СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2012
      
468
1415
172122
232829
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
04.07.2012 г.

«Ситуация была безвыходная, но мы встретили хорошего человека...»

Платон Лебедев помог в лечении четырехлетнего Никиты Ковалева. В судьбе тяжело больного котласского мальчика неожиданно отыскался «вельский след».

"Вельск-инфо", Наталья Ахунова, 04.07.2012

Благодаря средствам массовой информации и Интернету, судьба, злоключения и испытания, выпавшие на долю юного котлашанина Никиты Ковалева, стали широко известны во всей Архангельской области. Вот и мы, листая недавно подшивку одной из приходящих к нам в редакцию котласских газет, натолкнулись на поразительную, по нынешним жестоким и циничным временам, историю доброты и отзывчивости к чужому горю.

Журналисты объединили неравнодушных людей

Четырехлетнему малышу за последний год пришлось пережить столько, сколько многие из нас за всю жизнь не переживают. Обычная, казалось бы, температура, поднявшаяся у мальчика в мае прошлого года, обернулась серьезным и страшным диагнозом – лейкоз. Несвоевременно поставленный диагноз грозил ребенку необратимыми последствиями, но упорство родителей и помощь множества земляков, а также совершенно посторонних, но не равнодушных к чужой беде людей, помогли остановить болезнь. Благодаря немалой денежной сумме, собранной всем миром, мальчик прошел курс лечения в израильской клинике и сегодня уже находится дома.

Коллеги из «Вечернего Котласа» не только давно следят за судьбой Никиты и постоянно информируют своих читателей о происходящих событиях, но и активно помогают ему и его родителям. Мы поговорили с главным редактором газеты Николаем Завадским, нашим старым знакомым, который рассказал нам о том, как добрые и неравнодушные люди из Котласа, соседних районов, со всей Архангельской области собирали деньги на лечение ребенка, как местные журналисты старались координировать эту благотворительную деятельность, установив доверительные отношения с родителями Никиты.

Побеседовали мы и с бывшими внештатными авторами нашего «Нового Региона» в Котласе и в Коряжме, с другими информированными людьми. Как оказалось, весьма ощутимую помощь в лечении ребенка, среди прочих, оказал и Платон Леонидович Лебедев, отбывающий сейчас наказание в Вельской колонии по пресловутому «делу ЮКОСа». Как же он стал участником этого благотворительного начинания, находясь не просто в сотнях километров от Котласа, но еще и за колючей проволокой?!..

Беда

Телефонный звонок отцу Никиты, Владимиру, обернулся полуторачасовым разговором. Темы, затронутые в нем, касаются не только случая заболевания ребенка в конкретно взятой семье. И они не должны оставлять нас равнодушными.

– Владимир, как чувствует себя Никита?

– Более-менее нормально. Прогнозов врачи особых не дают. Есть только один прогноз – от Господа Бога. Что с ребенком будет дальше, знает только Он. Но главное, что Никита прошел обследование и лечение в Израиле, и мы надеемся на лучшее. В ближайшее время собираемся с сыном в Санкт-Петербург, в клинику имени Раисы Горбачевой. А через год снова отправимся в Израиль. Нужно будет провести еще одно обследование.

– Слышала, что сумма, в которую вылилось лечение, довольно большая…

– Да. Ситуация, в которую мы попали, была очень сложная. Наши котласские врачи упустили время. Они знали о резком понижении у Никиты гемоглобина, но никому ничего не сказали. Выдвигали разные версии, и с мая по июнь мы надеялись, что все пройдет. А нас уже нужно было отправлять в Архангельск. Но самолет МЧС врачи вызвали только когда у Никиты температура поднялась до 41,5, сердце очень сильно билось, гемоглобин упал до 46 пунктов из 130 возможных… Нас экстренно увезли в Архангельск. Котласские врачи даже не знали, что у ребенка развилась ангина. Когда в Архангельске ее вылечили, поставили другой диагноз – лейкоз. Мы оказались в такой ситуации, когда не знали, что делать.

«Если бы не он, Никиту бы просто недолечили»

Владимир Ковалев продолжает:
– Я посчитал, что наши врачи еще не достигли такого уровня, чтобы успешно лечить рак крови, не хотел рисковать своим ребенком. В Интернете нашел, что эту болезнь лечат в Израиле, Германии и других странах. Израиль оказался самым дешевым. Позвонил туда. Конечно, поначалу меня ввели в заблуждение, назвав сумму 60 тысяч долларов. На самом деле лечение оказалось намного дороже, а названная сумма была необходима для того, чтобы попасть в клинику. Я сам подрабатываю в такси, у жены зарплата тоже невелика. В надежде, что нам помогут, мы обратились в газеты, на радио… Множество людей тут же откликнулись. Просто собирали деньги и приносили. Одна женщина сразу 100 000 рублей передала. Не из организации – сама от себя. Я не знаю, кто она. Она не сказала фамилию. Сказала только, что это для ребенка.
Огромное спасибо всем, кто помог. Если бы не эти люди, не знаю, что было бы с сыном.

– Как проходило лечение в Израиле?

– Лечились мы на дневном стационаре, но, когда у Никиты поднялась температура, пришлось его госпитализировать. Один день госпитализации в клинике, помимо лекарств, в Израиле стоит 1600 долларов. В конце ноября Никита прошел первый курс химиотерапии, но для второго денег уже не осталось. Двенадцатидневная госпитализация опустошила банковский счет. Всего на лечение ушло около 140 000 долларов.

Ситуация бала просто безвыходная, но нам повезло – мы встретили очень хорошего человека, очень известного. Не знаю, могу ли назвать его фамилию, имею ли на это право… Но если бы не он, Никиту бы просто недолечили. То есть он буквально спас мальчика от верной гибели.

– Вы имеете в виду Платона Лебедева, о котором в Интернете мелькнула информация, что он также оказал помощь? Вы, наверное, в курсе, что он сейчас отбывает срок наказания в Вельске, и наша газета следит за его пребыванием в местной колонии.

– Конечно. Но я не знаю, имею ли право... Потому что не знаю, как может сложиться ситуация дальше с этим человеком. Не хочется, чтобы это пошло ему во вред. Он очень много сделал в жизни, в том числе помог и нашей семье. В декабре, когда у нас закончились деньги и мы оказались в такой ситуации, что лечение нужно было продолжить в течение двух недель, на счет совершенно неожиданно была переведена необходимая сумма. Ребенок продолжил лечение. Если я скажу, что это тот человек, вдруг наврежу… Мне вообще кажется, что суд над ним был показательным. Чтоб другим неповадно было. У нас же полстраны таких, которые народ обманули– и ничего… Значит, дело не в экономических преступлениях.

– Люди, пережившие столько, как Платон Леонидович, неравнодушны к чужой беде… Это не удивительно.

– Если бы сложилось как-то иначе, ребенок просто бы мог не выжить. Нам Платон Леонидович помог сразу, хотя я представляю в каком состоянии находятся его дела
Нам и Московская коллегия адвокатов помогала. Я связывался с ними. Нам не только материальную, но и юридическую помощь оказали. Особенно Елена Львовна Липцер, адвокат, помогла. Она очень хорошая женщина.

В Израиле много отзывчивых людей

– Загранпаспорта быстро удалось оформить?

– Да. Я позвонил в Архангельск, и там помогли вопрос решить. По радио постоянно информацию прокручивали, что требуются деньги на лечение ребенка. В Северо-двинске много отзывчивых людей оказалось. К решению проблемы подключилась практически вся Архангельская область. Я понял: если хочешь чего-то добиться, это получится. Только не нужно сидеть сложа руки и ждать какого-то результата. Чтобы у тебя что-то было, нужно двигать, двигать, двигать. Добиваться своего. Тем более, когда дело касается детей. Они – главное в нашей жизни.

То, что мы прошли лечение в Израиле, очень хорошо. Израильские врачи сделали то, что наши вряд ли сделать смогли. Там обслуживание медперсонала на очень высоком уровне. Если прописано это, они никуда не отступают от этого пункта.

– Я так понимаю, что врачи израильской больницы еще и чисто по-человечески за Никиту переживают….

– Они вообще переживают за каждого своего пациента. Каждая жизнь для них важна. Если надежды нет, не будут вытягивать деньги на лечение, так и скажут, что не стоит тратиться. Но борются до последнего.
В Израиле очень много отзывчивых людей. Первые три месяца нам было тяжело. Не знали, что к чему. Сначала поселились в четырехзвездочном отеле. На такси до клиники добирались. Потом пообжились, с местными пообщались. Нам помогли найти квартиру, подсказали, где дешевые магазины находятся, в которых можно бытовые вещи купить, посуду, одеяла. Там зима нехолодная. Снега нет – где-то до 10 градусов, но теплые вещи все равно нужны, потому что и отопления нет. Одна женщина дала нам пуховое одеяло для Никиты. И коляску безвозмездно дали – после химиотерапии у сына ножки отказывали. Один из таксистов много для нас сделал. Приезжал, когда нужно. Если у нас денег не было, бесплатно нам карточки для телефона возил и другое. Говорил, что денег не надо, что это для ребенка.

Обидно за нашу страну

Пока жили в Израиле, столкнулся с работой различных благотворительных фондов. В России фонды нам помочь не смогли, хотя я не раз обращался и документы все туда отправил. Мотивировали, что очередь большая. Я почти в тридцать российских фондов обратился. Все отказывали. Почему-то у нас такая система: пока врачи не откажутся от ребенка, фонды не помогают. А если и помогают, то только для лечения в России. Я не понимаю, почему? Ведь если фонд может выделить деньги здесь, их можно перевести и на лечение в другую страну. Но нам отказывали, говоря, что денег на лечение в Израиле не дают.
Тогда я связывался с герман-ским детским фондом. Написал письмо. В течение недели мне ответили и перевели на лечение 20 000 евро. Я не понимаю, почему германские фонды нашим детям помогают, а наши не могут помочь своим детям...

Обидно, что у нас такая страна… Вот я в армии служил, долг Родине отдал. А почему наша родина не может помочь в тяжелой ситуации? Почему тот же материнский капитал невозможно использовать на лечение ребенка? Он только на пенсию матери предусмотрен, на улучшение жилищных условий и на обучение. Но ребенок может не дожить до обучения… Зачем эти деньги хранить, если они требуются сейчас? Почему те, кто создал материн-ский капитал, не включили пункт «На здоровье ребенка»? Ну ладно, в России – у нас мошенничество развито, но за рубежом, я убедился, никто и никогда, если дело касается детей, не будет делать подложные документы. За рубежом в клиниках никогда не берутся взятки. Это там не приветствуется, вплоть до увольнения.

От людей наша семья гораздо больше получила на самом деле, чем от государства. Когда я пришел в нашу мэрию и спросил, сколько они могут дать денег, чтобы начать лечение, мне ответили: «Нисколько». А обычные люди, хорошие люди, и котлошане, и даже не живущие в Котласе, помогли. Такие, как Платон Леонидович Лебедев и многие другие. Без таких людей мир бы не был тем миром, который есть.

Никита стал взрослее

– Мы с Вами о многом переговорили. А что сам Никита говорит? Какие у него впечатления, о чем он вспоминает?

– О том, что у нас была квартирка в Израиле, знает, что эта квартирка была для того, чтобы лечиться. Сейчас ему 4,5 года. За это время взрослее он стал. Можно сказать, что прошел огонь, воду и медные трубы. Его рассуждения слушаешь и понимаешь, что недетские они. В Котласе за него очень многие переживали, не только родные, но и просто незнакомые, и, наверное, это тоже помогло. Люди спрашивали, что и как, звонили, поддерживали. Мы, наверное, первые из Котласа, кто сумел собрать нужную сумму и уехал лечиться в Израиль.

– Хочется пожелать, чтобы все у Никиты потихоньку налаживалось. Чтобы неприятности забылись постепенно...

– Спасибо. Хотя забыть трудно, что произошло. В течение пяти лет ни в садик нельзя, ни в школу, ни на ту же дачу – не дай Бог что-то случится или заболеет. Особенно сложно в нашем городе. У нас рак очень распространен. В Архангельске подтверждают, что очень много народу в онкологическую больницу из Котласа и Коряжмы приезжает. А в самом Котласе онколога нет. От нас до областного центра 600 км. ЦБК в Коряжме. При такой организации, как ЦБК, онколог должен быть. Почему его нет? Болезнь нужно вовремя распознавать. А то получается, как в нашей ситуации – довели до критического состояния, а потом начинают с того света вытаскивать.

– Что бы вы хотели пожелать тем, у кого может возникнуть такая ситуация, как у Никиты.

– Хочется, чтобы люди помогали друг другу, чтобы мошенники не наживались на чужой беде. Я столкнулся с ситуацией, когда в Контакте копировали адрес моей страницы с просьбой о помощи и деньги неизвестно куда уходили. Хочется, чтобы возможности выбора места лечения не препятствовали. Когда мы в Израиль собрались, врачи говорили, что ребенок не выдержит перелета, а он три перелета выдержал в один день – из Котласа в Архангельск, из Архангельска в Москву, из Москвы в Израиль. И все было нормально. Но врачи почему-то настаивали, что лечение нужно проходить в Архангельске. Зачем препятствовать лучшему? Мы прошли лечение в Израиле, Никита сейчас с нами, так что плохого в том, что мы выбрали для лечения другую страну?

P.S. Тревоги Владимира обоснованны и понятны. Но это не только его личная трагедия. Без детей будущего у страны нет. Так не пора ли правительству задуматься о том, что не деньги играют определяющую роль? Что в первую очередь нужно ценить тех, кто в стране живет, тех, благодаря кому она развивается. И тех, кто в любой ситуации остается неравнодушным к чужой беде, не живет по принципу «моя хата с краю»…




Комментарии
Ellen26 | Елена Рохлина | 30.08.2012 14:09
Спасибо за хорошие дела.
SMS-M | Марат | 30.08.2012 15:13
На день города, на разгон облаков выделили 64 млн рублей.
На эти деньги можно было бы помочь многим тяжело больным детям.
А мы бы помокли, не сахарные.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 30.08.2012 16:35
Большое человеческое спасибо.
step777 | Степан | 30.08.2012 17:02
Огромное, человеческое спасибо
nkaterli | Нина Катерли | 30.08.2012 20:58
Большое всем спасибо, а Платону Леонидовичу особенно. Даже в своей тяжелейшей ситуации он не глух к чужому горю.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru