СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2013
      1
7
1415
18
24
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.12.2013 г.

"Счастлив узнать, что истязание, недостойное европейской страны в XXI веке, закончилось"

Обращение Михаила Ходорковского к Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.

Дорогие девчонки!

Знаю, что последние месяцы стали настоящим Адом для Вас.

И счастлив узнать, что истязание, недостойное европейской страны в XXI веке, закончилось.

Освобождение политзаключенных делает власть хотя бы немного гуманнее.

Главное теперь, наверное, найти в себе силы, чтобы не оставить в сердце ненависть и злость после тяжелых испытаний тюремного заключения.

Поздравляю!



(размещено на сайте "Эха Москвы", 24.12.2013)

* * *




Комментарии
271kot | Yulia | 24.12.2013 16:41
И зачем только Михаил Борисович тратит время на двух авантюристок?
europeancitizen | European Citizen | 24.12.2013 16:50
Он по милости одного авантюриста уже потратил времени гораздо больше.
Alexandre | Александр Митрофанов | 24.12.2013 20:24
Не авантюриста, а преступника...Потому что неугодных лично ему посадил, а приближенных ему за те же самые действия возвысил...
Petr | Петр | 24.12.2013 19:30
Юлія Тимошенко передала публічний лист Михайлу Ходорковському
15:44
(наводимо мовою оригіналу)

Я приветствую обретение Михаилом Ходорковским свободы. Для многих людей в мире это знаковое и долгожданное событие.

Мне кажется, что понимаю некоторые эмоции, которые он сейчас ощущает. Политические заключенные, как и люди, пережившие клиническую смерть, переживают по ту сторону реальности очень схожие ощущения и возвращаются оттуда изменившимися, с непонятными для многих отклонениями от доминирующих в обществе целей и норм.

Я точно знаю, что у Михаила Ходорковского нет упоения обретенной физической свободой. Политические узники, находясь в неволе, по неизвестным законам вырабатывают такое количество внутренней свободы, что ею можно трижды заполнить мир.

Не упоение физической свободой его сейчас переполняет, а неземная любовь к своей семье - с горьким привкусом вины перед нею. А еще - благодарность к тем, кто в него верил и за него боролся все эти долгие годы, которая быстро переплавляется в ответственность перед ними.

А главное, и я в этом твердо уверена, что у Михаила Ходорковского появилось особое вдохновение попробовать сделать мир менее жестоким и более справедливым для многих. Нет сомнений, что он уже давно перерос банальную страсть коллекционирования денежных знаков.

И, как многие другие, я верю, что освобождение Михаила Ходорковского подарило миру сильного, интеллектуального, морального воина, который хоть немного, но сможет вместе с другими приблизить человечество к любви и состраданию.

Дорогой Михаил, будьте свободны и успешны на этом пути.

С уважением, Юлия Тимошенко

Качановская колония,

Г.Харьков,

24.12.2013г.
COO8TAY | Саяна | 26.12.2013 20:46
ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО - ВАШ ВЫХОД!
ЖДЁМ НА СВОБОДЕ!
nataliya_dv | Наташа | 27.12.2013 15:42
Отношение мое, к Юлии Владимировне, неоднозначно. Но то, что она политзаключенный, для меня очевидно. И послание..ОЧЕНЬ достойное.И соответственно: ни одно правительство, не может быть уважаемым, имея политических узников! Здоровья Юлии Владимировне!
Schnakaly | Поплавская Наталия | 24.12.2013 19:45
А они такие же Политические, как и он... Попёрли против Путина. А ещё и в церкви!!!!Короче, Враги личные... Надеюсь Вы не забыли, что они там пели "Богородица, Путина УБЕРИ!!!"
novenkii | Novenkii | 24.12.2013 21:42
Эти "авантюристки" смелые и достойные женщины. Надо бы научиться давать оценку людям по результату их поступка-ли, деятельности-ли. Поступок и дечтельность "пуссиков", пусть вам и не понравившаяся, обнажила мерзопакосную связь власти и церкви РПЦ. Вы этого не заметили за их "кощунством"? Обидно за вас. Нынче в России "слабый" пол, вам сто очков вперед даст.
271kot | Yulia | 25.12.2013 16:32
А кто не видел-то связи?! Но пакостить незачем.
SVETSVET | Светлана | 25.12.2013 22:10
Здоровый организм, значит здоровый в первую очередь на генетическом уровне. Для общества это его история. Кто отрывается от своих корней обречен на вымирание. Дело не в РПЦ.
Многие люди, и не верующие в том числе, восприняли это действо как личное оскорбление. Если мы хотим чтобы нашу страну уважали, надо научиться уважать самих себя. Уважать своих предков, свой язык, свою национальную культуру. Русский народ может многое стерпеть и простить, но только не поругание своей чести. Понятие Родины неотделимо от понятия Православие. Это то что нас идентифицирует среди других жителей планеты. И сейчас, когда идут попытки обезличить народ, навязать чуждые ценности, в обществе нарастает протестное движение. Это та самая "загадочная русская душа" почувствовала что пора бороться за своё существование. Пусть коммунисты разрушали церкви, но они не запрещали русским быть русскими и дали другую веру. Не может русский без веры. Нам нужно жить не для, а во имя. А поскольку с целями нас в очередной раз обманули, напряжение народа мечется в диапазоне от безнадежности до протеста. Но протест не должен принимать такие уродливые формы. Наше общество расколото, даже здесь, среди казалось бы единомышленников, озлобленность и оскорбления. Пока мы не научимся поступать мудро и жить дружно, мы ничего не добьёмся.
Я восхищаюсь и уважаю Михаила Борисовича, но это его письмо считаю большой ошибкой. Большинству порядочных людей тягостно даже смотреть на изображение на этой страничке.
europeancitizen | European Citizen | 25.12.2013 22:48
Допустим, кто-то оскобился.

"Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. "

Где тут про два года тюрьмы?
Petr | Петр | 28.12.2013 18:37
Настоящий христианин, а не тот , который только притворяется, так реагировать, как "Путин, Гундяев, Чаплин, "стучащая копытами Сырова", не может. Представьте себе, что в том храме был Иисус Христос. Можете представить? Не можете, значит ничего не поняли. Так вот, Иисус Христос нашел бы слова, которые бы убедили всех. А что сделали выше упомянутые радетели?
Всё наоборот. А что в головах у тех, кто кипит против Нади, Маши и Кати? Простить их нужно, т.к. не ведают что творят. Они только называются христианами, но духа Христа не поняли. Они схватили девушек и, пылая злобой, нарушая законность послали их в колонию. А народ привычно наслушался демагогов и дуремаров, и не понимает, что эти девочки сегодня лучшие представители народа.
Их не заслужено обгадили, пытались унизить, засадили холуйские судьи по навету всякой сволочи. И до сих пор процесс не закончен. И Верховный сую отправил на пересмотр.
А они высветили ту низость, в которой живет страна. И Ходорковский, как разумный человек, не спрятал руки за спиной. Так что те, кто точит зеленую слюну, одумайтесь. Вы против христианской морали и не поняли еще это.
YuRN | ЮРН | 28.12.2013 22:21
Наверное просто нет смысла реагировать на мнение людей, которые могут написать от СВОЕГО имени такое: "Большинству порядочных людей тягостно даже смотреть на изображение на этой страничке." Это даже безотносительно к основному, на мой взгляд - более чем спорному содержанию основной части коммента Светланы, буквально каждой фразы этого коммента.
eprstu | Антон Непутин | 25.12.2013 00:47
Эти две "авантюристки" смогли на весь Мир спеть - "Богородица путина прогони"!
Авантюристы те , кто "прогоняет " его у себя под одеялом на теплой даче....хотя тоже сгодится...но за такой "интим" не сажают пока что !
271kot | Yulia | 25.12.2013 16:37
Антон, я заодно с Вашим великим тезкой Чеховым. Если КАЖДЫЙ начнет выдавливать из себя раба, общество изменится. Это значительно труднее, чем в храме гадить, озвучивая общие слова.
eprstu | Антон Непутин | 25.12.2013 20:12
Юля - сравнили ...Чехова и ... выдавливания )))) русские не сломаются никогда - этого "питерцы" еще не поняли!
europeancitizen | European Citizen | 25.12.2013 22:45
По-моему, гадить - это, как минимум, намусорить. А словами "нагадить" храму невозможно.
eprstu | Антон Непутин | 25.12.2013 23:45
зато бессмысленные и ленивые приживалки-"храмососатели воспринимают любую критику в свой адрес- как гажение храму в России , по крайней мере!
Alexander_137 | Alexaner | 24.12.2013 16:54
Это важное признание.
capriit | Лана | 24.12.2013 17:00
Я искренне уважаю Михаила Борисовича,но не пойму как он пришел к вере/ христианству видя такой произвол в церкви.
lanakoshkina | Lana | 24.12.2013 19:49
Вера и церковь НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ. Неужели непонятно???!!! И,вообще,ЭТО ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО.Об этом ,с моей точки зрения,рассуждать просто НЕПРИЛИЧНО!
svetilsa | Светлана | 24.12.2013 20:00
Девочки не творили произвол, они просили Богородицу спасти нас от Пу..... Чем не вера? Михаил Борисович не на словах знает каково быть в наших тюрьмах, особенно тем, кто не убивал, не грабил, кому достался этот ад по прихоти одного человека. Эти девчонки несчастные люди. Обретя свободу они должны достойно продолжать жить, воспитывать своих детей, и выражать свои взгляды более цивилизованно. К тому же, они повзрослели.
COO8TAY | Саяна | 24.12.2013 20:09
Большая разница между Святым Писанием и религией. МБХ,я уверена,изучает Библию.-И не идёт по стопам некоторых религиозных "деятелей".У Михаила Борисовича достаточно разума отделить СВЯТОЕ ПИСАНИЕ ОТ РЕЛИГИИ.
baMashka | Марина Драченко | 24.12.2013 22:16
Церковь - земной институт, к Богу не всегда имеет отношение. Господь сам открывается тому, кому пожелает и тогда, когда пожелает.
meteo594 | Алла Николаевна | 24.12.2013 23:38
В своих размышлениях где-то (кажется даже здесь на сайте), Михаил Борисович сказал, что церковь и вера не одно и то же.
eprstu | Антон Непутин | 25.12.2013 00:48
Не везде в церкви такой произвол! Чуть подальше от Москвы - и произвола меньше а батюшки поумнее и повежливее...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.12.2013 14:22
Руководство РПЦ и вера в Христа - это всё-таки разные материи.
В.С.
capriit | Лана | 27.12.2013 06:17
А я полагаю,что и вера и церковь неразделимы и именно через церковь постулаты доносятся до народа...поэтому какая власть,такая и церковь и такие же постулаты!
capriit | Лана | 27.12.2013 11:31
более того,я считаю,принятия православия,равно,как и некоторые высказывания - идеальный шаг для политического деятеля...хотя Михаил Борисович высказывал эту точку зрения на протяжении многих лет
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.12.2013 17:10
"Счастлив узнать, что истязание, недостойное европейской страны в XXI веке, закончилось"

Понятно, что Михаил Борисович имеет в виду судьбу двух несчастных девчонок из Пусси Райот, бросивших вызов антихристу (о форме вызова можно спорить до бесконечности, но нет спора, что они были осуждены НЕЗАКОННО).
Как понятно и то, что Михаил Ходорковский отчётливо осознаёт, что в путинском ГУЛАГе истязания людей, брошенных в тюрьмы за свои политические взгляды, как и истязания людей, преступивших закон, недостойные европейской страны в XXI веке продолжаются. Молчать МБХ не будет!
271kot | Yulia | 24.12.2013 17:55
Не вижу я - хоть убейте- несчастных девчонок. А вот паразитировать на авторитете МБХ будут. Это уж обязательно. Согласна, осудили их незаконно. Но ведь именно этого дамочки и добивались.
Самое разумное было бы наконец криминализировать статью об оскорблении чувст верующих. В числе прочих плюсов: многие "творческие личности" самовыражались бы у себя на кухне.
europeancitizen | European Citizen | 24.12.2013 17:57
Как насчет чувств атеистов? Агностиков? Приверженцев других религий?
271kot | Yulia | 24.12.2013 19:37
По моему я довольно ясно написала. И атеист, и агностик - человек ВЕРУЮЩИЙ. Просто у атеиста вера в отсутствие Бога. Имеет право человек на такую систему ценностей!
И имеет право - как гражданин - на законодательную защиту своего законного права на свободу совести.
europeancitizen | European Citizen | 27.12.2013 12:48
То есть, защитим каждого по вере его. При конфликте интересов садятся оба. Свобода совести всем, и чтоб никто не ушел от карающей длани закона.
Swettlana | Swettlana | 24.12.2013 22:12
+!
aprill03 | Любовь | 24.12.2013 19:23
Ну, вы-то самовыражаетесь отнюдь не на кухне. Насчет оскорбления чувств - на себя гляньте. Ваша воинственность имеет мало общего с христианским терпением и всепрощением. Вполне себе оскорбительная позиция для чувств нормальных верующих. И. кстати, как насчет аналогичной статейки для, к примеру, атеистов?
271kot | Yulia | 25.12.2013 16:31
Любовь, а в чем Вы усмотрели воинственность? В требовании к девицам не выделываться на амвоне, а петь на сцене?
aprill03 | Любовь | 25.12.2013 21:54
Воинственный - 1. Склонный к отстаиванию своих интересов, прав с помощью военных действий, войны; агрессивный.(...)(Толковый словарь русского языка) В чем, говорите, воинственность? Цитирую: "Самое разумное было бы наконец криминализировать статью об оскорблении чувст верующих". Вы и вправду испытаете облегчение, если за это будут САЖАТЬ???
lanakoshkina | Lana | 26.12.2013 04:52
Очень грустно! Как-то выходя на этот сайт,всегда знала,что здесь встретишь единомышленников.Все эти годы,когда душа болела за то ,что Михаил Борисович сидел в тюрьме и не по-наслышке знал ,что за ужас-это пребывание там. Теперь он порадовался за девчонок,которых выпустили из этого чистилища. И что ? Мне очень неприятно читать многие отклики на это. Думаю,что,именно на этом сайте,он меньше всего ожидал увидеть столько злобы в некоторых высказываниях. Конечно,каждый имеет право на свое мнение. Это не мнения-это тот же неправомерный суд ,не приемлющий никаких оправданий. Все простили:гундяева(за нанопыль,,киркорова,за амвон,на котором стоял с ребенком,перепутав амвон с эстрадой,простили торговлю в Храме,простили полуголых девиц,которые в этом Храме рекламировали машины,простили толпу коммунистов,осеняющих себя крестом ,которые 5 минут назад были активными атеистами и гнобили верующих, и выступают точно ,как мракобес чаплин,который в 21 веке против суррогатного материнста и за закон Димы Яковлева.Не верю ни одному из тех,кого так уж оскорбили эти девчонки--,не верю,что эти люди истинно верующие. Истинно верующие-это другие люди.Их мало и думаю,что они не были в толпе злобных кликуш,которых собрал гундяев для осуждения этих "авантюристок" Жаль,что здесь пришлось встретится с людьми из этой толпы.
Михаил Борисович все сделал правильно. Особенно с позиции человека,который знает о чем говорит и перед которым стоят не очень простые задачи,так как многие его товарищи еще в этом аду находятся. В первую очередь Платон Леонидович Лебедев и Алексей Владимирович Печугин.
lanakoshkina | Lana | 24.12.2013 19:45
Так Вы НИЧЕГО И НЕ ПОНЯЛИ!!! Жаль,что так рассуждающих очень много! То,что эти девчонки сделали,может быть не очень-то было красиво,но протестовали,как могли. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ БЫЛА ТЮРЬМА???!!!!Главного воспитателя обидели.
Вот теперь они и расскажут,как там хорошо живется-перевоспитывается среди жлобства и жестокости.Детективные сериалы наверное смотрите.(без содрагания это видеть невозможно). Если Вы заментили,Толоконникова вышла из туберкулезной больницы.Не все оттуда выходят живыми и здоровыми. Если Вы на этом сайте,то знаете о ком говорю. Самый большой дурак тот,кто их туда посадил! Хорошо бы его ,хотя бы в опуск туда отправить на перевоспитание.
COO8TAY | Саяна | 24.12.2013 20:16
У верующих не должно быть чувств - так говорят старцы.И Бог непоругаем!
Потому и решили Пуси бороться с фанатиками.
Но это" выступление" теперь поможет многим сидельцам...
А от сумы и от тюрьмы не зарекаются,тем более в Росии.
belochka-m | Белова Марина | 24.12.2013 22:58
Ваши прелестные псевдоправославные псевдоверующие даже на спектакль к Богомолову сами явились с целью оскорбиться.
aprill03 | Любовь | 25.12.2013 21:59
+100 Кто ищет, тот всегда найдет!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.12.2013 23:09
//Согласна, осудили их незаконно. Но ведь именно этого дамочки и добивались//.

Вдумайтесь только, Yulia, в то, что вы сказали! Получается, что вурдалак путин пошёл на поводу трёх молодых фрондёрок. Да за одни только такие мысли!..
Впрочем, если серьёзно, то вы, Yulia, лишь подтвердили печальное/ужасное обстоятельство: беззаконие стало в путинской россии обыденным явлением. Самой крупной жертвой этого тотального беззакония стал Михаил Ходорковский и его многочисленные коллеги.
В.С.
eprstu | Антон Непутин | 27.12.2013 23:05
Уважаемый Владимир Сергеевич !
У беззакония НЕТ "самых крупных жертв"! Если есть беззаконие - то есть и жертвы!
При путине - есть БЕЗЗАКОНИЕ - при чем ПОВСЕМЕСТНО!
А Михаил Ходорковский - самая известная жертва этого трусливого подполковника , замешанного в преступлениях против НАРОДА РОССИИ и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ( я про взрывы домов перед Чеченской войной , унесшей сотни тысяч невинных жертв!) !
Международный трибунал просто еще не начал преследование этого упыря!
А зря!
YuRN | ЮРН | 24.12.2013 23:41
Вот ведь говорят, что по себе людей не судят. В смысле - не надо этого делать. Причем "не надо", как минимум, по двум причинам. Во-первых, другие люди - ДРУГИЕ, а потому очень легко ошибиться в оценке МОТИВАЦИИ их поступков. А во вторых - ошибаясь именно в оценке мотивации, сУдящий очень много говорит не о "подсудимых", а о себе - о своем мировосприятии и т.п.
В этой связи думаю, что приписывая Толоконниковой и Алехиной желание "паразитировать на авторитете МБХ" и/или трактуя их действие, как желание PR-эффекта ценой/за счет незаконного осуждения и т.п., вы "опубликовали свою, именно свою, непроизвольную "исповедь". Стоило ли так исповедываться?
Ну а примитивных и, одновременно, очень чувствительных держиморд с их желанием все регламентировать в России вполне хватает. Так что, думаю, вы можете не беспокоиться: свои чувства они, просветленно-убогие, тоже попытаются канонизировать, а их доминирование и неприкосновенность - закрепить в формулировках закона.
1938 | alla | 25.12.2013 06:28
Да.. уж.. точнее не скажешь, а-в-а-н-т-ю-р-и-с-т!!!! Алла Москва
MarinMir | Марина | 25.12.2013 10:56
Они не "дамочки", а очаровательные, и очень умные молодые женщины!И пострадали за сказанную правду об одном человеке, за что от этого же человека и пострадали.
И не забывайте, пожалуйста о чувствах НЕверующих!
Быстро наша страна перестроилась: совсем недавно помню, как преследовали верующих. Директор моего НИИ, например. А теперь он - один из самых "верующих"! И таких много!
Марина Мирлина.
COO8TAY | Саяна | 26.12.2013 20:43
Yulia - вы пишите: Самое разумное было бы наконец криминализировать статью об оскорблении чувст верующих.
ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛ НЕ ХОДИТ "ГРОМИТЬ" ВЫСТАВКИ ХУДОЖНИКОВ.
ВЕРУЮЩИЙ НЕ СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР И НЕ ТРЕБУЕТ УБРАТЬ ДОМ-2.
ВЕРУЮЩИЙ "НЕ ЛЕЗЕТ В СОЦИУМ" и "не живёт в миру".Иначе некогда молиться...
Такие "верующие" оскорбляют и мои чувства.
lavsel | Сергей | 24.12.2013 19:59
Полностью солидарен, дорогой Володя!
И пусть с издёвочкой некоторые замечают, что "именно этого дамочки и добивались", надо отдать должное, они смогли показать, что у нас система "осуждает незаконно"!
Что у нас можно только хвалить и облизывать власть!
Что негоже церкви подменять "госагитпроп"!
Сергей Львович.
Petr | Петр | 24.12.2013 17:18
Можно с пониманием относиться к тому, что происходит в стране, прошедшей преступления 20 века, и не иметь "в сердце ненависти и злости". Но нравственное чувство требует ответа о том почему стали возможными позорные дела "Юкос", Pussy Riot, болотноое дела, дело "Гринпис" и что должно быть сделано, чтобы это более не повторялось.
demom | demom | 24.12.2013 17:20
При подробном Анализе политической, экономической ситуации в России, можно с математическим расчетом предсказать будущее страны, о котором говорила еще Маргаритка Тытчер . Коротко это звучит так
" В Рашко нужно всего 15 миллионов человек для обслуги нефтегазовых месторождений". Эту программу президент России реализует. Дальше будет больше
Если геройством в России является помилование невиновных, то Страна находится на грани тотального контроля за массовым сознанием. ПОЛИТИКА - УПРАВЛЕНИЕ - МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ. Это всего лишь игра )) но понять это в состояние не все
Удачи всем в поиске истины.
Arushaiman | Алексей Иман | 24.12.2013 19:27
Для государства сырьевой автократии население избыточно по определению, т.к. государство существует не на налоги, а на ренту от добычи ископаемых, размер которой никак не зависит от населения.
wladimir9 | Владимир | 24.12.2013 20:13
если отвечать одним словом - бред.... А развернуто вам отвечать - бессмысленно. Если цитируете фальшивые цитаты гуляющие по интернету...
demom | demom | 26.12.2013 15:56
Каждый имеет свою точку зрения, но БРЕД это или нет решать может только знающий истину. Вы, видимо, ее знаете ... в чем я сомневаюсь. ИМХО
GMF220956 | Мария | 24.12.2013 17:47
Обращение Михаила Ходорковского к Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой - акт милосердия. Мария и Надежда, чтобы не "оставить в сердце ненависть и злость после тяжелых испытаний тюремного заключения": зажги свечу и сердце успокой, пусть радость и покой тебя заполнят и станут сущностью твоей. Благословляй и будь благословенна.
Живите в свете, а не тьме.Счастья вам.
Chrysler | Сергей | 24.12.2013 20:38
Благословляй и будь благословенна.зажги свечу. Я наверно что то путаю, Святости в девочках ноль от их воспитания. Веры нет, есть только самопиар глупым способом.А штраф их не остановил бы. Теперь прожде чем нижнее белье показывать в церкви головой подумают сто раз. В нашем государстве показать титю в церкви будет рецедив, и срок в два раза круче.
So_Va | Иосиф | 24.12.2013 21:38
Ага, тебе врезали по левой - подставь правую. Потом утрись, не поможет, беги в "скорую" пр МВД и СК. Там тебя умоют, с веничком.
При всем уважении к Михаилу Борисовичу, его "забыть" я не понимаю. Впрочем, у магнита два полюса, это закон не только физики, но и диалектики. Второй полюс пока не в дискуссии.
sneg | sneg | 25.12.2013 11:49
Будь я в тот момент в Храме - дал бы в табло пуськам, за такие песни! И Путин тут не при чём. Вы сами то в Храме Христа Спасителя были? Разве можно было там так себя вести? К пуськам - милосердие, к руферам, которые по ночам гуляют по храмам (Спас на Крови в Питере) - милосердие. На днях по крышам Эрмитажа гуляли - видео сразу попало в интернет! Кайфово ведь - над общественными ценностями стебаться. К мотоциклисту, который по ночам в метрополитене катался на своём байке - милосердие... Все эти молодые люди прекрасно понимают, что нарушают закон. И осознанно идут на это. Они знают, что чёткой статьи, которая квалифицировала бы их действия - в УК РФ нет. Поэтому, проведя массу консультаций они на это и идут. Прощать предлагаете? Ужесточать наказание? Коли их не воспитали родители и общество - почему должен страдать лично я, видя как оскверняют любимый мною Храм, испытывая бессилие от того, что никто в обществе не может защитить мои чувства веры.
YuRN | ЮРН | 25.12.2013 16:19
О каком якобы проявленном милосердии вы так упорно говорите? Речь идет о БЕЗЗАКОНИИ высших государственных чинов СВЕТСКОГО государства, фактически поддержанном высшими церковными иерархами.Неужели не встречалась такая трактовка ситуации? А ведь именно БЕЗЗАКОНИЕ власти, послушно исполненное ХОЛУЙСТВУЮЩИМИ "судьями" вызвало МАССОВОЕ неприятие приговора бОльшей частью хоть сколько-нибудь образованного населения РФ, причем как атеистов, так и верующих. К сожалению, хоть это и естественно, "заказчикам" беззакония было ВЫГОДНО поддерживать в СМИ не "авторскую" общественно-политическую, а мракобесно-антирелигиозную трактовку произошедшего. Они и поддерживали. На радость подобным вам "страдальцам" с гипертрофированным самоуважением именно к СВОИМ чувствам, взглядам (в том числе - "любовным"), представлениям о правилах поведения (напр., бить женщин - запросто) и т.п. Ну и естественно - с пренебрежением к законам.
COO8TAY | Саяна | 30.12.2013 03:39
Sneg: Вы испытываете бессилие от того, что никто в обществе не может защитить ваши чувства веры? Причина в том, что ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ БАТЮШКИ.

Думаю и батюшка ваш "не тот", если поддерживает вас " в табло дать"...
irinavj | Ирина Гонжарова | 24.12.2013 18:02
И всё таки они не правы, всё таки, то что они устроили в храме- это не достойно. Я остаюсь при своём мнении. Тут я с Вами не согласна, Михаил Борисович.
COO8TAY | Саяна | 24.12.2013 20:21
Ирина, Михаил Борисович желает Пусям не обозлиться...,почему вы в этом не согласны с ним? Он не пишет им, что они правильно сплясали на этом месте.
Вот так и сплетни растут, Ирина.Прочтите Его слова.
YuRN | ЮРН | 24.12.2013 23:49
А что такое они устроили в храме, что, в нарушение законодательства СВЕТСКОГО государства, "тянуло" на 2 года тюрьмы? Неужто прогневили Господа тем, что назвали пару его высокопоставленных на земле "прихожан" теми словами, которые они во многом заслужили? Назвали там, где их ДОЛЖНЫ БЫЛИ, не могли не услышать заинтересованные в правде ЛЮДИ. И ведь услышали.
IPIvliev | Дмитрий | 25.12.2013 19:25
Как юрист юристу :) В чём смысл наказания? В первую очередь в профилактике преступлений, недопущении их повторения и в перевоспитании (для самого осуждённого). В качестве профилактики данное решение суда вполне вписывается. Теперь, перед осквернением храма, богохульцы подумают, готовы ли они отсидеть по всей строгости. А статья там самая обыкновенная - Хулиганство. ст. 213, часть 2, пункт б.

Там чётко сказано: 1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное: по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Причём прошу заметить, что максимальное наказание предусматривает до 5 лет лишения свободы.

В данном случае на лицо явное неуважение к обществу, совершённое по мотивам религиозной ненависти. Иначе замет нужно было петь именно в храме? Хочется гнобить Путина - вперёд, к зданию Правительства или иной государственный орган.
YuRN | ЮРН | 25.12.2013 23:41
Как не юрист - юристу :-).
В наличии статьи 213, часть2, пункт 6 никто не сомневается. Но вот неужели вы, тем более если - юрист, не знаете, что об ОТСУТСТВИИ соответствия и совершенного действия, и мотивов действий группы этому пункту УК существуют МНОГОЧИСЛЕННЫЕ высказывания ОЧЕНЬ авторитетных юристов, причем совершенно независимо от того, одобряют или осуждают они этическую и/или содержательную сторону акции?
С учетом этого ОБЩЕИЗВЕСТНОГО (или вам нет? Тогда - широко известного) факта, будете ли вы настаивать на том, что судья вынес ОБОСНОВАННОЕ решение?
А если вдруг будете, то скажите/предположите, только честно, какое решение вынес бы тот же самый квалифицированный и независимый законник-судья, если бы при абсолютно тех же обстоятельствах места и антуража было озвучено: "Богородица, Путина СОХРАНИ"? Ведь не станете отрицать, что с ОЧЕНЬ высокой степенью вероятности оно было бы опять воспитательное/целесообразное/профилактическое типа: "Надо пожурить молодых девиц за не вполне удачную форму выражения своего в целом правильного мнения + штрафчик, для приличия/острастки"? Но тогда уж ответьте, о каком воспитании, чьей целесообразности и профилактике чего идет речь? Уж не о заботе ли Власти о самой себе НЕЗАКОННЫМИ (т.е., по сути, ЛЮБЫМИ) средствами, что и есть НАСТОЯЩЕЕ преступление, причем очень опасное для общества?
Ну а ваше "налицо ..." (простите, что я его написал правильно - между нами, юристами, бывают расхождения :-)) тоже прекрасно-загадочно: откуда вы взяли "мотивы РЕЛИГИОЗНОЙ ненависти", да еще и "ЯВНОЕ неуважение к ОБЩЕСТВУ"? Из приговора того самого квалифицированного и независимого (с точностью до "Чего изволите, г.путиногундяев") судьи с его ВЕСЬМА, скажем так, своеобразному отклонению/выбору экспертов и экспертиз? А как вы умудрились не заметить, что речь у Пусси шла не только о Путине и Гундяеве, но еще и о "совокуплении" власти светской и церковной (что и оценивалось негативно), а потому место действия было выбрано вполне мотивированно? Вот это зрение!
С учетом проявленной вами юридической (и не только) компетентности думаю, что вам нужно/имеет смысл СРОЧНО подаваться в судьи: такие судьи в путинской РФ пользуются спросом, но ведь Путин, надо полагать, все-таки не вечен.
IPIvliev | Дмитрий | 27.12.2013 12:30
Что такое "ОТСУТСТВИИ соответствия и совершенного действия"? Сложно строить суждение опираясь на фразы, не имеющие смысла.

Про явное неуважение к обществу можно сделать вывод по реакции самого общества. Можно результаты опроса, например, посмотреть.
YuRN | ЮРН | 27.12.2013 21:22
Похоже, что "строить суждение" вам, Дмитрий, мешает элементарное неумение читать. Повторяю специально для дислектиков, вводя расширенный интервал там, где дислектик вашего типа перестает понимать смысл написанного: "...неужели вы ... не знаете, что об ОТСУТСТВИИ соответствия и совершенного действия, и мотивов действий группы ...".
Попробуйте прочитать мое коммент еще раз, уже не прячась за неумение читать: там ведь были вопросы и по существу вашего экскурса в юриспруденцию. Заодно и в чтении поупражняетесь.
YuRN | ЮРН | 27.12.2013 22:52
Из-за переноса строк "пропал" интервал, так что повторю:
"...об ОТСУТСТВИИ соответствия (а дальше - перечисление, через запятую) и совершенного действия, и мотивов действий группы..."
1938 | alla | 25.12.2013 06:46
Ирина, а достойно стоя в Храме со свечами в руках, правительству, высшей власти, чиновникам высокого ранга, молиться, а самим воровать ЮКОС, ДАВАТЬ ПОЖИЗНЕННЫЕ СРОКИ НЕ ВИННЫМ ЛЮДЯМ, ПРОИЗНОСИТЬ ИЗВОРОТЛИВО С ЭКРАНА, КАК СЧАСТЛИВО ЖИВЕТ НАШ НАРОД, ПОСЛЕ ЖУРНАЛИСТСКОЙ КРИТИКИ НЕКОТОРЫХ РЕГИОНОВ, ГОВОРИТЬ, ЧТО НЕТ НЕ ПРАВ ЖУРНАЛИСТ, ТАМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ? Сплошная ложь!! Зато в Храме!!! Со свечами в руках!!! Девочки молоды, отработали бы на улице три месяца, подметая центральные магистрали на виду у всех, вот и был бы урок, а бросать в туберкулезные отсеки? Это как7 Алла Москва
sneg | sneg | 25.12.2013 11:53
Поддерживаю! Бизнесмен всегда знает, за что сидит. Знали и они, за что наказаны. Да и сидели они там явно не на общих основаниях, а при пристальном внимании администрации, потому и безопасно для жизни и здоровья.
korneeva1960 | Ольга | 24.12.2013 18:05
ДЕВЧОНКИ ПРОШЛИ ЛАГЕРНУЮ ШЕОЛУ ЗНАЮТ СИСТЕМУ ИЗНУТРИ ВЫШЛИ НЕ СЛОМЛЕННЫЕ И ТЕПЕРЬ ЗНАЮТ ЧЕМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ. РЕШИЛ ПУТИН ПОПУГАТЬ.А ВЫШЛО С ТОЧНОСТЬЮ ВСЁ НАОБОРОТ.НА ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИИ ВСЕМУ МИРУ РАССЕАЖУТ О ГУЛАГЕ 21 ВЕКА МИЛОСЕРДНОГО ЦАРЯ.
eprstu | Антон Непутин | 25.12.2013 00:50
если вас пугает мент - вы начинаете его больше и больше ненавидеть - так как мент обязан вас ЗАЩИЩАТЬ а не убивать, обворовывать, бить , унижать , пугать!
Чем , простите этот ... отличается от русского мента ? НИЧЕМ! только разве еще ..."омолаживается" гламурненько! тьфу!
ADv | Алексей | 25.12.2013 10:48
Надеюсь они поумнели. И если это так, то этот приговор достиг своей цели. "Борьба" с режимом и оскорбление вообще всех (и верующих, и неверующих) - совершенно разные вещи. И именно за это, а не за текст песни они и получили справедливый приговор.
eprstu | Антон Непутин | 26.12.2013 13:12
Простите Алексей , но назвать "храмом" строение , в котором открыто торгуют , врут и оказывают "сверх" почести преступникам - невозможно.
Невозможно назвать оскорблением не запрещенныу законом действия , так как ни в одном законе ( а Россия пока что - светское Государство ) нет запрета на пение в храмах , на акции в храмах , или на хождение по амвону! Ни в одном!
Если вы создали свою личную веру, а я ее как то "оскорблю" то это дело вас и меня - но не общества.
Я полностью поддерживаю Девушек из Пусси Райот!
РПЦ - уничтожает Веру а не объединяет верующих!
Торговля в Православных Храмах в России идет повсеместно!
За молебен "о здравии" или "об упокоении" попы ( подлецы ) берут деньги , "обучая" глупых и доверчивых тетечек "при храмах", что иначе у "церкви" не будет денег на существование! А сами ( в то же самое время ) попы используют для передвижения своих жирных задниц - Мерседесы ( а не жигули) !
За "сорокоуст" о здравии или "за упокой" храмы просят от 300(!) рублей! и нет никакой гарантии , что ваша записка с именами ( "сорокоуст" ) не пропадет ...
При этом , церковники - сущие подлецы , и глядя на Патриарха Кирилла - понимаешь - это сословие подлецов , прикрывающихся Верой во имя собственной наживы! Вспомните хотя бы кто ввозил в Россию никотиновые сигареты ? Кирилл! А сколько денег ( каково состояние ) у Патриарха? Вы знаете ? А от этих сигареток ( ввезенных Кириллом ) сколько детей и взрослых умерло - знаете?
По моему оскорбительно нам всем "иметь" такого патриарха-упыря! Еще оскорбительнее молчать и не оглашать всем вокруг что РПЦ - рассадник воров и подлецов , оскорбляющих чувства всех(!) жителей страны ( и мусульман в частности тоже - так как налоги от продажи попами сигареток не поступят ( не поступали ) в общей бюджет страны! )
Так что - Пусси просто плохо подготовили свою акцию, а мне лично - приятно знать , что нашлись девки , которые пришли в "туда" и спели то , что все эти "святые жирдяи" заслуживают!
Храм этот - рассадник стяжательства и воровства- еще при строительстве Храма, бывший мэр -упырь наворовал столько , что теперь "скромно" коптит свой век где то ...
Да и место это храмовым называть трудно - энергетика места давно очернена разрушением красных убийц-бандитов , а потом "омыта" грязной водой бассейна "их потомками" и напоследок изгажена воровством "слуг народа " и "слуг веры"!
radnama | Р,Р, | 24.12.2013 18:46
Мне бы не понравилось, если бы в нашей мечети устроили то же самое. Но садить за это в тюрьму!?... Нет!Административное наказание, штраф, общественные работы - пожалуйста.А ведь главное, что слова были против президента...Получается, что политзаключенные.Вот это их и сближает.
Asja | Asja | 24.12.2013 18:56
Я тоже как мусл. так считаю, таким акциям в церкви не место, надо всё-таки дома Божьи уважать а что касается самой церкви и её реакции так это больше похоже на истерию, но в этом и заключалась суть их акции, они вскрыли то что было многим не ведомо.
Arushaiman | Алексей Иман | 24.12.2013 19:17
От Анаса ибн Малика, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказал следующее: “Однажды один бедуин, зайдя в мечеть, помочился в ней, люди принялись кричать на него, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это, а после того, как бедуин закончил мочиться, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал принести ведро воды и вылить на то место, где он помочился” http://alhadis.ru/sunnahalive/item/glavaraznovidnostivodi/ha­dis10

Об этом же говорил и имам Вологодской Соборной мечети Аль-Джума Наиль Мустафин http://rusnovosti.ru/news/216099/
Melekhina | Мелехина Н. | 24.12.2013 18:49
Спасибо, Михаил Борисович, что Вы остаетесь с нами!
Stanislav | Станислав | 24.12.2013 18:52
Уверен, МБХ читал то, что эти девчонки писали и на кафкианском процессе, и в заключении. Полагаю, что нормальному человеку этих знаний достаточно. Ну а ребятам за 11,80 руб. только строчить комменты по лекалам...
Arushaiman | Алексей Иман | 24.12.2013 19:22
Ничуть не сомневаюсь, что Мария Алёхина станет правозащитником, а Надежда Толоконникова продолжит свои протестные акции. Но, если бы их интересовала пустая слава и показная принципиальность "на публику", то девочки отказались бы от амнистии и сидели бы "до звонка".

И насчёт пожеланий - Ходорковский прав. Уже много лет никак не могу оставить в своём сердце ненависть и злость, но хуже от этого только мне самому. Полицейский режим только процветает питаясь ненавистью своих граждан.
Asja | Asja | 28.12.2013 14:09
Вот и опять прогремел взрыв, теперь в Пятигорске. Никто не слышит замученных людей на Kавказе а самое страшное что те кто там устраивает пытки нав. в этом мире никогда не будет наказан что и порождает потом ненависть, взрывы, хотя я с ними не согласана... мне очень жаль людей России. Очень странно и страшно когда в "мирное время" так часто пропадают люди, дети без вести... Даже во время второй мировой такого не было!
Lovehepburn | Эдуард | 24.12.2013 19:42
Мне лично не совсем понятно, зачем Ходорковский вообще опускается до каких-либо пожеланий двум малопоняным, малоприятным, плохо воспитанным и вообще- весьма сомнительным особам. Да, им не место было в тюрьме, но и среди приличных людей (судя по их биографиям)- тоже вряд ли. Не его это уровень, совсем. Другое дело, что это, вероятно, не столько обращение к "девчонкам", сколько кивок в сторону властей или каких-то третих людей, но все же...
Seb | Олег | 24.12.2013 19:43
А я считаю, что Михаил Борисович имел ввиду нечто другое... Дело не в девочках... Дело в произволе судебных органов, местной власти, так же в мало-действии общественности. Ведь не было статьи за их поведение, давать реальный срок. Условка, или хулиганка с административным штрафом.
Anna_Bodnar | Анна | 24.12.2013 19:47
Вот совершенно не симпатичны эти девушки ни мне, ни людям из окружения, у кого бы не поинтересовалась. И pussy riot (рука не поднимается с большой буквы) и femen привлекают к себе внимание слишком грязными и омерзительными методами. Да и вряд ли нужно много ума, чтобы голой пойти крест спилить или без трусов в храме потанцевать. Они таким образом не власть оскорбляют, а людей, ради которых они (якобы) это делают.
GMF220956 | Мария | 24.12.2013 20:00
Речь идет не об оценке поступка девушек, а нарушении демократических и конституционных прав. Правовое поле должно быть сбалансированным и носить заинтересованный характер для всех, кто попадает под его юрисдикцию. Наказание, которое за свой поступок получили девушки и отсутствие какого - либо наказания по отношению в Сердюкову и его команде говорит о нарушении конституционных прав, избирательности и управлению нашей страной "по понятиям".
COO8TAY | Саяна | 24.12.2013 20:02
Девчонки, теперь я поняла, для чего вас "пёрло на выступление"...Видимо, для того, чтоб ОТКРЫТЬ ГЛАЗА ОБЩЕСТВЕННОСТИ НА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА в закрытых учреждениях.
Ведь суд осудил к лишению свободы - осужденных.(так?)
Или суд присудил осужденным в местах лишения свободы издевательства моральные и физические (не так!)
lavsel | Сергей | 24.12.2013 20:15
Спасибо МБХ за очень точные слова, обращённые к смелым и честным девушкам.
Их поступок, это выступление против ханжества и лицемерия которое проникло во все сферы жизни, и самое обидное, - в РПЦ!
Сергей Львович.
wladimir9 | Владимир | 24.12.2013 20:17
Присоединяюсь и поддерживаю обращение. Девочек, как и самого МБ не сломала система. Они остались с прямой спиной...а это, дорогого стоит.
Chrysler | Сергей | 24.12.2013 20:34
Да по разному можно коментировать данную ситуацию.Я например крещенный и тоже против танцев с огалением в наших церквях.Но я против того чтобы сжигали на кострах не угодных. Мне кажется у МХ уровень не тот что бы пуси райд советы давать.Знаю что в тюрьмах много не виновных сидит но когда вина доказана на 100% наказание должно быть не избежным. А пуси транслировали все кому не лень с их танцами.За дело посадили--свезло что олимпиада близко не более.
YuRN | ЮРН | 25.12.2013 16:41
Ваш комментарий - прекрасная иллюстрация общей закономерности: чем более непримирима позиция человека в отношении акции и персон членов группы Пусси, тем больше самых разнообразных грамматических, синтаксических и логических ошибок в его комментарии. К чему бы это?
bella_leyfer | Bella Leyfer | 24.12.2013 21:36
Рада за девочек.
belochka-m | Белова Марина | 24.12.2013 21:38
В данном случае как раз вопрос о России, которая должна меняться, и кто-то должен ее менять, пусть платя дорогую цену. На этом сайте, видимо из уважения к МБХ отзывы о девочках относительно сдержанные, но стоит почитать, что по большей части пишет народ российский о них... Как там у Навального - кровь из глаз может потечь. Эти грязные, отвратительные суждения их авторы расценивают как защиту христианства и всех человеческих ценностей. Мое личное мнение - девочки творческие личности, люди искусства. Девочки боролись и продолжают бороться с режимом, и если песня помогает в борьбе, значит песня - оружие. Современное искусство имеет различные формы выражения. Люди, не превращайтесь в дремучих бабок, которые плевались бы и крестились в любом из музеев современного искусства. И, о ужас, меня, православную христианку их деятельность нисколько не оскорбляет, а оскорбляет меня деятельность нынешнего руководства РПЦ. Я понимаю, я не авторитет, но я хочу сослаться на мнение авторитетное - мнение Михаила Борисовича Ходорковского. Друзья, прислушивайтесь к нему, во всех вопросах, в этом его миссия. МБХ не мечтает одеть шапку Мономаха и тащит в светлое будущее мешок невежественного общества, как многие ожидают. Он призывает нас меняться и готов помогать в этом.
prusskaya | Нелли | 24.12.2013 21:52
Я обожаю этих девочек. Когда я увидела их "представление", мне было просто смешно. А, когда я услышала слова песни- я их зауважала. Они выразили так свой протест. Обидели они одного единственного человека - Путина. Больше никого. Бог не обидился. А для тех, чьи религиозные чувства задеты, я предлагаю прочитать притчу... Богобоязненный Махмуд имел обыкновение оказывать гостеприимство в своём доме всякому пришельцу. Однажды к нему постучался путник почтенного вида и попросил разрешения отдохнуть. Махмуд проявил гостеприимство, поставил на стол пищу и пригласил гостя подкрепиться. Тот с радостью согласился и начал уплетать. Махмуд спросил его, почему он даже не поблагодарил Бога перед едой. Путник ответил, что никогда этого не делал, да и теперь не намерен. Набожный хозяин рассердился на гостя и прогнал его прочь... В тот же вечер, когда пришло время благочестивому Махмуду предаться молитве, Бог спросил его, почему он прогнал усталого и голодного гостя. Махмуд ответил, что он не смог вынести его неблагодарности к Богу. Бог же сказал ему: " Я ТЕРПЛЮ ЕГО 60 ЛЕТ, А ТЫ НЕ СМОГ ПОТЕРПЕТЬ ЕГО И ОДИН ВЕЧЕР"
Присоединяюсь к очень важному совету Михаила Борисовича. Именно, НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ и освободиться от ненависти и злости. Эти чувства разрушительны для тех, кто их испытывает. Дорогие девочки! С освобождением!!! Успехов вам.
eprstu | Антон Непутин | 27.12.2013 23:09
Конечно Вы правы!
Противно понимать , что ТАКОЙ СУДЕБНЫЙ РЕЗОНАНС это "дело" получило только из за того , что было размещено в Ю-ТЬЮБЕ!
Пели бы они " Богородица помоги путину " - и все бы сошло с рук!
Хотя ... этому подлецу никакие песни не помогут!
svarkit | Андрей | 24.12.2013 22:02
В чем истязание Михаил Борисович? Вас как человека я уважаю, но таких европейских ценностей как спаривание в зоологическом музеи и пляска в храме я не поддерживаю.
baMashka | Марина Драченко | 24.12.2013 22:07
Боюсь, что здесь дело пострашнее ненависти и злости. Если молодые матери предпочли встрече с детками после двухлетней разлуки полит.сходку - значит, мы имеем дело с революционным фанатизмом. Такие вот барышни в конце 19-го века собирали бомбы для терактов, в том числе на государя Александра Второго. Неудивительно, что такие "одержимые" люди появились сейчас в России - ситуация очень похожа на Россию последних лет правления императора Николая Второго.
При этом заслуживает восхищения безграничная отвага двух девушек, вступивших в схватку с таким огромным, могучим и безжалостным монстром, как ФСИН...
JURICH | Андрей | 25.12.2013 00:26
Странно, поймал себя на мысле, что символично получилось, что МБХ вышел на свободу после смерти Манделы. Связь времен не порвалась. Поистине поверишь в Провидение.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.12.2013 00:36
ЦИТАТА.
Михаил Барщевский: "Знаете, вот одна фраза Ходорковского, произнесенная после выхода на свободу, для меня стала индикатором его человеческого состояния. Он, как бы, поблагодарил Путина за то, что тот не трогал семью. Не важно, за что. Важно, что поблагодарил, вроде бы, да? Вот, наконец, на Западе – он мог говорить всё, что угодно, да? Но, вот, это сила. Это проявление силы. Поблагодарить своего противника – это проявление силы". ("ЭХО Москвы")

Адвокат Барщевский просто в восторге от "благодарности" Ходорковского людоеду, за то, что тот не съел его семью.
О времена! О нравы!
YuRN | ЮРН | 25.12.2013 17:05
Да к тому же Барщевский, по своему обыкновению, то ли не понял, то ли просто переврал "привязанный" к контексту смысл сказанного. Ведь МБХ отвечал на вопрос, есть ли у него ненависть и прочие сильные негативные чувства к Путину лично. И ответ был, что такого нет, поскольку не трогали его семью, что, безусловно, было связано с указанием "от Путина". А все остальное, дескать, жесткая "игра" со своими правилами, а в ней нет место личностным эмоциям - там господствует прагматика. И не было, по крайней мере в том интервью, ничего про благодарность Путину.
novenkii | Novenkii | 25.12.2013 19:53
Я так вообще, когда слушал это место в записи, услышал подтекст. Типа: погладил по головке, а ведь мог бы и убить. Фактически, тем, что Путин почти не тронул семью Ходорковских, кроме нападок на Коралово и не покушаясь на жизнь его родителей и детей(они были вне зоны его доступности), жен (бывшую и сегодняшнюю), этим он действительно способствовал более спокойному заключению МБХ. Ходорковский мог сосредоточиться на себе, без страха за семью. Потому что когда знаешь, что там, дома не все хорошо, душа не на месте. А это - самое плохое дело. МБХ именно это имел ввиду: спасибо, что не гадил семье, хотя м понимаю, что вполне мог.
albert_2010 | Albert | 25.12.2013 22:10
****vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.12.2013 00:36 Адвокат Барщевский просто в восторге от "благодарности" Ходорковского людоеду, за то, что тот не съел его семью. О времена! О нравы! ****

Уважаемый Владимир Сергеевич ! Если на минуту отбросить Вашу корректность, то можно с уверенностью утверждать , что Барщевский спешит "застолбить" нишу "гуманизма" и соответствущей "благодарности" МБХ... Абсолютно корректное высказывание МБХ заслуживает (на не дипломатическом диалекте)оценки--"а мог бы и ножичком". Что касается пресловутого "гуманизма",то все "точки над и " расставил А.Н. Илларионов. См. http://aillarionov.livejournal.com/588346.html
Хозяин железного ларца
Несколько соображений вдогонку
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.12.2013 07:25
РЕДАКТОРУ.
ДОБРОЕ УТРО!
Отличная подборка мнений известных людей (в том числе и известных подлецов) об амнистии МБХ на "Гранях". http://grani.ru/Politics/Russia/yukos/m.222574.html
В.С.
ADv | Алексей | 25.12.2013 10:42
Не понимаю почему Вы считаете их политзаключенными? Хулиган, унизивший прохожего - тоже политзаключенный? А они унизили чувства всех православных и "политические" слова песни - лишь фиговый листок. Лично я, как человек неверующий, испытал весьма тяжелые чувства за поругание того, что другим людям свято. Если бы они устроили свой перфонас в том же виде, с теми же словами, на сцене, то спокойно продолжали бы свой "творческий" путь на свободе. Михаил Борисович, мне больно и обидно видеть Вас в их компании.
eprstu | Антон Непутин | 25.12.2013 10:48
Эти "кошечки" ( именно так переводится с английского слово " pussy" - и никак иначе, но , видимо подполковнику моче-половые темы ближе для своего собственного перевода - распространяющегося на все СМИ ), еще покажут настоящий "Riot" (бунт ) этому галерному стерху-убийце-вору-лжецу- стяжателю, злому трусливому обиженке с манием ежеминутного "омоложения"!
С ГУЛАГОМ ( расцветшем пытками и изощренными издевательствами при путине ) необходимо покончить раз и навсегда!
Но...пока есть красные зоны , пока есть "двойные стандарты" в судах и следствии - пока путину -все , а другим - ничего...ничего не сдвинется с "мертвой точки"!"
IPIvliev | Дмитрий | 25.12.2013 11:06
Очень вас уважаю за волю и характер. Но... Ваши слова можно трактовать так: Освобождение людей, которые надругались над святым храмом, делает власть хотя бы немного гуманнее.
piapera | Pia | 25.12.2013 12:18
Bravo Mikhail Borisovic, only: devchonki grew, in prison, look at Marija Alekhina's interview, moved me to tears and made me think of the Decembrists's wifes - so, though I understand "devchonki" is affectionate, why not address them with imja i otchestvo? All the more so as most people in Russia seem to want to label them as "hooligans forever". So happy you all are out of prison! Happy Christmas
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 25.12.2013 13:10
Она таки решила сама прогнать Путина, поскольку у Богородицы пока это не получается! Надежда Толоконникова: "Те люди, которые оккупировали Россию, не должны тут находиться ни в коем случае." - http://ow.ly/gTwff

Всё, что сказал Михаил Ходорковский - http://ow.ly/a8PfU
provincialka | Елена | 25.12.2013 14:07
Полностью присоединяюсь к словам Михаила Ходорковского. Однако, прочитав комментарии в "Эхо Москвы", была просто поражена, насколько наше общество озлоблено: на себя, на страну, друг на друга, на успешных людей... И, пожалуй, оно еще не готово понимать и воспринимать суть изложенного. От этого грустно... Такое чувство, что мы, россияне - это одна большая "жертва". Получается, что до духовной эволюции нам, ой, как далеко.
Кто-то умный сказал: прощение не бывает "обыкновенным". Оно всегда - акт героизма. Так хочется, чтобы это поняли миллионы наших людей.
Михаил Борисович, Вы прошли сложный путь. Судя по всем интервью и последним Вашим высказываниям, Вы определили свою миссию на нашей грешной Земле. Задача не из легких. Путь предстоит еще более трудный...
Дай Вам Бог.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.12.2013 14:19
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ.
В ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА ВНЕСЕН ПРОТЕСТ ПО ДЕЛУ ХОДОРКОВСКОГО-ЛЕБЕДЕВА
timurd19 | Тимур Борисович | 25.12.2013 14:21
Я уверен ,что девушки заслужили наказания. То что они своим поступком плюнули на веру миллионов людей!!! Другое дело ,что на сколько оно было жестким ...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.12.2013 14:33
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
В ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА ВНЕСЕН ПРОТЕСТ ПО ДЕЛУ ХОДОРКОВСКОГО И ЛЕБЕДЕВА
Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев внес в президиум ВС представление о возобновлении производства ввиду новых обстоятельств по уголовному делу в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, осужденных по приговору Мещанского районного суда города Москвы, в связи с решением ЕСПЧ. Об этом сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель пресс-службы Верховного суда Павел Одинцов.
"Кроме того, Вячеслав Лебедев вынес постановление в котором отменил решение судьи ВС РФ и возбудил надзорное производство по жалобам адвокатов Краснова, Мирошниченко и Клювганта в защиту Ходорковского и Лебедева о пересмотре приговора Хамовнического районного суда города Москвы от 27 декабря 2010 года и последующих судебных решений. Жалобы адвокатов вместе с угол делами переданы на рассмотрение президиума ВС", - добавил он.

Все виновники судебных и следственных нарушений и преступлений в "деле ЮКОСа" рано или поздно, но получат по заслугам. Жалкое лепетание типа - преступить закон нас заставляло начальство - не пройдёт. Явно нарушившие закон прокуроры и судьи виновны вдвойне, так как творят беззакония от имени государства.
bezgin | Борис | 26.12.2013 01:33
Решетка ржавая, – спасибо;
Спасибо, старая тюрьма!
Такую волю дать могли бы
Мне только посох да сума.

Мной не владеют больше вещи,
Все потемняя и глуша,
Но Солнце, Солнце, Солнце блещет
И тихо говорит душа

Запоры крепкие, – спасибо!
Спасибо, лезвие штыка!
Такую мудрость дать могли бы
Мне только долгие века.

Не напрягая больше слуха,
Чтоб уцелеть в тревоге дня,
Я слышу все томленье духа
С Екклесиаста до меня.

Спасибо, свет коптилки слабый,
Спасибо, жесткая постель.
Такую нежность дать могла бы
Мне только детства колыбель.

Уж я не бьюсь в сетях словесных,
Ища причин добру и злу,
Но чую близость тайн чудесных,
И только верю и люблю.

А.Солодовников
Evgenia1980 | Евгения | 26.12.2013 16:48
Уважаемый Михаил Борисович, не опускайтесь, пожалуйста, до общения с этими ФРИКАМИ.
COO8TAY | Саяна | 26.12.2013 21:12
IPIvliev | Дмитрий | 25.12.2013 11:06
Очень вас уважаю за волю и характер. Но... Ваши слова можно трактовать так: Освобождение людей, которые надругались над святым храмом, делает власть хотя бы немного гуманнее.

ДМИТРИЙ: КАК ПУСИ НАДРУГАЛИСЬ НАД "СВЯТЫМ ХРАМОМ"? ОНИ ПОВРЕДИЛИ ХРАМУ? - Даже "менял не выгнали и столы торговцев не перевернули"...
НЕ "ТРАКТУЙТЕ СЛОВА" МБХ ПО СВОИМ ПОНЯТИЯМ.
А МБХ ПРИЗЫВАЛ ПУСЕЙ НЕ ОБОЗЛИТЬСЯ, НЕ ОЖЕСТОЧИТЬСЯ...Нигде МБХ не пишет, что одобряет выступление пусей.
IPIvliev | Дмитрий | 27.12.2013 12:23
Не трактуйте слова по своим понятиям. Это, между прочим, в демократическом государстве, называется свобода мнений. У каждого может быть своё мнение, вполне возможно оно вам лично и не нравится, но его нужно уважать.
YuRN | ЮРН | 27.12.2013 21:31
Что это за бред: "... возможно оно вам лично и не нравится, но его нужно УВАЖАТЬ?".
Уважать в соответствии с демократическими представлениями следует не МНЕНИЕ (мало ли какая чушь, бывает, высказывается?), а ПРАВО и "техническую" ВОЗМОЖНОСТЬ публичного и безнаказанного высказывания мнения, не нарушающего существующие законы. Улавливаете разницу?
Grrub | Grrub | 26.12.2013 22:57
Я не очень понимаю, что значит "оскорбить чувства", но (по анекдоту) идея мне ноавится. Скажем, некто глубоко оскорбил мое чувство справедливости. Мое -- и тысяч других людей. Под суд его за это! А сколько других чувств оскорбили, скажем, судейские! А как они ну напрочь осквернили храм правосудия! А?
kristina_kulish | кристина кулиш | 27.03.2014 23:12
После некультурной селекции на Бога "не тащит" (о бионике, клонировании, инцухте и инбридинге). Одни идиоты это придумали, другие воплотили это в жизнь, оказавшуюся АДом. А третьи просто продают.
razumovsky | Разумовский | 27.07.2014 09:24
Да ладно вам какие политзаключенные? Мне просто интересно, что бы сказали их защитники, если бы эти девушки начали лихо отплясывать на могилах их родственников? Ведь они сделали именно такой факт святотатства над чувствами многих верующих... А тот факт что взбрыкнулась РПЦ в лице патриархата и потребовала их посадить, то и претензии выставляйте к ним в первую очередь.

Задорнов правильно сказал: "надо было дьякам выбежать и надавать им всем кадилом по лбу, чтобы неповадно было".

При всем моем личном неоднозначном отношении к РПЦ и вообще христианской религии (как впрочем и к иудейской и исламу) я не считаю что эти девушки понесли такое уж тяжкое наказание за свое святотатство. Потому что все ж надо уважать чувства людей.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru