СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2011
 56
1213
1920
2226
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
22.11.2011 г.

Аналитики кинорынка: «А то вы сами все не понимаете»

Документальный фильм Кирилла Туши «Ходорковский» в Москве решился показывать только киноклуб «Эльдар».

Gazeta.ru, 21.11.2011

Документальный фильм «Ходорковский» немецкого режиссера Кирилла Туши будет идти в Москве лишь в одном кинотеатре, все остальные в последний момент отказались от показов скандальной картины, несмотря на согласованные условия. Прокатчики фильма ищут варианты альтернативных показов фильма, рассказала «Газете.Ru» представитель официального дистрибутора картины в России проекта Kinoclub Ольга Паперная.

«Месяц назад у нас в Москве было семь площадок, и практически за один день площадки отказались от фильма, они сняли его с проката, и на сегодняшний день у нас в Москве остался только один кинотеатр «Эльдар», – рассказала Паперная.

По ее словам, первой отказалась государственная сеть кинотеатров «Москино», подчиняющаяся комитету по культуре Москвы. Причем на рынке есть информация, что отказ произошел «по звонку», а уже после «Москино» «пошла цепная реакция», и отказались все остальные – частные – кинотеатры, объясняет Паперная.

В частных кинотеатрах, добавляет она, по-прежнему допускают, что документальный фильм о Ходорковском выйдет на экраны, но вопрос об этом будет поставлен только после выборов. Владельцы кинотеатров объясняют задержку тем, что они хотят сначала посмотреть, будет ли пользоваться фильм спросом на оставшихся площадках: в московском «Эльдаре» и в регионах.

Как подчеркивает Паперная, с юридической точки зрения оснований для отказа в прокате нет – прокатное удостоверение на фильм получено. При этом она добавляет, что возможные проблемы с получением разрешения на прокат фильма прокатчики рассматривали как основной риск.

«Мы ожидали, что нам не дадут прокатное удостоверение. Это был, на наш взгляд, самый большой риск. Оказалось, что мы его получили. Мы его получали достаточно долго, почти два месяца, и в итоге идет запрет, но он идет на неформальном уровне, просто по звонку», – рассказала Паперная.

Она также добавила, что сейчас Kinoclub ищет варианты альтернативных показов фильма. По словам Паперной, 1 декабря фильм будет показан в галерее «Фотолофт» и на «Винзаводе».

Еще на прошлой неделе Паперная говорила, что «Ходорковский » будет идти в семи московских кинотеатрах с 1 декабря.

Премьера фильма «Ходорковский » состоялась на 61-м Берлинском фестивале. Причем накануне первого показа неизвестные взломали офис режиссера Кирилла Туши и уничтожили некоторые киноматериалы.

У режиссера сохранилась копия фильма, которая и была показана на фестивале. «Газета.Ru»

* * *

Openspace.ru, 21.11.2011

<…>
Премьера картины Сирила Туши должна состояться 1 декабря в московском кинотеатре «Художественный» в рамках открытия фестиваля документального кино «Артдокфест».

В четверг, 24 ноября в галерее FotoLoft на «Винзаводе» пройдет пресс-показ фильма «Ходорковский». После показа состоится пресс-конференция с участием режиссера картины Сирила Туши, креативных продюсеров Томаса Шмидта, Елены Дурден-Смит и Ольги Паперной. Участники пресс-конференции прокомментируют ситуацию с прокатом фильма.

В пятницу, 25 ноября также в галерее FotoLoft в 19:00 запланирован еще один предпремьерный показ «Ходорковского». После него состоится обсуждение картины, прямая трансляция которого пройдет на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

Как сообщила OPENSPACE.RU Ольга Паперная, начиная со 2 декабря предполагается демонстрация фильма «Ходорковский» в галерее FotoLoft. Пока запланированы два сеанса в будние дни и три-четыре в выходные. Число сеансов будет корректироваться в зависимости от зрительского интереса к фильму.

* * *

«Коммерсант», Андрей Козенко, 22.11.2011

Запланированный на 1 декабря выход в прокат документального фильма немецкого режиссера Кирилла Туши "Ходорковский " фактически сорван. От показа фильма отказались 19 из 20 столичных кинотеатров, с которыми у владельца прав на ленту — ООО "КиноКлаб" — существовала предварительная договоренность на его прокат. Отказы показать фильм на широком экране пришли из Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов. Аналитики кинорынка на просьбу прокомментировать возможные причины говорят: "А то вы сами все не понимаете".

О проблемах с прокатом "Ходорковского " "Ъ" вчера рассказала арт-директор ООО "КиноКлаб" Ольга Паперная. По ее словам, фильм режиссера Кирилла Туши с 1 декабря готов показывать только один столичный кинотеатр — "Эльдар" (киноклуб Эльдара Рязанова). "Получив в сентябре 2011 года прокатное удостоверение на фильм, мы провели переговоры со многими кинотеатрами и сетями, получили предварительное согласие на прокат,— рассказала Ольга Паперная.— Однако, когда пришло время подписывать договоры, столкнулись с отказами. Они устные, поэтому можем только предполагать, чем они вызваны".

Первым, по словам госпожи Паперной, от проката отказалось принадлежащее правительству Москвы госучреждение "Москино" (объединяет государственные кинотеатры "Художественный", "Факел" и другие). В "Художественном" запланирован лишь один показ фильма — 2 декабря. После этого, говорит Ольга Паперная, началась "цепная реакция". Фильм отказалась показывать сеть "Формула кино", принадлежащий предпринимателю Александру Мамуту кинотеатр "Пионер", кинотеатры "Октябрь" и "35 мм" — всего 19 залов. "Где-то это произошло по решению учредителей и владельцев, где-то, как нам известно, по звонку чиновников",— утверждает Ольга Паперная. От показа фильма отказались кинотеатры Санкт-Петербурга, а также Новосибирска, где в 2003 году был задержан господин Ходорковский и куда на премьеру фильма очень хотел приехать его автор Кирилл Туши.

Фильм "Ходорковский " немецкий режиссер Кирилл Туши снимал с 2005 по 2011 год. Все это время ему отказывались помогать как представители российской власти, так и убежденные сторонники экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского , считавшие, что главный герой фильма получается слишком противоречивой фигурой. Постоянные проблемы возникали и со спонсорами. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Чите, Страсбурге, Нью-Йорке, Тель-Авиве и Лондоне — во всех городах, имевших отношение к делу ЮКОСа . Интервью для фильма дал сам господин Ходорковский , члены его семьи, экс-председатель совета директоров ЮКОСа Виктор Геращенко, президент РСПП Александр Шохин и другие. Фильм был закончен к Берлинскому кинофестивалю, однако за пять дней до его начала, 11 февраля 2011 года, копия "Ходорковского " была похищена в Берлине из офиса компании, занимавшейся производством. В итоге 16 февраля на фестивале с аншлагом была показана копия, хранившаяся в компьютере Кирилла Туши. Похитители оригинала так и не были найдены.

В июле этого года права на документальный фильм, принадлежавшие французской компании Rezo Films, были выкуплены ООО "КиноКлаб" (учредитель — мультимедийный проект "F5", основанный медиагруппой "Живи!"; компания располагается на территории Центра современного искусства "Винзавод"). Как сообщал "Ъ", сразу после этого компания подала в Госкино пакет документов, необходимых для получения прокатного удостоверения. "Согласование заняло больше сил и времени, чем мы думали, но удостоверение было выдано, и мы предложили всем заинтересованным сторонам полностью легальные копии фильма",— говорит госпожа Паперная.

В репертуарном отделе ГУП "Москино" комментировать отказ от показа "Ходорковского " отказались. "Я понятия не имел, что этот фильм не будет показан,— заявил "Ъ" глава департамента культуры правительства Москвы Сергей Капков.— По поводу запрета могу лишь сказать, что у столичных чиновников нет рычагов влияния на репертуарную политику частных кинотеатров".

Представитель "Каро Фильм" (владеет кинотеатром "Октябрь") Павел Лопанов сказал "Ъ", что отказа со стороны сети не было, потому что "у этого фильма нет прокатчика", а также потому, что "Каро Фильм" не показывает документальное кино. "У нас есть лишь небольшой зал для артхауcа, да и то прибыли никакой от него нет",— говорит господин Лопанов. Александр Мамут вчера был недоступен для комментариев.

"Я думаю, что скандал, да еще и накануне выборов в Госдуму выйдет на международный уровень: за судьбой фильма Кирилла Туши следит европейская пресса,— говорит госпожа Паперная.— Сам по себе фильм "Ходорковский " никак не может повлиять на политическую ситуацию — он содержит общеизвестные факты. Возможно, причина отказов в том, что он оказывает на аудиторию более сильное эмоциональное воздействие, чем многочисленные публикации в СМИ об этом деле".

В итоге кроме киноклуба "Эльдар" фильм будет показан лишь в дружественной "КиноКлабу" галерее "Фотолофт" на "Винзаводе". Кроме того, владельцы прав на фильм говорят, что изучают возможность платного онлайн-просмотра в интернете. Сумму возможной упущенной выгоды, которая может возникнуть из-за срывающегося проката, в ООО "КиноКлаб" не называют. Ранее источники, знакомые с ходом переговоров, говорили, что права на фильм были приобретены примерно за $100 тыс., и дистрибутор хотел как минимум окупить эти вложения.

Аналитики кинорынка наотрез отказались комментировать ситуацию с прокатом фильма. "А то вы сами все не понимаете",— сказал один из них, просивший не указывать его фамилию. "Руку Кремля я тут, конечно, не вижу,— сказал "Ъ" один из создателей также не вышедшего в прокат скандального фильма о неофашистах "Россия-88", продюсер Александр Роднянский.— Скорее всего, владельцы кинотеатров сами осторожничают во избежание — ситуация у нас предвыборная, мало ли что".




Комментарии
nkaterli | Нина Катерли | 22.11.2011 13:13
Все это было предсказуемо. Но я все же надеюсь на предпремьерный показ в Петербурге. Один кинотеатр вроде согласился. Посмотрим, что будет дальше.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 22.11.2011 13:26
"фильм были приобретены примерно за $100 тыс., и дистрибутор хотел как минимум окупить эти вложения"
В любом случае, Ваши имена, как и имя Ходорковского войдут в мировую историю и оставят неизгладимый след в истории непосредственно самой России.
Считаю, Ваши затраты в настоящее время будут окуплены моральными дивидендами и всенародным признанием.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 22.11.2011 13:40
Эльдар Александрович Рязанов - Гражданин России с Большой буквы. Он все времена, в особенности самые тяжёлые рядом, как настоящий друг. В это и есть призвание настоящего гражданина, быть с народом, а не вылизывать власти чёрные сапоги с железными подковами, разбивающими лица России в кровь. Эльдар Александрович, Бог дай вам здравия, я помню, как Вы трепетно снимали и рассказывали о Игоре Талькове. Спасибо Вам от детдомовских ребят, всех нас, будем молиться за Вас. Пояс Пресвятой Богородицы, обладающий, по преданию, исцеляющей силой и это так. Я знал, что "вертикаль власти" всё сделает для того, чтоб фильм "Ходорковский" не был показан в Москве, поэтому просил Пресвятую Богородицу о исцелении душ больных агонией "вертикали". Я помню Ваши слова на одном вечере, что правду запретить нельзя, это невозможно. Низкий Вам мой поклон. Рич Ричмонд
eprstu | Антон Непутин | 22.11.2011 22:18
Рязанова просто этот сброд из "вертикали" боится! С цинизмом предателя эти люди не стесняются говорить : " Рязанову осталось немного - пусть почудит.."! Как Вам?
nataliya_dv | Наташа | 24.11.2011 04:22
Присоединяюсь к каждому слову! Огромное спасибо Эльдару Александровичу за Мужество!
И горькая печаль за всех струсивших.
margalakt | margalakt | 22.11.2011 14:03
все это жалкие бессильные потуги лизоблюдов - чиновников. Фильм давно уже многие посмотрели в интернете, и еще многие посмотрят.
lavsel | Сергей | 22.11.2011 14:11
А нам ещё в далёком детстве твердили, что народ наш героический...
И мальчишками в "кино про войну" мы с замирающим сердцем видели, как перед смертельным боем красноармейцы-герои с пафосом говорили: "если я погибну, считайте меня коммунистом!". И шли... "на подвиги"!
Как же давно это было, прошло столько лет...
А теперь "подвиг",- это не струсить и посмотреть правде в глаза!
И показать эту правду другим, кто её ещё не видел и даже не догадывался о её существовании!
Но теперь наследники героев победителей в великой войне, даже зная правду, сидят и трясутся от безумного страха, мочась в штаны: ах, как бы чего не вышло, как бы не наказали...
Пожалуй, если бы в фильме герой говорил: "в случае гибели считайте меня Единороссом", такую бы ленту они запустили на все экраны с восторгом!
За такое уж точно не накажут, а может даже наградят!
Вот вам и парадоксы истории.
Сергей Львович.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 22.11.2011 14:13
При изменении политической ситуации в стране на кого потом будут ссылаться господа - владельцы кинотеатров? В конце 80-х, когда начали показывать ранее запрещенные фильмы и печатать произведения авторов, все дружно винили КПСС, хотя при детальном рассмотрении сами и были виноваты в непоказах и в неиздании произведений запрещенных авторов. Прямых-то указов и постановлений не было. Так и здесь и сейчас все поголовно празднуют труса. А что ж боятся представиться? Страна должна знать своих "героев"! А то раз простили - они и расцвели пышным бурьяном.
mila51 | Людмила | 22.11.2011 14:16
mila51
Очень прошу ответить, будут ли в продаже диски?
mila51 | Людмила | 23.11.2011 05:42
mila51
Что Вы разводите ля-ля,купите, пока мне не ответили, лицензионный вариант, если есть возможность, купите мне, расчет без проблем.
blagonull | evgenii | 22.11.2011 14:49
Что прокат этого фильма будет сорван можно было не сомневаться.Владельцы кинотеатров прекрасно знают ,что бы последовало после показа фильма.Владельцы все срывают будь то выступление Шендеровича,Немцова или им подобные оппозиционеры .А уж само упоминание "ЮКОС" у них вызывает приступ звериной ярости.Говорят же на Руси "На воре шапка горит"вот так они признаются в своем определении власть "жуликов и воров".А уж как это все "понравится шведам" то же можно представить.
sklyaru | Юрий | 22.11.2011 16:34
Прекрасное подтверждение нынешнего состояния общества: отсутствие свободы, атмосфера тягостного ожидания того, что в любой момент и с каждым могут поступить так же как с Ходорковским. Стоит только "вякнуть". Лучше смолчать. Моя хата с краю. ЛЮДИ!!! Это же страшно!!! Сколько раз об этом говорили в ходе посленего процесса: здесь отрабатываются приемы подавления свободы. И это не частное дело Ходорковского. Это наша с Вами повседневная жизнь. И мы дождались этого. Никакой "кремлевской руки", ни каких директив чиновников, а рябятки уже в хате, которая с краю. На всякий случай. А может и нет????
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 22.11.2011 18:03
Согласна с Вами. Тоже удивляюсь тому, что многие очевидное не понимают и не хотят понимать.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.11.2011 17:23
Самое отвратительное в этой истории о том, как владельцы нескольких российских кинотеатров "прокатили" фильм об узнике совести Михаиле Ходорковском, - очевидный испуг людей. Путинский "порядок" становится всё более неразличим с людоедским режимом сталина, основой которого был животный страх граждан громадной страны перед "врачами" и "дантистами" в погонах.
Valter | Валерий | 24.11.2011 13:19
"Самый большой грех человека - трусость"
Иешуа Ганоцри
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 22.11.2011 18:16
В понедельник премьер-министр Владимир Путин принял участие в заседании совета по кинематографии. В ходе мероприятия премьер сделал радикальное предложение по установлению кодекса поведения кинематографистов и прокатчиков, приведя в пример так называемый "кодекс Хейса", существовавший в киноиндустрии США в 1930-х годах.
Путин отметил, что создание подобного кодекса весьма актуально, поскольку имеется проблема содержания кинофильмов и телепрограмм "со сценами насилия, убийств, предательств", доступ к которым детей не ограничен".
"На экранах появляются картины, которые по сути своей встают в один ряд с желтой прессой... В этих условиях крайне важно обеспечить киноискусству достойную содержательную миссию, и это не менее важно, чем умение снимать красивые, захватывающие сюжеты", - цитирует премьера
При этом Путин отметил, что, поскольку подобная инициатива от правительства воспримется как ущемление прав и свободы творчества, как возрождение цензуры, то сделать все должны сами кинематографисты. "Убежден, что в сфере культуры, в том числе кинопроизводстве, должны действовать законы корпоративной этики, а какими они будут - это вам решать".
Кодекс Хейса устанавливал ряд правил - что допустимо и что нежелательно показывать на экране. К примеру, нельзя было изображать пороки и преступления в симпатичном зрителю виде, издеваться над законом, религией и священниками, запрещались обнаженная натура, некоторые бранные слова, гомосексуализм, наркотики и частично алкоголь. И, напротив, приветствовалась пропаганда семейных ценностей и правильных, с точки зрения составителей, моделей поведения. К 1960-м годам многие киностудии отказались соблюдать ограничения "кодекса Хейса", и в 1967-м он окончательно стал историей.
Кроме обсуждения этики и финансов в кинематографе Путин посетил показ фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" и пообщался с создателями картины.
"Кодексом Хейса" надо просто жить и жить ежеминутно, ежесекундно, а не вдруг вспоминать о нем за "минуту" до выборов, дабы сделать "хорошую мину" при плохой игре.
aist11 | Вячеслав | 22.11.2011 18:29
«А то вы сами все не понимаете»
Понимать-то понимаем, но хотелось бы знать поименно тех чиновников, которые давали указание на отказ проката. Хорошо бы опубликовать список частных кинотеатров, и их трусливых владельцев. Ведь их успех зависит не только от чиновников, но и от нас зрителей. Потому мы должны знать «героев», сорвавших договоренность. "За ушко их и на солнышко».
dk1001 | Евгений | 22.11.2011 19:59
Очень много людей ждут возможность посмотреть этот фильм. То что эти путиносурковские пытаются не допустить, а только их действия направлены на фактический запрет фильма, это действия безграмотных, ограниченных людей.Не так давно они активно работали против абсолютно верного оценочного мнения Алексея Навального "ЕР- партия жуликов и воров", итог ,теперь все в стране иначе их не называют. Даже в такой глубинке, что даже лично удивился.
А фильм необходимо срочно размещать в интернете, на отдельном может быть сайте,с возможностью платного просмотра. Никаких проблем,нам всем нет оплатить, потому что для многих это крайне интересующий фильм.А с такой рекламой от ПВиЖ,посмотрит теперь даже тот кто не хотел это делать ранее.Массовая аудитория уж точно обеспечена.
Эльдар Александрович Рязанов - Гражданин России с Большой буквы.Полностью согласен,поэтому мы все его ценим и уважаем не только за его талант.
eprstu | Антон Непутин | 22.11.2011 22:15
«Месяц назад у нас в Москве было семь площадок, и практически за один день площадки отказались от фильма, они сняли его с проката, и на сегодняшний день у нас в Москве остался только один кинотеатр «Эльдар», – рассказала Паперная.
Ну вот и начались фсбешненькие деньки! Выборы то на носу! Помню и ко мне под самые самые выборы « любителя поцелуев в разные места » «заглядывали» «мальчики в неприметной одежке», с намеками на непонятности и с вопросами ни о чем!
Удивительно труслив народ в России! Удивительно необразован и УДИВИТЕЛЬНО НАИВЕН!
ЗАВТРА ПРИДУТ К ТЕБЕ, ЗАВТРА ОТНИМУТ У ТЕБЯ ТВОЕ ДЕЛО( возможно даже твой кинотеатр) , и потом…ЗАВТРА СУД ТЕБЕ СКАЖЕТ : ОСВОБОДИТЕ КВАРТИРУ, ТАК КАК КВАРТИРА НЕ ХОЧЕТ ЧТО БЫ В НЕЙ ПРОЖИВАЛИ!
ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ!
Che | Юлия Ч. | 23.11.2011 09:04
Большое человеческое спасибо великому режиссеру и настоящему гражданину Эльдару Александровичу Рязанову!
presto | андрей | 23.11.2011 09:50
на "Винзаводе" телефон молчит, в "Эльдаре" сказали что такого фильма в программе НЕТ! :((( Где можно посмотреть фильм официально, заплатив за него деньги???
nataliya_dv | Наташа | 24.11.2011 04:26
Найдите страничку Ольги паперной в Фейсбуке. Спросите у нее напрямую. Скорее всего она не успевает посещать все тернет) ресурсы где упоминается фильм. Но на страничке она просила о помощи по прокату фильма.Удачи.
bob | Борис | 23.11.2011 13:08
Я не сомневаюсь в том, что когда будут судить путина и его банду, все отказавшиеся кинотеатры будут умолять, чтобы им предоставили право на показ этого фильма. Мало того, так они ещё наперебой будут расхваливать этот фильм и ругать путина. Страх и рабская ментальность - вот на сегодня главная черта среднего россиянина!!! Очень жаль!!!
akk67 | Asya | 23.11.2011 17:39
Чудовищно. Но всё-таки ситуация трагикомическая, как по Сатыкову-Щедрину. Великий сатирик бессмертен, оказывается. Ася
filin | Филин Евгений | 23.11.2011 21:01
Интересные дела... стоило мне несколько раз высказаться так, как я считаю в Facebook и меня забанили, а все, что я писал - удалили.... Комментарии были сделаны на стене фильма "Ходорковский"... даже там свободу слова зажимают. А написано все было прилично, просто мое мнение по прокаты фильма было другое.
Отказываюсь от рассылки Пресс-центра.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru