СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2010
67
813
172021
27
31    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.03.2010 г.

«Я буду доказывать свою правоту так обстоятельно, что сомнений не останется ни у кого»

Михаил Ходорковский ответил на вопросы британской газеты «The Independent» (публикуется оригинальный русский текст ответов).

«The Independent», 17.03.2010

1. Маловероятно, что Путин придет в суд в качестве свидетеля, но если бы он согласился, какие бы пять (или более) основных вопросов вы бы ему задали?

Я бы имел право задавать ему вопросы исключительно по содержанию обвинения, поэтому я бы спросил:

1) Ваши прокуроры утверждают, что я руководил ЮКОСом не в качестве официального председателя, а в качестве руководителя организованной преступной группы. А Вы когда обсуждали со мной проблемы ЮКОСа говорили со мной как с кем?

2) Ваши прокуроры обвиняют меня в похищении всей нефти, добытой ЮКОСом с 98 по 2003 год. Когда Вы в 2003 году лично поздравляли ЮКОС с успехами в производственной и социальной деятельности Вы именно это имели в виду?

3) Когда Вы на всю страну в феврале 2003 года заявили, что у ЮКОСа нет проблем с налоговыми органами, что они урегулированы, то о каких налогах Вы говорили, если Ваши прокуроры утверждают, что всю нефть похитили?

4) Ваши прокуроры сказали Вам, что мной у ЮКОСа похищена вся нефть, а Ваши представители в Страсбурге говорят, что ЮКОС продал нефть, получил налоговую выгоду, с которой недоплатил налоги. Кто из них врет? Почему Роснефть платила столько же на тонну добычи, но Ваши налоговые органы к ней претензий не имеют?

2. Прошло два года с тех пор как Медведев стал президентом. Как Вы считаете, есть ли у нынешнего президента желание изменить Россию и ее политическую систему? Если это так, то как Вы считаете, хватит ли у него на это сил?

Как я понимаю, у Медведева существует искренне и сильное желание изменить наиболее одиозные проявления сложившейся политической системы – коррупцию и неэффективность систем правоприменения и судопроизводства. Тем более что Президент, будучи юристом, хорошо разбирается в этих механизмах. Ряд шагов, предпринятых Медведевым в последнее время – смягчение и уточнение уголовного законодательства, попытки изменить ситуацию с избранием досудебного ареста как меры пресечения – внушают осторожный оптимизм.

Но мне кажется, что достаточно скоро в своих действиях Президент подойдет к тому рубежу, за которым точечные изменения будут невозможны без модернизации политической системы в целом. И это, конечно, большой вопрос, сможет ли Дмитрий Медведев пойти дальше.

3. Предлагали ли Вам заключить сделку на какой-либо стадии текущего судебного процесса, и если да, то каковы были ее условия?

Нет, никаких сделок мне не предлагали, ни во время первого процесса, ни сейчас.

4. Каким будет Ваше настроение, если Вам дадут максимальный срок заключения? Готовы ли Вы физически провести большую часть своей жизни в тюрьме?

Я прекрасно понимаю, что ряд бюрократов, инициировавших второй процесс, хотят оставить меня за решеткой навечно. Я буду отставать свою правоту и невиновность в любом случае. Во-первых, я не считаю, что исход моего дела предрешен. А во-вторых, я не желаю оставлять кому-либо возможность думать, что я в чем-то виновен. Поэтому я буду доказывать свою правоту так обстоятельно, что сомнений не останется ни у кого.

Что же касается перспективы провести остаток дней за решеткой, конечно, как и у любого нормального человека, это не вызывает у меня радости. Я хочу быть на свободе, жить со своей семьей, приносить пользу своей стране. Но отчаиваться и опускать руки я в любом случае не собираюсь.

* * *




Комментарии
Ольга Исаева | 17.03.2010 13:12
Михаил Борисович, вы, как всегда, великолепны! Особенно вопросы "президенту правительства".
Дмитрий | 17.03.2010 13:52
Последний вопрос хотелось бы задать и Путину.
tm | 17.03.2010 15:28
"Я хочу быть на свободе, жить со своей семьей, приносить пользу своей стране. Но отчаиваться и опускать руки я в любом случае не собираюсь".

Потрясающе!
Mikhail | 17.03.2010 15:31
К первому вопросу.
На Лейпцигском процессе тогдашний примьер-министр Пруссии Геринг был
вызван в суд в качестве свидетеля обвинения и начал давать показания.
Однако, после того как Димитров загнал его в угол и произнёс историческую фразу:"Господин премьер-министр, Вы боитесь моих вопросов!", Димитрова лишили слова. Правда, суд его ОПРАВДАЛ!!!
Конечно, Путин в суд не придёт, даже,если он ничего не слышал о Лейпцигском процессе...
bui | 18.03.2010 03:10
Хорошая это штука "Неприкосновенность"
Александр Беляев | 17.03.2010 15:47
Уважаемый Михаил Борисович!
От всей души желаю Вам победы!
Елена | 17.03.2010 16:11
Михаил Борисович, примите искреннее и глубочайшее уважение!
Евгений Юрьев | 17.03.2010 16:36
Ну, в ответах на вопросы а. и б., Путин бы банально съехал, по-чиновничьи, сказав, что он был не в курсе, поскольку а приори верит в порядочность людей, а теперь прокуроры открыли ему глаза. И ухмыльнулся бы нагловато.
Joerg Hesse | 18.03.2010 17:09
Правильно. И тем самым он для себя принял бы старую оговорку "Царь ни о чем не знал". Но в 21 веке, когда все понимают, что руководитель должен руководить, признать, что твои (!) чиновники тебе врут?! Это он должен тут же увольнять всех тех лживых подчиненных, а потом себя как никудышного царя.
Другими словами: признание "я был не в курсе" является бесповоротным признанием проф-непригодности. В чем, кстати, многие уже не сомневаются.
Boris | 17.03.2010 17:07
Добрый день, Михаил! Вы в очередной раз покоряете своих сторонников, спасибо! Я бы обязательно задал вопрос о личностях из Байкалфинансгроуп, которых Путин обозначил как людей достойных доверия и которых он-ВВП-хорошо знал!Пусть он конкретизирует свои знания и обозначит их, а также дальнейшую их судьбу! Успехов и удач Вам и Платону! Будьте здоровы и непоколебимы! Обнимаю, Борис
Tanya | 17.03.2010 17:19
Сильный характер, талантливейший человек. Желаю победы!
Станислав | 17.03.2010 17:30
Михаил Борисович, дорогой, держитесь! Сломаетесь вы, сломаемся мы!
По наитию пришло только это... Стих моего давнего приятеля Алексея Ручкина.

История..."поганенькая тетя" - цинична, своенравна и груба, и те, что похоронены в почете дивятся - как им гадят на гроба. И жаждавшие жизнь переиначить, весь мир перекроив на свой манер, в аду на сковородках горько плачут, увидев результат своих химер. А как же мы, живущие пока что, не ведая ни страха, ни стыда...болтаемся портянками на мачтах - куда подует - яростно туда. И вечный бой и бесконечный кризис... Дух очень молод, норов - дюже крут. Вдруг "тетя" распахнет на кофте вырез - уставимся, как женщине на грудь. И обсуждаем все, что натворили, куда завел нас упырь и шакал. Как примитивно мозги задурили, корону водрузив на ишака. А я рожден, чтоб сказку сделать былью, увидеть новый свет, иной простор. Мне дадены стальные руки - крылья, а вместо сердца - дизельный мотор. Подайте новый флаг и бутерброды, и сказку про грядущую Весну! Попрусь, не зная отдыха и брода...и этот Мир к чертям переверну! Один вопрос Меня лишает духа - вдруг я еще при жизни буду бит, мне требуется метод - эту "шлюху"...убить.
Swettlana | 17.03.2010 17:46
Дамы и господа! Обратите внимание на эту публикацию:
http://www.ng.ru/economics/2010-03-17/4_yukos.html
Дмитрий Гололобов на службе у Кремля! Вот это новость.
Петр | 17.03.2010 21:08
Обычное дело.
В российском обществе весьма развит конформизм.

Конформи́зм (от поздне лат. conformis — «подобный», «сообразный») — пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства. Выделяют внешний конформизм, внутренний конформизм.

Не каждый революционер. Не каждый консерватор. Есть такая прослойка.
Конформист хочет безбедно жить независимо от складывающейся ситуации.
Для этого он прогибается под обстоятельства, соглашается с силой.
Для оправдания такой безнравственной позиции формируется и идеологическое прикрытие.
Когда Вы услышите про ветрянные мельницы, все шагают в ногу, а ты..., лезет на рожон.., пускает пузыри.., против ветра и т.п. - это есть элементы идеологии конформизма.
Обывательство, мещанство, филистерство понятия - понятия близкие к конформизму.
Загнивание обешества, страны, партии, группы - сопровождают явления конформизма.
Утрата нравственных устоев, принципов вызывает формирование принципов безнравственности и беспринципности. Все это мы видим на процессе Ходорковского - Лебедева в действиях.
Ну. Гололобов. Еще один. Выгнанный в Англию обстоятельствами, оторванный лист. Решил не геройствовать. Век конформный. А Путин? Черты конформности проглядывают в большинстве российских руководителей. Не согнулся - выпал из тележки. Общество разнородно. Удивляться не чему. Удивительно было бы отсутствие конформизма.
Не всем дано восторгаться звездным небом вне себя и нравственным законом внутри.
Joerg Hesse | 17.03.2010 18:56
Дорогой Михаил, на самом деле ВСЕ вопросы сегодняшней России связаны с ЮКОСом, с этим процессом и с содержанием обвинения. У тебя остался неиспользованный пятый вопрос. Подари его мне, я очень хочу вот что спрашивать:

г. Ваши прокуроры неустанно утверждают, что вертикально интегрированная компания ЮКОС явилась преступной организацией. Вы скопировали эту идею в своей «вертикали власти». (Может быть, прокуроры, глядя на вашу вертикаль, сделали свои выводи?)
Разъясните им, пожалуйста, что некоторые принципы друг друга исключают: Обеспечение высокой эффективности и будущего всех сотрудников невозможны при крупном грабеже.

И наоборот: обеспечение беспрецедентных привилегий немногих правителей возможен при немыслимом грабеже, но принципиально исключает эффективность правления.

PS А на случай, что Диме Медведеву удастся задать вопрос, хочу у него узнать: Почему вы переименовали «Открытую Россию» в «Модернизацию»? Неужели вам не разъяснили, что похищенный чужой бизнес всегда «захромает», а краденные чужие идеи кроме головной боли мало чего дают?

И еще: Задавать надо такие вопросы, но которые миллионы Россиян хотели бы услышать ответ. Пусть пробует молчать.
Марк | 17.03.2010 21:05
Михаил Борисович, не сомневайтесь, Вы будете на свободе!
В стране назрела пора перемен, об этом говорит все, от выбором на региональном уровне, до передач ( правда редких и поздних, из-за цезуры).
Люди ждут перемен, едро подмочило свою репутацию, следовательно, возсожно вскоре люди выберут другую партию. Но тут важно, чтобы нынешние оппозиционерам хватило сил прорваться вперед.
xodganasreddin1 | 17.03.2010 21:23
Петру

Конформизм - страшнее Спида для 21 века.
Конформизм может стать Апокалипсисом. А остальные страшилки - просто болтовня.
Особенно для России. Устали - прогнулись.
Стада конформных баклажанов - гибель страны. От них рождаются вертлявые лгущие руководители. Аморальные и беспринципные, без противовеса унизят и раздробят Россию и сами уйдут. В памяти ничего не останется кроме "утонули, моченные, в сортире, яйца, ничего не вырастет".
xodganasreddin1 | 17.03.2010 21:30
Малинин:
"Дай Бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем".

Как, к примеру, пнула Ходорковского и Лебедева.
Петр | 18.03.2010 07:54
У Малинина еще есть:

"Дай, Бог, ЛЖЕЦАМ замкнуть уста".

А тут год подряд безостановочно врут и врут. От от Лахтина до самого верха.

Еще и в церковь бегают. Зачем?
Бегают по привычке с доносами.
Ирина | 17.03.2010 21:31
Добрый вечер. Михаил Борисович, только что посмотрела в интернете видеозапись о том что о чем Вы говорите отвечая на первый вопрос в пункте "в". http://www.youtube.com/watch?v=cYGA5sIhWhc. Если у В.Путина нет желания или возможностей прийти в суд, нельзя ли приобщить в качестве доказательства Ваше невиновности эту запись. В.Путин там абсолютно четко сказал: "Надо отдать должное руководству компании "ЮКОС"... они закрыли ВСЕ ПРОБЛЕМЫ С ГОСУДАРСТВОМ".
Желаю Вам с П.Лебедевым удачи.
"Господи Сил, с нами буди!" Ирина М.
Rise_man | 17.03.2010 22:22
Михаил Борисович! Скорейшего Вам с Платоном Леонидовичем Освобождения!
Rise_man | 17.03.2010 22:29
Swettlana

Вы поступаете не очень дальновидно, рассказывая об этой скандальной новости, провоцируя читателей на скорополительные выводы.

Вы проверяли ее достоверность ?

Ведь даже сам риск стать соучастником сплетни, сильно подрывает уважение и авторитет.
svobodumbh-ru | 18.03.2010 01:07
Rise_man, похоже от этого нынче никто не застрахован, если уж "утки" появляются даже в крупных известных изданиях. Сложно не поделиться информацией, если она зацепила. К источникам конечно надо относиться с аккуратностью, но как определить достоверность новости со 100% уверенностью? Независимая газета раньше не слыла откровенно "желтой" и "фантазийной". Я вообще надеюсь, что будет некое продолжение, объясняющее данный казус... А мы, к несчастью, не можем быть уверены ни в одной публикации целиком и полностью. И моментальная надежная проверка зачастую недоступна для рядового пользователя интернета. Но будет только хуже, если наше тотальное недоверие помешает движению информации. Фильтровать необходимо, но и тут важна мера. ИМХО!
Swettlana | 18.03.2010 12:46
По-моему, источник информации вполне заслуживает доверия. И в соучастники Вы не торопитесь записывать всех подряд? А информация показалась тем более достоверной, что на повестке дня Страсбург и иные серьезные проблемы, в связи с чем им логично было бы "укреплять кадры", нет?
Natali | 18.03.2010 00:35
Наталья Геворкян
"Система с заляпанными номерами"

Очень надеюсь, что Татьяна Юмашева рано или поздно расскажет и о том, как разрабатывалась в Кремле спецоперация против журналиста радио «Свобода» Андрея Бабицкого. Истории этой мерзости ровно 10 лет.

Меня не удивил арест Гусинского и вся схема, под которую его отпустили. Не удивило, когда Путин не смог дозвониться генпрокурору. Я смеялась, когда он рассказывал о компетентных нефтяниках из «Байкалфинансгрупп». И отлично понимаю, сколько стоят его слова о причастности Ходорковского к убийствам. Мне скучно обсуждать инсценировку с наездом на Дерипаску в Пикалево, я понимаю цену вопросам на его «прямых линиях» со страной. Мне не нужно гадать, откуда берутся заказные фильмы про гибель подводной лодки «Курск», Беслан, «философский камень», «оранжевые революции» и так далее.

Это была не просто предвыборная игра тогда, в 2000-м, не просто топорный лживый патриотический пиар по-чекистски. Это было очень показательное начало. И общество его схавало. А потом понеслось. Теперь мы в этом живем.

Кстати, о книге, которую мы тогда же и писали. На самом деле это очень большое интервью. И этот жанр предложила я. Потому что человек, который отвечает на вопросы, несет ответственность за собственные слова. Есть ли в этих ответах ложь? Если есть, то он за нее ответит, рано или поздно. Как и за ту ложь про Бабицкого, который якобы сам попросился к бандитам, и которая осталась напечатанной черным по белому в «Коммерсанте».
http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/3339929.shtml
bui | 18.03.2010 03:04
Пусть ВВ подготовиться, а то прокуроры жалуются, что без подготовки на вопросы отвечать не могут. Хотя и это не поможет, тут у основных "соловьев" голос, память полностью пропадали и подготовка не спасла. Я думаю у ВВ как и у остальных или болезнь случиться или память потеряет, он же привык в одну сторону говорить перед благодарными слушателями.
Marina | 18.03.2010 06:27
Уважаемый Михаил Борисович!
вы, как всегда right to the point

'Но отчаиваться и опускать руки я в любом случае не собираюсь"
Желаю Вам быть на свободе ASAP!

Marina
Ирина | 18.03.2010 08:51
Swettlana

Светлана, каждый человек сам делает свой выбор, и не нам с вами судить его за это. На Страшнем Суде Господь Сам всех рассудит.
Нам нужно молиться не только о здравии Михаила, Платона, их родных и близких, но необходимо молиться за их недругов. О том, чтобы Господь вразумил их и наставил на путь Истины.
Михаил Борисович и Платон Леонидович, терпения вам и удачи!!!!
«Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника
в скорбех не имамы, Господи Сил, помилуй нас».
Ирина М.
Swettlana | 18.03.2010 13:00
Ирина, да я никого не сужу. Просто меня шокировала эта новость, поспешила поделиться... мда, меня сразу пнули: поспешила-таки! Но дело не в этом. Беспокойно стало: в какую сторону человек направить свои способности, когда начнет играть на стороне противника. Для Rise_man специально оговорюсь: информация является не проверенной!
Natalya Dobkin | 18.03.2010 10:42
Ходорковский и Лебедев умницы. Они победят- нет сомненья. Они и так уже победили в глазах гражданского общества. Их история уже вошла в Историю. Лично у меня и моих друзей (а их много) нет сомненья, что Ходорковский и Лебедев докажут свою невиновность.Такого ума, упорства, напора,душевной стойкости и такой живой веры я еще не видела. Я, как женщина- искренне восхищена.А как мать- спокойна за совесть их детей- уж они то будут всегда ходить с высоко поднятой головой- за таких отцов не стыдно. И конечно, президент покажет свою силу и независимость, уверенность в своей правоте, освободив Ходорковского.
Ирина | 18.03.2010 13:44
«Но мне кажется, что достаточно скоро в своих действиях Президент подойдет к тому рубежу, за которым точечные изменения будут невозможны без модернизации политической системы в целом. И это, конечно, большой вопрос, сможет ли Дмитрий Медведев пойти дальше.»
Михаил Борисович, не устаю восхищаться Вашему дальновидению. Конечно, такой рубеж настанет и очень даже скоро. Для того чтобы « пойти дальше» нужно иметь гражданское мужество и ту внутреннюю свободу, которой обладаете Вы.
Удачи, терпения Вам и Платону Леонидовичу, а так же всем невинноосужденным!
Ирина М.
ludmila | 18.03.2010 13:53
Уважаемый Михаил Борисович! Вы - молодец и как поется в прекрасной песне, давно забытой: "кто весел, тот смеется; кто хочет, тот добьется; кто ищет, тот всегда найдет". Вам здоровья и Веры в Победу и в Россию. Я уверена, что Вы выйдете на свободу и как хочется Вам помочь в справедливой борьбе за наше светлое Будущее! Как хочется помочь людям быть и жить по-человечески! Больно и обидно за народ России.
| 18.03.2010 14:16
И все мы должны вам помогать убеждать тех людей которые нас окружают в вашей не виновности. Чтобы больше людей знало про весь бардак который у нас творится.

Михаил Борисович и Платон Леонидович.
В вас будущее нашей страны вы обязаны быть на свободе.

С уважением гражданин РФ
Черняев Александр
tm | 18.03.2010 15:52
Иван: "Все мои посты забанены модераторами..."

Да, смешно.
В стране один полноценный ресурс, посвященный "делу ЮКОСа", и тысячи и тысячи, включая наше "восхитительное" центральное телевидение, сайты "Русского пионера", "Едра", "Молодой гвардии", "Наших", блоги тём, стиллавиных, мистеров паркеров, тиньковых и пр., посвященные властям и их "великим деяниям". Но адепты власти рвутся-таки именно на ресурс МБХ и ПЛЛ :)
Что, скучно среди единомышленников? Да уж, там заскучаешь - среди мата, оголенных задниц, бесконечной банальщины, тривиальщины и слюноточивой риторики.

Вчера, кстати, попыталась узнать в Яндексе, что там блогеры говорят об интервью Ходорковского "Индепендент". Куда там. "Вы пришли по несуществующей ссылке". На третьей попытке уже Yota объявила, что она неработоспособна, а затем и сам компьютер завис.
Вот как работать надо, Иван. А вы тут попискиваете "забанили, забанили" :)))
svobodumbh-ru | 18.03.2010 17:55
Между тем, на http://www.putinavotstavku.ru/ уже более 12 тысяч подписей за отставку Путина. Подтвержденных, НЕ анонимных, без повторов e-mail, с соответствующими комментариями!
Это несмотря на то, что многие так и не смогли подписаться из-за блокировки подписей через mail.ru, inbox.ru, bk.ru, list.ru, rambler.ru, и не смогли или не захотели регистрироваться на gmail.com например.
Не смотря на то, что многие подписываются в одной подписи 2-3 именами
Не смотря на то, что большинство моих знакомых, даже активных пользователей интернет и даже вчера узнавали о сборе подписей впервые от меня лично
Не смотря на то, что интернет доступен вообще только 1/5 части населения России
То есть цифру можно смело умножать на 2, а то и на 3-4.
Антонова Яна | 18.03.2010 20:56
Дорогая Ирина, эту цифру нужно умножать на сотни тысяч. Там, на http://www.putinavotstavku.ru/,
под номером 9999 есть замечательный комментарий, порадовавший меня верой в добрые качества людей и в лучшее будущее нашей Родин. Привожу его полностью:

"Право слово, уважаемый ВВП, еще ведь можно уйти красиво, да и современники оценят — правда-правда! Они в массе добрые и почти не злопамятные, и даже Михал Борисыч едва ли будет сильно злиться (руки, конечно, не подаст — это как пить дать, но и в розыск по линии Интерпола объявлять не будет). А то, знаете ли, еще пару сезонов щупанья комбикорма в образцово-показательных хозяйствах под объективами телекамер и ритуального ежегодного общения с вверенным народом на отвлеченные темы на фоне объективной реальности работодатели не выдержат, и придется с тоской и обидой увольняться по статье, а не по собственному. Да и слова уже давно заготовлены: "я устал, я ухожу!" Помните? Ну вот...
Ирина | 18.03.2010 21:31
"не смогли или не захотели регистрироваться на gmail.com например."
Ирина, спасибо за посказку, зарегистрировалась на gmail.com и всё получилось.
Хочется надеяться,что "Россия вспрянет ото сна...".
Михаил Борисович, для подростающего поколения Вы стали "Героем нашего времени". Это радует. Только "наши герои" должны быть на свободе!
С уважением, Ирина М.
Rise_man | 18.03.2010 19:09
Swetlana ) объясню нотки раздражения в моем голосе... .

Это связано с ... тем, что Вы представили эту информацию как факт, а не как сомнение... .

На все есть причины. Причина публикации такой информации оказать на определенного человека или определенных людей психологическое воздействие (я так думаю...).
Петр | 18.03.2010 19:18
Svetlana, Rise_man
С Гололобовым, как видно, кто-то разыгрывает. Информация не подтверждается.
"Проклятое золото Диаса".
Не ведитесь на дохлую наживку.
svobodumbh-ru | 18.03.2010 19:49
Rise_man, Swettlana принесла прежде всего ссылку на статью в крупном издании. Личных оценок не давала, кратко обозначила содержание статьи. Я ОЧЕНЬ хорошо понимаю вашу позицию, ваши опасения даже, частично разделяю, но не думаю, что Swettlana сделала что-либо с умыслом. Тем более злым. Всего лишь поделилась, привлекла внимание общественности, можно сказать, обозначила тему возможной дискуссии.
Антонова Яна | 18.03.2010 20:30
В классе племянницы моего мужа произошёл любопытный случай. Задали сочинение на тему "Герой нашего времени" (не Лермонтов, а наше сегодня). Племянница написала о Евгении Плющенко, получила пятёрочку. А учительница перед классом прочла сочинение, в котором юноша назвал героем нашего времени МБХ, и сказала, что такое писать нельзя и нельзя так думать. Племянница говорит, что сочинение одноклассника произвело впечатление, всем захотелось узнать, кто такой Ходорковский и что он сделал. Юноша пишет, что рядом с МБХ по моральным качествам не стоял никакой Печорин и сравнить его он может только с главным героем "Живые и мёртвые" Симонова - недосягаемая моральная высота.
Ольга Исаева | 19.03.2010 11:12
Парню респектище! Если в этой стране есть такие люди, может, она не совсем безнадежна?
Тамара | 18.03.2010 20:58
"А учительница перед классом прочла сочинение, в котором юноша назвал героем нашего времени МБХ, и сказала, что такое писать нельзя и нельзя так думать."
Это бывшая училка лахтина наверное. А мальчик,молодец!
Swettlana | 18.03.2010 21:39
Дамы и господа!
Дмитрий Гололобов подает в суд на "НГ"!!!
Оговорюсь: я лично эту информацию не проверяла (источник - очень уважаемая мною радиостанция "Эхо Москвы"), но это нисколько не умаляет моей радости от этой новости. Петр, Ирина, вы слышите? Какое все-таки счастье, когда человек остается Человеком!
А от "Независимой" не ожидала, честно говоря. Непонятно.
Natali | 18.03.2010 21:43
«Моих показаний по делу Ходорковского не существует»

Бывший главнй юрист ЮКОСа Дмитрий Гололобов утверждает, что никаких показаний против Михаила Ходорковского и Платона Лебедева не давал и сотрудничать со следствием не собирается «ни на каких условиях». «Независимой газете», которая утверждала обратное, он грозит иском.
http://www.gazeta.ru/politics/2010/03/18_a_3340149.shtml
Natali | 18.03.2010 22:14
«Роснефть» опровергает наличие проблем с экспортом. Единственное «но» — возможная заморозка активов и средств компании на сумму $419 млн по решению Лондонского суда. Но, даже если «Роснефти» не удастся оспорить эту меру, это никак не повлияет на деятельность компании, выручка которой должна составить в этом году более $63 млрд.

Если бы речь шла о корпоративном конфликте, о чисто экономическом противостоянии двух компаний, «Роснефть» бы, скорее всего, заплатила не торгуясь, полагает эксперт. Но сейчас на кон поставлен принцип. «Брошен вызов российскому государству, для которого все вопросы, связанные с ЮКОСом, остаются принципиальными, — подчеркивает аналитик. — И поэтому государственная компания «Роснефть» платить ничего не будет».
http://www.gazeta.ru/business/2010/03/18/3340092.shtml
____________
Складывается впечатление, что "вброшенная утка" в Независимой газете и поведение Роснефти - звенья одной цепи. Они мстят разными способами, уже не знают, что и придумать, как очернить Юкос.

Сильные ребята. Только забывают, что суды-то уже не в России и там нет Российского правосудия с их ручными колесниковыми и данилкиными.
Rise_man | 18.03.2010 22:53
Уважаемая Swetlana я был резок по отношению к Вам. Прошу прощения.

Не надо каждый раз оговариваться что информация не проверена ).

Все таки повторюсь. Мне не понравилось, что Вы невольно (как я успел убедиться) включились в ... игру нехороших людей... (Для меня важно подача инфорации Я различаю утвердительное "Дмитрий Гололобов на службе у Кремля! Вот это новость" и вопросительное "Дмитрий Гололобов на службе у Кремля? Вот это новость").

Ну чтобы совсем было понятно Мне не понравилась, что ставится под сомнение репутация господина Гололобова, хоть я с ним и не знаком лично, но судя по показаниям свидетелей и по материалам дела, Господин Гололобов не мог предать.
Swettlana | 18.03.2010 23:05
Rise_man
Извинения приняты. Я тоже не знакома с г-ном Гололобовым, но, очевидно, мне меньше везло на людей, чем Вам, я чаще наблюдала низость и трусость, потому и купилась на дезу. Для меня это тоже урок: нельзя быть легковерной, даже если доверяешь источнику.
Сусанна Аpутюнян | 19.03.2010 00:17
Браво, Михаил Борисович! Каждый раз Вы вселяете надежду, что еще не все потеряно. Я верю в Вашу ПОБЕДУ всеми фибрами души . Молюсь за Вас и Платона Леонидовича.
Natali | 19.03.2010 00:41
Грани Времени
Вопросы Михаила Ходорковского к Владимиру Путину и международный резонанс дела "ЮКОСа" обсуждаем с адвокатом Владимиром Гладышевым, бывшим начальником правового управления компании и бывшим депутатом Госдумы Алексеем Кондауровым

Дело ЮКОСа абсолютно уникальное, ничего в истории до этого не было. Были конфликты в разных нефтедобывающих странах у владельцев крупных нефтяных компаний с соответствующими правительствами. Все они кончались тем, что так или иначе договаривались, ничего подобного не было. Дело ЮКОСа, оно до сих пор находится в активной стадии, условно только называется делом ЮКОСа. На самом деле только в России это более сотни арбитражных дел, несколько сотен без арбитражных дел во многих регионах страны, несколько десятков уголовных дел. И за рубежом это по меньшей мере сотни дел, по меньшей мере в десяти юрисдикциях, в страсбургском суде находится, я так представляю, я не о всем знаю, то, что я могу судить по прессе и по тому, что опубликовано на сайте страсбургского суда, по меньшей мере десять дел, связанных с ЮКОСом.
Фактически то, что происходило внутри, это самая большая операция против внутреннего противника со времени сталинских репрессий, там были задействованы тысячи сотрудников правоохранительных органов, десятки тысяч сотрудников правоохранительных органов фактически, сотни, даже тысячи судей, огромное количество налоговых инспекторов. И то, что происходит в зарубежных процессах ЮКОСа, опять-таки в мировой юридической истории нет аналогов этим масштабам, в которых все это происходит. Фактически, если вещи называть своими именами, это первая мировая юридическая война, которая происходит фактически по всему Земному шару во многих юрисдикциях.
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1987772.html
____________
После прочтения очень тяжело что-либо комментировать. Боль, злость и обида. Комок в горле.
Хочется кричать на всю Вселенную:"Что же вы сделали, фашисты?"
И продолжаете. Доколе?
Ирина | 19.03.2010 09:16
Добрый день, мне видится некоторая связь между тем, что «Михаил Ходорковский ответил на вопросы британской газеты «The Independent» 17.03.2010» и тем, о чем сообщает нам Николай, побывав в Хамовническом суде 18.03.2010 г. «Сегодня с утра впервые на моей памяти был ПОЛНЫЙ аншлаг - 42 человека в зале + минимум человек 10, которым места так и не досталось. … Такое количество народа объясняется, увы, не повысившимся интересом москвичей, а наплывом иностранцев - сегодня их было не менее 15-ти».
Михаил Борисович, Платон Леонидович желаю скорейшего вразумления ваших недругов и скорейшего ВАШЕГО ОСВОБОЖДЕНИЯ! Ангела Хранителя вам! Ирина М.
Tanya | 19.03.2010 09:50
Огромная благодарность Александру Л. за посказку зарегистрироваться на gmail.com. Вчера у меня получилось, и я проголосовала.
Спасибо!
Антонова Яна | 21.03.2010 10:50
Цитатата из блога журналиста Владимира Сольвьёва на радио"Эхо Москвы" от 20.03.
"И любопытная беседа у меня состоялась с поклонником несистемной оппозиции. Минуте на 10-й у меня возникло ощущение что, что-то мне это все очень сильно напоминает... что-то сильно напоминает, страшно сильно напоминает... А потом понял: продавец гербалайфа. Представитель несистемной оппозиции знал ответы на все вопросы, как-будто они у него были напечатаны в маленьком сереньком опроснике. То ли цитатник - был бы Мао, был бы красный, то ли "мастерство продаж".
На все вопросы про Ходорковского - ответ: это ложь".
Владимир Рудольфович, если вы так сильно интересуетесь Михаилом Борисовичем, что даже на встрече в Калининграде заговорили о нём с человеком, котоого впервые видели, то может стоит обратьться с наболевшим к самому Ходорковскому? Возможно вас интересуют пути решения проблем Калининградской области и вы полагаете, что тут может быть полезен Ходорковский? Иначе непонятно - зачем вам понадобилось говорить онём в Калнинграде? В любом случае не стоит получать информацию из теретьих рук. Вы же журналист - обратитесь к самому Михаилу Борисовичу! Уверена, что он не откажет вам в интервью.
Anna Popova | 22.03.2010 12:59
Полностью согласна с Вашими вопросами, тоже задала такие же! Когда осознаю где я живу-страшно становится за своих детей!
Natali | 22.03.2010 15:09
После свадьбы заживет…

Партнеры Виктора Хмарина, который был свидетелем на свадьбе Путина, контролировали 16 поставщиков «Газпрома». Их выручка превышала 20 млрд рублей в год

В октябре 2008 года оперативники московской милиции, проверяя информацию о возможном уклонении от уплаты налогов, вошли в офисное здание на проспекте Вернадского, 29, и подступили к двери кабинета 703«А», которая никак не хотела открываться. За дверью явно кто-то присутствовал, но представители власти с официальным постановлением не сразу смогли обследовать помещение. Оперативники, возможно, не вполне осознавали, что вторгаются в сферу интересов людей намного более властных: а именно партнеров друга молодости Владимира Путина — питерского юриста Виктора Хмарина. И что их милицейская проверка, которая в итоге ничем не завершится, тем не менее поднимет целый пласт фирм, поставляющих оборудование для «Газпрома», и сеть «однодневок», через которые проводили деньги.

ДРУЗЬЯ ПРЕМЬЕРА.
Мониторинг биснесов друзей, сослуживцев, соседей и просто знакомых ВЛАДИМИРА ПУТИНА:
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/029/00.html
Александр | 10.04.2010 03:20
Михаил, боритесь и, обязательно, победите! Эта страна, с нынешними руководителями, падает все глубже и глубже в пропасть бесправия. Вы нужны России на свободе! А задавать вопросы Путину - напрасная трата времени - всё равно вывернется, а россияне всё это враньё проглотят и закусят надбавками к пенсиям!
Радмила Земанова | 07.05.2010 15:19
К Тамара: А по-моему, это не учительница Лахта Лахтовича. Она ведь могла юноше просто стазать, что такие вещи писать нельзя. Но она же прочла работу перед всем классом и ребята заинтересовались, кто такой МБХ? Она же не могла в открытую сказать, ребята, это правдивое и хорошее сочинение. Учитель состоит на гоударственной службе, и такой шаг повел бы непременно к ее увольнению. Есть разные формы, как и до молодежи довести нужную информацию. Не судите, братцы, да не судимы будете.
А МБХ опять-таки глубочайший поклон - четко, логично и неопровержимо.
bui | 07.05.2010 15:58
Автору: Радмила Земанова
Ваша версия про учителя, вполне логична. Вот только огорчает то, что для того чтобы сказать правду в нашей дерьмократической стране приходиться так изгаляться. Не иначе, как и среди учеников могут присутствовать нештатные агенты ФСБ. А парень молодец не побоялся написать то, о чем думают другие взрослые, но боятся сказать это в слух.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru