СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2013
    123
910
151617
24
28   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
28.02.2013 г.

«Когда "страна прав человека" посещает нынешнюю Россию, нужно говорить определенные вещи»

Публикацию интервью с Михаилом Ходорковским французский экономический ежедневник Les Echos приурочил к визиту президента Франции Франсуа Олланда в Москву.  

Пресс-центр публикует оригинальную русскую редакцию ответов Михаила Ходорковского

- Франсуа Олланд приезжает в Москву с многочисленными французскими бизнесменами, и Франция хочет подписать максимально возможное количество договоров с Россией во имя того, что называется «экономической дипломатией». Считаете ли Вы, что это хороший способ углубления французско-российских отношений?

То, что Вы называете «экономической дипломатией», представляется новым названием очень традиционной «реалполитик». Активизация бизнеса между двумя странами – вещь замечательная, если она представляет собой справедливый обмен в контексте более глобальных и политических отношений. Поскольку «экономическая дипломатия» без «политической дипломатии» означает не очень много. Западным странам нужно понять, когда они имеют дело с сегодняшней Россией, что речь идет не только о том, чтобы продать больше автомобилей или построить больше дорог и купить больше нефти и газа: существуют также вопросы политические, моральные и правовые. Франция считается «страной прав человека», как недавно напомнил министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус. Когда «страна прав человека» посещает нынешнюю Россию, нужно говорить определенные вещи. Как можно иметь долгосрочные справедливые и взаимовыгодные отношения со страной, где нет верховенства закона, где коррупция достигла исторических максимумов, а права собственности не гарантированы?

- Считаете ли Вы, что поддержка проекта «Южный поток», как это делает Франция, является уместной, когда в то же самое время Европа должна поддерживать проект «Набукко»?

Европейские потребители сегодня всерьез обеспокоены диверсификацией своих источников энергии. Именно этот факт делает «Южный поток» несколько более рискованным проектом, а проекты типа «Набукко» или поставок сжиженного газа - гораздо более востребованными.

- Назвали ли бы Вы сделку ТНК-ВР с Роснефтью крупнейшей национализацией в России за последние 10 лет?

Несомненно, крупнейшей «национализацией» была передача в 2004-2006 годах ЮКОСа - компании с добычей 80 млн тонн нефти в год - Роснефти. Затем пришла очередь и ТНК-ВР.

- У Газпрома проблема со Штокмановским проектом, в котором участвует «Total». Считаете ли Вы, что этот большой проект когда-нибудь будет внедрен?

С коммерческой точки зрения, этот проект для «Газпрома» совсем не первоочередной. Полагаю, что без жесткого политического решения он реализован не будет. А при наличии такого решения – не будет коммерческим.

- Французские компании активно участвуют в работах в связи с зимней Олимпиадой в Сочи. Назвали ли бы Вы это хорошей возможностью для Франции?

Сочинская зимняя Олимпиада является очевидным пропагандистским мероприятием нашего авторитарного режима. Если французские компании зарабатывают на этом деньги, ну молодцы. Но они должны помнить, что и мы, россияне, и французские граждане вправе ожидать от них демонстрации лучших и достойных подражания примеров отношения к проблемам коррупции и экологии, а не заимствования худших образцов. Олимпийские игры дают возможность странам-организаторам показать миру, насколько они являются развитыми и замечательными. Будем надеяться, что сочинские игры станут не только пропагандистским маневром, но также дадут возможность живущим там россиянам увидеть последовательное улучшение своей жизни.

- Пошел десятый год, как Вы лишены свободы. Не боитесь ли Вы третьего судебного процесса в отношении Вас по мере приближения окончания Вашего срока (октябрь 2014 г.)

На протяжении почти 10 лет моя жизнь – это ежедневная борьба. Если это случится, я буду делать то же, что и всегда: бороться.

- После массовых демонстраций в Москве прошлой осенью либералы надеялись, что Путин намек поймет. Считаете ли Вы, что происходящее сейчас – активизация арестов оппонентов, новые законы против неправительственных организаций, судейский беспредел – положило конец этим надеждам?

Эти надежды были необоснованными. Уже 12 лет страной руководят те же самые люди. По мере подрастания молодого поколения и пробуждения общества ситуация не может улучшиться, она может только ухудшиться. Это пугает Кремль. И он реагирует так, как всегда: закручиванием гаек. Если кто-то полагал, что Путин поведет себя иначе - это наивные мечтатели. Сомневаюсь в эффективности и долговечности такой «затянутой» конструкции. У нас иные, чем в Китае, культурные традиции, и труд «из-под палки» здесь высоких темпов роста не дает, а вот раздражение накапливается. Нам, россиянам, важно, чтобы неизбежный слом нынешнего авторитарного режима произошел без излишних катаклизмов, и «на выходе» мы получили бы не новый авторитаризм, а современную демократию. Поэтому все большая часть оппозиционно настроенных людей начинают действовать. Пусть пока и неумело.

- Российской оппозиции нужен четкий лидер. После своего освобождения смогли ли бы Вы стать лидером, способным предложить альтернативу путинскому режиму?

В оппозиции есть новые лидеры, но им нужно более эффективно организовываться. Я почти 10 лет нахожусь за решеткой и в первую очередь должен вести ежедневную личную борьбу.




Комментарии
valievrh | Руслан Валиев | 28.02.2013 16:10
Михаил Борисович как всегда прав и лаконичен. А ведь и правда, наши комментарии здесь на сайте в период акций протеста были не в меру оптимистичными. Год прошел, все поуспокоились, и даже на сайт реже заходить стали. А почему? нельзя опускать руки, борьба еще впереди.
eprstu | Антон Непутин | 28.02.2013 22:37
Как раз сейчас народ начал думать , и уже не такой наивный как прежде.
- народ начал понимать , что не все судьи , кто носит черные саваны ( называемые "мантиями2 наивными ) .
- народ начал понимать , что путин много ...ммм... "придумывает" по разным ( нужным и ненужным ) поводам.
- народ уже начал осознавать , что чиновники по сути - тривиальные ворье , упыри и мракобесы, при чем практически ПОВАЛЬНО и ВЕЗДЕ.
- народ уже не верит правительству, институтам "вертикали" и не уважает "власть".
- народ научился отличать вранье от правды , но не знает что делать с правдой ( пока что ) .
- народ понял , что "вертикаль" пытается "воссоединиться" с церковью , для оказания давления на народ " с флангов" , так как антинародные законы "слабо" работают. Но власть так и не может понять - в светском (!) государстве , есть люди , которые не приемлют никакой религии- что им ?
- народ настолько растерян , не собран и в отчаянии , что ...пахнет "Русским Бунтом" , которого многие ждут с большой надеждой.
meteo594 | Алла Николаевна | 28.02.2013 16:30
Ну как всегда, понимание проблем реальное и глубокое. И раздражение: почему страной руководят троечники, не мыслящие прогрессивно и современно, с пониманием проблем "в свой карман". Но и карманом распорядиться надо уметь, думаю не хватит ума.
mila51 | Людмила | 02.03.2013 18:22
Уважаемая Алла Николаевна!
Вы здесь совершено не правы.Начало развития нашей страны на пути капитализма-сплошное кровавое месиво.Это,насколько я помню-годы так 86-90,тогда криминальные деньги(хотя я к этому отношусь очень скептически,ввиду того,что криминалитет в понятии нашей страны подразумевал и талантливых экономистов, и талантливых технологов, и талантливых,как нынче принято говорить, логистов. Я совершенно исключаю конкретных бандюков( у них была другая историческая роль),хотя это тоже вопрос.В то время гэбэшники просто поняли(они же в тот момент не обладали, практически на на йоту,может,единицы,, экономическим знаниями),что страна и власть вновь,после смерти Антропова,уплывает из рук,и устроили тотальный террор всем,обладающим конкретными капиталами.В то время была убита бОльшая часть весьма умных людей под видом бандформирований.Их капиталы были(в большей мере)как, при ленине, были просто конфискованы и приватизированы(если не натурально,то логистически).А потом наступила(очень примитивно)эра наемных работников.Умных,с образованием.И вот именно они начали (за серьезные деньги,с условием полной конфиденциальности)руководить капиталами новых нуворишей. Так вот, вкратце.
lavsel | Сергей | 28.02.2013 17:07
Буквально в ближайшие дни страна отметит 60-летие смерти великого тирана, "продолжателя великого дела Ленина".
Сталин показал классический пример, как можно бесконечно долго сидеть на вершине власти, буквально выжимая все соки из своего народа...
Самая изощрённая азиатская деспотия в полуевропейской стране!
Самая извращённая псевдоевропейская демагогия о мировом лидерстве и своём особом пути!
Прошло 60 лет!
Неужели мы вновь входим в ту же реку???
Как же всё похоже!
С.Л.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.02.2013 17:11
Михаил Ходорковский: "Как можно иметь долгосрочные справедливые и взаимовыгодные отношения со страной, где нет верховенства закона, где коррупция достигла исторических максимумов, а права собственности не гарантированы?"

В этом вопросе МБХ - исчерпывающий и однозначный ответ. Там, где экономика строится на принципах бандитских понятий и воровской морали, никогда толку не будет - сплошные неприятности и убытки.
YuRN | ЮРН | 28.02.2013 17:52
Согласен с МБХ на все 100%: "Я ... в первую очередь должен вести ежедневную личную борьбу." Но с одним, на мой взгляд - принципиально важным, уточнением: эта
"личная борьба" - один из наиболее значимых сегодняшних фрагментов борьбы за освобождение России от авторитаризма, в фундаменте которого лежит путиноидное системное беззаконие.
meteo594 | Алла Николаевна | 28.02.2013 18:11
Да, Михаил Борисович, Вы боритесь не только за себя, Вы боритесь за нас за всех, за Россию.
Melekhina | Мелехина Н. | 28.02.2013 21:19
Да!
И дарите нам Надежду!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 28.02.2013 18:27
просто БЛЕСК,ЧИСТОТА И ГЛУБИНА МЫСЛИ - СПАСИБО !!!!!!
vmu | Владимир Юликов | 28.02.2013 18:27
Ваши ответы, МБХ, как всегда.: точно, просто, чётко, без эмоций и маниловщины. Спасибо.

На «зарубеж» рассчитывать смешно. У них своих проблем полон рот. Кризис. Причины кризиса по существу до сих пор власть предержащие в свободных странах не сформулировали. Ясного и полного представления, imho, у них нет. Пытаются решить сегодняшние проблемы вчерашними методами. Новые (или расширение, модернизация старых) источники сырья и энергии, новые рынки сбыта. На этом пути наши их видят наскозь и ни на какое политическое давление не поддадутся.

Вам , Михаил Борисович, даже нечего и пожелать. У Вас, imho, есть всё для счастливой жизни, кроме СВОБОДЫ! Вы же настолько полноценно используете свою несвободу, что я не устаю удивляться. Вы замечательный пример для очень многих, включая меня!
levites | Вера | 28.02.2013 20:08
Самое было бы страшное, - для всех нас, считаю, здравомыслящих, - если лжепрокуроры и лжесудейские начнут новый лжепроцесс...
Спасибо, МБХ, за всё. Простите нас за свои страдания - не смогли отстоять...
eprstu | Антон Непутин | 28.02.2013 22:38
Если такое случиться - необходимо выходить на улицы без призывов и предупреждения!
shut_nik | Евгений | 01.03.2013 15:16
На очерствевших и равнодушных стоит вся эта пирамида... Гниль и труха в нас самих. Мне очень стыдно за самого себя, что такие люди сидят в тюрьмах.
Tatiana | Татьяна Романова | 28.02.2013 20:46
Михаил Борисович, держитесь! Все время помним о вас и сопереживаем.
Odissey | Игорь | 28.02.2013 21:01
"...Сомневаюсь в эффективности и долговечности такой «затянутой» конструкции. У нас иные, чем в Китае, культурные традиции, и труд «из-под палки» здесь высоких темпов роста не дает, а вот раздражение накапливается..."
------------------------------------------------------------­-----

Вот тут с Вами не соглашусь, Михаил Борисович. В нашей азиатской стране конструкция "затянутых гаек" - норма. Можно и дальше затягивать, ничего не произойдёт. Путин и Ко спокойно встретят старость на "ненавистном западе", в своих дворцах. Россию отдадут приемникам - доразграбливать, в обмен на гарантии неприкосновенности. А народ с накопившимся раздражением подтянет кушак и будет терпеливо тянуть свою лямку.

А режим этот смещать никто не будет - некому. Чисто гипотетически можно порассуждать, что вот если кооператив "Озеро" вывезет уже весь Российский капитал и положит на свои счета в "Лазурных берегах" или Майами и бросит к чертям эту выжатую до последней капли 1/6 часть суши за ненадобностью, тогда конечно, можно будет на этом пепелище строить демократию. Но ждать придётся долго...
eprstu | Антон Непутин | 28.02.2013 22:42
мне вот интересно , а если путина когда либо посадят - как он себя будет вести ?
Хотя... он давно "сидит" :
- на коронацию - в пустом городе
- на "люди" без жены.
- на отдых - в компании мужчин , без детей.
- где живет - никто не знает .
- чем "дышит" не понятно.
- где его УМНЫЕ мысли - неизвестно .
- почему не выходит "на контакт" с народом и оппозицией - тайна.
Может путин и не существует , а все это - чей то злой умысел или ...страшный липкий ночной кошмар?
Anisya | LUSI | 02.03.2013 19:29
Грациозно сказано! Ведь действительно: человек-призрак!
viktork | виктор | 28.02.2013 22:43
Не только оппозиция - слабая и неорганизованная, но и свой класс - бизнес, и конкретно РСПП, не стали реально бороться за освобождение Ходорковского. В аппарате РСПП полно скрытых и не очень ГБешников. Всё под контролем. Потому ни о какой реальной полит борьбе нет и речи, и "возглавлять" некого. Если и случится досрочное освобождение, Ему лучше уехать подальше на лечение и реабилитацию. А там, через год-два, видно будет. И не следует задавать провокационных вопросов.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 28.02.2013 23:26
В оппозиции достаточное количество глупых людей, стремящихся к власти. Довольно большая часть граждан не желает быть рядом с теми, кому не верят, чьи глаза фальшивы. Рич Ричмонд
golubika88 | Наталья | 01.03.2013 05:17
Михаил Борисович, дай Бог Вам и Вашим родным здоровья и счастья.
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 01.03.2013 14:09
Про Михаила Ходорковского - http://ow.ly/a8PfU
Конец Путина - http://ow.ly/gTwff
ПРАВДА Надежды Толоконниковой: "Для меня Путин не существует. Для меня он пустое место" http://ow.ly/ctjz2
kiberigor | Игорь3 | 01.03.2013 14:40
О смене режима, по моему, говорить еще преждевременно. Пока еще гражданское общество России не накопило необходимую критическую массу нетерпимости нынешней системой. Еще много среди нас "бывших заградотрядовцев", пока еще значительная часть общества находится под действием тумана пропаганды, совершенно не имея альтернативных источников информации, да и демографическая ситуация в стране, что тоже не маловажно, пока не дает позитивных предпосылок. Так что единственной более менее реальной силой, способной сменить режим, сегодня может являться лишь ситуация, когда междуклановые противоречия в верхах примут необратимый стагнирующий характер. Хотя еще раз повторюсь - в общем и целом вся эта вялотекущая ситуация особых надежд на перемкны в ближайшем будущем не подаёт.
fsv | Сергей Фищенко | 01.03.2013 22:26
Очень по казательно, что, в общем, вполне политкорректный респектабельный экономический еженедельник для описания судопроизводства в России использует термин "судейский беспредел". Это по-настоящему круто. Иллюзий по этому больше никаких ни у кого нет - только у егоровой и ее хозяев. ПРекрасный итог "реформирования".
Соглашусь с МБ - никак не выйдет у нас внедрение принудительного (в той или иной степени) труда - и историческая память не позволит это сделать, да и народ в массе своей во втором-третьем поколениях имеет пока вполне неплохое образование. Это совсем не Китай. Каждый вполне способен (и делает это постоянно!) вполне адекватно оценить начальство - от своего директора до президента - и вкалывать "не за страх, а за совесть" станет лишь если будет это начальство уважать и ему верить (иначе станут искать возможность украсть, обмануть, сфилонить). Приток фактически рабской силы из Средней Азии тоже не насытит мощности по массовому выпуску товаров - прежде всего потому, что для современного производства нужна весьма немаленькая квалификация, которой рабы по определению обладать в массе не могут.
И с "затягиванием гаек" тоже ничего хорошего не выйдет: любой инженер знает, насколько опасно применять жесткие крепления в конструкциях, постоянно подвергающимся динамическим нагрузкам - а в современном мобильном, подвижном, сложном мире никаких других типов воздействий на общество, кроме динамических и комплексных, уже не осталось. Что может произойти при тупом "затягивании" прекрасно видно на примере дела Магницкого - уже и рога пообломались, и портки от натуги свалились, и воздуху попортили ужас сколько, и да депутастов с депутутками заставили публично свальным грехом заниматься - и хоть какой-то позитивный результат получен? В точности наоборот. На международном поле - "Закон Магницкого" принят Америкой и обязательно будет принят ЕС. На внутреннем - в ходе "упирания рогом" настолько сильно опустили и без того невеликие авторитет и легитимность законодателей, что стало по-настоящему опасно и дальше опускаться и, как следствие, находящийся под кучей "следствий" Навальный двумя постами одним щелчком сшибает пехтина за три дня! Мог кто-нибудь такое себе вообразить еще год назад - Навальный выгоняет пехтина из родной для последнего думы? А между тем, это - прямое следствие идиотской "установки на упертость" в деле Магницкого. Так обычно и выходит - идиот думает, что чем крепче зажмет, тем ему безопаснее и спокойнее будет, а конструкция просто разваливается, и вместо покоя ему приходится судорожно латать дыру за дырой, и конца и края этому не видно.
Лидер у нас уже есть. Не знаю, как у него получится "политически", но "интеллектуально" и "духовно" - уже получилось.
Как там у Ю.Кима звучало?

Я говорю открыто всем:
Ребята!
Я люблю тандем!
За ясный ум, да внешний вид;
За то, как пишет-говорит;

За то, что твёрдо знает он,
Что значит право и закон,
И понимает, как никто,
Куда идти и делать что.

Люблю тандем! И оттого
Я ГОЛОСУЮ ЗА НЕГО.
О, как бы он помог стране!
Но он пока сидит в тюрьме.

Но последнее - верю, уже ненадолго.
YuRN | ЮРН | 02.03.2013 10:12
Как было бы неплохо, если бы вслед за авторитетными зарубежными СМИ к прекращению "судебного беспредела" в РФ принял наконец участие ЕСПЧ. На мой взгляд, отсутствие ЕСПЧ-реакции на жалобы МБХ и ПЛЛ может быть следствием не только/не столько особенностей стандартной/долгой ЕСПЧ-процедуры и/или содержательной сложности дела, но результат опасений подрыва общей/общепризнаваемой позиции ЕСПЧ в случае принятия законного по "меркам" ЕСПЧ, но резко конфликтного решения против ГОСУДАРСТВЕННОГО "правосудия" РФ в ПРИНЦИПИАЛЬНО значимом для Путина и его ОПГ деле ЮКОСа. Нужно признать, что подобные опасения, если они есть, были бы совсем даже небезосновательны (см. пример гос. реакции с "Законом Ирода/подлецов" в защиту преступников и беззакония по гораздо менее значимому для путиноидов делу Магницкого). Так м.б. в ЕСПЧ ждут хоть какого-то внутрироссийского позитива/признаков законности в деле ЮКОСа, которые позволили бы ему максимально смягчить собственные формулировки? Напр., "внутрироссийское" освобождение МБХ и ПЛЛ по любым основаниям вполне могло бы дать такую возможность. Дождутся ли, да и следует ли "ублажать" властную ОПГ?
fsv | Сергей Фищенко | 02.03.2013 21:55
Думаю, Вы правы. Конечно, если бы МБ и ПЛ уже оказались на свободе, ЕСПЧ быстрее бы принимал решения по их жалобам. Позволю себе напомнить, что ЕСПЧ не принимает решения, обязывающие национальные судебные системы к пересмотру дел. Своими решениями он лишь фиксирует, имело ли место нарушение Конвенции при вынесении приговора или нет, и если имело - назначает денежную компенсацию пострадавшим и рекомендует национальному суду внести такие изменения в свою работу, которые исключили возникновение условий для повторения нарушений. РФ нехотя платит компенсации и подтирается рекомендациями. В деле МБ все прекрасно понимают политическую мотивированность процесса и личную заинтересованность альфастерха, к тому же имеют абсолютно ясное представление о степени его адекватности. Поэтому, по-моему, и не спешат с вынесением решения - просто побаиваются возможных эксцессов в отношении МБ и ПЛ. Но тянуть резину бесконечно нельзя и рано или поздно решение все равно придется принимать. Мое мнение - не следует принимать в расчет никаких соображений, кроме интересов правосудия и как можно более быстрого вынесения решения, способствующего прекращению длящегося дикого нарушения Конвенции. Все остальные соображения - от лукавого. Тем более, нельзя ни в какой степени опираться на какие-либо обещания властей РФ. Эти бесчестные деятели даже не будут пытаться исполнить какие-либо обязательства в отношении МБ и ПЛ. Пример - сколько раз обещали разобраться в деле Магницкого и чем все закончилось? Посмертным судом, от которого в буквальном смысле этого слова любого нормального человека оторопь берет? Нельзя ни о чем договариваться с бесами - можно только игнорировать их.
Сергей.
fsv | Сергей Фищенко | 05.03.2013 20:43
И еще одно соображение, если позволите. Политика усмирения агрессора всегда на первый взгляд выглядит разумной и прагматичной и практически всегда, с библейских времен, приводит к тому, что усмиряемый агрессор начинает чувствовать себя "вправе требовать", далее борзеет и принимается за усмирителя. Последний пример, к слову - Великобритания, Франция и Германия в 1938-м. Очень хорошо они тогда "доусмирялись"... Сейчас они же (в лице премьеров) пытаются "не задеть" "чувств" пахана и паханата. Боюсь, "донезадеваются"...
Также и ЕСПЧ. Недостаточная твердость в 90-х обернулась сейчас такой чудовищной профанацией правосудия в РФ, которая допускает возможность уголовного преследования против умершего (Магницкий)! Ну о каком доступе к справедливому суду в РФ после такого можно говорить?! По-хорошему, сейчас уже ЕСПЧ должен ставить вопрос об исключении РФ из Конвенции со всеми вытекающими для шоблы последствиями. До-смягчались, до-"учитывались обстоятельств", умники...
Odissey | Игорь | 02.03.2013 10:13
И с "затягиванием гаек" тоже ничего хорошего не выйдет: любой инженер знает, насколько опасно применять жесткие крепления в конструкциях, постоянно подвергающимся динамическим нагрузкам
------------------------------------------------------------­-----------------------

В нашей конструкции всё ровно и спокойно, никаких динамических нагрузок нет. Конструкция "подморожена".
fsv | Сергей Фищенко | 02.03.2013 21:36
Игорь, если нет никаких динамических нагрузок, отчего принтер взбесился? И отчего табуреткина смахнули, закон о выборах поменяют, партспойлеров развели? Система была "подморожена" до 24.09.11, а потом "рокировочка" ее "разморозила" и теперь ее обратно уже не заморозишь. Да и не бывает в открытых обществах "подмороженных" систем. Только в фантазиях.
Odissey | Игорь | 03.03.2013 07:13
Принтер взбесился именно для подморозки. Принят целый ряд запретительных законов, и по этим законом мы живём. Дошли до абсурда, даже одиночные пикеты запрещены. И это всё проглатывается.

Табуреткин, Кнышев, Пехтин - вынужденные "жертвы" якобы борьбы с коррупцией. Эти "жертвы" теряют посты, но получают огромные откаты. Законы о выборах так обстряпают, что вроде бы они наконец-то свободные и многопартийные, но подсчитывать голоса будет опять Чуров.

Открытых обществ при подконтрольных СМИ и ручных судов не бывает.
fsv | Сергей Фищенко | 03.03.2013 13:16
Игорь, бывают открытые общества при подконтрольных СМИ и ручных судах - но не бывает свободных. Примеры - Китай, ближневосточные монархии.
Другое дело, СМИ могут быть подконтрольными и могут даже замалчивать важную информацию (цензурироваться) но не могут бесконтрольно врать и не могут использоваться для оазвращения народа! Суды могут быть ручными и даже пристрастными - но только в вопросах государственной безопасности (как бы ее не понимали), в вопросах чисто уголовных и гражданских даже ручные суды обязаны быть справедливыми и беспристрастными. Полиция может сколь угодно жестко пресекать массовые выступления, но не может сама учавствовать в грабежах и крышевать проституцию и наркотрафик. Только это может обеспечить устойчивость и относительную стабильность всей системе даже в несвободных обществах. Но нашим дебилоидам все это абсолютно невдомек. Им кажется, что можно на одном испуге продержаться. Это в России-то! Ну-ну.
И Вы абсолютно верно указываете на симулякры власти, но отчего-то не хотите задать себе вопрос - а зачем вообще эти симулякры вдруг им понадобились? Двенадцать лет жили - не тужили, а на тринадцатый вдрут спохватились?
cannylar | Лариса | 02.03.2013 00:10
"Осьмой уж месяц длятся эти битвы,
Геройский пыл,предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож."
Ф.Тютчев
cannylar | Лариса | 02.03.2013 00:13
"О край родной! - такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней...
Велико,знать, о Русь,твоё значенье!
Мужайся,стой,крепись и одолей!"
Ф.Тютчев
mamyka | мамука | 03.03.2013 20:36
Спасибо!!!Михаил Борисович...
michruk | Антонова Яна | 06.03.2013 21:22
СМИ сообщили, что Васильевой и Удальцову наделил электронные браслеты.
Владимир Владимирович, наденьте браслеты на Ходорковского и Лебедева и отпустите их к женам и детям, а то черти вас будут в аду жарить!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru