СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2009
67
1314
182021
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
18.06.2009 г.

«Нельзя вместо оглашения представить документ только судье»

Прокурор Ибрагимова оптимизировала процесс представления доказательств настолько, что теперь документы даже не приходится читать. Тома дела просто перекладываются со стола гособвинителей на стол судьи. Нововведение участники процесса объясняют по-разному. Для лучшего обозрения материалов судом, говорят прокуроры. Для того, чтобы не читать, что за якобы похищенную нефть был внесен 90-процентный аванс, заявляет Платон Лебедев.

Зал Хамовнического суда полон. Люди обсуждают высказанную на прошлом заседании инициативу гособвинения сделать процесс закрытым. Но сегодня болезненную для публики тему обвинение не поднимет. Валерий Лахтин приступает к 70 тому (прокуроры начинают возвращаться к отдельным томам).

Оглашались платежные поручения – «со счета "Ратибор" перечисляется 7 млрд 64 млн 855 тыс рублей на счет компании "Данслинг лтд"» и так далее. Платон Лебедев возразил: «Это уже третий документ, при оглашении которого прокурор Лахтин вводит вас, Ваша честь, в заблуждение. Это платежное поручение, и то, что он говорит, что по этому документу было перечислено сколько-то денег, неправда. Это документ о приеме банком данного платежного поручения, но оно не подтверждает саму операцию перечисления денег».

Закончив 70 том, Валерий Лахтин взял для гособвинения пятиминутный перерыв, после окончания которого, прокурор Ибрагимова попросила судью принести тома с 74 по 79 и попыталась еще что-то объяснить.

И тут судья Данилкин взорвался: «Что же вы сразу не сказали! Не надо ничего объяснять! Говорите еще раз точно, какие тома?». Неподготовленность прокурора вынудила председательствующего объявить еще один перерыв. Из судейской комнаты Виктор Данилкин вернулся с кучей томов и уточнил: «Значит, с 70 томом мы закончили?». «Да. Но если будет необходимость, мы вернемся», - неопределенно ответила г-жа Ибрагимова.

Из 74 тома прокурор Ибрагимова вновь зачитывала письма Владимира Переверзина. Возможно, это была попытка спровоцировать защиту на новые заявления по поводу незаконности оглашения переписки, чтобы вернуться к вопросу о закрытии процесса. Но адвокаты на этот раз такой возможности прокурорам не дали, не став возражать против чтения писем. Как и во вторник, прокуроры, кивая на перевод, читали «мегатонны» вместо «метрических тон». Как и во вторник, им активно возражали.

Вскоре перешли к 76 тому. Читались листы дела со 2 по 62. На них располагались справки по лицевым счетам в отношении ООО «Фаргойл». Прокурор Ибрагимова не читала текст, а за несколько секунд перечислила, что указано в начале документа и в таблицах. «Чтобы не было замечаний со стороны оппонентов, ходатайствую об обозрении документа судом», - заявила прокурор и отдала том судье. Тут же встал адвокат Мирошниченко: «Мы не поняли, будет этот документ оглашаться или нет?» «Документ представлен на обозрение, а значит, считается оглашенным», - заявила Ибрагимова. «Прошу в таком случае занести в протокол, что документ вовсе не оглашался! - отметил адвокат Мирошниченко. - Прокурор зачитала только первую страницу. Такой документ на 60 листах не может считаться оглашенным». Судья на замечания защиты не отреагировал.

С документами из 77 тома прокурор Ибрагимова поступила таким же образом – они без всякого чтения поступили прямо на стол судье. Новая тактика («оглашение без оглашения») позволила расправиться с 77 томом за считанные секунды.

Платон Лебедев возмутился: «Вас снова дезинформируют. Это не выписка из лицевого счета, это справка по лицевому счету. А поскольку этот документ состоит из нескольких сот страниц, и ни на какие сведения из этого документа не было обращено никакого внимания, остается загадкой, какие же сведения в нем содержатся? И что мы должны в нем исследовать? Данный документ вообще не оглашен и не исследован!». Адвокат Наталья Терехова добавила: «Сторона обвинения намеренно ставит суд и защиту в ситуацию, когда непонятно, что делать с таким объемом документа. Задача бы облегчилась, если бы обвинение определилось, что это за доказательство. Если это вещественное доказательство, мы могли бы его обозреть. Если это документ, то непонятно, как его можно считать «полностью оглашенным», как завила Ибрагимова, которая его не зачитала».

Адвокат Константин Ривкин обратил внимание суда на особую ситуацию, сложившуюся вокруг 77 тома: «Дело в том, - рассказывал защитник, - что этот 77 том с точки зрения качества документов был признан порочным судебным решением Ингондинского суда. Следствие вынуждено было, исполняя решение суда, делать еще одну копию этого тома, который затем был включен в материалы дела и имеет номер 169. Является парадоксом, что в данном случае имея доброкачественные материалы дела, нам предлагают знакомиться с этим томом. Обвинение могло бы представить 169 том, а не 77 том».

Прокурор Шохин решил, что пора говорить: «Конституция, обеспечивающая равенство прав сторон, позволяет нам поступать так. При этом гособвинители намерены неоднократно возвращаться к этим доказательствам, например, при допросе свидетелей. А оценка документам будет дана в прениях». Впрочем, про 77 том и даже про 169 том Дмитрий Шохин так ничего и не пояснил. Платон Лебедев остудил пыл гособвинителя: «Прокурор немного торопится, говоря о том, что он будет возвращаться к этим доказательствам. Мы еще не успели высказаться о допустимости этих доказательств».

Затем прокурор Ибрагимова перешла к 78 тому. Читались протоколы выемок в офисах банка «Траст», выписки движения денежных средств по счетам физлиц и юрлиц (в частности, по счетам «ЮКОС-М», «Ратибор», «Юганскнефтегаз», других фирм). Адвокат Алексей Мирошниченко снова возражал: «Прокурор Ибрагимова не оглашала целый ряд текста из документов, они оглашались произвольно, частично, зато достигнута цель ускорения чтения документов. Невозможно считать оглашенным то, что не оглашалось! Это противоречит здравому смыслу! Нельзя вместо оглашения представить документ только судье».

Адвокат Терехова сказала, что «прокурор Ибрагимова предлагает судье осмотреть документ и тут же считает его оглашенным. Это разные даже статьи УПК. Есть оглашение, а есть обозрение. Считать оглашенным такой документ нельзя». Судья молчал.

Тогда новую тактику прокуроров объяснил Платон Лебедев: «Посмотрите на первую строчку листа 111. Вам станет понятно, почему прокуроры не хотят читать этот документ. Первый же платеж называется 90 процентная предоплата по договору юм-02/01 на счет «Юганскнефтегаза». Речь идет о том, что так называемый похититель платит 90-процентный аванс так называемому потерпевшему в сумме 2 млрд 700 млн рублей. Вот тебе и квалификация хищения. Поэтому они и не оглашают документы! И такого рода платежей будет много».

Но прокурор Ибрагимова продолжила работу в том же режиме — не читая документ, она просто называла его и передавала том «для обозрения» судье. Адвокат Мирошниченко возмущался: «Прокурор Ибрагимова позволяет себе недопустимую уголовно-процессуальным кодексом России форму исследования доказательств».

Прокурор Шохин оправдывался интересами правосудия: «Гособвинители для того и представляют данные сведения и просят их обозреть, чтобы суд мог объективно и всесторонне оценить эти сведения, чтобы решение по делу было законным и обоснованным». Лебедев адресовался к судье: «Фактически противная сторона навязывает лично вам оглашение в заседании сведений, содержащихся в документах». Высказался и Михаил Ходорковский: «Не ставя под сомнение способности профессионального судьи, хочу заметить, что у меня как у профессионала в экономической области на обозрение этого документа — чтобы понять, что там написано — ушло несколько дней. Если обвинение не желает указать, на что суд должен обратить в документе внимание, мне сложно представить, как вы справитесь с этой задачей». «Понятно», - резюмировал судья и дал прокурорам возможность продолжать.

Закончился 79 том. За 80 том принялся Валерий Лахтин, который выудил оттуда протокол очередной выемки. Но тоже читал не все и даже не все перечислял. «Почему так сокращают, понятно, хочется побыстрей завершить так называемое исследование доказательств», - заявил адвокат Мирошниченко.

А Платон Лебедев отметил, что из 200 с лишним документов, указанных в протоколе выемки, в  дело попало 10 процентов, где остальные, непонятно. Затем Лебедев прошелся по должностным лицам Генпрокуратуры, в частности, по следователям Хатыпову и Николаеву, называя их преступниками. Прокурор Валерий Лахтин, подталкиваемый шепотом г-жи Ибрагимовой, решил вспомнить о своей второй ипостаси надзирающего прокурора. «У меня заявление по поводу заявления Лебедева, - начал он ярко. - Во-первых, тут прозвучало оскорбление в адрес должностных лиц, в частности, следователя Хатыпова и Николаева. Это дискредитирует их профессиональное и личное реноме. И как прокурор, осуществлявший надзор за расследованием дела Ходорковского и Лебедева, а также их соучастников, я подчеркиваю, что следователи Хатыпов и Николаев ни за какие нарушения не привлекались. И служебных проверок в их отношении нет. Это клеветническое заключение, с целью дезинформировать общественность и затянуть заседание».

Платон Лебедев ответил: «Профессиональное реноме членов ОПГ, в том числе Хатыпова и Николаева, мы проверим здесь, в суде. И именно благодаря тому, что существуют такие подставные прокуроры, как Лахтин, всякая шпана увиливает от ответственности».

Судья Данилкин сделал Платону Лебедеву замечание за «оперирование непроверенными сведениями». «Мы представим вам эти сведения, Ваша честь», - заверил председательствующего Лебедев.

После обеда прокурор Лахтин продолжил читать бумаги из 80 тома.

Выслушав очередной документ, Платон Лебедев отметил, что в его тексте нет никакого «рублевого эквивалента», там просто суммы указаны в рублях. Прокурор Лахтин не сразу понял, о чем речь. «Это какой лист дела?» - спросил он на всякий случай.

В зале засмеялись. Судья был строг с гособвинителем: «Тот, который вы только что прочитали, конечно же». Когда и эта подсказка не помогла, в текст углубилась прокурор Ибрагимова. Через какое-то время она махнула рукой в сторону «аквариума» и сказала Лахтину, но так, чтобы все слышали: «Он издевается» (имея в виду Лебедева), посоветовав коллеге не обращать на поправки внимания.

После того, как Платон Лебедев в очередной раз поймал прокурора за чтением о «фиктивном праве собственности», Валерий Лахтин обратился за помощью к судье: «Ваша честь, мы просим вас попросить Лебедева воздержаться от комментариев, мы еще не дали анализа всех материалов дела. Сейчас не стадия прений».

«А я и не собираюсь выступать в прениях, пока, - отметил Лебедев. - Но я еще до прений порву все эти доказательства, как тузик грелку!».

«Ну, Платон Леонидович, воздержитесь, пожалуйста, - не сдержав усмешки, попросил его судья и что-то записал в свои бумаги.

Стали читать дальше.

И снова защитники возражали против частичного, обрывочного чтения документов. «Документ зачитан частично, многие пункты просто пропущены, - говорила адвокат Наталья Терехова. - Если прокурор считает, что данный документ не имеет значения как доказательство, то не легче ли до его оглашения сказать об этом?».

Природу прокурорских пропусков объяснил позднее адвокат Мирошниченко: «В своем чтении прокурор опускает важные пункты и моменты. Например, в документе было сказано, что окончательная цена будет согласована после подписания акта, а прокурор это не зачитал. А это важно. Если бы речь шла о хищении, то окончательно согласовывать цену не имело бы смысла».

Перешли к 81 тому. Нового не услышали — прокурор вновь зачитывал договоры перехода прав собственности на нефть. После каждого документа адвокат Мирошниченко вставал и заявлял о частичном оглашении документа. Впрочем, и это давно не новость.

Завтра заседание начнется в 10.00.




Комментарии
viliam | 18.06.2009 15:51
Молодцы, ребята! Так держать. Давно не видел, чтобы так по мордасам прокуратуре давали. Обидно, что кроме интернетовской поддержки ничем не могу помочь. С уважением, Владимир.
Ирина К. | 18.06.2009 16:23
Надо понять, почему не оглашаются: с целью сэкономить время? с целью не акцентировать на том, что пока не решили, чем именно является этот документ, либо какие-то его пункты? чтобы не попал в протокол аудиозаписи?
Tanya | 18.06.2009 17:59
У кого еще остались сомнения по поводу Данилкина? Именно он попустительствует, позволяя бесчинствовать прокурорам! Это тот, кто дирижирует этим театром абсурда! Раньше прокуроры «проглатывали» слова, абзацы, а теперь даже документы намеренно не зачитывают. Неслыханная наглость! Я уж не знаю, как это можно перескакивать аж через три тома! Позор Данилкину! И после всего этого он еще позволяет себе делать замечание Платону!
Вот если бы сделать рокировку, посадив Данилкина вместо Платона и Михаила в аквариум, а, если будет открывать рот, то сразу же делать ему замечание. А, чтобы ему было не так скучно одному, то для компании добавить туда же прокуроров и остальных членов ОПГ. Даже не жаль поставить им туда дополнительные стулья, а самим можно и постоять.
Tanya | 18.06.2009 18:08
Молодцы, москвичи, что заполнили весь зал! Спасибо вам за то, что таким образом вы выражаете поддержку Михаилу и Платону, даете понять судье и прокурорам, что народ внимательно следит за процессом, и, тем самым, боретесь за всех нас, кто не может проявить солидарность своим присутствием. Так держать!
Софья | 18.06.2009 18:35
Если совсем дословно, Лебедев еще лучше сказал: "Ваша честь, мы профессиональное реноме членов ОПГ, в том числе Хатыпова и Николаева, здесь, в суде, проверять станем?"
Екатерина Л. | 18.06.2009 19:58
Господа, не знаю, что поспособствовало (вероятней всего угроза закрытия слушаний) но народу было очень много! На моей памяти первый раз я насчитала около 35 человек! Причем много было и с утра и после обеда! Молодцы, кто нашел время! Ни слова про закрытия сегодня реально не было. А про документы которые изымали - вообще прикол, их всего 294, а в деле участвуют только 24, где все?!?! и насколько я поняла, их выемкой и обозрением занимались два следователя, вышеупомянутых, про которые Лебедев сказал, что они были замечны в коррупции и которые на данный момент не работают в прокуротуре - Лахтин все отрицал - надо кстати узнать что и как с этими двумя на самом деле - интересно даже. В общем до обеда было много проколов, после Лахтин впал в кому и была пытка читкой.
Николай | 19.06.2009 01:31
Кэти, с утра было ровно 40 человек в зале! Ну а Лахтин до обеда был просто неподражаем - такого тупизма и неподготовленности с его стороны не было с самого начала процесса! Первый 5-минутный перерыв, видя ступор Лахтина, попросила Ибрагимова (надо же как-то спасать ситуацию - Лахтин просто ТОНУЛ!) Второй 5-минутный перерыв, видя растерянность прокуроров, причём, тут же, сразу после первой 5-минутки, объявил сам судья. Меня просто изумляет то, как Лахтин раз за разом садится в лужу - он же просто худший! А вся эта спецбригада им. Каримова, несомненно, в будущем будет отвечать за всю эту гадость.
Софья | 19.06.2009 10:58
Да, Лахтин просто ослепителен. плавно сел в лужу он уже на первых строчках 70го тома, просто утонул в бумажках и вид был такой, будто не понимает совсем, что там написано и боится, и торопится. убийственное оглашение. и убийственное: "Лебедев портит профессиональное РЕНОМЕ работников прокуратуры!"
Софья | 19.06.2009 10:47
я, к сожалению, ушла после обеда. но очень хочу сходить еще. сказали, когда следующее заседание?
maxim | 18.06.2009 20:09
«Документ представлен на обозрение, а значит, считается оглашенным», — заявила Ибрагимова.
"Все страньше и страньше !,- сказала Алиса,- все чудесатее и чудесатее!"

А вот интересно, в этом коллективном прокурорском разуме когда-нибудь мелькает мысль о том,в какое дерьмо они все вляпались ? Ведь от этого уже никогда не отмоешься ? И еще того хуже : могут ведь и к ответу призвать всю эту джаз-банду. Очень надеюсь, что именно так все и будет. Я полагаю,что справедливым будет,если МБХ и ПЛЛ потребуют с этой гоп-компании в качестве компенсации за моральный ущерб ровно ту сумму,которую те им сейчас вменяют - 892 миллиарда рублей.
Софья | 19.06.2009 10:49
я как-то стараюсь не задаваться таким грустным вопросом, мелькает ли у этих людей когда какая мысль. думаю, мелькает, но вопрос, в какой связи. при всей своей чудесности, они все же не идиоты, будучи идиотами, им было бы совсем трудно играть такое шоу.
Екатерина Л. | 18.06.2009 20:16
maxim, у людей нет страха перед законом и справедливостью - они даже и подумать не могут, что придется отвечать за содеянное, Лебедев уже в открытую им говорит, что они уклоняются от уголовной ответственности - а эти хоть бы что...верят в царя-батьку - он их "защитит", у нас любят люди верить во что-то нереальное
maxim | 18.06.2009 20:29
Cathy :
А я вот все же думаю, что царь не вечен, и в их прокурорском мозгу настанет просветление, в том смысле, что испугаются.
Им еще будет плохо спаться по ночам, но они сами это выбрали. Не жалко.
Ирина К. | 18.06.2009 20:42
Tanya: присоединяюсь. Natali – тоже мой любимый политинформатор)
Екатерина Л. | 18.06.2009 20:55
maxim, я на просветление мозгов уже не надеюсь...тем более прокурорском мозгу, профессионал своего дела, даже купленый и проплаченный, не будет путать рубли с доллорами и эквивалентами и называть метро/тонны мегатоннами...а если человек непрофессионал своей деятельность, то откуд апросветление то? их учат видимо приказы выполнять, а не в доказательствах разбираться
maxim | 18.06.2009 21:12
Cathy, соглашусь с вами насчет безнадежности этой компании: я рассчитываю на просветление в их спинном мозге, а не в головном,- страх сначала появляется в спине, особенно,если тылы ослабевают.
Елена | 19.06.2009 00:29
По-моему, надо больше надеяться на просветление в мозгу Данилкина.
Алевтина | 18.06.2009 21:17
Молодцы, москвичи, что пришли в суд в таком количестве!
Пожалуйста, поддержите Михаила и Платона своим посещением! Вы же москвичи - вам больше дано, но и спрос с вас за всю Россию. Нельзя допустить отсутствия публики в зале и закрытия процесса!
Софья | 19.06.2009 10:54
иногда приходят известные люди. в понедельник был Парфенов, Акунин был как-то. у меня мысль такая возникла, что было бы хорошо прийти на процесс сразу целой компании публичных людей. Это бы вызвало резонанс, а если почаще еще, тем паче. надо подумать над этим
Екатерина Л. | 19.06.2009 08:56
А не удивительно, что прокуроры настолько безграмотны и непрофессиональны, подумайте, разве человек с высоким профессионализмом согласился бы в таком участвовать? Вряд ли. Вот и нашли тех, кто готов был деньги зарабатывать и продвигаться по службе иным способом, нежели своими талантами, знаниями и умом...Неужели и Данилкин из их числа? Не верю ,что адекватный судья мог бы терепть тот факт, что его вводят в заблуждение прокуроры каждый день, что Лахтин врет ему в глаза, так как судья сам может смотреть все документы и видит, что там не то, о чем читает Лахтин и прочие...
Екатерина Л. | 19.06.2009 11:13
Софья, да, представьте, если бы Пугачева пришла в суд! Во резонанс то был бы, но увы, она на ДР медальку получила от президента...у нас видимо люди известные боятся потерять эту самую известность, а то сегодня суд посетят, а завтра петь никто не пригласит на НГ в Газпром. А у людей известных, причем из любой сферы деятельности, огромный инструмент в руках, они могут столько народу привлечь, заинтересовать, но что-то никто не спешит, увы...
Софья | 19.06.2009 11:20
Cathy, а я вовсе не о Пугачевой. я о других известных людях - об Акунине, о режиссере Мирзоеве (они собирали подписи для Бахминой), о чудесной Ахеджаковой, о Шендеровиче и Ко, о Парфенове, который, как я узнала, был в понедельник, о многих других. кто-то из них приходит на то или другое заседание, но по отдельности. а вот если бы пришли вместе, было бы очень круто.
Tanya | 19.06.2009 11:24
Софья: К сожалению, должна сказать, что, даже если они и не конченые идиоты, то настолько ограничены в своем мышлении, что просто не в состоянии понять, что они говорят, даже смысл того, что они читают, им неведом. Видно, в нашем аппарате, как, впрочем, и в других структурах, уровень профессионализма действительно ниже плинтуса. Если посмотреть структуру вертикалей в самых различных инстанциях на самых разных уровнях, то видно невооруженным взглядом, что все руководство (за немногим исключением) давно уже окружило себя личностями не по принципу профессионализма, квалификации, порядочности, а исключительно по принципу преданности. Человек недалекий боится за свое кресло, поэтому и не подпускает близко людей компетентных, талантливых, с твердыми принципами. Даже наоборот, он боится этих людей. Они ведь могут выразить свое несогласие, спорить и не дать реализовать то, о чем размечтался. Такое положение сейчас на многих предприятиях, поэтому мы и страдаем от некомпетентности руководства, в частности, отсюда и банкротство предприятий. Люди стремились «порулить», дорвались до штурвала, а рулят не туда. Вот народ и страдает от политики власти, от представителей власти, где засели непрофессионалы, да еще со временем приобрели амбиции. Попробуй сдвинь их с места!
К вопросу о том, что «Лебедев портит профессиональное РЕНОМЕ работников прокуратуры». А где это профессиональное реноме, ау?! Уж какое есть…
Софья | 19.06.2009 11:31
Tanya, абсолютно согласна. Мне и раньше приходилось видеть, кто у нас в милиции и в судах работает, но тут просто такая концентрация убожества на квадратный метр, что жутко. Лахтин, Шохин, Ибрагимова - просто один к одному красавчики. мы похихикали, когда адвокат Мирошниченко оговорился: "прокурор ИБРАГИМ сказал...", а она даже и не обиделась особо, так, поправила: "ИбрагимОВА, а не Ибрагим". смешно. а в целом, страшно. а еще обидно, что не все люди в стране понимают, насколько страшно.
Tanya | 19.06.2009 11:36
Софье: Дело в том, что, как говорят англичане, - “there are books and books”. – То есть нельзя всех грести в одну кучу. Акунин – не чета Ахеджаковой. Помню, как во время обстрела Белого дома группа артистов (не сомневаюсь, что их попросту ПОПРОСИЛИ выступить на ТВ, а, следовательно, это были продажные люди), а среди них была вышеупомянутая Ахеджакова, - кричала во все горло: «Давите их, Борис Николаевич, давите!» До сих пор помню этот хор. А Акунин писал Ходорковскому в тюрьму, донося до народа его мысли, чтобы люди не забывали. Про Парфенова народ на сайте уже высказывался, можно почитать. Что же касается Шендеровича, он очень активно высказывается по поводу политики властей, отстаивая свою позицию. Да и концерты дает благотворительные в поддержку таких как Михаил и Платон. Так что, “there are books and books”!
Tanya | 19.06.2009 11:53
Софье: Беда в том, что, как правило, порядочные люди по своей природе не карьеристы, они не стремятся во власть, и всю свою жизнь работают хорошими исполнителями. Поэтому вершин власти зачастую достигают не совсем чистоплотные люди, которые, чтобы подняться на самый верх, сначала вынуждены идти на компромисс со своей совестью, а потом уже практически не стесняются, когда они буквально обросли пороками, как в «Портрете Дориана Грея». И, когда человек садится на трон, у него на счету СТОЛЬКО людей, на которых он наступил, поднимаясь вверх! И, чтобы спать крепче, он старается не думать об этом. Вот он и находится у штурвала, пашет на галере, правда, не туда, куда надо, а те добросовестные исполнители, которые остались внизу, только разводят руками. Отсюда проблема сочетания порядочности и власти.
Софья | 19.06.2009 11:58
я и не гребу. о том, что кричала Лия Меджидовна в то время, судить не могу. мне было шесть лет, и я могла только чувствовать, что в стране творится что-то страшное и видеть, как поверх мультиков про пингвинов кто-то пишет: "товарищи, будьте бдительны, вас обманывают". я ее знаю с другой стороны, с той же, с которой и Акунина, и Шендеровича. Могу ошибаться, хотя не хотелось бы
Софья | 19.06.2009 12:03
а вот здесь тоже не стоит совсем всех под одно. желание власти само по себе - не порок. И Ходорковский тому пример, хотя бы. желание это заложено в природе человека, причем почти каждого, даже если не все себе в том признаются. порядочные люди тоже могут хотеть стать директорами, управленцами, банкирами. но, как опять же показывают практика и история, воплощая свою мечту, люди сталкиваются с грязью, которая на этом пути лежит. и тут каждый выбирает: наступить на грязь и отмыться потом или не пачкаться.
Екатерина Л. | 19.06.2009 12:34
Я видела ролик по поводу Светланы Бахминой, так там очень хорошо говорила Ахеджакова, что позор нам всем, что только 100тыс подписей, почему не миллионы! Она молодец, мало кто из актеров может себе подобное опзволить

а по поводу желания, согласна с Софьей, желают многие, но с чернухой порядочному человек сталкиваться не хочется, вот посмотрите на Рыжкова - явный лидер, из всех наших либерало и демократов и прочих его уважают многие, даже те кто "любит Путина", он мог бы объединить и объяснить людям что к чему, но где он? где его партия? толкьо по Эхо и слышу переодически...ясно что никакая демократия не победит если будут старые лица, а новых нет...а в общественной поддержке мало известных людей, Пугачеву упомянула именно потому что наш народ слушает именно подобных личностей, никто не знает кто-такие Шендерович...надо брать тем, кого знают: актеры, певцы и прочие - от них резонанс будет сильнее, их слушаю, уважают и т.д. - но никто! из них не ходит в суд! У нас мнения против путина и за МБХ - "не модны" - что это изменить нужна поддержка именно людей, которые вне политики. У нас низнают ни правозащитников, ни адвокатов, ни бывших политзаключенных, а вот люди всем известные из других областей могли бы заставить народ обратить внимание на проблему
Софья | 19.06.2009 12:46
да, я согласна. народу по-другому не объяснишь, что Ходорковского нужно выпустить на свободу. Но Вы правы, среди нашего селебрити - только единицы тех, кто хотя бы имеет какую-то позицию по поводу ситуации в стране. большинству это либо не интересно, либо боятся лезть, ибо правда "пожалеют", либо они все в движении "За Путина", как Бондарчук. Недавно смотрела Познера со Жванецким. он его под конец спросил, как тот относится к Путину. Послушала - стало противно и грустно. А Ахеджакову слушаю и приятно. в общем, все так, звезды есть звезды, хотя, разве была попытка попросить у самых известных, народных, помощи? я не слышала о таком
Екатерина Л. | 19.06.2009 13:10
Софья, а что просить то? если у человека нет подобного желания его что проси, что не проси. Парфенова вряди просили приходить - сам пришел. Гозман и тот, вчера пришел. Ходорковский явно был рад его видеть. Но для резонанса общественного не такие личности нужны, нужны те кто каждый день на экране, кто мелькает, кем интересуются - но это на уровне мечт, видимо - "такие люди по судам не ходят" и видимо событиями страны не интересуются
Софья | 19.06.2009 13:28
всё так, я уже об этом написала в другом комменте. я не о том, чтобы буквально "просить" помощи у ЗВЕЗД. я о том, что, возможно, нужны какие-то еще методы, которых сторонники МБХ и Лебедева еще не пробовали.
Tanya | 19.06.2009 13:53
Cathy: Я, к сожалению, ролика с Ахеджаковой не видела, может, человек и изменил свою позицию за прошедшие годы. Это тоже естественно, время меняет человека. Хотя основополагающие принципы должны бы остаться.
И с Софьей согласна, есть в некоторых людях лидерские качества, главное, чтобы, опять же, человек не был обделен совестью. Потому что непорядочный человек может нанести обществу огромный вред, будучи наделенным властью (чтобы бодливой корове бог рог не давал). А то вот сейчас завели нас Сусанины на галерах…
Дмитрий | 19.06.2009 13:54
Мне кажется сторона защиты набирает оборот - Лебедев вообще почувствовал кураж - просто молодец! Мне кажется они стали острее чувствовать свою силу, прониклись своей силой что-ли. Ходорковский это тоже чувствует.

Думаю, правда "порвут", у меня сейчас промелькнула в голове картина когда Данилкин выходил с заключением и говорит "НЕ ВИНОВНЫ по всем статьям". Если такое случится - Данилкин станет национальным героем в один миг. Дожили до того, что в России за правду и за справедливость можно войти в историю - весёлая страна.

А еще мне кажется прокуроры могут сорваться через неделю две такого прессинга со стороны защиты. Пойдут в разнос и возможно получат за это, Ибрагимова неуравновешенный человек это очевидно, Лахтин и Шохин теряются вообще, пугаться начали.
Tanya | 19.06.2009 14:06
Софье: А методы - самые что ни на есть простые. - Вот через несколько дней приезжает гражданин Обама. А мы ОТПРАВИЛИ ему письмо, чтобы смысл этого письма так и сидел в нем, чтобы он все время думал об этом? - Нет. Сейчас наш президент уехал в Нидерланды. А мы МНОГО сделали, чтобы эта больная для нас тема прозвучала там во время встречи? - Нет. А, между прочим, сегодня должны обсуждаться вопросы инвестиций. О каких инвестициях может идти речь, когда власти кинули акционеров разных стран мира, обанкротив ЮКОС? Только что закончились выборы в Европарламент. Самое время написать туда, чтобы обсудить вопросы соблюдения прав человека в странах Европы. - И здесь у нас прокол. Думаю, что испанца как раз не выдадут нашей Генпрокуратуре, а вот в вышеупомянутые инстанции давно пора стучаться. Правда, в ряде случаев (приезд Обамы) поезд уже, к сожалению, ушел.
Екатерина Л. | 19.06.2009 14:10
Tanya, к сожалению не могу найти ссылку на указанный ролик, где-то на гранях.тв вроде был, но есть ролик еще круче - вот ссылка на интервью самой Ахиджаковой по поводу всего - она молодец! И про пытки Алексаня, и про Ходорковского, и про свободу слова, и про милицию, и про Политковскую, и про Морарь - главный лозунг интервью - ау, проснитесь, господа - http://grani-tv.ru/entries/32/

это ее интервью вообще надо показывать по всем каналам, я лично не помню чтобы из актерской уважаемой среды кто-то еще подобное говорил
Софья | 19.06.2009 14:13
да, я была в восторге от Платона Леонидыча, именно весело, даже задорно! с азартом отмечал каждый их прокол и, наоборот, намеренное вранье. Просто крут. а это вот - Данилкин: "там кнопка не западает? - Лебедев: "да когда как, Ваша честь"... И прокуроры да, реально могут сорваться, Лахтин со своим "портит реноме" уже взбрыкнул. и правда ощущение такое, что боятся. а я бы еще адвокатам посоветовала говорить все то же самое просто ПОГРОМЧЕ, чтобы хотя б как-то судью растормошить. есть же куча психологических приемов, ими реально можно пользоваться, адвокатам-то
Tanya | 19.06.2009 14:14
Спасибо, Cathy, обязательно посмотрю.
Софья | 19.06.2009 14:17
да все верно. но это уж кто-кто, а не МЫ С ВАМИ виноваты в том, что поезд все уходит и уходит. Спасибо людям, которые голосовали за Путина второй раз и за Медведева первый. народ-то в принципе заслуживает того, за кого он проголосовал. обидно, что нас, кто хотел бы другого, гораздо меньше.
Екатерина Л. | 19.06.2009 14:21
Дмитрий, согласна, если Данилкин себя оправдает в качестве СУДЬИ, если он объективно со знаем ЗАКОНА разберется и вынесет соответствующий приговор, не только мы тут все захотим пожать ему руку, но и ВЕСЬ МИР, который реально интересуется делом и в курсе событий - будет его знать, знать что он профессионал, что он за законность в российских судах и что у нас "нет" коррупции, что в свою очередь обеспечит его личную неприкосновенность, то есть если ему будут угрожать расправой или еще чем-то, он сможет смело об этом говорить, весь мир его в таком случае поддержит, в обратном случае будет привлечен к уголовной ответственности как и прокуроры за сфабрикованное дело и абсурдный приговор, я лично уверенна, что над этой шайкой когда-нибудь таки будет суд тоже и тогда они вспомнят и о законах, и о Конституциии, и о Страсбурге и правах человека, только поздно будет
Екатерина Л. | 19.06.2009 14:28
Нее как раз мы и виноваты все вместе, не надо на других переводить, надо каждому думать, а что сделал лично он..

Tanya, выделили бы нам место для сбора подписей, тогда бы дело пошло быстрее, письма пишутся, а вот подписи собирать как - неизвестно

а Обама приезжает 6 июля, слышала что наши представители сексуальных меньшинств готовятся к митингу у посольства по поводу отказа в проведении гейпарада, чем мы хуже? надо солидарность тоже туда гнать
Екатерина Л. | 19.06.2009 14:30
И вообще, вот можно задать вопрос господину Обаме - http://www.whitehouse.gov/contact/

письмо составить, подписи собрать и отправить
Софья | 19.06.2009 14:37
чем мы хуже геев? действительно, ничуть не хуже:) "ГНАТЬ Солидарность" - смешно, и правда, надо как-то активнее!:) Насчет личного вклада каждого и ответственности, все так, я слишком обще выразилась. у меня вклад скромный - я об этом пишу, беру комменты у известных людей, вот на суд сходила, еще хочу.
Софья | 19.06.2009 14:38
давайте собирать подписи
Tanya | 19.06.2009 14:40
Cathy: Мечтать не вредно. – «Если Данилкин себя оправдает в качестве судьи, разберется и вынесет справедливый приговор…» - Блажен, кто верует.
По поводу митинга. Мы, конечно же, не хуже сексуальных меньшинств, но это заведомо провальная акция. Там же ВСЕ перекроют! И мышь не проскользнет! А вот насчет письма мы прошляпили, это точно. Текст – это главное, а подписи будут за два-три дня. Если на сайте не случится, то живьем, сколько получится у здания суда.
А вот насчет того, чтобы написать прямо на сайт Обаме – это, наверное, здорово! Если только получится. Вечером дома посмотрю.
Tanya | 19.06.2009 22:11
Cathy: Спасибо, прослушала и получила большое удовольствие. Дай-то бог, чтобы я ошибалась. Но видно, что это человек неравнодушный.
Алевтина | 23.06.2009 15:29
Обращаюсь ко всем - администратороам, модераторам этого сайта и всем тем, кто оставляет здесь ком-ты. 26 июня День Рождения у МБХ. А посмотрите - на сайте в разделе, гле можно оставить подпись в защиту МБХ и Платона Лебедева стоят всего 146 подписей! Это просто нонсенс. Мне совершенно не понятно, почему так долго администратор сайта не может выставить ВСЕ ПОДПИСИ, которые были на других ресурсах до открытия этой страницы? Представляете, сейчас, когда идет весь этот абсурд и дело зввучит в Германии, США, в Чехии (Европарламент), любой, кто посмотрит на сайт - увидит только эту цифру - 146 подписей! Вывод напрашивается сам собой - народу это не интересно.
ПИСАТЬ ОБАМЕ НАДО, даже сейчас! Натали, Татьяна, Cathy - кто нашел ресурс прямой переписки - ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ПИСЬМО И ОТПРАВИМ! И пусть там будет столько подписей, сколько будет! Пусть 10, 20, на ИНЕТЕ можно подписаться. ОБАМА - юрист, я уверена - он задаст этот вопрос Медведеву, если к нему обратится еще и "ГЛАС РОССИЙСКОГО НАРОДА".
А Администрация сайта хотя бы к Дню Рождения МБХ могла бы сделать этот подарок - и выставить ВСЕ ПОДПИСИ. По моим подсчетам, их должно быть более 3.000. Тогда и другим захочется подписаться! Если у вас не хватает рук (или денег на доп. рерурс), скажите нам - МЫ ПОМОЖЕМ!!! Я и Tanya можем помочь с переводами на англ. язык, думаю, что и денег бы собрали, да и ребята - москвичи, соображающие в компах и создании сайтов, могли бы откликнуться. Я лично могла бы из Питера на неделю приехать и поработать - просто тупо позабивать эти подписи в созданный ресурс. Могли бы помочь и создатели сайта Бахминой - у них одна беда, общая, все-таки ее ресурс был по настоящему четко работающим. Могли бы и помочь.
Елена | 23.06.2009 16:37
Я тоже думаю, что администрторы сайта должны объединить все подписи - рука так и тянется снова подписать... Если нужны деньги на доп. ресурс, привлеките и меня, пожалуйста. Очень надеюсь, что москвичи 26-го июня достойно поздравят МБ.
Алевтина | 23.06.2009 15:37
А вообще - про 26 июня надо бы подумать отдельно - и полный зал, и цветы в зал суда, и акцию перед зданием - одиночные пикеты - люди с плакатами. Тогда вроде и согласовывать ничего не надо, еали я правильно понимаю.
И мы бы из Питера могли подтянуться, если в этот день чот-то будет. Никто не знает, что там планируется? Может, солидарность, Немцов или Каспаров что придумывают? Хотя эти удоды из хамсуда вполне могут в этот день заседание суда не cделать: бояться они - это точно.
Тогда нужно в предыдущий день, 25 июня, собраться и поздравить МБХ хотя бы ПОЛНЫМ ЗАЛОМ СУДА.
Tanya | 23.06.2009 16:18
Алевтине: Я смотрела ссылку, данную Cathy, относительно обращения к Обаме. Но ведь там только окошко, чтобы написать вопрос! Такое же, как у нас на этом сайте. Как же можно туда вместить письмо, да еще с подписями? Наверное, я что-то не поняла.
Екатерина Л. | 23.06.2009 16:21
Алевтина, как я с вами согласна по поводу позорных 146 подписей(! А письмо Обаме надо сочинять, у него на сайте есть возможность отправки сообщения. А по поводу ДР я тоже думала, интересно рискунт заседание в пятницу сделаи али как? если нет то в понедельник точно будет и тогда надо массово туда явиться! За ранее же поздравлять не приятято вроде, так что либо в пятницу, лиюо в понедельник)как сможем-поздравим)
Екатерина Л. | 23.06.2009 16:39
Tanya, а можно ведь и вопрос кратко сказать и ссылку, например, добавить - если надо уместим, я думаю! Это просто самый близкий вариант, правда, думаю, что на вопросы там не Обама отвечает ,а его помошники какие-нибудь, но все равно важно и туда отправить что-нибдуь
Софья | 23.06.2009 17:34
у меня может не получиться быть на очередном заседании. если бы зависело от меня, ходила бы на каждое. а тоже хочется как-нибудь поздравить Михаила Борисовича с Др..
Tanya | 23.06.2009 20:57
Cathy: Верно, можно написать общие слова, что граждане РФ обращаются к президенту США в надежде на помощь и содействие с его стороны. А дальше - ссылка на письмо, но письмо тоже не должно быть слишком длинным, только самая суть! И в конце - слова надежды, несколько комплиментов в адрес новоиспеченного (или почти новоиспеченного) президента США, подчеркнуть его образование, в общем, выразить надежду на скорейшее разрешение проблемы, которое ьы способствовало установлению международных отношений на качественно новом уровне. И далее - опять ссылка на наш сайт, где даны подписи в поддержку Михаилу и Платону. Как это вам?
Екатерина Л. | 23.06.2009 22:26
Tanya, да так надо сделать - коротко и ясно - опять проблема со сбором подписей
Tanya | 24.06.2009 07:51
Cathy, милая, а зачем вообще собирать подписи? Мы ведь дадим ссылку на окошко на нашем сайте в поддержку Михаила Ходорковского и Платона Лебедева! И проблема сразу отпадает.
Екатерина Л. | 24.06.2009 11:07
Tanya, да, действительно
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru