СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2012
  
91112
1819
2526
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.02.2012 г.

«Освобождение отца будет самым сильным сигналом о начале реальных перемен»


"Новая газета", интервью с Павлом Ходорковским, 08.02.2012

- Насколько акции в США влияют на Россию? Слышат вас за океаном?

- Конечно, слышат. Это акции солидарности с теми людьми, которым намного труднее выходить на улицы. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах есть риск, связанный с выражением позиции. Здесь такого риска нет, поэтому мы должны выразить солидарность с людьми, которым несоизмеримо труднее.

- Многие кандидаты в президенты в России спекулируют на тему освобождения Михаила Ходорковского. Как вы относитесь к таким заявлениям?

- Я приветствую их. Естественно, я буду рад любым заявлениям о том, что моего отца освободят. Но сегодня - это лишь попытка заработать известность, спекулируя популярным именем политзаключенного. Освобождение моего отца сейчас будет самым сильным сигналом для бизнес-сообщества о том, что начинаются реальные перемены.

- Михаил Ходорковский планирует заняться политикой?

- Он сейчас занял нейтральную позицию. Были «Ходорковские чтения» в Москве, и он обратился к их участникам с посланием о том, что революция нам не нужна, но нужно усиливать общественное давление на власть и готовиться к постепенным переменам. Не нужно пытаться смести власть одним наскоком, нужно выращивать гражданское общество, готовиться к перевыборам.

- Сколько должно выйти людей на улицы, чтобы власть отреагировала?

- На самом деле, власть уже реагирует. Просто пока это такие уступки неосмысленные. Медведев сразу сделал заявления, что они готовы внести поправки в закон о партиях...

- Сколько они уже делали заявлений, а в итоге ничего не происходило.

- Это случилось сразу после протестов, и, судя по скорости реакции, если протесты не будут угасать, то власть поймет, что надо что-то делать. То есть не просто голословно заявлять, что они снизят порог регистрации партий, а предложить и согласовать реальный законопроект. Наш позитивный лозунг – «Мы придем еще» – самый главный посыл для власти, призыв прислушаться. Пришли, помитинговали – уже здорово, но мы придем еще. Это означает, что мы будем требовать, чтобы за обещаниями последовали конкретные действия, изменения.

- В России два главных аргумента в защиту Путина. Первый: если не Путин, то кто?

- К сожалению, мы находимся в такой ситуации, что при самом хорошем раскладе все равно выигрывает Путин, даже если будет второй тур. Люди не готовы голосовать за Зюганова или Миронова.

Жизненно необходимо очистить площадку для того, чтобы выросли новые партии, новые лидеры. Само собой, за оставшийся месяц этого не произойдет, процесс будет длительным.

- И второй аргумент в пользу Путина: все акции финансируются США, которые хотят развалить Россию.

- Да смешно даже об этом говорить. Посол США в Москве Майк Макфол сказал очень правильную вещь: когда вы говорите, что мы, американцы, финансируем оппозицию, вы сами себя оскорбляете. Я под этими словами подписываюсь.




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 09.02.2012 13:18
Освобождение неизбежно. Другого выхода у власти нет. Торжество справедливости - основа и вера в то, что мы меняемся и перемены происходят. Что касается того, будет ли заниматься или нет политикой Михаил Борисович Ходорковский, скажу так, вольно или невольно, он уже давно в политике, это произошло до того, как он стал арестантом. Рич Ричмонд
Nicksher | Никшер | 09.02.2012 13:38
ОДА РОССИИ

Мы не хотим судьбы иной,
Нам власть толкует.
Чубайс пугает нас войной,
А сам ворует.

Всё твёрже шаг, идём вперёд
И ближе дали.
Стоит старушка у ворот,
А дом украли.

Придут весенние дожди,
Уйдут напасти.
Стой у ворот и Бога жди,
Иль новой власти.

Никшер

P.S. Настоящая революция, вещь - бескровная: в 1917 году не было революции, она только сейчас назрела.
lavsel | Сергей | 09.02.2012 13:46
Да, дорогой Павел, согласен с Вашими словами, что практически Путин при любом раскладе, будет президентом России.
Просто таков расклад, который является раскладом ШУЛЕРСКИМ. Тут ни вэб-камеры, ни прозрачные урны, ни море наблюдателей не помогут. Подлог совершится уже без них, и никакие возражения не пройдут, т.к. в наших судах все будет признано "правильным".
Но нам всё равно нельзя мириться с этим, надо открывать людям глаза на их слепоту, равнодушие, пособничество жуликам, вползшим во власть!
Мы будем вновь и вновь организованно выходить на площади, вновь и вновь поднимать свой голос за очищение верхних этажей власти от воров и жуликов!!!
Мы не смиримся!
Сергей Львович.
goljuk | иван | 09.02.2012 13:49
Время освобождения МБХ и ПЛЛ находится в прямой зависимости только от протестного движения и давления россиян на позицию путина.То, что его назначат смотрящим паханом-это не вызывает сомнений.Он ведь еще не снял малинового пиджака...и мыслит категориями 90-х, и находится в плену 90-х. Сам рулит и ураганит...Достал своим цинизмом и оскорблением тех,кто протестует по собственной воле,по требовантию души, кто задыхается в его сартире...
1938 | alla | 09.02.2012 13:57
вы знаете Павел, все восемь с лишним лет я слежу за судбьбой михаила ходорковского, меня в нем потрясали всегда и сегодня, его ум, честь, образованность, интелегентность, здравый смысл, выдержка, мужество, стойкость, и еще много можно перечислять достоинств этого Человека, и если вы заметили Владимир Путин и сам наконец понял, что нельзя себя так вести с народом он, Путин, меняется и слава Богу к лучшему, меняется, и вы правы а кто сегодня если не он? но надежды не покидают о том , что наш будущий президент опустит свои амбиции и поймет, что и Ходорковский хочет что бы страна наша была похожа на германию хотя бы, где люди которых встречаешь на улице так и показывают своим видом что они счастливы в этой стране и социально защищнены, а мы то тоже этого хотим и я не раз обращалась к г- ну Путину и к власти в целом: освободите Михаила!!! и вот посмотрите как великий Господь скажет Вам спасибо! алла москва
konsta_nv | Елена | 09.02.2012 14:21
Когда пастух, не кормит сое «стадо», оно или разбредается, или от него нет толку. Только мы не «стадо» у нас есть мозг. В отличие от тупого пастуха! Пока они не услышат нас, мы будем требовать, того без чего человеческая нормальная жизнь, не представляется возможной в 21 веке. Елена
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.02.2012 14:29
Полностью согласен с Павлом, что освобождение узника совести и персонального заложника путина Михаила Ходорковского и его коллег будет самым ощутимым и самым важным для страны и мира сигналом о начале реальных перемен в России. Иначе вся эта болтовня на тему путин 2.0 не будет стоить выеденного яйца.
jarod | Russell Dash | 09.02.2012 16:24
Обидно осозновать одно, что выйдет МБХ на свободу или останется в...это будет очередной частью коварного плана. Очень бы хотелось, чтобы МБХ как можно скорей вернулся к своей семье.
19_iva_41 | Igor | 09.02.2012 17:38
Павел мужает и становится борцом и политиком...
baikal | Геннадий | 09.02.2012 17:41
4 марта - выборы депутатов в Государственную Думу!!!
rikchel | Evgeny Orlov | 09.02.2012 18:14
"...при самом хорошем раскладе все равно выигрывает Путин..."
То есть Вы, дорогой Павел, смирились с тем, что Ваш отец будет сидеть пожизнено?
О каком "раскладе" Вы говорите? О "выборах", которые сам фюрер выборами не считает?
"...Когда новичок садится играть с шулерами, он совершает только одну ошибку: берёт карты в руки..." (Виктор Суворов).
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 11.02.2012 17:26
Была на Болотной 4 февраля - очень хотелось, чтобы меня посчитали. Но нет - опять не случилось, у путинских счетоводов волшебная аберрация зрения. Но в любом случае - заряд настроения получила и понимания того, что я не одна и нас много, значительно больше, чем счетоводы увидели - раза в три, как минимум! Единение и наличие молодежи, которую в обычной жизни видеть не случается - очень приятно порадовало. Появилась надежда и вера в то, что не усидеть альфа - самцу тот срок, который он себе обозначил. Ведь жизнь проходит, а "пожить по -человечески" пока не удавалось, вот что худо. Примечательно, что ни одно поколение в стране не могло выдохнуть: всем досталось либо на войне, либо как после войны.... Мне хочется, чтобы хотя бы дети мои не стремились покинуть Россию.... Ольга, Подмосковье
akk67 | Asya | 11.02.2012 18:16
Молодец Павел, Вы всё правильно понимаете про современную Россию, хоть и далеко живёте. Помимо митингов - следующий этап - создание списков Ходорковского и Алексаняна и добиться, чтобы эти чиновники стали невъездными в Европу и в США, где у них банковские счета. Нам очень не хватает непримиримых к СССР Рейгана и Тэтчер, которые добились освобождения политзаключённых в СССР. А нынешние политики в Европе целуются с Путиным - Берлускони, Ширак, Шрёдер. Надеюсь на отрезвление Европы и на список Ходорковского и Алексаняна. С уважением. Ася, дочь правозащитника.
deputat | Павел Вислогузов | 11.02.2012 21:18
Павел. Вашему отцу у ж е много лет.Пока в ы р а щ и в а е м гражданское общество..."Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её ..." - это писал Ваш тёзка. герой позабытой ныне книги.Вашему отцу будет не стыдно и не горько за бесцельно прожитые годы, но! - в э т о й ситуации ждать "девять месяцев" созревания общества...
Так, а теперь шутка, для "сидельцев". В колонии есть наверняка технические газы в баллонах.в баллон с маркировкой "Углекислота" зарядить гелий, завести в Сегежу, мешок из-под китайской пряжи подготовить, наполнить - и через "запретку"! "Освобождение неизбежно!" - пишет Джонотан...А время?Время освобождения?Вислогузов Павел.
Viola | Виолетта | 12.02.2012 01:47
Роль МБХ в становлении гражданского общества в России просто бесспорна. Но, естественно, просто несказанно больно, что этот великий человек находится за колючей проволкой, в унизительных и убивающих человеческий организм условиях. Но это гений, даже в таких условиях он стал духовным лидером уже многих людей, которые становятся сильнее, равняясь на него. Замечательно, что Павел унаследовал не только внешнюю красоту, но и блестящий ум Михаила Борисовича меня просто поражает тупизм власти, которая не понимает, что чем дольше она держит МБХ в застенках, тем больше сторонников у него появляется.
deputat | Павел Вислогузов | 11.02.2012 21:42
Не может быть освобождение Ходорковского самым сильным сигналом о начале реальных перемен.У каждого \не знаю как сказать - к л а с с а ?\ сегмента российского общества с в о й самый сильный сигнал.Для большинства россиян - освобождение Ходорковского н е будет самым сильным сигналом. У меня соседи живут з а чертой бедности, им всё равно...У меня у знакомого в Чечне убили сына-сержанта,ему - всё равно...Я, если власть в рамках существующей правовой системы удовлетворит м о и правовые проблемы \Вам совершенно неинтересные...\, соглашусь с мнением Вашего отца, что нужен длительный период \пока я не с д о х н у, улыбка, вполне от души...\ роста гражданского общества.Мне - 55 лет. И с моей стороны это будет полным с в и н с т в о м, оставить нынешние проблемы Вам...А самому немного \мне - 55 лет ...\ пожить в условиях путинского "застоя".Вислогузов Павел.
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 12.02.2012 10:56
правде в лицо.... http://fotki.yandex.ru/users/pashenko-ecolog/view/570932/?pa­ge=0
JURICH | Андрей | 12.02.2012 21:43
Не могу понять людей, которые рассуждают "Если не Путин, то кто?" или "Альтернативы нет".
Из 300 млн россиян нет ни одного, кто может возглавить страну кроме стареющего КэГэБэшника? Не верю. Во-вторых,Путин уже отсидел все свои президенские сроки - это и коню ясно. У нас же не Монархия, в конце концов. Пусть господа из группы поддержки (штабисты) полистают на досуге Конституцию. Красненькая такая книжица... В третьих, альтенативы никто не видит, из-за того, что других кандидатов не показывают, не печатают, а то вообще лишают свободы. А это уже уголовщина, в которой замешано высшее руководство страны. Намекаю и на нынешнего президента, который покрывает премьера. Это подельники, сидящие в Кремле. У них только одна должны быть альтернатива - в суд, в открытый процесс, и на нары.
putler1952 | Вова | 29.02.2012 15:03
Народ России не хочет жить при власти воров и жуликов и при этом кричать Путлеру ХАЙЛЬ!. Выборов то сейчас у россиян нет. Там назначают как в Азии. Путин говорит 2011 год: «Зачем стадам плоды свободы. Их должно резать или стричь.» Кругом одна коррупция и беспредел. Россия стала в роли сырьевого урода. Имея всю таблицу Менделеева уровень жизни россиян ниже чем в бедных африканских странах. К чему довела власть мафии?
Самое интересное, что Россия стала сырьевым придатком не какой-то там далекой Америки или чуть ближней Европы, а своей же номенклатуры, олигархии и т.д.
deputat | Павел Вислогузов | 01.03.2012 13:40
Павел, если эти выборы закончатся победой Путина Владимира Владимировича \это я не л и з н у л , а чётко обозначил противника - никто не пишет на карте боевых действий "америкосы хреновы", пишут "7-е авиакрыло". У л ы б к а...\ - отцу Вашему не позавидуешь.
Поэтому высказываю мысль о возможном участии Вашего отца во втором туре президентских выборов в России в качестве т р е т ь е г о , виртуального кандидата.С короткой программой, короче "Семи тезисов", без "воды", сублимированный п р о д у к т.В качестве базы можно было бы применить команду Прохорова \если Прохоров не выйдет во второй тур\, надо напомнить Прохорову о том что он не "Голем" Путина, а личность в истории России. Олигарх.
Хочу быть правильно понятым, объяснить причину моей поддержки Вашего отца.Я как и он , не могу в России под управлением Путина добится защиты своих прав \ я - акционер миноритарий небольшой фирмы, потерял работу в этой фирме и перспективы как акционер, так к о р о т к о потому что это неинтересно \. Если изменится Россия \как это ни глупо звучит\ - я получу реальную выгоду.Ну, если не сумею р е а л и з о в а т ь возможности новой России - это будет м о я проблема.
Скажите Вашему отцу: Д е р з а й !Вислогузов Павел.
deputat | Павел Вислогузов | 03.03.2012 18:34
Павел, завтра выборы."Я вышел на трибуну в зал...Мне зал напоминал - войну, а тишина - ту тишину, что обрывает первый залп." - это из Константина Симонова.
Я завтра проголосую \"Против всех"...\ и поеду работать, не смогу оперативно отреагировать на предварительные результаты выборов, у меня нет мобильного доступа в Сеть. Если второй тур - есть две недели для мобилизации \пусть Ваш отец улыбнётся! - мудрецы вольные...ш о ф е р ю г и всякие...\, или два дня на переговоры с п р о т и в н и к о м.Больше не стоит тянуть, я думаю.
Если п е р е г о в о р ы безуспешны - запустите проект "ходорковский" \виртуальный кандидат, т р е т и й во втором туре\.Терять нечего, я бы - рискнул! Решительности и удачи! Вислогузов Павел.
deputat | Павел Вислогузов | 06.03.2012 16:22
Павел, мне очень жаль что не было второго тура. Эти выборы не помогли Вашему отцу, и м н е - тоже.Жаль!Вислогузов Павел.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru