СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2012
  5
811
14161819
25
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.08.2012 г.

Защита подала кассационную жалобу на постановление Вельского суда

Платон Лебедев прокомментировал сегодняшние события следующим образом: «Я почти удовлетворен тем, что цель почти достигнута. И буду удовлетворен, когда цель будет достигнута». 

* * *

Судебная коллегия по уголовным делам Архангельского областного суда

Адвокатов

Вазеркиной Л.И.
Вельская коллегия адвокатов

Краснова В.Н.
Коллегия адвокатов «Гауф и Партнеры»

В защиту Лебедева П.Л.

(дело №4/13-477/2012)

Кассационная жалоба

8 августа 2012 года судья Вельского районного суда Архангельской области Иванов В.Ф., рассмотрев ходатайство защиты Лебедева П.Л., отбывающего наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, вынес постановление, в соответствии с которым наказание Лебедеву П.Л., назначенное по совокупности приговоров Мещанского районного суда г.Москвы от 16 мая 2005 г. и Хамовнического районного суда г.Москвы от 27 декабря 2010 г. с последующими изменениями, внесенными судами кассационной инстанции в размере 13 лет лишения свободы, было снижено до 09 лет и восьми месяцев.

Таким образом, суд частично удовлетворил ходатайство защиты, которая просила смягчить наказание до фактически отбытого и освободить Лебедева П.Л. от отбывания дальнейшего наказания.

Считаем указанное постановление подлежащим изменению в кассационном порядке по следующим основаниям.

Суд в своем постановлении не дал основанную на исследованных материалах дела оценку, как того требует норма ч.3ст.60 УК РФ, общественной опасности незамедлительного освобождения Лебедева П.Л. и сведениям о его личности. Приведенные защитой в этой части аргументы судом были проигнорированы, а в ходатайстве о приобщении дополнительных материалов, характеризующих Лебедева П.Л., было отказано. В постановлении суд сослался только на сведения о личности Лебедева П.Л., содержащиеся в приговорах Мещанского и Хамовнического судов г.Москвы, т.е по состоянию на 27 декабря 2010 г., без учета новых обстоятельств. Полагаем, что, если бы суд их учел, как просила защита, то у суда были все законные основания для удовлетворения ходатайства в полном объеме.

Дополнения к настоящей жалобе будут поданы в установленном порядке после ознакомления с протоколом судебного заседания.

Приложения:

1. Заверенная копия постановления от 8 августа 2012 года – на 3 л.

2. Ордера адвокатов – на 2 л.

Адвокаты Вазеркина Л.И.

Краснов В.Н.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.08.2012 18:49
И правильно! За Закон и справедливость надо бороться до конца и до победы.
Stanislav | Станислав | 08.08.2012 20:48
+1000000!!!
Я бы не совсем понял другое решение Платона Леонидовича! Бороться до конца, не ждать поблажки, а быть твердо уверенным в своей правоте! Ай да Платон Леонидович! Кремень! Глядя на его борьбу и самообладание, улыбка и надежда чаще просветляет моё угрюмое лицо.
Свободу политзаключенным!!!
svetilsa | Светлана | 09.08.2012 17:18
Платон Леонидович, держитесь! С нетерпением будем ждать Вас на Свободе! Берегите себя!
asklepion | Растислав | 08.08.2012 18:57
Смело. Разумно. Последовательно. А КТО ЗНАЕТ КАК ОНО ПОВЕРНЁТСЯ. Буду молиться за всех участноков этого действа.
Mishenina | Irina | 08.08.2012 19:00
Платон Леонидович, миленький, пожалуйста, держитесь!!!! потерпите ещё немного! А потом предстоит огромная работа по полной реабилитации, - так что силы ещё нужны!
А какая же у Вас, Платон Леонидович, доча умничка - прикладывает свои детские силенки для освобождения папы - вчера просмотрела эту публикацию
"СВОБОДУ ПЛАТОНУ ЛЕБЕДЕВУ!
Сбор подписей за условно-досрочное освобождение
экс-главы МЕНАТЕПа Платона Лебедева" http://velsk-info.vagaland.ru/lebedev/, и увидела за номером
"783 Лебедева Мария Платоновна, Москва, ученица 4-го класса 22.07.2011 22:46:08
Папочка, мы очень ждем тебя домой!!!"

увидела, и сразу слезы навернулись, ком в горле, сердце от боли сжалось... Видимо железобетонное сердце у судьи николая распопова, который не внял просьбе Вашей дочери и не освободил Вас по УДО ещё год назад, хотя все основания для этого были.
Я полностью поддерживаю эту Кассационную жалобу и требую Вашего освобождения прямо сейчас!!!!
Насильникам и убийцам дают такие сроки или предоставляют УДО, что они через 3-4 года уже на свободе гуляют, а здесь наоборот, судьи и прокуроры изощряются придумывая всё новые препоны для Вашего и Михаила Борисовича освобождения!
Я жму Вашу руку, Платон Леонидович, и желаю УДАЧИ Вам,Михаилу Борисовичу, адвокатам. Молюсь о скорейшем освобождении!!!!
С уважением, Ирина
meteo594 | Алла Николаевна | 08.08.2012 19:19
Да, нужно идти вперед, не останавливаясь. Правильно. Успехов!!!
nkaterli | Нина Катерли | 08.08.2012 20:36
Успехо! И пролной победы!
SVA1968 | Владимир Степанов | 08.08.2012 20:07
Очень смело... Но вот правильно ли? Теперь прокуратура точно подаст свою жалобу, и удав может передумать.
meteo594 | Алла Николаевна | 09.08.2012 09:39
Процесс уже идет в другом направлении. Беззаконие слишком прозрачно и очевидно для всех. Нужно наступать и они вынуждены будут применять закон и отступать. Но сохранению этой власти уже ничего не поможет.
albert_2010 | Albert | 08.08.2012 20:07
Уважаемый Платон Леонидович ! Уважаемые адвокаты ! Мужественное и достойное решение ! Из "всех орудий" по врагам правосудия ,по преступникам и фальсификаторам "Огонь,огонь,огонь " --как поет Н. Расторгуев. Победа обязательно будет! Вы только держитесь.....
serg-65 | Сергей | 08.08.2012 20:09
Силища!
lana | alexandra | 08.08.2012 21:27
Так и хочется посмотреть в глаза судье Иванову В.Ф. и спросить его,что ему помешало совершить поступок и дать человеку свободу? Он,ведь, прекрасно понимает,что это было бы справедливо.Наверное не дурак.
Какие жалкие и несчастные люди. И КАК ИХ МНОГО!
SVA1968 | Владимир Степанов | 08.08.2012 22:39
Это называется - дашь палец - откусят всю руку. Ходатайство было - о чём? О сокрашении срока в связи со смягчением установленных санкций. Вопросы виновности или невиновности - не являлись предметом рассмотрения. Формально, судья вовсе не обязан был сокращать срок - потому что даже частичным сложением новых, сокращённых отдельных наказаний, можно выйти и на старый срок, и даже на более длительный. Но суд пошёл на встречу - и срок сократил, причём неотбытую часть - сократил радикально. Чтобы выйти на свободу ещё быстрее - надо добиваться отмены приговора по реабилитирующим обстоятельствам, в надзоре, а не жадничать. Подача же касатки на сегодняшнее постановление - подталкивает обвинение подать свою жалобу, результатом которой с большой степенью вероятности может стать ухудшение положения осужденного. ИМХО это ошибка адвокатов, тем более, что ходатайство исходит от них, а не от самого Платона (ну а если и от него на самом деле - то он мне хоть и дорог, но высший долг повелевает отдать предпочтение истине, хоть я и не Аристотель). Ошибка, достойная дисциплинарного разбирательства в Адвокатской Палате. Можете закидать меня гнилыми помидорами, но таково моё профессиональное мнение. Зарвались. Искренне надеюсь, что удаву их подначки не столь существенны, чтобы наказать за их строптивость самого Платона, и всё останется как есть на данном этапе. А впереди - надзорное производство.
Che | Юлия Ч. | 09.08.2012 02:47
Что-то и у меня такое же подспудное опасение. Вы его оформили.
vlad | vlad | 09.08.2012 03:23
У меня такие же опасения. Жалоба на такое хорошее решение, может привести в конце концов к его отмене (в том случае, если прокуратура и архангельский суд будут заодно и будут против П.Л. Лебедева) -- и совершенно неизвестно, что будет вместо отмененного решения! Надеяться на то, что решений, ухудшающих положение осужденного, выносить не должны -- это довольно наивно в наших реалиях.
lana | alexandra | 09.08.2012 05:21
Мне показалрсь,что сократить до фактически отбытого срока,значит должно быть освобождение сразу,а о реабилитации потом,на свободе. В данном случае никто и не говорит о виновности и невиновности.Просто об освобождении.
"Это называется - дашь палец - откусят всю руку..." А это что?. В этом процессе,когда второй срок был просто притянут за уши,что и ежу понятно,а уж судье и подавно.Так что, с моей точки зрения, он обязан был освободить ПЛЛ,но , просто побоялся это сделать.Мне кажется для того.,чтобы это понять не надо быть юристом.
"Формально, судья вовсе не обязан был сокращать срок.." Судья ОБЯЗАН принимать справедливое решение,потому что,от его решения зависит судьба и жизнь человека и это не красивые слова.
fsv | Сергей Фищенко | 09.08.2012 11:46
Владимир, я уверен, что это - воля ПЛ, а адвокаты лишь ее исполнители. Любой адвокат не стал бы спорить в таким решением, а скорее стал бы уговаривать клиента после сокращения срока попробовать УДО. Но если клиент ясно выражает свое решение спорить дальше - дело адвоката лишь исполнить его решение.
Я просто не представляю себе, как они могли подать подобную "дежурную" жалобу без ясно выраженной воли самого ПЛ. И мне совершенно ясно, что скорость ее подачи опять же отражает волю ПЛ.
Впрочем, все вышесказанное - мои собственные досужие домыслы, основанные на собственном же опыте.
SVA1968 | Владимир Степанов | 09.08.2012 14:50
Хорошо если так... Но дело в том, что само ходатайство о сокращении срока в связи со смягчением закона подавалось адвокатами, а не Платоном - он заявлял, что не верит в это и не нуждается в этом, готов требовать только реабилитации, но не милосердия... Получается, частичный успех заставил его самого изменить своё отношение?
vlad | vlad | 09.08.2012 16:08
Нет, конечно же. Они и не требуют милосердия. Они требуют справедливости.
То, что Платон Лебедев сам лично не подавал оба ходатайства и не присутствовал в суде -- это не значит,
что он с ходатайствами не согласен, значит лишь то, что он полностью доверился в этом вопросе своим адвокатам.
Воля Платона Лебедева ясно выражена в его комментарии в самом начале этой страницы.
SVA1968 | Владимир Степанов | 09.08.2012 17:47
Справедливость в форме сокращения срока наказания, несправедливого изначально? Это та же логика, которая позволяет власти писать в приговоре одно, имея в виду наказать за другое. Просить об этом - значит соглашаться играть по таким ущербным правилам. Если для самого ходатайства о снижении срока формальные основания были - закон изменился - то НИКАКИХ формальных оснований утверждать, что судья "недоснизил" срок, не существует - формально имел право вовсе не снижать. Таким образом, жалоба на вчерашнее постановление - становится жалобной просьбой, а не гордым протестом. В отличие от судьи, выносившего заведомо неправосудный приговор, вчерашний судья НИЧЕГО не нарушил, абсолютно, и не мог нарушить в принципе - во всём промежутке возможных решений, от немедленного освобождения до сохранения прежнего срока, его право усмотрения в данном случае - не ограничено ничем, и никак не связано с обоснованностью приговора.
vlad | vlad | 09.08.2012 19:44
Владимир, вы невнимательны. Написано же в содержании самой жалобы. Это именно жалоба, и смысл в ней очень простой.
Согласно ч.3 ст.60 УК РФ, "При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.". Все эти сведения и соответствующие аргументы, в том числе об условиях жизни семьи Лебедева, были представлены судье Иванову адвокатами. Должная оценка в постановлении этим сведениям и аргументам должна была быть дана, но не была -- это формальное нарушение требований закона и соответствующих объяснений Верховного суда. Да и в ходатайстве о приобщении дополнительных материалов, характеризующих Лебедева П.Л., было отказано. Хотя оно было обосновано и законно. Собственно, на все это адвокаты и жалуются. Это чисто формальные вещи.

Так что никакой "жалобной просьбы вместо гордого протеста" в этом нет. Совсем наоборот. Если судья допустил нарушения процедур -- должна быть жалоба. Вот если бы ее не было, это было бы своего рода игнорирование ошибок суда, попустительство нарушениям требованиям УК.
vlad | vlad | 09.08.2012 16:14
Вообще, с учетом того, что решения по всем делам ЮКОСа, очевидно, принимают первые лица страны, а не судьи сами по себе, с учетом этого понимания, Платон Леонидович, наверное, действует скорее верно с этой дальнейшей жалобой. С учетом четкого понимания зависимости судей, вероятность, что новое ходатайство принесет пользу, ненулевая, а возможность, что принесет вред -- мала...
fsv | Сергей Фищенко | 09.08.2012 17:17
Владимир, я тут вижу, что отношение ПЛ как раз ни на йоту не изменилось - он требует, а не просит. Если бы просил - согласился-б и с этим решением (полгода при отсиженных 9-ти не в счет!). Но он требует - именно требует! - немедленного освобождения, поскольку ни в чем вмененном себя виновным не признает (да это и не возможно в трезвом уме!). Отсюда и приказ адвокатам добиваться максимума.
Но все это, повторюсь, лишь мои мысли.
С уважением, Сергей.
woron33 | Евгений В. | 08.08.2012 22:23
Уважуха.. Так попадают в учебники истории!
vlad | vlad | 08.08.2012 22:42
Зачем же было так спешить? Эту же жалобу еще можно было бы подать через 10 дней, было бы безопаснее.
Посмотрим, что будет. Прокуратура тоже может запросто подать свою кассационную жалобу на решение Иванова. Решение Архангельского суда в этом случае может быть непредсказуемым. Но будем надеяться на лучшее.
fsv | Сергей Фищенко | 08.08.2012 22:44
Снимаю шляпу и низко кланяюсь мужеству ПЛ. Отчаянно смело и бескомпромиссно. Дай Вам Бог!
ABF_36 | Boris | 09.08.2012 02:53
Полностью поддерживаю эту акцию защиты ПЛЛ! Питаю мало надежды на её реализацию, т.к это бы противоречило понятиям ВВП.
СВОБОДУ МБХ, ПЛЛ И ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!!
Mishenina | Irina | 22.09.2012 15:49
Присоединяюсь к Вам -СВОБОДУ МБХ, ПЛЛ И ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!!
nataliya_dv | Наташа | 09.08.2012 05:22
Молодцы! Хотя тревожно. Будем молиться и ждать.
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.08.2012 10:52
Фантастический человек! Я о таких даже в былинах о богатырях не читал в далеком детстве...
shut_nik | Евгений | 09.08.2012 12:27
Мужественный человек! В истине нет "полутонов", в правде нет "почти". Вы с МБХ очень нужны сейчас здесь, по эту сторону решетки...
michruk | Антонова Яна | 09.08.2012 21:49
Уважаемые господа, не задумывались, почему отказали в УДО и освобождают по сокращению срока наказания?
Освобождённый по УДО не имеет права на отъезд заграницу на ПМЖ. Он должен регулярно отмечаться в органах правопорядка. До 16 года!
А вот освобождённый по сокращению срока может выехать из страны и жить где-нибудь заграницей.
Большей докуки для Владимира Владимировича, чем живущий в Москве Лебедев, а может быть и Ходорковский, трудно себе представить.
Их будут пытаться выдавить из страны.
fsv | Сергей Фищенко | 10.08.2012 11:02
Яна, не совсем так. Освобожденным по УДО загранпаспорт выдают и за границу легко отпускают - если нет условия в виде регулярных отметок в органах УИС (а я о таких читал, но ни разу не встрачал). Более того, УДО как раз является тем самым "коротким поводком" для контроля за деятельностью освобожденного: отменить УДО и закрыть в зону уже "до звонка" - вообще для властей "раз плюнуть". Дело в другом: они не могут не применять смягчение законодательста к МБ и ПЛ, поскольку в этом случае избирательность применения уголовного законодательства к ним будет очевидна ipso facto.
Но с Вашей мыслью о том, что после освобожднения ПЛ власть будет всячески стремиться к его выдавливанию из страны, я совершенно согласен. Он для них - страшный соперник.
С уважением, Сергей.
SVA1968 | Владимир Степанов | 15.08.2012 18:18
Только что обратил внимание на один момент... В "вельской" редакции первый приговор сокращён до 7 лет 8 месяцев, второй - до 9 лет 6 месяцев, а по совокупности принговоров назначено 9 лет 8 месяцев - посредством присоединения ко второму наказанию двух месяцев от наказания первого, "недосиженных" по первому приговору. Но это на дату ВЫНЕСЕНИЯ второго приговора получается недосиженных 2 месяца и 5 дней, а вот на дату его ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ - дату кассации в Мосгорсуде - "вельский" срок по первому приговору получается уже отбытым до конца, а значит - вопрос о возможности прибавки его остатка ко второму наказанию - спорен и весьма. Таким образом, есть чисто техническое основание требовать в кассации сокращения совокупного срока до срока второго - то есть ещё на два месяца, до 2 января вместо 2 марта... Не вдаваясь в прочую арифметику по существу.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru