СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2009
  24
1112
171819
2526
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
02.07.2009 г.

Страсбургский суд подтвердил свободу Василия Алексаняна

Европейский суд по правам человека отказал в удовлетворении запроса российского правительства, которое просило отправить дело Василия Алексаняна против России в Верхнюю Палату. Таким образом, решение суда от 22 декабря 2008 года об освобождении Алексаняна из-под стражи было подтверждено. С 5 июня 2009 года это решение считается окончательным.




Комментарии
Ирина К. | 02.07.2009 19:42
Спаси и сохрани.
И что теперь? Российское правительство должно согласиться с этим решением, оформить это документально, вернуть залог и объявить Алексаняна свободным?
Алевтина | 02.07.2009 20:26
Я ТАК РАДА! Это еще одна ПОБЕДА! Настоящая ПОБЕДА! Честь и хвала человеку, который не выдал товарищей даже под угрозой собственной жизни!
Вот думаю - ГВАРДИЯ ЮКОСА - ну не случайно же они такие мужественные и сильные в своем единстве! Наверное, хуже всех сегодня Пиучгину в "черном Дельфине"... Вот как-то нам о нем еще бы побольше радеть, у него-то вообще безисходность полная на сегодня, и людей-то нормальных он там вряд-ли видит...
АндрейКа | 02.07.2009 22:09
Это освобождение из-под стражи, а он и так уже освобожден из-под стражи под залог.
Ирина К. | 02.07.2009 22:30
Андрейке:
Понятно, что освобождение) Только меня волнует реакция наших властей на это решение.
Сейчас он не на свободе в полном смысле этого слова. Например, ограничен в перемещениях. И дело его не закрыто.
Ирина К. | 02.07.2009 23:18
А вообще позор, что правительство РФ напросилось на такой ответ от Страсбурга.
luydmila | 02.07.2009 23:29
Искренне рада за Василия! Желаю Вам, стойкий Человек, победить болезни. Тепла, добра, любви. А вот насчет залога? Кто??? и где??? навряд ли на этот театр тратятся
Ирина К. | 02.07.2009 23:34
luydmila:
Уже потратились. То, что сегодня Василий Алексанян на свободе, стоило его родственникам и друзьям пять миллионов рублей – такова была сумма залога
Swettlana | 04.07.2009 16:49
Ирина, позвольте уточнить: не пять миллионов, а пятьдесят миллионов! Сумма была назначена судом астраномическая, адвокаты были в шоке, вообще все бли в шоке. Беспрецедентный случай. Был открыт счет отцом этого страдальца, люди переводили деньги - просто посторонние неравнодушные люди. Ну и родственники, коллеги, понятное дело, собирали по всем возможным и невозможным каналам. Все-таки собрали! А гоблины подзаработали на смертельно больном - 50 лимонов у них в обороте. Посчитайте-ка с декабря хотя бы по ставке рефинансирования реальный доход с этих денег! Да еще в кризис. Так ведь не вернут потом этот залог, найдут предлог какой-нибудь.
Swettlana | 04.07.2009 16:50
Извините, не дочитала комменты, уже внесли ясность с суммой.
Ирина К. | 02.07.2009 23:35
luydmila:
по решению суда.
Ирина К. | 02.07.2009 23:36
luydmila:
российского (уточняю, на всякий случай)
Rise_man | 02.07.2009 23:37
Отличная новость.

Василий, как он? Совсем забыли и о Светлане Бахминой... как она ?
Natali | 03.07.2009 00:41
Ирина К.
"...стоило его родственникам и друзьям пять миллионов рублей – такова была сумма залога"
Вы ничего не перепутали? Хорошо, если было 5 млн., там, если мне не изменяет память, залог был в 50 млн. руб. Потому его (залог) всем миром по сусекам собирали. И собирали не только "друзья и родственники", но и просто граждане, пожелавшие помочь.
Алевтина | 03.07.2009 01:17
Натали, умничка, Вы как всегда - точны. Добавляю для тех, кто забыл или не знал тогда:

"Тяжело больной Василий Алексанян был освобожден только в декабре 2008 года после решения суда о выплате непомерно огромного для его семьи залога в сумме 50 миллионов рублей или 1.8 миллиона долларов."
http://www.mka-london.co.uk/docs.asp
http://www.nytimes.com/2008/12/30/business/worldbusiness/30i­ht-0yukos.19009506.html?_r=1

Курс $ - конца 2008 года.
нина | 03.07.2009 02:39
Это вторая победа в деле ЮКОС. Вот она преданность коллегам и друзьям. Добрые люди молитесь за выздоровление раба Божьего Василия. Болезнь обязательно отступит. Василий достойно пережил испытания посланные ему БОГОМ. С уважением Нина Александровна г.Петропавловск-Камчатский
Дмитрий | 03.07.2009 10:34
Объясните пожалуйста я не очень понимаю связи Европейского суда и наших обязанностей перед ним... Что чекисты обязаны делать по требованию Европы, а что они могут не выполнять? И что им будет если они не выполнять эти требования?
Ирина К. | 03.07.2009 16:13
Страсбургский суд лишь дает оценку решения той или иной страны по конкретным делам – вырабатывает рекомендации по исправлению ситуации, если считает, что по какому-то делу решение не было верным.
Решения суда носят рекомендательный характер. А это уж власти РФ решать, как реагировать на то или иное решение Страсбурга.
Не в полномочиях Европейского суда обязать власть РФ привести в исполнение его решение.
Однако, если власть РФ посчитает для себя возможным игнорировать мнение Европы о необходимости соблюдать международные нормы, то это, безусловно, скажется на отношении Европы к России, в частности, на ее доверии к ней при обсуждении совместных действий по тем или иным проектам. Например, при организации летней олимпиады в Сочи. Или при решении каких-то экономических проблем.
Natali | 03.07.2009 16:19
Дмитрий, можно пошутить? Обязаны они делать много, но они решили, что могут всё не выполнять.
Я думаю, если Россия подписала конвенцию, то она обязана выполнять всё по пунктам. И, если Европейский суд вынес решение, будьте любезны выполните! Т.е., пересматривать решения российского суда,менять условия содержания заключённых и пр. Говорят, что только после 1-го решения ЕСПЧ по делу Калашникова, в СИЗО, где он сидел, были улучшены условия. Остальное: у нас же в бюджете заложены на это суммы, вот их и выплачивают, но ничего не меняют. Или я не права? Тогда поправьте, пожалуйста.
Я бы предложила депутатам вообще убрать из бюджетных расходов эту статью(выплаты по суду). Пусть выплачивают эти суммы из своего кармана те, кто выносит неправосудные решения; кто создал нечеловеческие условия в местах лишения свободы и пр., т.е. - судьи, прокуроры, следователи и т.д., а не налогоплательщики(мы с вами) должны расплачиваться за их ошибки. А в кризис тем более - вот на чём надо сокращать, а не на образовании, медицине, социалке.
Swettlana | 04.07.2009 16:54
Натали, а их карманы из какого источника пополняются? Из того же самого: они же зарплаты (и не только зарплаты) получают из наших с вами карманов.
Tanya | 03.07.2009 15:05
А когда было подано заявление по делу Алексаняна в Страсбурский суд? И когда были поданы заявления Михаила и Платона? Это я к тому, чтобы знать, хотя бы примерно, когда можно ожидать радостных вестей по данному делу.
Дмитрий | 03.07.2009 16:23
Да то что они ничего не исполняют это я и так знаю, я вот просто прихожу к выводу что мировое сообщество воспринимается чекистами как "кучка надоедливых идиотов", они ничего не будут делать, ничего не будут менять. Получается что Страсбург, что Басманка - все едино?.

Ну вы представьте вот сидят чекисты им Страсбург предъявляет требования, а они говорят "и чё?" "не будем исполнять?". Меня интересует что будет после этого упрямства с их стороны, как Европа и Америка будет реагировать?..
Алевтина | 03.07.2009 16:29
Натали, полностью поддерживаю Вас: "Пусть выплачивают эти суммы из своего кармана те, кто выносит неправосудные решения; кто создал нечеловеческие условия в местах лишения свободы и пр., т.е. - судьи, прокуроры, следователи и т.д., а не налогоплательщики(мы с вами) должны расплачиваться за их ошибки. А в кризис тем более - вот на чём надо сокращать, а не на образовании, медицине, социалке."

А еще я думаю о том, что если есть там в Кремле настоящие аналитики и кураторы, все, что мы здесь пишем (НА ЭТОМ САЙТЕ!!!) должно до них доходить. И не преследовать надо людей за инакомыслие или несогласие сура-патриотизмом, а принять наши полезные мысли и идеи к вседению, чувствовать эти перемены настроения в обществе и как то на них реагировать. А то опять получится "Верхи не могут, а низы не хотят" и все вытекающие последствия... Уже проходили.

Вот тут очень уместна цитата из дедушки классика: "Новая эра отличается от старой главным образом тем, что плеть начинает воображать, что она гениальна". Карл Маркс.
Ирина К. | 03.07.2009 16:29
Natali:
По поводу: «Я бы предложила депутатам вообще убрать из бюджетных расходов эту статью(выплаты по суду). Пусть выплачивают эти суммы из своего кармана те, кто выносит неправосудные решения; кто создал нечеловеческие условия в местах лишения свободы и пр., т.е. - судьи, прокуроры, следователи и т.д., а не налогоплательщики(мы с вами) должны расплачиваться за их ошибки».

Блестящее предложение со всех точек зрения.
Алевтина | 03.07.2009 16:44
Дмитрий, да это мы должны в первую очередь реагировать! Мы! Народ этой страны! Мы здесь живем, мы здесь платим налоги, мы содержим всю эту шпану ненасытныую. Мы должны в первую очередь ХОТЕТЬ что-то изменить, а не Европа и Америка!
Вот подумайте, почему ГВАРДИЯ ЮКОСА (лучшие Юкосовцы) не колются? Почему МБХ не уехал? Сначала, наверное, своя корпоративная мораль, "СВОИХ НЕ БРОСАЕМ, ДРУЗЕЙ НЕ ПРЕДАЕМ", а что сейчас-то их заставило не играть в кошки-мышки с властью, когда специально для них закон об УДО во время проведения второго процесса придумали?
Они не унизились, чтобы просить свободу.

Понимание того, что происходит в России, мне кажется, за эти годы у них поднялось совершенно на другой уровень. Это уже не только личное (деньги, обиды, болезни, оторванные от отцов дети и оставленные не по своей воле жены), но, мне кажется, это уже ответственность за СУДЬБУ СТРАНЫ, полная переоценка ценностей произошла, и это сейчас для них главное, а не деньги и не бизнес вернуть: сейчас они - МБХ и ПЛЛ "чтут ДЕЛО своей жизни БОЛЬШЕ САМОЙ ЖИЗНИ". Понятно, что речь не о самой компании ЮКОС.
Natali | 03.07.2009 17:07
Дмитрий, вы читали на ЭХЕ, даже здесь ссылка была? Может быть здесь вы найдёте ответы:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/602221-echo
И ещё можно почитать, если интересно:
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1767311.html
Умом Россию не понять...Мы особенные, у нас всё по-другому.
И ещё хорошая статья Натальи Геворкян "Два мира, два миллиардера":
http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/3217854.shtml
Дмитрий | 03.07.2009 17:22
ага, Natali, спасибо, почитаю.
Дмитрий | 03.07.2009 17:28
Алевтина, я разве спорю, что мы должны первые реагировать? Я это прекрасно понимаю. Про то что нас должно быть больше с каждым днем я тоже понимаю.

Я спрашивал не о том кто должен, что вперед делать, а о том как наказывают "провинившеюся" страну, с чисто юридической точки зрения в мировом сообществе, ведь подпись наша на документах европейских что то значит, хотя вряд ли.
Алевтина | 03.07.2009 17:38
Да, Дмитрий, подпись стоит, а что это значит - да ничего, если в стране законы ничего не значат, то уж подписи тем более.
Rise_man | 03.07.2009 19:14
Алевтина да согласен с Вами. Когда то КГБ выстраивалась по определенной структуре... ФСБ я думаю переняла большую часть той структуры... А это значит все что здесь публикуется просматривается изучается (и даже включается в кое какие докады) =).

Маркс высказал замечательные слова.
Алевтина | 05.07.2009 03:27
Да, Rise man, я тоже думаю, что читают эти самые, у которых "стальные руки-крылья, а вместо серда - пламенный мотор", тут и нанотехнологий не надо...
А слова дедушки - классика повторяю, а то они уже потерялись:
"Новая эра отличается от старой главным образом тем, что плеть начинает воображать, что она гениальна". Карл Маркс.
Rise_man | 03.07.2009 19:18
Всем кто причастен к несправедливостями в системе судопроизводства и наказаний Выплачивать из своего кармана штрафы ? Кто же будет предписывать провинившимся выплачивать штрафы?
Rise_man | 03.07.2009 19:25
Дмитрий ) Если бы какая нибудь страна заявила что хочет осудить Россию, хочет предать суду или наказать какого нибудь гражданина России... Эту страну я восприму как агрессора.

Согласен с Алевтиной, Мы граждане России определяем судьбу нашего государства а не кто то из вне.
Ирина К. | 03.07.2009 19:28
Rise_man:
По поводу «Кто же будет предписывать провинившимся выплачивать штрафы?»

Власть РФ, например, вполне могла бы взять на себя роль посредника между Страсбургом и виновниками неправильного решения. А определение того, кто является виновником, что было допущено неправильное решение, можно возложить на суд города, где произошел инцидент.
Алевтина | 03.07.2009 19:39
Rise Man, А вот об этом надо думать дальше. Глядишь, и додумаемся до чего- ниубдь хорошего и полезного.
Rise_man | 03.07.2009 19:43
Ирина К. ) Вы знаете сейчас подумал и пришел к выводу что это во первых работало, во вторых улучшило бы качество работы судебной системы.

Отличное предложение.
Rise_man | 03.07.2009 19:48
Алевтина ) может звучит не своевременно, но думаю рано или поздно Активисты поддерживающие Михаила Борисовича и Платона Леонидовича ... рано или поздно встанут у истока нового политического движения ... .
Алевтина | 03.07.2009 19:56
Re to Rise_man.
Алевтина ) может звучит не своевременно, но думаю рано или поздно Активисты поддерживающие Михаила Борисовича и Платона Леонидовича ... рано или поздно встанут у истока нового политического движения ... .

Дорогой Вы человек! Да пусть это случится! Мне-то уже под 50, не до политики, да и не интересовала она меня никогда, грязное это дело. Мне и так жить интересно, но просто хочется ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ, чтобы у власти были обыкновенные порядочные люди и несли ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то, что они совершают. На всех уровнях! Если кто-то из вас, молодых, будет таким, поддержу!
Только вот порядочности этой в обществе все меньше и меньше остается... Пока власть - это кормушка и вариант тащить из казны деньги на свой карман.

Вот встретила сегодня утром человека, готового поддержать юбилей музея, сижу и радуюсь, и знаю, что ни он, ни я воровать с этого не будем, а дело доброе сделаем...
Александр | 03.07.2009 21:27
Ура! пока хотябы так, если руки не опустяться, надо голову открутить всей этой системе .....
Natali | 04.07.2009 01:30
Барак Обама всё-таки встретится с Каспаровым-об этом:
"Встреча века"
Обама пригласил Каспарова на встречу в Москве
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A4DE3B8B9FE1
Ирина К. | 04.07.2009 01:35
Natali:
"Обама пригласил Каспарова на встречу в Москве" - вот это новость так новость. Супер.
Natali | 04.07.2009 01:37
Ирина К., я тоже так думаю.
Ирина К. | 04.07.2009 01:47
Natali, Вы просто волшебник новостей)
Natali | 04.07.2009 01:53
Угу, я их притягиваю, или они меня :)
Алевтина | 05.07.2009 10:21
ВОТ и МЕНЯ ТУТ ОДНА НОВОСТЬ ПРИТЯНУЛА http://www.novayagazeta.ru/data/2009/070/21.html

Выбор России: катастрофа или революция сверху?

Готовая программа по выходу из кризиса.
Очень советую прочитать всем!!!

"В условиях краха постсоветской модели развития от верховной российской власти требуются решительные, радикальные действия на очень коротком отрезке исторического времени.

Пойти на такие действия психологически крайне сложно. Однако чем дольше откладывать переход к радикальным мерам, тем меньше будет запас прочности государственности как таковой.

Отрицательный исторический опыт Николая II и Михаила Горбачева учит нас: отказ от «революции сверху» при определенных обстоятельствах ведет к гибели государства. Болезненное лечение всегда лучше добровольного умирания. Время для такого лечения – пришло. Завтра может быть поздно. Потому начинать надо – сегодня."
Rise_man | 05.07.2009 12:27
Алевтина, спасибо за статью.

Прочитал ее с большим интересом.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru