СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2011
    3
910
1217
24
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
12.07.2011 г.

«Они и сами поняли, что попали: не ожидали столь резкой и бурной реакции»

"Итоги", Светлана Сухова, "Суд да дело", 11.07.2011

Дума перенесла на осень рассмотрение законопроектов, по сути, воздвигающих железный занавес между отечественным и международным правом. Конкретно речь идет о возможности не исполнять решения Европейского суда по правам человека, если такой вердикт вынесет Конституционный суд. Между тем спор между сторонниками и противниками этих инициатив только разгорается. На страницах «Итогов» его ведут член Общественной палаты профессор кафедры конституционного и муниципального права юрфака МГУ Елена Лукьянова и глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Интервью с Еленой Лукьяновой

—Елена Анатольевна, почему рассмотрение законопроектов о пересмотре отношений России со Страсбургским судом перенесено на осень?

— Остатки здравого смысла возобладали. А может, кто-то догадался взять в руки учебники по теории государства и права за 1—2-й курсы университета. Там черным по белому написано: конституция — разновидность закона. И международные договоры приоритетны по отношению к ней.

— Что произойдет, если законопроекты все же примут?

— Тогда чиновники будут решать, хотят они исполнять решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) или нет. Если нет, то организуется процедура обращения в Конституционный суд, который сможет заблокировать исполнение решения ЕСПЧ. Иными словами: россиянам ограничат доступ к европейскому правосудию.

— Но ведь денежные компенсации выплачиваться все равно будут?

— Справедливость в России всегда была, есть и будет важнее любой компенсации. Прежде всего это касается неправосудных решений по уголовным делам, которые на Западе приравнены к пыткам. Так что пересмотр дел важнее.

— Зачем авторы законопроектов провоцируют скандал?

— Наполеон говорил, что сначала он завоюет Бельгию, а потом наймет роту юристов, которые его оправдают. Эти законопроекты — та самая рота юристов. В свое время мы подписали и ратифицировали европейскую Конвенцию по защите прав человека. Но «роте юристов» такое толкование не нравится. Несмотря на то, что Конвенция о праве международных договоров запрещает государствам обосновывать отказ от исполнения своих международных обязательств ссылками на внутреннее правовое регулирование.

— Может, есть непонимание последствий принятия таких решений?

— Адвокат Дмитрий Аграновский сказал лучше: нашим чиновникам нравятся немецкие штаны и машины, но не нравится европейское правосудие. Но они никак не могут понять, что это неразделимо — без правосудия нет и штанов.

— Насколько серьезны противоречия между нормами отечественного законодательства и европейской конвенцией?

— Их нет. Они — в умах наших чиновников. Но ЕСПЧ для того и создан, чтобы защитить граждан от произвола. Конвенция — это принуждение к праву, на которое государство пошло добровольно. Ведь 15 лет назад российские власти спокойно шли на такие меры, хотя и знали, что будет непросто. Теперь не хотят. Нынешний сыр-бор разгорелся по делу Константина Маркина: этот военнослужащий попросил отпуск по уходу за ребенком, и ему отказали, потому что по закону такое право только у военнослужащих-женщин. Естественно, ЕСПЧ подтвердил, что это дискриминация.

— Есть опасение, что такие обращения станут массовыми, вдруг вся армия в отпуск запросится…

— Необходимость в правовом регулировании возникает тогда, когда есть соответствующие общественные отношения, а не одиночный случай. Не право впереди жизни, а наоборот. Мы опять пытаемся поставить телегу впереди лошади. Непрофессионально! Я не о Плигине: на мой взгляд, он очень хороший юрист, и для него такое поведение странно.

— Вы сами как объясняете причины появления законопроектов?

— Это инициатива председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, высказанная им еще в прошлом году по делу Маркина, а потом на форуме по конституционному праву в Санкт-Петербурге. Кстати, на форуме была и судья ЕСПЧ Ангелика Нуссбергер, которая объяснила всем, что зря Зорькин приводит в пример Германию — там все было иначе: долго искали способ, как обойти решение ЕСПЧ, не нашли и выполнили. Разница очевидна.

— Чем недоволен КС России?

— Похоже, КС присвоил себе «божественные функции». Может, дело в том, что за 20 лет их решения никто не обжаловал? Они лишь раз это сделали сами — по вопросу выборности губернаторов. Теперь они как хотят толкуют и трактуют Конституцию. Хотя толкование — это разъяснение нормы, а не изменение ее смысла. Словом, на Сенатской уже заседают «творцы Конституции». Думаю, что Зорькина обидела жесткая формулировка ЕСПЧ по делу Маркина. Это защита мундира. Сомневаюсь, что к поправкам причастен президент России. Медведев действительно хороший юрист.

— Но в том же Михайловском замке он выступил в защиту национальной юрисдикции…

— Весь вопрос: как ее защищать? Рассматриваемые сегодня предложения малограмотны. Ну что это такое: подать запрос в КС, а он проверит на «конституционность» решение Страсбургского суда? А потом скажет: «Исполнять не будем»? Это не в его компетенции, и не «конституционностью» тут надо мерить, а международными обязательствами государства.

— Есть ли способ законно избежать выполнения решения ЕСПЧ?

— Нет, и не надо его изобретать. За ошибки надо платить. Чего бояться? Выплат по делу «ЮКОС» против России»? Куда страшнее правовая неграмотность чиновника из Центризбиркома, который убедил Владимира Чурова в том, что ЕСПЧ может отменить результаты выборов в Госдуму 2003 года. Страсбург может лишь посоветовать России исправить огрехи ее избирательного законодательства. Но разве для кого-то секрет, что оно у нас плохое? Это все результаты отрицательной селекции при подборе кадров. У нас вообще происходит раздвоение правосознания. Есть те, кто пишет законы европейского уровня, и те, кто их задвигает. Посмотрите, что происходит с поправками к Уголовному кодексу по декриминализации экономических преступлений...

— Будут ли приняты внесенные в Госдуму законопроекты?

— Если осенью к ним вернутся, будем стоять насмерть. Весь расчет на то, что осенью депутатам будет не до того — выборы. Авось ночь простоим и день продержимся. Иначе позор. Да они и сами поняли, что попали: не ожидали столь резкой и бурной реакции. Я говорила с Генри Резником, и он настаивает на жестком заключении Общественной палаты. Уверена, оно будет.

* * *

Интервью с Владимиром Плигиным

— Владимир Николаевич, с чем связан перенос на осень рассмотрения законопроектов о приоритете отечественной Фемиды над Страсбургским судом?

— Такое случается: стоит профильному комитету Думы вынести свое заключение по проекту, и всеобщая активность по его обсуждению повышается. Вот и на сей раз было так же. Пришлось перенести рассмотрение. Идет обычная профессиональная работа по пониманию статей законопроектов, по консультациям с теми органами и людьми, которые выразили в них заинтересованность.

— Принятие этих актов затруднит доступ россиян к Европейскому суду по правам человека?

— Если законопроекты будут приняты, окончательное решение и производство по делу может быть прекращено в России только после решения Высшего арбитражного или Верховного судов. И лишь после этого дело может попасть в Страсбург.

— Но ведь 10 лет назад Москва сама сделала так, что россиянам надо пройти только две судебные инстанции до Страсбурга — первую и кассационную…

— Тогда в России не были определены сроки надзорного рассмотрения дел.

— Власти хотят уменьшить количество жалоб в Страсбургский суд?

— Трудно строить прогнозы по такому предмету, как количество жалоб. Не думаю, что их поток сильно поредеет. Россияне готовы активно бороться за свои права — в ЕСПЧ десятки тысяч российских жалоб. А отношения со Страсбургским судом уже положительно сказались на развитии российского законодательства.

— Настолько, что приходится удлинять туда дорогу?

— В России слишком большой поток судебных дел — около 20 миллионов и даже более того. Конечно, есть проблемы, связанные с таким потоком. Но надо отдать должное нашей судебной системе: она действует быстро — сроки рассмотрения дел у нас короче, чем на Западе.

— В чем тогда проблема, зачем менять систему отношений отечественной и европейской юстиции?

— Есть проблема соотношения международного и внутригосударственного публичного права. И она заслуживает обсуждения. Как это в свое время сделали в Германии, Великобритании, Италии…

— Там не пытались принять закон, который бы позволял не выполнять решения ЕСПЧ…

— Но посмотрите, как там глубоко анализируется соотношение юрисдикции внутренней и международной! У нас, когда оценивают статью 15 Конституции, говорящую о приоритете международных договоров (часть 4), забывают о части 1 той же статьи, которая определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу. Стало быть, международные акты не могут превалировать над принципами, закрепленными в нашем Основном законе.

— То есть Страсбургский суд вмешивается в наши внутренние дела?

— Я говорю не о вмешательстве, а лишь о проблемах взаимоотношений международных судебных инстанций и внутреннего законодательства России. О том, как решения международных институтов влияют на формирование нашего законодательства...

— Российские официальные лица не раз подчеркивали, что влияют исключительно в лучшую сторону.

— Да, мы уважительно относились к исполнению решений международных судов. Например, мы в значительной степени систематизировали процессуальное законодательство применительно к надзорным инстанциям, а также правоприменительную практику в этой области. Это непростое, но уважительное отношение и послужило основанием для нынешних предложений.

— О наделении российского Конституционного суда правом фактически отменять решения ЕСПЧ?

— Россия будет полностью выплачивать компенсации, присуждаемые ЕСПЧ.

— Но не пересматривать дела.

— На этот вопрос нельзя ответить «да — нет», нужны рассуждения. Как это сделали немцы — у них юридические выводы уложились в целый том. Россия будет выплачивать компенсации. Что же до КС, то он в своей практике уже более 180 раз сослался на решения ЕСПЧ. Разве это не проявление уважения к Страсбургскому суду? Но сейчас мы еще и задаемся вопросом: каким образом решения ЕСПЧ будут влиять на наше законодательство? Нужно изучить проблему, может, часть вопросов и удастся снять. Есть проблема, которая признается самим ЕСПЧ и некоторыми странами. Ее решение — предмет для обсуждения.

— Из Страсбурга напоминают, что Россия ратифицировала европейскую Конвенцию по защите прав человека и основных свобод и ее надо выполнять…

— Россия и выполняет. Мы активно сотрудничаем с Европой, и там заинтересованы в спокойном развитии отношений с Россией. У меня нет сомнений, что те затруднения, которые возникли сейчас, найдут надлежащие ответы.

— Даже если Дума примет спорные законопроекты? Россию в этом случае не выдворят из Совета Европы?

— Есть домыслы, а есть «реал политик». Негативное развитие ситуации мне мыслится невозможным. В деле «Маркс против Бельгии» 1979 года ЕСПЧ сам зафиксировал, что в его компетенцию не входит анализ соответствия гражданского права Бельгии положениям конвенции. Так что я рассуждаю со знанием порядка работы международных судов и опыта работы с европейским правом. Трагедии нет. Сложившаяся практика отношений с ЕСПЧ, включая и дело, упомянутое в пояснительной записке к законопроектам («Маркин против России»), говорит об уважении российских властей и судов по отношению к ЕСПЧ.

— Если законопроекты не будут приняты до конца года, после выборов необходимость в них не отпадет?

— Документы сейчас на обсуждении. Строить прогнозы в отношении сроков, которые займет это обсуждение, я бы не стал. На Совете Думы такие сроки обозначены не были.




Комментарии
korneeva2011 | Ольга | 12.07.2011 13:29
столько проблем в России,а наши юристы, гос дума занимаются мышиной вознёй,всё сделать так что бы народ был бесправен
grek-tambov | Юрий Гречишкин | 12.07.2011 14:41
Наверно, Лукьянова права: Плигин «очень хороший юрист»! Ведь находить «закорючки» даже там где их нет – задача «архисложная»! Беда в том, что человек-то он «не очень хороший», поскольку, всё понимает. Что плюёт на дух Закона – а он одинаков и в Европе, и в России (Лукьянова так и сказала: «их нет». «Их» - это «противоречий между нормами отечественного законодательства и европейской конвенцией»).
И тем не менее, отговорки этого «хорошего юриста» смехотворны, а то и циничны: «нельзя ответить «да - нет», нужны рассуждения», видите ли! Дважды пробубнил, что «Россия будет выплачивать компенсации». За что ему отдельное «спасибо»: напомнил, что это МЫ, налогоплательщики, будем платить, а не те, кто надругался над правом. Ну, и, когда стало выгодно, «вспомнил» о части 1 статьи 15 Конституции, «которая определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу».
Смешно уже то: как можно, ссылаясь на ПОСЛЕДНИЙ пункт не так уж и длинной статьи, успеть забыть про её же ПЕРВЫЙ пункт??? При этом, скажу вслед за Лукьяновой, что «хороший юрист» поставил телегу впереди лошади, точнее, «лошадь позади телеги»: в пункте 1 расшифровано, что такое «высшая юридическая сила» - это (цитирую статью), когда «законы и иные правовые акты, ПРИНИМАЕМЫЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
А пункт 4 добавляет, что коль уж мы «подписали и ратифицировали европейскую Конвенцию по защите прав человека», то не исполнять решения Евросуда по этим самым правам можно одним способом: НАПЛЕВАТЬ на эту Конвенцию и опустить «железный занавес». А не плести словесные «кружева» и «рассуждения».
ivlev | Андрей | 13.07.2011 11:44
В России коррупционный способ функционирования власти обусловливает обязательность холуйствующего обслуживающего аппарата, одним из "вертикальных" винтиков которого является г-н Плигин, типичный образец "ручного" варианта воплощения избирательной законности. Обслуга не может перечить власти. Поскольку российская власть представляет собой мафиозно-коррупционно-полицейское образование, Плигин пытается использовать свои юридические познания для вуалирования заведомо преступного попрания российскими властями основ верховенства права. Это - лишь частный случай общей практики.
gragdanin | иван | 12.07.2011 14:42
Практически судебная система а России отсутствует!!! решения принимаются зачастую просту суммашедшии и ни коим образом не основанные на законе. Порэтому введение огранеичений это попытка защитить преступников в мантиях принимающих решения в угоду власти. Этот позор ,отсутствие в России судебной системы сказывается на экономике, ситуация постоянно ухудшается и растет ненависть к власти создавшей преступную систему в России!!!!
SergeSV | SergeSV | 12.07.2011 15:33
"Медведев действительно хороший юрист." (?)
Слышал комментарий "хорошего юриста" по поводу утонувшего судна.
"... Бастрыкин (СК) соберет доказательства и их оценит...".
ИМХО (не юриста) оценивает доказательства суд.
Это все-равно, что я сказал бы: "надо проверить работу карбюратора на дизельном двигателе".
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 12.07.2011 18:21
Ну не все так плохо. Кое-какие полномочия у руководителя СК РФ Бастрыкина А.И. есть. В суд не кота в мешке передают, а уголовное дело. При прекращении в суд угдела не направляются. За обоснованность своих решений и действий доказательствами отвечают дознаватель, следователь, руководитель следственного органа и прокурор. По ч. 1 ст. 17 УПК РФ не один только суд оценивает доказательства:
"Статья 17. Свобода оценки доказательств
1. Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью."
Ст. 39 УПК РФ предусмотрены полномочия руководителя следственного органа, неосуществимые без оценки доказательств, вот некоторые из них:
"Статья 39. Руководитель следственного органа
1. Руководитель следственного органа уполномочен:
2) проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;
3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении;
6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
7) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном настоящим Кодексом;
9) утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу;
11) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;" Оценивать доказательства вправе так же потерпевший, гражданский истец, ответчик, подозреваемый, обвиняемый и их адвокаты. Их право на обоснованные (доказательствами) ходатайства и др. действия это и означает.
Так что ссылка Президента на руководителя СК РФ законна. Дело то на его контроле.
SergeSV | SergeSV | 12.07.2011 21:55
ОК, учту. Говорил же, что "не юрист".
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 12.07.2011 22:47
Вот в этом и состоит самая мерзкая сущность нашего уголовного процесса, который без какого -либо контроля со стороны (общественности, адвоката, пр.) позволяет уже на стадии предварительного следствия или даже дознания ОДНОМУ дяденьке (или тетеньке) оценивать доказательства. Именно этим способом формируется уголовное дело в том виде, котором надо, чтобы был вынесен нужный приговор. А этого не имеет права быть. Состязательный процесс - это когда в равных условиях находятся ОБЕ СТОРОНЫ: и обвинение, и защита. Причем - с самого начала формирования дела, а не тогда, когда оно уже поступило в суд, а обвиняемые уже под стражей, потому что дяденьке так удобнее "плющить" неугодного.... Опять же повторюсь, поскольку писала ранее: то, что не удается обвинению на основе материального права (например, уголовного), с успехом достигается с помощью вот такого процессуального закона, когда дознаватель или следователь ЕДИНОЛИЧНО оценивают доказательства.....
GERZ | Lev | 12.07.2011 16:19
Уму не постижимо,насколько не порядочен Плигин. Как грамотный юрист,он не может не имеет право, употреблять термин Российское правосудие в связи с его отсутствием.ЕСПЧ не опротестовывает приговоры Российских судов, ЕСПЧ опротестовывает распоряжения Кремля,которые зачитываются людьми в мантиях.Плигин утверждает,что такие дела как («Маркин против России»), говорит об уважении российских властей и судов по отношению к ЕСПЧ. Так зачем же нашим "вождям"так нужна эта маленькая калитка для исключений,очевидно для того,что бы как всегда распахнуть ворота вседозволенности. Что они сейчас и делают,но какой закравшийся в их душу страх-нашептывает,нужна легализация,пусть иллюзорная.
demyan | демьян | 12.07.2011 16:42
конечно нашим судьям и политикам не нравится когда более демократизированные государства их мордой в собственные какашки тыркают:)
Krizis | Николай из СПб | 12.07.2011 17:37
Мне думается,что именно выплата компенсаций по решению ЕСПЧ заставляет законодателей искать спасительные меры от расходов,позорящих российскую судебную систему.
nakara-san | Накара-Сан | 13.07.2011 23:29
А по-моему, они старательно изображают, что ищут меры. Но так, чтобы ничего существенно не изменилось. А компенсации потерпевшим платят из их же кармана. Из бюджета. Не будет хватать - урежут социалку. Поэтому и говорят: "компенсации платить - будем, порядок наводить - нет".
Вот если бы эти компенсации судьи бюджету возмещали как ущерб, причем солидарно - и принявшие, и проштамповавшие инстанции - все бы вспомнили про законы. Потому что, кроме денег, ничего святого у этих особей нет.
eshunko | Evgeny | 12.07.2011 17:52
“— Там не пытались принять закон, который бы позволял не выполнять решения ЕСПЧ…” ОднакоРоссийская юриспруденция ищет любую возможность, любую щелочку, чтобы поставить решения Страссбургского Суда под контроль, например, Конституционного Суда России, т. е. под контроль г. Зорькина. А г. Зорькин, намедни, намекнул, что такой щелочкой может быть национальная практика, закрепленная в народных обычаях. Но если следовать этой нехитрой логике, тогда истинно Российское холуйство, рукосуйство и, к примеру, снохачество должны быть оправданы и узаконены в России как проявление ее духа, превалирующего над международным Законом, выстраданным народами Европы за пару тысяч лет существования. Ах, г. Зорькин, лукавите вы, а ваш единомышленник г. Плигин тот и вовсе готов собрать бригаду крючкотворов, которая на протяжении ближайших десятилетий будет изучать возможные расхождения между международным Законом и Российским. Разумеется, при хороших зарплатах и другом материальном обеспечении. И не “уважение к Страссбургскому суду“ Российский народ ждет от вас, господа крючкотворы, а понимания сути международных законов, выстраданных большой кровью, отчаяньем и гибелью сотен миллионов людей. Не надо ни перед кем расшаркиваться, но если вы видите, что дизельный двигатель при определенных условия лучше, чем бензиновый, надо разобраться как он сделан и начать выпускать его на заводах России для начала (что и сделано было в 30х для советских танков). А потом уже, на основании полученного опыта, изобретать что-нибудь свое лучшее. А то ведь даже и не знаем подчас: что - лучшее, а что - худшее (уже испробованное там, да забракованное). Это же бесстыдство какое и высокомерие варварства бормотать о превосходстве своей молодой Конституции и едва живой юриспруденции над Европейским Правом.
Евгений Шунько
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.07.2011 18:51
г. плигин наводит тень на плетень. Это давний и испытанный метод отмыть чёрного кобеля... После серии громких неправосудных дел в России по прямому заказу воровской власти, все попытки обелить эту власть предствляются верхом цинизма и личной корысти.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 12.07.2011 22:38
Согласна, Владимир Сергеевич, с Вами - особенно в части о личной корысти. Иначе совсем ничего не срастается: либо Плигин неизвестно и непонятно кем выбран, если такие речи держит, будучи "грамотным юристом", либо совсем плохой юрист. Не вяжется..... Потому - единственное объяснение то, которое Вы описали. И сколько их там таких - демагогов с высшим юридическим! Почти на 100% знаю (есть некоторый опыт общения в этой публикой), что они сами не верят в то, о чем нам тут так убежденно "вешают лапшу". Что и является верхом цинизма.
Irina | Serafim1410 | 12.07.2011 20:33
Елена Анатольевна, всегда с огромным интересом читаю Ваши интервью, статьи. Замечательно!!!! Мне очень нравится как просто и доходчиво Вы объясняете нам замысловатые хитросплетения в законах и нормах права. Огромное Вам СПАСИБО!!!!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 12.07.2011 21:35
Отчего стреляются генералы.
Генерал Сизов, начальник отдела генеральной прокуратуры, хороший семьянин и уравновешенный офицер предпочел застрелиться, чем продолжать такую жизнь, в которой он был подчиненным господ Чайки и Гриня.
Прокуратура в панике тут же выдвинула версии, что дело в семье и на всякий случай, что генерал был пьян. Для этого использовали пресс-секретаря Марину Гридневу. Версии не подтвердились. Чайка и Гринь пришли на похороны, продемонстрировав поведение ни в чем не виновных. Что такое российская ген прокуратура мы знаем по многим событиям, в т.ч. по делу Ходорковского и Лебедева. На многих предствителей этой организации негде ставить печать, многочисленные скандалы сотрясают эту организацию. Теперь произошедшее переходит в подковерную возню ГП и СК. Их "тайны Мадридского двора все равно просочатся в прессу, несмотря на попытки прикрыть занавеской всю эту недостойную историю. Всё тайное станет явным. По-моему основная версия такова: порядочный человек не может выжить в организации, утратившей честь мораль и нравственность. Других причин не видно.
Petr | Петр | 13.07.2011 11:57
http://lenta.ru/news/2011/07/13/sizov/
Прокурорско-следственные разборки продолжаются.
ГП под следствием. Не все так просто с делом Сизова.
По сути Чайка с Гринем под вопросом. СК переквалифицирует дело на странную статью. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ (?!)
Вдумайтсь только в извращенность происходящего : УМЫШЛЕННАЯ НЕОСТОРОЖНОСТЬ!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.07.2011 21:58
Сейчас по ЭХУ выступает Каха Бендукидзе, который говорит, что коррупцию в стране может победить только ЧЕСТНОЕ руководство страны. А на страницах сегодняшнего ЕЖа Юлия Латынина пишет, что "для восстановления Закона в стране необходимо, чтобы в России было государство, а не бандитская шайка, занимающаяся обеспечением финансовых интересов компании Gunvor и пр. и позволяющая подручным кормиться со всего остального". Разумеется, два этих известных человека из двух государств не сговаривались друг с другом. Просто сегодня уже всем очевидно, что коррупционный путинский режим разрушает наше государство. Одним из первых указал на эту опасность Михаил Ходорковский. Последствия этого гражданского поступка всем известны. Именно поэтому демагогия плигина просто омерзительна.
lavsel | Сергей | 12.07.2011 23:08
Удивительная страна! Где в президиуме парламента заседает клоун, "сын украинки и юриста", где страной правит "сладкая парочка" юристов, где сходятся в "разборках" Генеральная Прокуратура и Следственный Комитет РФ, где Судьи-"позвоночники" страшатся "детектора лжи", где никто даже не ищет исчезнувших из казны многих миллиардов долларов, хотя все данные давным-давно налицо...
Страна, где можно без суда уничтожить в тюрьме человека, где можно не исполнять в судах указов главы государства, где можно плевать на международные конвенции и общественное мнение...
Хотя что я удивляюсь, если нам руководителей, по словам господина Суркова, присылает сам Господь, а уж Он-то ошибиться не может!
Только вспомнилось, что на пряжках фашистских захватчиков было тоже отчеканено "с нами Бог"! Правда готическим шрифтом и по-немецки. Наверно, Сурков не читал про это...Страшное подозрение закралось в душу, неужели господин Сурков - не Юрист?...
Ну, ничего, у нас ещё юристов хватает, кто "шить - кроить -перелицовывать" может по любому требованию заказчика. Это ничего, что нитки сплошь белые и гнилые, авось народ не заметит...
Верно я говорю, господин Плигин?
Сергей Львович.
COO8TAY | Саяна | 13.07.2011 01:45
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА ЛУКЬЯНОВА, так доходчиво растолковывать законы может только умный знающий УЧИТЕЛЬ.
Но очень жалко, что многие гос-юристы-заочники и не обучались у Елены Анатольевны.
Была бы страна умнее и без самостийных заморочек "хороших юристов",от которых стыдно и противно делается.
Поэтому, "без правосудия нет и штанов..."
nataliya_dv | Наташа | 13.07.2011 04:01
"не ожидали столь бурной реакции..." А чего ожидали? Пора бы господам насторожиться. Если уж реакция становится бурной- пора давить на тормоза в своем беспределе. Как хотят так и вертят законом, конституцией, людскими судьбами...
VTS_888 | VTS | 13.07.2011 07:11
"Отрицательная селекция при подборе кадров" как точно сказано, а что мы можем иметь, когда генофонд страны истреблялся регулярно с 1917 года, от плохого семени не жди хорошего племени. Если таким умным, грамотным гражданам как Борис Михайлович преграждать путь, то полная деградация власти и населения вместе взятым не за горами. Кроме стыда наше государство уже ни каких чувст не вызывает.
VTS_888 | VTS | 14.07.2011 06:37
Извиняюсь Михаил Борисович
nakara-san | Накара-Сан | 13.07.2011 13:47
В Постановлении Конституционного суда от 26 февраля 2010 г. N 4-П по жалобам Дорошка, Кота, Федотовой ясно и определенно сказано:
1. Решения ЕСПЧ следует выполнять
2. Решение ЕСПЧ - основание для пересмотра дела в национальных судах
3. Между Конституцией и Конвенцией нет противоречий.
В подготовке этого постановления участвовал в составе судей Зорькин.
Отсюда следует: кампания и истерия против выполнения решений ЕСПЧ явно заказная и явно под определенные предстоящие решения.
Petr | Петр | 13.07.2011 16:48
Литва согласилась принять политзаключенных из Белоруссии.
Нельзя столько лет сидеть президентом. Этот Лукашенко, видимо, с глузду з'iхав
(укр.) Щеки раздул, как упырь, на своих граждан.
http://lenta.ru/news/2011/07/13/polit/ Чучело огородное в мундире не по росту.
Дурной пример для подражания. Еще и с фюрерскими усиками.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 13.07.2011 18:02
Вся Европа "не-в-ногу",
одна Россия "в-ногу".
ppzabelinse | Евгений Семёнович | 14.07.2011 10:25
Наконец Д.Медведев внес законопроект о кастрации насильников. Но данный проект должен был внести Правительство. Но правительство занимается : 1.БМХ и Лебедевым . как бы их подержать подольше в зоне. 2. Активно занимается созданием Народным фронтом, как в Африке.Забыли что в РОССИИ всегда защищали ОТЕЧЕСТВО. 3. Поддерживают Каддафи.4. Давят на Лукашенко. хотя основная часть населения довольна жизнью. А нашим Правительством сколько % довольны? Самолеты разбиваются, пароходы тонут. Начали ужесточать Законодательство, но для этого надо было чтобы погибло сотни россиян. А где правительство? Оно занимается БМХ: вносит поправки по удо для БМХ. И КОНЕЧНО ЧИНОВНИКИ ПРИДУМАЮТ ЗАКОНЫ, ЧТО БЫ РОССИЯНЕ НЕ МОГЛИ ОБРАЩАТЬСЯ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД, ТАК КАК БОЛЬШИНСТВО НАШИМ СУДЬЯМ НЕ ВЕРЯТ. СОЧИНЯТ ЗАКОНЫ, ЧТОБЫ БЫЛИ ТРУДНОЧЕТАЕМЫЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РЯДОВОГО РОССИЯНИНА, НО И ДЛЯ ВЫСОКООБРАЗОВАННОГО.
SVA1968 | Владимир Степанов | 14.07.2011 14:41
На самом деле обе позиции выглядят немного лукаво (хотя степень чистоты помыслов конечно разная). На самом деле проблема приоритетности решений Конституционного суда и Европейского суда по правам человека - отсутствует в природе, но не потому, что Конституция и Конвенции принципиально не содержат никаких противоречий - а потому что эти два суда отвечают на совершенно невзаимосвязанные вопросы. КС решает вопрос соответствия Конституции - и объявляет нормативный акт недействующим именно в случае его противоречия Конституции. ЕСПЧ же рассматривает вопрос соответствия Европейским конвенциям по правам человека - и усмотрение этим наднациональным органом такого противоречия делает для национального государства обязательным изменение национального закона. То есть, КРИТЕРИИ оценки разные - а потому и конфликт невозможен! Иначе говоря - по совокупности двух критериев оценки возможны четыре ситуации: национальный закон (или инструкция, или приговор, или указ) может (а) соответствовать и Конституции и Конвенциям - и в этом случае ни КС, ни ЕСПЧ не издаст решения, влекущего необходимость отмены такого закона; (б) национальный акт может противоречить Конституции, но не противоречить Конвенциям - в этом случае Конституционный суд постановит о его отмене, а ЕСПЧ откажет в таком требовании - и не смотря на это акт конечно же должен быть отменён; (в) национальный акт может противоречить Конвенциям и НЕ противоречить Конституции - в этом случае ровно наоборот, КС откажет в удовлетворении требований, а ЕСПЧ - удовлетворит их - но акт всё равно будет подлежать отмене, потому что для этого достаточно решения любого из этих Судов; и наконец - акт может противоречить и Конституции, и Конвенциям - тогда постановить о его отмене может любая из этих инстанций. То есть, принятие Конституционным судом решения о СООТВЕТСТВИИ акта Конституции - вовсе не означет, что акт не должен быть отменён! Он всего лишь не должен быть отменён по причине противоречия Конституции - ибо такого противоречия нет. Но он всё равно должен быть отменён - если ЕСПЧ установит, что он противоречит Конвенциям. И наоборот: даже если ЕСПЧ не усмотрит противоречия акта Конвенциям, КС может усмотреть противоречие его Конституции - и акт будет подлежать отмене. То есть, отклонение обращения одной инстанцией - никоим образом не дезавуирует удовлетворение претензии другой. Иерархия здесь отсутствует - и одинаково неправы как те, кто считают решения КС "выше" решений ЕСПЧ, так и те, кто, напротив, считает приоритетными решения ЕСЧП (над решениями КС). В действительности, каждая из этих двух инстанций обладает самодостаточной компетенцией - и для того, чтобы национальный акт сделался подлежащим отмене, вполне достаточно соответствующего постановлений любой одной из двух обсуждаемых инстанций. Постановление же другой инстанции, не усматривающей оснований для отмены - никак не мешает обязательности постановления, таковые обстоятельства усматривающего. Правда, остаётся иной, более глубинный вопрос: вопрос о приоритетности национальной Коннституции и международно-правовых договоров. И здесь коллега Плигин не так уж и неправ. Дело в том, что международные договоры имеют приоритет над национальными (текущими, не конституционными) законами только потому, что такая норма содержится в самой Конституции, а вовсе не потому, что так постановил Господь Бог. Государство само и законы издаёт, и в договоры с иными государствами вступает. Иначе обстоит дело с Конституцией. Конституция исходит не от государства, как корпорации, а от суверена (монарха, народа) - то есть, от учредителя этого государства-корпорации. Соответственно, эта Конституция абсолютно обязательна для этого государства - потому что государство только в силу этой Конституции и существует в природе. А значит - государство попросту не в праве не только законов, противоречащих этой Конституции, издавать (что все знают) - но оно, государство, точно так же не в праве (о чём все забывают) и договорные на себя обязательства перед другими государствами принимать такие, которые противоречили бы этой самой Конституции. Поэтому, если нормы международных договоров и имеют преимущественную силу по отношению к нормам текущих национальных законов - то по отношению к нормам Конституции договорные нормы приоритета иметь не могут - в том числе и нормы европейских Конвенций по правам человека: если выяснится, что Договор противоречит Конституции - этот договор сделается недействительным, как подписанный (и даже ратифицированный Парламентом!) с превышением конституционных полномочий подписантов (Парламента). Но и это не значит, что национальная Конституция может попирать международно признанные гарантии прав человека - потому что нормы международного публичного права не ограничиваются договорными, то есть такими, которые устанваливаются самими государствами добровольно, по соглашению между собой: в международном праве имеется так же JUS COGENS - общепринятые нормы и принципы, обязательные для всех государств независимо от того, хотят они этого или не хотят. Это - комплекс норм (не всегда писаных), представляющих собой своего рода всемирную конституцию, и вот эти-то нормы безусловно превалируют над нормами национальных Конституций. Хотя бы потому, что сама по себе обязанностьт государтсв уважать суверенитет, независтимость (а значит и конституции) друг друга - есть ни что иное, как один из этих принципов JUS COGENS... Но в практическом смысле неоспоримо: ЕСЛИ ЕСПЧ УСМАТРИВАЕТ НАРУШЕНИЕ КОНВЕНЦИЙ, ЗНАЧИТ НАЛИЦО НАРУШЕНИЕ КОНВЕНЦИЙ, И НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО - ЧТО БЫ ТАМ НИ ДУМАЛ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД - ДОЛЖНО ИЛИ НАРУШЕНИЕ КОНВЕНЦИЙ УСТРАНЯТЬ, ИЛИ ИЗ КОНВЕНЦИЙ ВЫХОДИТЬ, третьего не дано.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru