СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2012
 14
71213
20
2426
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.05.2012 г.

Вадим Клювгант: «Это страшный законопроект»

"Московские новости", Алина Гарбузняк, 24.05.2012

Партия власти инициирует изменения в Уголовный кодекс, призванные защитить предпринимателей от произвола правоохранителей, говорится в официальном комментарии замглавы комитета по экономической политике Игоря Игошина. В числе экспертов по незаконным посадкам бизнесменов был приглашен адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант. Серьезных расхождений в позициях адвоката и депутатов от «Единой России» нет.

С проектом изменения ст. 159 УК РФ (мошенничество) выступил депутат от «Народного фронта» Рафаэль Мардашин. Он пояснил «МН», что в кодексе не конкретизировано понятие мошенничества. «Это дает правоохранительным органам возможность возбуждать уголовные дела по надуманным причинам», - пояснил он. Особенно страдают от этой статьи предприниматели: ее часто используют для расправы над конкурентами, отмечает Мардашин, который также является членом «Деловой России».

В Госдуме пока еще не разработан окончательный проект изменений в ст. 159 - депутаты изучают международный опыт и консультируются с экспертами. Отбор экспертов по этой проблеме примечателен: на площадку «Гражданская платформа», которую координирует замглавы комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин (депутат от «Единой России»), пригласили адвокатов, защищающих пострадавших по этой статье предпринимателей, и среди них адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант. Одной из задач дискуссии было оценить проект поправок в ст. 159 УК, который недавно предложил Верховный суд (ВС).

«Это страшный законопроект, - высказал свое мнение Клювгант в ходе обсуждения, которое прошло в социально-консервативном клубе «Единой России», - страшно сказать, но в этих стенах, я думаю, можно: он противоречит воле президента, который предписал в первоочередном порядке разграничить предпринимательскую и преступную деятельность».

Те шесть определений мошенничества, которыми ВС предлагает дополнить ст. 159, по мнению Клювганта, в уточнении не нуждаются. «От решения главной задачи, разграничения рисков предпринимательской деятельности и криминальных действий, законопроект уходит одной лукавой фразой в пояснительной записке – о том, что одновременно может иметь место и сделка, и преступление», - заявил он. Клювгант отметил, что Верховный суд уже активно реализует эту свою позицию в правоприменительной практике.

«На днях мы получили из Верховного суда еще одно подтверждение такой позиции по одному известному делу, думаю, я могу не называть по какому. Правда, там ст. 160, но логика абсолютно эта же», - добавил он. Клювгант ни разу не произнес имени Ходорковского во время дискуссии, хотя неоднократно приводил его в пример.

С посылом Клювганта о необходимости разграничить предпринимательскую и криминальную деятельность согласились все участники дискуссии, включая депутатов-единороссов Дмитрия Вяткина и Рафаэля Мардашина. Мардашин согласен также с тем, что проект Верховного суда проблему не решает. «Определения мошенничества они не дали, а только добавили еще шесть составов, по которым можно привлекать предпринимателей к ответственности», - отмечает он. В проекте поправок, который готовит Госдума, прописано прежде всего определение самого понятия «мошенничество», рассказал Мардашин «МН». «Там отмечено, что это действие, которое совершается с умыслом, с корыстными целями, намеренно», - говорит он.

Координатор дискуссионного клуба Игорь Игошин на обсуждении не присутствовал, но выразил свою позицию заочно. По его мнению, изменения в Уголовный кодекс необходимы, чтобы «защитить предпринимателей от произвола некоторых правоохранителей». «Передергивание при ее (159-й статьи) применении действительно имеет место. Это факт», - отметил Игошин в письменном комментарии.

На вопрос корреспондента «МН» о том, как он оценивает дело Ходорковского, адвокат которого был приглашен в качестве эксперта, Игошин ответил, что не будет высказывать свою позицию, поскольку не слишком хорошо знаком с подробностями дела. «Наша дискуссионная площадка открыта для всех», - сказал он, добавив, что подбором экспертов занималась глава организации «Бизнес-солидарность» Яна Яковлева, с которой он «во многом согласен». Игошин также отметил, что идея отказаться от ареста предпринимателей до суда принадлежала Яковлевой и она смогла донести ее до президента.




Комментарии
lldmkp | Леонид Лихолат | 24.05.2012 16:29
Как отличить мошенничество от предпринимательства. Ну, очень сложная задача. Ну, просто непосильная. Совершено верно Клювгант отметил, что "в уточнении не нуждаются". Умничка. Но не у нас!
Хутинпуй часто аппелировал к "делу Мэрдока" в стремлении опорочить МБХ/ППЛ. Я бы у нашего вечного президента с чистыми руками, горячим сердцем и холодной головой спросил бы по этому поводу:

- а какие именно предприятия создал/руководил г. Мэрдок ? Его адвокаты тщетно пытались доказать, что их подзащитный владел хотя бы газетным киоском! Не смогли найти!

- может нельзя было найти заводы/скважины/буровые "ЮКОСА" ?

- может их нельзя было потрогать руками, пусть даже и чистыми чекистскими ? Можно.

Значит мне ясно, что у Мэрдока - моженничество, чистая "панама", а у Ходорковского - лучшая компания страны.

Я сравниваю два других примера: выход с кичи Удальцова (все политические принципы которго мне чужды) под восторженные рукоплескания даже его политических противников, выход человека из стали, человека с принципами и, пусть для меня не привлекательной, но идеей. И панический вход узурпатора, тайно пробравшегося в Кремль, под улюлюкание и проклятия. Кто из них мошенник, а кто народный избранник?
У меня очень простая логика: когда на дороге лежит куча собачьего дерьма, мне совершенно не обязательно пробовать его на вкус. Я и так знаю, что это лежит - это ДЕРЬМО СОБАЧЬЕ !
lavsel | Сергей | 24.05.2012 17:24
Блистательно!
С.Л.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.05.2012 17:31
Отлично, Леонид!
Как всегда в "десятку"!
В.С.
uglevv | Углев Владимир | 24.05.2012 20:44
Советую почитать книгу: 1. Дуглас Норт, Джон Уоллис, Барри Вайсгаст “Насилие и социальные порядки”. Word - вариант книги могу выслать на Ваш мэйл, мой uglevv@yahoo.com , а также http://alzimru.narod.ru/Nasilie_i_sotsialnye_poryadki.html 2. Академик РАН Вячеслав Ивáнов — The New Times http://newtimes.ru/articles/detail/51731
С искренним уважением, Владимир.
lana | alexandra | 24.05.2012 22:18
Просто блеск! Спасибо!
Когда посмотришь на морды законодателей и их руководителя,то ясно сразу,что лежит на дороге. Пока об это еще долго спотыкаться!
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.05.2012 00:39
Эээ нет, Александра! Тут я с Вами в прогнозе не соглащусь самым категорическим образом. Не долго! Нет!
Не зря Солдат с Тужуркой в тень уходят, все к активам поближе. Не иначе и Гангрена поможет быстро "окэшиваться", на троюродных племянников активы переписывать и бабло по Мозамбикам и островам Мэм распихивать. Ой, не зря. А еще сильно советую хоть одним глазком сегодняшний докладик М. Дмитриева у "Новой" почитать. Господин автор в особых опозиционерах никогда не числился, магко говоря. Скорее наоборот. А от докладика его, я думаю, Михал Иваныч уже нервно кровью, пардон, мочиться. Неизбежно из того докладика следует, что довольно скоро всему этому кооперативу наступит, как бы это при даме помягче выразиться... А! Вспомнил! Этот, как его? КОНЕЦ !
lana | alexandra | 25.05.2012 23:34
Cпасибо,Леонид! Сейчас открываю "Новую". Может быть присоединюсь к вашему оптимизму. А слово Вы очень правильное вспомнили. Какими же еще словами об этих.... можно говорить.Дамы нынче прывычные!
halperin | lilia | 25.05.2012 00:35
Леонид, БРАВО!
tomas60 | Татьяна | 03.06.2012 16:15
Точно! И пусть знают все мошенники во главе с самым главным мошенником страны,который любыми путями хочет удержать власть в своих руках,что ваша гнилая сущность уже вскрыта на глазах у всего мира.Вы очень высоко о себе возомнили,поэтому теперь стремительно катитесь к пропасти.Веры вам нет и не будет!!! А те из видных политиков мира,которые лицемерно заискивают с бандой воров и мошенников,то их рейтинг после такого лукавства стремительно падает.Не зря же говорят:"Скажи мне кто твой друг - и я скажу кто ты." ПОЗОР !!!
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 24.05.2012 17:16
"...это действие, которое совершается с умыслом, с корыстными целями, намеренно»
Осталось принять эту формулировку и можно отправлять на нары ВСЕХ предпринимателей.
Доказательством будет Устав любой компании:
образец Устава ООО (http://firmograd.ru/content/view/34/78/)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Основной целью деятельности общества является получение прибыли, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива.

умысел+корыстные цели+намерение!
lavsel | Сергей | 24.05.2012 17:21
Нет, друзья, чертовщина какая-то получается! Обсуждаются юридические вопросы, присутствуют большие люди, аж от партии "Единая Россия"!
Пригласили на это обсуждение даже адвоката Михаила Ходорковского
Вадима Клювганта!
Перетирают различные казуистические вопросы, касающиеся предпринимательства,мошенничества, корыстного умысла и пр.
И ни одного упоминания главного, осевого дела начала этого века для России, дела Ходорковского и Лебедева!
Видно, даже на само упоминание этих имён наложено такое ТАБУ!!!
Как же, ведь если начать рассуждать на эти темы, то все "юристы-специалисты" хором возопят, что они не знакомы с этим делом, тем самым подставив главного юриста страны, который сходу может увидеть и "руки по локоть в крови", и вынести вердикт, - "виновен"!..

Преклоняюсь перед выдержкой Вадима Владимировича Клювганта!
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.05.2012 17:26
На вопрос корреспондента «МН» о том, как он оценивает дело Ходорковского, замглавы комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин (депутат от «Единой России») ответил, что не будет высказывать свою позицию, поскольку не слишком хорошо знаком с подробностями дела.

Кого только не спрашивали за последние годы журналисты на высоких этажах власти о деле Михаила Ходорковского и всегда получали стандартный ответ: "я не знаком с подробностями дела". Так познакомся, чёрт возьми, с подробностями этого не просто самого ГРОМКОГО, не просто РЕЗОНАНСНОГО, но, без сомнений, СУДЬБОНОСНОГО для судьбы России дела. Познакомься и выскажи свою точку зрения! Но куда там... Одна только эта стандартная отговорка десятков людей, символизирующих российскую власть, ясно показывает всю ублюдочность и несостоятельность этой власти, где люди просто боятся сказать, что они думают, но не стесняются показать, что они БОЯТСЯ.
ТИПУН АЙХУН!
novenkii | Novenkii | 24.05.2012 20:23
Конечно знают. Знают во всех подробностях. Знают больше нас. Знают и то, что его не выпустят без особого давления извне. Но, конечно, боятся сказать то, что знают. Потому что правду говорить по этому делу, тем кто на одной галере с альфа-самцом, просто самоубийственно.Даже такой независимый, мощный человек, рыжий, можно сказать - Чубайсом звать, и то ни разу рта не открыл ы защиту Ходорковского. Уткнулся в свою нано-работу и никакие перестройки правительства ему не интересны. Гложет свою кость. Вот так с Путиным и живут. Кто провякает, или недоберет голосов на выборах - в отставку. А кто промолчит...ну дальше по Галичу.
uglevv | Углев Владимир | 24.05.2012 20:47
...так и хочется матом..., Игошин не знаком с делом!!!
lldmkp | Леонид Лихолат | 24.05.2012 22:34
Вы знаете, уважаемый Владимир Сергеевич, я сегодня на твиттер-ленте Навального прочел твитт пользователя Захар Май, от будничности которого мне стало просто не по себе. Именно от его холодного спокойствия. Цитирую дословно: "Все стесняются спросить Алексея Анатольевича. Можно мы уже начнем их убивать ?" Конец цитаты. Ответа Навального пока нет... Пока...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.05.2012 11:06
Уподобляться путиноидам и убивать своих оппонентов нельзя - Господь не велит. А гнать всех жуликов и бандитов со всех должностей и судить их не данилкиным карманным судом, а законным судом России - это крайне необходимо, если мы хотим жить в цивилизованном государстве, а не в разнузданной путинской опричнине.
С неизменным к Вам, Леонид, уважением,
В.С.
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.05.2012 13:15
Я то с Вами не просто согласен, а двумя руками. Только вот у меня тихий вопрос из третьего ряда - как это наше с Вами желание Захару Маю объяснить? Я тут про него порыскал, толковый персонаж, в Инете известный. И должен Вам заметить НЕ САМЫЙ безбашенный, бывают и хуже. И уж если такие как он такие вопросы ставят, то, доложу я Вам, Михал Иваныч, далеко всех загнал. И вменяемых и буйных на всю голову.
YuRN | ЮРН | 24.05.2012 19:35
"Игошин также отметил, что идея отказаться от ареста предпринимателей до суда принадлежала Яковлевой и она смогла донести ее до президента."
Это речь идет об инициировании принятых недавно изменений в статье 108 УК РФ? Если так, то г.Яковлева безусловно заслуживает признательности.
uglevv | Углев Владимир | 24.05.2012 20:43
Если координально, то власть поменять, но опять-таки не ясно на что поменяем, жлобов у нас в России слишком много... Отделять надо от правящей коалиции более и менее разумных... и ещё
Советую почитать книгу: 1. Дуглас Норт, Джон Уоллис, Барри Вайсгаст “Насилие и социальные порядки”. Word - вариант книги могу выслать на Ваш мэйл, мой uglevv@yahoo.com , а также http://alzimru.narod.ru/Nasilie_i_sotsialnye_poryadki.html 2. Академик РАН Вячеслав Ивáнов — The New Times http://newtimes.ru/articles/detail/51731
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.05.2012 13:26
Спасибо Владимир. ИвАнова я читал. Норта нашел тут:http://alzimru.narod.ru/Nasilie_i_sotsialnye_poryadki.ht­ml
Начал читать. Тяжелый текст, но постараюсь осилить ;>)
uglevv | Углев Владимир | 26.05.2012 08:54
Это поначалу, пока к языку привыкаешь, если Вы на своём профи языке будете, то Вас Норт не поймёт...., но зато многое становится яснее и в голове многое, что вроде бы уже знаешь, начинает приобретать некое упорядочение. Удачи! Владимир.
Mishenina | Irina | 24.05.2012 21:08
"В числе экспертов по незаконным посадкам бизнесменов был приглашен адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант." - прочитала эту фразу и буквально в оторопи - оказывается, что и ребята в гос.Думе тоже в курсе событий, которые происходят над всеми ЮКОСовцами. И что ж они молчат, почему депутаты, избранные народом, молчат, тихо соглашаясь над издевательским НЕЗАКОННЫМ уголовным преследованием Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, Алексея Пичугина, Василия Алексаняна (доведенного с их молчаливого согласия до смерти)и всех ЮКОСОвцев над которыми висит "находятся в международном розыске". Ведь есть Конвенция прав человека, которая прямо запрещает делать такие вещи. Получается, что наши депутаты заодно с теми преступниками-мародерами, которые инициировали уголовное преследование руководства ЮКОС потом специально обанкротив крупнейшую преуспевающую компанию ЮКОС, попросту похитили её. Потрясающе!!!
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 24.05.2012 23:25
Так Сечин уже монетизировал своё участие в разгроме. Пытается теперь перевести свои активы в западные акции - сначала ВР, теперь ExxonMobil...
lavsel | Сергей | 25.05.2012 12:49
Дорогая Irina !
Вы это серьёзно, когда пишете, что депутаты нынешней госдумы "избраны народом"?
Вы знаете, я присутствовал наблюдателем на тех декабрьских "выборах", и о законности этого действа могу сказать только одно:- обман на государственном уровне, а проще говоря, это было государственное преступление перед народом России.
И никакие ясные глазки Чурова не смогут этого скрыть.
Придёт время, и это будет официально признано, как признаётся, что выборы сталинского времени были сплошной фальшью!
А пока попробуйте прочитать Сергея Пархоменко про выборы президента!
Это серьёзный анализ чуровской баланды...
http://www.facebook.com/notes/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5­%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B­A%D0%BE/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%­B5-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D­0%B1%D0%BE%D0%B9-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8/393337462225­9
С уважением,
Сергей Львович.
Mishenina | Irina | 25.05.2012 19:40
Сергей Львович, спасибо за ссылку. С удовольствием прочитала. Всё очень просто для тех кто дружит с арифметикой - человек, не поленился - сложил цифры, а они не складываются, сразу вопросы. Мне очень интересно будет услышать внятные ответы на эти вопросы по явным нестыковкам. Если скажут, что это снова происки Госдепа - грош цена тем, кто у власти. Надо уметь честно отвечать на поставленные народом вопросы.
По поводу выборов, конечно, я в курсе как они были проведены и кто кого "избирал". Но раз они вручили сами себе мандат, который должен был быть вручен от выбора народа, то пусть реально разделяют хотя бы чаяния и нужды народа и несут ответственность за преступления против своего народа. Громко сказано, понимаю, но цена депутатского мандата свелась по сути к личной выгоде самого хозяина этого мандата (за редким исключением), а не к тому чтоб отстаивать нужды и потребности народа на законодательном уровне. К сожалению.
Bulgatani | Anchipolevskaja | 26.05.2012 11:38
Безусловно, депутаты Госдумы в курсе чудовищного беспредела с "Юкосом", но будут пребывать "в несознанке"- потому что КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ! И эта паскудная позиция - основа менталитета подавляющего большинства властей предержащих. Голод правит миром, куда ж денешься от животного инстинкта!
gang7777 | Гурген | 24.05.2012 22:37
Дело даже не в законе. А дело в том,кто и как будет его применять. Исходя из настоящих политических реалий не важно будет ли закон хорош или плох, а важно против кого его применят. Лишняя дубинка в руках у не легитимного "вершителя" судеб. А как он им пользуется мы увидели на примере МБХ и ПЛЛ.
sssmac | sssmac | 25.05.2012 09:17
Вот это совершенно верно сказано! Любой самый юридически выверенный закон так можно исковеркать в судебном решении, что мама не горюй! Так у нас и поступают все суды, включая Верховный и Конституционный. Так что при нынешних судьях ну ничего не изменится. Полная отставка судебного корпуса с последующей люстрацией может изменить это зловонное кривосудие. И только так.
mila51 | Людмила | 25.05.2012 11:21
http://top.rbc.ru/society/25/05/2012/652083.shtml
У меня уже голова закружилась-почитайте-и что бы это значило?
Liza7777 | Elizaveta | 25.05.2012 14:54
Это значит, чтобы отвлечь внимание от основных персонажей, сливается массовка.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 25.05.2012 21:24
ЕДРо и советуется...троянского коня не напоминает??? Жрец храма Аполлона Лаокоон пытался убедить троянцев не подходить к коню,подошли!!!!
nkaterli | Нина Катерли | 26.05.2012 21:47
Спасибо, Вадим Владимирович, комментарий прекрасный.«Это страшный законопроект, - страшно сказать, но в этих стенах, я думаю, можно: он противоречит воле президента, который предписал в первоочередном порядке разграничить предпринимательскую и преступную деятельность»
Очень точно сказано. Только я не думаю,что законопроект противоречит воле презтдента...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru