СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2011
     
59
101315
2223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.01.2011 г.

«Когда было принято решение о направлении этого дела в суд, было решено, какой будет приговор»

Сегодня в центральном офисе «Интерфакса» прошла пресс-конференция адвокатов Михаила Ходорковского Юрия Шмидта и Вадима Клювганта (видеозапись и стенограмму пресс-конференции можно посмотреть ЗДЕСЬ)

Во вступительном слове Вадим Клювгант от лица адвокатов и от лица Ходорковского и Лебедева (защитники только что вернулись из СИЗО «Матросская тишина») поблагодарил журналистов «за внимание к процессу». «То, что вы сделали, это огромная, колоссальная поддержка. Это не только поддержка Ходорковского и Лебедева, это для всех людей очень важно. Если действительно в каких-то головах созрел замысел, что провозглашение приговора под самый Новый год поспособствует притуплению внимания, то, наверное, такой замысел возник не от большой компетентности. Но этот замысел сорван, и сорван он благодаря вам», - заметил Вадим Клювгант. Юрий Шмидт добавил, что Михаил Ходорковский особо оценил работу зарубежных журналистов, которым ради процесса пришлось забыть о рождественских праздниках.

Адвокат Клювгант перешел к вводным тезисам. «Мы абсолютно убеждены, что тот судья, который прочитал этот приговор, не является по сути его автором, - начал защитник. - Человек такого уровня профессиональной компетенции опыта, который 20 месяцев изо дня в день слушал это дело, этих свидетелей, слушал наших подзащитных, нас, смотрел документы, - если он находится в здравом уме и твердой памяти, если он действует самостоятельно и независимо по своей воле, он не может составить такой документ. Это какой-то другой авторский коллектив. Этот не свой продукт этот судья провозгласил от имени РФ (т.е. от нашего с вами имени) за своей подписью. Эта ситуация сама по себе должна стать предметом расследования».

Адвокат сказал, что несмотря на большое всеобщее внимание к процессу, дело продолжают окружать недопонимание, мифы и прямая ложь. В качестве примера мифа (если имело место добросовестное заблуждение) были приведены слова юриста Михаила Барщевского, который на днях высказался в том духе, что трансфертное ценообразование, применяемое в ЮКОСе, это воровство, обман акционеров и т.д.

«В этой связи мы предлагаем М.Ю. Барщевскому пригласить в его программу «Dura lex» судью Данилкина, чтобы задать ему один единственный вопрос – «Были ли в деле обвинения в том, что Ходорковский применял трансфертные цены и этим самым обманул акционеров ЮКОСа?». Ответ будет отрицательный – не было такого обвинения», - подчеркнул адвокат. Позднее адвокат скажет, что обвинений в незаконном захвате ЮКОСа Ходорковскому и Лебедеву также не предъявлялось, и это еще один миф, опутавший дело.

Говоря об абсурдности обвинения, Вадим Клювгант указал на признанные даже в приговоре вещи: ЮКОС за инкриминируемый период реализовал продукции более чем на 1,5 трлн рублей, прибыль ЮКОСа за этот период составила более 450 млрд рублей, а акционеры получили дивиденды в размере 100 млрд рублей, при этом инвестиции ЮКОСа в нефтедобычу за шесть интересующих обвинение лет превысили 400 млрд рублей.

«А как это может быть, если вся продукция похищена? – задался вопросом Вадим Клювгант. - Наш с вами российский суд признал, что такое возможно. Вот суть того, что произошло в Хамовническом суде и завершилось 30 декабря прошлого года».

Напомнив, что защитой поданы уже предварительные кассационные жалобы, Клювгант пояснил, что защита до сих пор не получила от суда копию приговора и копии протоколов судебных заседаний, начиная с января 2010 года («т.е. за самый содержательный период процесса»). Все эти проволочки не позволяют адвокатам приступить к работе над «полномасштабной» кассационной жалобой. «Этим приговором легализована преступная расправа над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, длящаяся уже восьмой год», - заключил Вадим Клювгант.

Слово перешло к Юрию Шмидту: «Нам часто задавали вопрос — А ждали ли вы такого результата, ждали ли вы почти предельного срока наказания? Конечно, мы понимали, что никто из тех, кто инициировал и проводил это дело, не собирался играть на проигрыш, но даже при заведомо необъективном судействе нам удалось доказать, что никакого хищения в принципе не было, нам удалось опорочить так называемые доказательства обвинения и показать их полную несостоятельность. И нам все время хотелось сказать, что мы верим, что истина восторжествует, и что мы испытываем осторожный оптимизм. Оглядываясь назад, можно сказать, что никакого оптимизма и надежды не должно было быть. Потому что мы абсолютно уверены в том, что в тот момент, когда было принято решение о направлении этого дела в суд, было решено, какой будет приговор. Ну, может быть, срок еще был неизвестен (тут интрига сохранялась до последнего дня). Я даже не убежден, что господин Данилкин лично распечатывал электронную версию на бумаге. По сути своей участь подсудимых была предрешена. О правосудии говорить не приходится. К сожалению, мы сегодня живем в государстве, в котором суды встроены в знаменитую вертикаль».

Далее адвокат Шмидт согласился с высказанной в СМИ позицией о том, что публичные выступления Владимира Путина о Ходорковском это даже не столько влияние непосредственно на суд, а сигнал мировому сообществу - «я командую этим вопросом».

Журналисты начали задавать вопросы.

Для начала спросили, кто, по мнению адвокатов, должен быть включен в так называемый «список Ходорковского», который обсуждается в эти дни в Европейском суде. Журналиста также интересовало, будет ли подано прошение о помиловании. Про прошение о помиловании адвокат Клювгант высказался коротко: «не рассматривается». Вспомнив же о «творцах и исполнителях этой преступной расправы», адвокат назвал фамилии Каримова и Русановой. «Мы считаем, что они занимаются преступной деятельностью. Шантаж, фальсификация, вплоть до пыток (что в случае с Алексаняном признано ЕСПЧ). Если страны Европейского Союза таких людей и подобных им не хотят видеть у себя — значит это их такая же оценка. Ну а санкции - это их дело. Это их право, в отличие от прав человека, которые нигде никогда (кроме людоедских стран) не могут являться внутренним делом государства», - сообщил Вадим Клювгант.

В свою очередь, Юрий Шмидт отметил, что если «прямые исполнители и вдохновители» в той или иной форме будут наказаны (не пускать их на Запад, проверить их банковские счета и т.д.), то он, адвокат Шмидт, испытает чувство удовлетворения – «у меня – и не только у меня – возникнет ощущение, что, может быть, следующие на их месте чуть-чуть подумают о правах своих подследственных, подсудимых».

Следующий вопрос был сформулирован решительно: «Каримов это не то самое лицо, которое под разными паспортами лжесвидетельствует в судах?». В зале рассмеялись.

«Про разные паспорта у нас сведений нет, но то, что ездили по судам разных стран и там врали бессовестно – это правда», - внес ясность Вадим Клювгант.

Затем спросили, что все-таки скрывается за невыдачей приговора. Вадим Клювгант предположил, что приговор «дочищается». «Очевидно не готовы к выдаче. А чем не готовы – посмотрим. Мы ведь все будем сверять с нашими аудиозаписями, - адвокат добавил, что по закону приговор должны были выдать через пять дней. – Но тут есть формальная зацепка, когда окончание процессуального срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день. Но сегодня в любом случае уже третий рабочий день…Странно это все. Так не должно быть».

Спросили про денежную оценку исков, которые в рамках «дела ЮКОСа» рассматриваются зарубежными судами. «Здесь дело совсем не в суммах. Суммы это вопрос коммерческий, - отвечал Вадим Клювгант. – Вопрос в обосновании, в оценке того, что произошло. И чем больше во времени происходит рассмотрение подобных дел, тем более твердой и консенсусной становится оценка, которую дают международные и иностранные суды: все, что произошло с ЮКОСом это незаконный отъем собственности у его законных владельцев. Путем незаконного избирательного преследования (в том числе и уголовного преследования) и путем банкротства, инициированного на основании недобросовестных требований опять же со стороны государственных органов. И это становится устойчивой оценкой всей современной западной цивилизации в лице ее судебных властей». Вадим Клювгант спрогнозировал, что 2011 год принесет новые решения западных судов «из этой серии».

Журналисты попросили адвокатов перечислить основания для отмены приговора (их адвокаты указывали в краткой кассационной жалобе).

Вадим Клювгант объяснял:«Мы сказали, что даже все перечисленные в законе основания отмены приговора в кассационном порядке не исчерпывают тех безобразий, которые допущены в этом деле. То есть в этом деле и в решении по нему нет ничего законного. А все, что в нем сделано, - все это незаконно, все это неправда, все это сфальсифицировано. Как с точки зрения фактов, так и с точки зрения права».

Следующий вопрос касался судьбы заявлений о совершении преступлений членами следственной бригады (подобные заявления Хамовнический суд регулярно получал, в частности, от Платона Лебедева). «На сегодняшний день нам неизвестно ни об одном уголовном деле, которое было бы возбуждено на основании подававшихся не раз заявлений о преступлении», - заметил Вадим Клювгант, подчеркнув, что надлежащей процессуальной реакции на заявления о преступлении не было («мы получали либо молчание в ответ, либо отписку»).

«Это еще одно беззаконие. Беззаконие на беззаконии и беззаконием погоняет, - продолжил защитник. - Но это нас не останавливает и по итогам судебного процесса будет объемное, комплексное заявление о преступлении от всей стороны защиты. Там будет поставлен вопрос в целом о преступной расправе, которая на языке уголовного закона называется «привлечение заведомо невиновных к уголовной ответственности, вынесение заведомо неправосудных решений и фальсификация доказательств». Такие статьи в УК есть».

Юрий Шмидт посетовал, что «возбуждать уголовные дела должны те же самые люди, которые эти преступления совершают или их коллеги. Получается заколдованный круг».

Спросили о возможных перспективах третьего дела (в связи со знаменитыми высказываниями о «руках в крови»). Отвечать стал Юрий Шмидт, который в свое время следил за развитием дел Пичугина и Невзлина: «Я категорически утверждаю, что я не верю ни на грамм в возможность возбуждения такого дела по обвинению Ходорковского. Все заявления Путина по поводу крови — это чистый блеф и следствие дезинформации, которую он получает от своих приспешных. От тех как раз, кого Ходорковский назвал мелкой нечестью, к чьим рукам как раз и прилипли богатства ЮКОСа. Никаких оснований для предъявления претензий Ходорковскому в этом плане нет. Но при этом я с удивлением замечал, что чем дальше, тем более жесткими становятся заявления господина Путина. Если раньше он говорил более или менее обтекаемо, то в конце он уже начал называть и фамилии и говорить «основной акционер». С моей точки зрения, это свидетельство того, что господин Путин начал впадать в истерику и у него что-то не вполне благополучно с психикой», - отметил адвокат, подчеркнув, что подобного рода высказывания в практике Европейского суда приводят к признанию незаконности вынесенных приговоров.

Юрий Шмидт сказал, что если третье дело «в истерике» все-таки будет возбуждено, то с обвинением по ст. 105 УК РФ (убийство) будет разбираться уже суд присяжных. «Им <заказчикам. - ПЦ> будет немножко посложнее, - добавил защитник. – Конечно, в наших условиях можно набрать 12 колесниковых и 10 запасных данилкиных и посадить их на скамью присяжных, но это если они хотят опозориться абсолютно по-крупному».

Юрий Шмидт заявил, что то давление, которому подвергался Хамовнический суд со стороны различных высокопоставленных должностных лиц, в свое время станет предметом рассмотрения Европейского суда («Если нам придется обращаться в ЕСПЧ по второму делу», - уточнил защитник).

Следующий вопрос был уже про отправку Ходорковского и Лебедева к месту отбывания наказания. Вадим Клювгант пояснил, что до вступления приговора в законную силу никакое этапирование невозможно. «Единственно законное их местонахождение – дома. Их местонахождение незаконное, но созданным этим приговором, - это СИЗО «Матросская тишина»», - сказал Вадим Клювгант.

Следующий вопрос был про главу российского МИДа Лаврова, продолжающего считать, что реакция мирового сообщества на приговор оказывает давление на суд.

«Такие заявления позорят нашу с вами страну, - был эмоционален Вадим Клювгант. – Во-первых, дремучее невежество. Суд уже приговор объявляет — какое давление? Мировое сообщество и мировые лидеры дают оценку свершившемуся факту. И второе. Вы хотя бы спросите - о чем приговор-то. Какие налоги?! Не позорьтесь! Кощунственная какая-то некомпетентность! И третье. Сотрудникам МИДа точно известно, что защита прав человека не является внутренним делом страны. Это людоедская страна, если в ней права человека являются внутренним делом».

«Каковы условия содержания Ходорковского и Лебедева?» - был следующий вопрос.

«Следственный изолятор – это тюремный режим, - отвечал Вадим Клювгант. - Это маленькое помещение на несколько человек, это круглосуточное наблюдение разными способами и видами, это максимальное ограничение свободы во всех смыслах этого слова, это минимально допустимые контакты с близкими и родными. И так восьмой год». Адвокат напомнил, что во всех приговорах, вынесенных в отношении Ходорковского и Лебедева, говорится о колонии общего режима, но их подзащитные из семи с лишним лет заключения в колонии были только около года.

Снова речь зашла о невыданных с января 2010 года протоколах судебных заседаний.

«Все, что касается протокола судебного заседания, находится в исключительной компетенции судьи, председательствующего по делу. Он же рассматривает наши замечания на протоколы. Нам же какие-то части выданы до января прошлого года, мы их изучаем, сверяем по своим записям и замечания приносим (это неточно, здесь этого не хватает, здесь написано не так, как говорилось). И замечания тоже сам судья рассматривает, сам же их в подавляющем большинстве случаев и отклоняет», - объяснял Вадим Клювгант ситуацию, при которой о нарушении вновь нужно обращаться туда, «где творится это нарушение».

«В начале процесса суд принял решение, что протокол будет изготавливаться частями, и с этими частями по мере их изготовления стороны могут знакомиться и получать на руки копии. Мы заявляли неоднократно ходатайства, чтобы нам были выданы все части. Все ходатайства удовлетворены, а протоколов нет! – объяснял Вадим Клювгант. – Как кассация <без протоколов> будет разбираться. Судьи же кассационной инстанции не сидели же в Хамовническом суде, они судить будут по этому самому протоколу, которого нет до сих пор. Самое здесь страшное заключается в том, что есть уже приговор, в котором сделаны выводы, выводы эти должны основываться только на том, что было в процессе, а единственно официальным источником информации о том, что было в процессе, является только протокол судебного заседания. Которого еще нет, а протокол уже есть! Это значит, что мы получим протокол, который будет подогнан под выводы, сделанные в приговоре. Сомнений в этом нет. И это подготовка к будущему кассационному рассмотрению. Есть даже такое сленговое юридическое выражение «чистка дела»».

Спросили, будет ли команда Ходорковского подобно Биллу Браудеру (глава компании Hermitage Capital Management, с которой сотрудничал погибший в российской тюрьме юрист Сергей Магнитский. - ПЦ) выискивать по миру деньги и собственность нечистоплотных оппонентов. Вадим Клювгант отметил, что команда Ходорковского уже много сказала по этому поводу («и много еще скажет»), при этом адвокат пояснил следующее: «Если мы даем оценку, что это преступная расправа, то, наверное, мы подумали, как эту оценку подтвердить. Но мы будем действовать по-своему <не как господин Браудер>, так, как считаем правильным в нашем случае. Вы просто подумайте о живых людях, которые находятся в положении заложников. Их много. И станет понятнее, почему мы действует таким, а не иным каким-то образом».

Под конец пресс-конференции Вадим Клювгант вспомнил еще один «очень распространенный миф» о том, что Ходорковский нарушал закон так же, как и все, но поскольку Ходорковский оказался в нелюбимцах у Путина, то его за эти нарушения наказывают, а других не наказывают. «Миф здесь в том, что не нарушал закон ни Ходорковский, ни тот, кто действовал так же в рамках больших холдинговых компаний, распределяя потоки, выручку, прибыль и т.д., – говорил адвокат. - Это законная нормальная практика делового оборота крупных холдинговых компаний, которая практиковалась тогда (в том числе ЮКОСом и всеми остальными), которая практикуется сейчас «Газпромом», «Роснефтью», и ничем не отличается от практики ЮКОСа».

Адвокат продолжил: «Там вот фотографии висят уважаемых людей на стене (фотографии Германа Грефа и Виктора Христенко соседствовали на стене офиса "Интерфакса". - ПЦ). Стоя на трибуне Хамовнического суда, они сказали, что, конечно, они бы знали, если бы масштабные хищения совершались. Но не знают! И не могли знать! А нам продолжают все врать и врать: «все нарушали, а Ходорковский по-другому нарушал». Умышленно врут с целью, чтобы люди никогда не вышли из тюрьмы».

На этом пресс-конференция завершилась.




Комментарии
Ana117tol65 | Анатолий | 13.01.2011 17:27
Барщевский-это марионетка.Что он может сказать,когда у хозяина с руки ест!
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.01.2011 01:15
Я бы хуже, чем "марионетка", слово употребила. Есть такое в нашем языке. Но оно непечатное. Хотя есть замена из литературных (Ленин Владимир Ильич тоже употреблял). Проститутка называется это слово. Ольга, Подмосковье
lysev | Людмила | 13.01.2011 17:55
Браво!Господа адвокаты!Браво!
bocharov074 | марат бочаров | 13.01.2011 18:02
Каримов, Русанова. Лахтин и прочая шваль - это только исполнители, конечно они не должны избежать наказания. Но почему должны избежать наказания организаторы преступления? Они не только организаторы расправы над ЮКОСом, они являются организаторами уничтожения Государства Российского!
СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ, ЛЕБЕДЕВУ, ПЕЧУГИНУ И ВСЕМ ПОСТРАДАВШИМ В РАЗГРОМЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ НК "ЮКОС"!!!
Irina | Serafim1410 | 14.01.2011 13:04
Марат, согласна с Вами!!!
goljuk | иван | 13.01.2011 18:25
Многие,очень многие надеялись на порядочность и профессионализм судьи Данилкина.
Выдавали желаемое за действительное в надежде,что случится чудо.Тот факт, что премьер путин до оглашения приговора судьей уже вынес свой,высший приговор системы-виновен,вор должен сидеть...и озвучил его на весь мир-является иллюстрацией того,кто на самом деле "заказал" это политическое преследование,"одел" его в путинскую форму права и кто вынес приговор.
Данилкин,как и любое другое должностное лицо,госслужащий-пустышка перед всесильным (пока),лидером наци ,являющегося и следователем и прокурором и судьей в одной ипостаси.
Отсутствие протоколов судебного заседания за 2010 год??? Да.а.а.!!! Они появятся, но с такими речами и свидетельствами,которых не опровергнуть никакой инстанции и судам.И эти "свидетельства",как и приговор,будут фальсифицированными доказательствами...Опыт-сын ошибок трудных...
Petr | Петр | 14.01.2011 06:34
О протоколах.
Может и появятся, но с явным нарушением закона. На протоколы должны приноситься замечания, по которым должны приниматься решения. Но процесс уже закончен. Кассации останется или прекратить дело, или вернуть дело обратно с другим составом суда. Остальное - продолжение преступления.
Список Ходорковсого может тогда пополняться составом Мосгорсуда, а если дело и дальше пойдет, то и составом надзорных инстанция и Верховного суда.
emir | Алексей | 13.01.2011 18:38
Удачи вам! Хоть самую малость...
nkaterli | Нина Катерли | 13.01.2011 18:47
Все так. Никто не ожидал оправдательного приговора, но такого чудовищно жестокого овинительного -не ожидали тоже. И все, кто следил за этим процессом, понимают, какое лицо является главным автором. И где написан этот приговор. Издевательства, как мы видим, продолжаются-приговор не выдан и, как считает Вадим Клюгвант, его подчищают. Все это отвратительно, думать о законности смешно. Жду продолжения интервью и желаю адвокатам сил и спокойствия, хотя его-то в такой ситуации сохранить невозможно. Любой нормальный человек, далекий от юстиции, чувствует, что ему плюнули в лицо и собираются делать это впредь.
19_iva_41 | Igor | 13.01.2011 19:02
Мы, россияне, живем даже не в феодальном, а в первобытнообщинном строе, где власть вождя племени единовластна, неприкосновенна и вечна. Это доказывают всего лишь три цитаты из пресс-конференции:
«Говоря об абсурдности обвинения, Вадим Клювгант указал даже на признанные в приговоре вещи: ЮКОС за инкриминируемый период реализовал продукции более чем на 1,5 трлн. рублей «А как это может быть, если вся продукция похищена? – задался вопросом Вадим Клювгант. - Наш с вами российский суд признал, что такое возможно».

«Мы абсолютно уверены в том, что в тот момент, когда было принято решение о направлении этого дела в суд, было решено, какой будет приговор. К сожалению, мы сегодня живем в государстве, в котором суды встроены в знаменитую вертикаль», - отметил Юрий Шмидт.

"Будет поставлен вопрос в целом о преступной расправе, которая на языке уголовного закона называется "привлечение заведомо невиновных к уголовной ответственности", "вынесение неправосудных решений" и "фальсификация доказательств".
"Суть усугубляется тем, что возбуждать уголовные дела должны те же самые люди, которые эти преступления совершали", - отметил Вадим Клювгант.

Снова нужно ввести в букварь, когда-то крылатую фразу: «МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ МЫ!» Возможно, следующие поколения дойдут до этого понятия?!
Irina | Serafim1410 | 14.01.2011 13:08
Игорь, абсолютно согласна. К сожалению, в головах у представителей власти как то всё перевернулась и они по определению не мыслят себя вне трона. Хотя уже показали всему миру и россиянам в первую очередь, что как успешные управленцы страной - они просто нулевые.
bella_leyfer | bella | 13.01.2011 19:33
удачи ,скорейшего освобождения Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву ,всем россиянам -свободы,демократии,падения диктатуры.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 13.01.2011 19:37
Мавроди обидели.
Их нравы. Дуэт Мавроди-Путин

Мавроди:
29.042009 Еще эпизод убийства директора "Феникс" Валентины Корнеевой " Все, что она хотела – это чтобы ей дали равноценное посещение. Там цена вопроса была 100 тысяч долларов, для ЮКОСа это копейки. Но они уже были настолько великие, настолько они были крутые, что они не захотели ничего платить, а предпочли ее убить", - сказал Мавроди.

Путин:
16.12.2010 Женщина здесь в Москве не отдала им свое маленькое помещение, которое они хотели забрать, - убили. Киллера, которого наняли, - убили, мозги только одни нашли в гараже. Что? Руководитель службы безопасности сам что ли, по собственной инициативе все эти преступления совершил?" - сказал Путин.

Мавроди просит милости у Путина:
12.01.2011 В ролике Мавроди попросил у Путина защиты от критиков его нового проекта - "МММ-2011" (Мы Можем Многое - 2011"). "Вы скажите им, чтобы они впредь фильтровали базар и следили за метлой", - заявил он.

Мавроди требует правового государства:
Мавроди отмечает, что многие его критики уже успели назвать "МММ-2011" аферой. Однако, по его словам, разве можно называть что-либо аферой, "если это ничего еще не доказано"? "Разве в правовом государстве такое возможно?" - заявил Мавроди.

В их правовом государстве им можно всё.
А когда дело касается их самих, то где правовое государство?

Так что, граждане, берегите Путина, а то неровен час, к власти придет Мавроди.
Vladimir-Grigorevich | Владимир | 14.01.2011 06:53
Ответ для Мавроди. Если цена вопроса была 100 тыс., зачем тогда нанимать киллера, брать на себя "мокруху"? Дешевле было бы купить это помещение.
А то, что они не хотели платить, а предпочли её убить, то вообще логики нет. Ведь в итоге помещение так и не стало собственностью ЮКОСа! Смысл убивать?
057123 | Александр Сорокин | 13.01.2011 20:36
У меня сложилось стойкое убеждение - в нашей стране лишь адвокатское сообщество в лице его самых достойных представителей представляет честных граждан страны. Большинство людей, обладающих властными полномочиями, либо молча взирают на беззаконие в стране, либо продались за чечевичную похлебку.
Благодарю адвокатов за возможность еще верить в силу закона.
С уважением.
Rich_Richmond | Rich | 13.01.2011 20:42
Что-же Витя Данилкин делал почти два месяца, если до сих пор не выдал адвокатам и осужденным? Меня поражает циничное затягивание вообще всего судебного процесса. Человеческая жизнь не должна подвергаться подобным незаконным вещам. Но, уверяю всех, только одно поведение Михаила Борисовича должно стать примером всех тех, кто теряет время на борьбу за свои права, просто выкрикивая и говоря глупости. Два человека войдут в историю Российского судопроизводства, президент России Медведев Дмитрий Анатольевич и Ходорковский Михаил Борисович. Первый за то, что как настоящий юрист, поступил так, как должен это делать профессиональный юрист и как первое лицо государства, не позволивший скомпрометировать себя и свою гражданскую позицию выразить в соответствии с действующим законодательством. Второй, тем, что повёл себя, как настоящий руководитель такой огромной компании, как Юкос, не позволил себе ни малейшего повода быть слабым и незащищенным перед теми, кто стал инициатором этого беззакония. Выстроил свою защиту так, как это было ему позволено властью, заранее уже зажатым в не правовом пространстве, так, как защищался Михаил Борисович Ходорковский я горжусь. Низко кланяюсь перед родителями его за прекраснейшее воспитание своего сына. Есть одна ещё особенность, при которой Михаил Борисович Ходорковский одним своим примерным и спокойным поведением сумел доказать собственную правоту пред всей судебной системой России. Только высоконравственный человек может так поступить. Уважаемый Михаил Борисович, я уверен, что мы правы, уверен и в том, что Господь с нами, закон на нашей стороне. Никому и никогда не будет позволено пренебрегать российским правосудием. Мы вместе обязаны завоевать право на достойную жизнь в правовом государстве. Рич Ричмонд.
klara | Elena | 13.01.2011 20:44
У меня вопрос. А что не было никакой возможности отложить оглашение приговора до момента, пока адвокаты и подсудимые не получат протоколы судебных заседаний? Какая-то юридическая возможность приостановки процесса до получения подсудимыми и адвокатами протоколов существует? Может кто-нибудь ответить?
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.01.2011 01:11
Елена, предполагается априори, что протокол аутентично и в режиме "реального времени" изготавливается. Безусловно, как можно написать протокол судебного заседания по истечении месяца, двух и трех с момента самого судебного заседания? Имея подобную практику секретарства в суде в начале своего трудового пути скажу сразу - невозможно. С большим трудом - можно написать на следующий день, если больше ничем не занят этот день. Но когда заседания наслаиваются одно на другое - практически невозможно вспомнить даже через неделю - информация для секретаря сложная, ее можно только сразу написать, со слов. Потом - хана, в памяти -чистый лист. Именно поэтому с протоколом - полная ерунда, заранее заготовленная. Поскольку УПК у этих у каждого свой собственный, то, безусловно, при желании, могли бы этот вопрос решать иначе - проводить заседания с перерывами, тут даже УПК не нужен. Например, пн, ср, пт, а вт-чт - отписывают протокол. Вполне разумно и возможно. Но ведь тут был умысел- соблюсти видимость и сделать результат, который определит Заказчик. Заказчик 16 декабря определил. Потому протокол сейчас срочно переписывается. Как его можно было отдать защите? - ведь не перепишешь потом. А для приостановки оснований нет в законе, да и нет необходимости- какая причина приостанавливать: "секретарь писать не умеет"? Ведь УПК написан так, что Государь всегда прав. А когда не прав - то ему за это ничего не будет. Это когда защита на один день не успеет - ей откажут на этом основании. Зато Данилкин умеет без протокола "без памяти наизусть" приговоры шлёпать. Талантливый наш.... Ольга, подмосковье
goljuk | иван | 14.01.2011 23:24
Поддерживаю за профессиональные предложения.Стране не нужны революции социального характера.Закон-единственный универсальный механизм,который может быть и двигателем прогресса и его тормозом.Путин-уже надломлен,он сам это понимает.
Petr | Петр | 14.01.2011 06:13
На Ваш вопрос, Елена.
После годичной задержки протоколов, являющейся явным нарушением закона, продолжать процесс неправомочно. Он должен быть прекращен. Но появляется неявно и явно Путин с "руками по локоть в крови". В суде ступор. Корабль двигается, хотя и оброс ракушками. Остановить невозможно. Поэтому зачитывается приговор. Дело не в юридической возможности. Дело в существующей практике беззакония.
Для наведения порядка нужно сломать эту систему. Но некому, никто не хочет. Предреволюционная ситуация, т.к. управлять уже не могут. Но еще не революционная, т.к. народ терпит.
Murzovka | Лидия | 14.01.2011 08:40
А у меня другой вопрос: чем занимались сотрудники Хамовнического суда целый год, если у них не хватило времени оформить протоколы судебных заседаний ЗА ВЕСЬ 2010 ГОД?!
Уверена, что недостатка в штате не было, а если не справлялись, то по первой же просьбе судьи вышестоящее руководство дало бы в помощь работников других районных судов. Конечно, если было бы заинтересовано в своевременном оформлении протоколов.
Sasha | Саша | 14.01.2011 11:14
Часть 6 статьи 259 Уголовно-процессуального кодекса гласит следующее. "Протокол должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления."

Таким образом протокол судебного заседания по делу должен был готов еще 11.01.2010, то есть в первый рабочий день после праздничных и выходных дней. Поскольку данное процессуальное нарушение не является существенным, оно не может повлечь за собой отмену приговора, но может свидетельствовать о низком качестве нашего российского уголовного судопроизводства.

Что касается Министерства иностранных дел и его насяльника лаврова (другого слова не подберу). ПОЗОР!!!! В советские времена его сразу бы отправили в отставку. На весь мир лавров огласил несоответствующую действительности информацию (было сообщено, что Х. и Л. обвиняются в налоговом преступлении), у меня даже в голове это не укладывается. Такой конфуз!
utjkjubz | Татьяна | 13.01.2011 20:55
"В ИСТЕРИКЕ".Внимательно слушаю все последние речи ВВП. Хотя бы вчерашняя, с профсоюзами. Нервничает явно, не производит впечатления адекватного человека.
ninuss | nina | 15.01.2011 17:05
впечатление адекватного человека он, лично на меня, перестал производить в 2000 году, когда посмел сказать что "она утонула".
IvetaGuly | Iveta | 13.01.2011 22:08
Какие достойные мужчины!2 Какие светлые головы! Какие невероятные профессионалы! БРАВО!
annairam | ANNAIRAM | 13.01.2011 22:52
Да, согласна насчет "истерик" премьера... Раньше был намного спокойней, увереннее, вел себя как настоящий хозяин. Сейчас дергается, истерирует, причем это уже заметили все... Значит все-таки идет "ветер перемен"... Его еще правда почти незаметно, но потихоньку начинает дуть...

А адвокатам дай Бог ума, мудрости, сил и терпения!
Bolotov | Болотовский Борис | 14.01.2011 00:40
У меня вопрос к адвокатам: то, что приговор уже озвучен, а защитники еще не имеют протоков судебных заседаний за целый год и не имеют полного текста приговора (судья им не выдал этих документов) - не является ли это основанием для отмены приговора? Борис Болотовский.
Artemiy | Артем | 14.01.2011 01:17
Вадим Клювгант, безусловно, станет один лучших в своем роде людей-профессионалов, который сможет продовить всю эту лож и грусть в людских сердцах за нашу страну. Рядом с Михаилом Вы стоите рядом в истории нашей страны. Мы с Вами и будем с Вами до конца. Правду ни кто не любит, но ее нужно принять, когда она становиться для все явной. И я Вам желаю, чтобы Вы ее доказали всем.
Vladimir-Grigorevich | Владимир | 14.01.2011 04:38
Не устану говорить про п.п. "а" и "б" ч.3 ст.160. Такой статьи (таких пунктов) в действующей редакции НЕТ. А именно на действующую редакцию указывал судья. Это практически прямое доказательство того, что приговор писал не судья. Судья не мог допустить такой промах
Petr | Петр | 14.01.2011 08:08
Vladimir-Grigorevich (Владимиру)

Ответ для Мавроди (и Путина).
"Если цена вопроса была 100 тыс., зачем тогда киллера? Дешевле было бы купить это помещение".

Оба пиарятся перед толпой. Первый на нарах наслушался тюремных сплетен. Второй в палатях - прокурорские байки. Оба хотят сказать: Ходор за 100тыс. готов мочить.
Эффектно? А мы честные люди. Мы свои сроки отсидели и желаем теперь свободно жить в правовом государстве.
Мавроди желает- новый МММ, Путин - новый срок.
С одной стороны - М и П (Мавроди и Путин), с другой - тоже М и П (Михаил и Платон).
Всё на своих местах. Радуйтесь, граждане. Мы обеспечиваем вам демократический выбор.
Или МММ - или аквариум. Отвечайте за базар.
ChymeNik | Викентий | 14.01.2011 10:47
Не будет пользы от жалобы - возьмется европарламент!
Petr | Петр | 14.01.2011 12:39
Sasha (Саша)

Мне кажется, что Вы не так или не то прочли по 259 статье УПК

На основании протоколов пишется приговор и все дальнейшее производство.
На протокол могут быть принесены замечания, которые суд обязан рассмотреть.Какую редакцию УПК
Вы цитируете? Протокол фиксирует факты. А как иначе вести делопроизводство, если протоколов нет?
Полная неразбериха и произвол. А Вы пишете не существенно? Правила записаны в законе для кого?
Sasha | Саша | 14.01.2011 14:56
Написал я все правильно. Если не верите, тогда сами почитайте кодекс.
Второе. Мы не в Америке или любой другой стране, где ход судебного заседания обязательно (?) стенографируется. А когда пишешь протокол с сокращениями, то его надо переписывать начисто. Хотя я в этом не уверен, потому что скорее всего протокол пишется с аудиозаписи. Вы сами попробуйте для примера написать то, что говорит диктор в новостях. Уверен, что Вы не успеете и пяти слов написать. Для того, чтобы оформить надлежащим образом протокол нужно время.
Irina | Serafim1410 | 14.01.2011 13:03
Давно у меня зрели эти вопросы к Адвокатам МБХ и ПЛЛ. После этой конференции я всё таки решила оформить их Открытым письмом к адвокатам Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Письма получилось два.
По ссылке при желании с ними можно ознакомиться. Я приведу лишь основные вопросы из тех писем.
Письмо №1.
"А если всё таки повернуться лицом к своим подзащитным и спросить у них: «Господа, а что ВЫ Михаил Борисович и Платон Леонидович, хотите – чтоб мы сейчас искали через собственное расследование авторов вынесенного ВАМ приговора; чтобы мы сейчас инициировали уголовное преследование всех виновных в расправе над ВАМИ или чтобы мы подали, хоть и с некоторым опозданием иски о защите ВАШЕЙ Чести и Достоинства и возмещении ВАМ морального ущерба в результате публичных высказываний одного и того же человека, занимающего на сегодня пост премьер-министра в Правительстве РФ? Выбор за ВАМИ.»

И, умоляю Вас, милые адвокаты, НЕ надо идти на амбразуру с оглядкой – куда бы спрятаться. А именно так я прочитала слова Вадима Владимировича Клювганта http://khodorkovsky.ru/defense/comments/2011/01/12/15799.htm­l
....."

Письмо №2

12.01.2011 давая интервью Елене Скворцовой (журнал "Собеседник"), адвокат Михаила Ходорковского Юрий Маркович, отвечая на вопрос: «Но ведь они уже осуждены по первому делу и им полагается отбывать срок в колонии. Все говорят, что колония – это лучше, чем СИЗО…», сказал следующее: «Кстати, и в самой Матросской Тишине можно было бы установить для Лебедева и Ходорковского более благоприятный режим».

В связи с этим у меня вопрос – кто то этим вопросом занимается?! Или Администрация СИЗО уже изменила эти условия для МБХ и ПЛЛ автоматически? Или всё таки необходимо чьё-то вмешательство? Чьё?! И самый главный вопрос – КОГДА?! Когда это произойдет? Когда сами МБХ и ПЛЛ почувствуют разницу – уж они то знают, что именно и как должно измениться. Почему я поднимаю эту тему, потому что с одной стороны уже была возможность у всех и у меня в том числе, убедиться в избирательности нашего «правосудия» и довольно таки предвзятого отношения к МБХ и ПЛЛ, с другой стороны, в России как то давно уже принято – не будет ничего делаться пока не будет «кнута» или «пряника». Ну, «пряника» от нас, от сторонников МБХ и ПЛЛ Администрация СИЗО, конечно, не дождется, а вот насчет «кнута» - это, всегда пожалуйста – заслужила. Думаю, что нам не сложно взять этот вопрос на контроль и отследить – какого числа, т.е. через сколько дней после оглашения приговора и наступления момента, что они могут продолжать отбывать наказание по первому уголовному делу, МБХ и ПЛЛ были переведены на другие, более благоприятные условия их содержания»?!

С уважением, Мишенина И.М., г. Ростов-на-Дону, сторонний наблюдатель за вторым судебным процессом над МБХ и ПЛЛ.

14.01.2011 г.
Bigpol | Павел | 14.01.2011 13:38
С огромным интересом (и заинтересованностью) наблюдая за процессом в целом и блестящей работой адвокатов в частности, делаю очередной вывод о высочайшем профессионализме МБХ и ПЛЛ. Каким менеджерским чутьем нужно обладать, чтобы доверить архисложное дело защиты от абсурдных обвинений именно этой блестящей команде адвокатов. Стратегически выверенная линия, продуманность на два хода вперед, юридическая безупречность, железобетонная аргументация - малая толика определений их работы.
Считаю Вадима Клювганта и Юрия Шмидта лушими в российской адвокатуре. Икренняя благодарность и низкий поклон.
Свободу Ходорковскому и Лебедеву! Путина под суд!
Sasha | Саша | 14.01.2011 14:37
Вот, что пишут на сайте http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1566487
"Между тем официальный представитель Хамовнического суда Сергей Кружилин вчера отверг обвинения в том, что суд намеренно затягивает выдачу приговора и протоколов судебного заседания. "Суд обязан выдать на руки приговор в течение пяти рабочих дней,— пояснил господин Кружилин.— Сейчас (13 января.— "Ъ") идет четвертый рабочий день, завтра адвокаты и осужденные приговор получат". По поводу же протоколов судебного заседания господин Кружилин заметил, что "они выдаются адвокатам по мере их изготовления", и подчеркнул, что суд не ограничен какими-то сроками их изготовления. "Тут все зависит от скорости работы секретаря суда",— пояснил он."

Врёт господин Сергей Кружилин. Вот, что гласит закон (статья 312 Уголовно-процессуального кодекса). "В течение 5 суток со дня провозглашения приговора его копии вручаются осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю. В тот же срок копии приговора могут быть вручены потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям при наличии ходатайства указанных лиц."

Как видите, в законе слова не говорится о рабочих днях.
Клювгант конечно прав, когда говорит о том, что когда окончание процессуального срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день (ч. 2 ст. 128 УПК РФ).
Если следоватеь логике Кружилина, то тогда и осужденным и их защитникам должно быть предоставлено 10 рабочих дней для обжалования приговора и последний срок у них будет явно не 11.01.2010.
Надо понимать и другое. Приговор фактически уже изготовлен, а иначе что же провозглашал данилкин. Распечатать один экземпляр приговора по времени составит не более 5-10 минут. Так в чем же проблема по выдаче приговора тогда? Неужели его корректируют? Скорее всего так оно и есть, другой причины не вижу. Если при сверке аудиозаписи провозглашенного данилкиным приговора и текста приговора на бумажном носителе будет выявлено существенное расхождение приговора, то это будет называться фальсификацией. Доказательством служит аудизапись, свидетельсткие показания лиц, присутствовавших на оглашении приговора.
Удивительная вещь наблюдается. Врет путин, врет лавров, врут лахтин и другие в синих тужурках, врет данилкин и "кружилкин". В общем, одно разочарование.
Petr | Петр | 15.01.2011 07:00
Саша! на Ваш комментарий 14.01.2011 11:14

К Вам остался вопрос, почему Вы считаете непредставление протоколов несущественным и просите посмотреть кодекс?
А что тогда делать со ст.260 УПК? Замечания на протокол и т.д.?
Которая невыполнима при нарушении 3-х суточного срока представления протокола. И что делать с враньем Кружилина о том, что суд не ограничен сроками. И Вы же и пишете. "Врёт господин Кружилин", с чем я вполне согласен.
Нет протоколов - нет и приговору. Тогда кассация может или/или. Или отменить приговор и закрыть дело. Или отправить назад в суд первой инстанции с новым судьей.
То есть Данилкин создал предпосылки отмены приговора.
bui | Игорь | 14.01.2011 14:55
Автору: Sasha (Саша)
Вспомните, как данилкин приговор читал, сличать не с чем. Один бубнеж. Официальную аудиозапись он также вести не разрешил, так что выдаст хамсуд не только протоколы фальшивые, но и сам приговор, а опровергнуть будет и нечем. Давно уже замечено, шулера и наперсточники.
Mabel | Елена | 14.01.2011 23:11
«Публичные выступления Владимира Путина о Ходорковском это даже не столько влияние непосредственно на суд, а сигнал мировому сообществу - «я командую этим вопросом»» . Для меня поведение Путина в деле ЮКОСа точнее всего характеризуется термином «неисповедимая наглость», который употребляет Д. Андреев при описании Сталина («Надо было прийти с топором в руке неведомо отколь и с неисповедимой наглостью действовать так, как действует завоеватель на порабощённой земле». Д. Андреев, «Роза Мира»). Откуда у Путина такая спокойная уверенность в своем праве делать все что угодно с другим человеком? Может быть, его поведение, как и поведение Сталина, объясняется «психическим расстройством, которое носит в психиатрии название кесарского помешательства. Заключается оно в сочетании мании преследования, во - первых, с садизмом, с неутолимой жаждой крови и чужих страданий, а во – вторых, с верой в свое безмерное превосходство над всеми людьми прошлого и настоящего и с утратой ясного представления о границах своего могущества. Как правило, кесарское помешательство деспота выражается внешне в усилении беззаконных и бесчеловечных расправ, в принятии преувеличенных мер к собственной безопасности, в неустанных заботах о самопрославлении и в цепочке грандиозных, но зачастую ненужных для государства, даже нелепых строительных начинаний» (Д. Андреев, «Роза Мира»).
Anita | Valentina | 15.01.2011 03:58
Читаешь - и волосы дыбом! Полный абсурд! И это называется - Российский суд! Какой позор! И какая безнадега! Дон Кихот с ветряными мельницани! Дколе этот маразм будет проодолжаться? Михаил и Платон - сидеть, адвокаты - доказывать очевидное, Немцов и вся оппозиция - в праздники "сидеть", а народ России -терпеть, пока с голоду не начнет пухнуть, чтобы совсем стало невтерпеж, и тогда уж - "за вилы " браться! Ох, тяжко!

Михаил и Платон - держитесь, мы с вами, нас очень много! Родителям - низкий поклон за таких мужчин, женам и детям, всем родным и близким - сил, здоровья и терпения! Адвокатам -того же! А всем нам - сделать что-то, чтобы ну хоть на день приблизить ИХ выход на волю!

С уважением, Валентина,
Anita | Valentina | 15.01.2011 04:00
А значит - всем россиянам!

Валентина, Калгари
Igor5 | Igor | 15.01.2011 13:36
Почитав комментарии немецкой прессы и соответствующие отзывы читателей на эти статьи, я пришел к довольно удручающему выводу, что большинство немцев, как видимо и русских обывателей восприняло приговор Ходорковскому, как некое "справедливое" решение о наказании супербогатых, которые виновны во всех последних кризисах, высоких ценах на бензин и в др.грехах. При этом Путин выглядит как некий супермен кот. в отличии от слабой власти в Германии, кот. якобы ловит и наказывает только мелких мошенников, не побоялся посадить столь крупных воротил.
Думаю есть некая системная проблема в освещении этого процесса в СМИ со стороны защиты, я имею ввиду не только и не сколько адвокатов, кот. делают свою работу на русском информационном и правовом поле. Презумции невиновности нет в головах обывателей ни в России, ни на западе. Из этого надо исходить. Нужно брать наиболее ясные и простые основания обвинения и очень четко, максимально простым языком их опровергать. Бесконечные рефрены о личной мести г-на Путина, личных качествах судьи Данилкина, отсутствия процессуального порядка и т.д.думаю не работают. Первые два вообще непонятны обывателю, порядок, вернее его отсутствие в России и так очевидны, более того и явились в частности причиной как создания компании Юкос, так и ее дальнейшей судьбы.
И надо вам решить наконец - либо это кампания по отмене несправедливого приговора, либо предвыборная кампания г-на Ходорковского. Т.к. чем более успешно последняя с вашей стороны ведется, тем меньше шансов на освобождение.
Безусловно необходимо делать вам вариант сайта на немецком языке, переводить книгу Ходорковсого и издавать ее в Германии.
Petr | Петр | 15.01.2011 16:28
Европейский ум не в состоянии вообразить себе, что такое в 21 веке возможно. Они там все еще
думают, что в России живут в лесах дикие медведи в ушанках, украшенных красными звездами.
utjkjubz | Татьяна | 15.01.2011 20:45
Только что был показан фильм в программе Максимовской о наших рок, рэп и прочих. Очень грустно, видимо,практически, за очень небольшим исключением, надежды на разум наших прикормленных нет. И огромная часть страны балдеет у ТВ. Увы, действительно надежда на профессионализм адвокатов и пока на тех, кому важно ЗАВТРА. Спасибо большое, Михаил Борисович, за Вашу книгу. Надеюсь, Вы с Платоном Леонидовичем очень скоро будете участвовать в том, чтобы наша страна была процветающей и свободной. С уважением.Татьяна
sounio1994 | Алевтина | 16.01.2011 11:37
СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ЮКОС'а на федеральном канале.
16 января в "Вести недели" в 20-00 на канале РОССИЯ будет поднята тема ЮКОС'а. В программе примет участие Вадим Клювгант. А ведь совсем недавно в одном из интервью Познер говорил, что ТВ РФ живёт под парадигмой "фамилия 'Ходорковский' не должна звучать ни на одном федеральном канале". Представляется, что данное событие - знаковое, даже если материал будет комментироваться с позиций Кремля.
(www.svobodumbh.ru)
utjkjubz | Татьяна | 16.01.2011 21:37
Так и не поняла, что хотели сказать. Невнятно.
pravologist | pravologist | 16.01.2011 16:16
Защита Ходорковского: Экс-главу "ЮКОСа" могут обвинить в убийствах

Интересно, по каким признакам власть определит, что прогибать страну дальше уже нельзя? Что еще немного исходящей от Путина бредовой лжи вроде "крови на руках" и все это бесконечное нагромождение дерьма рухнет и накроет их самих?

Подыгрывания пахану и его преступной клике недопустимы и неприемлемы. Такие неосознанные подыгрывания проявлются уже в том, когда мы варианты возможного третьего процесса и провокационные высказывания Путина о "совершенных Ходорковским многочисленных убийствах" серьезно обсуждаем. Вместо того, чтобы привлечь к суду главного пахана-интригана (он же организатор разгрома ЮКОСа и организатор преступной расправы над его руководителями) за наговор и преступную клевету, некоторые с претензией на пророчество "не исключают" новый процесс над Ходорковским. Это отнюдь не признаки политической прозорливости, а только признаки нашей рабской слабости и подчинения маразму навязанного нам чудовищного беззакония.

- Правила политических игр путинского кровавого режима незаконны. Они неприемлемы любому думающему и уважающему себя человеку.

- НЕТ никаким "новым" процессам над Ходорковским и Лебедевым
* пока не устранена несправедливость второго процесса;
* пока не сдалана надлежащая правовая и юридическая оценка тем многочисленным нарушениям закона и противозаконным деяниям, которые уже совершены хамсудом и прокурорами;
* пока не отменены абсолютно надуманные обвинения и чудовищный (по объему сфабрикованной абсурдной лжи) обвинительный приговор!

Если исчерпан кредит доверия к продажной и заказной судебной системе - а именно это мы наблюдаем особенно отчетливо после 27 декабря 2010 - то нужно сделать все возможное, чтобы предотвратить дальнейщие эксперименты преступного режима. Это эксперименты не только над Ходорковским и Лебедевым, а над страной - над всеми нами.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru