СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2012
 14
71213
20
2226
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
22.05.2012 г.

«Количество точек напряжения будет возрастать с каждым годом»

Михаил Ходорковский ответил на вопросы «Аль-Джазиры».

"Аль-Джазира", 21.05.2012

Пресс-центр публикует оригинальную русскую редакцию ответов Михаила Ходорковского

Как изменилась Россия, начиная с 1999г, когда Путин впервые стал президентом страны?

К 1999 г. Россия завершила тяжелейший этап реформ. Были перенастроены хозяйственные связи, разрушенные из-за развала СССР и СЭВ. Началось посткризисное восстановление экономики, укрепление государственных и общественных институтов.

Уставшее за годы реформ, обедневшее население искало стабильности и экономического достатка. Отрезанная от внутреннего российского рынка Чечня металась в поиске выхода из сложившейся ситуации.

Прошло 12 лет. Мировая цена на главный российский товар – нефть – выросла в 10 раз. Пропорционально выросли номинальные доходы населения. Однако, внутренние цены и тарифы увеличились 4-5-кратно. В 10 раз выросли масштабы коррупции (с 30 до 300 млрд.долларов в год).

Восстановление промышленности пошло по староиндустриальной модели – сырье, сборочные производства, устаревшие технологии. Доля сырьевых доходов возросла.

Развитие государственных институтов подменено созданием симулякров (зависимые, подконтрольные исполнительной власти, суд и парламент; нечестные выборы; назначаемые региональные власти; ограниченно свободные СМИ). Кремлевский ставленник в Чечне за счет федерального бюджет строит благополучную витрину, за которой скрывается клерикально-тоталитарный режим.

Будет ли его следующий президентский срок отличаться от предыдущего?

Общественная апатия проходит. Городской средний класс обретает ощущение собственной политической значимости и идентичности. Общественная активность транслируется из столиц в провинцию. Люди хотят сами определять свою судьбу.

Первый и второй путинский срок обеспечивались постоянно растущими (30% в год) нефтяными доходами и притоком капитала в страну. Уставшее от перемен и реформ 90-х население пребывало в политической апатии, Путин, распределяя внезапное богатство и асфальтируя политическое пространство, отвечал чаяниям значительной части общества.

Сегодня ситуация иная: прежние темпы роста цен на нефть вряд ли возможны. Внутри страны возник запрос на перемены, на современные государственные институты, на политическую конкуренцию и т.д. Вызывает сомнение способность власти ответить на этот запрос, сохранив основы архаичного режима.

Способен ли Путин к изменениям?

На мой взгляд – нет. А, значит, количество точек напряжения будет возрастать с каждым годом.

Подвело ли Ваc международное сообщество, продолжив вести бизнес в Россией?

К моменту своего ареста в 2003 г. я занимался бизнесом уже больше 15 лет, и прекрасно осознавал принципы этой игры. Ожидать, что кто-то поступится своей выгодой во имя гуманитарных ценностей, было бы наивно. Однако, переоценка рисков рынком была произведена.

Премия выросла. Платить ее пришлось и приходится российской экономике.

В то же время, гражданское общество западных стран показало, что для него права человека – не пустой звук, и я благодарен множеству людей за поддержку, за признание меня и моего друга узниками совести. Эта поддержка, возможно, помогла нам сохранить жизнь и здоровье за долгие тюремные годы.




Комментарии
swirid-alena | Радмила Милова | 22.05.2012 13:06
Для тех , кто в танке и еще не понял : Ходорковский это примерно тоже самое , что и Путин . Только малехо покруче . Не надо забывать , что в нем ( мале на иврите значит наполнено 50% еврейской крови его отца ХО и если он стал бы Президентом , то вы все писаки ,подвизающиеся здесь на сайте , взвыли от того порядка , что он навел бы .
Не стал бы либеральничать с бездельниками и интернет-хомячками , жующими сопли.
kiberigor | Игорь3 | 22.05.2012 13:53
и очень правильно - не стал бы либеральничать с бездельниками! Это - ключевые слова! Потому что в России несколько миллионов бездельников заседают по своим кабинетам, утруждая себя единственным занятием - взяточничеством и вымогательством!
Sergey | Сергей | 22.05.2012 14:34
Да! Покруче! Только именно он предложил путину реально прекратить коррупцию и были предложения по борьбе с ней! Ему не надо было воровать, он думал о развитии общества и начал делать реальные шаги в этом направлении, чего и испугался "наш президент", ему-то ой как хотелось разбогатеть, чего он и добился, обокрав всех. Да! Не стал бы либеральничать с бездельниками, зато путин за наш с Вами счет вливает наши деньги в ВАЗ, да и не только туда....и что в итоге? Ходорковский давно бы либо продал его, либо ликвидировал. Да больно, да жалко, но если не умеем, то и не надо браться! Это все не реальный бизнес, а виртуальный, т.к. нельзя спасти того кто заведомо мертв (наш любимый автопром). А кто из нормальных бизнесменов терпит у себя бездельников? То-то! Только у нас в стране и за казенный счет! Ну за наш с Вами.
Liza7777 | Elizaveta | 22.05.2012 16:30
Можно и не ликвидировать. Можно делать малолитражки. Можно мини-технику для фермеров. Я так понимаю, что всё дело в конвейере? Всегда можно найти выход, если этого хотеть.
mila51 | Людмила | 22.05.2012 17:11
Радмила!А почему такой тон? Ваш комментарий меня удивил,даже более того, оскорбил.Что, уподобляемся потихоньку пу и его окружению?
meteo594 | Алла Николаевна | 22.05.2012 18:20
У этих "писак" при Ходорковском не было бы необходимости изливать душу на этом сайте. Были бы созданы условия для творческого труда с достойной оплатой, а приспособленцы-чиновники были бы вунуждены зарабатывать на хлеб не протирая штанов. "Писаки" были бы счастливы работая в этом "порядке" на благо своих детей и своей Родины.
Bulgatani | Anchipolevskaja | 22.05.2012 19:15
Ходоркрвский - то же самое, что Путин? Созидатель - то же самое, что пожиратель созданного другими? Они несовместимы, как честь и паскудство, и пока паскудник у власти, честь в застенках.
19_iva_41 | Igor | 22.05.2012 23:33
Способен ли Путин к изменениям?
"На мой взгляд – нет. А, значит, количество точек напряжения будет возрастать с каждым годом".
Полагаю, что напряжение меняется с каждым днем и часом. Путин неосознанно, в силу своей циничной разнузданности и мстительности "работает" по принципу "Чем хуже, тем лучше!" Все резко обострится после 12 июня, а осенью начинается четкая работа оппозиционных партий... Очень Вы нужны сейчас Михаил Борисович, очень!
slavik_s | Вячеслав | 22.05.2012 19:28
По поводу еврейской крови. Вот почему именно еврейской, а не марсианской например (понятно что сейчас про Ветхий Завет вспомните), но ведь точно так же можно вспомнить что планета Марс ассоциируется с богом войны и развить далее эту теорию.
Можно придумать и развить теорию мужиков в черных пиджаках с круглыми пуговицами и пристебаться к форме пуговиц например, а вдруг пуговицы кому то что-то напомнят...? Или пиджаки не понравятся...?
Да мало ли поводов можно внедрить для реализации основного принципа ДИКТАТУРЫ: РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ..?
Чего там еще такого есть у людей, на чем их можно развести, чтоб они друг другу чубы вырывали....?
И вообще почему Киплинг не сделал Маугли евреем, можно и питона "Каа" туда же приписать.
junkerj | Юрий | 22.05.2012 21:07
При стоимости нефти 10 - 12 долларов Ходорковский поднял ЮКОС до мирового уровня и кроме того развернул благотворительную деятельность. Путин же разрушил ЮКОС и при стоимости нефти 100 - 120 долларов, поощряя покупку дворцов, яхт, спортивных клубов за рубежом, ведёт страну к разрухе. По всем показателям Россия скатывается всё ниже. Сравнивать созидательную натуру Ходорковского с разрушителем Путиным может только слепо-глухо-немой. Современное производство, требующее высокой технологической организованности, это не приют благородных девиц. И спекуляции на эту тему не уместны.
Olgica | Ольгица | 23.05.2012 02:06
Для тех, кто вне танка и, как им кажется, всё понял:
Никогда мне не приходило в голову оценивать деловые качества по крови, что такое "мале" не знаю и знать не хочу.
А вот про нашу судебную систему в конце 90-х и сейчас(для сравнения) знаю не понаслышке.
Прочие хамские вызвезды я комментировать не буду.
Судебной системы нет. Почила в бозе... И не Ходорковский её разрушил.
nataliya_dv | Наташа | 23.05.2012 06:45
Интересно спорить с человеком, который ПРОСТО имеет свое собственное мнение, хоть на чем то основанное. А с интернет-троллями...не о чем. Потеря времени. Кстати..о еврейских кровях)), все не могу уразуметь- в чем беда то??? Умный, красивый мужчина, отличное воспитание и благородные цели в жизни. А семья Ходорковского??? Сердце болит, за этих замечательных людей. За родителей, жену, детей.За Павла-=вынужденного эмигранта.Ну еврей. И ЧТО??? Даже не объясняйте..Не может ни один разумный человек, серьезно писать то что пишите вы.
Swettlana | Swettlana | 23.05.2012 13:55
Для тех, кто в подводной лодке: опуская хамскую тональность поста, перейду сразу к его циничной сути.
1. Созидатель и творец не может быть приравнен к мародеру и хапуге, который умеет только отнимать и делить, никогда и ни при каких условиях. Ни "примерно", ни приблизительно - вообще никак. Они антиподы, у них полярные система ценностей, подход к делу, мораль, умственные способности, способы достижения целей.
2. Отца МБХ зовут не ХО, а Борис Моисеевич, постарайтесь напрячь мозг и запомнить.
3. Причинная связь между национальностью его отца и предполагаемыми методами наведения им порядка, очевидно отсутствует. К чему загрязнять сайт дурью?
4. Бросать комок грязи в человека на основании его национальной принадлежности - мерзость, как минимум, а вообще-то такие вещи преследуются по закону.
5. Нет никаких объективных причин подозревать в МБХ диктаторские замашки. Он человек дела. не любит бездельников - это прекрасно. Все нормальные люди не любят бездельников, и отсечь их от доступа к дармовым материальным благам - святое дело. Это очень быстро дало бы положительный результат и в экономике, и в политике, и в обществе в целом, особенно в отношении общественной нравственности.
6. Поскольку аффтар аккуратно комментирует на этом сайте, то поражает его самокритичность! Так безжалостно обозвать себя "писакой, подвизающимся на этом сайте", "интернет-хомячком, жующим сопли"! (Прошу прощения у приличных людей за вынужденную цитату). Как же надо себя не любить, чтобы так костерить! Можно только посочувствовать.
7. Приступы неконтролируемой злобы обычно хорошо поддаются медикаментозному лечению, но это не медицинский сайт, лучше обратиться по адресу, но не по интернету, а очно - записаться на прием.

Конечно, все эти очевидные вещи трудно понять, бороздя на подводной лодке просторы Мертвого моря. Кислородное голодание, плесень...
kantor2606 | Эдуард | 23.05.2012 16:36
Спасибо, Swettlana, лучше не ответить этой злобной ..............(тут "утончённая французская речь" на русский не переводится но часто используется в подзаборной лексике, уж простите). Эдуард В. 72 года, Ростов на Дону.
Restarter | Скосырский Д.Ф. | 26.06.2012 03:21
Роскошный анализ мелкого пука в лужу, аж прямо жалко, что компьютером гвозди забивают... Я думаю, Радмиле это всё равно впрок не пойдёт, даже если она прочитает всё до буквы, - мозги сильно перекошены набекрень...
ereree | Александр | 23.05.2012 17:58
... вот когда ты упомянула о еврейской крови - дальше читать безсмысленно -ибо у тебя паранойя, как и у сталина была и у гитлера
deputat | Павел Вислогузов | 28.05.2012 19:19
Если бы, да к а б ы...Если бы Я взвыл от Ходорковского - Я бы взвыл от него. Но я взвыл от Путина - что м н е "крутизна" Ходорковского? Пока что - ещё раз говорю!, п о к а ч т о! - я с Ходорковским против Путина! Путин считает м е н я "хомячком"... Посмотрим через год \?\ - может будет как в том анекдоте: мужик ходит по базару и ищет мужичка, который ему год назад х о м я ч к а продал...А за мужиком на цепи годовалый м е д в е ж о н о к...Вислогузов Павел.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 22.05.2012 13:12
Свобода - это единственный объединяющий всех нас призыв! Рич Ричмонд
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.05.2012 13:21
С таким диагнозом (а диагноз путинской воровской модели государства Михаил Борисович Ходорковский поставил безукоризненно точный) никакая страна не выживет и попросту обречена. Россияне ещё горько пожалеют о том, что пропускали мимо ушей слова МБХ и так долго терпели власть жуликов и воров. Но кому он будет нужен этот "задний ум", которым так крепки мы все? Чем и как мы будем расплачиваться за своё безволие, трусость и подачки власти - вот главный вопрос ближайшего времени.
8piligrim8 | Владимир | 22.05.2012 14:34
Вопрос верный,но от этого он разрешимей не становится...Страна наша всегда сердцем жила,потому и любому врагу не по зубам была,а теперь её пытаются головой жить заставить,забыв о совести.
lavsel | Сергей | 23.05.2012 00:37
Уже сейчас можно предположить, как будут смеяться наши дети и внуки над нынешним временем! Какие фильмы, спектакли и другие художественные произведения посвятят тем ничтожествам, которые оседлали великую страну и присосались к её богатствам. Как будут удивляться нам, которые допустили такое!
Лет 25 тому назад, сидя за новогодним столом с совсем тогда молодыми людьми, вспомнили мы, старики, годы коммунистического террора, перемолотившие наших дедов и отцов!
Зелёная молодёжь смотрела на нас с полным непониманием и осуждением!
- "Да как же можно было терпеть такое! Взяли бы и все вместе вышли на улицы и..."
Это были первенцы "непоротого поколения", им было не понять всепоглощающего СТРАХА, накрывшего с 1917 года огромную страну!

С той поры утекло много воды, но вновь Россию накрывает волна ханжества, лжи и ГБистского произвола!
Липкие и трусливые стаи приспособленцев лезут предложить свои услуги захмелевшей от вседозволенности власти!
Но нынешнее поколение молодёжи уже не собирается молча терпеть "новых узурпаторов".
Теперь они уже сами выходят на улицы, не желая терпеть разгул "партии жуликов и воров" и их приспешников!
И все мои симпатии на стороне тех, кто на площадях Москвы и других городов противостоит натиску ржавой воровской власти.
И никакой ОМОН, никакие нашисты, здесь уже не помогут!
Страна должна идти вперёд!
Сергей Львович.
Swettlana | Swettlana | 23.05.2012 14:02
Спасибо Вам, Сергей Львович! И за Вашу память, и за активную позицию. Будьте здоровы!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 23.05.2012 19:54
С удовольствием добавляю свою подпись под словами Swettlana.
В.С.
Paninvtpi | Николай Панин | 22.05.2012 14:00
Всё правильно. Добавить здесь нечего... Подписываюсь под каждым словом.
Liza7777 | Elizaveta | 22.05.2012 14:35
В Ходорковском сконцентрирована огромная энергия. Он действительно велик. Не знаю, как медные трубы, но деньги им точно не управляют. Он сильнее...
meteo594 | Алла Николаевна | 22.05.2012 18:22
Замечательно сказали!
Swettlana | Swettlana | 23.05.2012 14:11
Очень тонкое и верное наблюдение - деньги им не управляют! В отличие от его палача.
Ekholtobina | Елена | 22.05.2012 14:38
Так в чем же тогда проблема? За что отбывает наказание человек? Или те кто сейчас успешные бизнесмены действовали по другим схемам? Но однако же никто не сидит, а наоборот - Являются почетными членами, им аплодируют. Масштабы криминала во власти и коррупции катастрофические, на кого ни посмотри-за спиной каждого стоит какая-нибудь группировка . Чтобы что-то изменилось, должно пройти достаточно много времени. Возможно наши дети будут жить в несколько ином гражданском обществе. К сожалению кто-то должен быть на месте ХОдорковского, без этого становление гражданской позиции людей не произойдет.
Liza7777 | Elizaveta | 22.05.2012 16:24
За то, что захотел использовать свой потенциал во благо страны и народа. Он объявил войну коррупции и имел патриотическую наивность сказать об этом тому, кто эту самую схему коррупции любовно выстраивал.
8piligrim8 | Владимир | 22.05.2012 14:40
Миша,ты не стал добавлять,что путин сейчас одержим приступом своих величественнейших амбиций,которые совсем не имперские,а всего лишь тусовочно-гламурные..Ты не стал,а я добавлю - где наша не пропадала!
OlgaOk | Ольга | 22.05.2012 15:00
Общество развивается, олигархат пытается законсервировать свой коррупционный режим, "точек напряжения будет больше". Хочется, чтобы Вы развили тему того, что нас ждет ближайшее время при данных противоречиях и нежелании власти менятся вместе с обществом. Политический кризис?
Разгон Правительства? Не поэтому ли оно у нас стало формальным?
Как передти от власти денег к власти закона?
Возможно ли заставить властьимущих жить по российскому закону или такое возможно только при ее смене?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.05.2012 17:17
Нет, не зря и НЕ ДАРОМ колотился сечин в трудоёмком и многоходовом деле разграбления лучшей отечественной компании ЮКОС. Сегодня он возглавил "Роснефть", разжиревшую на ворованном добре и активах ЮКОСа. Завтра со своими друганами - бывшими и действующими чекистами - он приватизирует компанию, которую, по-сути, создали лучшие умы страны. Ничего личного: ОПРИЧНИНА.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 23.05.2012 06:08
У меня такое же мнение в отношении этой комбинации с Сечиным. Путин надеется с помощью Сечина завладеть компанией. Правильно, по моему, сказал академик Вячеслав Ивáнов о Путине "...у него патологическая страсть, я думаю, к деньгам." http://newtimes.ru/articles/detail/51731
Ekholtobina | Елена | 22.05.2012 18:07
На данный момент у наших сограждан так промыты мозги по поводу того, что только "наш Президент" спасет страну, обеспечит стабильность и не приведет к гражданской войне. Один только народный фронт чего стоит. Народ не понимает, что работает не один человек, работает команда в тесной связке с внешней политикой и зарубежными экономиками. Франция-свежайший пример. Но мы пока не наедимся паршивой колбасой и прочим вторсырьем, ничего не будет.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 22.05.2012 19:38
очень ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ И ПРЕКРАСНОЕ ВИДЕНЬЕ ПОЛОЖЕНИЯ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ДОРОГОЙ МБХ !
olga-voldman-anikina | Olga Voldman-Anikina | 22.05.2012 20:34
Мы то как раз работаем, а Вы, swiri-alena, случайно попали не по адресу, Вам - к нашистам, молодогвардейцам, как еще вас там кличут. Вот там Ваша лексика как раз в строку. А мы здесь как-то без Ваших путинских определений проживем.
Mishenina | Irina | 22.05.2012 21:27
ОТЛИЧНО!!!!
ecolog | Мария | 22.05.2012 22:31
Ого, "Аль-Джазира" - это реально круто! Уже не первый раз замечаю, что в арабском мире хорошо знают МБХ,и он им интересен. Кстати, еще одно свидетельство масштаба его фигуры!
После сегодняшгео интервью на "Эхе" с Шевчуком так хочется верить в то, что он сказал...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 23.05.2012 09:53
Да, уважаемая Мария! Полностью согласен с Вами. Тоже хожу под впечатлением вчерашнего выступления Юрия Шевчука на ЭХЕ. Особенно тронули слова выдающегося музыканта, что ему нынешней ночью приснилось, как ликующий народ встречает в метро(!) освободившегося Ходорковского. "Я ему спел", - сказал Шевчук. А я подумал, что самодовольному, завистливому и злобному индюку, который лишил Михаила Ходорковского свободы, "музыкант Юра" не стал бы петь ни за какие коврижки.
sveta-ecu | Swettlana | 23.05.2012 22:23
!!!!!!!!!
alfilsher | Александр | 23.05.2012 10:36
Уважаемый Михаил Борисович !

У меня есть и другие вопросы к Кремлю: его чиновникам - как удалось провести неким силам операцию по фабрикации обвинения первого лица города - разве такое возможно без влияния Кремля ?
Я имею в виду сити-менеджера Косенкова Максима - бывший глава администрации города Тамбова, приговоренный к 9,5 годам лишения свободы за похищение человека. Причем его похищенным был любовник.
Он, - бывший глава администрации города Тамбова (2005-2008). Ранее - заместитель губернатора Тамбовской области (2004-2005) и вице-мэр Тамбова (2000-2004). В апреле 2008 года был арестован по подозрению в похищении человека, после чего Тамбовская городская дума расторгла ранее заключенный с ним контракт. В июне 2008 года обвинен в похищении человека, совершенном группой лиц по предварительному сговору, а также в злоупотреблении должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность. В январе 2009 года приговорен к девяти с половиной годам лишения свободы.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 23.05.2012 11:11
Пока Свобода будет в России выдаваться по-разнарядке, в порядке очерёдности и неких привилегий - мы будем барахтаться в уникальном тазе. Привыкнуть даже к самому малому ограничению Свободы свободному человеку невозможно. Это свойственно исключительно животному, которое кормят (не важно как) лупят, иногда спускают с цепи прогуляться, даже в парки разрешается по траве походить, и что то там вытоптать. Граждане, Русский народ давно перестал быть птицей в душе, облака и небо синее ему не досягаемы, пропитая кровью земля, опустошённые земли, убогие жилища - это заслуга за молчаливое согласие и потакание преступлениям мародёров все эти годы. Я не уверен, что скоро часть гражданского общества начнёт ползать, и это вполне нормально, ведь это безопасно и закономерно. Можно упражняться в стихах, музыке, живописи, и ином прикладном творчестве. Вот выйти и вытолкать взашей мерзавцев, превративших нашу жизнь в ад, практически некому. мы всё делаем по расписанию, по плану нам предложенному мародёрами. Нужно выходить и сидеть, стоять, ходить и не расходиться, пока они сами не уйдут. Пожар потушить невозможно частично, где то пусть горит, а где то дымит, а тут немного водички польём. Это идиотизм. Мы стали ходить на эти мирные шествия, как на прогулку, некую тусовку, где можно подвигаться, сделать фото и видео и бегом оп своим сайтам, чтоб засвидетельствовать своё некое участие в неком мероприятии. Нас никто не может изгонять ниоткуда. Я имею пава находиться везде столько, сколько мне хочется, 24 часа в сутки, у нас не комендантский час. И мне не нужно разрешения на то, чтоб встречаться со своими знакомыми и друзьями. Думайте. Рич Ричмонд
alfilsher | Александр | 23.05.2012 15:47
Вы правы, что пора к настоящему периоду развития России переходить от некоей действительно имевшей место свободы по разнарядке, - к нормальной общей свободе.
В 90-е годы это и была такая свобода в порядке неких привилегий и очередностей - этим тот период и запомнился как вроде как демократия
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 27.05.2012 09:33
Да, именно та это и было, в очередь за свободой. Но это был период такой, и он вполне логичен. Сегодня, мир многополярным должен быть, в том числе и гражданское общество, которое загнали в рамки одной системы "ценностей", идеологии и совершенно глупой формации. Любовь насильно можно натянуть. но, рано или поздно она завоняет. Это примерно так. Политики, и многие околовластитусующиеся уже понимают, что пребывают в облаке пыльном, затмившим своим отравляющим розовым цветом всё вокруг. А оказывается, есть и за пределами этого несвежего облака совсем другая жизнь, в которой живём мы. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 23.05.2012 11:16
Что касается культурный мероприятий, то их нужно проводить, и как можно чаще, больше, массово. Никто не имеет право их запрещать. Бульдозеры в нашем искусстве уже были. Слетел Никита, и поминай, как его звали. Теперь можно на улице 24 часа в сутки находиться, тепло, мы же романтики, а романтика - это то, чего нам так не хватает. Ведь невыносимо жить в условиях, когда треть населения за чертой бедности, власть должна увидеть эту бедность воочию, покраснеть и молча уйти. Рич Ричмонд
vladimir_SPB | Владимир | 23.05.2012 20:29
Дело в том, что для реально протестного движения надо оголодать. Пока народ отностительно сыт и в стойле - ничего серьезного власти не грозит. А кто голоден - от столицы далеко. И власть понимает свою устойчивость.
kiberigor | Игорь3 | 24.05.2012 14:11
Будем надеяться, что оппозиционные режиму дармоедов силы во главу угла своей деятельности поставят требование существенного, очень существенного сокращения квот на добычу ископаемых на нашей территории!
Во первых, сокращение объемов добычи и реализации наших с вами природных богатств Автоматически повлечет за собой такое же сокращение миллионов бездельников, бездарно прожирающих доходы от налогов с добывающих отраслей.
во вторых, это повлечет за собой Вынужденную активизацию поисков других источников доходов для бюджета, то есть государственная "система" вынуждена будет поменять свою парадигму "нефтяной наркомании" и начать реальное оздоровление а затем и развитие экономики. Сегодня наше государство на 100% напоминает наркомана, сидящего на игле.
и в третьих, невосполняемые полезные ископаемые принадлежат не только нам сегодняшним. Мы просто обязаны сохранить как можно больший их объем для наших с вами потомков!

Уверен, что если двигаться в этом направлении, наша Родина вновь станет уважаемой державой, а ее население - свободными и равноправными.
michruk | Антонова Яна | 23.05.2012 20:51
Пикет в Сегеже 26.06. в день рождения Михаила Борисовича Ходорковского пройдёт на Площади Мира с 14-00 до 16-00.
Друзья, присоединяйтесь к группе по организации пикета! http://www.facebook.com/groups/segezha2012/
С уважением, Яна Антонова.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 25.05.2012 21:35
Избитые на Болотной площади ОМОНовцы получат квартиры в Москве
Сегодня 18:35
Избитые во время разгона мирной демонстрации на Болотной площади шестеро ОМОНовцев, получили от мэра Москвы Сергея Собянина двухкомнатные квартиры. Другие пострадавшие сотрудники спецподразделений полиции получили денежные компенсации. Об этом заявил глава профсоюза сотрудников правоохранительных органов Михаил Пашкин в интервью телеканалу "Дождь". Он не уточнил, за чей счет мэр приподнес щедрый дар. Также остается не ясным, идет ли речь о награждении московских омоновцев и в каком районе Москвы находится подаренное сотрудникам правоохранительных органов жилье.

В пресс-службе ГУ МВД по Москве подтвердили, что ордера на квартиры от правительства Москвы уже получены. "Решением правительства Москвы четверым сотрудникам ОМОНа и двум сотрудникам 2-го оперативного полка ГУ МВД России по Москве выданы смотровые ордера на квартиры", - заявил представитель пресс-службы.

Напомним, что "Марш миллионов" на Якиманке, приуроченный к инаугурации президента Владимира Путина, перерос в масштабные столкновения мирных граждан с ОМОНом и полицией у Большого Каменного моста. По оценке участников в марше приняли участие свыше 70 тыс. человек, ГУВД и сейчас продолжает утверждать, что было 8 тыс.

Газета "Ведомости", описывая произошедшее в тот день на Болотной отмечает, что лидеры колонны Сергей Удальцов, Алексей Навальный и Борис Немцов оказались заблокированы полицией и, не сумев пройти к сцене, объявили сидячую забастовку. Давка вокруг сидевших на асфальте и их отказ пройти на площадь спровоцировали прорыв оцепления. Против безоружных граждан ОМОН применил дубинки и слезоточивый газ. В ответ граждане стали забрасывать избивавших их ОМОНовцев плиткой, которой щедро усталана дорога и булыжниками. Было задержано, по данным ГУВД Москвы, около 250 протестующих. Пресс-служба ГУВД по Москве заявила, что сотрудники действовали "предельно мягко, не желая портить настроение майских праздников".

8 мая с.г. пострадавших ОМОНовцев посетил в больнице мэр Собянин. Тогда он заявил, что полиция и город обеспечили все необходимое, чтобы шествие и митинг прошли спокойно. Он вручил полицейским сувениры, но про квартиры и деньги ничего не говорил.
mila51 | Людмила | 26.05.2012 07:44
Вновь повторяюсь-Романова в интервью с Бондаренко на Новой заявили, что этот идиозный миллионер,те не менее, готов создать фонд в поддержку ментов и(или)ОМОНцев,которые не будут выполнять противозаконные решения.И,будучи уволенными из структуры МВД,ТЕМ Н МЕНЕЕ ПОЛУЧАТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ из фонда и гарантию дальнейшего трудоустройства.
Или Романова пошутила?
Liza7777 | Elizaveta | 27.05.2012 09:36
Пусть получают. В силовые структуры сейчас набираются тупые исполнители. Чем ниже уровень образованности, тем больше власти над человеком имеют низменные страсти, такие, как зависть и слепая ненависть. И этот жесть путина поможет расколоть людей с оружием на два лагеря)))))
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 27.05.2012 11:20
Одиночным пикетом можно стоять с 8-00 до 20-00 вечера плакатами. Не вступать в беседы и делать это в самых разных местах, как светофор. Пусть видят, как нас много. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 27.05.2012 11:27
Своего рода одиночный пикет на территории всей России в самых разных местах. С плакатами, не вступать в дискуссию ни с кем. Молча стоять и пусть плакаты сами говорят о том, что происходит в нашей жизни. Это, как вариант между массовыми протестами и мирными митингами. Мы будем стоять как фонарные столбы, нас миллионы. Но, не нужно глупых и провоцирующих плакатов, с призывами насилия и свержения власти, она сама падёт. Необходимо выходить на расстоянии невидимости друг от друга и стоять, как посреди зимы - одиноким столбом. Раз в месяц это можно организовывать. Плакаты рекомендую уже сегодня готовить. С собой термос с чаем и пару пирожков с капустой (кому, что нравится) Я, как всегда, Pepsi cola и Snikers. Уже привык ;-) Жду предложения, какой день назначим Единым одиночным всероссийским днём защиты демократических свобод, невинно осужденных заключённых, Свободы.
Рич Ричмонд
Tamara40_40 | Тамара | 28.05.2012 17:22
Когда у власти нет совести -краснеть им н е ч е м.ИХ суточные командировачные расходы оцениваются(равняются) месячной пенсии.
deputat | Павел Вислогузов | 28.05.2012 19:12
Я думаю, Ходорковский правильно указывает причину с в о е г о выступления на политическую сцену: возрасла п р е м и я \издержки стали высоки\, р и с к и стали недопустимы. И не с точки зрения Ходорковского-человека \Ходорковский-человек мог уехать из страны...\, а с точки зрения профессионального бизнесмена \Ходорковский-бизнесмен не мог у в е З т и из России с в о й бизнес...\.Вислогузов Павел.
Nafa-nya | Нафаня | 31.05.2012 14:46
ЭЛЕГИЯ

Словно ведреет погодушка,
Заалела даль туманная, -
В той дали видна свободушка...
Приходи скорей, желанная!
"Я бы рада к вам, ребятушки,
Да дорожка мне заставлена:
Во судах нет правды-матушки,
Речь свободная придавлена,
В маете крестьянски душеньки,
Что ни воры - то начальники,
Да бояре бьют баклушеньки,
Да жиреют целовальники..."
- "Знать, не видишь ты, свободушка,
Н_о_ву з_о_рю, слово царево?.."
- "Вижу, вижу, братцы родные, -
Да не зорюшку, а марево!"

1860 (Шумахер П.В.)

Когда написано - а словно о нашем времени!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru