СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2010
  45
12
18
2026
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
20.09.2010 г.

«В настоящее время к завершению подходит судебное следствие...»

В Хамовнический суд гор. Москвы
от защиты М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева


ЗАЯВЛЕНИЕ

В настоящее время к завершению подходит судебное следствие, после чего суду предстоит вынести итоговое решение по уголовному делу в отношении М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева.

Если это будет приговор, то в силу требований закона он должен быть законным, обоснованным и справедливым, что прямо сказано в ч.1 ст.297 УПК РФ. При этом законность, обоснованность и справедливость зависят в первую очередь от строгого исполнения требований уголовно-процессуального законодательства (ч.2 ст.297 УПК РФ). В число таких требований входят состязательность сторон, исходящая из соблюдения условий равенства обвинения и защиты перед судом, а также законность при производстве по уголовному делу (ст.ст.7 и 15 УПК РФ).

Однако указанные принципы уголовного судопроизводства были грубо нарушены в ходе предварительного расследования и судебного процесса по настоящему делу, в связи с чем данное заявление направлено на то, чтобы суд обязательно учел эти факты при вынесении своего решения по существу разбирательства.

Прежде всего отметим, что в ходе досудебного производства имели место многочисленные случаи, когда следствие отказывалось принимать доказательства невиновности наших подзащитных, скрывало существенные для дела документы, фальсифицировало обстоятельства и доводы, излагаемые для обоснования процессуальных решений, игнорировало предписания закона. Эти факты уже неоднократно доводились до сведения суда.

Помимо этого, в отношении лиц, вовлеченных в орбиту так называемого “дела ЮКОСа”, широко применялись шантаж, запугивание, угрозы, незаконные аресты и даже физическое воздействие.

Наверняка у всех еще свежо в памяти недавно прозвучавшее в суде заявление свидетеля Переверзина о том, что ему предлагалось условное наказание в обмен на оговор Ходорковского. Весьма показательно, что это шокировавшее присутствовавших в зале представителей делегации Европейского Парламента откровение не вызвало никакой реакции со стороны господ обвинителей, включая регулярно кичащегося своими надзорными полномочиями г-на Лахтина. Полагаем, ему будет полезно узнать, что в перерыве того заседания 31 августа т.г. представители Европейского Парламента изумленно спрашивали у присутствующих: а почему прокуроры не реагируют на заявление о преступных действиях следствия? Им пришлось объяснить, что причина молчания кроется в активном соучастии прокуроров в такого рода противоправных действиях.

Возможно в этой связи суду полезно будет узнать, что глава комитета по правам человека Европарламента Хейди Хаутала, побывавшая в Хамовническом суде, поделилась следующими своими впечатлениями от допроса Переверзина:

“Он дал показания о том, что следователь прокуратуры оказывал на него сильное давление с целью добиться свидетельских показаний против Ходорковского и Лебедева в обмен на смягчение приговора. Вы бы видели, как государственный обвинитель в суде вскочил и закричал, что это невозможно, что судья должен прервать свидетеля. Я и все члены делегации Европейского парламента были преисполнены восхищения поступком господина Переверзина, тем, что пренебрегая своими интересами и удобством, он дал такие показания. Я думаю, его показания должны быть поводом к тщательному расследованию, потому что если это правда (чему мы имеем все основания верить), это настоящий скандал в судебной системе, что следователь прокуратуры оказывал давление на свидетеля”.

Напомним также и другие показания:

“В период с декабря 2003 года по январь 2004 года я неоднократно вызывался на допросы в Главное следственное управление Генеральной прокуратуры РФ, где мне в различной форме предлагалось дать показания против руководителей ОАО «HК «ЮКОС», от чего я отказался”.

(Протокол адвокатского опроса руководителя казначейства ЮКОСа А.Б.Леоновича от 14 мая 2010 г).

“Все вопросы, которые мне задавала следователь Татьяна Русанова, были на тему того, могу ли я подтвердить, что Михаил Ходорковский похитил большую сумму денег. Русанова показывала мне заготовленные ответы на свои вопросы и просила меня подтвердить написанное. Например, Русанова попросила подтвердить, что Ходорковский украл несколько миллиардов долларов. После нескольких часов допроса, она опять попросила подтвердить, что Ходорковский украл миллиарды... Я еще раз попытался объяснить Русановой, что повода для ее предположений о том, что Ходорковский украл миллиарды нет и не может быть. Во время допроса, Русанова мне не раз напоминала, что пока меня допрашивали не как подозреваемого, а только лишь как свидетеля. Её слова я воспринимал как явную угрозу моего ареста в случае отказа от дачи показаний, которых она от меня упорно добивалась”.

(Протокол адвокатского опроса сотрудника ЮКОСа Франка Ригера от 26 марта 2010 года)

Из показаний руководителя Правового управления ЮКОСА В.Г.Алексаняна на заседании Верховного Суда РФ 22 января 2008 года:

“Я объясняю почему я до сих пор в тюрьме и для чего я сижу, умирая здесь. И следователь Каримов Салават Кунакбаевич лично, как оказалось тогда он только готовил вот эти новые абсурдные обвинения против Ходорковского и Лебедева, предлагает мне сделку. …Он мне сказал: руководство Генеральной прокуратуры понимает, что вам необходимо лечиться, может быть, даже не в России, у вас тяжелая ситуация. …Нам необходимы Ваши показания, потому что мы не можем подтвердить те обвинения, которые мы выдвигаем против Ходорковского и Лебедева, если Вы дадите показания, устраивающие следствие, то мы Вас выпустим. И предложил мне конкретный механизм этой сделки. …Но я не могу быть лжесвидетелем, я не могу оговорить невинных людей, я отказался от этого. И я думаю, какое бы ужасное состояние мое ни было сейчас, Господь хранит меня, потому я этого не сделал, я не могу так покупать свою жизнь... “

Еще один фигурант нашего дела Антонию Вальдес-Гарсия также в официальных документах признавал, что ему предлагали оговорить Ходорковского и Лебедева, а когда следствию решить такую задачу не удалось, Вальдес-Гарсия получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом нижней челюсти, раны коленного сустава и стопы, выбитые зубы. Его заявление от 6 апреля 2009г в Генеральную прокуратуру РФ защита ранее уже представляла в распоряжение суда и, как помнят присутствующие, “надзирающий” прокурор Лахтин объяснил произошедшее тем, что Вальдес-Гарсия якобы выпал из окна, скромно умолчав при этом, что тот в это время находился под усиленной охраной сотрудников МВД РФ, которых и винит в причинении ему телесных повреждений.

О том, что незаконное воздействие на свидетелей имело место и во время настоящего процесса, свидетельствуют факты признания некоторых из них (например, Филимонов, Шек) о предварительных вызовах на допросы в Следственный комитет при прокуратуре РФ. Такая порочная практика имеет место еще со времени разбирательства по первому уголовному делу в отношении Ходорковского и Лебедева, несмотря на то, что такого рода методы уже были признаны незаконными судебным решением, и оно было доведено до сведения руководства Генеральной прокуратуры РФ.

“…Свидетели… прямо показали, что их перед судебным заседанием вызывали на допрос в Генеральную прокуратуру РФ и допрашивали по тем же обстоятельствам, которые у них должны были выясняться в суде. Данные действия сотрудников Генеральной прокуратуры РФ суд расценивает как давление на свидетелей, подлежащих допросу в судебном заседании”. Это фрагмент частного определения, вынесенного 10 июня 2004г Московским окружным военным судом в адрес Генерального прокурора РФ по делу об убийстве журналиста Холодова, которое завершилось полным оправданием незаконно привлеченных к уголовной ответственности подсудимых (Опубликовано в Вестнике Адвокатской палаты г.Москвы, М., 2004, №7(9).

Методы запугивания широко использовались стороной обвинения и в суде во время допросов свидетелей, которые давали не устраивавшие прокуроров показания, а также специалистов со стороны защиты. В прямой или завуалированной форме им угрожали уголовной ответственностью, оскорбляли, намекали на якобы имевшее место соучастие в организованной группе под руководством Ходорковского и Лебедева, перебивали и запугивали. Это касается свидетелей Лысовой, Голубовича, Геращенко, Уилсона, Никитина, Костюшко-Моризе, Халидуллина и ряда других, специалистов Хардин, Романелли, Россинской, Лопашенко.

Есть все основания утверждать, что продемонстрированный следствием боевой арсенал средств выбивания показаний был в достаточной мере применен и для того, чтобы добиться отзыва аудиторских заключений от компании “Прайсвотерхаус Куперс”. О своей уверенности в применении незаконным методов воздействия в этой связи на суде говорили как наши подзащитные Ходорковский и Лебедев, так и свидетели Геращенко, Костюшко-Моризе, Уилсон. Поэтому иначе как циничными нельзя назвать утверждения прокурора Лахтина, заявившего, что действия PWC были поддержаны всем мировым бизнес-сообществом. Об оценке таких действий можно судить из описания данной ситуации такими авторитетными экономическими изданиями как “Financial Times” и ‘”Wall Street Journal” от 7 сентября 2010 года, которые явно не разделяют точку зрения Лахтина о допустимости выбивания зубов для получения нужных показаний под видом случайного выпадения из окна.

Далее. Имело место воспрепятствование законной деятельности адвокатов, направленной на изобличение незаконных методов, применяемых стороной обвинения. Это и угрозы лишить адвокатского статуса, намеки на якобы имевшие место нарушения требований Уголовного кодекса РФ, прямые оскорбления, запугивание.

К примеру, напомним, что 4 февраля 2007 года, в аэропорту Домодедово, в отношении адвокатов Ю.Шмидта, Е.Бару, К.Ривкина, Л.Сайкина, а позднее К.Москаленко, вылетавших по требованию Генеральной прокуратуры РФ в г.Читу для участия в следственных действиях по уголовному делу в отношении М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева, была организована беспрецедентная провокация. Они были задержаны на стойке регистрации, у них были отобраны билеты и паспорта, а они сами под охраной автоматчиков препровождены в подвальное помещение линейного отделения милиции, в котором удерживались достаточно длительное время, что в итоге привело к задержке вылета самолета.

Затем на пункте досмотра, куда адвокатов препроводили в сопровождении сотрудников милиции, всех защитников и их вещи подвергли тщательному досмотру. Все эти действия сопровождались оперативной видеосъемкой. В ходе досмотра бумаги из адвокатских досье, документы и письма адвокатов милицией были тщательно осмотрены и подробно сняты на видеозапись.

В данных обстоятельствах очевидно, что слаженные и хорошо спланированные действия сотрудников правоохранительных органов именно в тот день, когда защитники вылетали в г.Читу по вызову следствия, доказывают причастность Генеральной прокуратуры РФ к этой грубой акции устрашения. Её представители позднее пытались откреститься от соучастия в таком запугивании, однако в это с трудом верится, хотя бы потому, что вскоре после описанных событий тот же господин, который руководил милицией в Домодедово – одетый в форму капитана МВД некто с документами на фамилию Абрамов – участвовал в провокации уже в аэропорту Шереметьево, не допустив до вылета из Москвы в Санкт-Петербург по надуманным основаниям известного шахматиста и правозащитника Гарри Каспарова.

Об условиях, в которые поставлена защита при работе по настоящему уголовному делу, очень красноречиво говорит и нескрываемая прокурорами степень осведомленности о проводимых адвокатами мероприятиях по собиранию доказательств.

Так, характер и содержание вопросов, задававшихся на суде прокурорами переводчику и привлеченным защитой специалистам из числа американских граждан, убедительно свидетельствует, что государственным обвинителям хорошо известны места их встреч, круг обсуждавшихся вопросов, состав участников, индивидуальные контакты. Сказанное в полной мере распространяется и на рабочие совещания за пределами Российской Федерации, что подтверждается продемонстрированной на одном из допросов готовностью прокурора Лахтина назвать адрес проведения таких совещаний в Великобритании.

Еще одним красноречивым фактом является изложение в обвинительном заключении по делу Ходорковского и Лебедева категорических утверждений о содержании бесед последних со своими защитниками в условиях следственного изолятора, что не оставляет сомнений в использовании противной стороной методов незаконного прослушивания конфиденциальных разговоров адвокатов с подзащитными, осуществляемых так называемыми “средствами сертифицированного контроля”.

При указанных обстоятельствах у защиты есть основания предполагать, что активно проводимые по заданию прокурорско-следственных органов специальными службами оперативно-розыскные мероприятия в рамках широко распространенного сейчас “оперативного сопровождения судебных процессов”, касается не только адвокатов, но иных лиц, причастных к отправлению правосудия.

Защита полагает, что приведенные в настоящем заявлении факты будут учтены судом при вынесении итогового решения по настоящему делу.

Защитники:

20 сентября 2010г




Комментарии
Serafim1410 | 20.09.2010 12:46
"ЗАЩИТА ПОЛАГАЕТ, ЧТО ПРИВЕДЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАЯВЛЕНИИ ФАКТЫ БУДУТ УЧТЕНЫ СУДОМ ПРИ ВЫНЕСЕНИИ ИТОГОВОГО РЕШЕНИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛУ."
ДАЙ ТО БОГ, чтобы суд в лице судьи Данилкина В.Н. всё это услышал, принял к сведению и не пошёл на поводу у тех, которые совершают преступление на глазах у всей общественности. Всё течёт, всё изменяется. Кто знает, сегодня ЭТИ "диктуют" условия "игры", а завтра всё может измениться. ЭТИ легко открестятся от своих слов, а реальным исполнителям "кривосудия", которые на виду, придется отвечать и возможно, отвечать, не только на словах.
Мне так всё это видится.
Михаил Борисович, Платон Леонидов, Адвокаты, УДАЧИ ВАМ!!!! Не останавливайте на достигнутом, идите вперёд. Мне видится, что ПОБЕДА уже не за горами, а довольно близка.
Ангела Хранителя ВАМ, Покрова и Защиты Пресвятой Богородицы.
С уважением, Ирина
bui | 20.09.2010 13:29
А мне с судом уже все понятно, данилкин даже видимости не создает. Продолжаем готовить документы, для обращение ЕС по правам человека.
Анатолий | 20.09.2010 13:39
По крайней мере, заявление дойдёт до ЕСПЧ. А это не мало важно.
Александр Апатин | 20.09.2010 13:46
Ещё один осиновый кол в "обвинителей".
Надеюсь, что эта информация наконец дойдёт до остающихся верными закону.
Безумное издевательство над правосудием должно быть прекращено хотя-бы из соображений самосохранения. Вспомните, как кончили Ягода, Ежов и Берия!
Лариса П. | 20.09.2010 13:53
По-моему, это заявление вполне можно передать г-ну Чайке. Естественно, все делалось с его руки, но указать ему на эти факты, необходимо. И пусть тоже попробует...откреститься.
Юрий | 20.09.2010 15:09
Чайке, Быстрыкину, Нургалиеву, Бортникову, Лебедеву, Сечину. Суркову, Медведеву и Самому! Смешно конечно, но направлять им официальные документы нужно, что бы потом не делали большие глаза "...второй суд над Ходорковским?, а я и не знал!".
Наталья Санкт-Петербург | 20.09.2010 14:40
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, ПРОЯВЛЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ, ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ АДВОКАТЫ И ПОДСУДИМЫЕ!
Искренне верю в ВАШУ победу.
Igor | 20.09.2010 14:40
«…Каримов ЛИЧНО, тогда ЕЩЕ он ТОЛЬКО ГОТОВИЛ вот эти НОВЫЕ АБСУРДНЫЕ ОБЪВИНЕНИЯ против Ходорковского и Лебедева, предлагает мне СДЕЛКУ. Он мне сказал: «Руководство ГП понимает, что вам необходимо лечиться, может быть, даже не в России, у вас тяжелая ситуация. …Нам НЕОБХОДИМЫ Ваши ПОКАЗАНИЯ, потому что МЫ НЕ МОЖЕМ ПОДТВЕРДИТЬ ТЕ ОБЪВИНЕНИЯ, которые мы ВЫДВИГАЕМ ПРОТИВ МБХ и ПЛЛ, ЕСЛИ Вы ДАДИТЕ ПОКАЗАНИЯ, УСТРАИВАЮЩИЕ (!) СЛЕДСТВИЕ, то мы Вас ВЫПУСТИМ (возможно даже и живым) ?!» И ПРЕДЛОЖИЛ МНЕ КОНКРЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ этой СДЕЛКИ».

Господи, какой же может быть, живущая и преуспевающая среди нас, человеческая мерзость. В целом, они даже не люди, а существа в человеческом обличии. Вся система государственных судебно-правовых и законодательных органов власти НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЬНА ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЦИНИЗМОМ, СТЯЖАТЕЛЬСТВОМ и КОРРУМПИРОВАННОСТЬЮ, ЛЖИВОСТЬЮ и ЗЛОБНОЙ НЕНАВИСТЬЮ, то есть, всеми возможными человеческими пороками?

У меня напрашивается один вопрос, а как же они воспитывают своих детей, внуков, ведь невозможно снять маску зла и мгновенно надеть маску «добродетели». Это полный абсурд! Получается, что для них это норма существования?!

Когда же наша инертная масса населяющая Россию, наконец, протрет глаза, очнется и осмыслит происходящее?! Ведь нельзя всю жизнь быть столь индифферентными, безликими и безвольными и с крохотной надеждой ждать от них «манны небесной». Выход из всего этого, должен быть найден! Читайте статьи, комментарии, думайте, размышляйте и снова думайте, т.к. – «ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ – ЭТО ЛУЧШЕЕ ТОЛКОВАНИЕ ИХ МЫСЛЕЙ» (Д.Локк – англ. философ XVIIв.).
Артур | 20.09.2010 15:10
Не знаю, мож седня вижу мир в черном свете, но как это заявление суд может учесть и принять к сведению? В изоляторе прослушивают, но как это "к делу пришьешь"? У меня нет ответа, хоть и не судья. Тем более эпизод с досмотром 2007 года, это ваще невозможно ни обжаловать, ни тем более доказать причастность к этому конкретному делу.

Суд не удовлетворяет абсолютно обоснованные, убедительные, железобетоныые ходатайства защиты, даже отчетность "дочек" не удается к делу приобщить, а тут предлагается учесть давление на свидетелей? На это расчитывать не приходится.

Похоже, если не надеяться на чудо, то светит Страссбург, а это так долго, черт. Трудно жить в России, господа, приверженцам справедливого суда...
Александр Апатин | 20.09.2010 17:27
Относительно "как к делу пришьёшь"
УПК Статья 47. Обвиняемый
...
9) иметь свидания с защитником наедине и конфиденциально, в том числе до первого допроса обвиняемого, без ограничения их числа и продолжительности;
...
< изложение в обвинительном заключении по делу Ходорковского и Лебедева категорических утверждений о содержании бесед последних со своими защитниками в условиях следственного изолятора, что не оставляет сомнений в использовании противной стороной методов незаконного прослушивания конфиденциальных разговоров адвокатов с подзащитными> сами на себя донесли!
Артур | 20.09.2010 17:58
Я согласен с Вами, что есть признаки преступления и нарушения прав обвиняемых/подсудимых. Так и подавайте жалобу на незаконные действия! Только это отдельное производство. С очень неясными перспективами, как Вы понимаете. Впрочем, это защите решать, разумеется.

Но даже по репортажам видно, с какой реакцией судья воспринимает любые упоминания/ссылки на политический заказ процесса и нарушения в предварительном следствии. Это ему описывать в решении очень трудно, ссылаться на это ввиду отсутствия твердых доказательств проблематично, поэтому подобныме заявления сильно портят ему настроение.

На мой взгляд, подобные материалы имеют перспективу тока в ЕСПЧ. А здесь приходистя биться тока российскими средствами, т.е. приводя свидетелей, специалистов и приобщая материалы к делу. Поскольку все, кроме свидетелей, суд не принимает - остается лишь максимально убедительно в прениях обосновывать свою позицию и указывать на ошибки, ложь и отсутствие здравого смысла в обвинительном заключении.
bui | 20.09.2010 15:19
Автору: Igor

Комментарий: Когда же наша инертная масса населяющая Россию, наконец, протрет глаза, очнется и осмыслит происходящее?! Ведь нельзя всю жизнь быть столь индифферентными, безликими и безвольными и с крохотной надеждой ждать от них «манны небесной».

Вот поэтому Путинский режим безумно боится даже тех немногих, которые выходят заявлять о своих правах. Ведь если их призыв будет услышан, тысяча может мгновенно превратиться в десятки тысяч. Вот поэтому с экранов путин ТВ и звучат фразы о экстремистах и преступниках с кровавыми руками.
Анатолий | 20.09.2010 19:22
И каждый раз, каким- то чудесным образом, то лодка утонет, то дома взорвутся, то заложников захватят, и тут же следует закручивание гаек с затяжкой контргайками.
Elena | 20.09.2010 15:23
Еще одним красноречивым фактом является изложение в обвинительном заключении по делу Ходорковского и Лебедева категорических утверждений о содержании бесед последних со своими защитниками в условиях следственного изолятора, что не оставляет сомнений в использовании противной стороной методов незаконного прослушивания конфиденциальных разговоров адвокатов с подзащитными, осуществляемых так называемыми “средствами сертифицированного контроля”.
Боже, как же омерзительна эта прокурорско-следственная группа. Все, что они делают, не просто отдает душком, а отвратительно воняет уже на весь мир. Не замечать эту вонь могут только такие же "пачкуны", как наши "герои битвы за справедливость".
Я действительно не понимаю, как при таком провале следствия и прокуроров можно будет огласить обвинительный приговор. Но они, конечно, это сделают.
bui | 20.09.2010 15:25
Автору: Юрий

Комментарий: а я и не знал!

Юрий, эти «ужи» выкрутятся из любой ситуации, всегда можно сделать круглые глаза и сказать «а я ничего не получал» Хотя в принципе согласен, хоть один раз, а направить им документы стоит.
Юрий | 20.09.2010 16:52
Пусть их не будут судить, что более чем вероятно, но вот появился «Список Кардина» и как они засуетились! И Егорова с кликой и Бастрыкин с кодлй! Все незнали, все невиноваты! Для нового «Списока Кардина» такие документы нужны, даже если реально сейчас это не влияет на ПРОЦЕСС.
Ольга Б. | 20.09.2010 20:47
категорически согласна!
Владимир Сергеевич | 20.09.2010 15:37
Нет никаких сомнений, что судья данилкин прекрасно осведомлён о том, что в судебном процессе, который он сейчас ведёт, были грубо НАРУШЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ как во время предварительного расследования данного дела, так и по ходу самого судебного заседания. Весь вопрос в том, будет ли данилкин неукоснительно соблюдать ЗАКОН и НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТ порученный ему СУДЕБНЫЙ ФАРС или возьмёт грех на душу и поставит собственное благополучие выше МОРАЛИ И ПРАВА. Решать только ему. Судить - всем нам и потомкам.
Ольга Б. | 20.09.2010 20:49
про мораль судей особо говорить не приходится. Ему сейчас надо "взвешивать" последствия - далеко не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Данилкин это не понимать не может.
Александр | 20.09.2010 16:10
Согласен со всем, написанном в комментариях. Более того -= все перечислепнные факты в любом другом случае (и тем более в любой другой боле менее цивилизованной стране) были бы испольованы для расследования и возбуждения уголовного дела пло всем перечисленным в заявлении эпизодам.Очень не хочется возвращения судебных ТРОЕК под предводительством лахтиноидов. Они к этому готовы (что и подтвердили своими действиями в рамках ВСЕХ дел, каим либо образом связанных с ЮКОСОМ), а готовы ли мы к этому ?
Петр | 20.09.2010 17:54
То, что здесь описано характеризует не демократическое, а полицейское государство.
Александр Апатин | 20.09.2010 20:06
- Ну что, Владимир, - крепостное право?
- Не торопись, Анатольич, - сначала полицейское государство.
ДАМ узаконит, а ВВП скажет "дык так и було!"
Владимир Сергеевич | 22.09.2010 22:34
!!!!!
Татьяна | 20.09.2010 17:56
Уважаемые Платон Леонидович и Михаил
Борисович сил ВАМ и выдержки,а самое
главное здоровья.Хочу обратиться к
судье Данилкину словами из стихов
Натальи Горбаневской:"ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ,НО
НЕЗАБЛУДИТЕСЬ"ваша честь. Татьяна
Ольга Б. | 20.09.2010 20:46
Господа!
Во всей этой ужасной ситуации меня очень удовлетворяте (и даже радует, если можно так сказать) очень незначительное количество "сломавшихся" людей.
Надо сказать, что коллеги кое-кого из "сломавшихся", ценя его профессионализм, поглощенные работой, не знали о его наклонностях Павлика Морозова. Удовлетворена тем, что проинформировала значительную группу профессионалов об их высокопоставленном коллеге. Народ понял, народ покривился - больше уважения этому человеку не будет, подавать руку этому человеку народ будет избегать (не хочу здесь и сейчас обозначать этого слабого человека) (народом я здесь называю некий профессиональный круг специалистов).
И, с другой стороны, посмотрите сколько мужественных людей! Не желающих идти на сделку с совестью! Я, честно говоря, удивлена такой позицией такого большого количества людей! Это обнадеживает и дает веру, что у нашей страны есть будущее, порождает смелость!
Лично я возлагаю очень большую надежду на наших подсудимых - они столько прошли, а в нашей стране так все ужасно! Как ни парадоксально это звучит, мы, находящиеся по эту сторону решетки, ждем участников этого процесса и многих таких же смелых, образованных и деятельных людей, запертных за толстые стены тупыми трусливыми и алчными чиновниками всякого рода.
programmer | 20.09.2010 21:12
Возможно было бы полезно заявление с перечислением вопросов, по которым защите не удалось получить внятного ответа. В случаях, когда суд "не нашел законных оснований" можно указать норму закона, которая таким основанием является
Саяна | 21.09.2010 00:19
"Это настоящий скандал в судебной системе, что следователь прокуратуры оказывал давление на свидетеля "(Переверзин) -Хейди Хаутала.

Судебный процесс над Ходорковским и Лебедевым,"переусердсвован и переполнен"обилием преступных действий прокуратуры и следствия.

О каких выборах может идти речь, если действует до сих пор БЕСПРЕДЕЛ в СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ? ПОЗОР на весь мир.

Настоящее ГЕСТАПО у всего мира на глазах.-За счёт налогоплательщиков паразитируют прокуроры и следователи, "вписывают" нас,граждан страны к себе в соучастники.
Margarita | 21.09.2010 11:07
Справка о деле Алексея Пичугина.
http://m0rk0vka.livejournal.com/16561.html
"...Из доклада Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергер, спецдокладчика ПАСЕ, "Политически мотивированные судебные процессы в странах Европы" от 23 июня 2009 года (ссылка на оригинал):

106. Еще одно связанное с "ЮКОСом" судебное преследование, которое закончилось приговором к пожизненному лишению свободы, оставшееся практически незамеченным широкой общественностью – это процесс в отношении Алексея Пичугина, главы отдела внутренней [экономической – здесь и далее прим. перев.] безопасности "ЮКОСа", бывшего офицера КГБ и ФСБ. В своем докладе за 2005 год "Обстоятельства ареста и судебного преследования высших должностных лиц ЮКОСа" я описывала некоторые очевидные нарушения, допущенные во время предварительного следствия по делу г-на Пичугина, которое тогда только начиналось. Я была особенно обеспокоена информацией, согласно которой г-ну Пичугину угрожали отомстить за отказ в даче ложных показаний против высших руководителей "ЮКОСа", а также тем, что судебное разбирательство по его делу будет проведено в условиях полной секретности..."
Сравнивая эти материалы и другие, понимаешь, применяемая методика и системность ведения дел следствием и прокурорскими едина.Никаких иллюзий на справедливое правосудие в стране не остается. Закон - это фиговый листочек для наивных, в реалии "Что задумали, то и сделаем". Дворовой кастой произведена сознательная подмена понятий.
Что должно статься, чтобы снести эту напасть?
иван | 21.09.2010 00:55
ivan goljuk
Действующая система власти и кривосудия (работа всей правоохранительной системы) требует капитального реформирования. Эта система никак не может избавиться от выработанного сталиным и берией и унаследованного ИХ системой условного рефлекса. Этот вирус переходит от одного поколения к другому, вместе с туберкулезом...
А наши гаранты дистанцируются от проблем выдумывая и проводя реформы:выстроение вертикали, закрепившей крепостное право в России; изменение часовых поясов, переименований ГАИ в ГИБДД, милицию в полицию и т.п. Сам вирус-условно выработанного рефлекса репрессивной системы государственного механизма не меняется. Видимо требуются изменения в политической системе страны.
ЕВГЕНИЙ | 21.09.2010 13:14
Убеждён, что выражу общее мнение всех подписавшихся под заявлением "Свободу Ходорковскому и Лебедеву", что В ЗАЯВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ ТРЕБОВАНИЕ ВЫЗЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЯ В СУД В.В. ПУТИНА!!!!!
Elena | 21.09.2010 14:08
Да и пусть расскажет про кровь на руках Ходорковского, когда и где он ее видел?
Lana | 23.09.2010 00:28
Конечно, пусть расскажет. Я,вообще, не понимаю,как такие бездоказательные заявления,могут оставаться без ответа.
К большому сожалению,что все наши комментарии-риторика. Какая надежда на то ,что данилкин услышит адвокатов? Мне кажется ,что он даже для приличия ничего не читает.У него есть заказ,который он тупо выполняет.
Весь ужас в том ,что положительное решение,для них всех-смерть. Ведь это потянет за собой много-много сфальсифированных дел.
НАДЕЖДА ТОЛЬКО НА ЧУДО!
Но я все-таки надеюсь,что оно произойдет!Очень надеюсь.Сил и терпения Михилу Борисовичу и Платону Леонидовичу. Мне кажется сейчас начинается самое тревожное время.
| 21.09.2010 19:51
ya veru chto vse budet horosho
Rise_man | 24.09.2010 21:34
необычный ход
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru