СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2011
    23
910
1516
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
15.04.2011 г.

Ходорковскому и Лебедеву продлевали арест незаконно

Так сегодня решил Верховный суд, удовлетворивший надзорную жалобу адвокатов.

Возле здания Верховного суда на Поварской улице много невоинственных полицейских – все идущие в суд понимают, что будет не телемост, а личное участие Ходорковского в рассмотрении надзорной жалобы. Для сегодняшнего заседания судебной коллегии по уголовным делам отвели зал-бункер на минус четвертом этаже здания. В холле возле зала: журналисты, два майора, адвокаты, Марина Филипповна, Борис Моисеевич, Инна Валентиновна, Настя Ходорковские. Всех приглашают войти. Скамейки для публики амфитеатром сбегает вниз к просторному арестантскому "аквариуму" - Михаил Ходорковский уже там, улыбается своим. Напротив двери возвышаются судейские места.       

И хотя назначенное на 10.00 заседание начинается с задержкой, прокурорский стол все равно пустует.

Заходят трое судей. «Прокурор у нас не прибыл, хотя извещен», - произносит председательствующий и передает слово судье-докладчику, тот рассказывает об обстоятельствах дела.

Что обжалуется. 16 августа 2010 года судья Виктор Данилкин, в очередной раз не обратив внимания на президентские поправки, внесенные в ст. 108 УПК РФ (новая редакция закона запрещает арест как меру пресечения по предпринимательским статьям), продлил Ходорковскому и Лебедеву срок содержания под стражей до 17 ноября 2010 года.

Адвокаты обжаловали это решение, но 2 сентября 2010 года кассационная инстанция Мосгорсуда во всем согласилась с Виктором Данилкиным. При этом судьи не стали ничего обосновывать, а просто сослались на решение своих коллег, которые 21 мая 2010 года, рассматривая кассационную жалобу защиты на предыдущее продление ареста, написали в своем определении следующее: «…преступления, инкриминируемые подсудимым, по мнению судебной коллегии, не относятся к сфере предпринимательской деятельности в том смысле, который законодатель предусмотрел в ч. 1.1. ст. 108 УПК РФ».

После этого на решения судей первой и второй инстанций адвокаты подали надзорную жалобу в Мосгорсуд. Но Президиум Мосгорсуда, а затем и председатель Мосгорсуда Ольга Егорова отказали в возбуждении надзорного производства. Защитники обратились в Верховный суд. И 22 декабря 2010 года судья Верховного суда Г. П. Иванов принял решение о возбуждении надзорного производства. Во исполнение его решения Президиум Мосгорсуда собрался 18 февраля 2011 года, но и на этот раз судьи Мосгорсуда оставили надзорную жалобу защиты без удовлетворения, а судебные акты нижестоящих инстанций без изменений.

Адвокаты вновь пошли в Верховный суд - и 6 апреля 2011 года судья Верховного суда В.К. Яковлев принял постановление о возбуждении надзорного производства. Сегодняшнее заседание судебной коллегии по уголовным делам – следствие этого постановления судьи Яковлева.

Следует отметить, что при отправлении правосудия по арестному эпизоду Мосгорсуд не особенно стесняли ни постановление Пленума ВС РФ, ни пояснения председателя Верховного суда В.М. Лебедева о порядке применения ч.1 ст. 108 УПК РФ.

Слово предоставили Михаилу Ходорковскому, который рассказал, как незаконная правоприменительная практика, обкатанная на «деле ЮКОСа», затем тиражируется по стране в интересах вымогателей и коррупционеров в погонах (речь шла и о бомбах, заложенных авторами хамовнического приговора под всем российским бизнесом, и о практике незаконных арестов по предпринимательским статьям).

В середине выступления Михаила Ходорковского по залу пробежался все еще полковник Валерий Лахтин. Спешка сообщила лицу прокурора броский лиловый оттенок.

Начали выступать адвокаты. Первым говорил Вадим Клювгант: «Солидарная позиция московских судов всех инстанций сводится к следующему. Пункт первый: наше мнение единственно верное, потому только, что это мы его провозгласили, и никакого другого обоснования нашего мнения от нас не требуется. И пункт второй: если вы с нами не согласны, смотрите пункт первый. Ничего более содержательного во всех обжалуемых решениях при всем желании найти невозможно».

«Этот отказ в правосудии, замаскированный с соблюдением формы судопроизводства», - подчеркнул защитник, отметив, что Мосгорсуд почему-то требует от защиты доказательств того, что ч.1 ст. 108 УПК РФ должна применяться. «Если обвинение по данному делу – это деяние не в сфере предпринимательской деятельности, то это значит только одно – этого обвинения нет вовсе, потому что в нем нет ничего, кроме выдуманной, фальсифицированной уголовно-правовой оценки управленческих и коммерческих решений якобы принимавшихся нашими подзащитными при управлении субъектами предпринимательской деятельности в качестве ли акционеров, в качестве ли менеджеров этих субъектов предпринимательской деятельности. Ничего другого в этом обвинении не было изначально, и нет сейчас в приговоре», - заметил адвокат, напомнив, что «люди которые по восемь лет за решеткой в принципе не могут совершить ничего из того, что является основанием для избрания меры пресечения». В итоге все происходящее в московских судах вокруг продления ареста адвокат назвал расправой.  

Адвокат Константин Ривкин начал с того, что коротко пересказал свой вчерашний разговор с Платоном Лебедевым. «Чтобы вы хотели, чтобы мы с вами рассказали уважаемому Верховному суду?» - спросил адвокат у своего подзащитного на свидании. «Я считаю, что ситуация настолько простая и понятная, что говорить по существу просто не о чем», - отвечал своему адвокату Лебедев.

Но адвокат Ривкин все-таки решил коротко выступить. Защитник напомнил, что во втором уголовном деле находится приговор Мещанского суда, а на первой странице этого приговора написано в качестве кого были осуждены в 2005 году Ходорковский и Лебедев. Адвокат перечислил должности (выходило, что Ходорковский и Лебедев все-таки занимались предпринимательской деятельностью).

Защитник продолжал. «Органы предварительного следствия - и Хамовнический суд с ними согласился - в качестве квалифицирующего признака ст. 160 УК РФ <указывают на> использование служебного положения. Как такое получается, что для осуществления уголовного преследования служебное положение к ним относится, а когда решается вопрос, что нельзя применять заключение под стражу к предпринимателям, это служебное положение сразу куда-то улетучивается?» - недоумевал Константин Ривкин. В заключение адвокат напомнил судьям Верховного суда, что в своей надзорной жалобе защита просила вынести частное определение в адрес прокурора Лахтина и тех судей Мосгорсуда, «которые не выполнили свои кассационные и надзорные функции, возложенные на них законом».

Поднялся Валерий Лахтин. Он был узнаваем: «В очередной раз защитник Клювгант опустился до откровенных оскорблений судебных решений и лично судей, что является недопустимым в судебном процессе. И, как я полагаю, парируя на его необоснованные доводы, является основанием для направления соответствующего представления в адвокатскую палату. Но я, Ваша честь, воспитан по-другому и чту законы, а также судебную систему и лично судей, поэтому я должен говорить конкретно».

Говорил «конкретно» прокурор Лахтин долго. По сути это было попурри из его хамовнических обвинительных речей. В зале развернулись газеты, судьи изо всех сил старались не потерять интерес к Валерию Лахтину. Общий же пафос прокурорской речи сводился к одному: никак нельзя считать, что Ходорковский и Лебедев занимались предпринимательской деятельностью.

«Согласно законодательному определению, для признания факта деятельности лица в предпринимательской сфере важным моментом является самостоятельная деятельность этого лица (юридического лица). Между тем согласно предъявленному Ходорковскому и Лебедеву обвинению, деятельность юридических лиц, которые они использовали при совершении ими преступлений, носила не самостоятельный, а подставной характер», - приводил один из своих написанных аргументов прокурор.

Комментируя позднее речь прокурора Лахтина, адвокат Ривкин использовал старую максиму: «Это бред сивой кобылы. Господин Лахтин разделил деятельность ЮКОСа и его дочерних предприятий с операционными компаниями. Это как взять коляску с ребенком и разделить ее напополам – первая половина коляски едет сама по себе, вторая едет сама по себе. С точки зрения содержания это глупость абсолютная. Прокурор Лахтин закрыл глаза на то, что Ходорковский и Лебедев руководили ЮКОСом и дочерними предприятиями и сказал, что они командовали операционными компаниями, которые находились в регионах. Из этой огромной структуры ЮКОСа вытащили три-четыре компании и сказали, что раз они командовали ими, а они подставные, то значит это не предпринимательская деятельность». Назвав все сказанное Валерием Лахтиным «полетом глупой мысли», адвокат подчеркнул, что в Хамовническом суде у обвинения и такой-то мысли не было.

«Мы посовещаемся», - произнес председательствующий, как только прокурор Лахтин остановил полет своей мысли. Судьи удалились, а через сорок минут была зачитана резолютивная часть решения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ: «Руководствуясь ст. 408, 409 УПК РФ судебная коллегия определила: надзорную жалобу адвокатов Клювганта и Ривкина удовлетворить. Постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 16 августа 2010 года, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Мосгорсуда от 2 сентября 2010 года, постановление президиума Мосгорсуда от 18 февраля 2011 года в отношении Ходорковского Михаила Борисовича и Лебедева Платона Леонидовича о продлении сроков содержания под стражей – отменить, признать незаконным содержание Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л. под стражей в качестве меры пресечения по данному уголовному делу в период с 17 августа по 17 ноября 2010 года».

Раздались аплодисменты.

Комментарии после суда.

Адвокат Вадим Клювгант: «Я сенсации в этом никакой не нахожу, потому что ситуация очевидная, дикая и настолько же в то же время не имеющая практических последствий с точки зрения участи Ходорковского и Лебедева – они же все равно там же, где они были, и сейчас он опять туда поедет (Михаил Ходорковский лично принимал участие в заседании надзорного суда. – ПЦ). Поэтому совершенно безболезненно, ничего не теряя, ничем не рискуя, можно было продемонстрировать, что иногда в России даже по этому делу бывают разумные решения. Это был такой вот повод это сделать. Этот повод использован. Ну, хорошо. Могло быть еще хуже, хотя кажется, что хуже уже некуда…Но то, что Верховный суд не захотел все-таки солидаризироваться с дикостью, которую устроили московские суды, извращая все, что можно, и попирая закон, совесть и все на свете…да, мы констатируем этот факт. Хотя Верховный суд тоже долго сопротивлялся, не хотел сам принимать решения – вот уже когда невозможно стало, тогда это произошло. Спустя пять месяцев после того, как истек этот продленный срок, и спустя восемь месяцев, как это решение было принято. Люди уже пять месяцев находятся в качестве арестованных даже без всякого формального основания, без всякой бумаги. Очень жаль, что не услышали нас по поводу частного определения в адрес всех тех, кто причастен к этому безобразию, оно очень было бы уместно.

Адвокат Константин Ривкин: «Решение суда абсолютно ожидаемо, потому что в данном случае Верховный суд проявил определенную настойчивость – это уже второй случай, когда он по этой ситуации возбудил надзорное производство. С точки зрения прикладной – это, наверное, больше моральное удовлетворение, потому что при приговоре, который вынесен и, видимо, в мае вступит в законную силу, это немножко запоздалая реакция Верховного суда, которую очень хотелось бы иметь несколько раньше. Хотя с точки зрения демонстрации своей принципиальности, Верховный суд нас обнадеживает, потому что мы рассчитываем, что, может быть, то же самое произойдет когда мы с надзорной жалобой <на приговор> придем уже сюда. Кроме того, аналогичная ситуация распространяется и на предыдущее продление содержания под стражей. Поэтому мы сейчас ждем возвращения пакета документов из Мосгорсуда, и я предполагаю, что мы пройдем всю ту же самую вертикаль. А может быть, Мосгорсуд сам прозреет и примет соответствующее решение, потому что сейчас его щелкнули больно по носу.

Марина Филипповна Ходорковская: «Слава богу, что кто-то чего-то сказал по закону. Не знаю, конечно, что из этого получится, какие результаты будут, но хотя бы сказано было прилично, насколько я поняла. Идя сюда, я как-то не надеялась <на такое решение>.

Борис Моисеевич Ходорковский: «А что по существу? Ну, нагадили! Дальше чего? Никакого <частного> определения. Ну, посидели они лишних полгода – ну и что?! За полгода нам дают два свидания в месяц по одному часу – мы только туда ездим три часа, потом ждем три часа, а потом нам дают один час свидания. Причем через стекло, по телефону.

* * *

Репортаж "Особой буквы" из Верховного суда




Комментарии
softgaz | Юрий Гиммельфарб | 15.04.2011 13:28
Пусть небольшая - но ПОБЕДА!!!
Ничего, скоро Михаил Борисович и Платон Леонидович будут на СВОБОДЕ!!!
slavik_s | Вячеслав | 15.04.2011 17:32
Не сказал бы что это победа. Это скорее пиар-акция суда, типа того что можем принимать законные решения когда захотим и когда это пройдет безболезненно для нас. Если бы было частное определение, то это это была бы победа, а пока суд пропиарил себя в громком деле законным решением.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 15.04.2011 21:45
и я тоже так думаю:
пиар чистой воды.
И подачка ломаного гроша.
lana | alexandra | 15.04.2011 23:17
А все-таки эти мерзавцы получили фэйсом об тэйбл. ЛИХА БЕДА НАЧАЛО!
sergey1 | Сергей | 16.04.2011 10:39
Дай Бог, чтобы скоро.
593248 | Михаил Гутман | 17.04.2011 16:58
+1:)
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 17.04.2011 18:07
Назван мотив бунта в колонии Ходорковского.http://lifenews.ru/news/56403
Заключенных обязали доносить друг на друга под угрозой сурового наказания.
Во ФСИНЕ окопались сталинисты и гитлеровцы. Они пытались воссоздать КАПО.
Они вызвали справедливый бунт и теперь пытаются его подавить.
Petr | Петр | 17.04.2011 18:22
В Краснокаменске особый режим. Понятно, почему туда оправляли Ходорковского. Место удаленное от цивилизации. Особо одаренное руководство. Никакой ответствнности. Зключенные - рабоы.
Бунт спровоцирован отечественными вертухаями. Они возрождали фашистские порядки. Создавали КАПО.

Капо — привилегированный заключённый в концлагерях Третьего рейха, работавший на администрацию. «Капо» — в узком смысле это категория лагерного актива, находившаяся по иерархии ниже оберкапо и выше бригадиров, могли выполнять функции старосты барака, надзирателя. В широком смысле капо — это вообще актив нацистских концентрационных лагерей, привилегированная прослойка заключенных, осуществлявшая непосредственный, низовой контроль над повседневной жизнью простых заключенных. Актив пополнялся, в основном, за счёт уголовников, особенно немцев, реже — «лагерных ветеранов». Нередко среди капо были гомосексуалисты, старающиеся выйти из рамок самой нижней ступени лагерной иерархической лестницы. Из-за сотрудничества с нацистской администрацией, капо не пользовались уважением, но имели власть над простыми заключенными.

Привилегированность положения капо подчеркивалась максимальной приближенностью условий их жизни и быта к нормальным: актив жил отдельно от простых заключенных в отапливаемой части барака, получал усиленное питание (особенно благодаря возможности распределять выделяемые для всех узников продукты в свою пользу), пользовался гражданской одеждой и хорошей обувью, имел возможность следить за своей чистотой и гигиеной. В обмен на эти послабления режима нацистское руководства концлагерей ожидало от капо жестоких и эффективных действий в отношении простых заключенных, поддержания жесточайшей дисциплины, выполнения рабочих норм при помощи запугивания и избиений. Актив, как правило, был настолько же жесток к простым заключенным, как и нацистская охрана концлагерей.
Пока такое возможно говорить о демократии и модернизации смешно.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 15.04.2011 13:28
Боятся мубарахнутся, бояться кадафнутся. Остается данилкнутся и егорнутся.
Ходят по краю. Какая бенравственная подлая ситуация. И никакого частного определения.
Предстоит борьба за кресло. Кто лучше Путин или Медведев? Оба хуже. Они нужны в основном только сами себе. Вступайте в партию Рыжкова. Глотните свежего воздуха. Сколько можно вдыхать аромат гнилья?
COO8TAY | Саяна | 08.05.2011 12:18
Полностью поддерживаю! К выборам готовимся уже сейчас.
father | Валентин Бедеров | 15.04.2011 13:30
С паршивой овцы хоть шерсти клок...:-(
populer | Алла Петровна Пугачёва | 15.04.2011 21:43
И чтО с этим клоком делать??!
Valter | Валерий | 15.04.2011 13:37
Что ж, практическая польза у такого решения Верховного Суда, думаю, есть.
Ибо вывод такой - Хамсуд в лице Данилкина и Мосгорсуд в лице судебной коллегии (перечислить фамилии судей) в деле Ходорковского и Лебедева имеет практику вынесения неправосудных решений, причем однозначно и заведомо неправосудных. И если уж в нашей стране такие деяния со стороны судей ненаказуемы, то следует хотя бы "ославить" этих вертухаев в мантиях максимально публично.
Ну понятно, Данилкин уже во всех списках невыездных и нерукопожатных... А почему я не знаю наизусть фамилии еще троих попугаев в мантиях из судебной коллегии Мосгорсуда?
Фамилии - в студию!
nick | Никита Андреевич Каюров | 15.04.2011 18:13
Да, хотелось бы увидеть полный список.
Petr | Петр | 15.04.2011 13:39
Кто ответит за подлость и коррупцию?
Arushaiman | Алексей Иман | 15.04.2011 13:39
Очень жаль, что нет частного определения.
Хотя пока и мотивы постановления Верховного суда неизвестны дословно.
Хотя сомнительно, что частное определение могло бы привести к персональной ответственности московских судей.
Всё же поздравляю с маленькой победой над незаконным судом.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 15.04.2011 13:40
Это решение должно стать первым в серии доказательств неправосудности процессов над Михаилом Ходорковским ,Платоном Лебедевым, ситауции с ЮКОСОМ в целом . Необходимо требовать освобождения всех невинно осужденных и компенсации материального и морального ущерба.
lavsel | Сергей | 15.04.2011 13:43
Это решение Верховного Суда - государственное признание своей неправоты в этом "крохотном эпизоде", признание вынужденное, практически бесполезное по сути, снисходительно процеженное сквозь зубы. Высокомерное поглаживание самого себя - вот видите, какой Я справедливый! Ни одного слова осуждения в адрес допустивших очередное негодяйство "служителей ЗАКОНА"! Очередное свидетельство трусости высших судебных деятелей, прикрывающихся фиговым листиком "законности и справедливости".
Лавринович Сергей Львович.
Petr | Петр | 15.04.2011 13:47
Крючкотворное словоблудие Лахтина не было на этот раз понято Верховным судом. Демагоические высказывания вызвали только отвращение. С этим этот незадачливый прокурор и отбыл из стен ВС.
Жаль, что он не был взят под стражу в зале суда.
masha | маша | 15.04.2011 13:48
круто.
А что с "сегодняшним днем"???...
Petr | Петр | 15.04.2011 13:58
Дракону защемили хвост, а надо бы голову.
nick | Никита Андреевич Каюров | 15.04.2011 19:58
Нет, не защемили. Но погладили "против шерсти". Защемили бы в том случае, если бы в отношении нарушителей было бы вынесено частное определение Верховного суда за систематическое игнорирование решений вышестоящей инстанции.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 16.04.2011 07:21
Защемили. Это действие публично дало по зубам подлой когорте начальства и группе верноподанных придурков. Уже на первой странице ленты.ру задаются вопросы о значении этого действия. Число людей, которые начинают понимать, что происходит в стране с режимом путинизма растет. Защемили. Разумеется это окончательное поражение Путина, а эпизод.
И мало кто еще догадывается, как опрокинется тележка с путиными, но дракон ущемлен. Посмотрите, как завизжат сторонники коррпуционной машины.
nick | Никита Андреевич Каюров | 19.04.2011 08:01
Уважаемый Ходжа. Не могу согласиться с Вашей интерпретацией этого эпизода.

Во-первых, решение демонстративно устарело, поскольку принято после истечения периода на которое распространялось отмененное решение.

Во-вторых, отменен всего лишь один из эпизодов продления содержания под стражей, (а даже этих продлений было множество), притом, что обвиняемые продолжают сидеть в СИЗО уже без всякого обоснования.

Так же не было вынесено частного определение ни в адрес прокуроров, незаконно требовавших этой меры пресечения, ни в адрес судей, игнорировавших новый закон, а так же предыдущие решения и разъяснения ВС к этому закону.

Я даже не уверен, что данное решение вообще повлияет на текущую практику игнорирования Мосгорсудом президенского антирейдерского закона, даже по другим делам.
bocharov074 | марат бочаров | 15.04.2011 13:58
Ох, какие они умницы, эти верховносудители! Аж обнаружили нарушение закона(хотя об этом знали все следившие за судебным процессом). А что дальше? Кто понёс наказание? Беззаконие как существовало, так и будит существовать.
Grrub | Grrub | 15.04.2011 14:01
Ну что же, Ходорковскому и Лебедеву вряд ли как-то компенсируют незаконное содержание в тюремном режиме, но сотни, если не тысячи бизнесменов, уже пребывающих в предварительном заключении вопреки закону, теперь получают шанс...
rutta | Рута Марьяш | 16.04.2011 19:17
Возможно, что получают этот шанс, а возможно, что и нет.Это, кстати, интересно - всё таки - предвыборная кампания...
nkaterli | Нина Катерли | 15.04.2011 14:03
И все-таки хорошо, что Вeрховный суд, может, единственный раз поступил по закону, а не по указке. И я согласна, что Мосгорсуд, может быть все-таки прозреет...Хоть и мало надежды, но "мало" лучше , чем "ничего".
lavsel | Сергей | 15.04.2011 19:54
Уважаемая Нина Иосифовна! Конечно, "мало" лучше, чем "ничего"! Только мне вдруг показалось, что это безобидное решение ВС ,вовсе не направлено в пользу МБХ и ПЛЛ, а просто первая "черная метка" в адрес безнадёжно "запачканой" госпожи Егоровой, позорища Мосгорсуда. Избавившись от неё, власть надеется выпустить пар недовольства судебной системой. Вроде бы как и "с коррупцией поборолись"! Очередная имитация!
С уважением,
Лавринович Сергей Львович.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 15.04.2011 21:43
Я тоже сперва обрадовалась, но
что-то мешало радоваться долго,
что-то "скребло", как у перевёрнутого вверх ногами рака,
смутно рождались какие-то ассоциации, что-то на что-то похожее.
И вот выкристаллизовалось.
(Даже не знаю, удастся ли внятно объяснить
это ощущение,
постарайтесь, плз, понять)
Общеизвестно, что самые ярые антисемиты в своё оправдание,
говорят:
"_ У меня есть друг-еврей, он хороший " и т.п.
Так вот, решение Верховного суда
мне очень напомнило эту антисемитскую отговорку:
смотрите,- говорит ВС,- мы можем судить по закону.

Было бы не отговоркой, решение было бы несколько иным.
Разве я не права?К сожалению......
sergey1 | Сергей | 16.04.2011 10:36
Не в бровь, а в глаз.
iae | Александр | 16.04.2011 04:30
А вы уверены, что не по указке. Начинается предвыборная компания. Это всего лишь спектакль, чтобы показать какая у нас справедливая судебная система. Отменили не правосудное решение, правда когда эта отмена уже никому не нужна.
Grach | Андрей | 15.04.2011 14:04
Не литься лжи вечно.
utjkjubz | Татьяна | 15.04.2011 14:04
Очень хотелось бы, чтобы "лед тронулся...". С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЮКОС! И, конечно, чтобы впереди были нормальные, светлые даты.
kalpak | Александр | 15.04.2011 14:06
У кого-то совесть, наверное, просыпаться начала, а Клювгант говорит: «Я сенсации в этом никакой не нахожу, потому что ситуация очевидная...". А по-моему, ситуация не очевидная для нашего правосудия...
sergey1 | Сергей | 16.04.2011 10:38
Неочевидная ситуация для неочевидного правосудия...
YuRN | ЮРН | 15.04.2011 14:09
К сожалению, частного определения в адрес преступных действий судов низшей инстанции от ВС не последовало, а значит их преступления, с высокой степенью вероятности, продолжатся при кассации. Конечно можно радоваться вроде бы хоть как-то обозначившейся границе правового беспредела в деле ЮКОСа (ВС), но все исполнители, "шестерки" и "генералы" в манитях и мундирах, остались в целости и сохранности при исполнении заказа главарей анти-ЮКОСовской ОПГ и, более того, получили дополнительное подтверждение эффективности путинско-сечинской "крыши". Можно, конечно, предполагать, что эта осторожность/аккуратность ВС обусловлена спецификой/неопределенностью конкретной политической ситуации в "верхах" (здесь, как у врачей: "не навреди"?), но ведь вежливые намеки, если предполагать, что решение ВС их содержит, ни главари-силовики ОПГ, ни их холуи-исполнители никогда не понимали. Так что с оценкой не очень принципиальной значимости события Адвокатами и родителями МБХ трудно не согласиться. М.б. следствием данного решения ВС станет немедленное изменение хотя бы режима общения МБХ и ПЛЛ с родственниками, включая компенсации за "недополученные" часы свиданий?
nick | Никита Андреевич Каюров | 15.04.2011 20:09
В данном случае это "не навреди" применимо лишь в отношении собственного благополучия судей ВС.

Ситуация банальна. Есть вступивший в силу президентский закон, есть разъяснения ВС, есть коллегия Мосгорсуда судьи которого вместе с судьей нижестоящей инстанции это все цинично проигнорировали. Согласившись с этим фактом, но безропотно проглотив его, ВС потакает беззаконию. Его решение без частного определения в адрес злостных нарушителей в данной ситуации ничего не дает. Сигнал поданый в нижестоящие суды тоже ясен: творите что хотите, мы с вами не согласны, но никаких действий за самоуправство в отношении вас предпринимать не будем. Разве не так?
YuRN | ЮРН | 15.04.2011 21:06
И так, и, м.б., не так. В ситуации, когда решающие "бои" еще впереди, а решающие аргументы, как вариант, по факту лежат не в области права (нравится нам это, или нет), излишнее обострение ситуации (ее персонализация) может "сработать" на консолидацию участников преступной ОПГ, а значит - во вред МБХ и ПЛЛ и потому - во вред всей системе правосудия в несколько более отдаленной перспективе. Об этом упомянутое мной "не навреди". Все это, конечно, домыслы о причинах отсутствия частного определения и т.д., основанные на предположении о человеческой порядочности и, что не менее важно, на профессионализме и ответственности членов ВС. Но ведь только на это, по большому счету, следует ориентироваться в общем случае и можно надеяться в данной ситуации?
nick | Никита Андреевич Каюров | 19.04.2011 08:18
Честно говоря, я предпочитаю следовать принципу Оккама. Ваше объяснение излишне сложно. Я не вижу противостояния во власти по-вопросу МБХ и дела ЮКОСа. Нет там стороны готовящейся к "решающим боям" за справедливость. Поэтому и не может это недорешение объяснено опасениями преждевременно сконсолидировать "ОПГ" излишней "персонализацией". Хотела бы коллегия ВС защитить закон, наказала бы его нарушителей. А так - судьи ВС просто дистацировались от особо одиозных нарушений Мосгорсуда и все.
YuRN | ЮРН | 19.04.2011 12:46
Уважаемый Никита Андреевич! Я, как, по-видимому, и Вы, вовсе не обольщаюсь насчет (сверх)человеческой природа членов ВС. Но, в то же время, именно она и вносит некоторую неопределенность/непредсказуемость и в трактовку действий, и, соответственно, в варианты развития ситуации. Под "решающими боями" я имел в виду прежде всего предстоящие бои Защиты с Властью (ее контролем над судом), но при учете реально существующей (и имеющей для того веские основания) не тождественности интересов/взглядов властных, а также ориентированных на них судебных групп и персон. При анализе-прогнозе таких ситуаций принцип Оккама не очень применим: он сформулирован для трактовке явлений в не живой, т.е. - честной, "безмозглой" природе. А у людей существует множество примеров того, как сугубо индивидуальные особенности действующих лиц и вроде бы случайные и мелкие (по масштабам явлений и их последствий) конфликты оказывали колоссальное влияние на ход историй и Истории, что Вам, конечно, известно. Полностью согласен с Вами насчет того, что уже сейчас "хотела бы коллегия ВС защитить закон, наказала бы его нарушителей". Но ведь хотеть и реально мочь - не одно и то же. Например, вариант протеста прокуроров на решение ВС, возможный и сегодня, стал бы более вероятным, и самим фактом не решенности вопроса тоже мог бы повлиять на настроение (инстинкт самосохранения) судей МГС в предстоящей кассации. И опять же: никакого особого оптимизма в отношении МГС-кассации нет, но ведь и однозначной заданности исхода - тоже. А потому чрезмерное и преждевременное силовое давление может быть и не комфортным для членов ВС, и, объективно, не очень оправданным. Так что, полагаю, реальные мотивы/резоны решения ВС все-таки могут быть и разными, и сложными. Не угадать. А вот последствия - увидим.
nick | Никита Андреевич Каюров | 20.04.2011 20:15
Уважаемый ЮРН,

Учитывая вскрывшиеся факты давления Мосгорсуда на председателя Хам-ского суда во время ведения этого процесса, а так же то, что нынешний председатель правительства неоднократно демонстрировал личную заинтересованность в исходе дела, я скорее склонен считать, что судьям ВС вряд ли доступна бОльшая свобода действий. Сложно себе представить такой разгул правового нигилизма нижестоящих инстанций, который мы наблюдаем, при независимом ВС.

Последствия если и будут, то не благодаря, а вопреки сервильности этих решений.
goljuk | иван | 15.04.2011 14:09
Пример мутации режима, его системы и правосудия.Как издевались так и продолжают издеваться над свободами граждан,здравым смыслом,правом.Решения суда имеет силу только тогда,когда оно подкреплено силой власти.Особенно,если власть олицетворяет путин.
MarinMir | Марина | 15.04.2011 14:12
Не знаешь, радоваться, или плакать... Радоваться тому, что хоть когда-то, хоть в чем-то, соблюли закон. Плакать - от чудовищной несправедливости того, что так долго происходит с Платоном Лебедевым и Михаилом Ходорковским. И со многими, многими другими. И даже частное определение не вынесено!
nns_asds | Нина | 15.04.2011 14:14
Верховный суд! В деле ХОДОРКОВСКОГО и ЛЕБЕДЕВА ВСЁ НЕЗАКОННО!данилкину позор!
sergey1 | Сергей | 16.04.2011 10:39
Присоединяюсь!
Sasha | Александр | 15.04.2011 14:14
Конечно, сейчас никто Ходорковского и Лебедева до рассмотрения судом их кассационной жалобы из Москвы не отправит. Но в СИЗО им должны создать условия содержания как в колониии, то есть более мягкие, нежели чем в СИЗО, где они содержались как следственно-арестованные.
moskovit1930 | Полежаев Вячеслав Москва | 15.04.2011 14:18
Ну, есть, есть высший (Страстбургский) суд! Так что, выглядеть полным говном ВС РФ в глазах мировой общественности (знакомое словосочетание!), конечно, не хочет.
Sergey | Сергей | 15.04.2011 16:48
Не хочет не потому-что за справедливость, а не хочет и не смотрит в эти самые глаза.
yelena_ya | Елена | 15.04.2011 14:19
Поздравляю!!! Очень рада такому решению!
7794 | Асхаб | 15.04.2011 14:21
Признано незаконным содержание под стражей. Т.е. незаконные насильственные действия несколькими лицами.
Судьи должны бояться выносить незаконные решения (вернее, не должно
позволять воспитание) иначе дело с места не тронется.
akb | Хаджи | 15.04.2011 14:24
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ
Grrub | Grrub | 15.04.2011 14:27
Частного определения вроде бы нет, но наличие нарушения закона признано. Можно ли теперь обратиться в прокуратуру, чтобы виновные в нарушении закона были наказаны? Или до решения Верховного Суда нарушения как бы и не было? Юристы, поясните, пожалуйста.
Sasha | Александр | 15.04.2011 16:18
Работников прокуратуры никто не накажет, так как они излагали свою точку зрения по вопросу о продлении срока содержания под стражей, а решение по существу принимал суд. То есть, если ставить вопрос о наказании, то надо говорить о судьях.
В соответствии с частью 1 статьи 120 Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (кто же его накажет, он же памятник).

Но, с другой стороны, адвокаты Ходорковского и Лебедева, как и сами подсудимые, имеют право обратиться, например, в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации с вопросом о несоответствии лиц, принимавших незаконные решения по вопросу о продлении срока содержания под стражей Х. и Л., статусу судьи (судьи Хамовнического районного суда, Мосгорсуда). Однако, это занятие бесполезное. IMHO. Но обратиться можно, даже нужно. Становится интересно, как коллегия сможет оправдать горе судей, в том числе и председателя Мосгорсуда Егорову.
bui | Игорь | 15.04.2011 14:28
Точно, пожурили и что дальше? Зато теперь можно смело говорить о верховенстве закона и права. А еще о независимости суда.
nick | Никита Андреевич Каюров | 15.04.2011 19:26
Это еще одно _доказанное_ нарушение закона со стороны судей московского и хам-ского судов в этом процессе. Наступит время, когда надо будет вычищать судейский корпус от тех кто разрушает доверие к российской судебной системе противозаконными судебными решениями. Вот тогда такие выводы Верховного суда будут очень кстати.
rutta | Рута Марьяш | 16.04.2011 19:25
Дай-то Бог, чтобы такое время наступило! От всей души желаю этого России, россиянам!
Luosto | Dmitry | 15.04.2011 14:32
Уважаемые Михаил Борисович, Платон Леонидович, уважаемые адвокаты! Примите мои поздравления с этой победой над мракобесием и беспределом!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 15.04.2011 14:32
Хороший подарок преподнёс всему коллективу ЮКОСа и его руководителям Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву Верховный суд России, удовлетворив надзорную жалобу адвокатов именно в день рождения замечательной компании. Это, если не изменяет память, первое за семь лет судебное решение Российского суда по ЮКОСу, где соблюдены нормы права и здравого смысла. Конечно, одна ласточка весны не делает, но и без неё весны не бывает. Будем надеяться, что лёд тронулся и ледоход будет неотвратим. С днём рождения ЮКОС!
barskajasvetlana | Светлана | 15.04.2011 14:37
Как бы там ни было-решение Верховного Суда всё-таки обнадёживает,что правосудие есть.Правда это решение-запоздалое и не в болном объёме(нет частного определения по действиям Хамсуда и судьи Данилкина),но это ПОБЕДА!Стоившая немалых страданий и самим подсудимым и их близким,но свет и просвет всё же появился.Поздравляю и Ходорковского,и Лебедева,и их родных и близких,и всех нас!Свободы,свободы,свободы!!!
mk777 | Марк | 15.04.2011 14:44
Решение то принято, но насколько оно трусливо, задним числом - да пожалуйста, а конкретно указать на виновников- преступников, проигнорировавших закон сил нехватило? Хазяева из кремля хоть и пожурят, но от кормушки не отлучат, хлыстом по спине не огреют...
sashanepushkin | Александр Денисов | 15.04.2011 15:06
Поздравляю с этой, пусть и небольшой, но победой.
inna_ivanova_2011 | inna ivanova | 15.04.2011 15:08
Ну, очень хочется порадоваться, очень хочется поверить, что это начало,что лёд тронулся...Господи, помоги!
2107 | галина | 15.04.2011 15:08
Марина Филипповна, Борис Моисеевич, мы все понимаем, как Вам трудно. Всем матерям и отцам было трудно отправлять своих сыновей на войну и еще труднее было ждать их возвращения. Но сколько гордости и какой почет на все времена был родителям героев. Ваш сын, безусловно, герой, про которого пишут книги, снимают фильмы, ставят спектакли, сочиняют оперы. Здоровья и терпения Вам, дорогие мама и папа Михаила. Мы все верим, что ждать возвращения Вашего сына и его друга и соратника Платона осталось недолго.
georgiy1949 | Георгий Москалев | 15.04.2011 15:10
Хоть слабенькая, но все таки подвижка...
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 15.04.2011 15:19
Обнаруженные Верховным судом одни только многократные нарушения закона хамовническим судьей В.Данилкиным, прикрываемые мосгорсудом О.Егоровой, нарушили состязательность в суде. Из этого обстоятельства уже вытекает незаконность приговора , вынесенного В.Данилиным. Однако незаконность постановлений суда, подтвержденных им самим многократно и под прикрытием и, несмотря на многочисленные протесты стороны защиты и со стороны обвиняемых, ставит вопрос о совершении судом преступления в неоспоримое состояние.
Разборка преступлений суда не должна вестись за счет невиновных обвиняемых путем последовательных опровержений и других эпизодов преступного поведения суда. Здесь не ошибки суда, которые поправляет вышестоящая инстанция, а много хуже. Здесь преступная смычка суда и власти, которая должна быть расследована отдельно и вне рамок процесса над Ходорковским и Лебедевым.
Преступления совершались через участников процесса в т.ч. Лахтин и имели центр-штаб, диктовавший свою волю через средства связи, которые выдели все участники процесса.
Если власть, в этом случае, попытается спрятаться от прямых ответов, то тем самым покажет, что имеет прямое отношение к совершенным преступлениям или докажет свое преступное бездействие.
Можно не сомневаться, что решение Верховного суда имеет прямое отношение к президенту Медведеву. Ему давно бы пора показать, кто он такой. Ходорковсогои Лебедева на свободу. Путина и Сечина под следствие. Какие там выборы. Стране нужны нравственные руководители. Народу не нужно, чтобы постом президента манипулировали в чуждых интересах.
vnukrusskix | Святослав Абрамов | 15.04.2011 15:19
Незаконно, причем с 2003 года
nkosm | Нина | 15.04.2011 15:25
Хотелось бы надеяться, что лед тронулся...
junkerj | Юрий | 15.04.2011 19:12
Лёд сам не тронется, пора граждане не приложат к этому усилий. Необходимо донести до каждого о чикистской клевете на ЮКОС. Данилкина и всю партию жуликов и воров к ответу!
svn38 | сергей | 15.04.2011 15:29
Верховный суд, фактически, подтвердил, что белое - белое, а черное - черное. Тут ума и опыта,у них хотя бы хватило. Можно ли на этом "оригинальном" решении делать какие-либо прогнозы и выводы на будущее? Абсолютно не уверен в этом. Но, как известно, надежда умирает последней. Будем надеяться и желать скорейшего обретения Свободы для МБХ и ПЛЛ и прекращения мук для их близких!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 15.04.2011 15:31
Процесс Ходорковского-Лебедева организован антинародными заговорщиками. Это становится ясно в т.ч. и Верховному суду РФ. Пришла пора делать выводы. Тем, кто их не сделает места во власти быть не должно. Власть должна быть порядочной и нравственной. Это не игра в подкидного дурака.
COO8TAY | Саяна | 18.04.2011 00:31
Точно, не власть, а игра в подкидного дурака!Надо опубликовать все фирмы и граждан пострадавших от "обанкрочивания властями". Шакалы решили жить за счёт предпринимателей. В этих интересах и всякое производство в стране "свернули". У женыволошина откуда состояние? Не работает.Прямо так землю продавала...Столько стоит земля всей средней полосы.-В ПОДКИДНОГО ДУРАКА ИГРА.

Прокуроры в надежде, что их крышуют творят беспредел и озвучивают дурь на суде.Судья,ЗАВИСИМ и ПОВЯЗАН в ДЕЛАХ с Егоровой, иначе бы свою голову на плаху не положил.А если положил на плаху голову, то что это за ДЕЛА? -Однако,дела,не по семь копеек...
ПОДЕЛЬНИКИ, ОПГ след-прок-суд, ЭТО ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ, и НЕ ТРЕБУЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ЭКСПЕРТИЗЫ.

Знаменитый лахтин оправдывался, что восполняет прорехи в судебном законодательстве. Значит, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА и ДУМА ОБЯЗАНЫ РЕШИТЬ, КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ "неприсужденный режим Ходорковскому" -СИЗО, где МБХ и ЛЕБЕДЕВА СОДЕРЖАЛИ ПРОТИВОЗАКОННО.

Может ОПГ след-прок-суд,заранее знали, что хорошие адвокаты "раскусят всё заказное враньё"???
И решили помотать нервы удерживая в СИЗО и затягивая дело?

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА,ДУМА, когда зачёт 1/2 или 1/3 ЗАКОНОМ ЯВИТЕ НАРОДУ за УДЕРЖИВАНИЕ В СИЗО? -ЧЬЯ ЭТО ВИНА??? За вину кто ответит? Кто присудил эту вину осужденным - "перевод в более строгое содержание" в СИЗО отбывать???

ПРОШУ УЧЕСТЬ И КОМПЕНСИРОВАТЬ ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ХОДОРКОВСКОГО и ЛЕБЕДЕВА в СИЗО в РЕЖИМЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ПРИГОВОРУ СУДА!!!
grannyt | Тамара | 15.04.2011 16:14
Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем торжествовал здравый смысл.
sodialog | Александр Соколов | 15.04.2011 16:15
Противно все это... сплошное лицемерие...Вот отсидели бы все те, кто продлевал аорест хотя бы тот срок, на который они его продлили - тогда было бы о чем говорить. Преступники показали свою "гуманность", поздравляю!
jazz2010 | Ольга | 15.04.2011 16:25
Сказали "А", договаривайте дальше,отпускайте уже людей на волю!
791698 | Людмила | 15.04.2011 16:50
791698Людмила/15.04.2011 16:35 Ну и что? Что изменилось-то? А ничего. Прокукарекали и все,а дальше хоть солнце не всходи. Этот кошмар никогда не кончится. И все-таки надеюсь.
eshunko | Evgeny | 15.04.2011 17:10
Ура-а-а-а!
Евгений Шунько
Kamdent | elvira | 15.04.2011 17:24
Вопрос о безнаказанности тех, кто выносит незаконные постановления и приговоры
так и не нашел отклика у Верховного Суда! Это удивляет и возмущает - ведь они
должны отказать в дальнейшем кассационном разбирательстве этим коррумпирован- ным судьям Мосгорсуда,выполняющих заказ "нацлидера".
Речь идет о судьбе невинных людей, которые незакнно были под арестом много месяцев, были поражены в своих правах видеть детей и родных!! И что - никаких
извинений, никакой компенсации за противоправные действия судей и пркуроров,
ведь все мы знаем их иена и должности. И что егорова, данилкин будут и дальше делать вид, что они служат правосудию? Господа Верховные Судья, доведите свои заключения по этому делу до конца - необходимо вынести частное определение в отношении этих горе судей, они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА никого судить, они сами должны быть ОСУЖДЕНЫ!
vyshenderovich | Влашен | 15.04.2011 17:54
Во-первых непонятно, какая мера ответственности судейского корпуса (стада) издававшего и закреплявшего незаконные постановления? Во-вторых, что скажет законодательная и верховная власть по поводу несоблюдения требований Указа Президента? В третьих: рассмотрение кассации состоится: а)до окончания первого срока, б)до окончания полномочий действующего Президента, в) до демонстрации на Красной площади 50000 подписантов в защиту узников совести? Если в) я приду!
S14566 | raisa | 15.04.2011 18:46
С маленькой, но победой. Поздравляю.
michruk | Антонова Яна | 15.04.2011 18:50
Ура кричать будем, когда они на свободу выйдут. Какие практические последствия у вновь принятого решения? МБХ сейчас под арестом. К нему жену и детей пустят? Ведь нет. Рано радоваться.
janai13 | janai | 15.04.2011 19:00
Сколько в стране еще несправедливости!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 15.04.2011 19:01
12 апреля Европейский суд по правам человека признал незаконной ликвидацию Республиканской партии России http://ryzkov.ru/look_new.php?id=12460
"Победа РПР важна не только для самой партии, но и для всех политических сил и групп страны, для всех граждан страны. Победа РПР – самое тяжелое поражение Кремля в ЕСПЧ, и это событие отразится не только на внутриполитических, но и на международных позициях правящей в России властной группировки."

Путинизм ждет закат.
mamyka | мамука | 15.04.2011 19:56
Там вообще все незаконно!
yurybbb | Yury Bekker | 15.04.2011 19:59
Подождём,что скажут независимые эксперты,которые "раБОТАЮТ независимо друг от друга?!!!
Вот и администратор ХАМОВКИ высказался!Дай Б-г, чтобы прорвалась "плотина" и потоком смыло "вертикаль","вода камень точит".Как сказал,или нет,жандармскому полковнику "кремлёвский
мечтатель":"Стена-то гнилая..." Очень,очень хочется верить.
a099 | Тимофей | 15.04.2011 20:26
Я оченьрад сегодня за вас дорогие узники режима Едросов. Сегодня на сайте Эхо Москвы прочел отзывы, там такое впечатление, что вся лубянка по команде с верху бросилась поливать вас грязью. Это АГОНИЯ! Но организм власти начал выздоравливать иначе не было бы такого решения в ВС.
Nik1_K | Николай | 15.04.2011 21:38
ВС признал незаконным содержание под стражей фигурантов. Ну и что? Если какое-то должностное лицо суда приняло незаконное решение, следовательно нарушило Закон. Это не судебная ошибка - это умышленное правонарушение. Кто должен ответить? Какова процедура привлечения к ответственности правонарушителей? Будут ли этим заниматься адвокаты?
Krizis | Николай из СПб | 15.04.2011 21:47
Радуюсь!Какая б ни была запоздалая справедливость,но всёж- таки обнадёживает,что грядут хорошие перемены.
3699471 | Анатолий Иванович | 15.04.2011 21:53
Да это ПОБЕДА! Победа над дикостью, враньем, беззаконием, над злом!
COO8TAY | Саяна | 15.04.2011 22:30
Слава Богу, на душе морально полегчало!
Два года слышать и осознавать сплошной БЕСПРЕДЕЛ след-прок-хамсуда непростительно.
Несмотря на то, что Лахтин опять сегодня вещал в ВС из своей палаты №6,обнаруживая свою хроническую шизофрению, ВС допущено "запрятывание" и почему-то ЧАСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ ВЫНЕСЕНО (?).

"Но не к дождю ли пуделя высоко летают?" Ведь два года "процесса-вранья-напёрсточничества-затягивания", суду оплачивались из налогов граждан и предпринимателей. КТО ДАЛ ВЛАСТЬ НАРУШАТЬ ПРИСЯГУ ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА?
КТО ДАЛ ВЛАСТЬ НАРУШАТЬ ПРИСЯГУ СУДЬЕ? ЭТО ЖЕ КОРРУПЦИЯ!!! А враньё в приговоре ОЧЕВИДНО и решения предыдущих судов в силе!

Верховный Суд видимо другая лавочка, не подчиняющаяся Егоровой. Но почему Егорова не подчинилась разъяснению ВС? -...знать она сильна, что лает на слона! Или пока ввп не под требуналом, считает её "напёрсточничество проскочит"?.
zolotoyvek | Татьяна | 15.04.2011 22:37
Скажите пожалуйста кто-нибудь:есть ли предел у фарса!!!!!Что за дебильная(называю вещи своими именами)судебная система,которая смешит весь мир,а это уже слова госпожи егоровой,к которой нет доверия и уважения,потому что, продается- НЕ УВАЖАЕТСЯ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ДОВЕРИЯ!!!!!!!!!!!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 15.04.2011 22:55
Собственно говоря, это даже не решение суда, а элементарная трактовка закона. Иного решения быть не может и не должно. Пренебрежение правом, ровно отравление массовое население, уничтожения некачественными продуктами питания, выпуск заведомо бракованных автомобилей, безграмотное лечение больных, преподавание с детских лет лжи и неправды. Сегодня общество настолько отравлено ложью, что даже понимая, что это неправильно, незаконно, когда всем своим нутром не принимает думающий человек ещё говорит отравленным языком. Это самое страшное, мы прекрасно помним свою историю, когда навязанная Сталиным модель насилия и террора уничтожала всё человеческое и духовное на этой земле. К великому моему сожалению, Путин взял самое отвратительное из нашей истории и стал сеять рознь и горе по русской земле. Ведь ни одного детского дома не построил, ни одного храма не построил. Сил нет терпеть этот геноцид российского народа. Ричмонд Рич Джонотан
COO8TAY | Саяна | 15.04.2011 23:01
КТО ВЫ СУДЬЯ? Неужели гражданин РОССИИ?
Как приятно слушать и читать ХОДОРКОВСКОГО!!! Все СЛОВА вымеряны, чётки, в соответствии с мыслями!
Для ЛИЧНОСТЬ ТАКОГО МАСШТАБА должно приготовить ВУЗ, обучать ГРАЖДАН РОССИИ, а педагог-Лужков пусть отдыхает.

Ожидаем вскоре на свободе МИХАИЛА БОРИСОВИЧА и ПЛАТОНА ЛЕОНИДОВИЧА!!!
m-e-gera | Мария Герасимова | 16.04.2011 00:06
Как сказано было известным пилитиком,когда Европа прижмет за счета старую элиту,молодой прийдется крутиться под давлением общества.И сколько еще времени жить в окопах!!! За то, что ОНИ творят с нами-они еще сумасшедшие миллионы получают.Прости Господи,чтобы они ИМ пеперек горла встали.
JURICH | Андрей | 16.04.2011 00:09
Мало выпустить Михаила Борисовича и Платона Леонидовича. Они должны выйти как НЕЗАКОННО ОСУЖДЕННЫЕ. Люди, которые их лишили семи лет свободы (или более...) должны сесть как преступники. А государству российскому пора задуматься о компенсации потерпевшим - за разорение ЮКОСА, упущенную выгоду, моральную компенсацию. Полагаю, это будет несколько миллиардов. Так что в космос полетим нескоро...
house_art | Алексей | 17.04.2011 19:00
ДА, ИМЕННО ТАК... полностью согласен. и настаиваю на этом. ПРИЗЫВАЮ АДВОКАТСКИЙ КОРПУС принять стратегическую линию для достижения именно такой цели: они должны выйти как НЕЗАКОННО ОСУЖДЕННЫЕ. Люди, которые их лишили семи лет свободы (или более...) должны сесть как преступники
TheLyudmilaP | Lyudmila | 16.04.2011 02:07
Закон отстоял и защитил Узник совести гражданин России в день 18летия своей компании "ЮКОС" Поздравляю всех от руководителей и далее всех членов команды. В Вашем случае бывших компаний не бывает. И речь на процессе сегодня в ВС РФ тому подтверждение!
Tetaolya | ольга | 16.04.2011 02:33
Поздравляю всех! Не может беззаконие длиться вечно.
eduard123321 | Эдуард | 16.04.2011 02:33
Полностью согласен с "Nick(Никита Андреевич Каюров) 15.04.2011 20:09
Единственная польза от решения ВС,как мне кажется,что ВС все таки согласился с тем,что М.Б. Ходорковский и П.Л.Лебедев явля-
ются предпринимателями,а не уголовниками.Следовательно,весь процесс политический, а не уголовный, как это хотела лред- ставить прокурорско-судейская ОПГ (каримов,лахтин,ибрагимова-данилкин,егорова) В глазах общества-это болезненный щел-
чок по носу этой ОПГ.Но в предверии Страсбургского суда, ВС сделал предупреждающий шаг по защите своего имиджа в глазах мирового ообщества,подав ему сигнал,что в РФ сохранена судебная система,что судебная система не развалена.
Сама же речь М.Б.Ходорковского великолепна.Побольше бы таких "УГОЛОВНИКОВ" для процветания РОССИИ.
apnola | piven, anna | 16.04.2011 05:29
eto nachalo pobedi i m happy for you
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 16.04.2011 06:06
Интересно, что теперь скажет Данилкин? Неужели отмолчится? А может всё же признается, кто руководил им в принятии решений? Ну совсем уж глупо брать всё на себя.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 16.04.2011 09:47
Позиция Данилкина и данилкиных состоит в том, что внутри себя он (они) считает (считают) себя подчиненным и за поступки под давлением не отвечает. Фюрер же успокоил их, что вопросы совести он берет на себя. Очень удобная позиция. Есть места, где фюреры платили за это: подвал в бункере и Нюрнбергский процесс. Многочисленные процессы впоследствии.
Однако, автократии пренебрегает этими уроками.
nina | нина | 16.04.2011 06:41
Я, очень РАДА этому решению. УРА! УРА! УРА!
FEL_IKS | Феликс71 | 16.04.2011 08:38
Все по сценарию!
Своевременно вынесли одно решение, потом его отменили. И тоже своевременно!
Кто-то сомневается, что ВС РФ часть путинской труппы ?
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 16.04.2011 10:43
http://lenta.ru/news/2011/04/15/courtfire/ Самосожжение в суде.
С таких случае начинаются крупные неприятности в государстве.
Человек предпочитает казнь правосудию. Такому правосудию.
Это звонок судебной системе и не только. Потом будут удивляться неожиданности и непредсказуемости событий в Тунисе и Египте.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 17.04.2011 10:49
Колония, где сидел Ходорковский, сожжена заключенными. http://www.riw.ru/russia_events88787.html
Смута заходит далеко и превращается в бунт. Что то подгнило в датском государстве. Какая же ненависть к судебным и фсиновским властям вызревает? Потеря морали и нравственности во власти вызывает отчаянье и бунт. Давно пора остановиться.
lenelse | Леонид Селочник | 16.04.2011 14:57
Это решение Верховного Суда - пощечина (первая,но,надеюсь, не последняя) судье Данилкину за его поведение в Хамсуде и его приговор, которые вызывают гнев, негодование и омерзение, за то что он променял свою честь и достоинство за "чечевичную похлебку". Как всё это напоминает историю Библейского Иуды! И мы помним, каким был конец Иуды. И мы вправе напомнить об этом так называемому судье Данилкину.
gragdanin | иван | 16.04.2011 18:13
За такие решения егорову и судилкина лишать статуса судей надо и возбуждать уголовные дела!!!!
rutta | Рута Марьяш | 16.04.2011 19:07
Работала адвокатом с 1951 по 1984 год.При всей порочности советской судебной системы, ТАКОГО наглого , неприкрытого нарушения норм уголовного и уголовно-прооцессуального закона того времени, при рассмотрении общеуголовных , тем более т.наз."хозяйственных"дел, не было. Такой правовой беспредел в современной России ужасает.
Вчерашнее запоздалое решение наводит на мысль о предвыборной пиар-акции.
Кого интересует см.http://lit.lib.ru/m/marxjash_r_m/text_0070.shtml
С уважением и сочувствием!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.04.2011 21:00
Поражает безнаказанность прокурорско-судейских, столь легко нарушающих закон. Впрочем, одно вытекает из другого.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 16.04.2011 21:57
Соломоново решение. На первый взгляд отмена противозаконных решений Хамовнического и Мосгорсуда это прецедент и суды (следователи, прокуроры) страны некоторых предпринимателей возможно и повыпускают или не станут до суда заключать под стражу. Покупательная способность нехороших должностных лиц несколько снизится. Будут думать и искать другие варианты. А вот отказ Верховного суда в вынесении частного определения в адрес грубо и многократно нарушивших закон Мосгорсуда, Хамовнического суда и Генпрокуратуры это явно "выстраданная" и согласованная позиция. Это симптом попустительства. Казалось бы есть серьезный повод и основание для начала наведения порядка в этих почтенных организациях хотя бы в одном вопросе незаконных арестов предпринимателей. В СССР в эпоху угара застоя за это снимали с работы прокуроров только так. Такого заметного основания и повода действовать может просто и не возникнуть. Ан нет. Или этой задачи вообще не стоит в 2011 году в РФ и вместо этого было, есть и будет создание видимости? Или порядок в судах и прокуратуре будут наводить по каким угодно делам, только не делам Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л., чтобы не подорвать престиж мнения ВВП? Но все же благодеяние в виде изрядно запоздавшего восстановления закона после многомесячного не самого застенчивого его нарушения оказано. В результате по не резонансным делам доза справедливости может оказаться не столь заметной. Безнаказанность, она штука такая действенная... До 1917 года в России вышестоящий суд, отменяя необоснованное или противозаконное судебное решение (приговор) нижестоящего суда, обязан был наложить на него крупный денежный штраф. Это приводило к снижению размера денежного содержания "провинившихся" судей. Сейчас и зарплату и премию получат, так как деньги остаются целые. Поэтому судья, который не планирует дальнейшую карьеру, неуязвим по причине своей незаменимости и незаменяемости, особенно в глухих "не резонируемых" районах, где кандидатур на замену нет, и законность для него как и в Мосгорсуде не самое главное. Верховный суд таким образом резонансно решил для не резонансных: нельзя, но можно.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.04.2011 12:57
Вы правы, уважаемый Василий Иванович! Беззаконие порождает безнаказанность, которая, в свою очередь, порождает беззаконие. Особенно это касается власти. Причём, что удивительно, совершенно неважно, кто находится на самой вершине этой власти - родовитый боярин, богоизбранный наследник царя, сын сапожника с людоедскими повадками или его последователь - недавний завклубом. Все они, едва воцарившись на российском престоле, немедленно начинают куражиться, упиваясь своей безнаказанностью и беззаконием. Так и бегает несчастная наша "державушка" многие сотни лет по этому замкнутому, порочному кругу и, кажется, нет и никогда не найдётся уже силы, которая разорвала бы его. Красноречивое тому подтверждение - самая позорная страница истории путинского правления - разграбление ЮКОСа и жестокая, противоправная расправа с его руководителями.
YuRN | ЮРН | 17.04.2011 16:15
Уважаемый Василий Иванович! Обычно под "соломоновым" решением понимают решение мудрое, фундаментально и ситуационно правильное, хотя и не всегда и всем очевидное, а потому - нуждающееся в пояснениях. А Ваш комментарий скорее свидетельствует о трактовке решения ВС как конъюнктурного, половинчатого (типа - и нашим, и вашим), не затрагивающего существа проблемы, хотя и имеющего позитивную составляющую. Проблема - в терминологии, или вариант "соломоновости" принятого ВС решения, как наиболее соответствующего ВСЕМ особенностям ситуации, Вы тоже не исключаете?
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 18.04.2011 10:02
Соломоново решение - извращенная хитростью т.е. ущербная мудрость.
YuRN | ЮРН | 18.04.2011 13:38
Ваша терминология скорее не очень традиционна, но ответ на вопрос об отношении (в целом, негативном) к решению ВС понятен. Спасибо.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 16.04.2011 23:40
Как все на самом деле плохо, знал бы только Верховный Суд РФ! Если прокурор Лахтин, это лучшее из того, что есть в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а худшего не направили бы в Верховный Суд по уголовному делу Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л., то это просто тихий ужас. Как они могут руководить прокуратурами страны, если собой не вполне могут даже на заседании Верховного Суда ? Его лексика и такой развязный тон и все поведение в Верховном Суде: проявляя неуважение к суду, опоздал (крайняя недисциплинированность), начал с похвал самому себе (посмешище) и отчитал адвокатов за некие оскорбления в адрес судов (клевета т.е. нарушение порядка в судебном заседании), извлек из себя беспредметный поток информации вместо доводов по существу (не достаточный профессионализм). Прокурор Лахтин, вероятно, не в курсе, но оскорбление судьи это уголовное преступление, а по Конституции обвинять кого бы то ни было публично в т.ч. адвокатов в Верховном Суде в совершении преступлении при отсутствии вступившего в силу обвинительного приговора за оскорбление суда это просто правовое хамство и грубейшее нарушение порядка в судебном заседании. Почему председательствующий не призвал зарвавшегося прокурора понятно, это у нас такое нынче понимание судами что дозволено борцу за государственный интерес прокурору выкрикивать. Позор. Причем он не меняется, как смешил репризами всю страну в Хамовническом суде так и в Верховном суде репризу устроил. Его в Генпрокуратуре за это не привлекают к ответственности, от него не требуют изменить свое поведение в суде, его поощряют на новые "подвиги". Суды его тоже молчаливо поощряют действовать так же в таком же духе. И Лахтин верно это понимает и знает, что с одобрения начальства и судов подает пример всем прокурорам Российской Федерации, которые понимая что Генпрокуратура и Верховный суд его не останавливают, теперь будут регулярнее упрекать адвокатов в оскорблении следователя, прокурора и суда для воспрепятствования в выполнении профессионального долга по защите подсудимых от обвинения. И при этом им всем как и прокурору Генпрокуратуры Лахтину будет разумеется наплевать, что по закону оскорбление - унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Ни чего подобного адвокаты и подсудимые Ходорковский М.Б. и Лебедев П.Л. не допускали в судебных процессах. Они использовали исключительно литературную лексику, что исключает даже саму вероятность оскорбления кого-либо. Критика стороной защиты стороны обвинения и суда само по себе не является оскорблением, если не применена оскорбительная форма изложения. Выдвижение стороной защиты в ответ на обвинение встречных обвинений так же само по себе не является оскорблением. По закону защищаться от обвинения гражданам можно любыми не запрещенными законом способами, а закон запрещает гражданам только совершение уголовных преступлений и административных проступков. И если прокурор Лахтин не знает всего этого (кстати пока не обнаружил он таких познаний) и даже не знает того, что такое оскорбление согласно предписаний закона, то от него можно всего ожидать, ибо он носитель обывательского мировоззрения и далек от правовых понятий. Он как слон в посудной лавке будет громить доводы адвокатов на основании незнания законов и того, что он большой и ему все можно. Если же прокурор Лахтин знает, в чем согласно закона заключается оскорбление, то тогда он сознательно заявил суду то, чего не было, тогда он безответственный человек, для которого клевета норма. Это такой уровень правовой культуры, это такой цирк который не снился Сталинским, Хрущевским и Брежневским прокурорам в отдаленных провинциях СССР. Перед Президентом РФ невыполнимая задача наведения правопорядка в стране, если в Генпрокуратуре прокурор Лахтин один из лучших. Даже Следственный комитет РФ, который что-то вдруг, кстати сказать, вдруг взялся за прокуроров Московской области, будет бессилен при таком прокурорском надзоре который в состоянии они обеспечить. Безграмотный прокурорский надзор способен парализовать любую деятельность, за которой надзирает. Может потому они потому и вынуждены крышевать нелегальную игорную империю, где ума много не надо, а только некоторый риск, что "повяжут" если будешь досаждать плохим или хорошим надзором. Задача проста - надзор ослабил, крышевание расширил. Тут правовой культуры и соблюдения государственной дисциплины и не надо. Ослабил - расширил и ни кто не будет в претензии. При общении с гражданами по ту сторону закона при крышевании их нелегальной деятельности прокуроры вынуждены держаться попроще и говорить без применения правовых формулировок, приноравливаясь к уровню собеседников, чтобы не обидеть их ненароком и не проиграть в финансовом отношении. Потом это снижение уровня правовой культуры может остаться на память, войдя в привычку. Может это вот еще им мешает быть носителями правовой культуры в суде? Может надо прошерстить по всей стране игорный бизнес и повысить правовую культуру обновленного состава региональных прокуратур вслед за прокуратурой Московской области. Или еще не время. Наверное, не время, раз замечания в Верховном суде прокурор Лахтин не получил. Ну конечно нужно подождать пока неустойчивые прокуроры поглубже увязнут в крышевании и тут то всех их и разоблачить...За 20 лет не все еще увязли и надо подождать. А пока клевета про оскорбление в основном и доводы из пустого в порожнего в остальном, станут еще чаще (системнее) применяться в судах прокурорами против адвокатов и их подзащитных. Это кстати обычная практика, просто сейчас ее за счет резонансности дела мощно поощрили безнаказанностью в зале Верховного суда РФ и результат будет симметричный.
ppzabelinse | Евгений Семёнович | 17.04.2011 13:46
СТОЛИЧНЫЙ СУД СОВЕРШИЛ СТУДЕНЧЕСКУЮ ОШИБКУ И ПРИ ТОМ СТУДЕНТА НЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА. О ЧЕМ МЫ КОММЕНТИРУЕМ И ОТКРЫТО СКАЗАТЬ И ВЫЙТИ НА УЛИЦУ КАК ТРЕБУЕТ ВРЕМЯ И СОВЕСТЬ. МЫ ЖДЕМ КОГДА НАРОД ПРЕВРАТИТСЯ В ЗЭКОВ А ЧИНОВНИКИ БУДУТ ОХРАННИКАМИ ТИПА РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО СТРОЯ.
filosof | Михаил | 17.04.2011 15:52
Не верю ни секунды в справедливое решение Верховного суда.Думаю,что даже этот шаг назад был согласован с "отцами" нашей демократии.Ведь скоро выборы.
Rise_man | Александр | 17.04.2011 16:41
вода камень точит.
house_art | Алексей | 17.04.2011 18:54
Это ПОБЕДА! МАЛЕНЬКАЯ, КРОВОПРОЛИТНАЯ, РЕШАЮЩАЯ! Это поворотная точка борьбы и противостояния! это красивая и умная ПОБЕДА адвокатского корпуса и самих Герое: Ходорковского и Лебедева. Тут много людей сомневающихся и умаляющих эту ПОБЕДУ. НЕТ ГОСПОДА, НЕТ... Чаша весов слепой Фемиды начинает уклон в другую сторону. (речь не идет о всей судебной системе, а только о судьбе Ходорковского-Лебедева).
так что давайте отдадим себе отчет, что работа АДВОКАТОВ принесла КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
И будем РЕШИТЕЛЬНО НАСТУПАТЬ. это только упреждающий удар! все еще впереди!
olushka05 | Ольга Б. | 18.04.2011 04:08
Госпожа Ибрагимова сказала, "что хотим - то и сделаем!. Теперь Верховный суд показал, что сделанное прокурорами - незаконно и победа их = пиррова!
Плохо только то, что эта инквизиция остается ненаказанной!
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNK@anhk.rosneft.ru | 18.04.2011 13:09
Согласна с Вячеславом, да это просто показуха, что Верховный суд решает правильно, потому, что впереди обжалованье приговора, а им надо хоть что-то решить положительно.Что будет далее увидим.
lenelse | Леонид Селочник | 20.04.2011 11:05
Меня постоянно мучает мысль о том, что наша земля богата не только порядочными, честными, мужественными людьми, но в такой же, если не в большей степени -- подлецами, мерзавцами, Иудами, готовыми продать свою честь, совесть и достоинство за "чечевичную похлебку". Разумеется, речь идет о прокурорах и судьях Хамсуда, задействованных в этом деле. И что нам делать с ними? Как их нейтрализовать? Как их изолировать? В этой связи мне вспоминаются слова одного думающего человека, сказавшего, что подлец и Иуда в мирное время, это предатель и коллаборационист в военное...
WarLikeMan | Призрак | 21.04.2011 17:05
Иуды рождаются там, где баланс между вознаграждением и наказанием перевешивает в сторону первого!
WarLikeMan | Призрак | 21.04.2011 17:01
Нет справедливого суда как и судей. Не зачем строить иллюзии. Не следует сбрасывать ответственность с себя, тогда не будет столь много беспредела. Есть заинтересованные люди и судьи. Эти сейчас заинтересованы только в шкурности своего положения и своих покровителей из застенков кремля. И в данном случае, шкурность вопроса заключается не в деньгах и наживе личной, а в том, чтобы не просрать выборы, не получить поджопник от Сограждан России и удержаться на изрядно шатающемся шесте самодержавия, не соскользнув по нему вниз по самые гланды - вот справедливость и нет ее иной. Пока мы будем потворствовать всякой нечести тварить свои нечистоты за наши деньги и жизни - так и будет тьма над нами
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru