СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2009
     12
89
111516
182223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
18.08.2009 г.

«Процесс пошел по какому-то совершенно кривому сценарию»

Радио "Свобода", Интервью Вероники Боде с адвокатом Юрием Шмидтом, 17.08.2009

Журнал "Русский Newsweek" опубликовал интервью Михаила Ходорковского. Адвокат Юрий Шмидт прокомментировал в интервью Радио Свобода некоторые высказывания своего подзащитного. В частности он пояснил высказывание Михаила Ходорковского о том, что ему не дают выступить на процессе, проходящем сейчас в Хамовническом суде Москвы.

- Михаил Борисович, что вполне понятно, стремится довести до суда всю абсурдность предъявленного ему обвинения. Процесс пошел по какому-то совершенно кривому сценарию. За без малого 50 лет своей адвокатской жизни я не припомню, чтобы процесс начинался с оглашения письменных материалов дела. До непосредственного восприятия свидетельских показаний, до уяснения судом сути, до показаний обвиняемых по делу...

Поэтому вполне естественно, что Михаил Борисович сказал: "вы выслушайте меня, я вам сумею объяснить". Это привело бы и к сокращению времени процесса, и к тому, что значительная часть документов, которые прокуратура поставила себе целью огласить в суде, оглашать вообще не потребовалось бы. Это дало бы другое направление процессу, потому что если считать, что его целью является поиск истины, то эту истину найти можно значительно быстрее.

- Но, тем не менее, ему не дали такой возможности.

- Ему не дали такой возможности. Я полагаю, что такая возможность у него еще будет, но прошло несколько месяцев, а процесс идет, как я сказал, по какому-то кривому пути вместо того, чтобы действительно прямым путем идти к своей цели - установлению объективной истины.

- Как вы полагаете, почему ему такой возможности не дали?

- Потом что никто в установлении истины не заинтересован. Ни те, кто давал команду возбудить второе уголовное дело, ни те, кто эту команду исполнял - они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы установить истину. Они хотят груды документов, в которых сами не разбираются, документов, которые оглашаются с искажением, документов, не имеющих вообще признаков документов, то бишь, непонятно откуда взявшихся в деле, не имеющих надлежащей формы и так далее - все это они хотят использовать для того, чтобы обилием слов скрыть отсутствие реальных доказательств.

- Как повлияют на ход судебного процесса последние заявления Михаила Ходорковского?

- Я боюсь, что никак не повлияют. Там, где есть правосудие, где суд соответствует своему названию, а не является пародией на себя, там заявления подсудимого являются одним из важнейших доказательств в процессе, там действует в полной мере принцип презумпции невиновности. В российском суде этот принцип вообще никогда не действовал, а уж в суде по делу Ходорковского эту невиновность, наверное, нужно доказать вообще 105 раз - и то не знаю, повлияет ли это на приговор суда.

...В интервью журналу "Русский Newsweek" Михаил Борисович также разъясняет, кто стоит за этим делом изначально, какое политическое значение ему придают в коридорах власти. Поэтому суды, а их было очень много - и по основному делу, и огромное количество судов, когда мы оспаривали действия следственных органов, действия федеральной службы исполнения наказания и так далее, - они только оформляли решения, принятые в других местах.

- Могут ли эти заявления обернуться против Ходорковского в ходе процесса?

- В каком смысле против Ходорковского? Могут ли его наказать в административном порядке, как его уже наказывали в Читинском изоляторе? Тогда нам удалось добиться отмены этого взыскания. А вот Платону Лебедеву не удалось добиться отмены взыскания, объявленного тоже за интервью. Тут суды вообще вошли в противоречия. Михаил Борисович не наивный человек, не Дон Кихот, он не бросается на ветряные мельницы, а действует очень расчетливо. Могут ли его наказать? Могут. Почему нет? Если наказывают по сути за уголовное преступление, которого он не совершал, то его могут наказать и за интервью изданию, нашему и зарубежному. Может ли это повлиять на результат суда негативно? Нет, не может, потому что на результат суда будут влиять совершенно другие факторы. Что бы он ни говорил, это ничего не убавит и не прибавит.




Комментарии
Elmir Muminov | 18.08.2009 14:54
Когда-то я гордлися. что родился в Советском Союзе, затем верил, что Россия имеет огромный потенциал для создания государства, которое действует в интересах своих гржадан и всего человечества понимая, что демократия Запада имеет также много нерешенных вопросов, а сегодня то, что имеет место быть в развитых странах кажется какой-то недостижимой целью. Что делать?!
wsmol | 18.08.2009 22:02
Число посетителей сайта khodorkovsky.ru
18 августа приближается к 3000,
число визитов к 15000
Хотя прокурорами и судом сделано все, чтобы было не понятно и не интересно.
Таких судов над виновными не бывает.
Вспомните имена Бейлиса, Дрейфуса, Димитрова. Злослосье не поможет.
Этот суд не может окончиться с вынесением неправого приговора.
Он будет продолжаться, пока все тайное не станет явным.
Помните, чьи это слова.
Т.И.Трудова | 18.08.2009 15:41
Kto bi dal otvet na vopros Elmira. Do kakix por budem glotat sudilishe? Budet li konec izdevatelstvu? Nado prosit patriarxa Kirilla o pomoshi. U vsex na glazax proisxodit uni4toshenie lu4shix ludei Rossii i nelzja im pomo4? 4to delat?
Иван | 18.08.2009 16:07
Сваливать, у этой страны нет будущего имхо, как это не печально звучит.
Elmir Muminov | 18.08.2009 16:48
Я хочу брать пример с М.Ходорковского и М. Прохорова!!!
Свалить было бы проще всего,но они остались.Уйти, значить даже некому будет приходить на суд и поддерживать их на этом сайте только из-за бугра.
А вообще-то, как бы не хотелось, получается что Вы правы.
Александр Соколов | 18.08.2009 17:04
На глазах у всех совершается преступление колоссального масштаба. Я считаю, что идет прямой подрыв государственности, и часть этих преступников у всех на виду. То, что Гарант не видит в том, что происходит подрыва государственного слоя - это только говорит об его качествах государственного мужа...
Как я понимаю, государству под именем Россия, в ближайшем будущем среди стран для нормальных людей не стоять.
Tanya | 18.08.2009 21:27
Elmir Muminov: Я тоже раньше гордилась, что родилась в СССР, хотела быть достойной звания комсомолки. Когда пришла после университета на работу, то увидела карьеризм и желание урвать побольше, ложь и подхалимство. А ценость людей определялась не по их деловым качествам, а по их лояльности начальству.
Сейчас страна рушится буквально на глазах. Почитайте интервью Михаила Делягина на эту тему. Говорит он и об МБХ, только фамилию не приводит:
http://www.kp.ru/daily/24342/533216/
Алевтина | 19.08.2009 10:24
Да, Таня, Эльмир, Александр, да и все, кто следит за этим процессом. Я согласна - над страной нависла ужасная угроза. Суд над МБХ и ПЛЛ - это суд над нашим государством. Боюсь, что приговор системе под руководством 2 юристов будет страшный - БЫТЬ РОССИИ СТРАНОЙ или НЕ БЫТЬ. Это проблема НАЦИОНАЛЬНОЙ безопасности. Если можно ТВОРИТЬ такое беззаконие на глазах ВСЕГО мира и СВОЕГО народа, понятно, что на нас - всех ее граждан - власть предержащая система ДАВНО ПОСТАВИЛА КРЕСТ. Мы просто бесправные рабы - молчащее быдло, и нужны им только для того, чтобы осуществлялись их планы и личные интересы. Но на поляне без всяких моральных правил долго никто играть не сможет - ЗАВТРА эта система насилия и беззакония ударит по ним, по их детям. Это мое мнение, но, думаю, его разделяют многие.

Давайте попробуем написать Патриарху. Он представлется мне ПОРЯДОЧНЫМ и СОВЕСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!
Swettlana | 19.08.2009 13:16
Алевтина, здравствуйте!
Светлая мысль насчет Патриарха. Но сможет ли он вмешаться? Позволят ли? Вспомните отца Сергия, его судьбу.
wsmol | 19.08.2009 18:30
Если он порядочный и совестливый, то писать не надо - сам должен был повлиять на паству. Если нет - тем более. Впрочем, письмо на патриарха это тоже ход.
Smit | 18.08.2009 23:26
Тем, кто творит беззаконие, не стоять. Но, государство - это не одни они!
нина | 19.08.2009 01:42
Нет ни моральных, ни физических сил наблюдать за тем, что происходит! Да, обязательно нужно писать патриарху Кириллу и просить о помощи. Россия пропала...Ни кому нет дела ни до чего. Где наши 2 "клона"? Все письма строчат угрожающие...? Как мерзко, позорно и противно.
Стыдно жить в этом "мусорнике". Так хочестя уехать в любую другую страну. Но УВЫ! Нет денег и годы. Молюсь за Михаила и Платона. Стойкости Вам и терпения.
Татьяна | 19.08.2009 12:55
Михаил Борисович и ваш Друг Платон Леонидович держитесь Если бы вы знали сколько за вас людей переживают и молодежь и пенсионеры Ваш друг Татьяна пенсионер
Т.И.Трудова | 19.08.2009 17:18
Svetlane. Pro Patriarxa moshno 4itat http://www.kasparov.ru/material.php?id=497F32045A8E9 Ja o4en rasstroilas i pishu ob etom Angeline
Swettlana | 21.08.2009 11:50
Тамара Ивановна! Большое спасибо за ссылку! Я прочитала. Оптимизма, конечно, это не прибавило, но избавляться от иллюзий нужно, правда?
Т.И.Трудова | 19.08.2009 22:20
wsmol. Na www.kasparov.ru est statja "Ne krabom edinim" o Patriarxe. Pogaluista, pro4itaite i, ja dumaju, gelanie iskat pomosh takim sposobom u Vas propadet. On ne s nimi, on - odin iz nix. Gutko i strashno. Eshe menja volnuet ukazannie Vami svedenija o zaregistrirovannix na saite i gostei. Ljudi 4itajut, vrode kak interes projavljajut i uxodjat, ne viskazav svoego otnoshenija k proisxodjashemu. A moget oni na storone obvinitelei, no ix kommenti udaljajutsja? To, 4to tvoritsja v sude ne daet vozmognosti ostavatsja ravnodushnim, ja tak dumaju. Xotelos bi znat, o 4em dumajut te, kto mol4it.
Tanya | 19.08.2009 22:29
Алевтина, дорогая! Патриарх Кирилл – действительно бизнесмен. Когда он ездил в Украину, то всех смущали его роскошные часы (стоимостью в 300 тысяч). Он всегда пользуется техническими новинками, как только они поступают в продажу (телефон Apple и др.), ездит на крутых джипах. Все бы ничего, хочет, - пусть пользуется роскошными вещами, но он все время говорит о скромности и стяжательстве. А уж про РПЦ и говорить нечего, - это та же Госкорпорация с огромными вливаниями и налоговыми льготами. Кроме того, это Медведевский ставленник. Согласна с wsmol, он не на Луне живет, не слепой, все знает. Был бы совестливый, давно бы уже вмешался в этот отвратительный процесс.
Александр Соколов | 20.08.2009 11:48
Обращаться к патриарху - это все равно, что обращаться к Путину с требованием вернуть Юкос. Все это одна группа.
В свое время наш Юрист, он же Гарант, заявил, что НЕ ИМЕЕТ ПРАВА вмешиваться в судебный процесс по делу Ходорковского и Лебедева. Это, конечно, правильно, за исключением одного момента - что это НЕСУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС! И как может происходить такое, что на территории вверенного Гаранту государства от имени РФ, то есть и от имени его, происходит некое действо, не вписывающееся в юридические рамки, а просто напросто являющиеся фактически бандитской разборкой, облеченной в госмантии! А вот этого не может не видеть только тот, кто закрывает на все, в том числе и на свои обязанности. Считаю, что не лишним будет требование превратить этот процесс в судебный! Тогда его автоматически не будет, что очевидно...
Natali | 20.08.2009 13:26
Александр Соколов.
"Обращаться к патриарху - это все равно, что обращаться к Путину с требованием вернуть Юкос. Все это одна группа"
________________
Я придерживаюсь такого же мнения.По этому поводу можно почитать статьи прошлых лет:
"Liberation: Русская православная церковь проводит линию Кремля"
http://www.newsru.com/religy/13apr2006/ortjpolit.html
"Отца Сергия сослали дальше Ходорковского (интервью)"
http://news.invictory.org/issue5580.html
"Священника, навещавшего Ходорковского, отстранили от служб не по политическим причинам — епископ Читинский"
http://tayga.info/news/7639/
"Ход Ходорковского"(православная газета Благовест)
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=30&article=­9997
"Церковь считает проведение молебна за здравие Ходорковского пиар-акцией"
http://www.polit.ru/news/2008/10/30/piar.html
_____________
"Считаю, что не лишним будет требование превратить этот процесс в судебный! Тогда его автоматически не будет, что очевидно..."
Всё именно так,Вы правы.Надо требовать:ДАВНО пора.
tm | 20.08.2009 13:50
Да, согласна с Natali и Александром Соколовым относительно обращения к патриарху. И дело даже не в его личных качествах (или в их отсутствии), дело в том, какая роль отведена патриархии. Патриархия сегодня - один из инструментов власти, не более того. У нее та же роль, что у прокуратуры. Никому же не придет в голову жаловаться на Путина Чайке?

Вообще, хочу сказать, есть у меня ощущение, что хороший момент для любых жалоб "наверх" несколько упущен.
Сейчас главная битва проходит в суде и в прессе, которая на стороне Ходорковского и Лебедева - именно из-за блестяще выстроенной защиты. Newsweek сделал отличную публикацию. Сегодня ни один здравомыслящий публичный человек не выступит в защиту обвинения. Ну и художники выполняют огромную роль. Блоггеры молодцы - не оставляют тему, жж жужжит.
Elmir Muminov | 20.08.2009 14:58
Насчт обращения к патриарху Кириллу: однозначно надо. Все, кто сейчас находится на стороне справедливости, на стороне группы М.Ходорковского и П. Лебедева, как золотоискатели должны "перемывать"огомное количество породы, чтобы найити эффективное решение. Лучше не думать, что думают они (ктообременен властюю и влияет на общественное мнение) и как они смогут сделать то, что должны сделать по совести. Надо писать, надо взывать, тем более что доказательную базу правоты прекрасно осуществляют М.Ходорковский, П. Лебедев и адвокаты, что также подтверждается уже существующими решениями судов других стран.
tm | 20.08.2009 15:22
Elmir Muminov: "Насчет обращения к патриарху Кириллу: однозначно надо".

Ну а почему тогда не четыре письма - к главному раввину, главному муфтию, главе буддистов ну и патриарху?
tm | 20.08.2009 16:14
Владимиру

Понимаете, проблема так огромна, что обращения (это просто на мой взгляд) только придадут ощущение некой значимости адресатам.

Прочтите статью Гарри Кавпарова
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A8BF93B8934D

Статья обозначает все грани проблемы.
Причем грани эти обозначились особенно явственно именно в ходе суда. Маски сняты.

Чтобы понятнее, какие силы сегодня стоят за "обвинением", приведу одну цитату из статьи Каспарова:

"Тактические разногласия между "либеральными" и "силовыми" номенклатурными кланами никогда не мешали им осознавать общность стратегических целей и сплачивать ряды перед лицом общей угрозы. Такой угрозой, судя по всему, оказалось стремительное возвышение компании ЮКОС... Попытка создать транснациональную корпорацию с прозрачной отчетностью дорого обошлась Ходорковскому и его коллегам. Тут явно были задеты интересы правящей верхушки — и "либералы" во власти приняли далеко не последнее участие в разгроме ЮКОСа... А обвинительное заключение на первом процессе Ходорковского – Лебедева, содержащее весьма подробные описания схем оптимизации налогов, применявшихся тогда российскими нефтяными компаниями, явно несло на себе следы работы куда более искушенных в этом деле профессионалов, нежели подручные генпрокурора Устинова".

Так что если кто-то думает, что Кирилл здесь занимает менее циничную позицию, чем, например, Кудрин (представляете себе письмо Кудрину, которое может его разжалобить?), тот ошибается.
И вот почему (вновь цитирую Гарри Каспарова): "У этого режима нет определенной идеологической базы, он мозаичен... Такой невиданной идеологической гибкости требуют интересы правящего клана: принципиально только сохранение в своих руках собственности и полный контроль над финансовыми потоками. Тут повсюду царит круговая порука — этакая возведенная в абсолют номенклатурная омерта...".

Так что представлять себе надо даже не реакцию Кудрина на предполагаемое обращение, а, например, Аль Капоне.
Elmir Muminov | 20.08.2009 16:48
к tm :
Я могу тоько предполагать позицию каждого общественного и государственного деятеля, и это мое личное мнение, которое может не соответствовать действительности. Но как гражданин я имею право знать их позицию по данному вопросу, и поэтому обращений должно быть много, и особенно сейчас, когда мы имеем ежедневную информацию об этом процессе.
tm | 20.08.2009 17:08
Elmir Muminov: "...как гражданин я имею право знать их позицию по данному вопросу...".
______________
Да. Имеете. Но, как понимаю, все, кто хотел здесь обозначить свою позицию, ее обозначили.
Просто мы с вами по-разному смотрим на проблему. Мне важнее не их мнение, а их способность вмешаться в ситуацию. Отслеживая публикации по теме, вижу, что позиции сторонников Ходорковского становятся все жестче. Но нынешняя номенклатура - она еще более склизкая, чем былая, советская. Она как маринованные грибки - ее на вилку точечной критики легко не нанизать - выскальзывает. Поэтому важна, например, статья Каспарова, громящая систему в целом.
Elmir Muminov | 20.08.2009 17:21
tm:
Согласен, в конечном результате важнее их действие. Для этого нужны силы, критическая масса нарастает, и это даст возможность конкретным действиям.
tm | 20.08.2009 20:09
Elmir Muminov: "...критическая масса нарастает, и это даст возможность конкретным действиям".

Да, отличная формулировка. На это вся надежда.
Swettlana | 21.08.2009 11:49
Насчет Патриарха:
Может, ему официальный повод нужен для вмешательства? Вот, мол, прихожане ропщут, письма мне пишут и все такое...
В любом случае предлагаю к нему обратиться! Во-первых, надо действительно писать везде, для достижения "критической массы". А во-вторых, как верно было замечено выше, он пока отмалчивался. И это было в определенной степени отсутствием позиции по данному делу. А вот после того, как ему будет направлено коллективное письмо - ТОГДА ЕГО МОЛЧАНИЕ СТАНЕТ УЖЕ ПОЗИЦИЕЙ ПО ДЕЛУ. Хотя бы ради этого нужно написать. Чтобы ни у кого не осталось иллюзий в отношении РПЦ (если у кого-то еще есть). И чтобы сделать явной, выпуклой, что ли, позицию лично Кирилла, если он не отреагирует: да, я один из них, и своя рубашка к патриаршему телу намного ближе.
нина | 21.08.2009 13:04
Я за то, чтобы писать Патриарху Кириллу. Как говорят:"Лучше пожалеть о том что сделал, чем о том что не сделал.
Т.И.Трудова | 21.08.2009 16:55
Svetlane. Spasibo za vnimanie ko mne. Prposhlo 3 dnja s togo 4asa, kogda u menja rodilas misl o pisme Patriarxu, a kashetsja - 3 nedeli. V ljubom slu4ae pisat nado i emu, i deputatam Dumi. Moshet kto i otvetit. A nashe delo bespokoit ix! Esli Kirill promol4it, kopilka ego grexov popolnitsja i na "krabi" padet grex bolee tjashkii: otkaz v pomoshi Boshei tvari
Александр | 25.08.2009 00:14
Я знаю законы, писанные и удивляюсь решениям по законам не писанным...негодяи...
Евгений Панов | 25.08.2009 05:48
УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР!
ПИСАННЫЙ ЗАКОН-НАША КОНСТИТУЦИЯ!
Пусть несовершенная,но ОФИЦИАЛЬНАЯ!
И ЕСТЬ Постановление Конституционного Суда-СО ССЫЛКОЙ НА СТ.6 И СТ.41 ЕВРОКОНВЕНЦИИ (КАК НАШ КС РЕШИЛСЯ?!).
Предусмотрено НАКАЗАНИЯ судей за их прегрешения И в ГРАЖДАНСКОМ (а не ТОЛЬКО за УГОЛВНОЕ!)судопроизводстве!( к ст. 1070 ГК РФ)
Но Верховный суд- ИГНОРИРУЕТ это Постановление Конституционного!
Более того, из "Комметариев" к ГК РФ ОТ 2008г это Постановление КС РФ-ВЫМАРАНО!
ПОДАЛ ИСК К Президенту,КС РФ,ВС РФ в ВЕРХОВНЫЙ СУд по первой инстанции.
НУЖНА ПОМОЩЬ МОСКВИЧЕЙ-устроить в ВС ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУШАНИЕ. Если уважаемые москвичи,питерцы будут ГОВОРИТЬ (в качестве ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИСТЦА),да в присутствии СМИ-это БУДЕТ большим резонансом к подобному ПО ВСЕЙ СТРАНЕ!
Евгений Панов | 25.08.2009 05:28
Уважаемые читатели-писатели!
Слова хорошие. НО НАДО ПРЕХОДИТЬ К ДЕЛАМ!
На мой взгляд,НАДО УСТРАИВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ В СУДАХ ПО НАРУШЕНИЯМ КОНСТИТУЦИИ.
И некоторые из Вас могли бы в них участвовать! В качестве истцов, представителей их. Представитель МОЖЕТ выступать с доказательствами,поддерживать мнения других . ТАКИЕ "МИТИНГИ" в судаз,с приглашение СМИ, дадут большой резонанс.
Для начала, устраивать надо в столицах.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru