СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2009
  4
1112
13171819
2526
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.07.2009 г.

Платон Лебедев: «Вам, Ваша честь, озвучили полную липу»

В понедельник продолжили читать 102 том. Прокурорская команда снова вышла в полном составе: к коллегам присоединилась отсутствовавшая несколько дней Гюльчехра Ибрагимова. Сегодня Прокурор Лахтин заглянул в электронную почту сотрудников ЮКОСа. Например, в сообщении, адресованном заместителю главного бухгалтера НК ЮКОС Дмитрию Маруеву, речь шла о новой эмиссии акций. «Этот документ — копия со штампиком Генпрокуратуры», - прокомментировал Платон Лебедев одну из бумаг. «Обратите внимание, в скобках после финансовой службы идет фамилия Москалец И.А., - что это значит, я потом объясню», - отметил Лебедев.

«Документ был направлен не Голубовичу, а Голуб Ирине! - поправлял Лебедев прокурора Лахтина. - Голубович в бухгалтерии никогда не работал». В итоге том достался судье. Для обозрения.

«Текст воспроизведен частично, господин Лахтин вновь вас, Ваша честь, ввел в заблуждение, - комментировал Платон Лебедев очередной документ. - В тексте — 14 млн рублей, а не 14 млрд рублей. И так далее. Сейчас сторона обвинения в общем-то выполняет роль защиты, потому что оглашает наши доказательства. И обратите внимание на период, о котором идет речь — вторая половина 2000 года».

Лахтин продолжал читать электронные послания в адрес Маруева, Леоновича, Злобиной и других лиц. Все они касались бухгалтерских вопросов, расчетов по векселям, содержали акты приема-передачи векселей, расчеты с фирмами, в частности, «Сатурном, «Юпитером»... «Поставки ЮКОСа на «Венеру»...» - читал доказательства обвинения Валерий Лахтин.

«Прокурор Лахтин не оглашал латинские буквы min, max, в итоге документ оглашен искаженным, - отметил адвокат Владимир Краснов. - И другие сокращения прокурор читал неверно. N1 — он решил, что это «номер один», S1 — прочел как «один доллар»...».

«S — это значение суммы, - внес ясность Платон Лебедев, - а латинское P, или иногда N — это количество акций. Таким образом, оглашенный Лахтиным документ извращен полностью. Нет там никаких показателей в один доллар и так далее, это все полное вранье. Чтобы установить подлинное количество и цену акций, надо смотреть соответствующую таблицу. Так что вам, Ваша честь, озвучили полную липу».

Далее Платон Лебедев прокомментировал конкретные цифры и графы таблицы: «Идет убийственный для членов ОПГ вывод в графе таблицы «дельта» - то есть «разница». Разница составляет более 4 млрд рублей, или более 140 млн долларов США. Эта разница говорит о том, какой доход на балансе ЮКОСа на текущую дату отражался в связи с тем что стоимость акций ЮКОСа на текущую дату была 4 доллара, то есть выросла почти в два раза. Почему это важно? Потому что члены ОПГ утверждают, что пакет акций ЮКОСа был куплен в убыток компании. Тут и отражено то, что было в действительности», - зал загудел и даже зааплодировал Лебедеву. «Сейчас в коридоре хлопать будете», - пригрозил судья Данилкин.

«Сейчас вы оцените способности Лахтина, где он увидел там 5 ноября 2001 года. Там ее нет, но криптограф Лахтин сумел вычислить там эту дату», - комментировал Лебедев очередной текст, попросив судью обозреть том.

Прокурор Ибрагимова сочла полезным защитить честь коллеги Лахтина (сам он, несмотря на ее раздраженные советы, вставать и высказываться не стал). Г-же Ибрагимовой пришлось самой требовать замечания для разговорчивого подсудимого: «Лебедев постоянно высказывает оскорбления в адрес прокуроров. Это недопустимо». «Вы вообще не должны давать никаких определений прокурору, понятно?!» - адресовалась Ибрагимова уже непосредственно к Лебедеву. «Выражение «понятно»... это детский сад, - оценил стилистику вспыхнувшего спора Платон Лебедев. - А слово «криптограф» никогда не было оскорбительным. Видимо, прокурор Ибрагимова устала показывать мне язык, вот и решила высказаться». «У вас галлюцинации!» - не стала себя сдерживать Ибрагимова. «Прошу воздержаться, - пытался остудить стороны судья. - Платон Леонидович, это непродуктивно».

После пятиминутного перерыва прокурор Лахтин продолжил читать различные бухгалтерские документы. На всех них, уточнял прокурор, имелась подпись эксперта Лоика. «Таблицы, требующие визуального восприятия», прокурор Лахтин носил на обозрение судье.

«Поскольку пояснения нам давать запретили, - высказался Михаил Ходорковский, - то я могу лишь обратить внимание, что при оглашении данных таблиц прокурор Лахтин сказал, что упомянутые там компании являются участниками "ЮКОС-РМ", "ЮКОС-Москва", и сказал, сколько раз. Там указаны даты, в которые учредителями "ЮКОС-РМ", "ЮКОС-Москва" являлся НК ЮКОС, а не всякие там «Полимаш» и прочие перечисленные сорок ООО».

«По-прежнему оглашаются копии, - вскоре отметил Платон Лебедев, - заверенные кем-то анонимно, с печатью Генпрокуратуры».

«Служебные электронные сообщения в количестве трех штук... В количестве один штука... Количество нефти...нефтИ... В документе содержится сообщение об отсутствии техники...» - мучился согбенный над томом прокурор Лахтин.

«На 205 странице документ с суммами оплаты договоров, - обратил внимание судьи Михаил Ходорковский, - Мы обратим внимание на этот важный документ, когда нам будут говорить, что договоры служат прикрытием».

«Следующий документ из электронной переписки..., - вещал прокурор Лахтин. - "Головная боль"». Судью название письма рассмешило (кто знает, может быть, последние четыре месяца председательствующий и сам злоупотребляет подобными заголовками).

«Мы отчего должны защищаться, - возмущался адвокат Краснов по очередному зачитанному документу, - когда у нас появляются такие доказательства?! Мы возвращаемся к ситуации, о которой говорили еще в предварительных слушаниях: представляются такие доказательства, в таком виде, что строить линию защиты совершенно невозможно».

В дальнейший спор прокуроры вступать не захотели, зато они захотели на обед, куда их Виктор Данилкин и отпустил.

Торопливость, с которой прокурор Ибрагимова убывала на перерыв, объяснилась тем, что с перерыва она не вернулась.

Прокурор же Лахтин читал бумагу, из которой присутствующим приходилось узнавать, какая зарплата начислялась осенью 2001 года менеджерам «Сатурна», «Марса», «Мега-Альянса» и т.д. Следующий блок оглашенных материалов содержал, по словам адвоката Краснова, множество проектных документов, которые в принципе какими-либо доказательствами быть не могли: «К тому же в них нет количественных показателей - что они вообще могут доказывать?».

Чтение 102 тома перетекло в чтение 103 тома. Здесь прокуроров снова интересовали документы, изъятые с «электронных носителей» и ставшие объектом экспертизы эксперта Лоика (например, протоколы собраний по выкупу активов банка МЕНАТЕП). Электронная переписка вновь завела прокурора далеко. На «Сатурне» образуется доход...", - вглядывался в просторы 103 тома прокурор.

Один из документов заставил Михаила Ходорковского переосмыслить многое: «Ну вот, через 10 лет наконец узнал, что зря зарплату людям платил, - смеялся Ходорковский — Медленно работали... А вот этим людям (подсудимый кивнул на прокуроров) платит государство...». Речь шла о проектах реструктуризации компании: прокурор Лахтин зачитал целых пять вариантов таких проектов, и везде были разные цифры.

«Дмитрий Львович, если все О'Ка ... О'Кей, - поправлял себя Лахтин в трудных местах переписки, - сообщите...». И хотя у самого читающего прокурора все было совсем не О'Кей, сообщить об этом он никому не мог: после пятиминутного перерыва зал покинула и прокурор Ковалихина, а прокурор Шохин сидел от Валерии Лахтина далеко и пересаживаться ближе к человеку, у которого не все О'Кей, явно не собирался.

Зато Валерия Лахтина не забывал подбадривать Платон Лебедев: «Очередная порция стандартных замечаний. Копия, штамп Генпрокуратуры...».

«Валерий Алексеевич, уточните, какой лист вы оглашаете? - пытался вникнуть запутавшийся судья. - 63 или 64?» «Да, 63, и схема на 64 листе. А сейчас читаются материалы с листов 65-68», - старался быть правильно понятым прокурор. Судья Данилкин понимал все правильно – и боролся со смехом.

«Прошу обозреть материалы с листов 65-68», - попросил прокурор. «Да вы мне сначала с 63-64 листов дайте посмотреть», - возвращал прокурора к действительности судья Данилкин. «Вообще-то желательно посмотреть и шпаргалку, по которой читал прокурор, - говорил адвокат Владимир Краснов, беря у судьи том, чтобы тоже посмотреть на бумаги, - потому что все было складно так изложено, что никто ничего не запомнил, повторить я не возьмусь. А с документами в томе изложенное не совпадает. Путаница с листами привела к тому, что мы услышали про электронное сообщение с каким-то ЮИС. Кто это, неизвестно. А еще озвучено в переписке эС Ю Гэ. Тоже неизвестно кто...». Переписка велась на тему финансирования компаний «Нефтетрейд» и «Нефтемаркет» и их деятельности в ЗАТО. «Здесь уже сразу несколько вариантов проектов реструктуризации, - говорил Лебедев. - Восемь, девять...».

«Нашим подзащитным предъявлено обвинение в присвоении акций дочерних компаний ВНК, - комментировал очередной документ адвокат Краснов. - А в данном документе речь идет об основном пакете акций ВНК -54 с лишним процента. Движения акций ВНК это не одно и то же, что движение дочерних компаний ВНК».

«Группа МЕНАТЕП помогала ЮКОСу выкупить пакет акций ВНК. И перечисленные компании — те, которые были мне должны», - добавлял Лебедев. «На странице 76 указана компания «Фрегат», - высказался Михаил Ходорковский. - Хочу вам напомнить дискуссию на эту тему со стороной обвинения, я говорил, что указанные в обвинительном заключении 14 рублей уставного капитала «Фрегата» — это не совсем точно, а обвинители сказали, что это надо смотреть в совокупности. Вот совокупность подобралась. Балансовая стоимость акций ВНК, которые в уставном капитале «Фрегата», указана здесь -154 млн рублей. Вот так. Для совокупности».

«Прошу обратить внимание на сумму, которую получил бюджет в 1997 году — 4 трлн 788 млрд 20 млн 760 тыс рублей! - просил судью Платон Лебедев. - Это за пакет акций ВНК, чуть более 45 процентов. Дело в том, что мы еще скрыто обвиняемся в хищении акций ЮКОСа и акций ВНК, а это свидетельствует о том, как «безвозмездно» государство расставалось с акциями ВНК».

Последние замечания Платона Лебедева оставшиеся прокуроры слушали уже при собранных вещах.

Завтра слушания начнутся в 10.30.




Комментарии
tatjana | 13.07.2009 15:36
Господа прокуроры !!!! Не позорьте Россию .....................стыдно за вас ............а вам самим как ????Ничего ???
Думаю ваши деяния зачтутся когда-нибудь вам ........не вам , так вашим детям ........подумайте !!!
А Лебедеву П.Л и Ходорковскому М.Б мужества и здоровья !!!!
davydov | 13.07.2009 15:43
Терпение и внутренняя сила у Вас есть! Всё получится-так держать!
Радмила Земанова | 13.07.2009 16:37
Платон Леонтьевич, как обычно, попал в самюу точку. Ну когда-же этот понейший абсурд закончится? Прокуроры врут до потери сознания, а судья только головой кивает.
Ребята, держитесь, не сдавайтесь, этот БСК должен когда-то закончиться.
Екатерина Л. | 13.07.2009 17:33
Это же надо так позорить себя то? Прокуроры показывают уже не только свою профнепригодность, но и вообще отсутствие грамотности, сплошную дислексию и необразованность. Ладно позорят страну, закон и все остально, но позорить себя? Это уже за пределами человеческой морали.

Господа, ходящие на суд! Очень прошу все описывать! А то не могу больше ходить часто, надеюсь хоть раз в месяц смогу бывать. Но очень хочется знать ощущения и впечатления!
maxim | 13.07.2009 17:46
Вообще-то,отсутствие хоть какой-нибудь минимальной компетенции у прокуроров поражает воображение.Вероятно,ненашлось для дела против Юкоса профессионально подготовленных обвинителей.А этим все равно, что читать в качестве обвинительных документов : хоть букварь,хоть псалтырь.
Joerg Hesse | 13.07.2009 18:07
Эх, ребята! - эти апплодисменты сегодня! Впервые я стал свидетелем такого провала покуроской работы. Платон парировал все нападения, элеганто ... слов нет. Возражения, суждения и логические заключения - пули, сабли и шпаги в одном интеллектуальном арсенале. Одно восхищение. И как не кричать "Vivat!", господин Данилкин? Молчать?!
...
Можно было жалеть его противника - если бы условния были бы равными, честными, спотивными. Увы.
Joerg Hesse | 13.07.2009 21:12
Сорри за опячатки, последняя из которых "Спортивными". Почему я должен буду верить в честность страны в 2012 г. в г. Сочи?
.............
@Катя - да, расскажем обо всем.

Но пора на этом месте оставить огромную похвалу той очаровательной девушке, которая для истории и для нас всех живо, интересно и правдиво в режиме онлайн передает весь ход событий. Я всегда поражаюсь, как она улавливает краевые моменты этого запутанного дела, какой ловкостью она их словами окутает и вот он – НАШ, привычный сайт, куда мы придем, добавить мелочи или свое видение с другого конца зала.
СПАСИБО!!!
Николай | 13.07.2009 23:39
Мне очень и очень понравились слова Д.Орешкина о Платоне и Михаиле:

"Меня поразило состояние так называемых подсудимых. Вы понимаете, это люди, которые уже победили. Вот как это ни странно звучит, они сидят в этой клетке, но у них состояние духа абсолютно самурайское. То есть это тот случай, когда у тебя уже ничего не осталось – у тебя отобрали свободу, у тебя отобрали собственность, у тебя отобрали надежду на справедливость – и они уже ни на что не надеются, они просто ведут борьбу даже не очень понятно за что. Их нельзя ни напугать, их нельзя ни подкупить, с ними вообще ничего нельзя сделать кроме как убить. А поскольку убить нельзя, то создается какое-то ощущение, что от них исходит энергия уверенности в себе. Вот эта абсолютно безнадежная ситуация ставит их в какое-то психологически выигрышное состояние. То есть не они сидят в клетке, а они из своей клетки наблюдают за этим достаточно мелкотравчатым зрелищем, которое перед ними развивается. И у меня какое-то создалось такое инстинктивное ощущение, что психологически и на уровне воли эти люди - уже победители."
tm | 13.07.2009 19:48
Читаю сейчас (привожу с купюрами):
"С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 июл - РИА Новости. Европейский суд по правам человека осенью рассмотрит жалобу бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского, сообщил в понедельник журналистам глава Минюста РФ Александр Коновалов.
...Коновалов отметил, что в ходе рассмотрения обоснованности принятия жалобы к рассмотрению российская сторона обращала внимание на процессуальные нарушения, допущенные при ее подаче. По словам министра, Россия будет обращать на это внимание и в ходе самого рассмотрения жалобы...
"ЮКОС" был в 2006 году признан банкротом, а 21 ноября 2007 года исключен из госреестра юридических лиц. Сумма налоговых претензий, включенных в реестр требований кредиторов компании, составила около 430 миллиардов рублей.

Ходорковский был осужден на восемь лет лишения свободы за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. В 2006 году против него было возбуждено новое уголовное дело об отмывании денег".

Мне здесь особенно любопытной показалась эта фраза: "В 2006 году против него было возбуждено новое уголовное дело об отмывании денег...".
Дело в том, что раньше такие официозные СМИ с маниакальной настойчивостью долбили, что типа "Ходорковский обвиняется в хищении 800 млрд рублей" и т.д. А тут вдруг такая "деликатность" - только "отмывание". Так понимаю, не в силах доказать хищение (что они, вероятно, уже осознали), они решили вдарить по "отмыванию". Такова их "стратегия"?
maxim | 13.07.2009 20:02
tm : тут у вас неточность,насчет дела об "отмывании",- МБХ уже давал комментарии по этому поводу : не возможно обвинять в отмывании преступно нажитых средств,не доказав факт воровства.
Так что от этого обвинению никуда не уйти.
tm | 13.07.2009 20:21
maxim: "МБХ уже давал комментарии по этому поводу: невозможно обвинять в отмывании преступно нажитых средств,не доказав факт воровства".
___________________
maxim, если бы вы знали, насколько вы правы... с правосудной точки зрения. Но я копалась в этом вопросе - незаконно осужденные бизнесмены пишут, что эти "причинно-следственные связи" прокуроры и судьи обходят с необычайной легкостью. То есть, если они ничего доказать не могут, сразу лепят эту самую легализацию. По-моему, и Newsweek на эту тему была большая статья. Там сама эта ст. 174 очень сырая - юристам зацепиться почти не за что. Легализовать в соответсвии с этой статьей, видите ли, можно не только похищенное, но и все добытое преступным путем. А вот что такое для суда и обвинения "преступный путь" - это запаришься выяснять. Типа, ну да, не похитили, не присвоили, просто добыли преступным путем - и все тут. Допускаете такое развитие событий? По нормальной логике - нелепость. А для "них" - какой простор для манипуляций. И будут на всех углах кричать: "легализация!" А во всем мире это серьезное преступление. Хоть на некоторое время, но все будут несколько сбиты с толку.
tm | 13.07.2009 20:43
Вот, maxim, оцените эту статью:

"174.1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 настоящего Кодекса), либо использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности -
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
2. Те же деяния, совершенные в крупном размере...
3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового".

Вот какие статьи Ходорковскому предъявили по "первому делу": 159, 315, 165, 160, 159, 315, 199, 198, 327 (вроде так - если ничего не пропустила). Понимаете? 160-я во всех ее частях ими как бы уже доказана - в первом процессе (если это, конечно, так - приговора я не видела) (они ее, кстати, и сейчас предъявляют, но доказать не могут). А ст. 174 прокуроры тогда не предъявляли...
Екатерина Л. | 13.07.2009 21:23
Joerg Hesse,)ой, о ком это?!
Павел Хорошилов | 14.07.2009 13:57
О Вас? Ну тогда принимайте букет!
Николай | 13.07.2009 23:36
Мега-согласен с Joerg Hesse - Платон сегодня был на "5+"! Красавчик просто - всё схватывал, всё замечал, не спускал ни миллиметра вранья членам ОПГ и весьма по-ораторски красноречиво высказывался. Недаром его назвали Платоном! :)
Кстати, в той перепалке с неврастеничкой Ибрагимовой было ещё несколько реплик, не указанных здесь. Дополню. Гюльчехра не выдержала после одного из тяжёленных (словно молот) доводов Платона, разбивающего очередной бред Лахтина - она вскочила и закричала: "Прошу сделать замечание Лебедеву, уже не в первый раз оскорбительно высказывающимся о прокурорах!" Я (про себя): "Оскорбительно!? Ой ли?! То, что вы - ОПГ, это правда. Неполиткорректно, но по сути - правда: организованная? да! преступная? да! (фальсифицируете дело - преступление) группировка? да! (Каримов руководит вашей фальсифицирующей дело ГРУППОЙ)... Так что, ничего по факту оскорбительного."
(В продолжении уже описанного.) Ибрагимова: "У вас галлюцинации!" Платон: "Я вам кино могу показать из ваших галлюцинаций!" Ибрагимова: "Ваша честь, сделайте Лебедеву замечание!" Платон: "Ваша честь, а почему Вы не делаете замечания прокурорам!?" Ибрагимова (истерично): "Ведите себя прилично!!!" (Может быть, не всё дословно - это всё было сказано очень быстро - но смысл тот.)

И вот последняя-то реплика Ибрагимовой заслуживает отдельного внимания. Гюльчехра Ибрагимова - тот самый человек, который совсем недавно во всеуслышание заявлял: "ЛЕБЕДЕВ, БЕСПОЛЕЗНО СОПРОТИВЛЯТЬСЯ - ВСЁ, ЧТО МЫ ЗАДУМАЛИ, МЫ СДЕЛАЕМ!" Почему-то никто её с работы за эту фразу, порочащую российское правосудие, не снял. Эта распоясавшаяся дамочка регулярно позволяет себе больше всех вместе взятых прокуроров. И вот сегодня она сама получила достойный отпор от блестящего Платона и нервы её не выдержали - "ведите себя прилично!" Это кто же у нас говорит о приличии!? :) Человек, который сам нарушил все мыслимые и немыслимые границы приличия!? :)
Natali | 14.07.2009 00:59
Друзья! Стартовал конкурс "Рисуем суд", посвященный делу "ЮКОСа". Об этом сообщила газета Каспаров.ру:
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A5B0887A6EA0
http://skuzn.livejournal.com/563959.html
http://www.risuemsud.ru/
Это здОрово! Ждём художников в суде!
нина | 14.07.2009 03:18
Прокуроры( не хочу называть их господами) какой стыд, срам, позор. Вас что "стерилизовали"? У вас нет детей? Боженька все видит. Можно ошибаться не намеренно. Но сли это целенаправленно- то ждет вас КАРА небесная. Я, человек пенсионного возраста, хочу обратиться к судье В. Данилкину: Не бери грех на душу. "Разверни" процесс. Останови это позорище! Суди по справедливости! Освободи этих умных, красивых людей! От Вас, СУДЬЯ, большего и не нужно. Выполни свой долг и заповедь БОЖЬЮ "Не верь, НЕ БОЙСЯ, не проси". Спать по ночам спокойно будешь и себя зауважаешь.А Вам дорогие наши Михаил и Платон терпения, мужества, крепкого здоровья. Все получится и мы победим.
С Уважением Петропавловс-Камчатский!
olga | 14.07.2009 08:26
Да непросто было найти таких бездарных прокуроров даже Ибрагимова с Ковалихиной не выдерживают и смываются при первом удобном случае ,а Шохин видно охраняет Лахтина, что бы не сбежал, но сидит в стороне ,видно не хочет выглядеть монолитно с Лахтиным По моему прокуроры сами потеряли интерес
Екатерина Л. | 14.07.2009 08:34
olga, по-моему как раз бездарных и продажных на сегодняшний день найти гораздо проще, чем независимых профессионалов.
Павел Хорошилов | 14.07.2009 11:37
КрЕмЕнальное чтиво.
maxim | 14.07.2009 11:45
tm : "174.1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления", - цитируете вы,уважаемая tm,статью обвинения.
Я,к сожалению,не являясь юристом,могу руководствоваться лишь простой логикой,согласно которой "совершение преступления" должно быть установленным и доказанным фактом.О чем,собственно,и идет речь на происходящем сейчас процессе.За тем КАК это делается мы и следим,и будем следить дальше.Огромная надежда на адвокатов и самих МБХ и ПЛЛ,котоые не должны пропустить ни одного беззаконного действия обвинения без его фиксации.
tm | 14.07.2009 15:20
maxim,
я же привела вам эту статью. Там не говорится о взаимосвязи "отмывания" с "преступной добычей" в рамках одного уголовного дела. Понимаете? Если в первом "деле" и Ходорковского и Лебедева они как бы уже "доказали" преступность средств, то теперь совершенно отдельно могут предъявлять отмывание того, преступность добычи которого как бы "доказана" еще тогда. А поскольку адвокаты совершенно лишены возможности вернуться к тому первому делу...
Вот цитата: "Как уже было выше сказано, термин «легализация преступных доходов» в качестве правового появляется в 80-х годах XX столетия и стал обозначать самостоятельное явление. Именно с этого времени он закрепляется в международном и национальных законодательствах как отдельный и независимый от других норм уголовного закона состав преступления. Правовое обособление «легализации преступных доходов» в качестве самостоятельного преступления исследователи этого вопроса связывают исключительно с необходимостью усиления борьбы с организованной преступностью, особенно с такой ее разновидностью, как транснациональная преступность".

Конечно, нужно разъяснение юристов, но вот это - "отдельный и независимый от других норм уголовного закона состав преступления" - дает прокурорам в "деле Ходорковского и Лебедева" большие возможности. Заметьте, что уже отмечалось: их судят "за одно и то же". Да, судят за одно и то же, но тогда прокуроры как бы легализации не видели, точнее, не могли ее доказать, а теперь - пожалуйста. Фактически сегодня адвокатам и обвиняемым нужно опровергать и якобы доказанные обвинения.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru