СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2011
 6
8111213
1920
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.03.2011 г.

"Могут ли российские суды, рассмотрев это дело, прийти к выводу о его [МБХ] невиновности? С моей точки зрения, должны были бы."

Выступление Каринны Москаленко в Елецком университете.

Портал «Права человека в России», Вера Васильева, 09.03.2011

Каринна Москаленко, известный адвокат, руководитель Центра содействия международной защите, комиссар международной комиссии юристов 2 - 3 марта 2011 года совершила рабочую поездку в Липецк.
Программа визита включала встречу с директором Управления федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области Александром Шишкиным, руководством судебной системы, Уполномоченным по правам человека в регионе Николаем Загнойко, студентами и преподавательским составом Елецкого государственного университета имени И. А. Бунина, Липецкого государственного технического университета и других вузов.

Как сообщила юрист корреспонденту HRO.org, она планировала также ознакомиться с условиями содержания заключенных в местных следственных изоляторах и колониях, однако представители ФСИН по Липецкой области воспрепятствовали этому. При этом они сослались на необходимость согласовать посещение "с Москвой".

Эта ситуация вызывала у Каринны Москаленко недоумение и сожаление, поскольку "объективные доклады, отражающие и плюсы, и минусы, полезны для самих же работников системы исполнения наказаний".
В качестве таких плюсов комиссар международной комиссии юристов отметила, в частности, работу по социальной адаптации бывших осужденных, осуществляемую в Липецкой области, и более высокий, по сравнению с общероссийскими показателями, процент оправдательных приговоров в судах региона. Доля последних достигает 3 процентов, в то время как по России в целом она ниже одного процента.
Начальник УФСИН Александр Шишкин, рассказала Каринна Москаленко, убежден, что осужденным, отбывшим свой срок наказания, необходимо помогать адаптироваться к жизни на свободе. Данные меры позволят предотвратить повторные совершения преступлений, и они должны стать неотъемлемой частью реформы уголовно-испольной системы России.

Для этого в Липецкой области разработана обширная программа проведения эксперимента по созданию и функционированию социально-психологического центра реабилитации и подготовки осужденных к освобождению. Каринна Москаленко, ознакомившаяся с этой программой, дала ей высокую оценку. Особенно важно то, что предполагается поставить во главу угла личность осужденного и разрешение его частных проблем.

Восстановление элементарных жизненных навыков - таких, как забота об одежде, питании и жилье, выработка психоэмоциональной устойчивости к трудностям при трудоустройстве, в отношениях с семьей, друзьями, соседями - все это и много другое может потребоваться тем, кто побывал за решеткой, особенно в течение длительного срока.

Кроме того, программа предусматривает наблюдение в течение года за поведением лиц, прошедших курс в центре реабилитации, в условиях гражданского общества. Такое наблюдение возможно путем переписки и телефонных переговоров с освободившимся осужденным, его близкими, сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции.

"Человеку хочется работать так, чтобы от его деятельности был толк", - отозвалась Каринна Москаленко о встрече с Александром Шишкиным.

Интересным пунктом визита, по словам адвоката, оказалось посещение ею Липецкого областного суда. Каринне Москаленко показали недавно отстроенное здание, залы судебных заседаний, конвойные помещения и музей, посвященный истории создания и функционирования суда. Но самым важным было общение с действующими судьями.

"Сначала на меня смотрели настороженно", - призналась Каринна Москаленко. Однако в конце концов диалог удалось наладить, и общение получилось содержательным. Так, служителей Фемиды волновали проблемы исполнения судебных решений, независимости судей.

В связи с последним заходил разговор и о деле бывшей судьи Мосгорсуда Ольги Кудешкиной. Как известно, в мае 2004 года она была лишена статуса судьи в связи со своими публичными высказываниями, а феврале 2009 года Европейский Суд по правам человека удовлетворил жалобу Кудешкиной. ЕСПЧ и признал, что лишение ее статуса судьи представляло собой нарушение ее права, закрепленного в ст. 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод ("свобода выражения мнения").
Интересы Ольги Кудешкиной в ЕСПЧ представляли юристы Центра содействия международной защите.
Касаясь вопросов международного права, Каринна Москаленко неоднократно проводила мысль о том, что "Европейская конвенция - это друг, а не враг" и "ее легче соблюдать, чем нарушать".

Со студентами у руководителя Центра содействия международной защите состоялось две встречи: в ЕГУ им. И. А. Бунина и в зале ученого совета ЛГТУ - с учащимися всех липецких вузов. Несмотря на то, что Каринна Москаленко приехала в Липецк в качестве комиссара международной комиссии юристов, ее спрашивали и о ее подзащитном Михаиле Ходорковском и деле "ЮКОСа". Адвокат отметила, что ее ответы на эти вопросы вызвали аплодисменты аудитории, которые она восприняла, как знак поддержки Михаила Ходорковского в студенческой среде.




Комментарии
vnukrusskix | Святослав Абрамов | 11.03.2011 07:04
"Могут ли российские суды, рассмотрев это дело, прийти к выводу о его [МБХ] невиновности?" Несомненно. Но вот озвучить свои выводы?... проблематично.
slavik_s | Вячеслав | 14.03.2011 09:59
Можно заставить их путем массовой подачи заявлений, примерно так.
-----------------------------------------
Руководителю следственного комитета
при Генеральной прокуратуре
Бастрыкину А.И.
105005 г.Москва, Технический переулок, 2

от ___________________________________
паспорт ______________________________
выдан _______________________________
_____________________________________
проживающего по адресу:
_____________________________________
_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о преступлении по ст. 294, ст. 305 УК РФ

14 февраля 2011 года Пресс-секретарь Хамовнического районного суда столицы Наталья Васильева заявила в эфире телеканала "Дождь" и интервью газете.ру о фактах давления со стороны сотрудников Мосгорсуда на Судью Хамовнического районного суда г. Москвы Виктора Данилкина осуществлявшего судебный процесс по делу Ходорковского и Лебедева.
14 февраля 2011 года РАПСИ Российское Агентство Правовой и Судебной Информации опубликовало заявление руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой о том, что Заявление пресс-секретаря Хамовнического суда Натальи Васильевой о том, что приговор экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО "Менатеп" Платону Лебедеву был написан судьями Мосгорсуда и навязан судье Виктору Данилкину, является провокацией.
Таким образом руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева позволила себе сделать оценочные суждения как о состоявшемся факте до проведения служебной проверки и следственных мероприятий в отношении Натальи Васильевой.
«Никому из других судей, в том числе и судьям Мосгорсуда, не известны подробности, имеющиеся в деле, а написать приговор, не рассматривая дело, просто невозможно», - сказала Усачева.
На сайте http://www.khodorkovsky.ru выложен в свободном доступе текст Приговора Ходорковскому и Лебедеву и даже беглый просмотр указывает на то, что автору писавшему текст приговора действительно не известны подробности имеющиеся в деле, поскольку текст не соответствует тому что происходило во время судебного процесса. О таких несоответствиях известно участникам процесса.
Заявляя о таких возможных несоответствиях руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева фактически косвенно подтвердила факт того, что доказательством давления Мосгорсудом на Судью Виктора Данилкина могут быть несоответствия текста приговора обстоятельствам исследованным в судебном заседании.
Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева высказала мнение о том, что Наталья Васильева откажется от своих утверждений, что можно так же рассматривать как настойчивое предложение через СМИ предложение Наталье Васильевой отказаться от своих утверждений.
Таким образом, на мой взгляд, публично продемонстрировано со стороны руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой сделавшей ряд перечисленных заявлений подтверждающих факты оказания давления на свидетеля преступления Пресс-секретаря Хамовнического районного суда столицы Наталью Васильеву.

На основании изложенного и руководствуясь главой 31 УК РФ
ПРОШУ:

1. Провести проверку заявлений в СМИ Пресс-секретаря Хамовнического районного суда столицы Натальи Васильевой о фактах преступлений предусмотренных ст. 294, ст. 305 УК РФ.
2. Произвести лингвистическую экспертизу текстов написанных Виктором Данилкиным и текста Приговора Ходорковскому и Лебедеву на предмет авторства текста Приговора.
3. Возбудить уголовное дело по эпизодам оказания давления на суд в отношении лиц оказывавших давление на Судью Хамовнического Суда Виктора Данилкина.
4. Уведомить меня о принятом решении и результатах рассмотрения Заявления о преступлении в установленный законом срок (10 дней).

«__» марта 2011 г.

________________ /____________
zvg13 | Василий | 17.03.2011 10:40
Друзья, а кто-нибудь это письмо отправил? Мой опыт, правда с другим инстанциями, показывает, что они просто не отвечают, как и не реагируют на ситуацию вокруг дела МБХ, в частности на заявления Васильевой ( честного человека). Иллюзий нет, все понятно как все у нас в государстве устроено, они не за билетами в рай там бьются и не за доброе имя и память, у них совершенно другие координаты и другие ощущения от жизни. Они сами себе потом памятники ставят, Ельцину, например- Сусанину нашего доверчивого народа, которой неплохо кушал и кормил свое окружение, на фоне голодающих сограждан, идущих за ним к великим полям "демократии" Они сами себя впишут в учебники, как великих борцов за права своих граждан, братьев и сестер, так сказать. Даже обняться могут с дояркою, парнишку потрепать по плечу, забыв про них и их жалкие судьбы уже через мгновение. Все это уже было, были «великие» и «могучие», «добрые» и «любящие», теперь все это на помойке истории ( можно многих их увидеть в парке «Музеон» с отбитыми носами и окончательно обгаженными головами), но нет оправдания лжи, насилию и корысти ни в какой истории и ни в каком мире, даже если он пока для нас только на Земле.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 11.03.2011 15:20
Каринна Москаленко правильно делает, что пытается предложить диалог ещё не отравленным враньём молодым студентам. Свежий и чистый взгляд может совпадать с с=истиной в этом деле Михаила Ходорковского. Азы, которые только начинают получать молодые студенты в вузах, должны иметь связь с реальностью в жизни. Если учебные пособия по экономике и юриспруденции расходятся, значит где-то есть или неточности или обыкновенный подлог в понятии права и закона. Так чему мы обучаем молодых студентов? Как нужно в реальности жить, так, как это делают сегодня органы государственной власти, невзирая на нормы законов, нормы международного права или слушать и внимать своих учителей и педагогов? Я уверен, что Учитель, это единственно кто может честно рассказать своему ученику, абитуриенту правду и дать настоящие знания. А посему, дорогие мои молодые и перспективные друзья, у вас всё есть для тогою чтоб вас услышало всё мировое сообщество и стало уважать, принимать наши российские дипломы, как документы о высшем образовании мирового уровня. Открытая Россия, открытые дипломы для всего мирового бизнес сообщества. Это наши преобразования в России, и только от нас зависит наше будущее. Мы вместе. Ричмонд Рич Джонотан
nsamko | Наталья | 11.03.2011 16:52
Надо бы судьям, действующим судьям, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке проходить ликбез под руководством таких адвокатов.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2011 22:07
Нет сомнений, что больше всех заинтересованы в защите от давления власти сами судьи. Ведь в громадном большинстве, это живые люди, с моральными и нравственными установками. Многие из них верят в Бога. Можно представить себе как они завидуют истинно независимым и по - настоящему уважаемым судьям в демократических странах. А кто уважает в громадной России жалкого судью данилкина? Жалеют, да, многие, в том числе, коллеги. Не уважает, уверен, никто, как не уважают человека, который прилюдно позволил вытереть о себя ноги, да ещё поблагодарил за это поборника чистоты обуви. Даже спущенный начальством ЗАКАЗНОЙ неправосудный приговор даётся нормальным судьям нелегко. Каждый такой приговор - тяжкая нравственная и психическая ломка. Брать грех на душу, да ещё осознанно, - большое потрясение. Без последствий оно не обходиться. Тяжело засыпать с нечистой совестью. Подневольный судья - это тройная трагедия. Это трагедия человека, которому выносят неправосудный приговор, и трагедия его родных и близких. Это трагедия судьи, которого ломают через колено. Это, безусловно, трагедия общества, в котором теряются нравственные и моральные ориентиры.
Трудно что либо советовать нашим судьям. Система рабского правосудия в России сложилась не вчера. Но если сами судьи не начнут очищать себя сегодня от скверны российского беззакония - завтра общество очистится от них самих.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 12.03.2011 00:13
Владимир Сергеевич, вызнаете, я знаю честных и высоко порядочных судей и других госслужащих. Не могу представить момент, когда они могут поступиться своими идеалами, нарушить присягу России и преступить закон. Даже, если будет сильнейшее давление, я уверен, что эти люди, просто или покинут работу, или открыто заявят об этом в соответствующие инстанции, против которых никто не сможет ничего сделать. Это пресса, западная пресса, народ России. Ваши термины "подневольность" не считаю уместным, это и есть коррупционеры, мздоимцы, ворюги и преступающие Конституцию и российского законодательство люди, не имеющие никакой морали. О какой трагедии речь, если человек-судья убивает смертельно больных в тюрьме, не позволяет отправить его на лечение, зная, что дни политического заключённого и так сочтены. Это убийцы, взявшие на себя функции Всевышнего. Я презираю всех их только за то, что они бесчеловечно поступили с уже тяжело больными людьми. Прощения им нет. Я слышал одну фразу трёх ведущих милую беседу. Один из них говорит, что Платон Леонидович уйдёт, Михаил Борисович ослабнет. Я встал, разбил чашку кофе и сказал всем, что я сяду в тюрьму рядом с Михаилом Ходорковским, вы будете и мою смерть ждать?. Вы понимаете, какая у них, этих зверей логика? Они уничтожают лучшее население России, всё остальное население на пиво сажают и на сильные наркотики, что потом просто управлять больным обществом. Это трагедия, о которой нужно кричать. Мне вообще в психушку предложили лечь и подлечиться. Я их поблагодарил и отказался.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.03.2011 10:14
Разделяю Ваш гнев, уважаемый Ричмонд Рич Джонотан, по поводу судей, выносящих по приказу власти неправосудные приговоры и обрекающие невинных людей не страдания. Я только хотел сказать, что дьявольская суть каждой преступной власти в том и состоит, что она вовлекает в свою орбиту и делает преступниками сотни тысяч людей, прежде всего работников силовых ведомств и судей. Нам с Вами легко рассуждать, что всем судьям при очевидно заказном приговоре надо просто хлопнуть дверью и найти другую работу. Никакую работу они - по множеству причин - никогда не найдут. А семьи? А дети? Я не оправдываю этих сломленных людей. Я утверждаю только, что все мы, т.е. общество несём ответственность за состояние правосудия, независимость судов и раскрепощение судей. Именно поэтому так подла и омерзительна позиция 55-ти подписантов мутного письма, адресованного как бы "на деревню дедушке, а на самом деле адресованного диктатору, с просьбой оградить суды от общественного контроля. Мол, диктатор сам знает, какие ему нужны суды и какие нужны приговоры. Если мы хотим иметь нормальный, законный, независимый суд, мы должны, для начала, выбрать себе нормальную, законную и чтящую ЗАКОН И ПРАВО власть. Всё остальное - пустые разговоры. Что, впрочем, не отменяет понятия судейской чести и совести даже при фашистских режимах.
sssmac | sssmac | 13.03.2011 20:04
Да фигня это на постном масле, уж простите! Нормальный юрист всегда найдет работу! А серости конечно будут держаться за свое судейское кресло. Но нужны ли налогоплательщикам умственно и профессиональтно недалёкие судьи? Я не согласен платить налоги на такую судебную систему. Есть много других профессий, а жрать в три горла за мой счет я не хочу никому ползволять! Чтоб я так жил с такой то зарплатой как у судьи в Москве! У меня трое детей и работаю один в семье, но я не лезу в судьи и в другие гос. структуры, чтобы творить произвол. И полно таких людей как я. Так что выбор есть у всех. Не 37-й год на дворе. И был пример судьи, которая не побоялась заявить, что на нее оказывает всесильный Иванов (ныне главный по наркотикам) давление. И ничего ей не было! А всякие якобы мужчины типа Данилкина... А мужик ли он? Тьфу! Даже вспоминать про него противно. Перевелись мужики на Руси. Одни женщины на защиту наших прав как правило поднимаются. Эх!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.03.2011 07:56
В обществе, поражённом метастазами бесконтрольности, безнаказанности и несменяемости воровской власти, НИ ОДИН государственный институт не может быть здоровым. В том числе, судебный. Надо нам всем вместе менять "консерваторию".
Swettlana | Swettlana | 14.03.2011 12:20
Владимир Сергеевич, во всем с Вами согласна, кроме одного: что судьи, восставшие против системы, не смогут найти работу, а их семьи окажутся на грани выживания. Уверена в обратном: высококвалифицированного юриста с хорошим стажем судейской работы с большим удовольствием пригласят на работу многие платежеспособные работодатели. Даже солидный возраст не будет помехой, т.к. он равнозначен солидному опыту и практике, что в этой профессии особо ценится. Красноречивый пример - судья Пашин: разве он не у дел после отставки?
Подвигов, конечно, от каждого судьи никто не ждет (хотя хотелось бы, все-таки это особенная работа), но элементарная внутренняя порядочность и устойчивость к давлению должны быть абсолютно у каждого.
А что касается выборов - и тут подпишусь под Вашими словами, я сама много об этом думаю, но мне кажется, что главное мы уже "прохлопали" - этакое ползучее преобразование избирательного законодательства под шумок уже реализовано, и как в такой ситуации не допустить к власти в очередной раз оккупационный режим? Я не могу найти ответ на этот вопрос. Никто ведь уже и не стесняется, чуть не в прямом эфире лидеры партий панибратски делят между партиями проценты, которые каждая получит на будущих выборах - разве это не верх цинизма и не подтверждение того, что определенные возможности для нас уже упущены?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.03.2011 17:45
Спасибо, Светлана. Остаётся только повторить, что преступный РЕЖИМ и порочная СИСТЕМА не позволят судейской власти быть независимой, моральной, принципиальной и неуклонно следовать Духу и Букве закона. Отдельные честные судьи сути дела не изменят. Это утопия. Надо менять аморальный и глубоко презирающий ЗАКОН и ПРАВО путинский режим.
С уважением, В.С.
elena_r | Елена | 11.03.2011 23:22
Может ли Карина Акоповна сказать, что нового в ЕСПЧ по поводу ЮКОСа? Почему до сих пор не оглашено решение суда, заседавшего 4 марта 2010 (целый год тому назад!)? Ведь все обещанные сроки прошли.
vlad | vlad | 13.03.2011 13:50
Я тоже просто посетитель сайта. Я предполагаю (в качестве одной из гипотез), что, вероятно, в ЕСПЧ ждут, чтобы сначала было вынесено решение кассационной инстанции (мосгорсуда) по второму делу Юкоса. По делу юкоса в ЕСПЧ огромная сумма иска и беспрецендентное дело, так что они его могут тянуть. А кассация должна быть скоро.

Кстати, еще один вопрос к адвокатам от читателя сайта: выданы ли адвокатам все протоколы судебных заседаний? или до сих пор даже не выдали?
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 20.03.2011 21:34
Необходимо всей коллективом юристов и адвокатов выезжать в вузы страны, посещать лекции юридических и экономических факультетов. Открывать всем молодым студентам глаза, что их реально ожидает в России, после окончания высшего учебного заведения. Ведь если мы сами не расскажем всему студенчеству о том, что будущего у них не будет, что мафия будет править страной, как и сейчас, что они сами должны разобраться в том числе и сфабрикованном уголовном деле "Юкос" против свободы слова, будущего действительно никакого не будет. Студенты не должны защищать свои государственные дипломы и не ведать, что происходит в действительности в нашей стране. Мы вместе обязаны обо всём рассказать. Власть нам телеканалы предоставлять не будет. Патриотов во власти почти нет. Интеллигенция и всё прогрессивное население должно объединиться с нами. Наше будущее, это открытая, свободная и демократическая Россия. Ричмонд Рич Джонотан
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru