СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2014
  2
11
1819
2326
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
23.01.2014 г.

"Я публично поставил вопрос — мне публично ответили"

Михаил Ходорковский о решении Президиума Верховного суда.

The New Times, 23.01.2014

«Конечно, я обрадовался, узнав, что Платона (Лебедева) отпускают. Надеюсь, что его выпустят за границу, чтобы он мог подлечиться: со здоровьем у него не здорово.

Что касается отказа ВС отменить иск налоговой службы*, то я сигнал услышал.

Я публично поставил вопрос — мне публично ответили, отказавшись исполнить решение Европейского суда. Это значит только одно: в России мне не рады».

В интервью The New Times Михаил Ходорковский говорил, что он вернется в Россию, если у него будут гарантии, что его свобода передвижения, в том числе выезда за границу, где проходит лечение его мать, Марина Филипповна, не будет ограничена. До тех пор, пока сохраняется иск налоговой службы, говорил Ходорковский, это является основанием для отказа выпустить его за границу.

Ходорковский также говорил, что все решения в отношении него принимает один человек — президент Путин: «Значит, за десять лет я превосходно понимаю, какие у кого полномочия и кто принимает решения. По мне решение принимает один. Все десять лет. Решения реальные. Один человек. Один человек. Все остальные в пределах этих глобальных решений могут 5 копеек добавить или убавить. Разговаривать с этими людьми можно только в том случае, если есть желание поскандалить, причем поскандалить исключительно для собственного удовольствия. Я удовольствия от бессмысленных обсуждений не получаю».

* Сумма претензий к Ходорковскому и Лебедеву — 17,5 млрд рублей. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал эти претензии безосновательными и не соответствующими нормам права. — The New Times

* * *




Комментарии
nns_asds | Нина | 23.01.2014 19:23
МИХАИЛ БОРИСОВИЧ И ПЛАТОН ЛЕОНИДОВИЧ-ГЛАВНОЕ ,ЧТО ВЫ НА СВОБОДЕ.! А ОСТАЛЬНОЕ и так всем понятно здоровья Вам.
eshunko | Evgeny | 23.01.2014 19:33
Всё асолютно ясно, чётко и прозрачно до дна! Спасибо Михаил Борисович за Ваш полный комментарий к освобождению Платона Леонидовича.
Евгений Шунько
lavsel | Сергей | 23.01.2014 19:39
Дорогой Михаил Борисович!
Разумеется, я лично не общался с тем типом, по чьему желанию вы провели в застенках более десяти лет, но могу предположить, что образ мышления, уровень интеллекта, круг его друзей, - представляю себе довольно неплохо.
Конечно, я могу выразить ему глубокую благодарность, что он не отправляет на тот свет своих оппонентов, как это делал его не столь далёкий усатый предшественник.
В конце концов, жизнь, это уже подарок! А где её проводить, по его логике, это уже не столь существенно!
Лагерь ведь, - это тоже среди природы, людей, регулярное питание; разве плохо?
Живи и радуйся...
И конечно, великая заслуга этого человека, что он не подверг репрессиям Вашу семью!
Ведь любимый вождь нашего народа, товарищ Сталин, правивший страной задолго до него, во времена первого михалковского гимна, всю родню своих бывших соратников отправлял "к стенке" или в лагеря, как ЧСИР (член семьи изменников Родины).
А жён частенько отправлял в АЛЖИР(Акмолинский лагерь жён изменников Родины), под Караганду!
Но ведь в вашем случае, даже детей с вашей-то фамилией(!), удалось всё-таки пристроить в школу, благодаря высокому вмешательству самогО Суркова!
Так воздадим им всем великую благодарность, что не сожгли на костре, не пластали на дыбе, не четвертовали! Обошлось всего лишь "десяточкой"...
А уж история сама им ВОЗДАСТ ДОЛЖНОЕ!!!
Сергей Львович.
YuRN | ЮРН | 23.01.2014 22:14
Уважаемый Сергей Львович!
К сожалению, пример Сталина не очень-то настраивает на оптимизм в отношении суда истории на территории РФ. Это вам/нам совсем не Германия с ее фюрером. Впрочем, если бы победил не, усл., Сталин, а Гитлер, то суд истории, вероятно, поменял бы их фамилии в своих "вердиктах" и тем бы, в основном, и ограничился бы. Так что с судом истории дело, возможно, вовсе не в российской специфике, что оставляет, вроде бы, еще меньше оснований для упования на него. А поскольку на суд божий я по понятным причинам уж совсем не склонен ориентироваться (хотя, в некотором смысле, это ведь тот же суд истории, только персонализированный для удобства "потребителя":-)), то получается грустный вывод: за справедливостью, если уж так ее возжаждал, что есть не получается ("мотив" из "Мимино"), далеко ходить не следует. Посочувствуем РФ-возжаждавшим? Ведь здесь уж РФ-специфика "отработает" в полной мере.
Swettlana | Swettlana | 23.01.2014 22:35
Сергей Львович! От Ваших слов слезы подступили.
firefox | Татьяна | 24.01.2014 05:57
У кого слезы, у кого гнев... Трудно контролировать эмоции. особенно сравнивая положения Конституции РФ с фактическим ее применением... Люди живут сейчас. И пользоваться правом на (нормальную) жизнь, свободу и пр. необходимо сегодня. А с фразой "А уж история сама им ВОЗДАСТ ДОЛЖНОЕ!!!" (при всем уважении к Сергею Львовичу) не согласна, так как ИСТОРИЮ делают люди. Неравнодушные. Экономически независимые. Не полагающиеся на то, что кто-то что-то за кого-то решит и справедливость восторжествует... История - это прежде всего чей-то труд. И если не трудиться всем вместе, то никто никому ничего не воздаст...
Anita | Valentina | 25.01.2014 00:28
Прекрасно сказно!!!!!
Allma | Валиди | 25.01.2014 06:54
Поддерживаю!
pravoved | Ольга | 23.01.2014 19:42
Но, самое главное, что на свободе уже двое...
NYNCK | nick | 23.01.2014 23:52
Да, но не на свободе - пожизненно...
n_alekhin | Николай | 23.01.2014 19:49
Если МБХ эти якобы судьи не услышали, то у него остается возможность доказать свою Правду в здравомыслящем суде. Когда суд в Гааге "хлопнет" Россию на 100 ярдиков зелени, то определенные места быдут чесаться у многих.
montanelly | Mike | 31.01.2014 00:25
России легче ярдики отдать, но не уступить. Сказку про два козлика на мостике вспомните. Это называется стойкость. Стою, пока не утопят. Брито-стрижено.
admiralsib | admiralsib | 23.01.2014 19:54
Последняя фраза просто великолепна!
Anita | Valentina | 25.01.2014 00:28
!!!!!!!!!!!!!!!!!
YuRN | ЮРН | 23.01.2014 20:14
Хорошая констатация:"По мне решение принимает один. Все десять лет. Решения реальные. Один человек. Один человек."
И дальше все логично: "Все остальные в пределах этих глобальных решений могут 5 копеек добавить или убавить. Разговаривать с этими людьми можно только в том случае, если есть желание поскандалить, причем поскандалить исключительно для собственного удовольствия."
А если еще дальше? Например, имеет ли смысл (системный и/или "индивидуальный", т.е. - "для собстенного удовольствия") говорить, и даже, не побоюсь этого "базарного" слова, !!!скандалить!!! о режиме, где этот "один" ..., об этом "одном", о тех в мундирах и мантиях, которые этого "одного" по разным причинам "обслуживают"? Говорить и "скандалить", т.е., в данном контексте, говорить там, с теми и так, чтобы тебя не только услышали, но и ВЫНУЖДЕНЫ были (напр., для сохранения "лица" перед своим обществом и т.п.), принимать практические меры воздействия на этого "одного", который заимел реальную и, на мой взгляд, ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНУЮ возможность "управлять" законом через свою "обслугу"? Например, инициируя ПЕРСОНАЛЬНЫЕ (по эпизодам и т.д.) независимые расследования с РЕАЛЬНОЙ перспективой включения фигурантов в международные списки "изгоев" типа списка Магницкого?
Ведь дело ЮКОСа - всего лишь ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, который в ЯВНОМ виде "прошелся" по судьбам, в конце концов, ограниченного количества россиян, но "носители" подобной практики не только не исчезли (напр., насытившись меркантильно и политически), но и укрепились СИСТЕМНО. Так что, эту систему должно/может изменить только время, и нет практического смысла помогать ему, например, через частно-индивидуализированный "кадровый" вопрос?
Ведь и в самом деле, пресловутый "один" все равно не вечен? Ну а выпестованная им "обслуга" - вдруг окажется без него "внесистемной" и отомрет за ненадобностью при иной системе? Вот только откуда эта ИНАЯ система на нас должна снизойти, если "скандалить", т.е. АКТИВНО и персонально прицельно ей не противостоять, действительно ОЧЕНЬ неприятно и не факт, что эффективно?
Понятно, что вопросы могут быть поставлены и иные, и по другому. Но лично у меня активное противостояние путинизму и дальнейшей путиноидизации России ассоциируется скорее с характером ПЛЛ (с его индивидуальной непримиримостью к конкретным тварям, "засветившимся" в деле ЮКОСа), чем с "просвещенным" и, отчасти, обезличенным государственничеством МБХ.
И чтобы не быть понятым неправильно: я ни в коем случае не считаю ни МБХ, ни ПЛЛ "обреченными/приговоренными судьбой" на общественное служение. На мой взгляд, любой их выход за пределы, усл., семейного круга после всего пережитого может быть оправдан только наличием собственного ЛИЧНОГО интереса к общественной проблематике того или иного направления и "объема". Но уж если выходить, то придется подумать о конкретике - иначе все уйдет в песок или болото - в России всего этого добра в избытке. Что, впрочем, и без меня очевидно.
Swettlana | Swettlana | 23.01.2014 22:40
+100000!
viktor51 | ВИКТОР | 23.01.2014 20:16
( в России мне не рады».) ЭТО Не ТАК. Вам Михаил Борисович в России, Будут Рады ВСЕ Нормальные Люди. И Поверьте, что Их НАМНОГО Больше, Чем Мягко Говоря "Ненормальных....."
allafed | Алла | 23.01.2014 20:18
Огромная радость, что Платон Леонидович на свободе будет уже завтра, то что не отменили "17 млрд"- это возмущает. Мало что раздербанили "ЮКОС" мало им , так для полного счастья не хватает им. Но все равно справедливость должна быть восстановлена. И очень жаль, МБ не может свободно приехать в Россию. Теперь бы только ПЛ смог бы выехать подлечиться. Короче праздник со слезами на глазах. Теперь бы Пичугина вытянуть. Дорогие МБ и ПЛ будте здоровы и счастья вам и вашим близким на долгие годы, вы нужны России. С огромным уважением Алла Федоровна
allafed | Алла | 23.01.2014 20:18
Огромная радость, что Платон Леонидович на свободе будет уже завтра, то что не отменили "17 млрд"- это возмущает. Мало что раздербанили "ЮКОС" мало им , так для полного счастья не хватает им. Но все равно справедливость должна быть восстановлена. И очень жаль, МБ не может свободно приехать в Россию. Теперь бы только ПЛ смог бы выехать подлечиться. Короче праздник со слезами на глазах. Теперь бы Пичугина вытянуть. Дорогие МБ и ПЛ будте здоровы и счастья вам и вашим близким на долгие годы, вы нужны России. С огромным уважением Алла Федоровна
ibngali | Успанов Иван | 23.01.2014 20:26
Скорейшей встречи Вам, Михаил Борисович, с Платоном Леонидовичем!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 23.01.2014 20:33
Ни секунды не сомневался, что к ногам освобождённых узников совести Михаила Ходорковского и Платона Лебедева будут привязаны неподъёмные гири в виде мифического долга, чтобы затруднить им передвижение по стране и миру. Подлую сучность самодура-барина ничем не вытравить. Особенно, если барин из лакеев. Придётся всем нам запастись терпением. Век рабов на галерах, как и рабов власти, рабов бабла и роскоши недолог.
lavsel | Сергей | 23.01.2014 21:39
При словах "барин из лакеев" вспомнил фото, где на переднем плане блестящая личность Анатолия Собчака, а за ним, позади, с заискивающим выражением личика, скромно зажатая фигурка человечка, которого Андрей Черкизов впоследствии назвал "молью бледной"...
Ну и образный же язык был у Черкизова!!!
С.Л.
Mira46 | Мириам | 23.01.2014 20:38
Михаил, до сих пор не могу оправиться от шока неожиданных решений, чем бы они ни были продиктованы. Слишком хорошо помню утро 25 октября 2003 года. Мы вас ждали...

Сергей Львович, позвольте присоединиться. Хотела сама покапать желчью, но прочитала ваш комментарий и поняла, что все уже сказано.
natyatia | татьяна юрлагина | 23.01.2014 20:44
"..Надеюсь,что его выпустят за границу,чтобы он мог подлечиться.." Холодок прошёл:выпустят ли?! Ведь он же там встретится с Михаил Борисовичем,а разве наша власть может это допустить? Неспокойно на душе! Уморили же Алексаняна!
goljuk | иван | 23.01.2014 20:48
ПВС по сути,при написании своего вердикта заменил химический состав чернил с черного на бесцветный,оставив неправосудные судебные решения в силе.ПУта,которыми пожизненно связали Михаила Борисовича и Платона Леонидовича,которым ПВС придал самый высокий статус неправосудности,остались прежними. Слава Богу,что оба сидельца уже на свободе.Это очень важно.Факт,к сожалению, остается фактом-правом здесь не пахнет.Скорее воняет тухлятиной...
HZEJNQxK | Татьяна | 23.01.2014 21:01
Уважаемый Михаил Борисович отказ ВС отменить иск налоговой службы это был сигнал для всех нас,
что ничего не изменилось.Сейчас главное освобождение Платона Леонидовича,что бы он смог выехать за
границу на лечение,а также освобождение всех ЮКОСовцев.
YuRN | ЮРН | 23.01.2014 21:55
Сегодня вечером на "Эхе" А.А.Венедиктов "озвучил" версию трактовки ситуации, включающей МБХ, ПЛЛ и 17 млрд их "долга". Хоть это версия и была изначально понятной, но воспроизведу ее суть - все-таки авторитетный и информированный "источник".
Итак, по порядку:
- ПЛЛ изначально (с 2003 г.) был взят властью (Путиным) в заложники в целях "нейтрализации" МБХ (его политического и финансового потенциала): сам по себе ПЛЛ был совершенно не известен никому кроме узкой группы специалистов и никакого интереса/угрозы для власти не представлял;
- сохранение "долга" дает возможность оставить ПЛЛ в той же роли заложника - на свободе, но в пределах РФ, поскольку, в отличие от МБХ, вывезенного БЕЗ уведомления службы налоговых приставов и проч., по действующему законодательству вышедший на РФ-свободу (а не в Германию) ПЛЛ не получит выездной визы без "высшей" санкции;
- решение "выпускать" ПЛЛ из РФ, напр., для лечения и т.п. ( с теми же не въездными последствиями, что у МБХ) или "не выпускать" (оставлять в "свободных заложниках") уже, безусловно, принято, но мы его пока что не знаем - узнаем дня через 3.
Вот такая версия.
lavsel | Сергей | 24.01.2014 00:30
Всё логично, дорогой ЮРН!
Хотел бы немного добавить: ПЛЛ был взят властью в полной(!) увереннности, что Ходорковский испугается и не вернётся из-за рубежа!!!
Это был совершенно откровенный сигнал, что охота на него идёт и круг сжимается!
Ведь его невозвращение развязывало руки властям: раз он не вернулся, значит - "вор и грабитель трудового народа"! Значит сбежал, предал Родину, и...дальше по полной программе, которая с совковых времён отработана отлично...
Вот тут власть просчиталась, она даже не могла себе представить, что "олигарх", такой лощёный и блестящий, не испугается, как его предшественники (Г,Б), а прибудет в Россию, и начнёт "качать права", убеждённый в своей правоте и неуязвимости.
Тем более, что он уже имел очень серьёзное признание в мире...
МБХ позднее и сам рассказал, что рассчитывал на настоящий(!) суд! Это была его ошибка!!!
Но всё пошло по-другому, откровенно и грубо, по-бандитски...
А вот тут пришлось уже мучаться властям, выдумывая хоть какую-то правдоподобную околесицу, которая сразу же начинала сыпаться, расползаться, разваливаться...
Дальше все всё знают...
Ошибка власти, - она надеялась, что всё пройдёт как обычно, без шума, втихаря: ведь в России не любят богатых и успешных...
Но "открытый" доступ в суд, интерес оппозиционных СМИ, а главное, - сами Михаил и Платон, - порушили всё дело!...

И второе, что хочу добавить, - я тоже очень опасаюсь, что этот мифический долг в 17 млрд не позволит ПЛЛ покинуть Россию...
А здесь жить, с таким "хвостом", - не сахар. Ведь в любой момент...
А пока, ждём-с!!!
С.Л.
Bobbyboy87 | Igor G Ter-Arakelov | 24.01.2014 00:35
путлер исползует венедиктова для передачи информации в ввиде предположения.
YuRN | ЮРН | 24.01.2014 11:47
Категорически не согласен с вашей интонацией (осуждающей ААВ, если я ее правильно понял). Для ААВ Путин (и его "окружение"), естественно, один важных для любого журналиста источников ПЕРВИЧНОЙ информации, но НИКАК не кумир, гуру, эксперт и т.п. (об этом ААВ неоднократно говорил в эфире прямым текстом и/или своими комментариями по конкретным действиям или высказываниям Путина). А что касается "предположений", то и до/без ААВ оно, на мой взгляд, было достаточно очевидным/правдоподобным (см., напр., и комментарий Ореха), но, конечно, не единственно возможным.
lavsel | Сергей | 24.01.2014 20:12
Дорогой ЮРН!
Не тратьте своё время на этих, недавно объявившихся, "брюзжащих комментаторов", которые за последний месяц-два высыпали, словно гнойные волдыри на поверхность этого сайта. Их задача - забрызгать, загадить сайт, создать видимость некоего "альтернативного" мнения по отношению к МБХ и ПЛЛ...
Только полный недоумок может так судить об роли "ЭХА" в море нынешних СМИ!
С.Л.
aist11 | Вячеслав | 25.01.2014 11:53
Удивительное неуважение к людям. Просто к людям
korneeva1960 | Ольга | 23.01.2014 22:05
Михаил Борисович.мы ВАС очень хотим видеть в России. Если вам кто и не рад- это Путинское ворьё ведь расплата так близко.
Zvezda1986 | Нина | 23.01.2014 22:12
Уважаемые Михаил Борисович и Платон Леонидович!
Искренне поздравляю вас с окончанием срока Платона Леонидовича.
Надеюсь, что в России наступят такие времена, когда ваши умы и таланты смогут помочь нашей стране стать великой.
Желаю вам и вашим близким всех благ!
Bobbyboy87 | Igor G Ter-Arakelov | 24.01.2014 00:34
Уважаемая Нина,
Такие времена в России НИКОГДА не настанут.
К сожалению.
akk67 | Asya | 23.01.2014 22:20
Я требую выпустить Платона Лебедева на лечение за границу! И остальные присоединяйтесь! Ася.
COO8TAY | Саяна | 23.01.2014 22:23
ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ ДОСТАЛАСЬ ОБЩЕСТВУ ПРАВДА О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ И КАРАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.
ВЕСЬ БЕЗУМНЫЙ ПРОЦЕСС БЫЛ НА ВИДУ В ПРЯМОМ ВКЛЮЧЕНИИ ИЗ ЗАЛА СУДА.
ВСЯ ПРОКУРОРСКАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ И СУДЕЙСКАЯ "ПОДАТЛИВОСТЬ" БЫЛИ НА ВИДУ.

СТОИТ ПРАВОМЕРНЫЙ ВОПРОС, МОГУТ ЛИ ДАЛЬШЕ ЗАНИМАТЬ СВОИ ДОЛЖНОСТИ СУДЬИ И ПРОКУРОРЫ СО СЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В СУДИЛИЩЕ НАД ЮКОСом?
eprstu | Антон Непутин | 23.01.2014 22:29
путин "слишком обширен" и принимает все решения практически по всем делам один...
противно думать , что вокруг путина не осталось людей думающих, а так же противно осознавать , что и путин , увы , не сильно умный!
asklepion | Растислав | 23.01.2014 22:40
Господи, Ходорковский за десять лет незаконного заточения сохранил и приумножил интеллигентность и интеллект, а ЭТОТ за 14 лет приобрёл амимичное лицо и потерял остатки человечности. Это грустно, грустно.
RAW | Raissa | 23.01.2014 22:48
Михаил Борисович!
Честно говоря,какое то чувство беспокойства подсказывает,
что Ваше возвращение в Россию может оказаться ошибкой!
Хотя Россию спасти можете только Вы!
Звучит парадоксально... но!
SVA1968 | Владимир Степанов | 24.01.2014 10:42
Да никто не может спасти Россию насильно... Пока сами россияне - пусть не большинство, пусть готовое драться за свободу многочисленное и влиятельное меньшинство - этого не захочет.
RAW | Raissa | 24.01.2014 13:37
Ваша цитата: "Да никто не может спасти Россию насильно..."
Мой ответ: Насильно спасти Россию это бред , так же . как "Умом Россию не понять"
выражение Ф. Тютчева до сих пор актуально. Спасти состояние России может только СОВЕСТЬ!
Особенно в деле освобождения П.Л.Лебедева и многих, многих других,в тюрьмах томящихся узников!
alexanderlebed | Александр Лебедь | 24.01.2014 21:09
"Нельзя осчастливить народ против его воли" - Анна Политковская
Alexis | Алексей | 23.01.2014 22:55
Ура!!! Спасибо олимпиаде и всемирному общественному мнению! Конечно, должно же, наконец это случиться, хорошо, что случилось сейчас! Михаил Борисович И Платон, поздравляю!
Alexis | Алексей | 23.01.2014 23:03
Михаил Борисович и Платон Леонидович, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Tonic | Антон | 23.01.2014 23:32
Я понимаю, что в целом наша система здравоохранения трещит по швам, но всё же не согласен с Михаилом Ходорковским в том, что для того, чтобы подлечиться, необходимо обязательно выезжать за границу: и в России можно найти хороших специалистов и в целом поправить здоровье, если речь не идёт о конкретных трудноизлечимых заболеваниях.
Petr | Петр | 24.01.2014 10:32
Я так Вас, Антон, и не понял. Вам что? Нужно объяснять, что Российский ФСИН это место, где люди теряют жизнь и здоровье. Где власть все может... И где ничего никому не докажешь.
В тюрьмах нищенство, крепостные порядки, там погибли в наше время, к примеру, Алексанян, Магнитский и нет числа...
После пребывания в колонии политическим узникам Путина - правильно, чтобы результат российской действительности осмотрели квалифицированные и независимые. Медицина в России к сожалению отсталая и немощная. Жулья и придурков хватает. Жлобы требуют денег, но мало что могут.
Tonic | Антон | 24.01.2014 11:06
К чему вся эта вода? Кто ж спорит, что в тюрьме здоровье портится? Но вот с тем, что в России нельзя пройти курс нормального лечения за деньги, я не согласен. Подчёркиваю: если речь не идёт о трудноизлечимых заболеваниях, где зачастую требуется экспериментальное лечение, запрещённое у нас.
aist11 | Вячеслав | 25.01.2014 16:45
Не стоит решать за людей,где им лечиться и у кого лечиться. Или Вы претендуете на роль главного РЕШАЛЫ России?
Tonic | Антон | 25.01.2014 20:51
Почитайте ещё раз материал: это не я говорю, где лечиться, а Ходорковский. Внимательнее, ОТВЕЧАЛО =)
aist11 | Вячеслав | 27.01.2014 11:15
Прошу прошения за второе свое предложение. Погорячился.
tatyana777 | Татьяна | 24.01.2014 00:05
Это не значит, что в России Вам не рады. Это значит что Вы слишком чисты для этой шоблы.
anatoliy_pipa | Анатолий | 24.01.2014 00:42
Скорее бы уже Платон Леонидович покинул застенки!
VKotkovets | виктор | 24.01.2014 00:48
Присоединяюсь к поздравлениям! Да что то поменялось в судах. нам наконец то прислали решения суда недавно, правда суд был 19.02.2013г.Мой сын по окончанию учебы в МГТУ им. Баумана защитил два диплома: инжинер-конструктор и второй-экономика и управление на производстве. Пять лет работы в газпроме выше ведущего инженера с окладом в 35тыс. руб не поднялся в области промышленной безопасности по неразрушающему контролю.Обратился к руководителю с просьбой карьерного роста и после первой командировки был уволен по статье за прогулы. Подал в суд, полгода судился и конечно проиграл (газетчики и телевизионщики не решились в таком деле помочь), Решение суда пришло в декабре (Но все-же пришло!), но а с апелляцией? у Газпрома, парню с периферии и без связей и без финансовой поддержки не реабилитироваться.
inessa78 | Inna | 24.01.2014 03:11
Михаил Борисович, да ну ее нафиг, эту Россию! Живите в Европе...Миллионы людей свалили оттуда и не жалеют.Даже если вы и вернетесь-жить спокойно вам там не дадут.Основное население России считают вас вором и убийцей..даже относительно не глупые люди доверяют новостям 1-го канала. А там, за все эти 10 лет ни слова хорошего о вас не сказали.Понятное дело почему... Переубедить многомилионную страну будет нереально. Правду узнают только лет через 50.Зачем вам этот стресс? Думаю, что вы и в Европе найдете чем заняться...с вашими то мозгами. Наслаждайтесь жизнью, детьми...
anisenko | Владимир | 24.01.2014 04:16
"Один человек...." Михаил Борисович совершенно прав. Решения принимает в нашей стране один человек по всем персоналиям. Будь то Ходорковский, Лебедев и еще 150 млн. человек. (Да, забыл Лужкова, а где он?).
Михаил Борисович, а Вам и Вашим близким здоровья и удачи.
tatyana777 | Татьяна | 25.01.2014 12:58
Лужков разводит фермы под Белгородом. На природе.
ssr | тамара | 24.01.2014 05:31
Я РАДА ЗА ВАС,НО КОГДА ДОЖДЕМСЯ АЛЕКСЕЯ ПИЧУГИНА????? И ОСВОБОЖДЕНИЯ СТРАНЫ ОТ ПУТИНИЗЬМА??????????
Edrid | Ахтямов Эдуард Рифович | 24.01.2014 08:15
Суды по другому пока не могут. Судом и судьями данных людей назвать нельзя это ближе к понятиям беспредельщиков т.к. воровские понятия еще можно понять.
Smershmen | Анатолий Успенский | 24.01.2014 09:45
Главное,что живой и на свободе!!!
Imhenrik | Jorgensen | 24.01.2014 14:26
В России вам рады..! Особенно если связывать вашу личность, с получением всех норм потребления, присущих Европейским странам.

Искренне желаю вас, видеть своим спасителем. Недоедаю, по причине необразованности властьимущих. Если вы, им поможете обрести думающую голову на плечах, - я буду только рад.

Конечно это моё желание, а их - это иметь больше бабла, невзирая - нравится мне это или, не нравится.

Возлагаю ответственность за собственную необеспеченность, только на них, - считаю в праве, так как в мире, где правит сила и успех, - за всё отвечают сильные. Это если идеализировать.
В другом случае, я зря трепыхаюсь и, что-бы было покушать - «надо пахать». На это у меня один ответ: я не могу интегрироваться в общество, в котором беззаконие является залогом успеха, а унижение себе подобных - незыблемым правилом, иерархических отношений.

В общем хочу видеть вас Иисусом Христом, для народа России. Дай God, вам силу осуществить моё желание...

С уважением, - часть Народа России.
GMF220956 | Мария | 24.01.2014 15:08
Михаил Борисович! Вас ждут в России и многие будут рады вашему возвращению. Если бы у нас была возможность повлиять на устранение препятствий вашему возвращению, мы с радостью это бы сделали.
montanelly | Mike | 31.01.2014 00:23
Михаил, тезка, и Платон. Вы хорошо понимаете, и тоньше чуствуете систему на своей шкуре, потому что вы своей шкурой чуствовали холодные нары. И тут интеллект, или образование, или эмоции, не впору.
Я хотел бы сказать просто. Я далёкий от политики человек. Мои родные были репрессированны «тройкой» в 1944 и 1947 году, - расстреляли дядю и сморили голодом дедушку. Папа в 1951 получил 58.10 с приговором расстрел. Только потому, что Господь Бог определил иначе, ему дали «милостиво» 25 лет заполярья взамен.
Я потому родился, что один человек умер, и была амнистия.
Система не понимает справедливости, и за системой в России никогда не было иначе, но всегда один человек. Неважно, бледный или нет, высокий или толстый, с усами или без, с трубкой, или без.
Важно, осталась ли у него душа. Если вы в этом видите разницу, то вы поймёте, что вам не дадут дышать воздухом свободно, даже если вы и получите оправдание по всем статьям. Потому что вы посмели в прошлом думать иначе, чем разрешалось. Делать иначе, чем один человек хотел. Посему дорожите свободой, которую Бог вам дал. Начните новую жизнь с Богом. Благослови вас Всевышний, Бог Всемогущий.
arkadiy1950 | arkadiy | 13.02.2014 13:31
Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву - ПОЧЁТ И УВАЖЕНИЕ!!!
Iwan07 | Iwan | 15.02.2014 18:57
Платон Лебедев заложник, в Новой газете за 2000-2003г.г. есть информация о том времени. Ищите нужный материал о преходе границы через альпы в швейцарию российской пары с миллионами долларов, возможно она поможет.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru