СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2011
   34
1011
1317
24
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.09.2011 г.

Страсбургский суд 20 сентября объявит решение по жалобе компании ЮКОС, требующей с России $98 млрд

Газета.ru:

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) объявит 20 сентября решение по делу «ОАО «Нефтяная компания ЮКОС» против России», компания добивается от России возмещения более $98 млрд, говорится в коммюнике Страсбургского суда.

Компания обратилась в ЕСПЧ в 2004 году с жалобой на действия российских налоговых органов, которые расценила как незаконный отъем собственности.

В конце января 2009 года ЕСПЧ признал жалобу ЮКОСа приемлемой в части принудительного исполнения налоговых решений, включая продажу «Юганскнефтегаза» (для взыскания налогов был принудительно продан с торгов основной актив ЮКОСа – 76,79% акций ОАО «Юганскнефтегаз»), а также в части удвоенных налоговых штрафов.

Публичные слушания по этому делу ЕСПЧ провел в марте 2010 года. После них истцы выразили надежду, что решение будет принято уже в 2010 году, тогда как Россия потребовала отказать в рассмотрении жалобы.

На слушаниях представитель ЮКОСа заявил, что российские власти произвольно и незаконно начислили компании с 2000 по 2003 годы €19,6 млрд дополнительных налогов, пени и штрафных санкций, а «драконовское выполнение этих решений представляло собой экспроприацию».

Компания считает, что российские власти нарушили сразу шесть статей европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Требования компании учитывают оценки стоимости, якобы «известные правительству через российские судебные процедуры». Это базовая стоимость акций ЮКОСа в «Юганскнефтегазе» – €19,6 млн, стоимость других активов и возмещение потерянной прибыли вследствие «экспроприации».

Российская сторона, в свою очередь, настаивает, что ЮКОС в 2000–2003 годах использовал налоговые схемы в обход российского законодательства. Компания пользовалась льготным налогообложением в некоторых российских регионах. Ответчик также утверждает, что аукцион по продаже «Юганскнефтегаза» проходил строго в рамках закона.




Комментарии
anatoliy_pipa | Анатолий | 13.09.2011 10:18
"Российская сторона, в свою очередь, настаивает, что ЮКОС в 2000–2003 годах использовал налоговые схемы в обход российского законодательства. Компания пользовалась льготным налогообложением в некоторых российских регионах. Ответчик также утверждает, что аукцион по продаже «Юганскнефтегаза» проходил строго в рамках закона." - Российская сторона как клоун в цирке, чем смешнее - тем лучше.
barclay | vlad | 13.09.2011 10:42
Справедливость должна восторжествовать!!! Высосанные из пальца обвинения против ЮКОСа, идевателства и произвол Путина и компании, творимые на глазах всего мира, не могут оставаться безнаказанными. Кремлёвские воры должны занять свои законные места на нарах Читы и Вельска. 20 сентября Страсбург должен ответить на вопрос: "Существует ли в этом мире справедливость".
TheLyudmila | Людмила Пятикоп | 13.09.2011 10:45
Это будет общая победа над произволом Власти и узаконенным насилием! В поисках защиты законопослушные граждане в российских судах теряют веру в правосудие, теряют силы, преодолевая судебный марафон. Есть абсурдные и нелепые процессы, но то, что палачи преследуют "ЮКОС" сам позорный процесс, иначе как " МЯСОРУБКА" не назовёшь! Я буду молиться, чтобы ссудный день настал для власти, которая соревнуется с позиции силы, а не верховенства права и приоритета личности.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 13.09.2011 10:53
Я думаю, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) должен объявить 20 сентября решение по делу «ОАО «Нефтяная компания ЮКОС» против России», компания добивается от России возмещения более $98 млрд, говорится в коммюнике Страсбургского суда на весь мир. Мы должны усвоить, что посягать на частную собственность никому не позволено. Раз и навсегда на деле показать всему миру, что институт частной собственности незыблем в России, ровно, как и другие основополагающие общечеловеческие и нравственные ценности. Мы никогда не сдвинемся места, пока будем шакалить друг у друга. Это не больной штраф, учитывая то, что потеряла Россия за все эти годы, сколько погибло людей и какой вред причинён здоровью всем пострадавшим в этом государственном рэйдерском разбое. Рич Ричмонд
goljuk | иван | 13.09.2011 10:56
Власть в России принимает такие законы, и так часто меняет их,что даже будучи добросовестным налогоплательщиком можешь,при желании известного ведомства,попасть в категорию "неплательщиков","должников","злостных нарушителей".Об этом можешь узнать только после решения суда, подготовка к которому,как и рассмотрение искового требования, происходили без вашего ведома и участия...
Страсбургский суд обязан вынести решение в пользу ЮКОСа и удовлетворить требования истца.Иначе бизнес в России, при действующей рейдеровской власти,ожидает госпожа "кома".Вместо притока капитала нетрудно прогнозировать приток ненависти и протестов...
eduard123321 | Эдуард | 13.09.2011 12:00
Посмотрим,даст ли Страсбургский СУД верховенство путинскому сумасбродству над приоритетом ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРАВ в ЕС?
Che | Юлия Ч. | 13.09.2011 12:00
Если жалоба будет удовлетворена, посмотрим, как будут выкручиваться эти ужи,продолжая держать Ходорковского и Лебедева в тюрьме.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.09.2011 12:02
Закон - против путинского беззакония. Право - против грубой и наглой силы. Мораль - против цинизма и жестокости. Кто кого? Ответ получим 20 сентября.
Nicksher | Никшер | 13.09.2011 12:55
Это вызывает надежду.
Murzovka | Лидия | 13.09.2011 13:24
"Аукцион по продаже "Юганскнефтегаза" проходил срого в рамках закона". А вот тут поподробнее бы, и ссылочку на закон ,пожалуйста, согласно которому на аукционе по продаже компании с многомиллиардными активами победителем оказывается свежеиспеченная ООО "Байкалфинансгрупп" с уставным капиталом в 10 тыс. руб.(!!!) и юридическим адресом "по месту массовой регистрации" (по терминологии налоговых органов)? И еще неплохо бы опубликовать документы и расчеты, представленные этим ООО для получения банковского кредита на миллиарды рублей для покупки ЮКОСа. Какие ценности были предоставлены банку в качестве обеспечения данного кредита? Когда и за счет каких средств этот кредит был погашен и был ли погашен вообще? Вобщем, вопросов можно задать по этому поводу немало, только вот насчет ответов- сомнительно...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.09.2011 18:34
!!!
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 14.09.2011 01:27
Еще один интересный вопрос: "А куда делись деньги за "Юганскнефтегаз"? На счета ЮКОСа ОНИ НЕ ПОСТУПИЛИ - смотрите допрос свидетеля обвинения(!!!)
helmut39 | Александр | 14.09.2011 11:15
Лидия, будем очень надеяться, что это разбирательство не заставит долго ждать. Справедливость должна восторжествовать. Тут и дилетанту видна вся мерзопакость способа захвата активов ЮКОСа.
lldmkp | Леонид Лихолат | 13.09.2011 14:26
Не верю.
Kbfde4 | Nelli | 13.09.2011 14:33
Уж точно, как клоун в цирке - все происходило в рамках закона - за это и посадили Ходорковского..А штраф России не страшен -возьмут 40 млрд Путина и сдерут с народа остальное и уплатят, испугали!!!!
iae | Александр | 14.09.2011 16:48
"возьмут 40 млрд Путина"
Заблуждаетесь. С народа сдерут все 98 млрд..
Murzovka | Лидия | 15.09.2011 15:49
Даже и не сомневайтесь. Путин расплачиваться за свои с дружками деяния и в мыслях не допускает. Подумаешь, 98 млрд! Увеличат ставку НДС или налога на прибыль да пенсии бабушкам заморозят - вот и все дела. К тому же неплохой повод для объяснения народу почему живется ему не слишком сладко: капиталисты проклятые нас разоряют!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 13.09.2011 17:10
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)должен разъяснить одну на мой взгляд очень важную вещь. Государственные чиновники приносят материальный ущерб человеку или хозяйствующему субъекту. Ущербы эти бывают самые разные по своей величине, а бывают такие, как это произошло с "Юкос". Разумеется, что чиновник признанный виновным, не может возместить причинённый ущерб, что совершенно не правильно. Суд признаёт чиновника виновным, но пострадавшая сторона не получает в полном объёме ущерб. Получается так, что чиновник используя своё служебное положение или группа чиновников вступают в сговор и делают свои чёрные дела. Уничтожают предпринимателей, хозяйствующие субъекты и ни за что не отвечают, а если и наказание наступает, то сам ущерб не соразмерен принесённому ими ущербу предпринимателю или просто гражданину. Я глубоко убеждён, что в данном случае, российское законодательство не в полной мере конституционно защищает права гражданина и его частную собственность. Согласно Конституции Российской Федерации, гражданин равен во всех правах в том числе и перед государством, а значит имеет право быть защищённым и коль чиновник принёс моральный и материальный вред гражданину или хозяйствующему субъекту, обращать свой иск к государству, что вполне естественно. Я уверен, что государство обязано брать на себя ответственность и этим самым нести полную ответственность перед гражданским правом. В тоже время представлять иск своему работнику, то есть чиновнику, работающего на него. Это должно касаться в том числе и негосударственных организаций. Рич Ричмонд
Murzovka | Лидия | 15.09.2011 15:51
Уважаемый Ричмонд! Все признанные иски к государству оплачиваются из нашего с вами кармана, т.е. госбюджета, точнее его остатков, не "распиленных" чиновниками всех уровней вертикали.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.09.2011 22:20
Разумеется, но и преступные процессы, на которых судьи грабят бизнесменов и предпринимателей и простых граждан тоже за наши деньги (налогоплательщиков)
bui | Игорь | 13.09.2011 18:36
Буду держать пальцы, что бы не поскромничали и влупили все 98 млрд.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.09.2011 22:44
Поддерживаю Вас, Игорь. Конечно, заплатить придётся только нам - рядовым российским налогоплательщикам. Жулики, укравшие ЮКОС, выйдут из этого дерьма, как водится, без материальных и, уж тем более, без моральных потерь. Им не привыкать. Морали у них нет. Зато, хочется верить, что мы ВСЕ задумаемся, наконец, над тем, кого мы поддерживали на прошлых выборах и за кого собираемся голосовать теперь.
В.С.
eprstu | Антон Непутин | 14.09.2011 02:26
рОССИЯ БУДЕТ РАЗВОРОВАНА НА 98 МЛРД! КТО ТО ВЕРИТ, ЧТО В ЭТОЙ СТРАНЕ ТАКИЕ деньги будут отданы тем, кому они по праву пренадлежат?
tti | Т.И.Трудова | 14.09.2011 06:12
Я так понимаю,что если государство не платит,т.е. решение ЕСПЧ не выполняется, то государству надо будет заплатить штраф за невыполнение решения суда. Этот штраф будет выплачиваться из государственной казны, значит из наших карманов
blagonull | evgenii | 13.09.2011 19:02
Да "хозяева" КРЕМЛЯ одной копейки "ЮКОСу" не отдадут.А о такой сумме как 98млрд.$ это вообще сумма ,не выполнимая .У власти будет только один выход -вернуть "ЮКОС" акционерам.Но пока ПУТИН у власти этого не произойдет к сожалению.
iae | Александр | 14.09.2011 16:52
Анекдот помните? "Папа водку наценили. Ты теперь меньше пить будешь? Нет, сынок ты теперь меньше кушать будешь."
tti | Т.И.Трудова | 13.09.2011 19:04
Дождались. Еще недельку потерпеть и будем праздновать победу!
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 13.09.2011 20:42
Российская сторона подкосила первый приговор вторым приговором, так как закон не предусматривает обязанность платить налоги с похищенного. Из этого следует, что осуждение за хищение должно влечь отмену осуждение за неуплату налогов. Российская сторона в лице следователей, прокуроров, судей и заказчика, вероятно, не была в курсе, когда затевала оба приговора. И не мудрено.
Makar | Дмитрий | 14.09.2011 07:11
Теперь с нетерпением жду 20-го числа. Ну уж если Страсбургский суд не вынесет верный вердикт, то из России точно нужно ехать, причем как можно дальше, и, желательно, на необитаемый остров. А вот если вердикт будет верным, то тогда можно будет поверить в то, что в мире еще есть справедливость.
Anita | Valentina | 14.09.2011 07:26
НУ, наконец'тоЖдем с нетепением 20 сентября!
mikat | Михаил Самуилович Качан | 14.09.2011 09:06
Решение будет в пользу ЮКОСа, но вот захочет ли Россия подчиниться ему и выплатить эту огромную сумму? Жаба задушит. Да и правящая элита не простит ему проигрыша. Поэтому для Путина лучше грандиозный международный скандал, чем расстаться с ворованными деньгами. Возможна смена режима с авторитарного на тоталитарный.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.09.2011 11:16
Такую сумму, Михаил Самуилович, акционерам ЮКОСа, разумеется, не присудят (а жаль!). Но один только приговор в пользу ЮКОСа (пусть и с небольшим денежным штрафом) нанесёт сильнейший удар по высокопоставленным бандитам в российской власти, разворовавшим, с ведома путина, лучшую частную компанию страны. И, надеюсь, отрезвит многих россиян.
FaN | Farida Nosha | 14.09.2011 12:12
Студенты швейцарского университета во Фрибурге очень внимательно следят за событиями и поддерживают Ходорковского и Лебедева. Мы выражаем вам нашу солидарность и надеемся на ваше скорое триумфальное освобождение!
lavsel | Сергей | 16.09.2011 22:14
Думаю, выплачивать придётся России, скорее всего она проиграет суд.
Но почему-то думается, что нацлидер устроит в СМИ для внутреннего пользования истерику, где заклеймит проклятый Запад в кознях против России, против её народа. Якобы из-за этого "беззакония" честным законопослушным россиянам придётся затянуть пояса, что виной этому грабежу является ненасытный Ходорковский со своим пресловутым ЮКОСом. Нашему лидеру не впервой заниматься передёргиванием и облапошиванием дорогих лопоухих соотечественников".
Мерзко!!!
Сергей Львович.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.09.2011 22:24
Этот иск, как я думаю должен подлежать полному удовлетворению в назидание всем, кто будет посягать на частную собственность от имени государства. Российские суды всё, что запрашивали прокуроры беспрекословно исполняли. Только $98 млрд. не та сумма, которую потеряла Россия за все эти годы и все ограбленные граждане России, не учитывая смерть невинных и загубленных людей. Я уверен, что это минимальная сумма всему тому, что государство совершило против личности собственных граждан. Рич Ричмонд
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru