ситуации.
Если кому-то удастся организовать масштабную акцию в сети, то это будет здорово.
Но не стоит противопоставлять.
С уважением, Яна Антонова.
ibngali | Успанов Иван | 26.03.2012 20:49
Будьте здоровы, Марина Филипповна!
deputat | Павел Вислогузов | 26.03.2012 22:27
Многое в России зависит от массовости мероприятий - будет движение в народе, и власть будет шевелиться,Не будет шевелиться народ - власть будет дремать.Хорошо бы хоть и з о б р а з и т ь народное шевеление, хотя бы в Сети...Собрать на сайте Ходорковский всех кто готов поддержать Михаила и Платона, о д н о м о м е н т н о - что-то вроде митинга на диване:все сидят дома, не надо просить разрешения на митинг, м о д е р а т о р предоставляет слово авторитетным политическим деятелям \Немцов, Рыжков, Алексеева, Пономарёв,К а с ь я н о в \.При этом посетители-пользователи не уходят с сайта до окончания м и т и н г а...Держат п л а к а т ы \приложить видео к текстам - мне ли у ч и т ь специалистов как оформить з р и т е л ь н ы й ряд виртуального мероприятия...\.Сумеем собрать в н у ш и т е л ь н о е число пользователей?Вислогузов Павел.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.03.2012 15:16
Павел, да, массовость дело хорошее, но, необходимо несосредоточенность на конкретных требований и именах. Все эти прошедшие митинги толчок, но, на них практически не озвучивали имена ЮКОВЦЕВ, что меня огорчала. Вы пишите, что нужно предоставить слово уважаемым политикам, я не могу с этим согласиться, слово имеют право брать все пришедшие, разумеется по существу и в тему. У всех свои мысли и личные амбиции. Мне важно самое главное - освобождение политических заключённых и освобождение российского суда от зависимости власти. Без этого мы не сдвинемся ни с места. Закон о партия принят, все желающие смогут принять участие в политической деятельности и попробовать себя в политике. Но, из тюрем необходимо по-возможности выпустить, как можно больше заключённых предоставить им право жить в семьях, растить детей, работать и созидать. Я прежде всего говорю о политических, экономических и тех. кто не опасен российскому обществу заключённых. Груз лагерной России нужно снять с нас. общество должно вздохнуть свободой, почувствовать новое время, перемены. Рич Ричмонд
deputat | Павел Вислогузов | 29.03.2012 20:53
Ричмонд, на Болотную людей привели разные проблемы, у каждого - свои.Я ведь на сайте Ходорковский не потому что я люблю олигархов \я про это сто раз говорил...\, а потому что государство одинаково презирает н а ш и , мои и Ходорковского, права.
Конкретизировать требования , по лицам и по конкретным делам, - невозможно собрать н а П л о щ а д ь стотысячную демонстрацию.Но! - в Сети это возможно.Вообразите себе - сайт Ходорковский.На сайте одномоментно находится сто тысяч пользователей в течении часа-двух.И требование этих пользователей одно - прекратить избирательное п р а в о с у д и е! Выпустить Михаила и Платона!
Может стотысячный м и т и н г на Ходорковский не подействует.Давайте соберём м и л л и о н н ы й !
Не соберём? Тогда "сидельцы" с чистой совестью и без сомнений скажут:"Мы - не Иисус , чтобы за Ваши, граждане , грехи нести искупление, идите вы все к чёрту, пусть вас Президент и Премьер и м е ю т как хотят!" И - на свободу , с чистой совестью.\"сидельцы - у л ы б к а!\ Вислогузов Павел.
19_iva_41 | Igor | 26.03.2012 23:02
Вот они истоки гордого достоинства МБХ... Да, что здесь может противопоставить этот вновь самопровозглашенный диктатор? Ровно ничего, кроме злобной мстительности и безмерной зависти узнику! Но, мы дождемся!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 26.03.2012 23:02
Три потрясающие ремарки в коротком интервью Марины Филипповны: (СМЕЁТСЯ).
Все материнские слёзы выплаканы. Теперь над ублюдочными палачами и их пособниками, которые незаконно лишили свободы её сына, эта великая женщина только смеётся. Она заслужила это право победителя - смеяться над негодями. Она заслужила право смотреть, как мучители её семьи начинают вытирать глаза. Она - как и тысячи российских женщин, чьи дети и мужья стали жертвами насилия и беззакония - заслужила право не верить этим крокодильим слезам. И мы тоже им не верим!
Спасибо, дорогая Марина Филипповна! Теперь мы знаем, как себя вести с мучителями и подонками.
ecolog | Мария | 26.03.2012 23:38
Уважаемая Марина Филипповна! Низкий Вам поклон за Вашего талантливого и мужественного сына, за Вашу гражданскую позицию, которую Вы демонстрируете не только по отношению к Вашему сыну.
Я очень надеюсь и верю, что все же приедет он к Вам скоро и не надо будет общаться через стекло. Вот не понимаю я, почему мать родную обнять-то нельзя! Вандализм средневековый какой-то!
Крепкого здоровья Вам и Борису Моисеевичу! Желаю Вам скорее обнять сына в Вашем прекрасном доме!
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 27.03.2012 01:18
Терпения Вам, дорогая Вы наша мама! Ждем вместе с Вами Михаила Борисовича, очень хотим приблизить тот час, когда Вы сможете быть вместе! Будем делать для этого все возможное! Марина Филипповна, бывала в Хамсуде, около него, когда отложили чтение "приговора", очень хотелось Вам выразить свою признательность, но от волнения забыла Ваше отчество и не стала беспокоить... Извините. Но в любом случае - всегда желаем Вам добра, а также всем Вашим близким. Ольга, Подмосковье
liboro | Лия | 27.03.2012 02:50
Спасибо Вам, Марина Филипповна! Выдержки Вам! Всей душой с Вами и со всей Вашей семьёй!!!
Newsergey | Sergey | 27.03.2012 09:56
Уважаемая Марина Филипповна,
27 марта на Радио свобода опубликовано мое предложение по спасению М.Б.Ходорковского -http://www.svobodanews.ru/content/article/24527443.html
Жду ответа, с уважением, Тохтабиев Сергей.saklyamira@mail.ru
61-33 | Раиса | 27.03.2012 10:15
Общество должно разобраться в причинах мошенничества, и тогда станет ясно, что виноват не Ходорковский, а власть, создавшая условия мошенничества в стране. Безналичная форма расчетов, методы контроля предотвратили мошенничество в большинстве сфер при социализме. Те же методы контроля, но наличные деньги и решения властей приводили к мошенничеству. При капитализме деньги позволяют использовать во всех сферах, отменяют контроль. Условия для мошенничества созданы во всех сферах. Теоретически, предоставленной возможностью организовать мошеннические схемы мог воспользоваться и Ходорковский, но только теоретически. Доказать это, опять таки, по причине отсутствия организации исполнения закона о налоге на прибыль, что является прямой обязанностью власти, нельзя. Выводы: доказать организацию мошеннических схем Ходорковским нельзя, доказательство вины властей неоспоримо. Для организации исполнения закона о налоге на прибыль и предотвращения мошенничества нужно было ввести во все сферы безналичную форму расчетов и усовершенствовать контроль, власть сделала наоборот. Восстановить справедливость сможет неравнодушное и сплоченное общество.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.03.2012 13:23
Я согласен, должно. Но наша прямая задача доводить до гражданского общества правду, которую мы знаем. Пусть это будет листовка, брошюра, но в каждый почтовый ящик, в самом отдалённом уголке России. Глубинка пока спит, малые города тоже самое, там административный ресурс разжиревший Необходимо каждому из нас законным способом делать всё возможное, чтоб максимально шире правда распространялась оп земле русской. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.03.2012 12:23
Я вот что думаю, общество просыпается, это заметно, ровно и то, что медленно, ну такие мы русские, пока половина России мародёры не сожрут, пока хлеб со стола не исчезнет, мы в дремоте, но вроде как и просыпаемся. Будет предлагаться мешками уступки гражданскому обществу, но только не свобода Михаилу Ходорковскому, Платону Лебедеву и всем остальным, у кого отняли свободу, частную собственность, лишили семьи. Здесь нужно чётко понимать, что Сечин, Устинов, вся эта свора не позволят ничего сделать в установленном законом порядке, наоборот, будут всячески препятствовать. Я предлагаю объединиться вокруг всех политических заключённых и выступить с одним лишь требованием - Свободу политическим заключённым. Табличка с надписью "за честные выборы" не актуальна и морально устарела Прошу здесь меня не критиковать, это моё личное мнение) Дело в том, что не может по определению быть вообще никакого выбора в стране, где есть политические заключённые, в России нет никакой демократии, нет свободы слова, свободных СМИ, верховенство Закона приказало долго жить. Президенту передали список политических заключённых, включаем туда Алексея Козлова. У каждого портрет без скверных надписей (рекомендую) и выходим с обращением к Президенту выпустить из тюрем политических заключённых. Это наше последнее действо в рамках закона, иных способов больше не будет. С приходом Владимира путина будут посадки инакомыслящих по заказным приговорам, случайные аварии, гибель активных граждан. Сечин и его банда мародёров ни перед чем не остановятся, они будут идти до конца. Перед ними две дороги - военный трибунал или кровавый террор. Все вот застольные беседы о помиловании (он не будет заниматься политической деятельностью) и тому подобное прошу выбросить из головы. Я хочу жить в демократической стране, и заниматься тем, чем мне нравится, к чему тянет, делать свой выбор, а не по указке. Михаил Ходорковский имеет право заниматься тем, чем пожелает, никто не может свободному гражданину в свободной стране указывать, чем ему заниматься. Здесь я думаю. что Генри Резник меня бы поддержал, трезвая голова. У меня есть плакат, у каждого из нас тоже должны быть плакаты, в сети, в частности на этом сайте мы может выработать (не задерживаясь) тактику и выходить каждый день. Россию тянут в пропасть. Последняя передача Гардона, с участием Мединского и других балбесов говорит о том, что демократию укладывают в гроб. Жду реакции и предложений. П.С. Не нужно ни ленина, ни сталина, ни кпсс, никаких партийных лозунгов, меня заботит судьба оставшихся в живых, с подорванным здоровьем политических заключённых. Пожелает Прохоров присоединиться, пусть берёт плакат (на выбор) и участвует реально в освобождении политических заключённых. Мы имеем право выходить на улицу и стоять сутками, нас никто не будет трогать. если не будет провокаций со стороны удальцовых. Хочет купаться в фонтане.ю пусть моется, закаляется. Рич Ричмонд
Galina49 | Галина | 28.03.2012 01:56
Уважаемая Марина Филипповна, здоровья Вам и Борису Моисеевичу.
Mila25 | Людмила | 29.03.2012 00:20
Марина Филипповна держитесь! Я сама ездила на свидания, была в разлуке, я понимаю как все это НЕ легко...
gorod2222 | Наталия | 29.03.2012 15:37
СПАСИБО! Здоровья ВАМ и терпенья!!! Мы все ждем и надеемся!!! И действительно, от нас и только от нас, зависит как поведет себя эта бандитская власть!
konsta_nv | Елена | 06.04.2012 18:47
Ау!!!!!!!!!!!!!! Народ, если Вам есть что сохранять, если Вам не жалко, то над чем Вы трудились, то что по праву может достаться Вашим детям. Если Вы устали, от перемен нашей ненасытной власти, от умников, которые занимают кресло президента, по чистой случайности. Помогите самим себе!!!!!!!!!!!!
konsta_nv | Елена | 06.04.2012 18:58
Марина Филипповна! Дай бог Вам сил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы самая настоящая мама!!!!!!!!!!!!!! Всем мамам, МАМА. ВСЕ БУДЕТ У ВАС ХОРОШО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! У Вас самый замечательный СЫН, и ВНУКи. Мы с Вами, всегда с Вами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Говорят когда много, много людей желают одного, то это непременно сбывается! Мы всегда с ВАМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
konsta_nv | Елена | 07.04.2012 13:55
Уже предлагала, создавать не массовые митинги, а одиночные или парные, но непрерывные. Хотя одно другому не мешает! Очень жаль, что не могу присоединиться. Так как живу не в городе Москва. Прошу ответить (ссылкой список документов) того кто подскажет, как провести акцию протеста. Понимаю что нужно официальное разрешение администрации города. Когда в Москве митинг, у нас праздник. Смешно, день рождение город Нижневартовск отмечает почти три раза за шесть месяцев!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru