СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2009
  4
1112
171819
2526
30  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
30.07.2009 г.

Лебедев: «Как фамилию Путина увидел, так пошла полная чехарда в оглашении»

В зале аншлаг, пришло гораздо больше людей, чем в предыдущие дни. Потерпевшие тоже удвоили свой состав: места рядом с прокурорами заняли сразу два представителя Росимущества. «Отводов новому представителю потерпевшей стороны нет?» - спросил судья. «Я прошу учесть мое заявление по поводу Росимущества от 19 июня 2009 года,» - ответил Лебедев, ранее заявлявший, что потерпевший-то липовый.

От прокуроров ждали чтения 131 тома, но они запросили сразу 143-ий. «Сто сорок третий?», - удивился председательствующий. Но том вынесли.

Прокурор Лахтин зачитывал различные распоряжения, которые по электронной рассылке отправлялись руководителям разных департаментов компании - фигурировали Голубович, Москалец, Шахновский, Алексанян, Лебедев ...

«Прошу обратить внимание, - высказался Платон Лебедев. - нам огласили распоряжение Роспрома от 27 мая 1998 года на листе 89, на листе 90 идет приложение, затем лист рассылки, а на листе 92 рассылка-распоряжение по ЮКСИ, затем распоряжение от 16 июня 1998 года...Не разъяснено и не объяснено, зачем это оглашалось. Ведь функции этих подразделений и людей различны».

«Нас обвиняют в изъятии нефти, - напомнил Михаил Ходорковский. - Прошу обратить внимание, на листе 96 вы увидите тех людей, которые занимаются учетом физической нефти, ее перемещения от скважины до потребителя — это центральная диспетчерская, Овчинников и так далее. Это именно те люди, которые могли бы разъяснить следствию, изымалась нефть или не изымалась, но их старательно не допрашивали». «Понятно», - отозвался судья Данилкин.

Далее прокурор Лахтин зачитал материалы следствия, касающиеся дела Светланы Бахминой. Начали с постановления о проведении у нее дома обыска, после которого зачитали протокол обыска, который почему-то проводился с 12 до 3 часов ночи. «Дверь следователям не открыли, во дворе были две собаки... - читал Лахтин тревожные подробности. - А в доме погасили освещение». Вскоре, однако, стало известно, что через час следователи попали в дом, где обнаружили «двух граждан Украины, мебель, кровать, стулья... Дом находился в стадии строительных и отделочных работ». Таким образом, основательно напугав тех, кто доводил дом до нужной стадии, следователи приступили и к своей работе.

«Указанное постановление место производства обыска не соответствует месту проведения обыска», - отметил адвокат Алексей Мирошниченко путаницу в названиях поселков. «Дата постановления об обыске 7 декабря 2004 года, - прошу отразить это в протоколе, - отметил Платон Лебедев. - И начинается оно про «организованную группу лиц, в которую входил Ходорковский». А Ходорковский узнал об этом только в феврале 2007 года».

Михаил Ходорковский добавил подробностей: «Будучи, как теперь выясняется, заподозренным в качестве члена и этой ОПГ, я на суд Бахминой был не вызван даже в качестве свидетеля, где моих показаний было бы достаточно, чтобы ее не посадили. А это — свидетельство фальсификации материалов дела следователем Каримовым».

Валерий Лахтин немедленно поддержал гособвинение по делу Бахминой: «Приговор в отношении Светланы Бахминой вступил в законную силу, ревизия его в настоящем заседании недопустима! Если кого-то не устраивает этот приговор, могут обратиться в суд».

«Очень хорошо, что раскрываются факты фальсификации в данном процессе, и присоединение этих дел и объединение от нас эта шпана тоже скрыла!» - выступил Платон Лебедев.

«Прошу внести протокол замечания в адрес стороны обвинения! – ударился в самокритику Валерий Лахтин. - Мне уже надоело слушать слово «шпана» и другие почти нецензурные слова в течение всего 2003 года», - совершенно запутался в показаниях прокурор.

Продолжили постановлением Басманного суда о признании обыска у Бахминой законным. «Прошу представить суду документ, чтобы продемонстрировать, как он фальсифицируется», - попросил Платон Лебедев. «Платон Леонидович, я вынужден ограничить вас в высказываниях!» - оборвал подсудимого судья Данилкин. «Ваша честь, я вам представлю доказательства, а выводы вы сделаете сами. А высказываю я свои мысли, а не ваши!» - отвечал Лебедев. Судья промолчал.

Прокурор Лахтин зачитал список изъятого «в жилище Светланы Бахминой»: «документы по ремонту и планировке квартир, копии паспорта и диплома Бахминой, копии трудовой книжки и загранпаспорта, зеленая папка «ЮКОС», административная справка о ДТП, папка зеленого цвета с подписью «Море», пакет с надписью «АШАН. Удар по цене», служебная записка Лебедеву от Алексаняна о стоимости имущества в виде сырой нефти, отчет о результатах проверки ВНК...».

Михаил Ходорковский прокомментировал некоторые изъятые документы: «Хочу обратить внимание на страницу 199, тут заключение о соответствии стоимости — это 1997 год и на 12 листах. Когда этот документ будут представлять, вы сравните, на какую дату, будет говориться, сделана эта оценка — будут говорить о 1999 годе. Возражения ОАО ВНК на акт Счетной палаты РФ — данный пункт демонстрирует, как фальсифицируются материалы уголовного дела: акт в деле есть, а возражений на него в деле нет».

«Протокол на листах 193. присутствует фамилия Насибулина (следователь), - комментировал Платон Лебедев. - Это значит, что автоматически в протоколе осмотра сфальсифицированы наименования документов, реквизитов, не все листы присутствуют. Это ее фирменный стиль. А прокурору Лахтину опять что-то в глазик попало: он почему-то испугался оглашать документы, касающиеся Правительства РФ. Правительство РФ — это не преступное слово! - глядя на прокуроров, сообщил им Платон Лебедев. - И тут упоминаются Волошин, Медведев, Путин... Как прокурор Лахтин до этого дошел, так запнулся. Есть тут распоряжение Путина — но фамилию Путина Лахтин вообще опустил. После этого он так расстроился, что пункты 38 и 39 пропустил совсем при оглашении. Как фамилию Путина увидел, так пошла полная чехарда в оглашении».

На листе 215 прокурор зачитал очередной изъятый у Бахминой документ –
«Заключение о соответствии стоимости сырой товарной нефти, реализуемой дочерними обществами ЮКОСа основному обществу, рыночной стоимости сырой товарной нефти». Заключение было составлено «Независимым агентством оценки» в 2007 году. «Все дочерние компании образуют единый цикл, что отражается в общей политике образования цены, в единой ценовой политике. Это имеет направленность на положительный результат работы, - читал прокурор, - для нормального функционирования и сохранения конкурентоспособности». Подписал документ Данилин, член общества независимых оценщиков, глава «Независимого агентства оценки».

«Спасибо за оглашение этого документа, - отметил Платон Лебедев. - На 203 листе указан год — Москва, 1997 год. А на 207 листе — то, что скрыли от вас — стоит подпись Данилина и дата 20 августа 1997 года. Все это они попытаются связать с 1998 годом. Мы потом подойдем к этому подробно».

Далее зачитывалось подписанное Алышевым постановление о признании и приобщении к делу вещественных доказательств. «Отметьте, - комментировал Платон Лебедев. - Дата обыска — 8 декабря 2004 года. Протокол осмотра - спустя 4 месяца, 30 марта 2005 года. Постановление Алышева от 30 марта 2005 года, по которому ВСЕ документы осмотра приобщены к сфабрикованному уголовному делу. Подчеркиваю — ВСЕ изъятые документы».

«Вопросы которые указаны в поручении о допросе свидетелей, прокурором не оглашены», - прокомментировал очередной документ адвокат Мирошниченко. «В итоге нам должны объяснить, с какой целью оглашаются эти документы. Зачем тратится наше время? - потерял терпение Платон Лебедев. - Данного эпизода в нашем деле нет вообще. Если мы тут еще раз расследуем сфабрикованное дело Бахминой, пусть нам скажут. Ранее это дело уже рассматривалось, и Валерий Алексеевич нам уже сообщил тут, каким судом. Или надо все дело Бахминой приобщить к нашему делу!». «Оглашая доказательства, я четко обозначил фамилии Бурганова, Бахминой и других лиц, с указанием их должностей», - ответил на какой-то из незаданных ему вопросов Валерий Лахтин.

«Этот протокол осмотра, как и другие оглашаемые сейчас документы, не имеет отношения к сфабрикованному уголовному делу, которое сейчас рассматривается! Такого обвинения нет у вас, Ваша честь!» - упорствовал Платон Лебедев. Виктор Данилкин молчал, а прокурор Лахтин (воспользовавшись этим молчанием?) увлек зал в судебную борьбу некоего господина Воронина, который в суде Калужской области боролся с нарушениями антимонопольного законодательства.

«Нам оглашают уже какой документ! Я не понимаю, что здесь происходит. Пусть вам прокурор объяснит, для чего это оглашается!» - снова выступал Платон Лебедев. Вскоре Валерий Лахтин ушел на пятиминутный отдых.

В кратком перерыве в судейскую комнату попытался зайти Валерий Борщев, председатель Общественной наблюдательной комиссии г. Москвы, член Московской Хельсинской группы. Два пристава и две девушки-секретаря грудью встали на защиту Виктора Данилкина, а одна из секретарей даже заперла для надежности судью на ключ. Впрочем, вскоре Виктор Данилкин все-таки вышел к Валерию Борщеву в зал и пообещал побеседовать с ним после перерыва. Как выяснилось, господин Борщев хотел попросить у судьи разрешение на общение с подсудимыми.

После перерыва Валерий Лахтин продолжил занимать внимание присутствующих господином Ворониным, а Платону Лебедеву все-таки удалось добиться от судьи хоть каких-то разъяснений по поводу отвлеченного чтения.

«Платон Леонидович, я не могу обязать обвинение объяснять, по какой причине оно представляет то или иное доказательство!» - ответил Лебедеву судья Данилкин. Зал в тишине выслушал это объяснение. Михаил Ходорковский в «аквариуме» лишь покачал головой.

«В нарушение 252 статьи УПК, устанавливающей пределы судебного разбирательства, которое возможно только по предъявленному обвинению, сегодня продолжается оглашение непонятных документов, вовсе не имеющих отношения к делу, находящемуся у председательствующего, - после очередного документа снова озвучил свое мнение для протокола Платон Лебедев. - Почему мы тянем время, что сейчас происходит, я вообще не понимаю. Все эти документы не имеют отношения к делу. А за судебный регламент отвечаете вы, Ваша честь», - тут судья согласился, покивав головой.

Перешли к 144 тому. Здесь прокурорам показался интересным Устав ОАО НК ЮКОС, утвержденный в июне 1996 года. «Данный документ практически не оглашен, выборочно были оглашены некоторые пункты — отметил Платон Лебедев. - На листе 47 пункт 14 — компания ЮКОС является дочерним обществом ЗАО ЮКОС-Траст (в дальнейшем именуемое «Материнское общество»). Дальше весь абзац, к сожалению, не оглашен, а там важная фраза: материнское общество ВПРАВЕ давать указания дочерней компании по любым вопросам ее деятельности. Как вам врал обратное Лахтин, вы помните». Подсудимый нашел и ряд других нарушений в оглашении Устава.

Валерий Лахтин стал читать протокол общего собрания акционеров ЮКОСа от 19 февраля 1999 года и выписки из протоколов собраний акционеров ЗАО Роспром.

Очередной документ привлек внимание Михаила Ходорковского. «Из этого документа мы видим, что 50-процентный пакет акций ВНК был приобретен за 12,6 млрд рублей. То есть компания, у которой, по словам следствия, похищалась вся продукция, потратила с февраля 98 года по июль 99 года эту сумму на приобретение пакета ВНК», - указал он на противоречие.

Прервались на час.

После обеда продолжили разбираться со 144 томом. Адвокат Мирошниченко заявил, что прокурор Лахтин читает договоры в виде обзора, а не оглашения, «условия сделки вообще не оглашены».

«Я бы хотел отметить, - в свою очередь, встал Михаил Ходорковский, - что эти договора не относятся к делу, но они типовые. И обратите внимание, что заключаются такие договора до самого действия — передачи нефти. То есть, допустим, договор заключен в феврале, а поставки в марте. Таким образом, договора заключались ДО приобретения потерпевшим прав на собственность. Это важно».

«Такое ощущение, что они складывают не нефть, а скважинную жидкость, и потом ее сравнивают с ценами по Роттердаму, - делился Платон Лебедев своим наблюдением, слушая суммы и цифры, оглашаемые прокурором Лахтиным. — Неужели нам вменяют еще и отмывание воды?!».

«735 тысяч тонн товарной нефти, добываемой в течение месяца. Сравните с емкостью сбора нефти в 132 тыс тонн. То есть она, емкость, рассчитана где-то на четверо суток. Это важно, нам потом будут рассказывать, как нефтью владели и ее сокрывали», - сменял Лебедева в комментариях Михаил Ходорковский.

Прокурор Лахтин продолжил чтение контрактов. Адвокат Мирошниченко отмечал, что «скважинную жидкость прокурор Лахтин упорно называет товарной нефтью».

Михаил Ходорковский попросил обозреть том: «По УПК, если сторона обвинения видит, что их доказательства не подтверждают обвинения частично или полностью, они должны от них <от обвинений> отказаться. Они этого не делают, а это говорит о недобросовестности прокуроров. Вот смотрите. На 156 странице вы увидите объем продукции, а объем товарной нефти в скобках 890 тыс тонн указан. На следующем листе объем товарной нефти 842 тыс тонн. 873 тыс тонн на следующей странице, затем — я по месяцам иду — 827 тыс тонн, 836, 829, 815, 815, 800 тыс тонн. Если сложить объем товарной нефти за эти 9 месяцев— получается менее 10 млн тонн. А гособвинение утверждало, что за 1999 год было 29 млн тонн нефти!».

После оглашения Валерий Лахтиным следующей бумаги Михаил Ходорковский дополнил свои слова: «Вот тут есть: поставки за январь 562,067 тыс тонн. Февраль — 212 тыс тонн. И дополнительно 133 тыс тонн. Февраль 735, 300 тыс тонн. И март — 810 тыс тонн товарной нефти. Вот вы видите полный объем 1999 года». 29 млн. тонн все равно не набегало.

Валерий Лахтин зачитал еще несколько договоров купли-продажи нефти и актов передачи нефти. Затем случился пятиминутный перерыв, после которого с заявлением о преступлении выступил Платон Лебедев.

«Это продолжение изобличения преступной деятельности Каримова, Алышева и прочих членов ОПГ, - начал Платон Лебедев. - Мною были изобличены факты фальсификации объемов нефти, которая якобы была похищена, и стоимости нефти, размеров его (имущества) мнимой легализации». Прокуроры, отметил Лебедев в заявлении, «обнаглели от безнаказанности». «Якобы общая стоимость якобы похищенной нефти 132 млрд 689 млн руб. Вместо отражения в обвинении фактической стоимости якобы похищенного, члены ОПГ не нашли ничего иного, как мошенническим образом обозвать выручку от продажи нефти стоимостью похищенного».

«Вакханалия цифр, неизвестно откуда взявшихся», - оценил работу следователей Платон Лебедев, отметив, что фигурируют и другие цифры — 300 с лишним млрд.рублей или 190 млрд. рублей, а что это за числа, откуда они взялись - непонятно. «Член ОПГ прокурор Шохин продолжает гнуть ту же линию, что и в первом процессе», - констатировал Платон Лебедев.

Судья слушал подсудимого, задумчиво глядя на прокуроров. Сами прокуроры, пересмеиваясь, подсудимого, кажется, не слушали вовсе. «Необходимо отметить параноидальную наклонность членов ОПГ фальсифицировать даже свои доводы и доказательства», - читал тем временем Платон Лебедев.

«Распишитесь сразу в том, что вы предупреждены об ответственности за ложные показания, - обратился судья Данилкин к Лебедеву, когда тот закончил. - Сразу распишитесь».

В пятницу заседание начнется в 10 утра.




Комментарии
wsmol | 30.07.2009 18:19
Ах, они еще обижаются на слово шпана.
Будет и похуже, когда выяснится документально, что это даже не шпана,
а организованная преступная группировка в прокуратуре и следы ведут выше и выше.
Если бы они были приличными людьми, то протестовали против того, что их заставляли делать, против того, что им вдалбливали в головы.
Про Антониа Вальдеса Гарсиа забыли?
Принимают всех за дураков. Заготовили
бумажки прикрытия?
Участникам сговора еще вспомнят Гарсиа и слова "шапана" и "ОПГ" покажутся еще умилительными эпитетами.
Мундиры, костюмы и галстуки многих обляпаны сырой нефтью, которая имеет свойство очень трудно смываться. К тому же она имеет свойство проникать в тело и даже в души.
Помните, что все, что вами сделано становится все яснее и яснее большому количеству людей и сколько веревочке не виться, кончик обнаружится...
Joerg Hesse | 30.07.2009 22:33
Организованно-преступная шпана! - звучит круто! Как спина сутулая.
maxim | 30.07.2009 18:32
Фраза судьи Данилкина : "...я не могу обязать обвинение объяснять, по какой причине оно представляет то или иное доказательство!» —в терминах ПЛЛ - просто шедевральная !
Бедный-бедный Данилкин! Что он вообще может ? Его вон даже на ключ запирают...,где уж ему получать объяснения от обвинителей!
tm | 30.07.2009 18:55
maxim: "...Бедный-бедный Данилкин! ... Его вон даже на ключ запирают..."
______________
Вот-вот, на ключ запирают, давят, наверно, страшно. Покатилось. Дальше будет все страшнее. Это же преступники, загнанные в угол.
nickolas | 30.07.2009 19:34
Какой беспредел и произвол!
Я совершенно не понимаю Данилкина! Абсолютно не понимаю - он судья или где? Ну то, что они перескакивают с пятого на десятое и после 130-го читают 143 том - тоже бардак, конечно, но ещё исправимо на стадии прений, но вот зачитывание непонятных документов по ДРУГОМУ процессу, а судья их даже не одернет?! Это как вообще назвать? Данилкин, АУУУУУУУУУ! Покажите, что Вы судья, что Вы - мужчина, в конце концов. Вы же ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ!!!!!!!!
Александр Л | 30.07.2009 20:26
«Такое ощущение, что они складывают не нефть, а скважинную жидкость, и потом ее сравнивают с ценами по Роттердаму, — делился Платон Лебедев своим наблюдением, слушая суммы и цифры, оглашаемые прокурором Лахтиным. — Неужели нам вменяют еще и отмывание воды?!».
А ведь конечным звеном этой ОПГ должен стать Данилкин. Он ЛИЧНО. И у него не будет никаких отговорок (в отличие от прокуроров - приняли готовое обвинение, сделаное Каримовым, у меня начальники и т. д.)
Данилкину ссылаться будет не на что...
Tanya | 30.07.2009 20:31
Было бы весьма целесообразно, если бы прокуроры расписались в своей ответственности за дачу ложных показаний. Как их только земля носит?
Тамара | 30.07.2009 20:44
Вот тебе и третья власть! Которую девочка-секретарь в его же кабинете закрывает! Это даже не анекдот, это гораздо хуже.
Екатерина Л. | 30.07.2009 21:08
Грустно, все грустно - стих вот хороший Быков в очередной раз написал - http://www.novayagazeta.ru/data/2009/081/22.html
Елена | 30.07.2009 21:12
Как сделать, чтобы репортажи с заседаний этого так называемого суда были широко растиражированы и читались бы ВСЕМИ, а не только посетителями сайта!!?? Это же средневековье какое-то - такое бесстыдное и беззастенчивое вранье и полная безнаказанность. Почему Данилкин так пренебрегает законом? Почему он игнорирует указания на статьи, по которым уже можно привлекать фабрикантов этих "доказательств"??!! Почему тянет время!? Какой молодец Платон Леонидович! Какой молодец Михаил Борисович! Терпения вам и здоровья!! Держитесь!!
Т.И.Трудова | 30.07.2009 21:13
A po4emu Danilkin ne trebuet raspisatsja obvinitelei o predupregdnii ob otvetstvennosti za lognie pokazanija? Ne oglasheno, kak mi 4itaem o xode sudilisha, ni odnogo dokmenta bez oshibok v perevodax, bez oshibok pri oglashenii i pr. Eto li ne lognie pokazanija? Davno pora privlekat obvinitelei za kevetu. Nevedajut 4to tvorjat...
Екатерина Л. | 30.07.2009 21:22
Елена, я много раз пыталась просто рассказывать кому-то о суде - слушать не хотят, не то что читать, даже те кто против Ходорковского и называют его вором и т.д. - ни разу не читали итоги судебного дня и ни разу никто не захотел прийти в суд! Как так можно? Свое мнение можно составить только как-то хотя бы минимально изучив дело, но никому не интересно, повторили что сказали по фед.каналам и все - выдали это мнение за свое.

А кому интересно читают и на сайте, и в Новой и по радио слушают. Кто ищет тот всегда найдет! Просто желающих следить за развитием событий не особо много.
Наталья, Ростов-на-Дону | 01.08.2009 01:34
"Просто желающих следить за развитием событий не особо много."

мне сегодня анекдот рассказали про наш народ: объявили народу, что зарплату давать не будут промолчал, объявили, что заберут все имущество - промолчал; объявили - приходите на площадь, завтра вешать вас будем, кто-то позвонил и спросил: "а веревку свою брать?"

Радует, что такого анекдочиного народа все меньше становится, но не радует, что еще много осталось :-(
Т.И.Трудова | 30.07.2009 21:32
Gospdi! Net nikaix sil terpet beznakazannii proizvol. A kakovo M.B. i P.L.? Dergites, rodnie, do poslednego. Issjaknut u prkurorov slova i pro4itajut oni poslednii tom obvieni. Budet konec vsemu. Mi nadeemsja na 4udo!
Екатерина Л. | 30.07.2009 21:43
НГ, "...когда прокуроры смеются..."

не представляете даже как противно, когда сторона защиты говорит свои замечания и заявления, а прокуроры смеются - сразу виден уровень воспитания
НГ | 30.07.2009 22:01
Когда обвинение настоящее и обоснованное, оно серьезно. А когда прокуроры СМЕЮТСЯ над зависящими от них людьми, то это садистское глумление, неуважение бандитов к своим жертвам, - то есть НЕЧЕГО противопоставить ЗАЩИТЕ.Это за пределами цивилизованного права с уважением к личности.
Какое уж тут ПРАВОсудие?
Пономарев Александр | 30.07.2009 22:12
А прокуроров господин Данилкин тоже заставит расписаться об ответственности за дачу ложных показаний? Хорошо бы. Надо бы. Обязательно. Хоть для проформы! Процесс-то, типа, состязательный... Или его изо всех скромных умственных возможностей пытаются таковым представить. Однако, уши все равно торчат. Дохлого осла уши? :)
Joerg Hesse | 30.07.2009 22:32
Днем узнал прямо от Лахтина с комментариями Ходорковского, а теперь еще раз читаю про дело Бахминой. Друзья, не пора ли брать все эти материалы и требовать полную безоговорочную реабилитацию Светланы? Ведь ее "помилование" сопровождали со сплетнями о признании вины. ... Я думаю, здесь на сайте нет сомнений, что это НАША вина, моя, твоя и твоя … Моя – потому что долгу жил удобно со своей наивностью. Твоя ... – давай, сейчас не об этом. Важнее – что делать, как помочь? Скажите.
Елена | 31.07.2009 00:37
Екатерина, я тоже пытаюсь как можно большему числу людей все рассказывать, но даже очень близкие не хотят вникать глубоко. Какой-то душевной боли не хватает, что ли? Но ведь люди смотрят ТВ, читают новости в интернете, а там ничегошеньки нет. Просто наши души как бы "кастрировали" и никто не хочет и думать о политике и о каких-то гражданских проблемах. Была надежда, что публичные и популярные деятели, посещая суд и делясь впечатлениями, могут как-то повлиять на общественное мнение и привлечь внимание к процессу. Но их оказалось так мало и все реже и реже даже на сайте появляются новые. Однако спасибо всем, кто туда ходит!!
Я знаю честных и думающих людей, но они не имеют информации. А глубоко думающих, к сожалению, не так уж много.
vesrim | 31.07.2009 03:09
«Распишитесь сразу в том, что вы предупреждены об ответственности за ложные показания, — обратился судья Данилкин к Лебедеву, когда тот закончил. - Сразу распишитесь».

Это что? Ну, от свидетелей можно требовать ответственности за ложные показания. А от подсудимого - никогда. Подсудимый может говорить что угодно, защищаться как ему удобнее и дело обвинения - опровергнуть его доводы и доказать вину.

Данилкин вообще - в теме или где?
OLEG | 31.07.2009 04:11
А Данилкин, то, что здесь написано, читает???
Мог бы и уголовный процесс вспомнить.
Екатерина Л. | 31.07.2009 07:23
Елена, ну как же нет по тв и в интернете - полно информации, по рен-тв очень часто говорят про суд, в интернете тоже много информации и на этом сайте, и на грани.ру, грани.тв, на сайте Каспарова, в ЖЖ разных политиков, журналистов - я лично не чувствую что мало информации - полно, по Эхо каждый день рассказывают что было в суде
Елена | 31.07.2009 08:38
Екатерина, я согласна, но у всех этих СМИ специфический круг слушателей и читателей, как мне кажется, и он достаточно узкий.
Екатерина Л. | 31.07.2009 08:47
Елена, но это доступно всем, в Москве уж точно, но тираж Новой очень маленький, но если утром не купил, то днем газеты уже нет - показатель - читают значит, с интернетом, да согласна, доступ не у всех, но радио можно слушать, в любом случае трудно вообще заинтересовать темой, вот дом-2 закроют, может переключаться на суд-2))) параллель абсурда, которую провел Йорг.

а по гос.каналам естетственно этого не показывают - а у большинства сограждан кроме этих каналов тв других нет, у многих вообще нет доступа к сми
Елена | 31.07.2009 15:32
Екатерина: Все так и есть. И еще инстинкт самозащиты от отрицательных эмоций. Правда, кое-кого удается "разбудить". Но много упертых людей, которые стоят на том, что все богатства мол нажиты нечестным путем. И им хоть кол на голове теши. Правда, Левада-центр показывает некоторый, хоть и медленный, рост интереса и правильной оценки ситуации. Только время-то дорого!!!
Елена | 31.07.2009 15:40
Кстати, у нас в Питере Новая лежит в киосках метро до самого позднего вечера....
Т.И.Трудова | 31.07.2009 08:59
Elene. Ja soglasna s Vami i ne mogu ponjat po4emu ljudi (moi znakomie, naprimer) slushat dage ne xotjat. 4tobi prosnulsja interes ix nado sna4ala nakormit dat pensii, kotorimi mogno opla4ivat internet. Molodeg slushaet starshix. U starshix "golova bolit" o drugom. Nishii i ubogii narod v bolshinstve. V tjurme sidjat? Slava Bogu, 4to ne moi rodnie. Ubivajut? Slava Bogu, 4to moi gorod ne bombjat. Spasibo, blagodarnost velikaja pravitelstvu za to, 4to pensiju daet na xleb i vodu.
Елена | 31.07.2009 15:38
Т.И., спасибо. Я тоже не могу понять. Это или равнодушие или, скоре, желание не видеть-не слышать мерзости и боязнь отрицательных эмоций. Так что ли? Совесть-то должна иметься? А чувство стыда?
tm | 31.07.2009 11:33
vesrim: "Данилкин вообще - в теме или где?"

Думаю, это оговорка по Фрейду в чистом виде: Данилки не воспринимает Лебедева и Ходорковского обвиняемыми, тем более преступниками, он их считает свидетелями.
Екатерина Л. | 31.07.2009 15:40
Елена, это даже не инстинкт от плохих эмоций - это работа зомби- ящика, как выразился Немцов - по тв то что показывают - ужас один, у нас политика власти направлена на то ,чтобы отучить народ думать раз и навсегда
Elmir Muminov | 31.07.2009 16:37
Я считаю необходимым высеазаться в защиту будущего душевного состояния всех прокуроров, представляющих гос.обвинение на суде. У любого человека есть предел вранья и лжи, которое он может оправдывать, объяснять и защищать. Их обвинение не отвечает ни логике, ни фактам, ни здравому смыслу. Пока их безумие сознательное, т.е. они осознают что делают, но на каком-то этапе и периоде они обязательно "сломаются", и тогда уже станут неосознанными безумцами, т.е. сумашедшими. И тогда те, которые убедили, заинтересовали, или принудили их сфабриковать обвинение, должны будут нести за них ответственность. Поэтому прошу помочь обвинению осознать, что этот путь приведет их душевному нездоровью и предсказуемо не счастливому будущему.
Наталья, Ростов-на-Дону | 01.08.2009 01:38
Elmir Muminov

в защиту будущего душевного состояния всякого рода шпаны можно высказаться, конечно, из чувства милосердия, но думаю, что люди, у которых нет души, не могут стать душевнобольными :-(
Rise_man | 01.08.2009 22:44
Платон Леонидович, очень строг и прямолинеен.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru