СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2012
  5
911
14161819
25
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.08.2012 г.

«Поддержка миллионов людей поднимает настроение, придает силы и, в конечном счете, помогает выжить»


Фото: Reuters

Михаил Ходорковский передал в СИЗО поздравление с днем рождения для Екатерины Самуцевич.

* * *

Дорогая Екатерина,

поздравляю Вас с днем рождения. Желаю здоровья и удачи.

По своему опыту знаю: хотя Вам сейчас очень непросто, если не сказать жёстче, но поддержка миллионов людей поднимает настроение, придает силы и, в конечном счете, помогает выжить.  Вас и Ваших подруг сегодня поддерживают многие и многие -  в разных странах мира, но прежде всего – в России.

Дело Pussy Riot высветило многие "фирменные" пороки нынешней власти, которые мешают нормально жить всему российскому обществу. Пренебрежение законом, двойные стандарты во всём, трусливые, зависимые судьи - увы, все это Вам приходится испытывать «на собственной шкуре».

Хочу надеяться, что Ваш тюремный опыт скоро закончится. Жулики, которые сегодня самоутверждаются за Ваш счёт, потерпят поражение.
Какие выводы Вы сделаете? Что вынесете на волю? Теперь, когда на Вас смотрит вся Россия, это важно не только для Вас. Постарайтесь оказаться не только гораздо умнее, но и много добрее, чем Ваши гонители.

Еще раз желаю Вам, Надежде и Марии, а также Вашим семьям всего самого доброго.


С уважением,

МБX




Комментарии
novenkii | Novenkii | 09.08.2012 13:48
Молодец, Михаил! Поступок достойный высокого политика. Стиль недоступный нанешней власти. Вера в будущее, вот что это такое.
mila51 | Людмила | 09.08.2012 22:59
Странные и удивительные люди на этом сайте!!! Если вы все удивитесь моему комментарию=веритесь в архив.Почитайте мой перевод по по поводу Пусси и вообще и сравните с нынешними комментариями. Я охреневанию, некоторым господам на сайте,имеющим право(откуда)определять-троль или нет,мало того,просто оскорбить. И даже не извиниться!!!!!!!!!
novenkii | Novenkii | 10.08.2012 03:05
Если я оскрбил вас, ненароком, простите, пожалуйста. Не знаю где и чем., но простите!
Однако, я не спог найти ваши тескты по пусси. Впрочем, мне кажется, что тут нет тайн. И нет вранья. Есть разная реакция на одно и тоже событие.
Кратко: последователи группы "Война" - пусси, имея твердую гражданскую позицию, не смогли простить Гундяеву последние проколы, а особенно "Путинская власть - чудо", и решили через голову церковников обратиться непосредственно к Богородице (как женщины к женщине, с просьбой о наболевшем. Оказалось, что несмотря на творческую бедность, их послание угодило в десятку! Собственно, неизвестно как было бы, будь их номер более изощренным. Тридцатисекундное выступдение обернулось не просто скандалом в благородном семействе. Эти полминуты поставили РПЦ на грань гибели. Церковь, в которую люди ходили в поисках дороги к божеству, оказалась склочной базарной торговкой. Мало того. Эта торговка униженно целует ручки Начальнику страны. Патриарх - довереное лицо Путина. Это стало очевидно, проявилось, обнажилось. Может быть кому-то покажется, что это правильно, но: "Кесарю кесарево, Богу - богово" - так сказано, но в РПЦ все наоборот. Кесарь - и Царь, и Бог. Может ли после этого прихожанин остаться в такой церкви? Вот в том, чтобы как-то заретушировать это безобразие, пусиков судят кесаревы слуги за угрозу РПЦ.
Anita | Valentina | 10.08.2012 03:17
!!!!!!!!!!!!
Petr | Петр | 29.08.2012 09:44
Бунт или игра в президентском совете?
http://www.president-sovet.ru/council_decision/statements_by­_members/zayavlenie_pussy_riot.php
Президентский совет дал уничтожающую критику на решение хамовнического суда по делу Pussy Rait.
Что это? Попытка властей вырулить из тупиковой ситуации или бунт.
Суд обвинен в малограмотности, придурковатости и ангажированности.

Первый абзац заявления Совета абсолютно указывает на незаконность приговора хамовнического суда, на неподсудность дела уголовному суду. Если следовать мнению президентского суда следует немедленно уволить всех причастных к процессу за несоответствие должности и отдать затем под суд за неправосудные действия и клеветническую компанию, за попытку реставрации судебных процедур 19 века.
Замечание Совета за зачтение приговора девушкам в наручниках является основанием для судебного преследования виновных и проведения срочной реформы правовой системы в России.

Даже до попов дошло, что перебрали. Настолько, что получили плевки от самозванной "Народной воли" и спиленные кресты.

Услышат ли мнение Президентского Совета сам президент, Госдума и Совет Федерации, в которых заседают теряющие чувство меры ожиревшие бизнесмены?

Остается еще вопрос: не является ли мнение Президентского Совета навязанной и подсказанной попыткой власти как то скомпенсировать то нелестное положение, в которое она сама себя посадила?
Впереди кризис и развал. Не пора ли взяться за ум? Есть ли шанс, что Путин покажет себя с другой стороны?
eprstu | Антон Непутин | 11.09.2012 13:29
Дорогие граждане,
Самое интересное про «Пусси Райот» это … перевод названия группы с английского на русский в интерпретации …ммм… мистера с боттоксом в лице, которая видимо сейчас в России приоритетна всему – даже здравому смыслу…
Человек с боттоксом в тканях лица ( как панк, кстати , выглядит на мой взгляд) сообщил нам всем , что оказывается (!»!) перевод названия рок группы сам по себе …мм… некультурный и неприличный… показали это мнение «мистера» по ТВ!
Что ж … «у кого чего болит»… так кажется « по старику Фрейду»?
Вот вам «болезненные» примеры из сказанного путинным, которые я воспринимаю адекватно его «определению» перевода названия группы « Pussy Riot» :
– сделают обрезание – ничего не вырастет ( явное доминирование с садомазохизмом)
- сопли из носа повыковыривали и размазали ( явный фетиш)
- как раб на галерах ( ролевые «игры» - фетиш)
- учите жену щи варить ( женоненавистничество)
-замочим в сортире ( пикацизм, мазохизм)
И наконец (!!!) , опус путина « по данной теме» :
- перевод названия группы ( прим. Пусси Райот) , уже сам по себе неприличен .
Переводим название группы с английского на русский :
Pussy - кошка ( кошечка)
Riot – восстание
Итого получается : Восстание Кошечек ( кошек) – что обуславливает перевод и феминистский настрой членов группы, состоявшей из одних девушек ( прим. для мистера путина - то есть граждан женского пола, имеющих первичные и вторичные половые признаки ( 8 класс общеобразовательной школы) ) .
Между тем, слово « pussy» в английском языке имеет еще одно значение , как и в русском собственно ( уж простите меня женщины – но вы то в курсе сто процентов ) … это слово обозначает ….ммм…женские половые органы в уменьшительно ласкательной форме ( как и слово «киска» в русском). Но как в русском так и в английском эти нормальные (!!) слова употреблять можно лишь в «интимной» сфере , при определенных событиях сексуального ( обычно) харакетра.
Таким образом, мистер путин , считает ( кстати, он владеет немецким , а не английским) , что название группы переводится как « Восстание женских половых органов»… получается что именно так , и именно это он и имеет ввиду. Действительно несколько неприлично..
Между тем, английский язык – это сильно образный , идиоматический язык.
Например , слово ball - переводится как – мяч, мячик. В идиоматическом переводе оно означает … мужские яички.
Слово cock - переводится как петух, но в идиоматическом значении имеет смысл …ммм..мужского полового члена .
Слово – gay- обозначает радость, веселье, но в идиоматическом значении имеет смысл неформальной сексуальной ориентации.
Слово boob имеет значение - пузырь, но так же используется некультурными людьми при определении женской груди , например.
Масса слов в английском имеет идиоматические значения ( определения ) и трактовки. Только невоспитанный и некультурный гражданин может так открыто и глупо , некрасиво и просто липко-вульгарно вещать о таких сальностях и скабрезностях… да еще и при женщинах всей России!
« у кого чего болит тот о том и говорит»…правда мистер « восстание женских половых органов»?
YuRN | ЮРН | 11.09.2012 23:35
К сожалению, сочетание лингвистической неподготовленности + отсутствие/ограниченное распространение "игры" в слова/словосочетания с множественными смыслами + насаждавшаяся в т.ч. церковью традиция ханжества "на людях" при широком распространении "грязнословия" в быту приводит даже не ангажированных россиян к доверию/принятию прежде всего похабного перевода названия группы. А уж о случае Путина или, напр., Михалкова, когда такой перевод соответствует не только внутреннему строю "пацана" или назойливого православного(усл.) моралиста, но и его/их "общественному" интересу, конечно нет места ничему иному, кроме похабщины в более или менее стыдливом/намекающем ее изложении.
1938 | alla | 09.08.2012 13:52
К сожалению Екатерина, Михаил Ходорковский прав, пережить "фирменные" пороки надо иметь мужество, честь и достоинство, хочу верить и надеяться что Вы скоро будете свободны, Вас многие люди поддерживают желают удачи и надежды! Алла Москва
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.08.2012 14:00
Просто СУПЕР ! Присоединяюсь!
Здоровья, удачи, новых песен!
svetilsa | Светлана | 09.08.2012 17:35
Катя, примите и мои поздравления! Пусть пережитое сослужит Вам пользу и радость, от того, что рядом оказались тысячи и тысячи граждан,понимающих, что ниспосланное наказание для Вас несправедливо! Хранит Вас Бог, девочка!
Anita | Valentina | 10.08.2012 03:17
!!!!!!!!!!!!!!!!
vladimir_SPB | Владимир | 09.08.2012 14:53
Поздравляю с Днем Рождения, желаю удачи и освобождения.
А может, так за нашего вождя помолиться: Храни его Господь (в сухом и темном месте)?
fsv | Сергей Фищенко | 09.08.2012 14:57
С днем рождения!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.08.2012 15:37
Остаётся только присоединиться к замечательным словам умудрённого узника совести, обращённым к начинающему узнику совести (это, кстати, весьма красноречивая примета путинских времён).
Наши искренние поздравления Катеньке Самуцевич, демонстрирующей со своими молодыми подругами великое человеческое достоинство, и наше глубокое презрение безбожным негодяям, возродившим в России институт политических заключённых.
Держитесь, Катюша! Правда непобедима! Мы с Вами! Удачи, любви и свободы...
Семья Демченко из Казани.
pacifist | Леонид Соколецкий | 09.08.2012 15:46
Присоединяюсь к поздравлениям Михаила и желаю скорейшего освобождения Вам и Вашим подругам ! Не хочу морализаторствовать в такой день, просто обращу внимание на слова Михаила о доброте. Они дорого стоят ! Доброта спасёт мир !!!
lavsel | Сергей | 09.08.2012 15:57
От сердца к сердцу...за решёткой!
Это уровень общения людей, не поражённых теми мерзостями, которые насаждаются ныне подлой и коррумпированной, замешанной на мракобесии, российской властью!
Преклоняюсь перед автором и адресатом!
Желаю скорейшего освобождения!!!
Сергей Львович.
ibngali | Успанов Иван | 09.08.2012 16:53
С Днём рождения, Катя! Да, наверное, после таких испытаний, главное - не озлобиться и не мстить. Но руки то ведь так и чешутся прижучить этих тараканов!..
Anita | Valentina | 10.08.2012 03:18
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
kot5571 | Kobi | 09.08.2012 16:55
Вас с днем рождения Дорогая Екатерина,крепитесь и Надежде и Марии.Мы живём в такое время где правят существа боясь своей тени!
maxim12 | Максим | 09.08.2012 16:58
Михаил Борисович,
я думал вы умнее.
Судят их за хулиганство, и лично я считаю по делам. Да, фиговое у нас правосудие, вас судили явно как сверху указано. Но тут извините, другой случай. Лично я против их освобождения. До этого суда я не обращал на это внимание, но сейчас, ознакомившись с их образом жизни, отношению к детям, и их выходкам в музее и храме, я считаю они должны понести наказание. Безответственное, хамское поведение, унижающие достоинство других, в большей степени аполитичных, людей.
Еще раз, я не рассматриваю эту ситуацию по отношению к содержанию песен. Мне все-равно про кого они там поют, хотя сам я в своем журнале не раз высказывался о преступлениях власти.
В общем я не понимаю вашей поддержки откровенно глупых, необразованных и что самое страшно, безответственных родительниц. Не понимаю.
Они получили ровно то, чего хотели. В их образе жизни я не увидел попытки созидания, только эпатажное поведение и все. Подобные личности будут недовольны всем, они просто не умеют думать и тем более работать. Последнее они считают рабством.
В общем не знаю, я как то к вам более уважительно относился.

ну понятно, что сейчас набегут, и скорее даже сотрут пост, у нас же или автократия или демократия по самый небалуйсь. В обоих случаях критика не принимается.
lana | alexandra | 09.08.2012 21:06
"В общем я не понимаю вашей поддержки откровенно глупых, необразованных и что самое страшно, безответственных родительниц.Не понимаю."Как хорошо,что вы ,Максим, сами и поставили себе диагноз:"Не понимаю" Этим все и объясняется.Особенно мне понравилось"глупые и необразованные"

Девчонки сидят НИ ЗА ЧТО!

Дорогая Катя! С днем рождения! Будьте здоровы и надеюсь,что под давлением общественности ВСЕГО МИРА Вы и ваши подруги скоро будете на свободе.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.08.2012 22:10
Собрался было написать Вам, Максим, о том, как гневно обличал воровскую и несправедливую власть и подвластную церковь Иисус Христос, как учил он нас самому главному в жизни: любить другого человека, прощать его и терпеть (в том числе чужое мнение), но решил, что гораздо лучше меня Вам ответит Митрополит Антоний Сурожский. Он писал: «Зло всегда вpезается, глубоко pанит человеческую плоть или человеческую душу. И там, где налицо стpадание, ненависть, жадность или тpусость, всегда пpисутствует личное человеческое отношение. Но победа pешающа: зло так сказать, оказывается во власти добpа, потому что в тот момент, когда мы пpетеpпеваем стpадание, у нас появляется пpаво действительно божественное,- пpаво пpощать. И тогда, вслед за Хpистом, сказавшим: Пpости им, Отче, они не знают, что делают! — мы можем в свою очеpедь повтоpить эти слова. Как сказал один из наших епископов пеpед смеpтью во вpемя сталинских чисток, «пpидет день, когда мученик сможет стать пеpед пpестолом Божиим в защиту своих мучителей и сказать: Господи, в Твое имя и по Твоему пpимеpу я их пpостил; Тебе больше нечего взыскать с них».

Добавить практически нечего. Если что и погубит Россию, то это наша жестокость и нетерпимость друг к другу. Для меня совершенно очевидно, Максим, что молодые матери любят Россию никак не меньше, чем мы с Вами (думаю, что гораздо сильнее, ибо приняли за свои убеждения муки. Перечитайте внимательно последнее слово на суде этих "скоморохов" и Вы многое поймёте). Так что не будем судить девчёнок - и без нас обличители найдутся. Просто вспомним Главную книгу: НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!
В.С.
1938 | alla | 10.08.2012 08:24
Уважаемый Владимир Сергеевич! Вы как всегда правы!! Я восхищаюсь Вами!! То же хотела ответить Максиму, но после сказанного Вами Максиму в ответ добавить нечего, только то, что сказали Вы: НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ С уважением Алла, Москва
maxim12 | Максим | 10.08.2012 11:03
я не бог и не иисус, я не хочу что бы в церкви так "любили" Россию. Даже если формально это здание ей не принадлежит (тьфу, эта хитро подмеченная мелочь, ну ведь хуже чиновников против которых вы выступаете). Я не хочу что бы в музеях так любили Россию! и я не хочу что бы так любили своих детей.
Я бы их не судил, я бы просто обратился к людям с просьбой, простить и не замечать. И это было бы самое жестокое наказание тем, кто в жизни еще ничего не сделал, но зато уже считает что имеет право высказывать мнение в оскорбительном для многих людей виде.
Бог их простит. Я нет.

P.S.
я сам не раз обличал власть, и не всегда приличными словами. Но я никогда, никогда не делал это в местах где мог бы оскорбить кого то.
я обличал церковь, вернее ее как административную единицу, но я никогда не приходил в храм для этого. Не важно кто стоит у алтаря, вор или праведник, важно кто в вашей душе.
nsamko | Наталья | 10.08.2012 15:39
Никого девушки не оскорбили, а все вопли об "оскорблении" лишь дешевые спекуляции душевно убогих.

"Оскорбить" и "оскорбиться" - разные понятия. Все, об"явившие себя "оскорбленными", сами, по собственному желанию (или по совету "старших товарищей"), решили "оскорбиться" тем, что на самом деле не имело к ним никакого отношения.
michruk | Антонова Яна | 10.08.2012 22:40
Наталья, о чувствах других людей при просмотре этой записи не знаю, так как не в моём то было сердце, но мне до конца досмотреть было невозможно... мерзко... отвратительно
О моей душевной убогости, как Вы говорите, не мне судить. Знаю, что многие не смогли досмотреть это.
nsamko | Наталья | 11.08.2012 04:13
Уважаемая Яна, Вам было неприятно, понимаю. По Вашим словам "до конца досмотреть было невозможно... мерзко... отвратительно", но ведь в Вашей воле не смотреть то, что Вам отвратительно, тем более "запись". Но при чем же здесь "оскорбление"?! Мне, например, неприятно смотреть, когда первые лица страны и их жены фальшиво манерничают в церкви на службе, а это, по-моему, из категории дешевых спектаклей с их стороны и, в силу вопиющего цинизма, - хуже скоморошества. Но я не чувствую оскорбленными свои чувства, будучи искренне верующим христианином. Они ведут себя так потому, что ОНИ такие, а не для того, чтобы оскорбить чувства верующих своим цинизмом в церкви, куда истинные верующие идут к Богу.
Я тоже не одобряю тот выбор места, который девушки сделали для своего политического протеста. Но они молоды, им показалось, что такой экстравагантный сюжет с обращением к Святой Богородице будет особенно оригинальным именно там. Не продумали все серьезно по принципу "семь раз отмерь, один отрежь" и ринулись осуществить свой протест в задуманном жанре. Конечно же они заслуживают какого-то порицания, но скорее в форме предупреждения и может быть обязательного посещения семинара по христианскому богословию.
Но то, чему их подвергли и продолжают подвергать - вопиющий беспредел и постыдное судилище.
michruk | Антонова Яна | 12.08.2012 22:10
Это как пощечина. Это именно оскорбление.
nsamko | Наталья | 13.08.2012 00:26
Но если Вам так нравится, то Ваше право - живите с этим. Но даже эта "как пощечина" не стоит той дьявольской казни, учиненной Девушкам, которую Вы оправдываете своими "страданиями лишь во имя себя самой". Не слишком ли Вы эгоцентричны и подумали ли Вы об их страданиях?! А ведь истинному христианину свойственно сострадание прежде всего.
michruk | Антонова Яна | 25.08.2012 18:48
Наталья, зачем Вы глупости пишите? Конечно, я против того, чтобы их задерживали, отправляли в СИЗО, судили, осуждали и т.д. Считаю, что напрасно вокруг этой глупой выходки подняли столько шумихи.
junkerj | Юрий | 02.09.2012 20:37
Pussy Riot

Сегодня бой идёт не в поле
И самолёты не бомбят.
Сегодня фронт прошел по воле,
По совести, по чести у солдат.

Сегодня бой идёт не в поле,
Но слышен грохот канонад.
Сегодня фронт прошел в неволе
У Пуссирайтовских девчат.

С Христианством в сердце, с чувством чести
Восстала девичья душа –
Христос не ведал жажды мести;
Месть дьяволу нужна.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.08.2012 09:59
Спасибо, дорогая Наталья, за Ваш замечательный комментарий. Я думаю об этой истории так же.
В.С.
eprstu | Антон Непутин | 11.09.2012 13:37
Яна а как Вы смотрите на то , что творится в России? Без чувств ? Или с чувством мерзости и отвращения? КАК? ЯНА?
Che | Юлия Ч. | 12.08.2012 15:14
Никого не оскорбили? Уважаемая Наталья, говорите, пожалуйста, только за СЕБЯ.
nsamko | Наталья | 12.08.2012 18:11
Уважаемая Юлия, быть может я что-то важное пропустила, но я не слышала Вашего имени в "панк-молитве" и не слышала, чтобы Девушки кого-нибудь насильно принуждали обратить на них внимание. Если Вам захотелось об"явить себя "оскорбленной", то это Ваше сугубо личное, не надо винить в этом Девушек. Вы решили "оскорбиться" по собственному желанию, но ведь не они Вас оскорбили. К тому же, Девушки принесли извинения всем, кто мог почувствовать себя оскорбленным, не увидев или не поняв суть их лишь политической акции.
Неужели Вы, Юлия, считаете, что те мучения, которым подвергли и продолжают подвергать Девушек, соизмеримы с тем Вашим ощущением может быть некоторого дискомфорта, который Вы испытали в силу своих личных особенностей и назвали это "оскорбленностью"?!
Неужели Вы согласны с тем, что за такие "спектакли" Девушек надо наказывать как уголовников?! Неужели Вы считаете, что Господь одобряет такую жестокость?!
Много можно рассуждать на тему "оскорбленные" и "оскорбители", но, по-моему, всем, так называемым "оскорбленным", следовало бы быть поскромнее.

???: А Вам, Юлия, не кажется ли оскорбительным тот "прожиточный минимум", который в стране установлен для граждан? Вам этот "минимум", совсем-то НЕ прожиточный, не покрывающий даже затрат на предметы личной гигиены, не кажется оскотиниванием народа, тем более на фоне того уровня стяжательства людей от власти и руководтва РПЦ?! А ведь именно против этого, в числе прочих требований уважения к согражданам, и есть протестная политическая акция Девушек.
Я с каждым днем все в большем восторге от этих умных и храбрых узниц.
"Безумству храбрых поем мы песню!"
YuRN | ЮРН | 13.08.2012 01:58
К сожалению, и сегодня есть некоторая часть верующих, для которых их вера (конечно и неизбежно - ее индивидуальная версия) в бога, в черта, в коммунизм и др. групповые/коллективные ценности/ориентиры гораздо важнее фундаментального для современного цивилизованного общества уважения к правам и свободе выражения собственного мнения отдельной личности (конечно, в пределах СОВРЕМЕННОГО светского законодательства, которое, в случае его выполнения, с необходимостью автоматически учитывает и разнообразные групповые интересы). Пожалуй, это что-то вроде гипертрофированного/заведомо ошибочного для ОДНОЙ головы проявления/претензии на господство КОЛЛЕКТИВНОГО бессознательного в отношении, опять-таки, другого конкретного индивидуума.
Che | Юлия Ч. | 13.08.2012 14:31
Вот и я о том же.
Che | Юлия Ч. | 13.08.2012 10:42
Очень много слов на такое короткое замечание. Не ожидала. Наталья, я достаточно постов написала на эту тему. Я категрически против мучений кого-либо, но также я категорически против подобных акций в церкви. По поводу извинений я уже писала, что была очень рада их услышать.Поскольку вы плохо представляете суть христианства и мистическую роль храма, не беритесь мне объяснять, что я не была оскорблена в тот момент, когда увидела этот идиотизм фактически перед алтарем. Если вас такие вещи не возмущают, а вызывают ообрение, ничем помочь не могу. Если для вас в церкви нет ничего святого, чем тут вообще можно аргументировать? Ну давайте теперь выступим на кладбище, что ли, с панк-панихидой? Что уж теперь стесняться. Давайте я устрою (гипотетически)нечто издевательское с вещами,которые вам дороги, а потом укажу вам, что вы оскорбились по собственному желанию? Не находите, что моя свобода самовыражения перекроет вашу в этот момент? Надо иметь хоть какое-то уважение к людям, посещающим подобные места. И причем тут прожиточный минимум? Я вас кажется не за путина агитировала. Как человек, живущий за тысячи км от Москвы, я скажу, что до этого случая людям в провинции в голову не приходило, что ХХС на самом деле прачечная и автомойка. Шок сегодня у людей двойной. Так что не приписывайте мне поддержку церковных стяжателей. Но я категорически против повторения подобных перфомансов, а также торговли/автомойки/шиномонтажки/пивной в каком-либо храме.Склады, казармы и танцплощадки для комсомольцев в церквях мы уже проходили. Очень надеюсь, что девушки (с маленькой буквы)действительно сообразили, что очень много людей, "в силу личных особенностей" посещающих храмы, тоже недовольны нынешним режимом и разделяют их взгляды. Только обижать их, уподобляясь тем комсомольцам, больше не надо.
nsamko | Наталья | 13.08.2012 16:37
"Давайте я устрою (гипотетически)нечто издевательское с вещами,которые вам дороги, а потом укажу вам, что вы оскорбились по собственному желанию?"

В том-то и дело, Юлия, что меня Вы этим не оскорбите, вернее я не почувствую себя оскорбленной, даже если Вы будете преследовать такую цель оскорбить меня. Ваш поступок характеризует только Вас и, в некотором смысле, есть об"ективное для меня, я бессильна контролировать Вас и не ответственна перед Богом за Ваши деяния. Но я властна над собой и своими эмоциями, умея восстановить разум над эмоциями. Если Вы спляшете на крыше моего дома и при этом ничего не сломаете, у меня не будет претензий к Вам, а если сломаете, то потребую восстановить и не буду жаждить мести и отправлять Вас в тюрьму, разлучая с детьми. Если с Вашей стороны это будет политическая акция, то буду приветствовать и присоединюсь, если буду согласна с Вашей позицией.
Говоря о "с вещами,которые вам дороги" Вы имеете ввиду публичное место в "многофункциональном бизнес-центра Храм Христа Спасителя", который по Вашим же словам "прачечная и автомойка"?
Я говорила и повторю еще раз, что я не в восторге от выбранного девушками места для своего политического протеста, но поддерживаю их в противлении порочному режиму.
Но в данном случае, надо все рассматривать в совокупности - "А судьи кто?"
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.08.2012 10:03
!!!!!
В.С.
eprstu | Антон Непутин | 12.09.2012 00:10
" Поскольку вы плохо представляете суть христианства и мистическую роль храма..."
Юлия- а Вы представляете мистику с часами на руке живого человека ( главного попа России) , которые видно только в отражении на столе и которых нет на руке на самом деле?
Юлия а Вы представляете суть христианства, по которой главный поп России проживает с женщиной под одной крышей? Как же так? Это поп так "молиться" о нас с Вами - что без женщины ему не уснуть?
Юлия, а Вы как себе представляете роль Храма ( кстати слово " Храм" писать надо с большой буквы всегда ), под сводами ( потолками , несущими единую крышу , увенчанную крестом ( крестами ) которого ПРОЦВЕТАЕТ торговля и ПОМЫВКА грязи с авто?
Юлия, а Вы себе как представляете вообще роль Русской Православной Церкви в мире ? А? Вообще как?
А нормально ли , что человек, который должен молиться за нас с Вами и день и ночь...разъезжает на миллионных мерседесах и " в угоду Господу" видимо ...порубил реликтовые заповедники для постройки себе резиденции ( поближе к вашему президенту)?
Юлия, а как Вы себе представляете роль главного попа России - который в бытность...ввозил и торговал ТАБАКОМ для курительного употреьления гражданами ? То есть человека , от "церкви" который адскими смолами и дымом умерщвлял людей, не сведущих что делают когда курят ?
Юлия , РПЦ в лице ее главного попа - господина Кирилла Гундяева, так давно УЖЕ опозорилась на всю СВЯТУЮ РУСЬ , что Ваши слезы об "очищении" Храмов и о наказании "идиотов фактически перед алтарем" ничто , по сравнению с чувствами ненависти к патриарху - бесстыднику, не стесняющимуся осквернения Церкви всяк раз как он туда входит!
Такого "ПАТРИАРШЕГО" ПОЗОРИЩА Русская Православная Церковь еще никогда не видела! НИКОГДА!
Юлия - я Вас понимаю , Вы вероятно набожны но ...слепы совершенно !
Посему Юлия :
- кто в своем набожном глазу, застланному слезами радости, не смог разглядеть у себя рога и копыта тот и волосы на локтях и коленях у других не узреет!
Che | Юлия Ч. | 14.09.2012 08:30
+100! Только Вы, Антон, забыли приписать мне, что я еще молюсь на портрет г-на Гундяева, ага. Адресатом не ошиблись по запарке? Знаете, я всегда защищала и защищаю Церковь, а не карьеристов и коммерсантов, которые от ее имени действуют. Видимо, вы чего-то в моей позиции недопоняли. Посему не пишите мне эмоциональные глупости про "слепоту" и "а знаете ли вы??!!" - я интернетом 15 лет пользуюсь. Насчет набожности – этого-то мне как раз очень не хватает, к моему огромному сожалению. Одни рога и копыта, как вы совершенно правильно пишите! Удачи.
akan1994 | Влабимир | 20.08.2012 20:49
К сожаленью Владимир Сергеевич вы правы,,как бы я не выгораживал этот приговор.Но вопрос много полярен ,даже можно скзать что,до безобразия.Тут есть много "но".....
slavik_s | Вячеслав | 09.08.2012 22:13
Судят то не за хулиганство, это СМИ зомбируют так людей.
Советую почитать вот здесь чтобы понять что происходит и снять пелену лжи с глаз.
http://gidepark.ru/user/3912744335/content/1443682
Последнее слово Pussy Riot - Толоконниковой, Алехиной, Самуцевич
http://gidepark.ru/user/3912744335/content/1446900
maxim12 | Максим | 10.08.2012 11:10
а тут:

http://wonderbull.livejournal.com/153476.html

очень не плохо выложены все их деяния и данные интервью.
Так же я несколько раз прослушал их последнее слово.
Лично я бы тоже их судил за хулиганство. при том по всем предыдущим поступкам тоже, и еще бы поставил на контроль процесс содержания ребенка. Мать, которая берет академ и вместо выделенного ей времени на детей скачет по алтарю, сношается в музее и т.п., по моему не лучшая мать.
А если посчитать остальные выступления и прочее (к ним же надо готовиться, репетировать, сочинять), хочу спросить, кто занимается ребенком?

если вам смешно, мне жаль, России осталось не долго. Еще ни одна страна не просуществовала долго попирая устои и морали.
slavik_s | Вячеслав | 10.08.2012 19:32
Стриптиз

Мясники выпили море пива,
Мясники слопали горы сала,
Мясники трахнули целый город.
Им этого мало, им этого мало.

И когда, когда надвигается буря
Они смотрят где лучше расставить кресла,
Чтобы видеть, как антарктический смерч
Свинтит нам руки и вырвет нам чресла.

Ну! Разденься!
Выйди на улицу голой
И я подавлю свою ревность,
Если так нужно для дела,
Разденься!
Хей!

Пусть они удивятся,
Пусть делают вид, что не видят тебя.
Но им ни за что не забыть,
Их мысли заполнит твое тело.
Разденься!
..............
продолжение
http://www.nautiluspompilius.ru/disko/pesni_striptiz.php
slavik_s | Вячеслав | 10.08.2012 23:49
В фильме "семнадцать мгновений весны" есть эпизод когда радистку Кэт - русскую разведчицу Катю Козлову пытает одноглазый сотрудник СД. Пытка заключается в том что этот ЭсЭсовец периодически на глазах у матери разворачивает грудного ребенка у открытого окна приговаривая в ответ на молчание радистки: "Вы не мать..., Вы не мать..." вынуждая идти на то, что ради ребенка можно и Родину предать.
========ПОЛНАЯ АНАЛОГИЯ С ВАШИМ ПОСЫЛОМ=================
А Вы не подумали что Ваш сын вырастет и спросит: "Папа, а что ты сделал для того чтобы мне жилось лучше, чтобы я жил в стране где был бы справедливый суд, где не травили бы смертельным газом детей в Норд-Осте предварительно зная и пропуская туда террористов через всю Москву? Что ты сделал чтобы не стреляли по спортзалу в Беслане НИКОГДА?"
Вам не поднять будет глаз и стыдно взглянуть в глаза сыну, а этим девочкам не будет стыдно смотреть в глаза своему ребенку, потому что они изо-всех сил КРИЧАЛИ, ОРАЛИ, ПЕЛИ, СКАКАЛИ пытаяь РАЗБУДИТЬ НАРОД и обратить внимание на тот беспредел с которым ИМ ЖИТЬ БОЛЬНО.
slavik_s | Вячеслав | 09.08.2012 22:37
Pussy Riot спели на не принадлежащей РПЦ части храма
Вот сканы документов о собственности
http://publicpost.ru/blog/id/14967/
michruk | Антонова Яна | 10.08.2012 00:10
Вячеслав, причём здесь документы о собственности? Церковь – это дом Божий.
«никакая религиозная организация не вправе устанавливать в не принадлежащих ей помещениях, являющихся общественным местом, собственный порядок поведения, вводить для посетителей какие-либо ограничения и запреты».
А бассейн не хочется вернуть? Для Сталина тоже никаких запретов в этом смысле не было.
slavik_s | Вячеслав | 10.08.2012 10:04
Церковь это Дом Божий? Согласен, но где церковь, а где помещения являющиеся общественным местом но не принадлежащие как ни странно церкви? Вы не прочитали статью и не посмотрели сканы документов от того и вопрос возник. Там в конце есть такой абзац:
--------
Общество защиты прав потребителей подало заявление в Прокуратуру города Москвы с требованием привлечь должностных лиц Подворья Патриарха Московского и Всея Руси к уголовной ответственности за совершение самоуправства по самовольному распоряжению помещениями, принадлежащих городу Москве. Адвокатам обвиняемых по делу Pussy Riot ОЗПП направлены документы о принадлежности помещений Верхнего храма многофункционального бизнес-центра Храм Христа Спасителя.
=====================
Каково, а? Бизнес центр?
michruk | Антонова Яна | 10.08.2012 19:40
Вячеслав, только Русская Православная Церковь объединяет сейчас Россию в идеологическом плане. Бьющий по ней, бьёт по Родине. Для поколения наших дедов распад СССР был тяжёлым ударом. Мы готовы способствовать распаду России? Развалу семей, локальным войнам - всему тому, что мы видели в детстве?
В девяностые критерием жизненного успеха стало богатство. Нет ничего удивительного в том, что постепенно и в РПЦ поддались соблазну. Они, надо сказать, держались дольше всех в стороне от всеобщей погони за деньгами.
Батюшки нам столько грехов простили. Неужели мы им не простим?
YuRN | ЮРН | 10.08.2012 22:48
Полагаю, что насаждаемые через процессы типа ЮКОСовского и Pussy и господствующие сейчас в идеологическом плане ложь и насилие в "исполнении", на мой взгляд, прагматично/генетически невежественных светских и церковных (православных прежде всего) иерархов всех уровней никак не могут быть надежным фундаментом сколько-нибудь стабильного существования и развития России. И что-то не очень заметны примеры/настоятельные призывы к прощению/милосердию от РПЦ/"батюшек" в тех случаях, когда инициаторами и исполнителями явного беззакония являются достаточно высокопоставленные функционеры мирской власти. Да и связывать "сползание" РПЦ к мирским соблазнам именно с девяностыми я бы не стал: у них, батюшек, с соблазнами всегда все было как и у прочих людей, в соответствии со временем (исключения только подтверждают правило).
И еще одно: не думаю, что Вы, уважаемая Яна, являетесь сторонницей идеи/практики жизни типа "греши да кайся". Так зачем же Вам прощение "батюшек" в тех случаях, когда Вы склонны себя осуждать? И, с другой стороны, почему/зачем Вы берете на себя право/грех суда/прощения? Ведь - "по делам их..."
michruk | Антонова Яна | 11.08.2012 10:26
Уважаемый ЮРН,
сейчас на наших глазах обе стороны впадают в крайности. И с той и с другой стороны развёрнута травля. Одни утверждают, что нельзя простить кощунниц, другие – что нельзя простить сдачу в аренду помещений (если это имело место).
В сети появились отвратительные фотографии священнослужителей с мечами и бассейна в стенах Храма.
Новая русская революция в своём отношении к Церкви готова повторить ошибку своей предшественницы.
YuRN | ЮРН | 11.08.2012 15:19
Сколько людей - столько мнений, и это совершенно нормально/неизбежно. Но, честно говоря, не вижу никакой "крайности" в абсолютно преобладающем у сколько-нибудь адекватных людей самых разных этических, религиозных/атеистических и проч. воззрений требовании НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО соблюдения законов многоконфессионального СВЕТСКОГО государства РФ при определении ответственности за уголовные и административные нарушения. Иное - прямой путь к гражданской и/или религиозной междоусобице, которая Вас, причем - вполне небезосновательно, беспокоит. К сожалению, действующая власть и РПЦ (их функционеры, которые имеют/присвоили себе возможность реально влиять на реакцию "широких народных масс") в своей повседневной практике ориентируются на иные сображения (на мой взгляд - мировоззренчески примитивные и/или сиюминутно меркантильные) удержания собственной личной или корпоративной власти (конечно, под "соусом" общего блага и т.д.).
michruk | Антонова Яна | 25.08.2012 18:55
Уважаемый ЮРН,
в России кто-то спиливает поклонные кресты. Случилось в нескольких областях. Против чего они таким мерзким образом протестуют? Неужели в их головах Путин отождествляется с православием с Русской Православной Церковью? Какая страшная и губительная ошибка!
YuRN | ЮРН | 26.08.2012 21:39
Согласен, что АНОНИМНОЕ уничтожение символов - действие предосудительное, прежде всего, на мой взгляд, из-за его БЕССМЫСЛЕННОСТИ: в отсутствии "авторского" изложения мотивов ("Против чего они ...протестуют?") невозможно оценить степень обоснованности/общественной необходимости именно такой акции (ведь некоторые символы, даже имеющие массовую поддержку, вполне могут/должны быть уничтожаемы?) и, что не менее важно, невозможно исключить трактовку спорной/не разъясненной акции, как ПРОВОКАЦИЮ со стороны тех, кто хочет "подставить" вероятных в общественном мнении анонимов. А вот для МАССОВОГО отождествления Путина и РПЦ (ее иерархов) с православием есть, к сожалению, весьма веские основания. Собственно, и РПЦ, и Путин "работают", и достаточно успешно, именно на это отождествление. И это, полагаю, действительно серьезная ошибка, но именно их - Путина и "верхов" РПЦ.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.08.2012 10:11
Блеск!
Спасибо уважаемый ЮРН!
В.С.
slavik_s | Вячеслав | 10.08.2012 23:11
Яна, неужели Вы не видите что церковь сейчас занимается тем же самым чем она занималась во времена жизни Христа? А именно РАСПЯТИЕМ и поруганием всего святого, опошляя все то, чему учил Христос. Если Вы действительно верующая, то должны знать что грехи прощают не Батюшки, а Бог. А Батюшки бывают разные, сейчас в частности именно те похожие на первосвященика Каиафу, готовые распинать и осуждать. Негоже быть рабом Божьим, ибо всякий отец не хочет иметь сына раба, а тем более Бог - отец любви и милосердия. Мы их простим и не осудим, но пускай идут с миром из Храма Христова и не переступают порога его пока не замолят и не раскаются искренне в своих делах неправедных, а сами для себя совестью своей определят недопустимость занимать церковный сан.
Вот еще по этому поводу литературная обработка стенограммы из Хамовнического Суда, почитайте:
http://gidepark.ru/user/3912744335/content/1443682
junkerj | Юрий | 23.08.2012 00:30
Яна, если Вы говорите о церкви, то вы наверно знаете, что для церкви есть Библия, в которой всё прописано, как должна она себя вести, если хочет быть христианской; и как не должна себя вести, если не хочет быть дьявольской. Повторяю ещё раз в библии всё прописано. Точно так же, как светская власть, роет себе могилу, не соблюдая Конституцию, так же РПЦ роет себе могилу, не соблюдая Библию. Почитайте Новый Завет. Ни по одному завещанию Христа РПЦ не следует и, очень старательно, следует завещаниям дьявола. РПЦ ведёт своих прихожан не в лоно Христа, а в лоно дьявола. Неплохо было бы Вам просмотреть Новый завет с тем, кто им владеет. Мне в этом повезло. Христос призывает к милосердию, любви к ближнему, терпимости. И выступает против алчности, жестокости, мстительности. По Новому Завету оскорбиться может тот, кто его не знает или служит дьяволу. Пороки власти не знает только тот, кто не хочет знать. Церковь - это институт морали, но она не только не вскрывает их, а помогает затушевывать. Но сколько верёвочка не вьётся, а конец найдётся.
Che | Юлия Ч. | 23.08.2012 09:00
Мне интересно, что вообще людьми подразумевается под РПЦ, когда они начинают ее критиковать. Церковных чиновников, входящих в путинский "политический клуб", рядовых и весьма далеких от всего этого священиков, аполитичных в большинстве прихожан? Мне интересно, на каком основании и на каких фактических примерах делаются обобщения о том, что церковь сегодня "ведет в лоно дьявола". Может вы слышали такую воскресную проповедь, где призывают лгать, воровать, убивать и т.п.? Я - нет. Зачем делать такие неуместные обощения? Грехи отдельных священников и иерархов на их совести, а не на всей церкви. Церковь, как известно, понятие духовное, это Тело Христово. Вот действительно интересная статья, почитайте, если хотите.Положение дел неважное, но никто не заставляет подражать "православным язычникам" и радикалам.
http://www.pravmir.ru/novye-zhestokovyjnye/
junkerj | Юрий | 24.08.2012 19:17
Юлия, Вначале я хотел попытаться ответить на каждый Ваш вопрос, но затем обратил внимание на приведенную Вами ссылку. Так там у Ирины Лукьяновой с предельной ясностью всё сказано. Что можно добавить? Так это то, что церковь- это институт морали. И обязана проповедовать христианскую мораль, отраженную в Новом Завете. Вы спрашиваете: На каком основании делаются такие обобщения?
Да, хотя бы на основании статьи Ирины Лукьяновой. К тому же могу привести сотню примеров, которые Вы, надеюсь, знаете, но приведу один. В народе партию власти назвали партией жуликов и воров. И не безосновательно, так как по объёму уворованного и вывезенного за бугор Россия лидирует. И за кого призывает голосовать этот институт морали? За жуликов и воров. И это, и то, что описывает Ирина – это позиция дьявола. Кроме того необходимо учесть, что рыба портиться с головы. Готов ответить на все ваши вопросы. С
Уважением Юрий
Che | Юлия Ч. | 25.08.2012 04:58
Юрий, меня смущает только одно - когда поступки Патриарха и его ближайших коллег переносят на всю церковь. А вообще мне вспомнилась одна притча, которую приведу примерно. Может быть вы ее знаете. В одном городе жили очень развращенные жители и был у них добрый благочестивый епископ, который всячески пытался их увещевать. Все было бесполезно, жители только смеялись и жили по-старому. Умер епископ и послали к ним нового - такого развращенного и бесстыжего, что даже эти жители были поражены. Тогда они спросили некого старца, как такое Бог допустил. Старец ответил: когда у вас был благочестивый епископ, вы его не слушали. Тогда вам послали нечестивца, чтобы через это вы обратились на себя и ужаснулись. Мне кажется, что-то похожее с нами сейчас происходит, только понимаем мы это неправильно. Не очень-то ужасаемся...
junkerj | Юрий | 25.08.2012 19:57
Юлия, Ваш ответ меня обрадовал. Ожидал чего угодно, только не такого. Как я понял, Вы имеете свою позицию, продиктованную своим опытом, а не кем-то навязанную. Моя позиция тоже основана на фактах, но отличается от Вашей. Давайте попробуем прийти к общему знаменателю, представив факты, но без эмоций и эпитетов.
И так: «В чём мы конкретно обвиняем девушек?

Я тоже пару раз в году хожу в храм поставить свечи за упокой своих родителей. Жена креститься и что-то шепчет. Я хожу и рассматриваю достопримечательности. Мне ни когда и в голову не приходило, что меня в чём-то обвинят или арестуют. Самое большее – это, могут сделать какое либо замечание.

И ещё. Мы уже давно не язычники и понимаем, что предметы никакими святыми особенностями не обладают. Святым является учение Иисуса Христа - Еванглие.
С уважением Юрий.
nkosm | Нина | 16.08.2012 01:50
Представьте, бассейн хочется вернуть! Лужков еще обещал - и где бассейн "Москва"?!
maxim12 | Максим | 10.08.2012 11:14
формальность достойная чиновничьего подхода.
вы когда будете приходить в храм, сразу с порога просите показать свидетельство о собственности.
Лично мне, как человеку в общем то верующему, никогда не приходило в голову, что церковь это чья то собственность. Более того, если даже завтра на нее объявится хозяин и устроит там бордель, я не расстроюсь. Это его грехи.
slavik_s | Вячеслав | 10.08.2012 19:26
В том то и дело что когда приходишь в храм не приходит никому просить свидетельство о собственности.
Но что делают там люди расставившие в чужом доме свои вещи?
Почему они пытаются делать вид что это церковь и обманывать при этом других?
Viola | Виолетта | 09.08.2012 22:38
Ну да, они не умеют думать и работать и потому их надо к стенке.... Вот Михаил Борисович по этому поводу гораздо мудрее. Его слова раскрывают душу и, я уверена, что заставить задуматься над своим поступком и устыдится, гораздо умнее, чем заставить озлобиться от несоразмерного унижения личности. Гундяевские и Чаплинские вопли просто шокируют мракобесием. Как всегда Михаил Борисович нашел добрые и точные слова, преклоняюсь в очередной раз. Удачи девочки на нелегком жизненном пути.
maxim12 | Максим | 10.08.2012 11:21
я вообще не понимаю, причем тут путин, гундяев и прочие?
я не чиновник, не служитель церкви.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ИХ ПОВЕДЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!
Мне пофигу что раскручивают сми, как те, так и другие. Я считаю, что они виновны в хулиганстве. При том не в единичном случае. Я считаю, что человек который еще ничего не создал, посредственно относится к воспитанию детей, это не просто хулиган, это по сути будущий уголовник. Так как я на сто процентов уверен, что даже если все в нашей стране наладится, они не будут работать и приносить пользу обществу. Потому что изначально они этого делать не хотят.
Зато они почему то вдруг решили, что запросто могут прийти в общественное место и оскорбить верующих людей своим поведением.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 10.08.2012 17:18
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
Апостол Лука
slavik_s | Вячеслав | 10.08.2012 19:43
Когда люди болезненно долго спят и не могут никак проснутся, то чтобы спасти их от надвигающейся гибели нужно спасать их всеми доступными средствами, говорить, кричать, прыгать, орать, а если не просыпаются все равно то шокировать и удивлять.
slavik_s | Вячеслав | 11.08.2012 17:31
Вспомнил историю одну мне знакомый рассказал.
Собака у него была и все время спала, из дома хоть все выноси, а пес спит и даже глазом не моргнет.
Решил научить пса уму-разуму как выполнять свой собачий долг по охране жилища.
Когда пес спал, мой приятель накрыл его сверху большим металлическим тазом, пес естественно даже ухом не повел, тогда приятель со всего маху берет и бьет палкой чтобы громко было.
Представляете? Что тут было, пес соскочил, перемахнул через забор ну и ....
С тех пор пес стал очень чутко спать и при каждом шорохе вскакивать, вернулся к своему собачьему делу охранять дом.
PS: Pussy Riot тоже ударили ТАК, что тихо не показалось, многие мужики задумались даже - это что бабы вышли на тропу войны что ли, против супостатов и извергов окопавшихся во власти?
Максим, а Вас как разбудить то, если Вам так и не стало стыдно, что жены воюют, а мужики спят?
slavik_s | Вячеслав | 09.08.2012 22:40
Исходя из положений ст. 14 Конституции РФ, Российская Федерация – светское государство, в связи с чем никакая религиозная организация не вправе устанавливать в не принадлежащих ей помещениях, являющихся общественным местом, собственный порядок поведения, вводить для посетителей какие-либо ограничения и запреты. Более того данные действия Религиозной организации Подворье Патриарха Московского и Всея Руси по установлению собственного порядка поведения, введению в общественном месте запретов и ограничений, основанных на правилах Трулльского и Лаокидийского церковных соборов (VII и IV века н.э.), следует квалифицировать как самоуправство (ст. 330 УК РФ).
maxim12 | Максим | 10.08.2012 11:38
я не могу ответить с ходу, наверное потому что не юрист. Закон хитрая штука, его можно по разному вертеть.
но я точно знаю, выбранная ими форма протеста, это самый унизительный вариант. А концентрирование внимания на женском половом органе, это признак бессилия в попытках как то по другому его привлечь. И привлечь не к своим мыслям, а к себе лично. Потому что мыслей там не много.
lavsel | Сергей | 10.08.2012 17:05
Максим!
А вы уверены в своей правоте, или хотя бы какой-то червячок сомнения гложет? Если в вас имеется жёсткое убеждение в своей правоте, это страшно!
Ведь на пряжках ремней фашистских солдат была надпись "с нами бог"!!!
И они не сомневались...
А вы не задумывались, сколько в мире религий, и сколько различных ответвлений в каждой? А откуда они, эти ответвления, появлялись? И почему не могли мирно сосуществовать, шли войной друг против друга? А нарушителей своих догм каждая церковь уничтожала на кострах, пытала и унижала!
Правда, через столетия оказывалось, что уничтожала-то великих учёных и иных выдающихся сограждан!
И не стыдно ей, церкви, за всё содеянное!?
Посмотрите с высоты своих нынешних знаний и согласитесь:
Религия,- это важнейший элемент культуры и истории народов, а не закостенелая навечно догма, требующая беспрекословного послушания.
Вы пишете: "и привлечь не к своим мыслям, а к себе лично. Потому что мыслей там не много."
А вы попробуйте прочитать их "последнее слово" на суде, и ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ, о чём там речь! Подумайте...
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.08.2012 23:43
Замечательный комментарий, Сергей Львович! Спасибо!
При нынешней безбожной чекистской власти (хотя среди кремлёвских и прочих бонз вошло нынче в моду осенять себя крестами в храмах по Престольным праздникам под прицелами телекамер, что смотрится особо омерзительно, т.к. любому нормальному человеку в России известно, что большинство из этих бонз нечисты на руку, лживы, циничны и аморальны), так вот, при нынешней коррупционной власти, которая умело натравливает одну часть народа на другую (чтобы проще было воровать), мы несём ощутимые нравственные потери... Вера, патриотизм, личная свобода, служение Отечеству, человеческое достоинство - все эти понятия во многом девальвированы и опошлены... Собственно против этого опошления и обессмысливания жизни и выступили три молодых женщины из панк-группы. Ими двигало ОТЧАЯНИЕ И БОЛЬ ЗА РОССИЮ. Тем, кто этого не понял и получил моральную травму, они уже принесли извинения. Остаётся надеяться, что Пресвятая Богородица услышит мольбу мучениц о спасении России.
В.С.
Grrub | Grrub | 11.08.2012 11:22
Позволю себе дополнить. Ученые богословы хорошо знают, когда, как и кем были разработаны церковные обряды. Это были *люди*, детального описания обрядов в сакральных текстах нет. Молодые женщины из Pussi Riot нарушили пусть освященные веками, но *человеческие* установления. Христиане из отличных от православной конфессий следуют своим обрядам. Это что, кощунство?
nataliya_dv | Наташа | 09.08.2012 17:02
Читала "последнее слово" на суде. Девченки-Вы молодцы!!! Здоровья и Свободы!!! Надеюсь на то, сто наш Суд, захочет вернуть себе статутс "Самого гуманного"...
tintoret | Alexander | 09.08.2012 17:55
Очень достойно поступил М. Ходорковский. Присоединяюсь к поздравлениям.
MarinMir | Марина | 09.08.2012 18:11
К таким словам нельзя не присоединиться! Поздравляю, от всей души! И скорейшего освобождения всем, кого мы так ждем!
Марина Мирлина.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 09.08.2012 18:43
С Днем рождения!Держитесь!Скорейшего освобождения!
luch | karerina | 09.08.2012 18:50
Максиму.
Девчонки виноваты лишь в том , что они живут как хотят, а за это ни в одной демократической
стране не засуживают.Они заслуживают осуждения , но не властью а обществом.
Михаил Борисович прав, он не видит преступления в их поступках,а их судят за политические преступления.Так что вас здесь не поймут и не поддержат ,так я думаю.
golubika88 | Наталья | 09.08.2012 18:53
Читая, всё то, что пишет Михаил Борисович - словно вдыхаешь свежий воздух. и можно дальше дышать, жить с надеждой на лучшее. СПАСИБО!
michruk | Антонова Яна | 09.08.2012 19:34
Надеюсь, что Екатерина сможет оказаться умнее и добрее её гонителей, что она не будет считать людьми недалёкими, достойными пренебрежения и презрения, а тем более врагами, всех тех – а таких миллионы – кто был глубоко оскорблён произошедшим в Храме Божьем.
Надеюсь, что пожелания МБХ сбудутся.
HZEJNQxK | Татьяна | 09.08.2012 19:46
Катюша поздравляю вас с днем рождения!!!Вы молодцы,что стойко выдерживаете эти зверские
сталинские пприемы,что бы сломать человека,но вы не сломались.Страна опозорилась НА ВЕСЬ МИР.
Здоровья вам и удачи.Татьяна
nkaterli | Нина Катерли | 09.08.2012 21:56
С днем рождения, Катя! Пусть Бог Вам поможет скорее выйти на волю.Весь мир Вас любит и помнит.Вот, и МБХ Вас поздравил, а мы все присоединяемся.
albert_2010 | Albert | 09.08.2012 20:18
to maxim12 | Максим | 09.08.2012 16:58
Откровенно говоря , я тоже думал,что вы умнее.
Ниже приведенные сведения почти полностью опровергают ваши оценки. А иметь свое мнение никому не запрещено и вам в том числе. НО ведь вас за ваше мнение не привлекают к УГОЛОВНОЙ ответственности , хотя вы своим МНЕНИЕМ оскорбляете девочек....
****Мария Алёхина

Мария Владимировна Алёхина (родилась 6 июня 1988 года)[82] — студентка 4-го курса Института журналистики и литературного творчества, мать пятилетнего сына Филиппа. Мария с декабря 2008 года участвовала в акциях «Greenpeace» по спасению заказника «Большой Утриш», а в 2009—2010 годах — по защите озера Байкал и Химкинского леса. Мария — активный волонтёр благотворительного «Межрегионального молодёжного общественного движения в поддержку православных молодёжных инициатив во имя святого благоверного князя Даниила „Даниловцы“», проводила волонтёрские творческие и развивающие занятия с пациентами Детской психиатрической больницы № 6 Москвы[83][84][85][86].

Екатерина Самуцевич

Екатерина Станиславовна Самуцевич (родилась 9 августа 1982 года) — по окончании Московского энергетического института[51] работала программистом в оборонном концерне «Моринформсистема-Агат» (в том числе два года участвовала в разработке программного обеспечения для подводной лодки К-152 «Нерпа»), после ухода из концерна продолжила работу программиста в качестве фрилансера. В 2009 году окончила Московскую школу фотографии и мультимедиа имени Родченко[73][82][86].

Надежда Толоконникова

Надежда Андреевна Толоконникова («Надя Толокно») родилась 7 ноября 1989 года в Норильске[82][нет в источнике], студентка 5-го курса философского факультета МГУ, замужем за художником Петром Верзиловым. Дочери Надежды и Петра Гере на момент ареста четыре года. Оба супруга — бывшие участники арт-группы «Война», участвовавшие в большинстве громких акциях «Войны», включая скандальную акцию в Государственном биологическом музее имени К. А. Тимирязева в 2008 года, разбрасывание тараканов в здании Таганского суда в 2010 году («Тараканий суд») (что, по мнению адвоката Николая Полозова, могло стать причиной предвзятости в рассмотрении жалобы на арест той же судьёй в Мосгорсуде 14 апреля 2012 года[87]) и акцию-лауреата премии «Инновация» — рисование фаллоса на Литейном мосту напротив здания ФСБ[18][12][84][85].
***
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 10.08.2012 03:36
Спасибо, Альберт, за справку.
prusskaya | Нелли | 10.08.2012 09:53
Спасибо,Albert!
maxim12 | Максим | 10.08.2012 12:32
а что это меняет? я читал про них.

Самуцкевич более менее адекватная. Спасибо ей за работу на благо родины. Только видимо для галочки это все было. Кстати, это не на той самой подложке 20 человек погибли?
Толоконникова, извините отмороженная, ее судьба печальна. В интернете полно нелицеприятных статей и фотографий, и не по одной нет опровергающего отзыва. И заметьте, все там через женский орган. Что говорит от бессилии хоть как то по другому привлечь внимание.

больше я рассуждать на эту тему не буду. Хотите помочь им, устройте на работу, потом расскажите как это прикольно. Особенно Надю Толокно. Но думаю она пошел вас куда подальше.
slavik_s | Вячеслав | 11.08.2012 18:00
Максим, стыдно ведь БАБЫ ВОЮЮТ !!! А мужик Максим ищет причину и оправдание собственной инфантильности и беспомощности и нежелания что-то менять. Стыдно !!! Им в глаза детям своим не будет стыдно смотреть, а над формами выражения можно и улыбнутся и нахмурится, потом по молодости все иначе кажется, но это ведь не от их бесстыдства и развратности!!! Это крик БОЛИ и ОТЧАЯНИЯ. Так услышьте же их Девчонок Мужик Максим. Или слабо тоже выйти на площадь, так ищем причину?
anatoliy_pipa | Анатолий | 09.08.2012 20:43
С Днем Рождения, Екатерина! Скорейшего освобождения!
Polyak | Александр | 09.08.2012 21:05
Присоединяюсь к поздравлениям МБХ, и жду не дождусь когда все девчонки из Pussy Riot выйдут на свободу, желаю того же и Лебедеву с Ходорковским. Но больше всего я думаю об Алексее Пичугине, ему сейчас тяжелее всех.
goldalen11 | Ауринко | 10.08.2012 12:32
Да, Алексею сейчас тяжело. Что наша жизнь? Игра? А ведь и жизнью быть могла...Скорейшего ему освобождения и всем невинно осужденным!!!
mila51 | Людмила | 09.08.2012 21:13
для : Polyak
А и правда,давайте создадим фонд жертв режима против( хотела написать Юкоса, но ведь люди в основной массе не поймут)произвола властей.Какое мнение сообщества?
mila51 | Людмила | 21.08.2012 05:00
А никакого.
goldalen11 | Ауринко | 09.08.2012 22:14
Присоединяюсь к поздравлениям! Желаю всего самого самого самого... И скорейшего освобождения!
meteo594 | Алла Николаевна | 09.08.2012 22:26
[...]
Екатерина, с днем рождения!
С Днем рождения
prusskaya | Нелли | 09.08.2012 23:17
Власть совсем очумела. Не ведает что творит. Присоединяюсь к поздравлению Михаила Борисовича.С Днём рождения, Катя! Держитесь! Радости, Вам,счастья и любви.
inna_ivanova_2011 | inna ivanova | 09.08.2012 23:47
Присоединяюсь ко всем поздравлениям.Надеюсь, что судью надоумят ограничиться условным приговором. Вряд ли ей позволят вынести оправдательный.В любом случае желаю Вам, Катя,скорейшего освобождения. С днём рождения!
akk67 | Asya | 09.08.2012 23:47
Свободу всем политзаключённым!
Elephant | Elena | 10.08.2012 00:43
Присоединяюсь! С Днем Рождения!!!
Anita | Valentina | 10.08.2012 03:23
Катюша, с днем рождения! Хранит вас Господь!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 10.08.2012 03:38
Присоединяюсь к поздравлению Михаила Борисовича. Желаю добра.
mila51 | Людмила | 10.08.2012 13:45
Максим, вот читаю,читаю я Ваши комментарии и поражаюсь-неужели же Вы не понимаете, что если бы не такой экстравагантный поступок-фиг бы кто-нибудь даже слова бы знал этого панкмолебна, а теперь полстраны скандирует-Богородица,путина прогони.И ВОТ ЭТО УЖЕ СКОРО СТАНЕТ МОЛИТВОЙ.
А ВЫ НОКТЮРН СЫГРАТЬ СМОГЛИ БЫ НА КРЫШАХ ВОДОСТОЧНЫХ ТРУБ?Увы, не моё,Маяковский,а как современно.
mila51 | Людмила | 10.08.2012 13:47
Максим, а где Татьяна?
nsamko | Наталья | 10.08.2012 16:12
С Днем Рождения, Катенька!
Желаю Вам и Вашим подругам скорее быть адекватно понятыми и освобожденными, ведь "счастье - это когда тебя понимают".
Пройдет эта темная полоса, когда вы все за свой бездумный дурашливый поступок подвержены диким и совершенно необоснованным репрессиям со стороны порочной и профессионально некомпетентной "правоохранительной" системы, холуйствующей перед властью и псевдо-религиозным руководством РПЦ. Истинно верующие Вас понимают и молятся о вашем освобождение.
nkaterli | Нина Катерли | 10.08.2012 18:51
Катя, с днем рождения! Желаю свободы, свободы,свободы!!!И радости!!!
SVA1968 | Владимир Степанов | 14.08.2012 18:04
Признаться, меня это поздравление удивило... Процесс, конечно, фарсовый, и выявил много проблем и в Церкви, и в государстве, и в обществе, но... Выходка-то была безобразнейшая! Конечно, и близко не уголовная, но начисто выводящая исполнительниц из рукоподатного круга, и уж тем более - из круга достойных моральной поддержки. Как адвокат я бы их защищал, ибо уголовного закона они не нарушили, но гонораром бы побрезговал - отдал бы бедным, или той же Церкив пожертвовал, захолустному приходу конечно, а не Главзиккурату...
YuRN | ЮРН | 14.08.2012 23:45
На мой взгляд, совершенно справедливо отмеченная Вами, уважаемый г.Степанов, фарсовость процесса, а также масштабность вопросов/проблем для РПЦ, государства и общества, представленных подсудимыми, причем представленных БЕСКОМПРОМИССНО и ЯРКО (трудно не заметить/замолчать!) именно благодаря форме и месту действия, являются более чем достаточными основаниями для персонального поздравления от БМХ - жертвы аналогичного фарсового процесса. Ну и в порядке обмена "вкусовыми" мнениями: как человек достаточно толерантный к не агрессивным религиозным проявлениям, но категорически не верующий, хочу сказать, что не воспринял "выходку" Pussy как "безобразнейшую" - вполне адекватный важности проблем ВНЯТНЫЙ протест, выполненный в "молодежной" нон-конформистской эстетике, которая, сужу по своей семье, вполне м.б. воспринята и людьми вполне пожилого возраста.
SVA1968 | Владимир Степанов | 15.08.2012 11:19
Посмею возразить - будучи сам человеком неверующим, я безусловно уважаю право верующих устанавливать свой устав в своём монастыре, и полагаю его безусловно обязательным для всех посетителей. Если бы подобный "нонконформизм" кто-то проявил в моём доме, то получил бы лёгкий вред здоровью в процессе скатывания кубарем по лестнице однозначно (для дам скидка, не исключая феминисток). И не надо рассказывать сказки про сознательную постановку философских проблем: это всё оправдательная идеология задним числом, а на деле - куриные мозги и безобразия от нечего делать. Проблемы оказались выявленными сами собой, как иногда они выявляются в результате стихийного бедствия. Так что - пятнадцать суток они заслужили по закону однозначно, и одна из выявленных проблем - необходимость ужесточения соответствующей санкции в Кодексе об административных правонарушениях, думаю, принудработы где-нибудь в хосписе сроком на год - было бы самое адекватное.
YuRN | ЮРН | 15.08.2012 13:12
Насколько я понял, по поводу ЛОГИЧЕСКОЙ обоснованности поздравления МБХ, основной смысл которого - МОРАЛЬНАЯ поддержка неправедно лишенных свободы (до и без суда), особых возражений у Вас не возникло. Что касается проблем, которые, как Вы пишите, "оказались выявленными сами собой", то, во-первых, именно так масштабные проблемы и выявляются в многофакторных, а потому - не просчитываемых до конца ситуациях (в частности, так они были выявлены и в случае ЮКОСа, его разгрома и арестов лидеров), а во-вторых - в обществе эти проблемы первоначально выявляются именно благодаря/через активные действия небольшого количества конкретных людей, которые своими действиями (по природе сложных ситуаций - принципиально не ОДНОЗНАЧНО безупречных) неизбежно и даже не желая того вызывают на себя "огонь" не только прямых противников, но и всего консервативно настроенного "здорового"/нормального большинства. Здесь важно, полагаю, подчеркнуть/иметь в виду, что для этих людей/"провокаторов"/возмутителей спокойствия их действия - абсолютно ЕСТЕСТВЕННЫ, они вытекают из их совсем не безосновательного ПОНИМАНИЯ или ЧУВСТВОВАНИЯ ситуации в бизнесе, религии, общественном устройстве и т.д. Именно своим ОБОСТРЕННЫМ интеллектуальным и/или эмоциональным восприятием в сочетании с отчасти безоглядной (для некоторых - глупой и т.п., а на мой взгляд - завидной) готовностью/способностью к практическим действиям эти люди, на мой взгляд, и ценны/интересны. Это - их, в отличие от нормального/обывательского большинства, не банальная ПРИРОДА, которая заслуживает, на мой взгляд, гораздо более внимательного рассмотрения, чем предположения типа "куриные мозги и безобразия от нечего делать" или "сказки про сознательную постановку философских проблем", не говоря уже об очень сомнительной, полагаю, аналогии акций в ПУБЛИЧНОМ пространстве с акцией в ЧАСТНОМ владении (с вытекающими отсюда выводами о различии АДЕКВАТНЫХ способов личного и общественного реагирования). А если что-то положено по Закону, то это - святое (конечно там, где Закон есть и действует для всех).
SVA1968 | Владимир Степанов | 15.08.2012 17:01
Да, наверное я обыватель - в музеях не совокупляюсь и тех кто совокупляется "понимать" решительно отказываюсь.
YuRN | ЮРН | 15.08.2012 19:27
Ведь Вы, не сомневаюсь, понимаете, что в моем тексте слово "обыватель" - совсем не осуждение, но констатация общеизвестного ФАКТА умеренной склонности, да и способности бОльшей части населения любой страны "заморачиваться" проблемами, не имеющими конкретно ощутимого практического смысла (на том и держится жизнь, но вот качественно меняют ее, как правило, не обыватели). Не думаю, что Вы можете отнести это, 100%-е обывательство к себе, а потому, уважая в Вас собеседника, хочу обратить Ваше внимание на следующие уточняющие суждения:
1. В отличие от нас с Вами, людей неверующих, члены группы Pussy публично заявляли о своей приверженности православию. И у нас нет оснований сомневаться в том, что именно так они себя и воспринимают. Соответственно, прийдя в Храм, они пришли не в ЧУЖОЙ (как это было бы для нас), а в СВОЙ общий дом, в котором, по их мнению, далеко не все благополучно. О чем и заявили. От себя и для "своих" прежде всего. А уж имеющий уши да слышит.
2. Если бы Вы в своей квартире завели, например, тараканов или иную антисанитарию, которая расползалась бы по всему дому, то соседи или вызванные ими соответствующие службы ПРИНУДИТЕЛЬНО провели бы у Вас сан.обработку. И черта с два Вы спустили бы их с лестницы без серьезных для себя последствий. Таким образом, из Вашей "частнособственнической" аналогии/реакции при разумном, на мой взгляд, ее уточнении, следует также вывод о том, что объективно необходимая забота об ОБЩЕСТВЕННОМ здоровье может приводить к некоторым неудобствам для ЧАСТНЫХ лиц. И тут уж совпадение или несовпадение мнений о "сан.обработке" зависит от того, кто и как оценивает существующие и потенциальные опасности/неудобства, общественные и личные (их соотношение).
3. Как адвокат, Вы, конечно, прекрасно знаете, что стремиться ПОНИМАТЬ клиента или оппонента (его мотивы, резоны и т.д.) - совершенно необходимое условие содержательного общения и корректных оценок информации. Одновременно, "понимание", конечно совершенно не означает готовности или необходимости ПРИНИМАТЬ чьи-то мотивы, резоны и т.п. В своем предыдущем комментарии я обращал Ваше внимание именно на наличие в действиях Pussy предмета для размышления/попытки понимания не только достаточно ясной формально-юридической, но и менее примитивной мировоззренческой составляющей.
4. Ваш выход за пределы обсуждаемого события в "музейные" совокупления - это ведь издержки адвокатской практики обоснования собственной позиции при ее слабости
:-)? Зачем же так?
SVA1968 | Владимир Степанов | 15.08.2012 20:30
Я принял Вашу позицию к сведению.
junkerj | Юрий | 23.08.2012 01:30
Такую моську как Pussy Riot Вы, Владимир Степанович, заметили. А таких слонов как Беслан, Норд-Ост, дом по улице Гурьянова, учения в Рязани, сотни миллиардов разворованных, дворцы, замки, яхты, спортивные клубы - разве всё это можно заметить?
Grrub | Grrub | 15.08.2012 11:39
Автор SVA1968 (Владимир Степанов) пишет: "И не надо рассказывать сказки про сознательную постановку философских проблем: это всё оправдательная идеология задним числом, а на деле - куриные мозги и безобразия от нечего делать".

Вполне разделяя Ваше мнение относительно хождения в чужой монастырь со своим уставом и спуска с лестницы, о мозгах я чуть более высокого мнения. Девушки показали молодому поколению, что над фарисейством и современной властью можно смеяться, и это даже (выражаясь их языком) "прикольно". Думаю, это и напугало более всего и воинствующих фарисеев, и власть. Не сочтите, пожалуйста, мои слова за одобрение пгоступка Pussy Riot. Это несомненно хамство, того же результата, если подумать, можно было достичь куда более тактично.
nkosm | Нина | 16.08.2012 01:44
Удивительно, какие схожие судьбы: и он, и она обвиняются в совершении уголовного преступления, а огромное число людей в мире считает их узниками совести! Кому, как не ему понять девушек!
akan1994 | Влабимир | 20.08.2012 20:39
Михаил Борисович,ну за что уважать?Ну не понимаю я такой позиции.Вот Михаил Борисович,я знаю на сколько религиозна ваша семья,так вот, вы бы пошли бы в церковь заниматься таким протестом?Неужели бы вы не нашли другой более гуманный метод протеста отношению к культуре,не знаю к какой именно,к любой - духовной социальной моральной и т.д..Пусть горит в аду эта грёбанная система возглавляемая Путиным,но....
junkerj | Юрий | 26.08.2012 23:20
Влабимир, мы с тобой остановились на том, что не знаем, в чём девчата виноваты. Но я остался при мнении, что травля, под видом оскорбления религиозных чувств, происходила по команде сверху. Ты был категорически против такого мнения. Дальше произошло ещё одно событие, где группа ребят на ступеньках Храма Христа Спасителя держат буквы, образующие слова Евангелие. Евангелие, в которой изложено учение Иисуса Христа, является то самое СВЯТОЕ, на котором и основывается христианская религия. И вот это СВЯТОЕ грубо попирается, участников разгоняют и арестовывают. Это ли не богохульство, это ли не издевательство над православием и над чувствами верующих. Но никаких возмущений не будет. Ни один верующий не выпустит и пар из уст, так как команды не поступит. Этот, так же как и все те случаи, о которых я тебе писал, ни для церкви, ни для власти, моральному осуждению не подлежит. Или есть другое объяснение, почему верующие равнодушны к данному издевательству над религией?
junkerj | Юрий | 27.08.2012 12:40
Влабимир, что действительно так опасаются этих девчат, коль Вам разрешили даже самого Путина обгадить?
nsamko | Наталья | 29.08.2012 13:24
Интересна реакция всех так называемых "оскорбленных".

"РПЦ заявила, что роскошь и напускное богатство ей необходимы, чтобы «отражать общественный престиж Церкви»"
Перейти на тему:
http://zakon.mirtesen.ru/blog/43006019005/RPTS-zayavila,-cht­o-roskosh-i-napusknoe-bogatstvo-ey-neobhodimyi?from=mail&l=b­nq_bl&bp_id_click=43006019005&bpid=43006019005

Цинизм?! Лицемерие?! Или абсолютное хамство или потеря рассудка?!
Tamara40_40 | Тамара | 30.08.2012 14:21
Молодец,Наталья, поддерживаю. Особено про унизительный прожиточный минимум,если его сравнить с их прожиточным максимумом. У депутатов суточные составляют 300 долларов.(командировочные),а пенсионер должен жить-выживать на эту сумму 30 дней. Терпение на исходе.
JURICH | Андрей | 04.09.2012 11:14
Присоединяюсь и поздравляю Екатерину с прошедшим днем рождения...
Только вот с молитвой, оглашенной в ХХС я уже не согласен.
Теперь надо петь (со всей Россией вместе):
"БОГОРОДИЦА, НЕ ПРОГОНЯЙ ПУТИНА! ИБО ОН ЕЩЕ НЕ ОТВЕТИЛ ЗА ТО, ЧТО НАТВОРИЛ!".
mila51 | Людмила | 11.09.2012 14:09
Для Андрея Непутина
Если не сочтете за труд, вернитесь в архив, Вы найдете мои комментарии, абсолютно идентичные.Я вообще многие вещи спрогнозировала, а в ответ получила оскорбления на предмет Госдепа.Я теперь редко комментирую, но все читаю, и книжку получила недавно, еще не прочитала, судить не могу, да не имею права судить.О своём мнении я лучше подедюсь с детьми
iressa1975 | Ирина | 12.09.2012 21:52
Не одобряю, не принимаю поступок PR. Он мне глубоко антипатичен. Поведение PR отвратительно. Да, они оскорбили мои чувства. В отношении меня, например, верно все то, о чем написано в обвинительном заключении. Не верю, что интеллигентный МБ симпатизировал бы их... хм... творчеству...мда..., будь он свободе... Но... в данном контексте в словах МБХ есть душевная щедрость и ... вероятно, солидарность сидящего к сидящему... Это достойно уважения.
YuRN | ЮРН | 13.09.2012 13:38
Вообще-то и у МБХ, и у большинства других критиков приговора речь идет главным образом о неприятии БЕЗЗАКОНИЯ, каковым полагают и не соответствующее деянию предварительное содержание под стражей в течение 5 месяцев, и приговор, который Вам оказался, насколько можно понять, "симпатичным" на том основании, что его текст, содержащий не предусмотренные УК оценки и противоречащие фактам квалификации совершенных действий, соответствует Вашему эмоционально-нравственному строю. Для законопослушного, да и просто разумного гражданина это, на мой взгляд, очень странные критерии оценки судебных решений. Так что дело, полагаю, не только/не столько в "душевной щедрости и ..." оценивающего, но в его уважении к главенству Закона над индивидуальными и/или групповыми предпочтениями.
iressa1975 | Ирина | 13.09.2012 15:25
Они противопоставили себя Обществу, Закону, Морали, Нравственности - всем основополагающим ценностям. А сейчас строят из себя овечек невинных... Цинизм высшей степени! Я не устаю повторять всем защитникам. Представьте себе на месте этих... особ своих женщин. Сестру, например, дочь... Одно то, что от Толоконниковой МАТЬ отказалась - это ли не показатель?! Ей на блюдечке с голубой каемочкой родители дали все в этой жизни! А ее в бл....во потянуло. Нет чтобы ребенком заниматься, что-то социально-полезное и созидающее делать. Задача женщины на земле - создавать, а не разрушать. О, кстати. Представьте себе супругу МБ - Инну Валентиновну - в этой роли. Если бы она, защищая мужа, натянула на себя чулок, орала непотребства по храмам и в падучей тряслась на Лобном месте... Как вам такая сценка? ... Наверное, все дело в том, что есть люди Порядочные, женщины Порядочные, истинные Женщины, а есть ... пуси.
europeancitizen | European Citizen | 13.09.2012 15:34
А не подскажете - чем именно они противопоставили себя закону? Не будем о морали и нравственности, это крайне зыбкие ценности.
Отказ матери - какой редкостно Моральный и Нравственный поступок, не правда ли? Ах, не вышло воспитать девочку, так давайте сделаем вид, что ее вообще не было.

Это вы, случайно, не после пасквиля Мамонтова такой нетерпимостью загорелись?
iressa1975 | Ирина | 13.09.2012 15:50
К Мамонтову отношения не имею.
"Не будем о морали и нравственности, это крайне зыбкие ценности." - мне сложно разговаривать с людьми, которые так рассуждают.
"чем именно они противопоставили себя закону" - почитайте Законы.
junkerj | Юрий | 14.09.2012 23:55
Уважаемая Ирина, думаю что Вы, так же как и я, с примечательной периодичностью сталкиваетесь с фактами, которые не могут не затронуть чувства нормального человека:
То мать получит запечатанный гроб своего сына и вскроет, чтобы последний раз взглянуть, а там... … Но преступником оказываются не те, кто убил её сына и продал органы, которые на мировом рынке стоят десятки тысяч долларов, а мать, которая захотела в последний раз посмотреть на сына. У меня закипело в душе от этого мракобесия! А у Вас, Ирина?
То господин Бастрыкин, вместо того, чтобы бы стоять на страже закона, как отъявленный бандит, везёт в лес на расстрел неугодного журналиста. И что в этом случае говорят Ваши чувства?
То спикер Госдумы за три дня до взрыва дома по ул. Гурьянова, на заседании зачитывает соболезнование по погибшим, которые целых три дня ждали своей участи. Ваши чувства спокойны? Ваших родственников там нет?
То комиссия, состоящая из заслуженных юристов, приходит к выводу, что руководители компании ЮКОС, посажены за не совершенные преступления. А если принять во внимание, что по аналогичным обвинениям сидят многие тысячи, то у меня волосы дыбом встают. А у Вас, Ирина?
То из Вашего кармана, да и не только, господин Путин раздаривает своим друзьям 60 миллиардов долларов (Путин. 10 лет. Итоги), которые приобретают за бугром дворцы, замки, яхты, футбольные клубы.
То за явные убийства сотрудники силовых структур получают условные сроки, А Пичугин за вымышленное получил пожизненно. И таких примеров не мало. Тут и убийства неугодных политиков, журналистов и общественных деятелей. Тут и крупномасштабное воровство властьпредержащих, но преступниками оказываются, ни те, кто ворует, а те, кто разоблачает. Ирина, так почему чувства то на замке?
И вдруг Pussy Riot. Столько эмоций, столько эпитетов и ни слова конкретно. В чём их вина? Да вошли в храм. Да обратились к Богородице. Да высказали свою просьбу. Я тоже несколько раз в году хожу в храм и хочу понять, где здесь такое преступление, которое всех встревожило? Все возмущённые либо отвечают, что не знают, в чём девчата виноваты, либо уходят с сайта.
Верующих возмутило поведение девчат. Но девчата оказались тоже верующими и чётко обозначили свою позицию. Они возмущены всем тем, о чём я изложил вначале. И это зафиксировано в заключительных словах на суде. Тех верующих, которые возмущены поведением девчат, абсолютно не волнует аморальное поведение власти. Мнения разошлись. Кто рассудит? Моральным кодексом верующих является учение Иисуса Христа - Евангелие. И как к этому учению верующие относятся? Наглядным примером служит другой случай у Храма Христа Спасителя, где собравшиеся держали буквы составляющие слова из Евангелие. Службой храма они были грубо разогнаны. Если это не богохульство, то что тогда? И против этого явного надругательства над святым учением ни один верующий не проронил ни слова. Правящая партия в народе прозвана партией жуликов и воров. И церковь верующих призывают голосовать за этих жуликов и воров. Так вот почему верующие безразличны к аморальному поведению власти. Всё это ставит под сомнение, что Русская Православная Церковь исповедует учение Христа. Вся Евангелие призывает к добру, терпению и любви к ближнему. Око за око и зуб за зуб - это позиция дьявола. Обращение верующих в суд и создание православных дружин является документальным подтверждением, что РПЦ служит дьяволу. Ирина, очень прошу меня переубедить.
nsamko | Наталья | 16.09.2012 20:40
!!!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 16.09.2012 10:29
Ирина, на Ваш суд скопировала текст песни, которую Пусси Район хотели спеть в ХХС, а спели только: "Богородица, Дево, Путина прогони! Путина прогони, Путина прогони" за 40 секунд!!! И всё.
Полностью песня была в интернете и до этого. Никого не оскорбляла???
Текст песни "Богородица Путина прогони":

Богородица, Дево, Путина прогони!
Путина прогони, Путина прогони

Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах
Отправлен в Сибирь в кандалах

Глава КГБ, их главный святой
Ведет протестующих в СИЗО под конвой
Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить

Богородица, Дево, стань феминисткой
Стань феминисткой, феминисткой стань

Церковная хвала прогнивших вождей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок - принеси ему денег!

Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил
Пояс девы не заменит митингов -
На протестах с нами Приснодева Мария!

Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони

Да жесткий текст, но честный! Вот почему они так беснуются... Правда глаза колет!
Храм должен быть у каждого в душе, а не публичный дом, коими в данный время являются церковные клубы.
YuRN | ЮРН | 13.09.2012 15:54
Не думаю, что у Вас, Ирина, или у меня есть основания говорить от имени "Общества, Закона, Морали, Нравственности", да еще говорить так безапелляционно. Например, на мой взгляд, такого противопоставления нет. Так что у нас с Вами счет 1:1. А если к этому добавить, что меньшинство в преодолении устоявшихся, но спорных традиций вовсе не редко оказывается мудрее большинства, то, полагаю, Ваш "обобществленный" пафос совсем неуместен, как и абсолютизация собственных представлений о порядочности, истинной женственности и других, вообще говоря, совсем не однозначно трактуемых понятий. Что же касается обсуждения существующих взглядов на событие (в том числе и моих), то они достаточно полно представлены выше в комментариях к данному материалу. Так что нет нужды останавливаться особо на Ваших гипотетических построениях относительно родителей Толоконниковой (кстати, отец Сумусевич перешел от непонимания позиции дочери к ее поддержке, как Вам это?), а тем более - о поведении жены МБХ (и любой любящей женщины) в случае возможности реальной защиты ее мужа.
JURICH | Андрей | 14.09.2012 00:01
Коту ясно, что если бы PR не упомянули бы имя преснопамятного Путина, никто бы девочек не трогал. А так все засуетились: Патриарх, свечница, судьи, "медведи", певицы Валерия Ваенга и проч.
Все так "глубоко пронизаны оскорблением". Вот и хочется этим господам ответить: "Лучше бы вы под ХХС заглянули. На бензоколонку и автомойкупогляде ли бы, расположенные под храмом Божьем. Вот оно - богохульство". А Гундяева пора допрашивать на предмет сговора с властью с целью неправомочного ареста трех гражданок Российской Федерации.
nsamko | Наталья | 16.09.2012 20:33
!!!
mila51 | Людмила | 22.10.2012 12:17
Андрей ПИОНТКОВСКИЙ
ОМЕРТА СВАНИДЗЕ-КУРГИНЯНА
Недавняя передача государственного канала Россия-1 “Исторический процесс”, посвященная судьбе М. Ходорковского, преподносилась ее авторами как серьезная дискуссия о постигшей нашу страну нравственной и социальной катастрофе бандитского номенклатурного капитализма.
Понимание того, что мы все живем внутри этой катастрофы и она не только не преодолевается, но, напротив, разрастается, объединяло, казалось бы, непримиримых во всем остальном процессуальных оппонентов.
Перевес Кургиняна оказался на этот раз не столь сокрушительным. Может быть, потому, что часть его поклонников смутило все-таки то обстоятельство, что и так достаточно неразборчивый в средствах для защиты дела, которое он искренне полагает правым, в тот вечер их неистовый кумир перешел некую красную черту и оказался по ту сторону добра и зла.
Он обрушил на приговоренного к медленной и мучительной смерти человека обвинения столь лживые и демагогические, что даже ненавидящее свою жертву официальное следствие десятилетие не осмеливается их предьявить.
В то же время Сванидзе и приглашенные им свидетели подходили несколько раз вплотную к сути конфликта Ходорковского и правящего режима, но каждый раз останавливались перед какой-то незримой стеной.
Впрочем, не только один Сванидзе, но обе телезвезды, несмотря на свое артистичное эмоциональное буйство, великолепно чувствовали тот хозяйский поводок, с которого им ни в коем случае не позволялось соскочить.
Поэтому по-настоящему содержательной дискуссии не получилось. Между тем, проблемы, которые они пытались обсуждать, носят фундаментальный характер как для истории последнего двадцатилетия, так и для будущего России.
Мне неоднократно доводилось излагать по ним свою точку зрения . Чтобы напомнить историю вопроса, позволю себе привести несколько выдержок.
2003
— Господин Президент, ваши чиновники — взяточники и воры.
— Господин Олигарх, вы хотите, чтобы я напомнил вам, как вы приобрели свое состояние?
Таков был исторический обмен репликами двух наших выдающихся современников на февральской встрече президента РФ с ведущими бизнесменами.
Драма ситуации в том, что оба они были правы. Чиновники действительно взяточники и воры. И М. Ходорковский привел несколько убедительных примеров, подтверждающих этот тезис. Но тот же М. Ходорковский был одним из тех, кто в бурные годы первоначального накопления российского капитала был назначен сверхбогатым российской бюрократией. О тех временах с обезоруживающей откровенностью и даже простодушием рассказал в своем письме издалека в редакцию газеты “Коммерсант” Борис Березовский: “В те годы каждый, кто не сидел на печи, за небольшие взятки чиновникам получил громадные куски госсобственности”.
Олигарх — это не просто очень богатый человек. Билл Гейтс — самый богатый человек в мире, но никто не называет его олигархом. Олигархия — это бинарное отношение между бизнесом и властью. Олигархический капитализм в его русском исполнении — это такая его модель, в которой крупнейшие бизнесмены могут функционировать и умножать свои состояния только благодаря административному ресурсу, т. е. своим связям в коридорах власти, а бюрократия процветает и обогащается, обкладывая данью бизнесменов. Иногда это слияние денег и власти доводилось до своего логического завершения: В. Потанин назначался вице-премьером правительства, а Б. Березовский — заместителем секретаря Совета безопасности.
Миллиардер М. Ходорковский, так же как и остальные российские олигархи, вырос из этого кровосмесительного союза денег и власти. Во второй половине 90-х годов у него была довольно негативная репутация на Западе. Против него открывались судебные процессы, инициированные западными миноритарными акционерами, которых он вытеснял из своих компаний, используя административный ресурс.
Но на каком-то этапе развития своего бизнеса он первым из российских олигархов осознал, что стать компанией, принятой на равных элитой мирового бизнес-сообщества, “ЮКОС” сможет, только принципиально изменив наработанные им в джунглях российского бандитского капитализма модели поведения.
Он сделал свою компанию транспарентной, внедрил западную систему отчетности и корпоративного управления, открыто показал свои доходы, стал тратить большие суммы на социальные и образовательные проекты. Выход из тени сделал для него ненужной зависимость от бюрократии и власти. Бывший олигарх превратился в современного бизнесмена, играющего по правилам отрытой экономики XXI века. За десять лет он прошел путь, который у американских “баронов-грабителей” занял три поколения. Но именно в этой стремительности и таились для него серьезные опасности.
На февральскую встречу М. Ходорковский пришел убежденный в своей роли лидера в преобразовании системы российского бизнеса. “Ваши бюрократы — взяточники и воры, господин президент” — не было тривиальной российской жалобой батюшке-царю на его нерадивых и плутоватых слуг, снова укравших какую-то нефтяную компанию.
Послание М. Ходорковского было гораздо серьезней: я хочу играть по новым правилам открытого, конкурентного, законопослушного, независимого от бюрократии бизнеса. Многие мои коллеги готовы последовать моему примеру. Только так мы сможем вывести экономику из сложившейся при нашем участии системы бандитского капитализма, обрекающей страну на застой и маргинализацию. Но мы одни не можем разорвать эту порочную связь денег и власти. К этой операции должна быть готова и сама власть, и ее бюрократия. И в этом ваша историческая ответственность, господин президент.
Президент не услышал или не захотел услышать этого смысла. Его личная реакция на слова М. Ходорковского понятна и естественна. Он обиделся за свою любимую административную вертикаль, за свою бюрократию, за своих приятелей-силовиков.
Но президенты не имеют право на личные реакции. Исторически М. Ходорковский был прав. То, что он предлагал, и то, что он делал в последние годы, было направлено на выход страны из ловушки олигархического капитализма.
Выход, который совершенно не устраивает бюрократию и ее вооруженный отряд — силовые структуры. Именно поэтому они с таким сладостным остервенением набросились на свою жертву, почувствовав команду “фас”. Путь М. Ходорковского, путь разделения бизнеса и власти лишал их в перспективе привычной сладкой роли — крышевания всей российской экономики от нефтяных компаний до мебельных магазинов и продуктовых ларьков.
Наступление силовиков на бизнес — это не великий поход за восстановление социальной справедливости, это бунт долларовых миллионеров против долларовых миллиардеров, это не борьба против порочной системы криминального капитализма, это борьба за перераспределение власти и собственности внутри этой системы.
Два собеседника, которые, к сожалению, не поняли друг друга в феврале, смогли бы много сделать вместе для модернизации России. Но оба они оказались заложниками старой системы. Один — в камере СИЗО № 4 “Матросская Тишина”. Другой — в Кремле.
2005
Патологическая мелочная злоба власти, проступающая в каждом ее деянии в отношении Михаила Ходорковского, не может быть порождением холодной бездушной бюрократической машины.
Страсть не бывает безличной. У нее должен быть пассионарный носитель. И вы знаете этого носителя, и мы наблюдаем его незатухающую страсть.
Даже телевизионный державный карлик, обычно готовый порвать пасть и забрызгать бешеной слюной любого хоть в чем-то несогласного с обожаемым государем, недоуменно разводит ручками.
Столь неадекватная ненависть не может быть реакцией на банальную неуплату налогов или даже на злодейское убийство нескольких конкурентов. Тут нужно какое-то чудовищное преступление, совершенное либо лично против богопомазанника, либо против Отечества. И такие версии предлагались кремлевскими служками: пришел на встречу без галстука, готовил государственный переворот, продавал Кондолизе Райс ракетно-ядерный щит Родины. Однако обилие леденящих душу объяснений скрывало, как всегда в таких случаях, одну подлинную причину неравнодушного отношения президента к олигарху.
Очевидной она стала лишь совсем недавно, через два с половиной года после рокового события. Да, все произошло на той самой встрече, куда Ходорковский пришел без галстука. Но эту дерзость ему бы с трудом, но все-таки простили, так же, как и продажу ракетно-ядерного щита. Хуже было другое.
“Господин президент, — сказал Ходорковский, — ваши чиновники — взяточники и воры”. И привел чисто конкретный пример, как некий господин Богданчиков (государственный чиновник) купил от имени государства у некоего господина Вавилова (бывшего государственного чиновника) принадлежавшую последнему нефтяную компанию за 600 млн долларов. Все присутствующие в зале, включая, разумеется, председательствующего, прекрасно понимали, что господа Богданчиков и Вавилов эти несчастные 600 миллионов распилили.
Тем не менее реакция президента была чрезвычайно эмоциональной, даже яростной, и все, что произошло и еще будет происходить с Михаилом Борисовичем, — это долгое мстительное эхо того высочайшего гнева. Но до последнего времени именно эта длинная месть и казалась неадекватной. Ну кто такие, в конце концов, мелкие жулики Вавилов и Богданчиков, чтобы за них так обиделся президент?
Сделка “Путин-Абрамович” все поставила на свое место. Она стала классическим римейком операции “Вавилов-Богданчиков” с заменой 600 млн на 13,7 млрд долларов. Сам того не подозревая, Ходорковский ударил тогда в самое больное место власти, раскрыл самую сокровенную тайну режима. Питерская бригада, видимо, уже несколько лет назад разработала схему обналичивания активов “правильных” олигархов и личного фантастического обогащения. Афера с “Северным сиянием” стала первой пробой пера.
И не за шестерку Богданчикова, а за себя и за свои с Ромой кровные 13,7 миллиардов добивает ногами подполковник Путин заключенного Ходорковского.
Инженер Ходорковский дорого заплатил за свою ошибку. Подполковник Путин заплатит за свою еще дороже — любовию народной. Добрый наш, доверчивый русский народ, полюбивший приблатненного подполковника и за то, как он превратил весь Кавказ в грандиозный сортир, в котором он мочит террористов, и за его беспощадную борьбу с ограбившими Россию олигархами некоренной национальности, не поймет сделку своего любимца с Абрамовичем. В глазах своих прежних почитателей он станет таким же вором, как и сам Абрамович. А назначенный им наследник — воренком.
Andriyan21 | Андриян | 02.01.2013 19:28
Я и мои друзья гордятся действиями девушек Pussy Riot, мы рады что есть такие как женщины в наших селениях!
kristina_kulish | кристина кулиш | 12.03.2014 00:33
как много родственников
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru