СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2010
6
1114
182021
222328
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.02.2010 г.

«Сколько времени еще суд будет позволять полковнику юстиции нагло врать суду?»

Ваша Честь,

Не считаю необходимым повторно, вслед за г-ном Лахтиным, излагать те его домыслы, которые он приводит суду каждый раз, ссылаясь на события 2003 г. и сфальсифицированное при его же непосредственном участии обвинительное заключение.

И то, и другое безотносимо к вопросу об аресте в 2010 г., и именно так эта проблема будет видеться в ЕСПЧ.

Что касается остального, то прошу суд задать себе четыре вопроса и честно себе же на них ответить. Это поможет суду понять мое отношение к происходящему.

1. Меня обвиняют в хищении 350 млн. тонн нефти у трех предприятий ЮКОСа. Видел ли суд какой-либо документ, свидетельствующий о пропаже такого объема продукции? Акт инвентаризации? Ревизия? Сообщение о факте? Поскольку такого документа суду не представлено, то почему суд уже второй год занимается обсуждением пустой выдумки?

2. Г-н Лахтин второй раз заявил в суде, что имущество ЮКОСа похищено у ЮКОСа в 2005 г. (стр.6 протокола). То есть это - не техническая ошибка. Надеюсь, суд не слеп, и уже увидел, что речь идет о том же имуществе, которое, по мнению обвинения, получено от реализации похищенной нефти. Если суд это заметил, а данный факт прямо указан на стр.144 ОЗ, то почему суд до сих пор не вынес частное определение в адрес Лахтина, который, явно злоупотребляя своими полномочиями, одновременно поддерживает в суде две взаимоисключающие позиции: «похищено с 1998 по 2003 гг.», и «похищено в 2005 г.»? Это ведь очевидная юридическая шизофрения, нарушение моего права на защиту и неуважение к суду.

3. Г-н Лахтин каждый раз заявляет о необходимости компенсации ущерба потерпевшим, среди которых РФФИ и Роснефть (стр.5 протокола). Суду уже достоверно известно, что РФФИ продал Роснефти и другим лицам от имени ЮКОСа то имущество, которое, по мнению обвинения, приобретено на деньги, вырученные от реализации похищенной мной нефти. Сумма сделок - ›25 млрд. долларов. Прокурор объяснения такому юридическому бандитизму не дает ни в ОЗ, ни в зале судебного заседания. Ведь это даже не юридическая шизофрения, а именно уголовное преступление, называемое предъявлением заведомо ложного обвинения. Почему независимый суд уже сегодня, видя такую вопиющую ситуацию, не требует от прокурора объяснений?

4. Наконец, четвертый вопрос: сколько времени еще суд будет позволять полковнику юстиции, имеющему, по его словам, высшее образование, «прекрасно искушенному в документах», занимающемуся этим делом более 5 лет и работающему в центральном аппарате Генеральной прокуратуры России нагло врать суду? Какой закон позволяет подобное поведение госслужащему?

Примеры:

Стр. 5 протокола: вранье о том, что сообщения некоего таинственного органа, осуществлявшего ОРД по настоящему уголовному делу, приняты за основу судом.

  • Данное уголовное дело расследовалось всего 3 недели, и никаких сведений ни о каких ОРД за это время в материалах дела нет.

  • Никаких справок от органов, занимавшихся ОРД по соединенным делам, судя по материалам, в суды по этому делу не предоставлялось.

  • Сфальсифицированные справки от департамента МВД по работе на режимных территориях, руководитель которого испугался отвечать в суде по гражданскому иску за клевету, ни в одном суде никогда за основу решений не принимались.

Г-н Лахтин лжет на стр.6 протокола о Yukos Universal S.A.R.L.

Г-н Лахтин лжет на стр.3 протокола о розыске лиц, поименованных моими соучастниками. Чего искать Невзлина, Брудно, Ивлева и других? Они свое местонахождение не скрывают. А то, что ни один из десятка независимых судов не признал обвинение заслуживающим внимания, так это правда. Так и скажите, а не врите, что кого-то вы разыскиваете.

Г-н Лахтин лжет даже о показаниях своего собственного потомственного свидетеля Рыбина на стр.4 протокола, что уже совсем смешно и глупо. Рыбин мог сказать любые слова, если бы Лахтин не забыл их ему продиктовать, но Лахтин, в силу своей безалаберности, этого не сделал, а теперь лжет вместо Рыбина. Не говорил Рыбин, что Назаров, Казаков, Гололобов или Голубович обсуждали с ним мою роль в ценообразовании на нефть. Если Лахтин вежливо попросит, я могу рассказать об этой роли сам. Но врать зачем?

Является ли обычным и нормальным для председателя Хамовнического суда, что сотрудники прокуратуры врут ему в судебном процессе, а он делает вид, что этого не замечает?

Ваша Честь, меня категорически возмущает недобросовестное поведение следствия. Уже очевидно провалив данный процесс, процесс, который они готовили 5 лет - с 2004 г., эти люди, и представляющий их интересы прокурор Лахтин, имеют наглость, одновременно настаивая на своих утверждениях, здесь же прямо и откровенно фабриковать иное дело и заявлять устами Лахтина прямо противоположную правовую позицию.

Это двойной юридический нигилизм, поскольку заявления Лахтина о хищениях у акционеров ЮКОСа в ходе банкротства не только противоречат поддерживаемому им обвинению (от которого он не отказался), но и отражают широко известную позицию некоторых сотрудников правоохранительных органов, согласно которой неотмененное публичное решение суда (в частности, голландского, но и не только), является способом хищения имущества, а неотмененные решения российских арбитражных судов о ЮКОСе, как о выгодоприобретателе, можно попросту игнорировать.

Обращение же в суд за защитой, по мнению этих стражей закона и прав человека, является недопустимым способом противодействия следствию (стр.6 и 7 протокола).

С человеком, откровенно придерживающимся такой позиции, мне с каждым днем все тяжелее разговаривать, называя его прокурором, поскольку, называя его так, я не только умаляю это достойное звание, но и сам становлюсь неоткровенным с судом.

Я не считаю, что г-н Лахтин в этом процессе исполняет обязанности прокурора. Действуя под видом прокурора, он фактически исполняет отведенную ему роль члена ОПГ, и именно в этом качестве откровенно, в ходе судебного следствия, взаимодействует по линиям связи с другими членами ОПГ, не являющимися сторонами в процессе. Передает им сообщения, получает рекомендации и указания, согласовывает способы воздействия на свидетелей.

Законной роли, в рамках данного процесса, у этих лиц нет, во всяком случае, суду об этой роли неизвестно.

В частности, я имею в виду г-на Каримова. На имя Каримова незаконно поступают процессуально значимые сообщения, касающиеся непосредственно данного процесса.

Г-н Каримов даже проводит, на мой взгляд, преступные мероприятия с участниками данного процесса, причем прямо в здании уважаемого прокурорского ведомства.

Правда, в этом, втором процессе, это происходит хотя бы не в Кремле, и не на Старой площади, и хотя бы Вас, Ваша Честь, туда пока не вызывают.

К слову, хочу обратить внимание, что сотрудники МИД РФ, работающие в США, исполняя заведомо незаконные поручения г-на Каримова, нарушают статус диппредставительства и подставляют нашу страну.

Полагаю, что если бы суд действительно хотел оградить участников судебного разбирательства от незаконного воздействия, то первый, кого необходимо взять под стражу, - это собственно г-н Каримов.

Доказательств его незаконного вмешательства в процесс как прямо, так и через г-на Иогана, и других сотрудников СКП РФ, более чем достаточно и у защиты, и в компьютере г-на Лахтина.

Когда и если суд начнет арестовывать тех, кто на самом деле противодействует процессу, вне зависимости от их мундиров и погон, тогда мы сможем констатировать, что суд в России стал независимым.

Против же своего ритуального ареста я ритуально возражаю.

11 февраля 2010 г.

М.Б. Ходорковский




Комментарии
Андрей Николаевич | 11.02.2010 15:33
Уважаемый Михаил Борисович!
Количество лжи в судилище прямо пропорционально золото-валютным и прочим резервам в чекистских хранилищах, а т.к. они быстро тают,то и ситуация скоро изменится. Года через два, максимум три, когда чекисты все профукают и таким как Лахтин вместо зарплаты дадут талоны на мыло, ложь будет низвергнута. А когда Запад откажет в кредитах, то лахтины вынесут Вас с Платоном на руках из зала суда с криками "нас заставляли, это не мы", а если в это время цена нефти будет ниже 40 за бочку то в суд с покаянием приедут все едросы и попросят Вас возглавить их "партию". Желаю Вам сохранять мужество и держаться, победа будет за Вами!
Vladimir Yurovsky | 11.02.2010 20:03
+100. :)
Кстати, с каждым днем данного процесса мне все легче объяснять ложь путиноидов: люди уже сами начали разбираться и внимательно относятся к объяснениям - раньше только отмахивались.
Ольга Исаева | 11.02.2010 15:45
Браво, Михаил Борисович!
Marina | 12.02.2010 05:35
1."почему суд уже второй год занимается обсуждением пустой выдумки?"
2."почему суд до сих пор не вынес частное определение в адрес Лахтина, который, явно злоупотребляя своими полномочиями, одновременно поддерживает в суде две взаимоисключающие позиции: «похищено с 1998 по 2003 гг.», и «похищено в 2005 г.»?
3."Почему независимый суд уже сегодня, видя такую вопиющую ситуацию, не требует от прокурора объяснений?"
4."сколько времени еще суд будет позволять полковнику юстиции, имеющему, по его словам, высшее образование, «прекрасно искушенному в документах», занимающемуся этим делом более 5 лет и работающему в центральном аппарате Генеральной прокуратуры России нагло врать суду? "
Михаил Борисович!Браво!!!!!!

Marina
VictorPol | 12.02.2010 19:31
Судья Данилкин не боится суда Высшего. Для него важнее спасти процесс, чем прочитать про себя, что был такой судья, который даже не мог спросить у обвинения: "А что Вы, уважаемыей гос. обвинитель можете ответить по существу на многочисленные ходатайства, заявления, требования Ходорковского и Лебедева?" Вы только посмотрите внимательно ктак отвечает на ходатайства Данилкин и как аргуметирует свою позицию. Это же из серии-"Проработав 20 лет в инквизиции, невозможно забыть приобретенный опыт". Данилкин ни разу не попросил прокуратуру доказать, а значит обосновать, а значит объяснить свою позицию. он прекрасно понимает, что спасти процесс (не юридически, это невозможно, так, понимает это обвинение) не спрашивать обвинение ни о чем, не пытаться проникнуть в логику обвинения (её нет), а на веру принимать всё, что воет этот безголосый хор обвинителей. Г-н Данилкин не хочет и боится о чем либо спрашивать. Следовательно он будет до последнего тянуть с выводами, а потом послушно вынужден будет повторять слова обвинения в приговоре. Тот судья который допускает как доказательсва тот набор слов, который
Lina | 11.02.2010 15:53
Сегодня был замечательный день. Вернее, пол дня. Работали только до обеда. Сначала Вадим Клювгант зачитал обстоятельное, серьезное, хорошо аргументированное возражение защиты на ходатайство прокуроров. Потом было очень сильное выступление Карины Москаленко, а после короткого перерыва МБХ зачитал свое короткое, но жесткое заявление, приведенное выше. Публика слушала, затаив дыхание. Прокуроры либо прибито молчали (Лахтин), либо нервно перехихикивались (Ибрагимова с Шохиным). Колесникова примыкала то к одной прокурорской группе, то к другой. Данилкин слушал внимательно, иногда что-то записывая, по мере продолжения выступлений все больше и больше ёрзая на стуле и теряя выражение безмятежного спокойствия на лице. Глядя из зала было непонятно, как сможет он после всех этих выступлений, приведенных аргументов, фактов, ссылок на Российский и международный законы принять все-таки постановление о продлении срока пребывания под стражей. Карина Москаленко замечательно сказала о незащищенности судей, и о том, как трудно им сейчас в нашей стране быть независимыми. Цитата по памяти: "Я понимаю, что я сейчас предлагаю Вам совершить подвиг... Но очень надеюсь, что Вы найдете в себе силы это сделать." Что ж, найдет или не найдет будет видно завтра. Оглашение решения объявлено на 13-14 часов.
Администратор | 11.02.2010 16:38
Уважаемая Lina, добавьте, пожалуйста, Ваш комментарий еще и в раздел "Я был в Хамсуде" http://khodorkovsky.ru/hamsud/

Чтобы и другие решались приходить на суд и видеть все происходящее своими глазами.
Lina | 11.02.2010 17:08
Добавила.
А приходить, или хотя бы прийти, действительно стоит. Прежде всего для самого себя. И, конечно, чтобы поддержать Михаила и Платона.
Анатолий | 11.02.2010 19:39
Уважаемая Лина! Благодарю вас за отличный комментарии.Всего наилучшего вам. Анатолий Челябиск
raisa | 11.02.2010 16:14
Михаил, Вы очень умный человек. И очень жаль, что свой интеллект и энергию приходится растрачивать на доказательства и так понятные любому здравомыслящему человеку. Удачи Вам.
Obram | 11.02.2010 19:35
Может быть это самое важное дело в жизни МБХ и ППЛ. На мой взгляд куда важнее, чем построение ЮКОСА. Этот процесс может сломать хребет российскому судейско-прокурорскому правовому нигилизму.
Александр | 11.02.2010 16:15
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Петр | 11.02.2010 16:40
Продление ареста Ходорковсого и Лебедева, на мой взгляд, эквивалентно
постановлению о привлечении к ответственности судьи Данилкина и других участников заговора ОПГ против России..
Rise_man | 11.02.2010 17:03
против же своего ритуального ареста я ритуально возражаю. (с)
| 11.02.2010 17:21
BRAVO!!!!!!!!!
tm | 11.02.2010 17:29
Потрясающе...
Natali | 11.02.2010 17:34
Замечательно, Михаил Борисович! Блестящая речь!

Вот он - момент истины! Мужайтесь, Ваша Честь г-н Данилкин! В любом случае место в ИСТОРИИ Вы себе уже обеспечили. А вот какое - это зависит от Вас. В Ваших руках ПРАВОсудие всей страны. Кем Вы хотите войти в ИСТОРИЮ: Данилкиным или данилкиным?
Удачи! На раздумье и "звонок другу" у Вас целые сутки.
мамука | 11.02.2010 17:44
Речь человека с нравственным стержнем и мужской целостности!!!!
Мария Райляну | 11.02.2010 19:28
Поддерживаю на 100 000процентов.
Tanya | 11.02.2010 18:00
Блестяще, Михаил! Впрочем, как и все ваши предыдущие выступления.
Хотелось бы увидеть выражение лица Данилкина во время сегодняшнего заседания.
Ваш выход, Данилкин!
Феликс71 | 11.02.2010 18:44
Как и всегда превосходно. Вот только не слышат...
bui | 11.02.2010 18:55
Присоединяюсь, браво, Михаил Борисович!
Анатолий | 11.02.2010 19:44
Держитесь Михаил Борисович! Здоровья вам и сил.
Марк | 11.02.2010 20:02
Я Восхище Вами, впрочем как всегда. Спасибо ,что вы есть. вы перевернули мир в моей душе, это останется со мной навечно!Верьте, осталось совсем недолго терпеть..
VictorPol | 11.02.2010 20:10
Новоявленный "сталинградец", может скоро по образцу 6-ой армии нашивки на мундир нашивать. У тех шевроны появились после захвата завода "Красный Октябрь" с изображением двух башен завода. Если Данилкин примет решение о продлении содержания под стражей, то Лахтин может тоже подобный шеврон себе присвоить. Только не две башни надо изображать, а две книжки перечеркнутые- Конституция РФ и УПК. Вообще Лахтину надо предоставить почетное право объявить торжественно, при телевидении, Урби эт Орби, что Конституция РФ (мы тут посовещались с товарищами) по просьбе трудящихся отменена, как недействующая.
Татьяна | 11.02.2010 20:28
Уважаемые Платон Леонидович и Михаил
Борисович здоровья вам и вашим родным
а главное терпения Татьяна
xodganasreddin1 | 11.02.2010 20:52
(:-))
В кабинете звонок спецсвязи.
Неизвестный:
Говорят, что ты , сучек, что то нехорошее задумал? Смотри, доиграешься..
- Да, кто говорит?
- Начальство должен узнавать даже по тени..
- Так Вы четвертый раз с одним и тем же? Кто Вы?
- Я это Я. Идиот. Тя разыгрывают..
- О, я несчастный, пропала моя голова..

Кто есть кто в этом эпизоде?
Петр | 11.02.2010 20:55
Ходжа, а можно ответить завтра после 14 часов?
Татьяна | 11.02.2010 21:01
Браво,Михаил Борисович!Участникам комментариев отдельное спасибо.Всегда незримо с Вами.
Тамара | 11.02.2010 23:36
Уважаемая Lina, спасибо за комментарий
Андрей | 12.02.2010 01:28
Очень многие меняют свою точку зрения, о данном деле, как снежный ком растёт количество сторонников МХ и ПЛ.
нина | 12.02.2010 01:29
Уважаемые Платон Леонидович и Михаил Борисович, доброго Вам здравия, выдержки, терпения. Давно бы так их "разделать" по полочкам и в лоб. Сколько можно терпеть это преступление голубых мундиров! Это, на мой взгляд, не люди, а насекомые.
Михаил и Платон Вы гении, Вы лицо и гордость России. Ваша жизнь - это подвиг. Спасибо и низкий Вам поклон. Ситуация обязательно изменится. И очень скоро.
Я сожалею, что не могу лично быть на процессе, но всегда с Вами вот уже год.
С уважением Нина Александровна. г.Петропавловск-Камчатский.
Никита | 12.02.2010 01:56
Это очень сильная и взвешенная речь безумно талантливого и эрудированного человека. Браво, Михаил Борисович!
Я позволю себя два комментария.
1. По сути, по духу, по точности, по строению она близка к любой речи Юлия Цезаря в Сенате. (Я имел удовольствие читать их, потому ручаюсь за сравнение)
2. Меня поражает разница обвинителей и Обвиненных. Это крах государственности. На важное дело (для власти, надо полагать), брошены такие кадры. Позорно недалекие, необразованные люди (шохин, лахтин, ибрагимова), честность которых, вполне пропорциональна их профессионализму.
Замечательная речь Карины Москаленко. Обязательно послушайте, кто не слушал.
Если в книге Истории есть глава "Справедливость", то имена Ходорковский и Лебедев уже вписаны в нее. С наилучшими пожеланиями, Пушкин Никита, Санкт-Петербург.
Инна | 12.02.2010 05:05
Я впервые на сайте, не поняла, судья вникнуть то хоть пытается?
Marina | 12.02.2010 05:42
"К слову, хочу обратить внимание, что сотрудники МИД РФ, работающие в США, исполняя заведомо незаконные поручения г-на Каримова, нарушают статус диппредставительства и подставляют нашу страну."
А вот ето уже интересно: Господа адвокатu пожалуйиста прокоментируйте если возможно.

Ето пахнет дла России международным скандалом

Заранее спасибо

с уважением,

Марина
xodganasreddin1 | 12.02.2010 07:44
"Доказательств его (Каримова) незаконного вмешательства в процесс как прямо, так и через г-на Иогана, и других сотрудников СКП РФ, более чем достаточно и у защиты, и в компьютере г-на Лахтина."

Если Данилкин не предпримет арест компьютера Лахтина, значит он является самым большим укрывателем.

"...Ходжа Насреддин сказал твердым, звонким голосом:
- Самый главный укрыватель - это ты, эмир!..."
Петр | 12.02.2010 07:50
Так, кто все-таки знает, что вытворил г.Каримов с Иоганом? За ушко бы и на солнышко бы.

К слову, хочу обратить внимание, что сотрудники МИД РФ, работающие в США, исполняя заведомо незаконные поручения г-на Каримова, нарушают статус диппредставительства и подставляют нашу страну.

Доказательств его незаконного вмешательства в процесс как прямо, так и через г-на Иогана, и других сотрудников СКП РФ, более чем достаточно и у защиты, и в компьютере г-на Лахтина.
Петр | 12.02.2010 08:03
"Шестерка" в роли "пятого колеса".

Я не считаю, что г-н Лахтин в этом процессе исполняет обязанности прокурора. Действуя под видом прокурора, он фактически исполняет отведенную ему роль члена ОПГ, и именно в этом качестве откровенно, в ходе судебного следствия, взаимодействует по линиям связи с другими членами ОПГ, не являющимися сторонами в процессе. Передает им сообщения, получает рекомендации и указания, согласовывает способы воздействия на свидетелей.
М.Ходорковский

Без комментариев.
Марк | 12.02.2010 09:25
Очень жаль, что ТВ ни одного репортажа с места событий не показано.И на протяжении этих 7 лет, по ТВ ничего не показывают про данное расследование,а если и показывают ,так это что М.Б.Х. и П.Л. преступники 21 века,кааких еще свет не видывал.
И после этого кто-т смеет утверждать что мы живем в демократическом обществе.
Dmitry | 12.02.2010 09:43
Уважаемый Михаил Борисович, блестящая речь! Превосходно! Очень жаль, что Вам приходится растрачивать свой интеллект на доказывание фактов, очевидных всякому здравомыслящему человеку. Желаю Вам и Платону Леонидовичу скорейшего полного оправдания.
Марк | 12.02.2010 12:58
Вы стали брендом! О Вас пишут стихи, песни ,книг. Признание Вы заслужили! Здоровья и упорства!
xodganasreddin1 | 12.02.2010 13:09
Правящие круги не могут не понимать, что в деле Ходорковского-Лебедева они выглядят не лучше, чем эмир Бухарский.
Лена Школьник | 12.02.2010 19:27
Читала заявление МБХ, затаив дыхание. Могу представить, как это звучало в зале суда. Аудиозаписи, случайно, нет? Такое должно войти в историю. Очередной раз убедилась, что Михаил Борисович достоин восхищения и беспрецедентной поддержки по всему земному шару. За Ходорковского десятки миллионов людей душой болеют.

Второй процесс окончательно открыл всем глаза на кремлёвские махинации. Так что, Лахтину, Януарьевне, Данилкину и прочим надо спасибо сказать за публичный компромат на Путина и Со.
svobodumbh-ru | 12.02.2010 19:47
Лена Школьник, свидетельствую: звучало это очень размеренно (с паузами в нужных местах) и убедительно. Насколько я понимаю, здесь выложен конспект МБХ, по которому он читал, но читая, немного он добавлял и лично.

Но вот уверены ли Вы, что "процесс окончательно открыл всем глаза на кремлёвские махинации"? Эх, если бы ВСЕМ... Болеют ли "десятки миллионов"? Где бы на них посмотреть?

Я сидела в зале и думала, что ведь существует такая вероятность (не оценивая ее размеров), что в 3 метрах от меня выступает сейчас будущий президент моей страны. Если десятки миллионов болеют душой, то я бы с удовольствием вышла бы к Кремлю хотя бы с десятком тысяч и потребовала бы поменять местами сами знаете кого и с кем...
Лена Школьник | 12.02.2010 23:32
Не сомневаюсь, Ирина, что МБХ поддерживают десятки миллионов людей. Давайте прикинем.

Россия. 140 миллионов населения. Даже при откровенно сфальсифицированных выборах, за Путина/Медведева проголосовало порядка 85%. Как показывает практика, оппозиционный электорат поддерживает Ходорковского. Грубо говоря, 21 миллион человек. Понятное дело, что реально и запутинцев не 85%, и сторонников Ходорковского не 15%. Это всё ориентировочно.

Ближнее зарубежье. Объяснять, что очень многие в Прибалтике, Украине, Грузии поддерживают МБХ, думаю, не стоит.

Дальнее зарубежье. Я сама живу в США. Практически все, с кем заводила разговор на эту тему, однозначно очень переживают за Михаила Борисовича, следят за его судьбой. То же самое говорят друзья в Израиле, Германии, Канаде и т.п. И это только русскоязычные, которых насчитывается пара десятков миллионов. А есть ещё европейцы, американцы, израильтяне, канадцы, австралийцы. Многие из них в курсе. Фамилию "Ходорковский" произнести не могут, но знают, что Путин посадил "the oil guy" по политическим соображениям, и крайне это не одобряют.

Вот и считайте. Что характерно, большинство тех, кто так или иначе связан с Россией, воспринимают преследование Ходорковского, как личное оскорбление и личную травму. А что касается постепенного "прозрения" зомбированных путиноидов, так я это наблюдаю в группе поддержки Ходорковского одной очень популярной социальной сети, где я админю уже не первый год. Плюс сужу по результатам опросов Левада-центра: точных цифр не помню, но по последним данным, больше половины населения уверено, что дело Ходорковского-Лебедева сфабриковано. Даже самые заядлые путиноиды это понимают.
Александр | 12.02.2010 20:15
В том то и дело..... что они по "панятиям, посадили ПАЦАНОВ, а теперь по понятиям бояться за свой БАЗАР отвечать! и тоже по таким же ПОНЯТИЯМ" - это не я сказал ((( кто то с сайта, пальцем показывать не буду, НО Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С АВТОРОМ ))))

Михаил и Платон ДЕРЖИТЕСЬ......... я с Вами!
Анатолий | 12.02.2010 22:11
КОРОЛЬ И ОЛИГАРХ
Однажды скучною порой
Порассуждать решил король.

Я верных подданных дарю
Чинами и наделом*)
А кто перечет королю,
Тому строжайше повелю
Иным заняться делом.

Занятий всех не перечесть,
Хотите шить – извольте сесть».

Здесь разделились мнения,
И, завершая споры,
Одобрили решение
Спортсмены и актеры.

«Ты хорошо исполнил роль, –
Актера похвалил король. –

У нас чудесная страна,
И нам гордиться есть чем.
Мы руковицами сполна
Народ свой обеспечим.

А кто там руковицы шьет –
Пусть не тревожится народ».

Когда в отчаянном бою
Добыли детский сервер,
Того отправили на юг,
А этого - на север.

Король спросил: «А почему?
Могли бы и на Колыму».

Ответил стражник: «Колыма,
Конечно, первозданна,
Но Краснокаменск и Ямал
Не хуже Магадана.

Подзапустел колымский край,
А был когда-то просто рай».

Несёт приплаченный мастак
С экрана детский лепет:
«В прокуратуре просто так
Дела у нас не лепят».
Сказал король: «Какой чудак!
Коль действовать умело,
Портной сошьёт хороший фрак,
А прокуроры – дело».

Захохотал придворный шут:
«Одни кроят, другие – шьют!».

Теперь известно наперед:
Безвестное покамест
В энциклопедию войдет
Местечко Краснокаменск.

Там, оказавшись не у дел,
Голицы шил миллиардер.

«А что прославим заодно?» -
Спросил король в сомненьи.
Прославить было решено
Пивное заведенье.

Кому там выставили счёт,
Теперь сам чёрт не разберёт.

Еще не стерлись башмаки
Времен пике и драпа,
А уж опять временщики
Явились тихой сапой.

Зачем пахать и боронить?
Прижать, оттяпать, разорить.

Молвой подмечено не зря:
Играет свита короля.

А чтоб и завтра свите жить,
И все как есть оставить,
Кому-то надо срок продлить,
А кой-кому добавить.

Одним за красной,за резной,
А тем – за лагерной стеной.

*) Надел (по В.Далю) – подаренное имущество, доля при дележе.

Анатолий ОЛЕЙНИКОВ
Ольга Исаева | 13.02.2010 12:58
Великолепно! Спасибо, Анатолий.
svobodumbh-ru | 12.02.2010 22:25
Анатолий, поэма - супер! Мне, как фриланс-верстальщице, так и хочется самозабвенно сверстывать периодически многое из того, что здесь пишут, и пускать "в народ". Только б придумать КАК распространять...
Анатолий | 13.02.2010 18:51
Уважаемая Ирина! Спасибо за отзыв. Говорите, что хочется многое сверстать из здешних комментариев. Обязательно верстайте и не периодически. Это история нашего времени, которую когда-нибудь - я убежден! - будут преподавать в школах. Что касается "как распространять", то наверняка найдутся люди с такими возможностями, не оказаться бы только рядом с Михаилом Борисовичем и Платоном Леонидовичем.
Хотя это - большая честь.
P.S. Стихотворение было написано после очередного продления срока Михаилу и Платону и после первого (продления) - президенту Российской Федерации.
Марк | 14.02.2010 13:10
Ирина, соглашаюсь с вами!надо собрать ключевые моменты дела,чтоб люди были в курсе и комменты котрые оставляют здесь люди и пустить в печать и распространять бесплатно.
Никита Андреевич Каюров | 20.02.2010 05:02
Великолепное заявление. Кратко, четко и по-существу. Спасибо Михаилу Борисовичу за удовольствие наблюдать за его защитой.
Никита Андреевич Каюров | 20.02.2010 05:28
Хочется сказать всем участникам подобных процессов, на кого оказывается давление. Записывайте разговоры. Все современные мобильные телефоны или имеют такую встроенную функцию, или на них можно установить программное обеспечение, которое автоматически будет записывать звонки по-Вашему выбору. Большинство МР3 плейеров обладают функцией записи с микрофона. Дома, если за Вас взялись серьезно, тоже можно установить аппарат с функцией записи. Даже если Вы не сможете этим защитить себя от давления сейчас, то рано или поздно поможете себе в будущем.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru