СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2010
 356
1213
141920
27
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.06.2010 г.

Валерий Лахтин вновь не хочет понимать иностранных специалистов

В четверг Валерий Лахтин доблестно превосходил себя вторничного. Правда, для этого пришлось пожертвовать самим Хамовническим судом, который весь сегодняшний день был вынужден топтаться на месте: сначала разрешали повторный прокурорский отвод переводчику Сомову, затем вникали в компетенцию нового американского специалиста.

Комментарии к сегодняшнему судебному дню в основном свелись к словам «Кащенко», «палата № 6», «цирк уехал, а клоуны остались». Деликатный Юрий Шмидт, описывая кипучую словесную деятельность Валерия Лахтина, обошелся словосочетанием «шизофренические высказывания».

Прокурор и авансцена

В начале заседания адвокат Константин Ривкин заявил, что защита просит допросить явившихся в суд иностранных специалистов - Кевина Дейджеса и Лауру Секхар. «Они по нашему запросу совместно проводили исследование. Кевин Дейджес (решили начать с его допроса. - ПЦ) – специалист в области экономики и финансов. Мы обратились в организацию, в которой он работает, для того чтобы проверить ряд заключений, с которыми мы столкнулись в фабуле обвинения».

Господин Дейджес вместе с переводчиком Юрием Сомовым подошли к трибуне. Валерий Лахтин начал перебирать свои бумаги.

«Отводы переводчику есть?» – произнес судья.

«Хотелось бы убедиться в квалификации переводчика, посмотреть его документы, обсудить этот вопрос», - считал что-то недообсужденным в этой теме Валерий Лахтин (отвод прокуроров переводчику Сомову уже был отклонен судом во вторник. - ПЦ). – «Ваша честь! На прошлой неделе вы видели мой красный диплом. И даже два» - напомнил Сомов. – «На ПРОШЛОЙ неделе! А СЕГОДНЯ?!» - был грозен прокурор. «Издеваемся, да?» - спросили адвокаты. «Если нет документов, то нет и переводчика», - делился чем-то мировоззренческим Валерий Лахтин.

Секретарь вышла в судейскую комнату за копиями документов. Их передали Лахтину, тот внимательно изучил бумаги. «Я документы просил! Удостоверяющие квалификацию переводчика!» - вернул бумаги судье неудовлетворенный прокурор. – «Документы… эээ… представляют из себя соответствующее оформление…с печатями» - объяснялся Лахтин. Адвокаты засмеялись. «Эти документы, Валерий Алексеевич, удостоверены судом!» - напомнил Данилкин. – «Я так понимаю, что документов, удостоверяющих квалификацию данного гражданина как переводчика на сегодняшний день, нет! Возможно, они и были удостоверены судом…» - говорил Лахтин. – «Не ВОЗМОЖНО, они УДОСТОВЕРЕНЫ судом!» - повторил судья. – «Эти документы, если они были, то они были ранее, несколько дней назад, сегодня я этих документов не вижу. Есть ли они на сегодняшний день?! Мы же все юристы! Мы должны удостовериться в наличии документов. Может быть, они утратили силу… Или лишен квалификации в силу каких-то причин. Я документы требую!» - хотел проверить красный диплом на прочность сиюминутный Валерий Лахтин.

Публика возмущалась. «Ваша честь. Через 10-12 минут я могу принести документы, но это будет чистой потерей времени для суда», - заметил Сомов. – «Перерыв 20 минут!» - объявил судья.

В итоге Юрий Сомов принес еще и дополнительные документы. Переводчик показал их судье Данилкину и прокурорам. Валерий Лахтин листал разноцветные книжечки. «Здесь черным по белому, правда, на английском языке написано «переводчик». Но господин прокурор утверждал давеча, что обладает всем необходимым лингвистическим инструментарием, чтобы судить о качестве моей работы как переводчика, поэтому, я надеюсь, что слово переводчик на английском языке не составит для него проблемы. Надеюсь, он перестанет далее сомневаться в моих профессиональных способностях», - комментировал Юрий Сомов ооновский документ. Публика смеялась.

Адвокат Ривкин: «Лахтин просто позорит Генпрокуратуру своими действиями»

Судья не стал спрашивать мнения прокуроров по поводу рассмотренных ими документов, а сразу зачитал переводчику Сомову его права и обязанности. Затем Виктор Данилкин спросил мнение защиты и подсудимых: «Отводы есть?». Отводов не было.
«Я еще раз обращаюсь к участникам процесса! Есть отводы переводчику?!» - повышал голос судья. «Ваша честь, мы сначала хотели бы удостовериться в личности переводчика!» - «Суд удостоверился в личности переводчика, паспорт ему вернул» - заявил председательствующий. - «Так я же не вижу этого паспорта!» - отрапортовал Лахтин. – «УПК предусматривает, что СУД устанавливает личность участников процесса! Я вам отказываю в обозрении паспорта переводчика!». Но Лахтин продолжал клянчить паспорт. – «Я уже отказал вам! Есть у вас основания для отвода переводчика?!» – злился судья.

«Чтобы определиться, будем мы заявлять отвод переводчику или не будем…» - судья не слушал Лахтина, он решал технические вопросы с иностранными специалистами: предлагал подвинуть трибуну, поставить стул… «Нам необходимо ряд уточняющих вопросов задать. Вот этому гражданину, который приглашен сюда якобы в качестве переводчика» - сказал Лахтин. Мало кто в зале сомневался, что цирк снова приехал.

«Пожалуйста! Ваши вопросы!» – сердился судья. Юрий Сомов встал за трибуну.

«При каких обстоятельствах, гражданин Сомов Юрий Георгиевич, вы были сегодня приглашены в зал суда?» - спрашивал Лахтин. – «Ни при каких. В зал суда я вернулся по логике событий». – «Вы более конкретно и менее абстрактно можете выражаться? Что подразумевается под логикой событий?» - публика рассмеялась. – «Могу. Под логикой событий я понимаю следующее. Поскольку я был приглашен для содействия суду в понимании того, что говорят приглашенные для участия в суде иностранные специалисты, и тем самым для оказания содействия правосудию, а сегодня ожидался допрос в суде иностранного специалиста, по этой самой логике я и вернулся в здание суда». – «Кем ожидался?» - «Мною ожидался, поскольку речь шла о специалистАХ, а не о специалистЕ. В начале недели допрашивался один специалист. Значит, по идее, сейчас должен допрашиваться другой специалист». – «То есть вы в курсе перспективы событий, которые могут ожидаться в суде?» - прищурился Лахтин. – «Нет. Я не в курсе перспектив событий. Допрашивался один специалист, наверное, вполне логично предположить, что будет еще один специалист. Это достаточно очевидно» - терпеливо разъяснял Сомов. – «Очевидно для кого?» - язвительно спросил Лахтин. - «Для того, кто видит разницу между единственным и множественным числом. Наверное, почти для всех нас здесь», - еще более спокойным тоном отвечал переводчик. – «Для стороны обвинения необходимость в допросе специалиста не очевидна», - не согласился прокурор с переводчиком и в этом.

Публика хохотала. «У меня такое ощущение…» - горячился Лахтин. – «Про ощущения потом!» – потребовал адвокат Клювгант. – «У меня ощущение, что переводчик, судя по его словам, он в тесном контакте работает и с защитниками, и с подсудимыми!» - закончил свою мысль прокурор.

«Валерий Алексеевич?! По УПК у вас есть основания сомневаться в компетентности переводчика. Ничего другого закон не предусматривает. Все остальное – ДОМЫСЛЫ!» - повышенный тон судьи донес эту мысль до прокурора. Вернее, не донес. «Для чего вы пришли в зал судебного заседания? Суд вас вызывал? У вас есть повестка? Покажите тогда!» - продолжал прокурор. Сомов еще раз объяснял, что никакой повестки у него нет, что пришел он в суд для осуществления перевода. «А вот этот гражданин – вы его знаете?» - ткнул Лахтин в сидящего рядом со стоящим Сомовым иностранного специалиста.

Встал адвокат Константин Ривкин: «Мы просим снять вопрос! Пора прекратить уже это безобразие. На мой взгляд, Лахтин просто позорит Генпрокуратуру своими действиями!» – «Наоборот, я как раз повышаю рейтинг своего ведомства конкретными вопросами!» - смешил зал Лахтин. «Фамилию можете его назвать?» - требовал прокурор ответа от переводчика. «Имя могу назвать. Кевин», - отвечал Сомов. – «При каких обстоятельствах вы встречались?» - вел допрос с пристрастием прокурор. – «Мы виделись сегодня за завтраком», - спокойно рассказывал переводчик. – «Какое это имеет значение для решения вопроса об отводе?! Валерий Алексеевич, я не пойму вашей логики» – возмущался судья. Но непонятый прокурор Лахтин был неостановим: «Вы когда-нибудь ему оказывали услуги по переводу?». – «Не далее как три минуты назад, когда Ваша честь обращалась к залу!» - пояснял Сомов. Публика, оценив ответ переводчика, снова рассмеялась.

Ходорковский предложил проверить у Валерия Лахтина документы

«На какой основе вы оказывали ему услуги?» - спросил Лахтин.

«У меня просьба к суду снять этот и дальнейшие вопросы!..» – начал Ходорковский. – «А дальнейшие нельзя, Ходорковский! Вы еще не знаете, что я буду задавать! – грубо оборвал его прокурор. – И пусть он меня не перебивает. Еще три секунды и я заканчиваю». Публика грохнула от смеха. «Он меня сбивает, мне психологически нельзя настроиться! – был далек от олимпийского спокойствия Валерий Лахтин. – Серьезный процесс…Мне необходимо настроиться соответствующим образом…Я абсолютно не знал, что сегодня будет некий специалист приглашен…» - «А вам не обязательно!» - пояснил адвокат Клювгант. Виктор Данилкин попросил закончить дискуссию.

«Ваша честь, - продолжил наконец Михаил Ходорковский. – Я тщательно изучал УПК и не нашел оснований, по которым уважаемый прокурор проводит допрос переводчика в то время, когда защита представляет доказательства. Но это менее важно… Ваша честь, мы не хотели поднимать этот вопрос, но поскольку уважаемый господин Лахтин поставил вопрос о том, что в КАЖДОМ судебном заседании присутствующие должны удостоверять то, что они не прекратили свои процессуальные полномочия в данном процессе (а у меня вызывает очень серьезное сомнение, что уважаемый мной господин Чайка, генеральный прокурор, мог доверить лицу ТАКОЙ квалификации представлять это ведомство в таком процессе!), я просил бы удостовериться, что СЕГОДНЯ у господина Лахтина имеются документы, позволяющие ему представлять Генеральную прокуратуру в этом процессе. У меня есть сомнения, что такие документы у него имеются».

Публика поддерживала: «Правильно!».

Но судья лишь вернул слово Лахтину. «Вы имеете представление, какое уголовное дело рассматривается?» - спросил прокурор. «Вопрос снимается», - проявил себя суд. «Когда-либо вы оказывали услуги Ходорковскому, Лебедеву, защитникам?» - повторял свои вторничные вопросы прокурор. «Я уже отвечал на эти вопросы», - произнес переводчик. – «Ну вы утвердительно отвечаете на эти вопросы?» - все еще хотел поговорить об этом Валерий Лахтин. Вмешался Виктор Данилкин: «В своем постановлении об отводе суд уже указал, что участие в других процессах не исключает возможности участия переводчика в судебном заседании. Что мы сейчас выясняем?!» - уже кричал председательствующий.

«Я прошу снять эти вопросы! Такие же вопросы уже задавались позавчера, когда ПРЕЗИРАЕМЫЙ мной Лахтин задавал вопросы уважаемому переводчику!» – напомнил и Лебедев.

Юрий Сомов, в свою очередь, попросил возможность сделать заявление: «В 2006 году, когда, не сомневаясь в моей беспристрастности, меня пригласили переводить IPO «Роснефти», воодушевившись инвестиционной историей «Роснефти», вернувшись в Москву, я решил прикупить ее акций. Таким образом, я являюсь акционером «Роснефти»! Поэтому, когда господин прокурор спрашивает меня о возможной пристрастности и заинтересованности в исходе этого процесса, мне хотелось бы знать, в какую, по его мнению, сторону я могу быть направлен своей заинтересованностью, будучи миноритарным акционером «Роснефти»».

«Валерий Алексеевич. У вас есть основания для отвода?!» - раздражался судья все больше.

«Сейчас они появятся!» - поглядывал на свой открытый компьютер Лахтин. Публика уже хохотала. Все происходящее в зале № 7 коллеги Юрия Сомова переводили многочисленным иностранным зрителям, которые тоже смеялись.

Из переводчика в свидетели

Лахтин задавал следующий вопрос. Он снова спрашивал, на каких условиях Сомов «намеревался переводить предполагаемые показания вышеуказанного гражданина», а также о том, оказывал ли он услуги по переводу Ходорковскому и Лебедеву… «Я уже отвечал. Осенью позапрошлого года в Гааге прошли слушания, где я в качестве синхронного переводчика оказывал услуги Российской Федерации, поскольку выступали ее представители на русском языке. На все остальные пять или шесть вопросов я могу ответить «Нет!»».

«Вы, Валерий Алексеевич, злоупотребляете своим правом!» - заявил судья. –«Каким правом я злоупотребляю?! – был задет за что-то живое Валерий Лахтин. - Если защита и подсудимые могут немереное количество времени готовиться к процессу, готовить со специалистами вопросы и допросы, а нам в этом процессе дается несколько секунд, чтобы сформировать свои вопросы. Это в новых экономических отношениях в нашей стране… - отсутствовал где-то лет девятнадцать Валерий Лахтин. – Это в процессе по делу об экономических преступлениях! Мы же не бытовое убийство сейчас рассматриваем!» - «Вы повторно задаете одни и те же вопросы, - возмутился судья. - Ваши доводы УЖЕ были рассмотрены в постановлении о разрешении заявления об отводе указанного переводчика». Затем Данилкин обратился к Сомову: «У вас что-нибудь изменилось?». – «Нет, как мы видели, за три дня даже мой диплом не приобрел другой окраски!» - отвечал Юрий Сомов.

«У вас есть основания для отвода переводчика?!!» - в энный раз спрашивал Виктор Данилкин у прокуроров.

«Мы заявляем отвод переводчику в виду его прямой заинтересованности в исходе дела!!! - встал Валерий Лахтин. - Не стороны назначают и приглашают переводчика, а суд! Только суд может его назначить и согласовать вопрос оплаты, естественно, из государственного, независимого бюджета, и не из бюджета защитников! Как я понимаю, переводчик и ранее оказывал юридические услуги (так и сказал. – ПЦ), раз он подтверждает свои показания, данные на предыдущем судебном заседании. А он утверждал, что встречался, пусть даже выполняя функции переводчика, с членами организованной группы Брудно и Ивлевым. Это свидетельствует о его явной заинтересованности в исходе процесса. Кроме того, он оказывал услуги защитникам Ходорковского и Лебедева, находясь на территории США. Кроме того, он уже фактически допрошен в качестве свидетеля и в предыдущем судебном заседании и в данном судебном заседании! Что исключает его участие в данном судебном заседании как переводчика», - огорошил зал Лахтин.

«КАКИЕ он показания дал?! – совершенно возмутился судья. – Да он не был предупрежден об уголовной ответственности по 308 статье!!! Какие ПОКАЗАНИЯ?!».

«Я излагаю свою позицию, позвольте мне изложить свою позицию так, как вы позволяете излагать свою позицию защитникам и подсудимым, так, как вы позволяете приобщать те документы, на которых они настаивают. Нескольких томов. Мы заявляем отвод переводчику по вышеуказанным причинам» - путался в словах и в действительности Валерий Лахтин.

«Я прошу пояснить, почему вы считаете, что переводчик был ДОПРОШЕН? По каким обстоятельствам, уточните суду» - требовал Виктор Данилкин.

«Ну по обстоятельствам, что он оказывал юридические услуги в переговорных процессах…» - начал изъясняться своими словами (а не из Интернета) Валерий Лахтин. «Юридические!» – засмеялся Лебедев. – «Оказывал переводческие услуги, - наконец-то исправился Лахтин, - в переговорных процессах, связанных и с этим делом, связанных с делами, решения которых используется в данном процессе, на которые защитники и подсудимые ссылаются в своих заявлениях... он встречался с соучастниками тех действий, которые квалифицированы как преступления, с Брудно и Ивлевым! Здесь прослеживается ЯВНАЯ заинтересованность данного гражданина в исходе дела! А когда производился допрос Хона… меня совершенно не удовлетворяет объяснение этого гражданина…неоднократно, в течение пяти раз я наблюдал, что речь на русском языке предшествовала речи того же Хона на английском языке. Такое ощущение, что не Хон давал показания в данном процессе, а сам переводчик! – занимался прокурор не чем иным, как ревизией решения суда об отказе в первом отводе переводчика. - У меня вообще такое ощущение, что он тесно связан и с подсудимыми, и с позицией защиты. Он потенциально необъективен! Организация, которая нанимала его для осуществления перевода, тесно связана с подсудимыми и их защитниками. Мы предлагаем вам назначить переводчика самостоятельно! Как это требует законодательство!» – сложив руки на груди выступал Валерий Лахтин.

Адвокат Шмидт: «Я к этим шизофреническим высказываниям еще не адаптировался»

Поднялся адвокат Клювгант. «Первое. Прокурор говорил очень долго, хотелось бы уточнить, кого он имел под словом «МЫ»?». – «Ну уж не ВАС! – ерничал Лахтин. - А государственных обвинителей! Моих коллег!». - «У гособвинителей есть собственные основания для отвода переводчика?» - спросил судья по просьбе адвоката остальных прокуроров. Те сначала молчали, потом Смирнов, поднявшись, заявил, что поддерживает отвод. «Это единое мнение», - кивнула с места Ибрагимова.

Тогда адвокат Вадим Клювгант высказал мнение защиты: «Вопрос о допуске данного переводчика был разрешен судом в предыдущем заседании, есть решение, в нем нет оговорки, что переводчик допускается только для одного процессуального действия, а именно – для допроса специалиста Хона. Следовательно, данный переводчик судом назначен, к участию в деле допущен и никаких оснований для того, что происходило сейчас – я даже затрудняюсь определить, ЧТО это было – нет! Не говоря уже о том, что судом уже разрешено заявление об отводе данного переводчика, заявленное тем же лицом, по тем же основаниям, ничего нового не появилось! Несмотря на все потуги! Из этого следует, что сама постановка вопроса об отводе переводчика не имеет никаких законных оснований! Следующее – защита ставит перед судом вопрос о вынесении частного постановления в адрес генерального прокурора Российской Федерации в связи с ВОПИЮЩИМИ злоупотреблениями процессуальными правами, а также издевательским отношением к суду и к участникам судопроизводства, хамским отношением к участникам процесса со стороны прокурора Лахтина. Мы полагаем, что когда-то реагировать на такие вещи, происходящие в судебном разбирательстве, необходимо.

Кроме того, мы обращаем внимание на ПРОВОКАЦИОННЫЕ действия прокурора Лахтина, который, получив с вашего, Ваша честь, дозволения возможность задавать вопросы переводчику якобы для выяснения его компетентности и незаинтересованности, теперь пытается выдать данное действо за допрос данного лица в качестве свидетеля! Это ПРОСТО ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ ПРОВОКАЦИЯ, на которую не реагировать суду нельзя!

По совокупности этих обстоятельств защита настаивает на том, что заявление об отводе должно быть отклонено как несостоятельное и умышленно провокационное».

Затем высказался Михаил Ходорковский: «Я бы хотел обратить ваше внимание еще на один вопрос. Оплата переводчиков, которые участвовали в подготовке материалов данного дела. В этом процессе исполнительная власть является в целом нашим процессуальным оппонентом, поскольку она заявлена в качестве одного из потерпевших в лице РФФИ. Тем не менее это не стало основанием для отвода переводчиков, которые готовили материалы к делу. Странна позиция гособвинителя (который все-таки не подтвердил свои полномочия на сегодняшний день), что оплата переводчиков должна обязательно происходить от ОДНОЙ из сторон процесса. Я никогда с такой трактовкой принципа равноправия в процессе не сталкивался».

Не смог молчать и адвокат Юрий Шмидт. «Ваша честь. Честно говоря, мои коллеги, которые присутствуют здесь постоянно и подсудимые уже получили определенную закалку и, вероятно, иммунитет к действиям господина Лахтина. Я же к этим шизофреническим высказываниям еще не адаптировался, и мне даже возражать господину Лахтину на этом уровне стыдно!» - «Прошу сделать замечание защитнику, или я сейчас уйду из зала!» – снова посмешил зал Лахтин.- «Мне стыдно, ЧТО государственный обвинитель выделывает на глазах у многочисленной публики абсолютно на пустом месте. У вас, господин Лахтин, будет полная запись того, что говорил специалист на иностранном языке, и перевод! – продолжал Шмидт. - Если вы уличите переводчика в неправильном переводе, мы извинимся и скажем – «Как же прозорлив был этот Валерий Алексеевич, а как были все неправы мы!». Переводчик в процессе – это фигура служебная и подсобная. Вы еще ничего не можете ему предъявить, но вы уже мучаете человека не буду говорить какими вопросами (умным и здоровым понятно, что я хочу сказать), задерживаете суд, постоянно упрекая защиту в затягивании процесса! Имейте в виду, что все ваши действия фиксируются, причем по часам и минутам, и когда встанет вопрос о затягивании, мы предъявим вам весьма серьезный счет! Я, Ваша честь, приношу вам извинения за излишнюю резкость, но поддерживаю своих коллег!»

Переводчик Сомов: «Не знаю, чем я вам так не понравился»

Наконец выступил и Платон Лебедев: «Я прошу обратить внимание на чисто правовые моменты. Вам, Ваша честь, никаких ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, подтверждающих ОЩУЩЕНИЯ Лахтина о неправильном переводе, не представлено вовсе! Ваша честь. «Постулирование без доказательств» с латыни на русский язык переводится как «ГОЛОСЛОВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»! С ОЩУЩЕНИЯМИ Лахтина – я уже предлагал вызвать санитаров сюда!». – «Я дождусь замечания сегодня или нет?! Замечание сделайте!» – вскочил Лахтин. – «Дождетесь! В свой адрес!» - реагировала публика. «Платон Леонидович, воздержитесь…» - попросил судья. «УПК не устанавливает обязанности суда оплачивать услуги назначаемых судом переводчиков. Это он, Ваша честь, выдумал. Оплачивать переводчика – это дело сторон, - продолжал Лебедев. - Мы не задаем вопросы штатным переводчикам Генпрокуратуры, сколько им платят в Генпрокуратуре за фальшивые переводы. Меня этот вопрос не интересует! Меня интересует вопрос их КОМПЕТЕНТНОСТИ! Поскольку доказательств некомпетентности переводчика не прозвучало вовсе, я прошу отказать в отводе!».

Судья дал слово и Юрию Сомову: «Большая часть того, что говорил прокурор, вызывало у меня возражения. Но поскольку другие прокуроры тоже выразили солидарность в его позиции, я могу только сказать, что есть, как я понимаю, аудиозапись, которую всегда легко сравнить, и есть моя ответственность за заведомо неправильный перевод, поскольку от ошибок никто не застрахован, в том числе и Валерий Алексеевич. И я могу вам пообещать, глядя в глаза, - Лахтин воззрился на переводчика, - что ни одно из ваших слов я намеренно искажать не буду, переводя на английский, и переводя вам ответы. Зачем мне это надо, если я могу перевести так, как сказано? Я хочу сказать об очевидной всем вещи – если переводчик переводит не так, то не происходит диалога. Допустим, вы гражданин А, говорите гражданину Б что-то, я это слегка подгибаю в сторону, удобную гражданам С и Д, он вам отвечает, и тут вам сразу понятно – что-то здесь не то. Так что подгибать действительность при переводе невозможно. Можно только ошибиться честно и поправиться. Или кто-то поправит. Это как таксист поедет по левой стороне улицы. Его действительность подправит моментально. Или человек с жезлом. Если вы собираетесь общаться с иностранными специалистами, то лучшего переводчика вам все равно не найти. Я не хочу сказать, что я самый лучший…Может быть, такого же найдете, потратив опять же время… Не знаю, чем я вам так не понравился. Вы мне понравились, например». Публика смеялась.

Судья, выслушав всех, объявил, что свое постановление по ходатайству прокуроров об отводе переводчика он зачитает через два часа.

Прокуроры переключились на специалиста

К назначенному Виктором Данилкиным времени (13.30) зал снова был полон.

Судья зачитал свое постановление об отводе. Перечислив доводы обвинения и защиты председательствующий стал озвучивать свои выводы: «Суд считает, что заявление об отводе переводчика Сомова не подлежит удовлетворению. Конкретные факты некомпетентности переводчика Сомова при осуществлении перевода показаний специалиста Уэсли Хона государственным обвинителем суду не представлены. Никаких обстоятельств, устраняющих переводчика Сомова от участия в рассмотрении данного уголовного дела судом не усматривается. Нет оснований полагать, что переводчик Сомов лично прямо или косвенно заинтересован в исходе уголовного дела».

Все сели. «Пожалуйста», - был готов перейти к допросу специалиста судья. Седой мужчина в костюме, встав, представился громким басом: «Кевин Дейджес». И отнес свои документы судье. «Я являюсь старшим вице-президентом компании, которая называется «Компасс Лексекон» (США)», - отрекомендовался мужчина. Судья рассказал специалисту об ответственности и правах. «Ваша честь, я держу в руках диплом университета Нотр Дам, штат Индиана. Здесь длинный текст… «Выдан Кевину Дейджесу удостоверяющий то, что ему присвоена степень бакалавра деловой администрации 20 мая 1979 года», - зачитал переводчик Сомов. Лахтин тут же отчитался перед своим компьютером. Судья попросил посмотреть «корочки», затем передал их прокурорам.

«По каким вопросам предполагается допрашивать специалиста?» - по традиции спросил Данилкин защиту. – «Как мы уже говорили, это специалист в области финансов и экономики. Мы ранее поставили перед ним ряд конкретных вопросов, он провел исследование, сделал выводы, которые мы хотим представить суду», - пояснил Константин Ривкин. - «Вы собираетесь общие вопросы по экономике задавать?» - уточнял судья. – «Нет, конечно. Абсолютно конкретные, применительно к отдельным моментам фабулы обвинения. Но будут и общие вопросы».

Встал Лахтин. «Немножко непонятно защитника Ривкина. Этот гражданин является специалистом в области финансов и экономики?» – «Валерий Алексеевич, с дипломом ознакомьтесь. Там есть перевод. А потом уже высказывайтесь!» - посоветовал прокурору судья. – «Может быть, мы сначала ознакомимся с документами? – возмущался Лахтин. – «Я вам и предложил это! А вы сами высказываетесь!» - заявил судья. – «Документ на иностранном языке…» - расправлялся с очередными минутами судебного заседания Валерий Лахтин. – «Перевод есть!» - выкрикнули из публики. «Тише, тише!» - успокаивал шумевший зал пристав. Прокуроры листали дипломы и переводы. «Неправильно перевели!» - поделился своим профессиональным мнением прокурор Смирнов с прокурором Лахтиным. Тот тут же передал эту свежую мысль в Интернет.

Специалист Кевин Дейджес: «Нам был предоставлен доступ к материалам обвинения»

Прокурор Смирнов попросил у суда разрешения задать уточняющие вопросы специалисту. Прокурор спросил Кевина Дейджеса, как правильно к нему обращаться, тот пояснил – «Кевин». - «Господин Кевин, у вас специальность по диплому «бакалавр деловой администрации» Сколько времени вы обучались в университете?» - «Четыре года». – «А какая-то специализация предполагается по этой специальности?» - «Да. Моей была бухгалтерия». – «В дипломе приложен перевод вкладыша, написано «общественный бухгалтер». Это и есть специализация?» - «Нет, тот вкладыш – это не вкладыш в диплом, это мое удостоверение в качестве дипломированного бухгалтера (присяжного бухгалтера), который имеет право практиковать в штате Иллинойс».

«Господин Кевин…» - продолжал было Смирнов. - «Кевин – это неправильное обращение! Это имя! Господин Дейджес!» - учила Ибрагимова коллегу Смирнова. Платон Лебедев рассмеялся. – «Через переводчика специалиста спросили, он разрешил так к нему обращаться!» - напомнил Ибрагимовой судья. Господин Кевин Дейджес подтвердил возможность такого обращения и рассказал, в каких организациях работал. «После получения степени я был присяжным бухгалтером. В фирме «Александр Грант» я занимался тем, что осуществлял аудиторскую проверку публично торгующихся компаний и государственных учреждений. Потом я перешел в фирму «Эббот Лабораториз». Там я занимал должность, которая называлась международный аудитор, и в рамках исполнения своих обязанностей я ездил с проверкой бухгалтерии, финансовой информации дочерних предприятий фирмы «Эббот Лабораториз» в 20 странах. Затем я перешел на работу в «Алкар». Там мы занимались программным обеспечением, в частности, тем, которое компании могли использовать для собственной стоимостной оценки, в рамках этой своей профессиональной деятельности я ездил в страны Европы, Азии, другие штаты США». – «В качестве кого?» - «В качестве обучающего, вместе с ними проводя анализ их финансовой отчетности и прогнозируя будущие денежные потоки, с тем чтобы они смогли сконцентрировать внимание на тех или иных бизнес-подразделениях в рамках своих компаний в соответствии с целями, которые компания ставила перед собой. После «Алкара» последние приблизительно 20 лет я занимаюсь предоставлением консультативных услуг в связи с судебными процессами». – «По каким вопросам вы консультируете?» - «По широкому кругу вопросов, связанных с судебными процессами». - «Являются ли областью вашей консультации правовые вопросы?» - «В определенном смысле да. Я в процессе выполнения своей работы вместе с юристами работаю над составлением заключений, которые используются в суде, в арбитражных делах, в выступлениях перед присяжными, в процессе посреднических переговоров, направленных на урегулирование коммерческих конфликтов…»

«Господин Дейджес, оказывали ли вы консультационные услуги нефтегазовой отрасли?» - продолжил спрашивать Вячеслав Смирнов. - «Я выступал в качестве специалиста или эксперта по двум делам, связанных с нефтегазовыми компаниями. Обе они указаны в моем резюме. Одно дело было связано с поглощением одной компании другой, объектом была компания «Тенз Ойл». Второе дело было связано с ценными бумагами, компания называлась «Си Эм Эс Энерджи». – «Оказывали ли вы консультационные услуги компаниям, работающим на российском рынке?» - «В России я первый раз. Непосредственно для российских компаний я не оказывал услуги, но некоторые из тех компаний, которые я консультировал, имеют операции в России. Хотя консультативные задания, которые я для них выполнял, были связаны с их глобальной деятельностью». – «Знакомы ли вы с российской системой бухгалтерского учета». – «В общих чертах». – «А знает ли господин Дейджес, в качестве кого он приглашен в судебное заседание, по каким вопросам он должен дать свои пояснения?» - «Конечно. У нас есть ряд слайдов, которые мы подготовили, чтобы иллюстрировать наш анализ. Адвокат Ривкин задал нам ряд конкретных вопросов, нам был предоставлен доступ к томам дела, к материалам обвинения, мы провели анализ и пришли к выводам, используя эти материалы. И мы на основе материалов обвинения подготовили презентацию, включающую ответы на поставленные нам вопросы. Подготовили мы это для того, чтобы не просто изложить наши выводы суду, но и обосновать их при помощи материалов обвинения». Кевин Дейджес смотрел на прокуроров, на Смирнова, тщательно и спокойно отвечал на вопросы, жестами показывая на адвокатов, на судью, – на тех, о ком он говорил.

Прокурор Смирнов отбивает хлеб у защиты

Вячеслав Смирнов спросил, какие материалы дела изучал специалист. Тот пояснил, что может с самого начала показать слайд с библиографией, где перечислены все документы, на которые ссылается он в ответах, и в каждом слайде ссылка тоже есть. «В настоящее время вы не помните, что это за документы?» - спросил Смирнов.

«Ваша честь. Я бы попросил снять этот вопрос, поскольку мы переходим к тем вопросам, которые планировала задавать защита», - попросил Ходорковский. – «Вопрос снимается», - заявил судья. – «И еще пояснение…чтобы помочь Вячеславу Николаевичу…» - начал Платон Лебедев. – «А мне не нужно помогать!» - поспешно отверг помощь Смирнов. – «Сертифицированный присяжный бухгалтер США – это специалист, который имеет право создавать финансовую отчетность по стандартам США или аудировать финансовую отчетность в соответствии со стандартами аудита США. То есть это многоцелевой специалист. В нашем понимании – это бухгалтер или аудитор», - комментировал Лебедев.

На следующий вопрос Смирнова Дейджес отвечал, что научных работ он не имеет. «Есть ли что-то, что подтверждает, что вы участвовали в судебных заседаниях?» - интересовался прокурор. Специалист подтвердил, что у него есть с собой эти документы. Дейджес поднес список документов судье. Тот спросил, нужно ли прокурорам, чтобы оглашался этот список. «Он весь на английском языке», - заметил Данилкин. - «Нас интересует характер процессов!» - потирал руки Лахтин. – «Уже было озвучено, принимал участие в двух делах, указывались фирмы!» - напоминал судья. –«Неконкретно», - не соглашался Лахтин. – «Куда уж конкретнее?!!!» - говорил Данилкин.

«Вы упомянули, что заключение готовили «мы». Кто это МЫ?» - спрашивал дальше Смирнов. – «Я являюсь автором заключения. Я работал в составе команды над этим заключением. Один из членов этой моей команд находится сегодня здесь в зале. Когда вы увидите объем выполненной работы, вы поймете, что для ее выполнения нужна команда». – «Где оно было составлено?» - спрашивал Смирнов.

«Ваша честь, МЫ эти вопросы будем задавать!» - сказал Лебедев. «Я, конечно, благодарен прокурору Смирнову, хлеб он у меня отбивает по полной программе! А отвести вопрос я прошу в связи с тем, что он не имеет никакого отношения к компетенции специалиста!» – заметил Константин Ривкин. Судья вопрос прокурора снял.

«Кто был инициатором вашей явки в суд сегодня?» - спрашивал Валерий Лахтин. – «К вопросу о квалификации это не имеет никакого отношения!» - снова не согласился Ривкин. – «Вопрос снимается!». – «Знакомы ли вы с российским законодательством?» - спросил Лахтин. – «В области ЧЕГО?!» - сердился судья. – «В области всего! Его уже предупреждали об уголовной ответственности!» Судья попросил о дополнительном уточнении вопроса. Прокурор попытался задать вопрос конкретнее, но справился плохо. «Гражданское, уголовное, корпоративное право», – «перевел» вопрос прокурора судья. Дейджес отвечал: «Я не являюсь специалистом по российскому законодательству, но мне был представлен уголовно-процессуальный кодекс, где были указаны мои обязанности как специалиста, это объяснение полностью совпадает с моим представлением о моих обязанностях в качестве специалиста, когда я выступаю в этом качестве в судах США». – «Вы указали, что намерены в данном судебном заседании дать некое заключение, основываясь на неких материалах уголовного дела…» - «Вопрос снимается, - не дал закончить прокурору мысль Виктор Данилкин, - поскольку он не говорил о представлении суду заключения!» – «Но оно, устное заключение, основано на ЧЕМ? Материалы уголовного дела, Ваша честь, у ВАС находятся! У меня их нет! Мы дело направили в суд! ОН-то на материалы какого дела ссылается? Если на материалы другого дела, то ему здесь делать нечего, в этом процессе, происходящем в российском суде, а не американском», - ориентировался на местности Валерий Лахтин, активно жестикулируя руками в воздухе. – «На ЭТОМ уголовном деле…» - отвечал специалист. – «Понятно. Следующий вопрос», - даже не дал договорить переводчику судья. – «Нет, непонятно!» - заявил Лахтин. – «ВАМ непонятно, а МНЕ ПОНЯТНО!» - отрезал судья. Прокурор Смирнов схватил коллегу Лахтина за предплечье и крепко сжал, словно пытаясь удержать его от дальнейшего. Но не вышло: «Ранее вы когда-нибудь оказывали услуги компании ЮКОС, дочерним компаниям этой компании, Ходорковскому, Лебедеву их защитникам?» - «Нет» - «Валерий Алексеевич, вопрос касается компетенции и ничего более, - обкладывал прокурора флажками судья. – Если вы собираетесь заявлять отвод специалисту, то скажите об этом».

Ходорковский: «Уважаемые прокуроры явно затягивают время»

Валерий Лахтин спросил, присутствовал ли специалист в зале суда ранее. Кевин Дейджес сказал, что был в зале в понедельник и во вторник. «Этого года?» - уточнил прокурор. Ему снова ответили.

«Валерий Алексеевич! Прекратите базар!» - предложил снисходительным тоном Платон Лебедева. Но прокурор уже спрашивал, присутствовал ли Кевин Дейджес в суде «при даче заключения специалистом Хоном». – «Ваша честь! Просим снять вопрос! Требования об удалении из зала лиц распространяются только на свидетелей. Если господа прокуроры этого не знают, то я не очень понимаю, чем мы здесь занимаемся!» - заявил Ривкин. – «Вопрос снимается!» - отреагировал судья. Вопрос об оплате услуг специалиста судья тоже снял.

Очередь говорить дошла до Ибрагимовой. «При изучении тех документов, которые вам предоставила защита, вы изучали законодательство Российской Федерации, регулирующее нефтегазовую отрасль?» - спросила прокурор. – «Нет». – «Вы участвовали в Российской Федерации в суде в качестве эксперта или специалиста?» - «В Российской Федерации нет, за рубежом – да, в более чем 25 делах». – «Те показания, которые дал здесь господин Хон, могут повлиять на вашу объективность?» - «Нет», - отвечал Дейджес. Больше вопросов у Гюльчехры Ибрагимовой не было.

«Ваша честь. Для протокола. Нефтегазового законодательства в Российской Федерации НЕ СУЩЕСТВУЕТ!» - заявил Лебедев. «Ну есть подзаконные нормативные акты! Ну давайте не будем в дебаты вступать!» - отбросил стул Лахтин. Случилась перепалка. «Сидите! Успокойтесь!» - кидали друг другу Лебедев и Ибрагимова. «Я вам корвалол принесу!» - пообещала Ибрагимова. – «И себе тоже!» - ответил Лебедев. «Так! Пять минут перерыв! Пока Платон Леонидович успокоится!» - развел стороны судья Данилкин.

Прервались.

«А вы работали в нефтяных компаниях?» - спрашивал после краткого перерыва Лахтин. – «Уважаемые прокуроры явно затягивают время… - подошел к микрофону Михаил Ходорковский. - «Нет! Я хочу выяснить, какой смысл явки его в заседание! И уровень его компетенции!» - настаивал Лахтин. - «Прошу снять вопрос, - продолжил Ходорковский. - Господин Дейджес уже говорил, в каких компаниях и должностях он работал. А для чего пригласили специалиста в заседание, адвокат Ривкин уже пояснял!». – «Вопрос снимается!» - решил судья.

«И вы считаете, что вы, давая заключение только в судах США и ряда европейских стран, не обладая знаниями в области деятельности российских НК, компетентны ЗДЕСЬ дать какое-то заключение?! В соответствии с российским законодательством по уголовному делу, по которому Ходорковский и Лебедев обвиняются в совершении тяжких преступлений?!» - не снижал активности Валерий Лахтин. Публика захохотала. «Вы не боитесь за свою репутацию! В Соединенных Штатах Америки!» – пугал Дейджеса Лахтин. «ОООООО! ААААХАХА!» – требовала уже, кажется, пощады публика. «Валерий Алексеевич! Вы какой вопрос хотите задать? Секретарь не успевает за полетом вашей мысли!» - пытался обуздать прокурора судья. Но из того продолжали сыпаться какие-то слова.

«У обвинения больше нет вопросов! - наконец перебил коллегу Лахтина на полуслове Смирнов. Тот замолчал. - Но мы просим дать 15 минут для подготовки заявления».

Прервались.

Вскоре прокуроры вернулись. Ибрагимова заглянула в комнату судьи. Данилкин вышел в зал. Лахтин доставал распечатанные листочки из своего принтера, который прокурор поставил себе под стол. Судья Данилкин выжидающе посмотрел на гособвинителей. «У нас вопросов нет, но для подготовки письменного заявления нам необходимо время! Вопрос сложный, требует проработки… Мы просим объявить перерыв до завтра!» - «Вам нужно время для подготовки заявления об отводе?» - уточнил судья. – «Совершенно верно», - подтвердил Лахтин.

«На сегодня заканчиваем. Завтра встречаемся в 10.00 утра», - подвел черту под результативно прожитым четвергом Виктор Данилкин.




Комментарии
Александр | 03.06.2010 13:22
Лахтин просто затягивает судебное заседание . Все остальное по его поводу .....
Grrub | 03.06.2010 15:45
Разумеется, затягивает. Чтобы дать возможность "группе сопровождения" подобрать информацию об экспертах. Им время требуется!
Сергей | 04.06.2010 00:03
Неконтролируемая злоба и ненависть Лахтина к каждому (т.е. ко всем)(странно, но это он еще понимает и от этого еще больше злится) может привести к страшным последствиям. Позорище перед всем мировым сообществом, причем публичное и из первых уст, РФ уже получила. Цугцванг только углубляется (жаль что надолго и дорого стоит), но мат, уверен, прокурорам - неизбежен.
Особенно если отключить Лахтина от дирижеров (хакеры - вот уж ваша деятельность во благо, хотя ....), но тут уж точно будет рецидив и будет видна абсолютная недееспособность представителей обвинения в суде, т.к. они сами отдельно без "команды консультантов" в этой ситуации ни на что не способны.
xodganasreddin1 | 03.06.2010 13:36
Было бы не лишне проверить диплом Лахтина. Тот самый, который замусолен докторской колбасой и кетчупом.
И проверить на подлинность. А то мало ли чего принесет. Сегодня такие дипломы можно недорого купить через интернет.
xodganasreddin1 | 03.06.2010 13:38
У нас вы сможете не только диплом купить, но и заказать его доставку на дом. Для этого стоит набрать номер 8 (963) 245 06 95 либо отправить заказ электронной почтой по адресу Diplomchikru@yandex.ru.

Доставку документа, подтверждающего ваше образование и квалификацию, мы осуществляем различными способами — экспресс-почтой, курьерской службой и т.д. Это еще одна положительная сторона нашего образовательного центра, способствующего карьерному росту клиентов.

«Академия дипломов» дает гарантию, что никто не узнает о том, что вы воспользовались нашими услугами и приобрели у нас дипломы или аттестат. Мы работаем, обеспечивая полную конфиденциальность.
bui | 03.06.2010 13:38
Когда эти придурки понимают, что проигрывают на всех фронтах в ход идут все самые мелкие и подлые приемы. Интересно, случись чудо и приди в суд ВВП, Лахтин и у него тоже каждый день документы проверять будет?
kraem | 03.06.2010 13:47
Это лахтин сам придумал? Или кукловод дергает за ниточки? Они ОБА впали в маразм???
А судья им санитар?
kraem | 03.06.2010 13:51
А прокурорские ксерокопии в деле - это что? документы с печатями? Вот пусть и выполнят свои же требования к документам!
bui | 03.06.2010 13:52
Вчерашнее заявления президента Медведева понял так, срочно разработать поправки к закону разделяющую предпринимательскую деятельность на «ту» и «не ту».
Галина | 03.06.2010 13:53
Люди! Что же это делается? Ну не может так себя вести человек, даже прокурор, если он в здравом уме. Это же натуральный зомби! Накипело, сил нет.
Алексей | 03.06.2010 13:55
После сегодняшнего фокуса с переводчиком был вынужден перейти из стана читающих и поддерживающих в рать пишущих. Давным давно в школе я понял очень важную для себя мысль: "Ученик может быть неправ. В этом случае его исправят. Учитель же не имеет права быть нечестным, иначе его авторитет - ничто." Государство для нас тот же Учитель. Которое по-идее мы должны бы были уважать. В том числе и за честность. Я твердо уверен, что прокурор НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПРАВА прибегать к нечестным методам ведения процесса. Это банально и по-детски, но очень базово для всей структуры общества.
citizen | 03.06.2010 13:57
" Мы же все юристы! Мы должны удостовериться в наличии документов. Может быть, они утратили силу… Или лишен квалификации в силу каких-то причин..."
Уж кто-то, а лахтин даже не юрист.
Dmitry | 03.06.2010 13:59
Г-н Лахтин, видимо, перепутал цирковое выступление с судебным заседанием. Может, его следует направить на принудительное освидетельствование на предмет вменяемости?
Obram | 03.06.2010 14:03
Лахтин откровенно издевается над правосудием, точно так же как в милицейских околотках. С той лишь разницей, что в околотках речь идет об одном человеке, а здесь о стране. Без всяких околичностей просто плюет в лицо каждому гражданину России, включая и Медведьева и того же Путина с Сеченым.
Владимир | 03.06.2010 14:03
Полагаю, надо таки непременно каждый день теперь перед заседанием суда требовать проверки документов Лахтина и иже с ним... Ну "мы же все юристы" :)
kraem | 03.06.2010 18:32
Вот-вот, справки от психиатра
Ирина | 04.06.2010 05:31
kraem
"Вот-вот, справки от психиатра"
Уважаемый kraem, Вы читаете мои мысли. Справку ПРИНОСИТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВУЮ!!!
Какое же Терпение нужно иметь нашим подсудимым выдержать всё ЭТО?!
Ирина М.
Ирина | 03.06.2010 14:06
"...Возможно, они и были удостоверены судом…» — говорил Лахтин. – «Не ВОЗМОЖНО, они УДОСТОВЕРЕНЫ судом!» — повторил судья. – «Эти документы, если они были, то они были ранее, несколько дней назад, сегодня я этих документов не вижу."
Уважаемые, у кого ещё остались СОМНЕНИЯ В приглашении в зал.№7 Хам.суда г.Москвы специалиста в психиатрии для освидетельствования гос.обвинителя Валерия Л. на вменяемость?! Нельзя у таких людей идти на поводу. Эта дорога приведёт ВСЕХ в болото, в трясну. Я не шучу. С уважением, Ирина М.
Михаил Борисович, Платон Леонидович, храни Вас Господь!
kraem | 03.06.2010 18:34
Из зала № 7 в палату № 6
Natali | 03.06.2010 14:10
Необходимо сегодня же подать очередное ходатайство об отводе прокурора лахтина.
Он неадекватен, ему не нужна истина, не нужны свидетели, адвокаты. Он не понимает, что представляет на суде государство и должен руководствоваться законами, Конституцией, а не личными эмоциями. Не лишне ежедневно напоминать ему закон о прокуратуре.

Чайке: уберите лахтина, хватит позорить страну.

Если переводчик Сомов с 30-ти летним стажем и стакой карьерой для лахтина не специалист, то кто тогда лахтин?
И данилкин ведётся на дешёвые штучки.
Позор данилкину!
Marina | 04.06.2010 03:50
Poddergivay, laxtina nado osvidetelstvovat i prinyditelmo lehit, on Ne vmenaem. Kstati, esli Yvagaemaya gena Lantina hitaet etot site, I bu ei posovetovala pogalet svoego myga, on deistvitelno zabolel na prozesse, emy ne nado bolshe rabotat na etom dele, eti demgo vuidyt emy bokom. Nado nahinat ego lehit, eto I ne so zla, a po dobrote dyshevnpoi pishy
Роман | 03.06.2010 14:14
Ну и цирк!
Grrub | 03.06.2010 14:15
Чувствуется школа старого следака! Лахтин откровенно издевается и пытается вывести из себя переводчика, чтобы тот сбивался, ошибался etc. Типа с человеком, который нервничает, проще "работать".
Ямпольский Юрий Маркович | 03.06.2010 14:17
Какое позорище-то!!! Бедный Юрий Сомов! За его многолетний опыт, такой беспредел, я уверен, впервые! А еще нас с вами "защищают и бдят за соблюдением законов" такие ничтожества, как лахтинойд.
Люблю Россию, российский народ, но когда же он проснется?
Здоровья, сил, нескончаемой воли многоуважаемым Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу, а также замечательным адвокатам! Мы с Вами!!!
Grrub | 03.06.2010 14:24
Ну что им еще надо, чтобы понять, что Лахтин невменяем??? Чтобы он Гимн Советского союза в позапрошлой редакции громко и фальшиво исполнил в зале суда?
Екатерина Л. | 03.06.2010 14:25
Сомову БРАВО!!!!! Молодец!

Господа, скидываемся на смирительную рубашку Лахтину. Можно сшить на заказ синего цвета на каждый день, ну и белую для особых случаев...
Marina | 04.06.2010 03:53
Ekaterina, I prishly v kanadskix ili amerikanskix dollars, nazovite nomer sheta

Lingo на смирительную рубашку Лахтину

s yvageniem,

marina
Ирина | 04.06.2010 05:37
Екатерина Л.
"Господа, скидываемся на смирительную рубашку Лахтину..."
Екатерина отрываю от бюджета своей семьи
0-30 руб.(тридцать копеек, остальное - от Государства - РФ. Ирина М.
Natalia | 03.06.2010 14:25
Stidno pered takim professionalom kak Yurij Somov......Tovarich Laxtin pereigrivaet....da tak, chto i ochen prostomy cheloveky stanovitsa poniatno, chto etot cirk zakaznoj !!!
Vladimir Yurovsky | 03.06.2010 14:26
Господи, какая стыдоба... Ведь это кривляние весь мир видит...
Пономарев Александр | 03.06.2010 14:27
Господа! Лахтин - это уже не невроз, это клиника. Как бы не пришлось санитаров вызывать в зал суда! Участники процесса! Прошу вас-берегите его! Потеряем - придется все с начала начинать, с новым Лахтиным! Этот-то еще ничего, долго продержался.Больше года. Стойкий. А ну как прокуроры раз в месяц начнут меняться? Что же, для них спецотделение в психушке открывать - по типу спецзоны для милиционеров? Накладно-с.
Sasha | 03.06.2010 14:32
Смейся --- ПАЯЦ.
Кстати в переводе с итальянского - МЕШОК СОЛОМЫ!
А конкретно предлагаю адвокатам КАЖДЫЙ день начинать с того, что требовать от полуграмотного прокурора достоверный документов о его 1.образовании, 2.профбпригодности и 3.умственного-душевного состояния.
Декларации типа "вчера предоставлял" не работают. За ночь Латхин мог поумнеть или поглупеть. Хотя первое вряд-ли.
А серьезно - думаю, что сей "придурковатый" спектакль Латхин затеял с целью оттянуть время. Видно РЕЖЕСЕРСКО-СУФЛЕРНАЯ "группа" сегодня ещё не готова!
Marina | 04.06.2010 03:57
Sasha, poxoge eto ne spektakl, prokyror etot prosto pod stressom i pravda rexnylsa ( izvenays za takoe slovo i za povtor comments) no po drygomy opisat sostoanie "nashego" laxtina ne mogy Karety emy, karety smeritelnyy!!!
Novenkii | 03.06.2010 14:43
Мне даже не стыдно уже за систему. Тут уже, чем хуже, тем лучше. Дело пойдет дальше, в Страсбург, и, думаю, весьма повеселит тамошних судей. Надеюсь все, что "говорит" прокурор, останется в протоколе?
Ольга | 03.06.2010 14:44
Все ,тушите свет /Цирк уехал , а клоуны остались ,,,
Юрий | 03.06.2010 14:44
Господи! да что-же это такое! Какие высокие люди (Лысов, Геращенко, Сомов, и ...), я просто плюнул бы и ушел, а Сомов находит сил вежлево противостоять этим ... Прокуроры против подсудимых, проитив сведетелей, против прессы, против зала, теперь против переводчиков, против всех, против здравого смысла, против своей страны, против цивилизации.Им место в Чучхе или в канцелярии Дона Ребы.
Natalie | 03.06.2010 21:27
Вот! В точку! Ето же абсолютный общественный "пейзаж" из Трудно Быть Богом!
Нормальных людей или истребляют, или они бегут как книжники - за пределы России. Любая страна мира ГОРДИЛАСь бы такими гражданами как ети двое в аквариуме.
Арма | 03.06.2010 14:45
Ужас ,ужас.Каков поп такой приход. Лахтин -карикатурный персонаж Я.Гашека.А куда смотрит судья?Как всЁ запущено.Терпенья всем нам.
Aleksey | 03.06.2010 14:55
Защита планирует отправить ОЗ на лингвистическую или филологическую экспертизу ? Можно ли набор слов из которых состоит ОЗ, назвать текстом, несущим какой-то смысл или это просто набор слов ?
Denis | 03.06.2010 15:00
Это что суд или эстрадный спектакль?
Alexander | 03.06.2010 15:01
Это даже не шутовство, это истерия. Если по Фрейду,то фигурант Лахтин эксгибиционист. А.Лебедев
Yury Bekker | 03.06.2010 15:01
Я не москвич,хотел бы узнать,далеко ли
от Хамсуда до цирка на Цветном бульваре?
Пора не зажимать врождённый талант ЛОХ-
тина, а выпустить на АРЕНУ,там и зрите-
лей больше вмещается и клоуны без переводчиков смешат народ!
Андрей | 03.06.2010 15:01
На прошлой неделе вы видели мой красный диплом. И даже два» — напомнил Сомов. – «На ПРОШЛОЙ неделе! А СЕГОДНЯ?!» — был грозен прокурор. «Издеваемся, да?» — спросили адвокаты. «Если нет документов, то нет и переводчика», — делился чем-то мировоззренческим Валерий Лахтин.
Лахтин, вообще не вменяемый! Может он деньги на отпуск вымогает?
Marina | 04.06.2010 04:00
Otpysk na Kanalhikovoi dahe, eto to hto "doxtor" laxtiny propisal!
Екатерина Л. | 03.06.2010 15:04
«Сейчас они появятся!» — поглядывал на свой открытый компьютер Лахтин.

Даже не скрывает ,что ему ответы присылаю, что делать. Лахтин = РУПОР.
Юрий | 03.06.2010 15:07
Как стыдно за свое государство.
bui | 03.06.2010 15:13
Суфлеры – закулисники дали команду Лахтину не признавать ни каких других экспертов и переводчиков кроме рекомендованных прокуратурой. Вот паяц и крутит сальто-мортале.
Вячеслав | 03.06.2010 15:14
Вячеслав Алов
Действо в трех лицах: Судья, Переводчик и прокурор, по-моему, не только повеселила зал, но и посрамила наших юмористов. Жванецкий с его раками отдыхает, а Шендерович готов кусать не только локти, а все что угодно.
Забавно-то-забавно,
но этого клоуна между прочим содержат на наши налоги и подозреваю не хило содержат. АУ Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович откель таких чудаков Вам поставляют?!!!
Elmir Muminov | 03.06.2010 15:25
Какой талант клоуна сгубила прокурорская работа!!!
xodganasreddin1 | 03.06.2010 15:29
Данилкин! Куда вы смотрите! Вызывайте психическую неотложку.! Еще лучше арестуйте в зале суда! За создание помех суду! Отнимите ноутбук!
nataly | 03.06.2010 15:32
Если запретили адвокатские ноутбуки, почему не поставить вопрос о дирижировании прокурором по компьютеру?
Алексей | 03.06.2010 15:35
Если Лахтину надо было отменить сегодняшнее заседание, то он мог бы просто сказать "Я болен". Все бы поверили и перенесли заседание на следующий день. Душевнобольным противоречить нельзя, у них может произойти обострение болезни.
mikhail | 03.06.2010 15:37
Представляется ли возможным опубликовать преамбулу стенограммы заседания суда от 03.06.10 (беседа Лахтина с Сомовым)в солидных зарубежных СМИ? Без всяких комментарий. Думаю, лучшего подарка со стороны обвинения трудно представить.
Михаил.
Наталия | 03.06.2010 20:28
А еще лучше Сомову,-дать интервью ИНОСМИ со стенограммой лахтинобреда.Это поинтересней израильских флотилий будет!
Marina | 04.06.2010 04:15
Eto tohno pointeresnee, a to po offizialnomy Vashmy kanaly pokazuvayt i rasskazuvayt tolko pro израильскиy флотилиy Net htob bred laxtina v polnui golos
Marina | 04.06.2010 04:08
Yvagaemui Mixail, na samom dele perevezti tonkii" kolorit " Ne vmenaemogo laxtina dage ohen professionalnomy perevodhiky ohen tagelo. I (pardon) "ymiray" s xoxoty hitaa na rysskom saite perlu laxtina, a moi myg,kotorui rodilsa v Anglii i hitaet english version, ne smeetsa skolko I emy i svoemy suny ne perevogy yge otdelno "genialnue" izrehenia laxtina, do nix ( eshe raz prostite) idiotizm laxtina do konza ne doxodit.
Izvenays za ne literatyrnui slog
Максим | 03.06.2010 15:40
Давно знаком с Юрой Сомовым. Он переводчик высочайшего уровня!
Fitulk_a | 03.06.2010 21:32
Максим, это теперь очевидно всем, даже тем, кто знает только русский:)
bui | 03.06.2010 15:44
Судья откровенно в поддавки играет лишь только слегка пытаясь создавать видимость объективности. Интересно узнать, что сталось со специалистом Лахтиным, позволив себе такое, например в американском суде?
Marina | 04.06.2010 04:17
"специалистa Лахтинa" priznali bu Ne vmenaemum i zamenili bu normalnum prokyrorom v USA and Canada
светлана | 03.06.2010 15:45
Какой стыд.А коллегам прокурора Лахтина не стыдно...
Это все уже даже не смешно.
Митька | 03.06.2010 15:46
Читаю уже очередной материал из зала суда. Удалось пообщаться даже с некоторыми очевидцами происходящего процесса. Анекдотичность поведения обвинения и судьи, а также суть предъявленного обвинения оставляют Михаилу и Платону большой шанс на скорое освобождение, причем с полной реабилитацией по первому делу. Это уже точно не будет зависеть от Суда или отношении общественности к подсудимым (оно разное). Просто люди в России терпят только до тех пор, пока над ними не начинают откровенно глумиться. Скоро начнут оказывать давление такие люди и такие массы, которым и омон свои дубинки раздаст и рядом встанет и на регармию понадеятся сложно будет. Политической воли справляться с давлением такого уровня у сегодняшнего института власти нет. Нет и ресурсов. Они сбегут раньше, отавив очередного "преемника" разгребать и успокаивать.
Grrub | 03.06.2010 15:52
Лахтин: Новые эксперты на мою голову?
Шеф: Тяни время. Сейчас мои ребята что-нибудь на них намоют. Мучай пока переводчика.
Лахтин: Как? Переводчик тот же, что вчера!
Шеф: Придумай что-нибудь. Валяй ваньку. Кровь из носа, 40 минут протяни!
anatoly | 03.06.2010 15:59
Лахтин попал....ему обязательно нужно посадить МБХ, иначе ему конец, т.е. дальнейшей службе, и пенсии хорошей...
raisa | 03.06.2010 16:02
Цирк уехал, а клоуны остались. Все ли в порядке с головкой прокурора.
Виталий | 03.06.2010 16:17
Просто жесть.....
Издеаться над уважаемым г-ном Сомовым.
Лахтин вообщее-то уравновешенный человек,у него справка есть о его психическом состоянии?Может попросить суд запросит? Пусть предоставит....
xodganasreddin1 | 03.06.2010 16:19
Идиотское поведение прокурора связано с тем, что ему обещали, что НЕКТО позвонит Данилкину и всё будет хорошо. Но что то не связалось, как в подвале у Мюллера со Штрилицем?
Хаджи | 03.06.2010 16:31
и эти люди обвинение представляют,это позор не только прокуратуре но и всей стране,а Юрий Сомов молодец!
Александров | 03.06.2010 16:37
Как-то странно ведёт себя прокурор!Он уже мнение судьи ни во что не ставит.
Безобразие какое-то!
proc | 03.06.2010 16:43
Господи, позорище какое! На весь мир! Боюсь, долго нам придется доказывать, что русские (россияне) не клоуны какие-то. А все-таки это вселяет надежду, что нет цели посадить. Несерьезно все это.
bui | 03.06.2010 16:46
Предлагали же этим идиотам список свидетелей приложить, отказались. Вот теперь пусть попрыгают, Лахтин главный солист.
Grrub | 03.06.2010 16:51
Браво, Клювгант! Теперь уже ВСЕ прокуроры признали себя соучастниками Лахтина! И должны будут отвечать за откровенное хамство. "МЫ" -- хе-хе...
Grrub | 03.06.2010 16:52
Однако задачу свою -- дать время суфлерам на подбор информации по экспертам Лахтин решил.
xodganasreddin1 | 03.06.2010 16:52
Вся бригада прокуроров показала, что они марионетки, куклы, а главный обвинитель этакое страшило боится показать сое подлинное лицо. Но это не принц, превращенный волшебником в чудовище, лицо, руководящее преступным процессом.
Беленький Юрий | 03.06.2010 17:00
Лахтин ведь откровенно угрожает переводчику
"он встречался с соучастниками тех действий, которые квалифицированы как преступления, с Брудно и Ивлевым! Здесь прослеживается ЯВНАЯ заинтересованность данного гражданина в исходе дела!"
а у нас по УПК можно в суде угрожать свидетелям или переводчикам?
nickolas | 03.06.2010 17:21
Лахтина явно нужно показать специалистам-психиатрам. По-моему, это явно их клиент
Joerg Hesse | 03.06.2010 17:28
Как только государственный позор Лахтин услышал имена специалистов, он решил тянуть время. Его коллеги по другой стороне интернета в это время открыли всемирные поисковики, всевозможные дела и делишки различных служб, позвонили коллегам по всем берегам океанов, чтобы узнать: А чтож за эксперт такой?! И как он так сдал ЕГЭ?
Каримов тут же приказал: "Пока не получим ответы на эти вопросы, эксперта не допускать!"
Елена | 04.06.2010 00:27
Похоже, что обвинение прекрасно знает, что за эксперт такой, и СТРАШНО боится показаний этого свидетеля. Лахтин изображает идиота (что, кстати, ему не трудно)- лишь бы не допустить допроса свидетеля защитой. Возможно, будет юродствовать до самого отъезда специалиста. Как же надо бояться, чтобы идти на такое жуткое унижение и позор?!
Татьяна | 03.06.2010 17:30
Была 31.05.на суде.Видела весь этот цирк с Лахтиным,Смирновым,Ибрагимовой.Шохин помельтешил.Судят очень достойных людей малограмотные люди.Насчёт Данилкина пока не поняла.Тот ещё может финт выкинуть.Надеюсь..
Анатолий | 03.06.2010 17:32
Месть баклажана безмерна.
Grrub | 03.06.2010 17:36
М-да. Насчет 40 минут я промахнулся. Судья дал прокурорской группе поддержки в общей сложности полдня. За это время можно все семейные обстоятельства экспертов вызнать. И детализированную по неделям биографию. Талантливо Лахтин ваньку валял, нет слов. Премию отработал.
Михаил | 03.06.2010 17:40
Маразм крепчал. Похоже, товарищи прокуроры, и тот, кто по ту сторону экрана Лахтина решили "включить дурака". Есть ощущение, что решение Страсбурга уже готово. Новостной фон уже об этом шепчет. С этим и связана агония синих. А Европа выдерживает паузу чтобы с одной стороны дать последний шанс реабилитироваться властям, а с другой стороны даёт естественный ход событиям в России чтобы окончательно отделить мух от котлет, дать проявиться друзьям и врагам.
bui | 03.06.2010 17:54
Операция по затягиванию процесса и сбора компромата на очередного свидетеля при нескрываемом пособничестве судьи удалась. Юрию Сомову благодарность за терпение и выдержку.
Dmitry | 03.06.2010 17:57
Оторопь берет от этой шизофрении.
На что идут деньги налогоплательщиков?!
kostyuk | 03.06.2010 18:00
у прокуроров задача - тянуть время пока у иностранных специалистов не настанет время обратного билета на самолёт
xodganasreddin1 | 03.06.2010 18:03
Витя комедию разыгрывает. В таком простом случае решение можно было принять сразу и не издеваться над людьми.

Значит синие баклажаны время выиграли сегодня за чем то? Переводчик тут не игрок. Они боятся услышать что то другое от специалистов. И пытаются что то отыграть. Не имела баба хлопот, так купила поросенка. Кто ж их заставлял все это творить?
xodganasreddin1 | 03.06.2010 18:31
Нормально для наших. Доказать не могу, хоть в суп плюну!
Все, что делают синие на процессе оборачивается против них. Ломайте комедию дальше в сговоре прокуратуры и суда.
Учите народ на своем примере. Дорогая наука. Поднимется мститель суровый. Никуда не деться. Каждому овощу свое время. Придет время и баклажанов.
kraem | 03.06.2010 20:26
Баклажаны приближаются к лучшей стадии готовности - печеные.
proc | 04.06.2010 00:51
что значит синие?? не подходит термин! - голубые в самый раз!
светлана | 03.06.2010 18:44
лахтин ненавидет всех ,кто интелегентней,кто умней.Он даже не скрывает своей ненависти.Дальше будет еще хуже.Я не знаю как от Каширской доехать до Хамсуда.Подскажите.Спасибо.
Grrub | 03.06.2010 18:46
Репортажа пока нет, но уже очевидно. Сначала эксперт продемонстрирует, что ни о каком хищении нефти и речи быть не может. (При этом его суждением Данилкин может потом пренебречь, но уж в Страсбурге оно точно будет признано! Молись, Данилкин!)
А потом Лахтин начнет выяснять, почем обошлась защите экспертиза. Ну и конечно уличать эксперта в том, что он в России не разбирается.
kraem | 03.06.2010 18:52
Сомову - респект!
Адвокатам - респект!
МБХ и ПЛЛ - здоровья, терпения, сил!
Данилкину - подумать, в каком безобразном виде прокуроры цинично выставляют его на посмешище страны и всего мира.
Прокурорам - сомбреро от Хуана.
светлана | 03.06.2010 18:58
Уважаемые адвокаты! Давайте попросим светил психиатрии прокомментировать поведение прокурора.Я серьезно. Человек в таком состоянии способен на более страшные поступки.... Так ведь в случае оправдательного приговора взорвет всех ненароком. Может, если получится по мед.показаниям убрать его из процесса заодно спасем его грешное тело, душу то конечно и Господь Бог не спасет!
bui | 03.06.2010 18:58
Думаю, сейчас вся группа по сбору компромата изыскивает возможные рычаги влияния. Быстренько дело уголовное завести, лицензию не продлить и отзыв заключения потребовать. Тем-то и неудобны зарубежные специалисты – напугать чем-либо сложно наличием оффшоров, например.
Almaz | 03.06.2010 19:03
Если я бы присутствовал в зале сегодня - этот спектакль по затягиванию для "группы сопровождения" был бы одним из самых ярких комедийных действий, котор. я когда либо видел и слышал.
Волков Павел | 03.06.2010 19:07
Дорогие Михаил и Платон!
Глубокоуважаемые адвокаты!
Держитесь! Крепости Духа Вам!
Ведь это только для того, чтоб вывести Вас из равновесия.
Но это же и подтверждает, что у кукловодов идей нет. Сыплется всё и сдувается с каждым часом. А этих синемундирных, отдавших всю до последней капельки совесть, уж не знаю за что (может за звёздочки, а может на них какой-нибудь компромат есть), прокуратура наверно уже списала. Ну как с такими в одном кабинете сидеть?
Или они все там такие?
Татьяна | 03.06.2010 19:18
Я боюсь,что в следующий раз лахтин
упрется своими рогами,что документ фальшивый и сколько бы не доказывали
обратное он будет настаивать на своем
и самое страшное,что судья может поддержать прокуроров и все это только
для того,что бы показать свою власть
не только над обвиняемыми,но и над судьей да и над нами тоже.
уважаемые Платон Леонидович и Михаил
Борисович не поддавайтесь на провакацию
лахтина он этого только и добивается.
Большая благодарность Юрию Сомову.
Это все издевательство лахтину когда
нибудь вернется я уверена в этом.Татьяна
Ольга | 03.06.2010 19:37
Нет, это уже божья кара нисходит на Лахтина! А другого и трудно ожидать при такой, уже не только лоб расшибающей, "челобитной деятельности".
Novenkii | 03.06.2010 19:50
Помнится, Платон Лебедев говорил о том, что у защиты есть достаточно много "кроликов" в шляпе, чтоб заставить обвинение попотеть. Так я понимаю, что эти "кролики" приехали.
"«Сертифицированный присяжный бухгалтер США – это специалист, который имеет право создавать финансовую отчетность по стандартам США или аудировать финансовую отчетность в соответствии со стандартами аудита США. То есть это многоцелевой специалист. В нашем понимании – это бухгалтер или аудитор», — комментировал Лебедев."
Я жду крутых выводов. Неопровержимых. И судя по всему, прокуроры тоже чуют, откуда ветер подул.
Анатолий | 03.06.2010 21:16
Он будет сравнивать деятельность нефтегазовых компаний работающих на территории РФ и по его выводам, если "судят" уважаемых Михаила Борисовича и Платона Леонидовича, необходимо рядом посадить Вагита Юсуфовича, Сергея Петровича их крышу в лице Николая Платоновича, Алексея Борисовича и его крышу в лице Владимира Владимировича, ну а из Роснефти Игоря Ивановича, Сергея Михайловича и тд тп. Короче все в "сад".
Юрий | 03.06.2010 19:52
Прочел статью Алексашенко в Ведомостях , он охаректеризовал отношения России с ЕС как цугцванг. Как подошло понятие к ситуации Властей в Хамовническом суде, да, они в цугцванге, от любого хода становится хуже властям, но и замереть, как в зыбучем песке, они не могут. Поднять флаг они тоже не могут. Всюду клин. Выхода нет. Вопрос лишь в том насколько затянется эта позорная игра. Результат уже понятен, но ведь могут пройти годы.
Nikita Kayurov | 03.06.2010 20:09
Лахтин и его коллеги перешли к тактике затягивания судебных заседаний, чтобы препятствовать адвокатам представлять доказательства невиновности их подзащитных, препятствуя опросу свидетелей. Судья - вместо того, чтобы удалить Лахтина из зала суда за демонстративное неуважение к участникам процесса и откровенное хамство судье, продолжает играть на стороне прокуратуры, беря 2х часовой перерыв чтобы подтвердить собственное решение принятое день тому назад. Позорище.
xodganasreddin1 | 03.06.2010 20:10
Данилкин предоставил возможность Лахтину вторично заявить отвод переводчику. Опять прямой сговор. Опять звонки с целью потянуть время, пока бригада прокуроров и следователей ищет выхода из разбитого корыта.
Все для ого, чтобы наплевать врагам в суп. Это честная борьба? Это не спортивно.
Это просто низко и подло. Да, сенат США бил в точку "мелкая подлость высокопоставленных чиновников". Тонны этой подлости теперь несут нам подкаблучники этих высокопоставленных.

В бессильной злобе кидаются на переводчика. Завтра будут змеиться на специалистов. Гадюшник.
Boris | 03.06.2010 20:17
Похоже, что психика Лахтина уже на пределе, поэтому он решил сыграть на банк: или сразу получить генеральскую звёздочку за свои геркулесовы труды, или быть отстранённым от процесса. Оба варианта беспроигрышны для него! Т.к. звезда будет означать высокую оценку его трудов и вдохновит на продолжение своих трюков, а устранение из процесса избавит его от глубокого психиатрического заболевания! Пожелаем ему звезды и дальнейшего стриптиза вертикали! А МБХ, ПЛЛ и их команде дальнейших разоблачений и выдержки!
Grrub | 03.06.2010 20:29
Разумеется защита приглашает специалистов, имунных по отношению к давлению со стороны прокурорских. И разумеется это безумно не нравится прокурорским. Есть и побочный эффект. Дело обретает международный резонанс -- на западе появляются люди, которые имели возможность воочию убедиться, что это такое -- российское правосудие. Притом люди авторитетные, которых никак не заподозришь в ангажированности. В общем, плохо ваше дело, господа осудители.
Иван | 03.06.2010 20:34
да здравствует палата №6 и ее пациент лахтин !!! а ведь будет суд и над лахтиным и его хозяевами ... !!!!
Петр | 03.06.2010 20:41
Данилкин даже пытается сдерживать пыл Лахтина. Попросил бы пристава быть настороже. Вдруг с цепи сорвется, специалистов покусает. Обама рассердится.
Но шиза так и прет. Санитаров бы еще наготове держали.
Чего так старается и рвется из подворотни. Дорогой, хозяин из-за тебя
рисковать не станет. Подумаешь гончей служил и врагов облаивал. Генерала не даст. Про повышенную пенсию придется забыть.
Благодари Бога, если удастся унести ноги и миновать Кащенко. И в деревню, где тебя не знают...
Контантин | 03.06.2010 20:59
Это было бы смешно, если бы не было так грустно...
Сколько же нужно платить человеку что-бы он ТАК позорился???
Опозорились на весь мир сами, позорят Россию и это все под неусыпным взглядом тандема "юристов" знакомых с людьми из БайКАЛфинансгрупп...
Михаилу и Платону желаю терпения, ведь именно это у Вас и хотят отобрать. Сломить не получилось, теперь издеваются. Держитесь, все будет...
Петр | 03.06.2010 21:02
. «Вы не боитесь за свою репутацию! В Соединенных Штатах Америки!» – пугал Дейджеса Лахтин
«ОООООО! ААААХАХА!» – требовала уже, кажется, пощады публика.

Ну, Лахтину за свою репутацию бояться уже нечего! Заставь дурака богу молиться...
Контантин | 03.06.2010 21:08
Так к слову. Читая про Лахтина не покидает голову образ Луи Де Фюнеса в кино. Ну прям точно его роль...
Fitulk_a | 03.06.2010 21:13
Балаган. У переводчика оплата почасовая, а у Лахтина поминутная: ему платят за то, что он тянет время, пока суфлер готовится к допросу, квалификация у него пониже, чем у МБХ и ППЛ, которые с ходу допрашивали свидетелей обвинения и на раз их кололи. Сегодня Лахтин неплохо заработал. У нас любой труд почетен, даже шута.
Novenkii | 03.06.2010 21:24
Мне кажется, что прокуроры не так уж глупы. Ведь в чем их главная задача, при допросе судом специалистов? Или дискредитация, или полное недопущение в протокол суда их заключения. Ведь козе понятно, что это заключение лишний удар по обвинению. А может быть и смертельный. Вот они и работают по полной программе, как умеют. Не уверен, что эти эксперты пройдут их заслон. У прокуратуры куча времени! Так что новое экспертное заключение останется нереализованым. К стыду российского суда. А вот в Страсбурге может всплыть! Там оно будет к месту!
Dima | 03.06.2010 21:34
Ну, как бы там нибыло, а прокуроры со своим заданием на сегодня справились.
Специалист допрошен не был. Я так полагаю - это новая тактика обвинения как противопостановка приходам свидетелей в суд без повестки (санкции суда). Это может легко сработать - специалисты/ свидетели приезжают на несколько дней буквально. Посмотрим что будет завтра.
Пономарев Александр | 03.06.2010 21:41
Вячеслав писал: "-Ау, Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович откель таких чудаков Вам поставляют?!!!
... " - А с ними другие, нормальные, не хотят знаться и работать.
светлана | 03.06.2010 21:52
А интересно, есть ли на Западе псих, который после вот такого спектакля вложит денег в экономику нашей "веселой" державы? Или Россиянам скоро в кепки бросать милостыню будут, как бродячим циркачам?
Marina | 04.06.2010 04:33
Dumay takix smelhakov, kotorue bydyt vkladuvat dengi v Vashy "веселоy" державy bydem Ne mnogo. Ne po naslushke znay hto v Foreign Affairs and International Trade Canada ogromnui proekt ne stali v Rossii zapyskat a pereveli v USA, poboalis hto pravovo pola net, a gde ge emy vzatsa s takimi " vmenaemymi" prokyrorami? Vot v hem vopros
Пономарев Александр | 03.06.2010 21:52
Светлана писала: " -Человек в таком состоянии способен на более страшные поступки.... Так ведь в случае оправдательного приговора взорвет всех ненароком..." - Я наконец понял, зачем обвиняемые за пуленепробиваемым стеклом сидят!!! Судью не жалко, про публику и прессу ваще разговора нет - сами пришли, никто не звал, адвокатам - туда им и дорога, продажным, коллеги- прокуроры мучениками будут, а вот где нам других таких подсудимых взять?! Поэтому их надо беречь и держать за пуленепробиваемым стеклом. Уважаемые представители прессы! Требуйте от своих работодателей доплату за особо вредные условия работы и предоставления пуленепробиваемых жилетов на период проведения судебного заседания! А на всякий на случай! Лахтин в зале!
Grrub | 03.06.2010 22:25
Если завтра Данилкин проштампует отвод этого специалиста, интервью с ним имеет шанс попасть если не на первую, то уж на третью полосу ведущих изданий точно: для центровых федеральных учреждений США хорош, а для российского районного суда -- не годится. Интере-есно! Решатся наплевать в рожу Штатам данилкинские кукловоды или нет?
Антон | 03.06.2010 22:39
Долгое время я считал что Лахтин просто придурок каких мало и потому они так заметны, но похоже я ошибался. У меня создается впечатление что он делает все чтобы его каким то образом "сняли" с процесса (не знаю, возможно ли это). Другого объяснения у меня нет. Если я ошибаюсь то его срочно нужно изолировать от людей, он же и покусать может, с него станется.
lara | 03.06.2010 22:44
Объясните пожалуйста,есть ли хоть какие-то меры воздействия на Лахтина, отвод,удаление из зала суда? Может быть (на полном серьезе) вызвать на заседание врача-психиатра? Понятно,что такой стресс из-за явного разоблачения фальсификации ОЗ авторитетными людьми и специалистами, не мог пройти без последствий для психики этих неуважаемых членов ОПГ.А судью на мыло...процессом он не управляет.
Grrub | 03.06.2010 22:48
Я не медик, но пара случаев, которые наблюдал на примере знакомых разной степени близости, наводят меня на мысль, что Лахтин недавно перенес небольшой инсульт "на ногах". Позор прокурорским, которые выставили на осмеяние больного человека!
Николай | 03.06.2010 22:54
Братцы, Вы мои! А мне действительно жаль ПРОКУРОРСКИХ! Если на весь мир выпускают к процессу такое "Чудо" как Лахтин и иже с ним, то это либо чья-то подстава под будущее разбирательство с обвинителями. либо полная профнепригодность. Николай.
Dima | 03.06.2010 23:18
я думаю что прокуроры отрабатывают заказ на отлично. Специалист сегодня был заслушан? Нет. цель достигнута.
Петр | 04.06.2010 10:00
Дима! Когда человек достигает какой либо цели, в тени его действий рождается еще одна цель - непредвиденная. Так и здесь. Добились потери дня, но поставили себя в опасное положение, в котором многим ранее сомневающимся открыли глаза.
Это накапливается. Накопление постепенно меняет общую ситуацию.
Dima | 04.06.2010 19:54
К сожалению события пятницы подтвердили предположения. эксперт так и не был заслушан.
А потом он уедет. и даже ходатаийства не надо:) это уже будет "проблемой" защиты.
Станислав | 03.06.2010 23:37
Вот он - аверс двуглавого орла! Ай да Лахтин и К! Фернандель ему в подмётки не годится. Правда, какое это имеет отношение к генеральной прокуратуре? Впрочем, в этом как раз и заключена вся печаль прозы жизни. И всё таки, так хочется быть оптимистом и дождаться того дня, когда Михаил и Платон вернутся к своим семьям, а Лахтин будет сладко попивать чаёк снова и снова с Карлом Марксом 38 декабря...
Joerg Hesse | 03.06.2010 23:42
Российский математик Григорий Перельман стал лауреатом премии Математического института Клэя (штат Массачусетс) за доказательство гипотезы Пуанкаре...

Интересно, он приложил свой диплом, когда отослал решение? А если диплома нет? - решение таковым не считается?

Неважно, насколько убедительно эксперт, лишь бы был документ.

Хамсуд в лучших традициях средневековья.
Андрей | 03.06.2010 23:53
Даже не берусь предполагать, какие вопросы будет задавать Лахтин, если ему интернет отключить.
Joerg Hesse | 04.06.2010 14:50
Всего один вопрос: "Ваша честь, можно 20 минут перерыв?"
Irina | 03.06.2010 23:54
ЛИЦО РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ
Имея опыт тесного общения с прокурорскими работниками (по разные стороны баррикад), вынуждена огорчить многих граждан России. Поведение Лахтина - не исключительное или из ряда вон выходящее, а вполне типичное для прокурорского работника. В этом достаточно убедиться, попав на личный приём к прокурору.
Irina | 04.06.2010 00:06
Юрий Сомов! Спасибо Вам за великолепную демонстрацию способов противостояния манипуляциям. У Вас прекрасные коммуникационные навыки. Жаль, что проявлять их Вам пришлось сегодня в нелепой ситуации. Выдержки Вам и дальнейших профессиональных успехов!
shhapow | 04.06.2010 00:22
Весьма интересно, как относятся к трагикомической фигуре этого жалкого человечка сами манипуляторы-кукловоды. Наверняка многие из этих людей читают материалы этого фантасмагорического ПРОЦЕССА, о чём-то думают при этом, делятся впечатлениями...При общении с Лахтиным и остальной прокурорско-судейской бригадой жмут руки, похлопывают по плечу: молодцы, мол, так держать. Кто же всё-таки режиссёр этого действа? Посмотреть бы ему в глаза.
предок | 04.06.2010 00:38
Необходимо принять новый закон, в котором четко прописывалось бы следующее - Все затраты государства, понесенные по решению Европейского суда, должны будут выплачены в казну государству прокурорами и судьей в равных долях! Поверьте после такого закона и Лахтин и Данилкин примут правильное решение и не будут нарушать Законы Конституцию!
Irina | 04.06.2010 10:49
Есть такой закон - Гражданский кодекс называется. Только для его применения нужен орган (лицо), уполномоченный инициировать возмещение вреда государству виновными(возврат денег в госбюджет из личных средств должностных лиц).
bui | 04.06.2010 00:39
Прокуроры в открытую решили саботировать процесс, видимо совсем у них плохо. Ну что-ж господа прокуроры суетитесь, время работает против вас.
Олег | 04.06.2010 00:40
Предлагаю ввести новый знак отличия — своеобразное наглядное свидетельство о высшей квалификации - "Мастер троллинга". Знак под номером 1 вручить самому яркому участнику этого процесса.
Васильев Александр Борисович | 04.06.2010 00:44
Господа драматурги, актеры и другие представители творческой интеллигенции!

Ловите каждое слово, каждый жест!

Срочно ставьте спектакль! Называйте его как угодно! Я вас уверяю - Николай Васильевич Гоголь перевернется в гробу от зависти!
Ольга Б. | 04.06.2010 01:02
Лахтин & Co отработал на 100%! Своего добился!
Судье ничего не остается, как максимально поддерживать обвинение во всех идиотских начинаниях.
Дай бог выдержки свидетелям, специалистам, переводчикам. Не поддаваться на разводки. Им перед явкой в суд надо тренинг проходить (на нейтральной стороне).
Адвокатам предстоит серьезнейшая работа с этим бредом...
bui | 04.06.2010 01:13
Автору: Grrub
Комментарий: Решатся наплевать в рожу Штатам данилкинские кукловоды или нет?
В этом лагере замечена безумная паника, решиться могут абсолютно на все!
bui | 04.06.2010 01:19
Не жалеет себя Лахтин все о народе думает, о государстве родимом…
bui | 04.06.2010 01:30
Автору: Андрей
Комментарий: Даже не берусь предполагать, какие вопросы будет задавать Лахтин, если ему интернет отключить.
Предположу, что это будет вот так – у обвинения вопросов больше не будет. Мы это наблюдали позавчера.
Marina | 04.06.2010 01:46
«шизофренические высказывания»... Gospoda, a ved tov. laxtin i pravda soshel s yma, rexnylsa, vuragaas po rysski, helovek. Etogo i sledovalo ogidat.
Heloveky so srednim ymishkoi ne vozmogo sostazatsa s genialnumi MBX i PLL. Gal v kakoi to mere laxtina, on tohno zakonhit svoi dni v vashem kashenko, k gadalke xodit ne nado...
Алексей Дмитренко | 04.06.2010 02:10
Интересно, а сам Лахтин понимает, что он своей клоунадой очень жёстко и однозначно компрометирует Путина и его компанию? В противном случае я признаю, что Лахтин - трагическая фигура ( в своем заблуждении). Надаром Ходорковский говорил, что ему жалко прокуроров...
Natalia | 04.06.2010 12:06
Да, жалость одно из наихудших чувст, но действительно становится его жалко....ведь в конце все от него отпишутся...и он останется крайним....даже несмотря на то, что великолепно исполняет заказ.....жаль ведь он как у любой человек надеется на лучшее....а получится как всегда !
нина | 04.06.2010 04:56
"Юрий Сомов переводчик высочайшего уровня!"
Всем понятно других у ЮКОСа и не должно быть.

Лахтин дискредитирует не толь себя, но в первую очередь всех кто над ним стоит. Первых людей страны.
Во стыдуха! Это уже не смешно.
Поэтому прокуроры и бояться допускать к процессу именно таких специалистов. Все методы применяют и дурака включают, и позор допускают. Лишь бы только не допустить иначе им кранты.
Лахтин своим поведением дискредитирует не только ген.прокуротуру, как систему, но и первых руководителей страны.
Неужели злоба застилает все?
Во, стыдуха! Это уже не смешно.
Marina | 04.06.2010 05:04
".неоднократно, в течение пяти раз я наблюдал, что речь на русском языке предшествовала речи того же Хона на английском языке. Такое ощущение, что не Хон давал показания в данном процессе, а сам переводчик!..
Vot pramo Hydak laxtin , ny kto vam ne daval vuyhit English, vot bu i sam ponimal hto govoril American. Vot I v soveshenstve pohti vladey azukom, xot i ne yrist kak nekotorue
Vsegda ploxomy tanzory htoto mneshaet tak i NASHEMY "BEDNOMY" LAXTINY VSE VRAGI MERESHATSA Polnaya shizofreniheskaya kartina maslom
Marina | 04.06.2010 05:27
Вы не боитесь за свою репутацию! В Соединенных Штатах Америки!» – пугал Дейджеса Лахтин. A vu za svoy laxtin? K stati vas v eti samue Соединенныe Штатu Ne vpystat, nam tyt dyshevno bolnue ne nygnu, shizyite v svoei rossie na zdorovie
Mne studno pered etimi amrikanzami, mogete sebe predtavit hto etot Kevin rasskaget po prilete v USA pro russkix...
proc | 04.06.2010 15:16
В какой еще "svoei rossie", Марина?! Это НАША РОССИЯ! Родина наша, понимаете?
Вот опозорил так опозорил, теперь нам будут все говорить - идите в свою россию, блин.
Ирина | 04.06.2010 06:01
Вот то немногое, что могу предложить на вскидку. Я не ставлю диагноз. Я ещё раз хочу обратить ВНИМАНИЕ на вменяемость Лахтина В.А. как гражданина, а не как гос. обвинителя.
http://centerphoenix.ru/paper.php?id=296
"Новейшие замечания: клиническая систематика и понятие болезни
Курт Шнайдер | Клиническая психопатология
«…Однако признаются переходы между личностями и психозами в клинической картине проявления: психопатологический синдром, прежде всего в начале и при более мягком течении, может долгое время или даже постоянно нести такой сильный отпечаток личности и присущих ей способов переживания и реакции, что психоз «в психологической картине проявления невозможно сформулировать, как нечто другое, новое». В этом, наряду с незначительным психопатологически дифференцированием, К. Ш. видит одну из причин того, что некоторые психиатры обнаруживают переходы между эндогенными психозами и вариациями. С этими переходами между психозами и невротически-психопатическими расстройствами личности в психопатологической картине проявления К. Ш. недвусмысленно согласился (что часто игнорируется) и подчеркнул, что в таких случаях и стадиях в чисто психопатологическом разряде дифференциальный диагноз между психозами и расстройствами реакции на события и личности, в том числе между циклотимными и реактивными депрессиями, часто невозможен.»
Ирина М.
Григорий | 04.06.2010 06:03
По моему это способ как можно дольше не допускать эксперта выступить в надежде на то, что он уедет не дав показания, а судья Данилкин помогает прокурорам тянуть время.
Дмитрий | 04.06.2010 07:07
Слежу за процессом и судьбой МБХ и ПЛЛ с момента их ареста. Могу сказать, что горжусь тем, что у нас в стране есть такие сильные духом люди. Ужасно огорчает, что государство с лице людей, занимающих высшие государственные должности, не способно призновать свои ошибки и ошибки сделанные их предшественниками ранее. И вместо того, чтобы прикладывать максимальные усилия для исправления этих ошибок устраивается вот это "судилище" выставляя личные амбиции на первый план.
Ужасно то, что весь мир видит это. Этот процесс, к моему большому сожалению, в итоге, позорит всех кто живет в нашей стране. И мое мнение, каждый из нас виноват в том что происходит.
Alexander DS | 04.06.2010 07:37
«Лахтин просто позорит Генпрокуратуру своими действиями» - позор этого органа власти далеко позади. Это уже дно...
Александр | 04.06.2010 09:48
А в это время премьер-министр изучает, правильно ли разводятся леопарды в Сочи. Театр абсурда и полной некомпетентности подставных актеров.
Что касется Лахтина - он бьется за генеральские погоны и соответсвующую пенсию по болезни.А все его выступления - материал для института Сербского, где он будет проходить освидетельствоание на профпригодность.
Пономарев Александр | 04.06.2010 10:19
Вертухайль власти подпирают только Лахтиноиды и иже с ними. Мое сожаление ВВП и ДАМ! Достойные подпирать это сооружение отказываются!
"А вы кто?" - Юра Шевчук, музыкант!..."
Позорник-то, оказывается, не только Лахтин. Понятно, где он своих привычек понабрался! Каков поп, таков приход!
anatoly | 04.06.2010 10:36
после всего что происходит в суде....Чайка как честный человек...или в отставку....или застрелиться...
Alex | 04.06.2010 11:10
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
А Лахтин и правда мог бы собирать стадионы в составе какого-нибудь "Аншлага".
Novenkii | 04.06.2010 11:32
Давно хочу сказать, всем пишущим коменты, следящим за процессом. Мне кажется, что основная причина по которой суд будет продолжаться, не смотря на всю, видимую его шизофреничность, в том, что власть боится. Реальный страх за свое будущее, за наворованые деньги, за будущее своих детей, которых они опозорили на весь мир. Это достаточно большой стимул, чтобы пойти на все, до конца. Поэтому я все больше боюсь за жизни МХ и ПЛ. Элементарно их автозак может попасть в ДТП, и они... Это проще простого сделать. А против лома нет приема. И ведь что страшно? Проглотит пиплз. Нет человека, нет проблемы. С другой стороны... Это может не помочь ВВП, потому что есть "импортные" миноритарии. И дело в Страсбурге будет продолжаться и в отсутствии главных пострадавших.
Короче. Чем дальше, тем меньше я вижу шансов у Путина на благоприятный для него исход. И выхода нет. Зверь все больше и больше обложен доказательствами того, что его разбойное нападение стало причиной банкротства ЮКОСА. От этого ему страшно. На что он способен в такой ситуации, можно только догадываться. А если вспомнить сколько в России погибло журналистов и адвокатов.... Спаси Б-г Ходорковского, Лебедева и всех, кто с ними, всю их команду.
Вячеслав | 04.06.2010 13:44
ОТКРЫТЫЙ ДОНОС В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

Я, Колокольцев Вячеслав Григорьевич, гражданин России от рождения (в 1941г), проживающий в г. Санкт-Петербурге, довожу до вашего сведения мои предположения о существовании в России организованной преступной группировки, целью которой является подрыв безопасности России путем организации так называемого «второго процесса Ходорковского-Лебедева».

Свои предположения строю на основе внимательного анализа этого процесса, которым я заинтересовался после того, как узнал, что этим гражданам России вменяется в вину хищение всей добытой нефти. Я не интересуюсь политикой, никогда не состоял (кроме ВЛКСМ, из которого выбыл около 50 лет назад) и не состою ни в одной политической партии. Мне, как геологу, всю жизнь занимающемуся прогнозированием, поиском и разведкой месторождений различных видов минерального сырья, было важно знать, каким образом российские олигархи (у меня в то время к ним было сложное отношение с преобладанием негативных моментов) умудряются отрабатывать минеральное и углеводородное сырье, продавать его, платить налоги и при этом полностью красть его у государства. Я был абсолютно убежден, что следственные органы прокуратуры за много лет работы вскрыли все хитрости этих головоломных операций.
(продолжение есть)
Вячеслав | 04.06.2010 13:45
К сожалению, из многомесячного чтения многотомных материалов дела невозможно было понять, как это делали Ходорковский и Лебедев и даже закралось сомнение в существовании самого факта кражи. Но я надеялся, что мои сомнения рассеют свидетели обвинения. И здесь меня ждало разочарование: ни один из приглашенных в суд свидетелей обвинения не пояснил как воровалась нефть. Больше того, почти все свидетели-обвинения заявили, что нефть, о которой речь в обвинительном заключении, «украсть невозможно». Полностью Сомнения рассеялись позже, только после показаний на свидетельской трибуне известного в России специалиста по финансам Виктора Геращенко, который уверенно заявил: «обвинение в краже 350 млн.т. нефти – это чушь собачья». А в то время я пытался понять: с какой целью затеян этот процесс и пришел к простому выводу. Целессобразность этого процесса была обоснована какой-то группой не очень профессионально подготовленных безработных прокуроров (профессиональную непригодность показало их поведение в суде) с единственной целью – получить из госбюджета очень приличные деньги для обеспечения своего безбедного многолетнего существования. Придя к такому выводу (впоследствии я понял, что это был отчасти ошибочный вывод), я обратился через Пресс-Центр Ходорковского-Лебедева с требованием немедленно прекратить разбазаривание огромных средств из кармана налогоплательщика, прекратить процесс, а затраченные на него деньги вернуть в казну.
Вячеслав | 04.06.2010 13:46
(продолжение доноса)
Только позже, по мере накопления информации из материалов процесса и международных СМС, я понял, что задача организаторов этого процесса более серьезная – а именно подорвать экономическую и политическую безопасность России.

Этот процесс уже спровоцировал иски в международные суды зарубежными акционерами к России на сумму более 100 миллиардов долларов, удовлетворение которых экономически обескровит Россию. Только вчера из Российских СМИ я узнал, что 95 процентов предпринимателей России «сидит на чемоданах», и готовы в любой миг отбыть за границы нашей страны. По-видимому, сигналом может служить и заключение Хамовнического суда. Что будет с рыночной экономикой после их отъезда?

Организованная преступная группировка законспирирована. Хорошо известны лишь несколько ее рядовых исполнителей, находящихся в зале суда. Но и судье, и адвокатам, и посетителям суда известно, что эти рядовые исполнители получают ежедневные указания из законспирированного Центра. Их получает и озвучивает полковник Лахтин (думаю, по недоразумению получил это офицерское звание, на что обратил внимание и Виктор Геращенко).
Вячеслав | 04.06.2010 13:48
(окончание доноса)
В народе ходит молва, что указания дает премьер Путин, но я не верю в эту абсурдную версию, и допускаю, что и эта версия – результат работы преступной группировки. Я не верю, что указания поступают из Генеральной Прокуратуры. Думаю, и эти досужие слухи распускают враги России, к которым относятся Лахтин и его помощники.

Обращаюсь к вам в ФСБ с просьбой и даже требованием немедленно раскрыть законспирированную враждебную России и ее народу группировку.

Мое обращение к вам в ФСБ продиктовано искренним переживанием за судьбу нашей страны, на благополучие которой замахнулись организаторы процесса Ходорковского-Лебедева. Считаю, что я обязан обратиться к вам, даже имея только косвенные, а не прямые доказательства преступной деятельности организованной группировки Лахтина и К0, ловко скрывающейся от глаз Российской общественности. Надеюсь, что вы сможете найти скрывающихся преступников и наказать их по всей строгости Закона.

А Лебедев и Ходорковский? Думаю, они простят ошибку, но надо срочно отпустить их на Волю прямо из зала Суда. Ведь теперь, после почти 15 месяцев процесса даже дебилам понятно, что они сидят по ошибке. Но хорошо бы расширить клетку и после освобождения Ходорковского и Лебедева вместить туда всю преступную группировку, которая позорит нашу прокуратуру и нашу страну.
Tatiana Aldyn-Kherel | 04.06.2010 22:17
Позор правоохранительных органов, и непрекрытое издевательство над всеми нами, гражданами этой страны.
светлана | 04.06.2010 22:29
Ну раз уж мы такая веселая страна, кажется пора попросить мировое сообщество применить к нам какие либо экономические санкции, до момента изоляции ВСЕХ шизофреников в места принудительного лечения. Кому глюки с "хищениями" еще не дают покоя пора пить лекарства. Народу уже хуже не станет, может оглядываться перестанем и вспомним что небо тоже "синее", а не только лохтиноиды...
Ирина | 05.06.2010 09:24
1.03.06.10 г.«Ваша честь! На прошлой неделе вы видели мой красный диплом. И даже два» — напомнил Сомов. – «На ПРОШЛОЙ неделе! А СЕГОДНЯ?!» — был грозен прокурор. «Издеваемся, да?» — спросили адвокаты. «Если нет документов, то нет и переводчика», — делился чем-то мировоззренческим Валерий Лахтин».
2.«Эти документы, Валерий Алексеевич, удостоверены судом!» — напомнил Данилкин. – «Я так понимаю, что документов, удостоверяющих квалификацию данного гражданина как переводчика на сегодняшний день, нет! Возможно, они и были удостоверены судом…» — говорил Лахтин. – «Не ВОЗМОЖНО, они УДОСТОВЕРЕНЫ судом!» — повторил судья. – «Эти.. Мы же все юристы! Мы должны удостовериться в наличии документов. Может быть, они утратили силу… Или лишен квалификации в силу каких-то причин. Я документы требую!» — хотел проверить красный диплом на прочность сиюминутный Валерий Лахтин.»
3.«При каких обстоятельствах, гражданин Сомов Юрий Георгиевич, вы были сегодня приглашены в зал суда?» — спрашивал Лахтин. – «Ни при каких. В зал суда я вернулся по логике событий». – «Вы более конкретно и менее абстрактно можете выражаться? Что подразумевается под логикой событий?» — публика ….
4.«То есть вы в курсе перспективы событий, которые могут ожидаться в суде?» — прищурился Лахтин. – «Нет. Я не в курсе перспектив событий. Допрашивался один специалист, наверное, вполне логично предположить, что будет еще один специалист. Это достаточно очевидно» — терпеливо разъяснял Сомов. – «Очевидно для кого?» — язвительно спросил Лахтин. - «Для того, кто видит разницу между единственным и множественным числом. Наверное, почти для всех нас здесь», — еще более спокойным тоном отвечал переводчик. – «Для стороны обвинения необходимость в допросе специалиста не очевидна», — не согласился прокурор с переводчиком и в этом. (продолжение следует)
Ирина | 05.06.2010 09:26
5.«У меня ощущение, что переводчик, судя по его словам, он в тесном контакте работает и с защитниками, и с подсудимыми!» — закончил свою мысль прокурор.
6.«Валерий Алексеевич?! По УПК у вас есть основания сомневаться в компетентности переводчика. Ничего другого закон не предусматривает. Все остальное – ДОМЫСЛЫ!» — повышенный тон судьи донес эту мысль до прокурора. Вернее, не донес. «Для чего вы пришли в зал судебного заседания? Суд вас вызывал? У вас есть повестка? Покажите тогда!» — продолжал прокурор.»
7.«Встал адвокат Константин Ривкин: «Мы просим снять вопрос! Пора прекратить уже это безобразие. На мой взгляд, Лахтин просто позорит Генпрокуратуру своими действиями!» – «Наоборот, я как раз повышаю рейтинг своего ведомства конкретными вопросами!» — смешил зал Лахтин.
8.«Кроме того, он уже фактически допрошен в качестве свидетеля и в предыдущем судебном заседании и в данном судебном заседании! Что исключает его участие в данном судебном заседании как переводчика», — огорошил зал Лахтин.
«КАКИЕ он показания дал?! – совершенно возмутился судья. – Да он не был предупрежден об уголовной ответственности по 308 статье!!! Какие ПОКАЗАНИЯ?!».
9.«Вы не боитесь за свою репутацию! В Соединенных Штатах Америки!» – пугал Дейджеса Лахтин.»

Уважаемые, это только ОДНО судебное заседание и то, приведены далеко не все эпизоды неадекватного восприятия ситуации Лахтиным В.А. Я уже просто настаиваю, что бы на следующее судебное заседание государственный обвинитель от РФ Лахтин В.А. предоставил справку от психиатра о своём допуске к работе (дата справки не ранее 05 июня 2010 г.).
С уважением, Ирина М.
Rise_man | 13.06.2010 12:13
не перестаю удивляться снова и снова...

Я пытаюсь понять логику поведения стороны обвинения... истина им не нужна, им нужно обвинить любым способом... . Но зачем при этом превращать судебное заседание в клоунаду?...
В потоке вопросов среди глупостей прозвучали и хорошие вопросы... но глупостей же море! Авторитет прокуратуры РФ опускается ниже плинтуса... . не понимаю.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru