СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2009
  24
1112
171819
2526
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
02.07.2009 г.

6 лет назад задержали Платона Лебедева

Годовщину, о которой не забыть, Платон Лебедев встречает в суде.   

Главу МФО «Менатеп» Платона Лебедева задержали 2 июля 2003 года, в среду, в госпитале имени Вишневского.

Новость трактуется как сто первое китайское предупреждение главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому. О самом Лебедеве широкая общественность знает немного. Пресса объясняет, что он давний деловой партнер Ходорковского и, кажется, один из ближайших его друзей.

После ареста Лебедева сотрудники нефтяной компании ЮКОС привыкают жить и работать в новой реальности – теперь все они в «деле ЮКОСа», и это дело стремительно и управляемо набирает обороты.

С заложником явно промахнулись. Стокгольмского синдрома от него, похоже, не дождаться. При этом Страсбургский синдром он самостоятельно прививает следователям на каждом допросе.

Арестованный заявляет о своей невиновности и фальсификации обвинения. Начинается долгая (на сегодняшний момент шестилетняя) борьба Платона Лебедева за свои права, за каждый лист уголовного дела, за каждую подпись, цифру, печать.

С уголовно-правовым материалом Лебедев работает методично и темпераментно. Если он что-то обжалует, значит, пройдет все судебные инстанции насквозь. Если откажут всюду – пойдет на второй круг. С оппонентами у Лебедева разговор особый. Их он припечатывает на века. С его легкой руки: следственная группа – «члены ОПГ», гособвинители – «подставные прокуроры», все вместе – «шпана».

В первые дни (как, впрочем, и сейчас) Лебедева держат под стражей без законных оснований. Басманный суд, именно с лета 2003 года двинувшийся в историю, штамповал свои бумаги со всеми возможными нарушениями. Лебедев борется, обжалует беззаконие. И через несколько лет он находит правду – в 2005 году в Конституционном суде РФ, в 2007 году в Европейском суде по правам человека.

Мещанский суд приговаривает Лебедева к 9 годам заключения. В работе кассационного суда, скостившего год срока, Лебедев и его адвокаты не участвуют. Через какое-то время следящие за перипетиями «дела ЮКОСа» узнают о заполярном поселке Харп. Самому Лебедеву колония запомнится еще и тем, что здесь он оформляет второй брак.

Для «расследования» нового уголовного дела в конце 2006 года Лебедева на перекладных доставляют в Читу. Через какое-то время вся судебная система города Читы разбирается с его жалобами и исками. В феврале 2009 года Ходорковского и Лебедева перебрасывают в Москву. Опять возникает «Матросская тишина», опять побежали месяцы судебных слушаний.

Сегодня, 2 июля 2009 года, Платон Лебедев снова в суде, где продолжает в изящно-резковатой манере гнуть свою линию. Сегодня наступил 2190-ый день его борьбы.




Комментарии
Павел Хорошилов | 02.07.2009 12:58
Лишь тот достоин Жизни и Свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!
Гете

До конца!
Дмитрий | 02.07.2009 13:25
Прошло 6 лет и вот они уже почти национальные герои. Для меня лично так оно и есть. Они если можно так сказать для меня уже символ борьбы с чекистами.

Не по теме не много вопрос всем: а 5 июля встреча в силе по теме "Россия после Путина"? и где она пройдет? можно получить информацию, я хочу прийти послушать. Не могу на сайте Каспарова найти инфу, вчера скидывал кто-то а сегодня не могу найти.
Tanya | 02.07.2009 13:30
Уважаемый Платон!
Верьте, недолго осталось вам с Михаилом быть лишенными свободы. Держитесь!
Мы с вами.
Natali | 02.07.2009 14:13
Дмитрий, вот эта ссылка:
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A4B5F50305BA
Но,я думаю,что организаторы боятся срыва мероприятия (как это не раз бывало) и различных провокаций, потому рекламы не делают. Где и что пока не известно.
Ольга | 02.07.2009 14:20
Уважаемый Платон Леонидович! Не верить в Ваше скорое освобождение - это значит расписаться в полном отсутствии не только профессионализма, но и здравого смысла у судьи Данилкина и иже с ним. Желаю как можно быстрее сдать место в "аквариуме" тем -"шпане", кому оно поистине принадлежит.
Ирина К. | 02.07.2009 23:27
где подпись поставить?(
PS: вот такой вот силлогизм у Вас получился.
Во всяком случае в отсутствии здравого смысла у последних давно уже не сомневаюсь.
Natali | 02.07.2009 14:41
Платон Леонидович! Вы помогаете нам своим оптимизмом, мужеством, неиссякаемым чувством юмора, хотя, возможно, должно быть наоборот. Мы все хотим, чтобы весь этот беспредел поскорее закончился и надеемся, что это СКОРО произойдёт. Вы должны быть здесь, по эту сторону баррикад, а там - другие, их список большой. Здоровья Вам и сил!
Хотелось бы, чтобы Вы улыбнулись, глядя на этот коллаж (если Ваши адвокаты распечатают), а может быть Вы уже и видели:
http://slon.ru/blogs/butirka/post/10291/
Вот начала читать Бутырка-блог:"Бизнес за решеткой: дневник арестованного предпринимателя".
Сусанна Аpутюнян | 02.07.2009 15:28
Уважаемый Платон Леонидович, поддерживаю и восхищаюсь Вами! Крепкого здоровья, безоговорочной победы , скорейшего освобождения и исполнения всех Ваших желаний!
АндрейКа | 02.07.2009 17:06
Платон,
В начале казалось, что Вы будите в тени МБХ, но прошедшие годы показали, что Вы действительно достойный партнер МБХ. К сожалению, я скептик, поэтому думаю, что потребуется еще много сил, терпения, поэтому - держитесь. Хотя я и скептик, но я знаю, что правда за Вами с МБХ.
Zilberman | 02.07.2009 17:49
Много- и глубокоуважаемый Платон Леонидович,
это странно при нынешних обстоятельствах, но хочется Вас поздравить. С тем, что Вы не только выстояли, но и сумели остаться собой, человеком , ум, красота и благородство которого вызывают восхищение. Будьте здоровы! И пусть Ваша борьба дарит не только окружающим оптимизм, но и принесет Вам лично поскорее“простое человеческое счастье” , а этим глупым уродливым унылым гномикам то, чего они заслуживают. Полина
Ирина К. | 02.07.2009 18:43
Квадратное небо и звезды без счета.
Давно бы на дно провалилось оно,
И лишь переплеты железных решеток
Его не пускают в окно.

Весь мир на цепи. Он сюда не прорвется
К свободе, что жадно грызет сухари,
И ждет, пока ей в этом черном колодце
Назначат свиданье цари.

Варлам Шаламов
Павел Хорошилов | 02.07.2009 21:08
Вот так.

Я где-то читал, что "проза может многое рассказать о любви, но только поэзия способна перенести любовь в другое сердце". Со свободой - то же самое. Все эти рифмы дадут им почувствать себя действительно свободными чистыми людьми, делающими огромное дело, а страну воспринимать как не понимающее прелестей свободы скопище зеков, которым надо эту прелесть разъяснять. Хотя, уверен, - все уважаемые понимают не хуже меня.

И пусть ЖЖ отдохнет! Стихи писать надо на сайт.
Алевтина | 03.07.2009 11:21
Пвел, Re:"проза может многое рассказать о любви, но только поэзия способна перенести любовь в другое сердце". Со свободой - то же самое.

Отлично сказано! Спасибо.
Алевтина | 03.07.2009 01:31
Ирине К - Спасибо!
Отличные стихи Шаламова. Очень перекликаются с Домбровским. Впрочем, они же из одного поколения "Архипелага Гулаг". И качество человеческого материла у них оттуда.
Дмитрий | 02.07.2009 18:48
Стихотворение классное.
Алевтина | 03.07.2009 00:57
Дорогой Павел! Согласна с Вами: "И пусть ЖЖ отдохнет! Стихи писать надо на сайт".
Поэтому не могу не написать, даже если кто-то их уже читал:

Платону и Михаилу - это про них:

" ...Я понял, что сердце -
Глубокий колодец свободы,
А в глубоких колодцах
Вода тяжела и темна.

Я готов дожидаться...
Мучительно плещутся воды.
Я бадью опускаю
До самого черного дна!"

Юрий Осипович Домбровский. 1930г.
Алевтина | 03.07.2009 01:41
Уважаемый Платон Леонидович!
Ваши стрелы - всегда в цель! Юмор Ваш искрометный даже в застенках. И ВАША ЧЕСТЬ - она всегда с Вами, мы и не сомневаемся.
Низко кланяюсь той женщине, которая стала Вашей женой - Вашей женщиной в Харпе. Желаю Вам счастья вопреки всему! Верю, чо эта женщина - достойна Вас.
Как тут не вспомнить слова великого поэта Сергея Есенина "Дай бог, чтоб жена меня нищим любила"...
И уж, конечно, Вы не из разряда премного презираемых молодыми девчонками папиков - у которых в краманах может и звенит, но от их душ - воняет.

Держитесь! Вы, Михаил, Василий Алексанян, Светлана, Пичугин многим помогаете сегодня заново взглянуть на свою жизнь. Спасибо ВАМ всем за то, что ВЫ - наши современники.
нина | 03.07.2009 02:00
Уважаемый Платон Леонидович, мы все восхищаемся Вашим светлым умом, оптимизмом, мужеством, чувством юмора. Вы и Михаил дополняете друг друга. Вот где ТАНДЕМ!!! Каждый бы хотел иметь друга, как ВЫ. Спасибо ВАМ. Здоровья терпения. Да хранит Вас БОГ.
Дмитрий | 03.07.2009 11:24
Я бы стихотворение про Квадратное небо и звезды без счета, вообще бы девизом сделал этого сайта)
Алевтина | 03.07.2009 12:20
Нет, Дмитрий!
Нужно что-то более оптимистичное. Например, строчки из Гете, которые поставил Павел Хорошилов.

"Лишь тот достоин Жизни и Свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!"

Вот у них-то и есть каждый день настоящий бой, даже тогда, когда они не в аквариуме, а в застенке воюют с безумными бумажками, карцерами и рукавицами - ЭТО С ИХ-ТО МОЗГАМИ!

Мы же все понимаем, что после этого противостояния все эти прохоровы, абрамовичи, потанины, дерипаски, банановые, пивные и пр. водочные "короли" в человеческом масштабе становятся просто шушерой. И пусть сидят на своих мешках с деньгами и яхтах, ничего полезного не сделав для страны и народа, для своих вчерашних друзей (партнеров) по бизнесу. Лично я их давно уже презираю. И никакой помощи от них стране нашей и народу НЕ ЖДУ.

Этому "норильскому кактусу" еще можно было скандал в Куршевеле простить - что поделаешь - все еще развлекается, один "мальчик хочет в Тамбов", а другой в Куршевель. Но то, что он о себе уже сейчас позаботился, лет в 45 (да еще и в кризис!!) и ПОЖИЗНЕННУЮ ПЕНСИЮ в 150.000 руб. УЖЕ назначил, когда металлурги Норникеля часто в 45 лет уходят на нищеские пенсии в 8.000 тысяч, а до 50 лет уже и не доживают - плиты на кладбищах в Норильске и славном Мончеграде убедительно об этом говорят (я об этом уже писала и ссылки давала). Вот за это ему ПРЕЗРЕНИЕ И ПОЗОР. Они же Норникель на наших (на моих) глазах сначала банкротили, а потом прихватизировали. Знаю это, потому что именно тогда я по греческим контрактам "Североникеля" работала. Интересно, поживем - узнаем - на какие деньги сделана была и эта приватизация? И отданы ли те кредиты, которые брали, скорее всего, у государства, а наши отцы и матери получали и получают крохотные пенсии, отбатрачив на страну по 40 лет, и выстояв войну - на фронте, в блокаде, в тылу - везде тяжко было. Нет, я не призываю к переделу, но хоть немного совесть бы имели, и так украли все у народа, ХОТЬ СЕЙЧАС НЕ БОРЗЕЛИ БЫ! (извините на стиль...)
Ad astra | 03.07.2009 11:37
Дорогой Платон Леонидович! Никогда о Вас не забываю и не забуду! Очень надеюсь, что Вы выйдете из тюрьмы раньше 2 июля 2011. Вашей супруге мужества, здоровья и терпения, пусть все у вас получится! История все расставит на свои места, как это всегда и было! Держитесь, всегда-всегда с Вами!!
Алевтина | 03.07.2009 11:49
НАТАЛИ, прошу Вас поставьте для всех ссылку на эту потрясающую статью
"Юизнес за решеткой". Пусть еще раз увидят те, кто ее пропустил, как я...
Natali | 03.07.2009 15:26
На сайте Slon.ru есть Бутырка-блог. Выше я уже давала ссылку. Там размещён дневник арестанта.
"Бизнес за решеткой: дневник арестованного предпринимателя"
Дневник был начат 25 августа 2008 года, почти через месяц после ареста. Тогда же, в конце августа, арестант написал обо всем, что с ним происходило с момента ареста до начала ведения дневника в режиме реального времени. Предприниматель А. и по сей день находится в тюрьме. Дневник публикуется с его согласия. В дневнике также содержатся наблюдения и размышления многих бизнесменов, а также чиновников, оказавшихся в той же ситуации. Орфография и стилистические особенности оригинала сохранены.
После 1-й страницы перейдите справа внизу на следующую и т.д.
Обратите внимание на коллаж.
http://slon.ru/blogs/butirka/post/10291/
СтОит ли вести бизнес в нашей стране, если законы не соблюдаются, а правосудия нет?
Tanya | 03.07.2009 15:34
Natali: Огромное спасибо за статью "Бизнес за решеткой"! Впечатления просто ПОТРЯСАЮЩИЕ! Вызывающие состояние легкого шока.
Natalya_Tochilnikova | 08.07.2009 20:14
Прочитала.
И что Вас шокировало?
А Андрея Рубанова "Сажайте и вырастет" читали?
А Эдуарда Лимонова "Торжество метафизики"?
А Людмилу Альперн "Сон и явь женской тюрьмы"?
Во всех трех случаях гораздо жестче.
То, что описано в блоге на slon.ru - это цветочки. Человек мог платить, и жил очень прилично по тюремным меркам. Да здравствует коррупция!
В "лихие" 90-е, когда по сравнению с современной ситуацией коррупция была пренебрежимо мала, тюремные условия были хуже.
Вот мои собственные впечатления:
http://tochilnikova.livejournal.com/2007/05/23/
Правда, при Борисе Николаевиче (да будет земля ему пухом!) и справедливость была. Подобного правового беспредела не было. И, даже угодив в тюрьму по ложному обвинению, было реально оттуда выйти. Снимали обвинения. До суда. И без взяток. Я лично не заплатила ни копейки. А упомянутый в моем посте залог тоже вернули до копеечки и выдали вместе с постановлением о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
Алевтина | 03.07.2009 16:07
Натали, Таня, статью бизнес за решеткой прочитала. Тут не легкий шок, а что-то страшнее - просто каждый должен знать, что такое поведение в нашей стране со сторроны стражей закона - ЭТО НОРМА для них. И к этому быть готовым, в любой момент. Особенно нам, ТЕМ, КТО ПОДПИСАЛСЯ ОТКРЫТО и в Первом обращении, и во ВТОРОМ. Но выбор сделан. Вот поэтому я и говорила - ощущение того, что грядет 37-й год не покидает..., тогда были тройки - "читали, судили, постановили", а сейчас и того хуже - все проплачено, схвачено, организовано и подчинено. Кому и чему - вот что хотелось бы понять? Кто кукловоды? ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ НАДО НЕНАВИДЕТЬ СВОЙ НАРОД, чтобы доводить страну до такого юридического беспредела и тем самым толкать ее в бездну только ради собственных интересов и амбиций!
Tanya | 03.07.2009 16:36
Алевтина: Сейчас иногда можно даже не проплачивать. – Безотказно действует чувство страха. То же самое и на этом процессе. Даже право телефонного звонка можно не использовать, марионетки и так двигаются в нужном ритме. А вот насчет того, кому это все подчинено и кто кукловоды, очень хорошо разъясняется, прямо-таки разжевывается в статье «Способна ли резолюция американских конгрессменов по делу "ЮКОСа" повлиять на повестку дня визита Барака Обамы в Россию?» Посмотрите на сайте, если не найдете, я пришлю.
Алевтина | 03.07.2009 16:46
Да, Танечка, я эту ДЛИННУЮ статью прочитала, и даже свое мнение в полуфразе высказала.... Думаю, есть у Вас в почтовом ящике.
Алевтина | 03.07.2009 17:08
Здесь смотреть
http://slon.ru/articles/43978/
Рэнкинг богатейших чиновников
Доходы, автомашины и недвижимость раскрывшихся госслужащих.

Предлагаю поразмыслить на тему "Откуда берутся БОГАТЫЕ чиновники?" Они ведь все для народа должны стараться, т.е. для нас с вами. Мы же им зарплату платим нашими налогами. Что же за ГЕНИИ они такие - и с властью управляются, и с самым крутым бизнесом успевают... Может, этот вопрос Президенту и Думе задать? Вот вместе и посмеемся над ответами "Вы нам писали, поэтому мы вас оборали, обманули и посадили". Или еще что-то в этом духе. Дума точно так ответит, а Президент вроде должен все это проанализировть и задуматься, откуда у Хлопонина столько миллионов, если он на одной должности работает, значит, на одну гос. зарплату живет? Или может тоже свой никелевый заводик имеет?
Ирина К. | 03.07.2009 17:46
Из дневника:
http://slon.ru/blogs/butirka/post/27755/

26/02/09
«Во-первых, уже в первый год после "покупки" "Юганскнефтегаза" себестоимость продукции увеличилась в 1,7 раза. Во-вторых, у Юганскнефтегаза как была задолженность по налогам, так она, в общем, и осталась непогашенной до сих пор. В-третьих, поскольку "Роснефть" купила "Юганскнефтегаз" на заемные средства, то денег в бюджете РФ от этого больше не стало, так как долги надо будет возвращать. Соответственно, не понятен и экономический смысл данной операции. В-четвертых, он упомянул, что в его время, при ценах на нефть $40 – 45 за баррель, у дочек ЮКОСа оставались значительные денежные остатки на расчетных счетах, а у госкомпаний – таких, как Роснефть – при ценах в 100 долларов за баррель велика кредитная задолженность, чего лично он никак объяснить не может. С его слов, за такой менеджмент Ходорковский уволил бы его сразу. В-пятых, он не понимает, почему в список стратегических компаний, попадая в который компания получает индульгенцию от банкротства, попали "Газпром" и "Роснефть", но, к примеру, не попал "Лукойл". Данный факт, по-моему, подтверждает старую поговорку, что у государства вся карта крапленая. Самое обидное, что сидим при этом мы, а не реальные воры и жулики».
елена | 03.07.2009 22:00
браво!
Николай | 04.07.2009 16:04
Платон, а я скажу просто: я горжусь Вами - тем, как Вы себя ведёте на процессе и как, вообще, живёте в несправедливой неволе! 99 из 100, как мне кажется, сломались бы в аналогичной ситуации - но, очевидно, не Вы! Снимаю перед Вами шляпу - Вы очень сильный человек, так держать!
Екатерина Л. | 05.07.2009 20:34
Платон Леонидович! Вы за эти 6 лет доказали, показали и разъяснили для всех нас понятие "гражданин своей страны". В Америке есть даже поговорка, что если ты не судился ни разу, ты не гражданин своей страны. Именно дело Юкоса заставило многих, я думаю, начать задумываться о нашем судопроизводстве, о понятии "закон" в России и так далее, мои близкие уже в шоке от всех юридических терминов, которыми я сыплю после прихода из суда (вообще трудно этого не делать, так как Ваши адвокаты по сто раз объясняют одно и тоже прокурорам, те не реагирую, но слушатели наоборот - запоминают и мотают на ус - уже легко понятна разница между оглашением и обозрением, частичным и полным оглашением и так далее)))надо давать уже объявления о бесплатных лекциях по праву в Хамовниках). Короче говоря, верю очень-очень в то, что за все эти муки, пытки, абсурды и все прочее ответят те, кто реально виноват в фабрикации дел, воровстве и разгроме Юкоса. А Вам сил! здоровья! победного духа! И спасибо за Ваши ответы на комментарии, за время - очень важно нам тут всем чувствовать контакт. Надеюсь, следующей даты через год не состоится.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru