СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2009
  4
1112
171819
212526
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.07.2009 г.

Платон Лебедев: «Вам представлено фальшивое обвинение»

Во вторник зал №7 осмотрел кинолог с овчаркой, после чего Валерий Лахтин безбоязненно вернулся к 115 тому. Продолжилось чтение документов, изъятых при выемках в «ПрайсвотерхаусКуперс».

После оглашения документа адвокат Владимир Краснов попросил дать том на обозрение судье. Прокуроры по цепочке переправили том председательствующему. Адвокат Краснов отметил, что многие показатели назывались неверно, с ошибками: «Например, стоимость облигаций была озвучена на тысячу меньше. Или было сказано, что цена за акцию ЮКОС была 5 с лишним миллионов долларов. В английском тексте никаких миллионов, конечно, нет, это вещь нереальная. Изложение в таком виде искажает до неузнаваемости то, что называется доказательством. В английском тексте много пометок рукописных, зачеркиваний. Переводчик же лишь сообщил в своем переводе, что «имеются неразборчивые надписи от руки», хотя и это озвучено не было. Доказательствами же, как говорило само следствие, являются сами документы на иностранном языке, а не их переводы. И когда переводчик говорит, что «что-то неразборчиво», то что нам с этим делать? Подобный случай был уже, когда госпожа Ибрагимова оглашала документ из 43 тома и, как мне показалось, искренне расстроилась, что часть листов не читалась».

Историю о своем искреннем расстройстве прокурор Ибрагимова почему-то нашла смешной.

«Здесь упоминаются два термина — «группа» и «компания». Чтобы потом не было недоразумений, поясню, - высказался Платон Лебедев. - Под компанией или холдинговой компанией понимается собственно компания «ЮКОС Юниверсал Лимитед». А под группой подразумеваются три взаимосвязанные компании — материнская «ЮКОС Юниверсал Лимитед» и два ее стопроцентных дочерних предприятия. Теперь по существу. Нам огласили таблицу финансовой отчетности за 2001 год «ЮКОС Юниверсал Лимитед». Из нее следует, что отчетность составлена с международными стандартами. Переводчик был обязан все термины, наименования международных стандартов использовать в переводе. Изобретенные самим так называемым переводчиком Грибовым «термины» не имеют ничего общего с содержанием текста на английском языке. Юридически это ничтожный перевод».

Далее Платон Лебедев рассказал о том, как переводчик Грибов работал с содержательной частью документов: «Очевидно, что переводчик Грибов имеет весьма смутное представление о предмете перевода. В целях уточнения перевода он по УПК был вправе задавать вопросы участникам уголовного дела. Например, мне, как директору «ЮКОС Юниверсал Лимитед», который подписывал эту отчетность. Но Грибов этого не сделал, что говорит о его разгильдяйстве. Напоминаю, что ранее был оглашен приговор Мещанского суда. В нем было сказано, что на счета ЮКОС Юниверсал поступала выручка от продажи нефти и нефтепродуктов. А ОПГ в лице Каримова, Бирюкова, Лахтина и прочих сделала из этого вывод, что я принимал решение о направлении этой выручки на счета».

В течение следующего вполне себе мучительного часа Валерий Лахтин читал отчет аудиторской проверки. После пятиминутного перерыва защите предоставили слово для замечаний. «Нет сил перечислять все ошибки... Устали люди, - сказал адвокат Краснов. - По существу этот отчет аудиторов в таком изложении является анонимным документом». «В этой отчетности, прошу заметить, ничего не говорится про нефть, - высказался в свою очередь Платон Лебедев - Не упоминаются акции «Томскнефти» и так далее. Я не знаю, кто что понял при оглашении, оглашалось долго, но хочу заверить суд, что никаких показателей по сельскому хозяйству даже в налоговых отчетах нет, наша компания сельским хозяйством не занималась».

Разобравшись со 115 томом, Валерий Лахтин распространился на том 116-ый и прочел письмо Михаила Ходорковского и Брюса Мизамора в «ПрайсвотерхаусКуперс». Михаил Ходорковский подошел к микрофону. «Ваша честь, я выражаю надежду, что вы знаете английский...» - начал он. «Нет, немецкий изучал, - с легкостью признался судья, - но мне помогут». «Тогда катастрофа, - сказал Михаил Ходорковский. - Сводная отчетность отличается от консолидированной, в переводе указана сводная, а речь идет о консолидированной. Мы потом расскажем, в чем отличия. Пункт 9 - "резервный анализ" - там речь идет о запасах нефти в месторождениях, то есть о той нефти, которая лежит в пластах в земле. Глобальная некорректность перевода. Далее – «ПрайсвотерхаусКуперс» являлась аудитором не только ЮКОСа, но и всех потерпевших - то есть точно так же подтверждала отчетность потерпевших. В связи с этим прошу обратить внимание на пункт 6 - там речь идет о том, что инвентарные описи на 31 декабря 2000 и 1999 года включены в консолидированную финансовую отчетность, и что в этой же инвентарной описи описано, как она составлена в отношении сырой нефти и нефтепродуктов. Мы у следствия просили и повторно заявляли это ходатайство в суде о предоставлении стороной обвинения этих инвентарных описей, которые показывают где находились нефть и нефтепродукты в соответствующие года - и соответственно этой информацией обладал «Прайсвотерхаускуперс», аудитор потерпевших. Пункт 4 - "компания обладает правами и приобретает права на все принадлежащие ей активы". Это важный аспект, потому что учет прав консолидированной отчетности ведется по их фактической принадлежности - не только принадлежащие, но и приобретаемые права. Пункт 22 - в нем говорится, что ЮКОС функционирует как вертикально-интегрированная компания, и обращается внимание, что «в случаях, когда компания ЮКОС сама по себе напрямую не владеет акциями в аффилированных предприятиях, но смогла гарантировать постоянные деловые отношения с ними, которые позволяют проводить консолидацию». Этот пункт коррелирует со статьей 105 ГК, где говорится об основаниях дочерности. То есть в консолидированную отчетность включены компании, где ЮКОС даже если не владеет акционерным пакетом, обеспечивает свои интересы. Об этом известно аудиторам. И последнее - как изложена моя должность - председатель исполнительного комитета совета директоров. Документ составлен 4 июня 2001 года. В обвинительном заключении сказано, что в этот момент с марта 2000 года я скрывал свое руководство компанией. Вот я просто обращаю внимание, что я подписываюсь как руководитель. Спасибо».

«Прошу обратить внимание на пункт 6 в данном документе. Я обещал вам кроликов в шляпе. Вот сейчас покажу вам одного кролика в шляпе», - начал свое выступление Платон Лебедев. Далее он пояснил, что «в соответствии с нормами финансового права, готовая продукция, нефть в нашем случае, учитывается в балансе предприятия по фактической стоимости и фактической себестоимости». А это значит, что хищение (если оно действительно было) должно было найти отражение в балансе предприятия по итогам обязательной в таких случаях инвентаризации. Учитывая, что в финансовой отчетности ЮКОСа, «Юганснефтегаза», «Самарынефтегаза» и «Томснефти» за 1998-2003 годы таких данных нет, то нет признаков статьи 160 УК РФ. «Вам представлено фальшивое обвинение», - подвел для председательствующего итог Платон Лебедев.

После перерыва судья Данилкин дал слово адвокату Краснову, который не успел высказаться по оглашенному документу до обеда. Защитник заявил, что ряд страниц из документа не были зачитаны. Однако это замечание не понравилось прокурору Ибрагимовой. «Почему мы должны это оглашать, если не считаем это нужным?» - делилась (и довольно громко) своей вопросительной интонацией г-жа Ибрагимова с коллегой Лахтиным. Судье от г-жи Ибрагимовой досталась уже восклицательная интонация: «Мы оглашаем только то, что считаем нужным!».

Прокурор Лахтин изготовился для дальнейшей работы. «Лист 116», - бодро заявил он. «ТОМ 116», - недовольно поправила его Ибрагимова. «Оглашается том 116, - согласился Лахтин. - Листы дела 146...» «Да это уже оглашалось», - был вынужден поправить прокурора и судья.

Валерий Лахтин сделал на старте еще пару ошибок, и этого полковник Ибрагимова полковнику Лахтину не простила. «Валерий Алексеевич, возьмите себя в руки! – раздраженно проговорила она. - Листы дела с 207 по 216!».

Наконец прокурор нашел нужное место и привычным манером понесся по просторам 116 тома. Прозвучало еще одно аудиторское заключение.

«Этот документ промежуточный, основной документ есть в этом же томе,- отметил Михаил Ходорковский — переводчик Грибов в этот раз был в более рабочем состоянии, во всяком случае, перевел «консолидированную отчетность» правильно. Все активы, указанные в консолидированной отчетности, являются активами компании. Это важно — дальше мы будем смотреть эту отчетность. В пункте пятом перевод «сомнительные счета» некорректный. Речь идет о счетах, погашение по которым сомнительно. Обычная сомнительная задолженность потребителя. Пункт 6 — раскрыты запасы в том числе сырой нефти и нефтепродуктов, на 31 декабря 2001 и 2000 года, «похищенные», согласно обвинительному заключению. Пункт 8 — мы декларируем аудитору социальные активы, которые впоследствии будут переданы. То есть у компании, у которой «похищена вся продукция», по утверждению обвинительного заключения, появляются социальные активы. А затем видим, что компания, у которой «похищена вся продукция», приобрела контрольный пакет ВНК. А дальше у этой «расхищенной компании» появляются достаточные средства для геологоразведочных работ в этой компании. Откуда у «расхищенной компании» появляются финансовые ресурсы — нам не поясняется».

«Если обнаружено хищение, то положено проводить инвентаризацию похищенного. Это они должны были сделать и в 98, и в 99, в 2000, 2001, 2002, 2003 годах, - заявил в свою очередь Платон Лебедева. - Даже после того как «Роснефть» свистнула все активы ЮКОСа, они обязаны были это делать. А стоимость должна определяться по данным бухгалтерского учета по фактической стоимости. Так что квалификация по статье сто шестидесятой - это шизофрения».

«Платон Леонидович, все! Хватит! - спохватился судья Данилкин, услышав резкие высказывания подсудимого. - Заканчивайте!». Но Лебедев и так уже сидел на своем месте.

Тем временем прокурор Лахтин отложил 116 том в сторону и молча распахнул новый том. «Переходим к 117 тому?» - навел справки о манипуляциях прокурора Виктор Данилкин. «Да, Ваша честь, представляются доказательства из 117 тома», - отрапортовал прокурор.
Вновь зазвучали документы, изъятые в «ПрайсвотерхаусКуперс».

Платон Лебедев возражал против копий документов и переводов, выполненных переводчиком Грибовым.

117 том был сплошь заминирован (а овчарка ушла) иностранными словами. Отходчивая прокурор Ибрагимова помогала коллеге прорываться сквозь английские слова, правильно читать русские, подкладывала, когда требовалось, шпаргалки. Незлопамятный прокурор Лахтин помощь принимал.

В начале седьмого вечера Виктору Данилкину захотелось от всего этого на свободу. «Закончим?» - спросил он с надеждой. «Еще приложение», - покончил с чужими надеждами Валерий Лахтин. Разобравшись с приложением, Валерий Лахтин самым недвусмысленным образом принялся листать том дальше. «Будешь оглашать?!» - не без ужаса спросила прокурор Ибрагимова. Но Валерию Лахтину продолжить не дали. Платон Лебедев попросил том на обозрение.

«Начинаем просто смотреть на лист 33», - сказал Лебедев, развеселив формулировкой судью. «Просто смотреть?» - переспросил он смеясь.

Просто смотреть пришлось на очередные переводческие потуги г-на Грибова. Судейское созерцание Платон Лебедев разнообразил комментариями, которые в основном касались ошибок в цифрах.

На этом судный вторник закончился.

Следующее заседание состоится в четверг. Начало в 10.30.




Комментарии
tm | 21.07.2009 17:28
Вот так-то...
"Обвиняемые" - они эксперты, знают все нюансы того, чем занимались; обвинители - дилетанты, без эспертов им не разобраться ни в одном пункте собственных "обвинений". То есть, если бы это был нормальный процесс (хоть Данилкина возмущают сомнения в его нормальности), то сторона обвинения должна была уже пригласить на суд экспертов. Но загвоздка в том, что любой эксперт сказал бы то же, что говорят Ходорковский и Лебедев. То есть, процесс ненормальный по определению. Потому что в таком случае его бы просто не было. Так что, Виктор Николаевич...
nickolas | 22.07.2009 17:11
Совершенно с Вами согласен! Это вообще не процесс, а издевательство над двумя достойнейшими людьми при полном попустительстве Данилкина
wsmol | 24.07.2009 13:10
Статья 306. Заведомо ложный донос

1. Заведомо ложный донос о совершении преступления - наказывается...., либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.....лишением свободы на срок до трех лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
David | 21.07.2009 18:15
Очень жалко выглядят эти "граждане" в синих мундирах. С их, извините за выражение, интеллектом и образованием и на такое дело! Сколько требуется знаний по технологии добычи и траспортировки нефти. Сколько требуется знать по принятой международной форме отчетности! Сколько там иностранных слов приходится произносить. А какие цифры! Для них мне кажется, как для героини пьессы Островского, "что больше тысчи – то мильйон".А тут еще складывать надо! Не два, а сразу три числа, да еще многозначных.
Нет, чтобы обвинить Ходорковского в изнасиловании вооруженного охранника по дороге в Хамовнический суд, а Лебедева в сексуальных домагательствах к Ибрагимовой сквозь стекло. Тут они бы были на высоте. И свидетелей сколько хочешь из сидящих уголовников - уже отработано в суде над Пичугиным, и с многозначными числами не надо оперировать – для требуемого начальством срока для Ходорковского и однозначного числа изнасилований хватит, а для Лебедева гражданка Ибрагимова больше десяти приставаний и не сосчитает – собьется, и вместо иностранных слов – родной, с детства освоенный мат свидетелей...
Позор да и только. И это происходит в стране, которой рулят два человека с высшим юридическим образованием! Образование что ли не то, то ли человеки не те ?!
Николай | 21.07.2009 21:26
"Нет, чтобы обвинить Ходорковского в изнасиловании вооруженного охранника по дороге в Хамовнический суд, а Лебедева в сексуальных домагательствах к Ибрагимовой сквозь стекло. Тут они бы были на высоте." :))))))) Блестяще! )))
wsmol | 22.07.2009 07:31
Давиду и tm

Кучма и свидетели из уголовников - это
мы видели у нацистов в процессе Димитрова.
Не изобретение. Адепты нацистов сегодня в прокуратуре.
Но даже в "той" Германии такие свидетели не пользовались доверием.
Те, кто ставит на уголовников, на самом деле, недалеко от них ушли.
Защита должна выяснять публично моральный уровень таких свидетелей и их
зависимость от обвинения.
И быть готовой, что суд будет останавливать задание вопросов о нравственности "свидетелей", как не относящихся к делу...
В этом случае возникает вопрос о нравственности суда и скандальная ситуация. Волка бояться в лес не ходить.
Сделки с "правосудием" не должны быть доказательствами в деле других обвиняемых.
Хотелось бы, чтобы два рулевых юриста показали свою образованность.
Александр Л | 21.07.2009 18:49
Сколько этот абсурд будет продолжаться?
Это бестолковое обвинение можно читать годами.
wsmol | 21.07.2009 19:40
Через месяц лахтинские читки придут к концу. Там уже нечего читать. Бред. Стриптиз.
Следующая стадия - материалы защиты.
Затем прения. Возможны допросы свидетелей с разных сторон. Будет веселее. Может быть горячо. Неожиданные повороты предсказать трудно.
Mari | 22.07.2009 20:34
wsmol - вы ошибаетесь. обвинение еще не закончило представлять свои доказательства. пока это были документы из дела. потом будут еще допросы свидетелей. со стороны обвинения. вот когда обвинение представит полностью все свои доказательства, наступит черед выступать защите.
tm | 21.07.2009 20:29
Бог мой, какие Михаил Борисович и Платон Леонидович молодцы. Только держитесь. Все здорово, все отлично.
maxim | 21.07.2009 23:12
Вообще-то,совершенно беспардонная наглость организовавших и ведущих этот процесс,не перестает меня изумлять ежедневно.Впечатление такое,как если бы они ходили без штанов и нисколько бы этим не смущались.Наверное,с этим надо родиться.
Екатерина Л. | 21.07.2009 23:50
Я сегодня в суде была погружена в какие-то разнообразные раздумья. То ли Лахтин утомил своими цифрами, то ли просто холодно от кондиционеров - морозят как всегда отменно. Но на фоне всего этого абсурда и как уже тут написали - "граждан в синих мундирах" у меня рисовалась такая толстенная линия разделения слушателей и как раз этих синих мундиров. С одной стороны 30 человек, вообще все разные - разные по возрасту, полу, гражданству, профессии, социальному положению и всему прочему, но видимо единственное что всех их, то есть всех нас объединяет - это стремление к некоему идеалу - гражданскому обществу, независимому суду, правовому государству - к нормальной короче жизни. С другой стороны - прокуроры, судья, многочисленные господа и дамы в форме. Они все как будто с другой планеты. Они как-то представляю себе идеал государства в котором бы хотели жить? Хотят они чего-то для своих детей? Ну не верю я, что их все устраивает, и они не видят всех проблемных дыр России. Реально страх что ли? А чего бояться? Работу потерять? А другую найти не пытались? Может это зомбирование? Лахтина вообще жалко, он такой грустных ходит, еле слышно говорит - здраствуйте. Как может себя ощущать человек, которого каждый день ловят на ошибках в проф.деятельности, а возразить просто нечем. Шохин и Ибрагимова над замечаниями смеются - они не читают. А читающму Лахтину уже как-то не особенно смешно. Может пора менять сферу деятельности и заняться чем-то полезным? Не дела фабриковать, а наоборот разбираться с разнообразным беспределом в следственных органах.
Алевтина | 22.07.2009 22:25
Катя и все-все, кто ходит на процесс! Огромное спасибо вам за неравнодушие и за ту неоценимую поддержку, которую чувствуют в вас МБХ и ПЛЛ, да и мы все - "писатели" на сайте. Делитесь почаще своими впечатлениями - это приближает к реальности тех, кто далеко от Москвы. Мы верим вашим впечатлениям, переданным в словесной форме на сайте. Спасибо!
maxim | 22.07.2009 00:14
Екатерине П.:
Спасибо,что поделились впечатлениями от посещения суда.В отличие от вас мне г-на Лахтина и его коллег совсем не жалко.
Как бы не иронизоровали все насчет профессионализма обвинителей, но не настолько они глупы,чтобы не понимать,что фальсификация обвинения - это преступление.Они сделали свой выбор и настаивают на нем ежедневно.Надо ли их пожалеть только потому,что они слабые ?
Возможно,но не раньше,чем они перестанут распоряжаться чужими судьбами.И мне совсем не жалко,если они плохо спят по ночам.
"Аз воздам".
Екатерина Л. | 22.07.2009 00:44
maxim, наверное неправильно выразилась - у прокурора(ов) жалкий вид, и мне жаль, что он(они) ничего не хочет изменить прежде всего в своей собственной жизни, нет желания менять что-то, нет стремлений и идеалов - нет, если бы были, то наверное все было бы иначе. Парадокс еще в том, что страх есть перед выполением/невыполнением приказа, но нет страха перед уголовной ответственностью - следовательно о каком законе можно говорить? следует говорить о приказе царя-батьки. Пошла считать в каком веке живем.
maxim | 22.07.2009 11:55
Екатерине Л.: вас удивляет,что у прокуроров есть страх только перед "заказчиком",но не перед законом.Меня,честно говоря,это тоже удивляет при всем сегодняшнем беззаконии : эти ребята здорово рискуют,паче чаяния их заказчик их кинет первыми,будет утверждать,что суд независим.Что бы их заказчик им сейчас не обещал,но,как говорится,: расскажи о своих планах богу.
Ирина К. | 22.07.2009 05:08
каждый раз, когда слушаю комментарий к лахтинской вербализации цифр, не устаю поражаться неистощимому разнообразию его переводов: казалось бы, обычный прокурор, а какая неуемная сила творчества, не дающая прогибаться под текст. Поразительно.
PS: Никакой заинтересованный комментатор никаким долларом, даже деноминированным, все же не в силах это передать.
Пономарев Александр | 22.07.2009 07:19
..."Впечатление такое,как если бы они ходили без штанов и нисколько бы этим не смущались.Наверное,с этим надо родиться."
Максим, новый вариант поговорки "Родился в рубашке" - Родился без штанов! Прокуроры - это даже не состояние души (нет ее?) , это - состояние тела!
нина | 22.07.2009 07:21
Екатерине Л.:Вы пишите, Что "нет страха перед уголовной ответственностью". А я думаю, что есть и еще какой. Прокурор Лахтин, прекрасно понимает, что "живет" он на свободе до тех пор пока идет процесс. При любом исходе Лахтину не поздоровится. Прийдет время и припомнят наши 2 юриста, как прокуроры позорили Российское правосудие перед всем МИРОМ.
Екатерина Л. | 22.07.2009 07:36
нина, пока они демонстрируют только страх уклониться от выполнения своей задачи-приказа, страха перед законом и уголовной ответственностью я лично не вижу совершенно
tm | 22.07.2009 16:04
Сегодня посмотрела видео Рен-ТВ. Ходорковский и Лебедев такие красивые, серьезные. Все жестко.
Огромное спасибо тем, кто посещает процесс. Настолько огромное, что даже слов нет, какими можно выразить эту благодарность.
Екатерина Л. | 22.07.2009 20:49
tm, Меня тоже ролик очень порадовал! - лица все знакомые - есть много людей которые ходят постоянно и знают друг друга, по крайней мере, в лицо) Вообще радостно что каждый день набирается человек 20 - для сегодняшних дней это вероятно много. Вообще осознавать ,что целых 20 человек в общем-то думают так же как ты - меня воодушевляет, у меня лично нет такого многочисленного круга знакомых ,которые вообще как-то интересуются проблемами судов, соблюдения законов и Ходорковским в частности - даже обсудить по сути не с кем - так что поход в суд отчасти - своеобразная подпитка духа)))
Екатерина Л. | 22.07.2009 21:32
wsmol, доживем ли мы до прений?!?
tm | 22.07.2009 21:46
Екатерине Л.

И вам, конечно, огромнейшее-огромнейшее спасибо. Вы даже не представляете, насколько это важно - в том числе для тех, кто по разным причинам не может быть в Москве. Это потрясающе, что вы там, в суде. У меня, например, на душе как-то спокойнее. Вы наши Watchmen (ну и Watchwomen :).
tm | 22.07.2009 22:05
wsmol и Mari - относительно свидетелей
_______________
Там видите ли какая штука - у них свидетелей-то нет - кроме, быть может, Бахминой (если она способна на оговор).
Но и Бахмина - это кто? да просто юрист-исполнитель (с отнюдь не стратегической ролью в фирме). Ерунда все ее возможные "показания".
Понимаете, дело-то очень сложное (в смысле специфики).
Сейчас вот смотрю материалы на тему "отмывание" - и там настолько все для обвинения сложно, что без нарушения закона статью эту никак не вменить. Потому что нужны им здесь не свидетели, а именно эксперты. И вот тут загвоздка: экспертов обвинители смертельно боятся, потому что любой эксперт, дорожащий своей репутацией, скажет, что Ходорковский и Лебедев действовали строго по закону.
Воровство - оно отпадает уже само собой. Отмывание? Но там главный атрибут - сокрытие источников доходов. А тут все ясно, прозрачно. Оффшоры - это законно, этим отмывание не доказывается. Налоговая оптимизация? Но если она в рамках здравого смысла - тоже все нормально.
Так какие там могут быть свидетели? Свидетели чего?
Меня больше ужасает перспектива топорного беззакония.
Mari | 23.07.2009 11:08
tm - вы говорите о сути свидетельских показаний. это можно говорить и о всем деле - что оно надуманно. Я говорю о фактическом состоянии дел - что у них есть список свидетелей, и они, естественно, будут их вызывать для дачи показаний.
Tanya | 22.07.2009 23:33
tm: Вам удалось посмотреть заседание суда по Рен-ТВ? Напишите, пожалуйста, во сколько примерно может идти такая передача! Мне тоже очень хотелось бы увидеть этот Хамсуд, хотя бы по телевизору.
Tanya | 22.07.2009 23:57
Ирине К.: Как это радостно, что где-то будет услышан наш голос! Надеемся, что он окажется одной из тех капель, что камень точат.
Ирина, большое спасибо за сообщение!
Екатерина Л. | 23.07.2009 07:58
Tanya, ролик по рен-тв был в новостях 24 - в 23.30 по Москве новости начинаются, а сам ролик вот - http://www.youtube.com/watch?v=2vYX-41H2UI
Екатерина Л. | 23.07.2009 08:02
Ирина К.,очень радостно, спасибо за ссылки))уверенна что все это не зря!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru