СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2009
 56
7
1920
2427
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
07.09.2009 г.

«Мне еще много надо успеть» (интервью журналу "Focus")

Пресс-центр публикует оригинальный русский текст интервью Михаила Ходорковского журналисту «Focus» Борису Райтшустеру, 07.09.2009 

Президент Медведев объявил войну «нигилизму» и пообещал сделать Суд более независимым. Заметили ли вы какие-либо изменения?

Да, некоторые изменения есть. Нас привезли в Москву из Читы, как было положено по закону с самого начала. Появилось несколько очень разумных решений Конституционного суда и Высшего арбитражного суда, подорвавших ряд незаконных судебных практик, готовятся позитивные изменения в Гражданский кодекс, однако, до независимости суда по-прежнему далеко. Пока шаги фрагментарны и не ведут к качественным и необратимым переменам.

Насколько основательными являются обвинения, выдвинутые против вас в новом процессе?

Я спросил обвинение в суде: как я, по их мнению, «тайно украл» 350 млн. тонн нефти, которая полностью оплачена продавцам и получена конечными потребителями? Просто объясните - как? Суд предложил им разъяснить. Прокуроры публично отказались. Суд сказал, что «не может их заставить» и продолжил процесс. Это – и иллюстрация «основательности» обвинения, и дополнение к ответу на первый вопрос.

Насколько сильное давление оказывается на вас за решеткой?

Меня давили, по российским стандартам, не очень сильно. Штрафные изоляторы, отправка за 6,5 тыс. км от дома к урановым рудникам, больше четырех лет «тюремного, камерного режима», т.е. всего 1 час в день прогулка вне камеры и свидания с семьей только «через стекло». Никто не бил, сна не лишали. Инцидент с нападением, когда я получил ножевое ранение, по счастью, обошёлся без тяжёлых последствий.

Каковы ваши бытовые условия в тюрьме?

См. выше. Книги разрешены, работать с бумагами не мешают. Это главное.

Как вам удается сохранять рассудок?

К концу 2006 г. я понял, что меня постараются оставить в тюрьме до смерти. После этого стало легче. Живу и работаю, стараясь каждый день сделать как можно больше - мне еще много надо успеть.

Чувствуете ли вы, что общество вас забыло?

Власть много сделала, чтобы этого добиться. Но что-то пока не получается, судя по социологическим опросам. Дело ЮКОСа стало знаковым для современной России. И, конечно, меня поддерживает значительная часть российских интеллектуалов, образованные и просто неравнодушные люди, за что я им очень благодарен.

Ожидаете ли вы каких-либо фундаментальных перемен от президента Медведева?

Если президент Медведев реализует продекларированное им намерение воссоздать независимый справедливый суд, это будет, безусловно, фундаментальной переменой. Но такие перемены не бывают быстрыми, а стилистические уже заметны. Думаю, Путин это предвидел. Бандитская стилистика части его окружения, видимо, стала его удручать. Ведь Россия - страна древней культуры.

Какие силы, по вашему мнению, повлияли на отнятие ЮКОСа и ваш арест?

Знаю, что все события вокруг ЮКОСа стали результатом схватки между условно либеральной и столь же условно силовой частями путинского окружения, подогретой инстинктивным недоверием самого Путина к прозападной части бизнеса. А направление развития дела - это уже конкретные корыстные интересы ряда лиц.

Владимир Путин говорит о России как об энергетической державе. Каково ваше мнение о будущем страны?

Полагаю, идея «энергетической державы» уже не очень актуальна, хотя «энергетическое оружие» по-прежнему наготове. Россия либо создаст постиндустриальную экономику (или инновационную, как ее у нас называют), либо не выдержит конкуренции с Китаем и станет сырьевой окраиной с совсем невысоким уровнем жизни. Надеюсь на первое, опасаюсь второго.

Чем вы собираетесь заняться после выхода на свободу? Планируете ли заняться политикой?

Мне часто задают этот вопрос. Я не могу на него ответить. В стране слишком многое изменилось и еще изменится.




Комментарии
tm | 07.09.2009 17:02
Думаю, Михаил Борисович, Вас поддерживают все российские интеллектуалы. А остальные - просто по мере понимания проблемы или в силу душевных качеств.
wsmol | 08.09.2009 08:30
tm

Если набрать в Google Ходорковский и 24 часа, появятся сотни сообщений о том, как Ходорковский не надеется выйти живым из тюрьмы. Хотя это и злонамеренная провокационное искажение интервью немецкому Focus, нужно приветствовать такое мощное привлечение внимания к происходящему в Москве политическому процессу.
Вот уж не ведают, что творят.
wsmol | 12.09.2009 20:29
tm
Комментарий:
"Любопытная информация: Ирина Роднина не подписывала письмо против Ходорковского"

Тут же (досужие) задали вопрос, а Высоцкий бы подписал?

Возьму смелость, отвечу за Высоцкого.
Он спел про охоту и как псы лают до рвоты. НамекЪ понятенЪ?
| 07.09.2009 17:35
Не падайте духом.Мы с вами
wsmol | 07.09.2009 17:36
Пресса исказила слова Ходорковского
"К концу 2006 г. я понял, что меня постараются оставить в тюрьме до смерти"
придав им другой оттенок звучания:
" заявил в интервью немецкому
изданию Focus, что скорее всего проведет остаток жизни в тюрьме".
Уж очень кому то хочется предъявить миру
сломленного человека. Так уж неймется некоторым. Не дождетесь.

Сегодня снова более 3000 посетителей
будут следить за процессом.
Lina | 08.09.2009 11:12
Да, я тоже была шокирована такой подачей материала в прессе. Причем не только в государственных, но и во вполне уважаемых изданиях. Что должно быть в голове у журналистов, чтобы так исказить смысл?! Не может же быть, что они все, как один, купленные? Или не очень умные???
Joerg Hesse | 11.09.2009 21:12
Стыдно за своих соотечественников. Впрочем, в последнее время под влиянием кризиса и давлением "дружбы Путин-Шредер-Медведев-Меркел-Греф-Опель..." немецкая пресса неохотно вспоминает про Ходорковского.
Tanya | 07.09.2009 17:39
Михаил! Мы молимся за вас с Платоном и верим, что скоро вы выйдете на свободу. Держитесь!
Феликс71 | 07.09.2009 18:46
Не перестаю восторгаться Ходорковским.
Очень умный человек! Скорее бы отпустили!!!
Т.И.Трудова | 07.09.2009 21:30
Koshmar prodolzhaetsja. Eto i vidno i slishno iz audoizapisi. Derzhites, Mixail Borisovi4! Ne sdavaites! Pravda silnee lzhi!
Валерия | 07.09.2009 21:57
Столько людей Вам, Михаил, сопереживают и понимают ситуацию и весь этот произвол. Просто стыдно за такую страну, в которой мы - ее граждане, ничего не можем сделать! Несмотря на то, что все мы пешки, мы не потеряли самое важное - способность искренне сопереживать и верить, несмотря ни на что, как бы трудно не было. Равнодушный и безучастный человек - все-равно, что мертвый. Лично для меня, Вы пример по-настоящему достойного человека и мужчины. Терпения Вам! Надо надеяться на лучшее!Мысленно мы с Вами.
v40629053@yandex.ru | 07.09.2009 22:48
Друзья, мне совсем не нравится "К концу 2006 г. я понял, что меня постараются оставить в тюрьме до смерти. После этого стало легче..." Может быть пора открыть сайт, посвящённой только одной проблеме: сбору подписей в защиту М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева? Должен же быть способ спросить у нами же выбранной власти о том, что она делает? Обращение к президенту России на сайте bakhmina.ru тоже не было принято президентом, но она на свободе. Может быть это не решит проблему, но внесёт ясность в полугодовое разбазаривание денег налогоплательщиков. Реформа реформой, но если результатом судебной реформы будет что-то вроде последних заявлений правительства по утверждению словарей русского языка, лично мне не по себе становится... сделать выводы нужно...
Антонова Яна | 10.09.2009 17:05
И мне совсем не нравится. Думаю нужно создать сайт по сбору подписей, который должен начать работать с момента, когда судья Данилкин произнесёт: "признать виновным". Оставим президенту и судье право выбора до этого момента, но в этот момент мы вступимся.
tm | 08.09.2009 11:03
wsmol

Аналогично в Яндексе, бурное обсуждение в блогах. Вчера в несколько блогов зашла (успела только в четыре) - оставила комменты. Рекомендую всем сделать то же самое. Разъяснять, спорить и пр.
wsmol | 08.09.2009 13:16
15 сентября Гидон Кремер и «Kremerata Baltica» выступят в Большой гильдии с концертом, посвященным строящемуся на острове Криевкална культурно-историческому мемориалу – Саду судеб. В программе: «Последняя песня» Георга Пелециса, «Октет» Феликса Мендельсона и две латвийских премьеры: "Sogno di Stabat Mater" Леры Ауэрбах (солисты Гидон Кремер и Ула Улийона) и 4-ая симфония Арво Пярта, которая прозвучит в присутствии автора.

Пярт посвятил эту симфонию Михаилу Ходорковскому. За дирижерским пультом – эстонец Тону Кальюсте.
Олег Дамаскин | 08.09.2009 18:26
Цитата: "Я спросил обвинение в суде: как я, по их мнению, «тайно украл» 350 млн. тонн нефти, которая полностью оплачена продавцам и получена конечными потребителями? Просто объясните — как? Суд предложил им разъяснить. Прокуроры публично отказались. Суд сказал, что «не может их заставить» и продолжил процесс. Это – и иллюстрация «основательности» обвинения, и дополнение к ответу на первый вопрос."Конец цитаты.
После отказа прокуроров ответить на такой важный и простой вопрос по существу обвинения судья Данилкин должен был закрыть дело из-за отсутствия состава преступления
wsmol | 13.09.2009 08:48
О.Дамаскину

МЫ жили плохо потому, что хорошо жить хотели (и жили) ОНИ.
Anna3005 | 08.09.2009 23:01
В кратком пояснении к интервью немецкий журналист назвал 2й процесс кафкианским. Очень точное определение.
Buwz | 09.09.2009 00:17
Конечно Вам - Михаил Борисович придется идти в политику, мне кажется что у Вас нет другого выбора. Вы символ свободы не только для себя но и для нас, для нашей страны. Я с Вами, держитесь!!!
Rise_man | 09.09.2009 22:06
Все будет хорошо.
Tanya | 10.09.2009 17:34
Антоновой Яне: Сайт для сбора подписей у нас есть. А насчет того, чтобы вступаться в тот момент, когда будет вынесен приговор, то, как говорится, после драки кулаками не машут. СЕЙЧАС надо бороться, писать во все инстанции, привлекая внимание общественности. Потом будет поздно.
Rise_man | 10.09.2009 22:59
Уважаемая Яна, под каким письмом вы собираетесь собирать подписи?
Антонова Яна | 22.09.2009 00:20
Под тем же, что и Вы. О сайте по сбору подписей я знаю, моя подпись там есть, но пять тысяч собранных подписей и близко не отражает истинной ситуации по числу людей им сочувствующих. Это лишь недостаток популярности сайта. Меня ничто не заставит поверить, что остальные мои сограждане - кровожадные упыри, готовые отправить на двадцать лет в тюрьму человека, о котором говорят, что судят его в угоду властям.
Наталья | 11.09.2009 10:17
Михаил Борисович, прочитав обращение президента Медведева к Россиянам, понимаю, что у Медведева слабая команда и у Вас есть реальный шанс стать участником создания постиндустриальной экономики Российского Государства.
tm | 11.09.2009 21:19
Joerg Hesse: "под влиянием кризиса и давлением "дружбы Путин-Шредер-Медведев-Меркел-Греф-Опель..." немецкая пресса неохотно вспоминает про Ходорковского".

Опять пакт Молотова-Риббентропа? :) Только Молотов теперь г-жа Меркел :)
tm | 12.09.2009 19:34
Любопытная информация: Ирина Роднина не подписывала письмо против Ходорковского
http://www.mideast.ru/351/47487

Скандалом может обернуться откровение знаменитой советской фигуристки Ирины Родниной, которая заявила сегодня, что не подписывала так называемое "письмо пятидесяти знаменитых" в поддержку обвинительного приговора Михаилу Ходорковскому в 2005 году. Об этом она заявила в интервью телеканалу Рен-ТВ в канун своего юбилея - 60-ти летия. Юбилей Ирина будет отмечать завтра.

Однако возникают несколько вопросов. Например, если она не подписывывала, то откуда взялась ее подпись? Если подпись фальшивая, то почему следовало ждать четыре года, чтобы заявить об этом? В конце концов, почему прославленная фигуристка, имя которой власть использовала в своих неблаговидных целях, предоставила возможность использовать ее образ для пропаганды партии "Единая Россия"? Более того, почему вступила в эту партию, стала депутатом Госдумы от нее?

MidEast.RU, 11 Сентября 2009
Олег Дамаскин | 12.09.2009 19:58
Для tm и других
Полный текст письма со всеми подписями можно увидеть на http://www.grani.ru/Politics/Russia/yukos/m.157092.html
Надо знать своих "героев". Среди подписантов есть и такие люди, как Калягин, Розенбаум, Третьяк. Ума не приложу, для чего люди подписывают такие письма. Ведь потом им будет стыдно, как, видимо, стало стыдно Родниной, и теперь приходится оправдываться.
Natali | 12.09.2009 20:50
С сайта РЕН-tv:
...После американских слез Родниной прошло 25 лет. Россия шумит: в суде Михаил Ходорковский. И как холодный душ на многие головы — открытое письмо пятидесяти знаменитых — в полдержку обвинительного приговора. В обращении к народу: «бизнес руки прочь от политики». Письмо цитировали, на него ссылались, и до сих пор оно как укор сторонникам опального олигарха. Чуть ли не самая громкая фамилия среди заявленных подписантов — Ирина Роднина.

Ирина Роднина:
«— Я не подписывала.
— Не подписывали?
— Я не подписывала. Это пока меня не было. Я в тот момент была в Сингапуре. Да, там написали мою фамилию, но так иногда бывает»
Правда, как оно было тогда, Ирина Роднина не говорит. «Да, это письмо я тогда читала. Но подпись ставить — не было этого»

Ирина Роднина:
«В свое время вся страна подписывалась против Солженициина… Это знаете, такие мелкие показательные вещи: поставить к доске в наказание. Это не форма, не метод работы, это вот из того плохого, что было в советском союзе»...
________________
Ещё можно почитать статью Анны Сорокиной "А суд идет…":
http://www.vestnikcivitas.ru/ht/
И "Смертные козни":
Источник в МИДе признает, что за страсбургским делом ЮКОСа российские власти следят с огромным опасением. Любое поражение будет воспринято крайне болезненно. «Выход из Совета Европы - это, конечно, крайняя и очень нежелательная мера. Но многие силы в российском руководстве считают, что ради того, чтобы не допустить поражения в деле ЮКОСа, нужно приложить любые усилия», - признается он. Последствия проигрыша России могут быть самыми разнообразными: от выплат компенсаций Ходорковскому, Лебедеву и другим заключенным (около €80–100 млн) до признания нелегитимными всех сделок с бывшей собственностью ЮКОСа после банкротства компании.
http://www.runewsweek.ru/country/30122/
tm | 12.09.2009 20:51
wsmol
Как отлично, что вы вспомнили - нашла, прочла целиком, чуть не плакала:

"Рвусь из сил, и из всех сухожилий,
Но сегодня опять, как вчера,
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.
Из-за ели хлопочут двустволки,
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.

Идет охота на волков, идет охота.
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Не на равных играют с волками
Егеря. Но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка!
Волк не может нарушить традиций.
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали: нельзя за флажки!

Идет охота на волков, идет охота.
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно рвемся на выстрел
И не пробуем через запрет?
Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время мое:
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье.

Идет охота на волков, идет охота.
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков

Но а я из повиновения вышел,
За флажки: жажда жизни сильней,
Только сзади я с радостью слышал
Изумленные крики людей.
Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня не так, как вчера.
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!

Идет охота на волков, идет охота.
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков".

ОН знал, как это...
Natali | 12.09.2009 21:00
Да, фамилии подписантов впечатляют...
Екатерина Л. | 12.09.2009 21:43
мда..господа - список подписавшихся конечно многое сразу объясняет, фамилии то какие - позор им всем!
Rise_man | 12.09.2009 22:17
Третьяк... он ведь вступил в партию единоросов... Розенбаум... еще когда поддержал с Кобзоном Киркорова, в том жутком скандале с журналисткой в розовой кофточке, тут же меня разочаровал... .
Знаете... очень хорошо видно людей принадлежащих клану... и людей свободных. Уважением невольно проникаешься к последним.
tm | 12.09.2009 23:20
Rise_man

Да давайте уж опубликуем всех знаменитых:
Бокерия Лео - знаменитый хирург (???)Буйнов Александр "заслуженный артист Российской Федерации" :)))
Волочкова Анастасия баленина
Галкин Б.С. киноактер (отец молодого Галкина, великолепно сыгравшего Бездомного в "Мастере и Маргарите")
Говорухин Станислав - кинорежиссер (подвел максимализм? - с тех пор не снял ни одного приличного фильма)
Гречко Г.М. , летчик-космонавт (давно не летал)
Зельдин В.М. , народный артист СССР (см. "Свинарка и пастух") (непонятно, подстава, видимо)
Кабаева Aлина (ну, с этой понятно)
Кадышева Надежда (ее-то что в политику понесло?)
Калягин Александр (вжился в образ гл. персонажа "Прохиндиады")
Лужина Лариса (странно)
Медведев Рой историк (???)
Насыров Марат (вроде, покончил с собой - теперь не спросишь)
Розенбаум Александр (как был санитаром, так им в душе и остался)
Сафронов Никас (ну, этот понятно - заказчики попросили)
Светличная Светлана (???)
Токарев Борис - актер (бездарно сыграл Саньку в последней киноверсии "Двух капитанов" - моей любимейшей в детстве книги)
Третьяк Владислав (ну, со спортсменов, даже великих...)
Чайковская Елена - тренер олимпийского комитета России по фигурному катанию, заслуженный тренер СССР России (???)Шаинский В. Я. - композитор (???)
Юдашкин В. А. - модельер (его тоже заказчики попросили)

Странный список, правда? Бокерия и Марат Насыров... Рой Медведев и Волочкова... Зельдин и Буйнов...
Natali | 13.09.2009 00:07
tm
Гречко Г.М. , летчик-космонавт (давно не летал)
Я когда-то читала о том, что говорил Гречко по этому поводу на Эхе.Перечитала.Просто шок:
С. КОРЗУН: Ну, тогда по второй части. По поводу Ходорковского. Чего так высказались?
Г. ГРЕЧКО: По Ходорковскому все очень просто. Значит, кто меня заставил. Мне, подождите, кто же мне тогда миллион долларов заплатил? Я забыл. Т.е. дали много денег, и я подписал письмо.
С. КОРЗУН: А, ну, это , наверное, Березовский. Он всем давал много денег.
Г. ГРЕЧКО: Ну, сами понимаете, это шутка. Понимаете, когда мне принесли это письмо, то я вспомнил, что я помню. И я помню, что Ходорковский добывал нефть, которую называл не нефтью, а какой-то там скважной жидкостью, и поэтому платил налог со скважной жидкости копейки. Перепродавал ее дочке своей. Дочка продавала по большим ценам, но деньги уже шли Ходорковскому. Я знал, что у Ходорковского очень большой доход от нефти, но идет к нему в карман. А советско-вьетнамская небольшая нефтяная компания дает государству налоги больше, чем все эти наши нефтяные гиганты. Вот и еще.
С. КОРЗУН: Так, может, не только Ходорковского надо было посадить? Если Вы говорите про все гиганты.
Г. ГРЕЧКО: Ну, т.е. Вы хотите сказать, что я должен был дописать: прошу к этому обвинению Ходорковского…
С. КОРЗУН: Да прибавить список поименно.
Г. ГРЕЧКО: Абрамовича там еще Потанина и прочих, прочих, кто там, да?
С. КОРЗУН: Ну, если следовать логике ученого, то, наверное.
Г. ГРЕЧКО: Поскольку речь шла о Ходорковском, и я знал вот эти штучки, и еще. Ведь куда должны идти налоги? Самым бедным. Бюджетникам. Должны идти врачам обычным. И учителям обычным. Т.е. не платя налоги, или как он говорил, минимизируя налоги, он просто грабит нищих. Но даже грабители, они же нищих не грабили. Грабили, ну, если там вспомнить Робин Гуда, грабили богатых, а нищим даже помогали. Вот эти были для меня, значит, аргументы, чтобы подписать письмо против Ходорковского.
Natali | 13.09.2009 00:08
С. КОРЗУН: Сейчас не изменились Ваши взгляды, учитывая, кому пошло имущество бывшее ЮКОСА и Ходорковского, которое, в общем, так прилично работало, да, и сейчас не валяется в пыли в огороде.
Г. ГРЕЧКО: Конечно, частная собственность более эффективна. Ну, давайте честно скажем. Он более эффективен для своего кармана. А кто не платя налоги, больше грабил бедных наших. Ведь наша страна – это единственная страна, где есть работающие бедные. Если где-то есть работающий, он не бедный. Так вот он грабил. Кто грабит больше, Ходорковский, или те, кто купил его империю? Ну, я уже сейчас не знаю. Я только по этому поводу могу сказать: пусть этим займутся следователи, и выполнят совсем простую формулу. Вор должен сидеть в тюрьме.
С. КОРЗУН: Чтобы закрыть эту тему, вопрос к Вам совершенно аналогичный по этим двум эпизодам. Не жалеете о том, что тогда уступили место Ельцину? И не желтеете, что подписали, вот это письмо?
Г. ГРЕЧКО: То, что подписал письмо, не жалею, потому что вот эти аргументы. Вы знаете, здесь, где мы с Вами сидим, сидела ведущая, а на проводе был Войнович. И вот мы с ним спорили. Он был за Ходорковского, я был против. Он меня не убедил. Я, наверное, его тоже не убедил. Но вот те аргументы, которые я сейчас привел, если хотите, вот опровергните эти аргументы.
С. КОРЗУН: Я просто спрашиваю. Мне интересна Ваша точка зрения.
Г. ГРЕЧКО: Вот я ее и высказал.
Полностью:
http://old.echo.msk.ru/guests/2059/
Natali | 13.09.2009 00:36
М.Ф.Ходорковская написала в "Новой газете" открытое письмо Георгию Гречко:
http://www.newsru.com/russia/07jul2005/mama_hodora.html
http://www.scilla.ru/content/view/866/2/
Судя по интервью на Эхе 23 Января 2008(спустя,почти 3 года после подписания), его мнение не изменилось.
Natali | 13.09.2009 01:36
Вот ещё передача на Эхе с участием Гречки(10.07.2005):
http://www.echo.msk.ru/programs/noexit/37490/
Теперь мы уже знаем мнение Родниной и Гречко.
Олег Дамаскин | 13.09.2009 08:38
Гречко, Роднина, Бокерия, Розенбаум и т.д.
Все знаменитые, все уважаемые за профессионализм в своём деле люди, но "совок", он и есть "совок", они не могут преодолеть своё советское правосознание, в соответствие с которым государство превыше всего, ему принадлежит всё: и нефть, и сами люди ("вторая нефть", по циничному высказыванию Иванова), в первую очередь именно они, умелые.
Почему же мы так плохо жили в СССР, когда были только государственные компании? Почему не стало лучше, после того как ЮКОС перешёл в руки государственных чиновников?
Rise_man | 13.09.2009 10:26
tm
Рой Медведев ? это тот что написал ряд книг в том числе и о господине Путине? Странного в том что Рой подписал письмо... думаю нет. Волочкова далека от политики да и вообще от общества которое не высшее ).

А вот что делает в списке Лео Бокерия... непонятно.
Rise_man | 13.09.2009 10:28
Natali
из этого разговора видно, что Гречко необразован.
tm | 13.09.2009 11:31
Natali - re Гречко

Класс! Во как судить надо :))) И этот дядя говорит, что он ученый? Странно. С такой логикой - логикой прачки при богатом доме - что он там может наисследовать? Вообще-то ученый обязан иметь аналитический склад ума. Впрочем, у нас сегодня такие "ученые" в подавляющем большинстве.
tm | 13.09.2009 13:53
Rise_man

А у меня с Лео Бокерия как раз вопросов нет - он финансово зависим. А вот как Рой Медведев сломался? :)))Читаем о нем в Википедии: "...один из представителей левого крыла диссидентского движения в СССР. Брат-близнец известного учёного-геронтолога, диссидента Жореса Медведева.
Отец Роя и Жореса Медведевых — дивизионный комиссар, заведующий кафедрой Военно-политической академии — был репрессирован в 1938 и сослан на Колыму, где и погиб в 1941 г. (реабилитирован в 1956 году)".

Понимаете? Этой подписью он дискредитировал всех диссидентов вместе взятых. Сегодня над ними может потешаться все жлобье страны. Каким местом он думал? Всего-то - подпись не поставить. Ему ж за это ничего бы не было.
Natali | 13.09.2009 19:03
Rise_man
"из этого разговора видно, что Гречко необразован".
Согласна с Вами. Такое ощущение, что он живёт в каменном веке(или во времена Робин Гуда).
Как-то, спустя некоторое время, человек может изменить свою точку зрения, сказать, что заблуждался, не оттуда черпал информацию, раскаяться. Но здесь ничего этого не происходит и по прошествии 3-х лет.
-Налоги, налоги...,
-а как же неправедный суд?
-налоги, налоги...
Natali | 13.09.2009 19:54
tm
Вы, как всегда, правы - полностью с Вами согласна.
Такие разговоры обычно ведутся на кухне: он же(учёный) вещал на всю страну...
Natali | 13.09.2009 21:58
tm
Владимир Кара-Мурза: Один из подписантов письма историк Рой Медведев так рассказал об истории создании этого письма.
Рой Медведев: Я поставил свою подпись одним из первых. Ко мне приехал служащий, не сам автор, не сам инициатор. Насколько я знаю, мне сказали, что инициатива исходила из правового отдела администрации президента. А как такие письма составляются, я хорошо знаю, сам я много раз участвовал в таких письмах в диссидентское время. Кто-то является инициатором, а потом начинаются беседы. Подписывал письмо, наверное, дней 15 назад. Кто автор, я не знаю, мне важно было содержание. Автор не подписался под письмом, очевидно – это творчество нескольких человек, вероятнее всего в администрации президента его составляли. Раз я один из первых был подписчиков или подписантов, как угодно, значит я тоже соавтор этого письма.
http://www.svobodanews.ru/content/article/106468.html
И ещё мнение:
http://www.belgazeta.by/20050704.26/340280142
Елена | 29.09.2009 13:44
Поддержим Ходорковский Михаил Борисович
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru