СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2011
      1
278
9
2122
2429
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.05.2011 г.

«Это не приговор»

 Выступление Платона Лебедева (приложена аудиозапись)

Уважаемый суд, моя позиция по отношению к заведомо ложному обвинению и к заведомо неправосудному приговору от 27.12.2010 подробно изложена в моих комментариях и замечаниях при исследовании материалов дела, в протоколах судебных заседаний, в моих заявлениях о преступлениях и жалобах, в моих показаниях, в моих выступлениях в прениях и репликах, а также в кассационной жалобе с дополнениями от 05.05.2011.

У вас есть возможность с ними подробно ознакомиться, а посему я не собираюсь их еще раз пересказывать суду кассационной инстанции, поскольку это заняло бы месяца четыре. Но я готов ответить на вопросы, если они у вас возникнут.

Кратко моя позиция: это не приговор. Несмотря на то, что на этой бумажке так написано. Мой сорокалетний опыт изучения экономики и бизнес-права (а у меня несколько высших образований, они все экономические) дает мне законное право обоснованно утверждать, что обвинение и приговор не только намеренно сфальсифицированы, но и обратить ваше внимание на то, как они бездарно и примитивно сфальсифицированы. Ведь смысл фальсификации обвинения и приговора имеется в том случае, если этим занимаются лица, обладающие необходимой профессиональной компетентностью и способные создать какую-то видимость правдоподобия. Однако в нашем сфабрикованном деле при полном отсутствии профессиональной компетентности…обращаю внимание судебной коллегии, что никто из авторов приговора не имеет экономического образования. Это парадокс. Но люди пытаются судить об отраслях права и знаний, в которых у них элементарных знаний нет.

Авторы обвинения и приговора имеют весьма смутное представление о нефти вообще, и экономики нефти, в частности, а также о соответствующих отраслях знаний и права, что демонстрируют в результате фальсификации обвинения и приговора то, что я называю полной шизофренией. В общем, дурь!

Всем юристам известно, уж тем более тем, кто специализируется в уголовном праве – и в этом вы убедитесь сами, если вы действительно изучали материалы дела, как вы мне заявили – что в самом лживом и абсурдном обвинении изначально отсутствовало место так называемого хищения. Здесь два комментария. В любой отрасли – без места нет события. Что в уголовном праве, что в экономике. Однако у нас такое обвинение. Отсутствует напрочь временной фактор (это я для специалистов уголовного права говорю) – момент окончания преступления в обвинении. Прочитайте – убедитесь. В обвинении даже исполнители так называемого хищения отсутствуют. И их действия. Этого просто в обвинении нет. Но все это авторам пришлось выдумывать с помощью лживых измышлений в так называемом приговоре.

Полагаю, судебная коллегия великолепно знает нормы уголовно-процессуального законодательства РФ, в том числе статью 252-ю (пределы судебного разбирательства. – ПЦ) Не имеет права районный суд заниматься этим в приговорах: выдумывать огрехи, которые были запущены – я аккуратно выражаюсь – на стадии следствия. И это было известно суду еще со стадии предварительных слушаний. Виктор Николаевич Данилкин был обязан сфабрикованное дело сразу же вернуть обратно прокурорам. И если вы откроете протокол предварительных слушаний, там это черным по белому написано. Однако мы непонятно чем занимались почти два года.

Ну а где у них место хищения и где они определяли размер похищенного имущества…В приговоре у них так называемое место хищения – узел учета, хотя и это ложь (узел учета – это узел связи промысловых нефтепроводов добывающих предприятий с магистральными нефтепроводами «Транснефти». Вот там, по мнению…непонятно, правда, кто это писал в приговоре, произошло так называемое хищение нефти.

Полагаю, вам не нужно преподавать основы географии, чтобы объяснить, что от Ханты-Мансийского региона - где находятся в ЮКОСе основные добывающие предприятия - до Роттердама (в зависимости от конкретных маршрутов) порядка четырех тысяч километров. Вот один из парадоксов, который мы разбирали: место хищения в обвинении нет вообще, теперь в приговоре придумали узел учета. А цена, как они ее называют, в Роттердаме. По ней они определяют фактическую стоимость похищенного имущества, и по ней же они определяют реальный ущерб. Какие я могу еще выражения подбирать к составителям такого рода документов?! Почему я и говорю сразу – это даже не приговор. Изобрели, наплевав на закон, несколько предметов хищения (ваш коллега их уже огласил), никуда они не делись из нашего так называемого приговора. Там 8 предметов хищения, те, которые наиболее часто употребляются, я вам в кассационной жалобе привел. Это и нефть, и нефтепродукты, и денежные средства, и даже почему-то акции ВНК.

На этот момент хочу обратить внимание. Даже наши сегодняшние оппоненты не стесняются в СМИ, в том числе на центральном телевидении говорить о том, что был эпизод с хищением акций ВНК, принадлежащих государству. Это ложь! Нам даже такого обвинения не предъявлялось. Ведь речь шла о договорах мены акций ЮКОСа на акции «Томскнефти», Ачинского НПЗ и других дочерних предприятий ВНК. И вот эта так называемая позиция государственного обвинения была настолько растиражирована, что по неизвестным причинам именно в такой трактовке Конституционный суд РФ, который рассматривал жалобу Михаила Борисовича, прямо так и написал, что нам предъявлено якобы обвинение в хищении акций ВНК, принадлежащих государству, и их легализации. Вот так широко у нас ложь распространяется даже в официальных документах высшего конституционного органа.

Итак, изобрели, наплевав на закон несколько предметов хищения, несколько глупых способов присвоения – таких не бывает. И это притом, что мне, Лебедеву Платону Леонидовичу, никогда всевдопотерпевшими, к которым отнесли «Юганскнефтегаз», «Самаранефтегаз» и «Томскнефть», не вверялась нефть. Таких доказательств даже в сфабрикованном деле просто нет. А если к этому добавить общеизвестные теперь факты, установленные судом, что я, Лебедев Платон Леонидович, с 1999 года не только в ЮКОСе, но и ни в одной российской компании не работал, то изобретение еще и в приговоре – ложь про использование мной служебного положения вплоть до декабря 2003 года. Что подтверждает мои аргументы про полную шизофрению.

Уважаемый суд, я полагаю, что любой судья, который рассматривает дело, ст. 17 и главы 10, 11 УПК РФ знает, что он свои оценки и выводы строит на доказательствах. Я уж не говорю, что у них должно быть профессиональное умение понимать достоверность доказательств.

Я вам сейчас приведу один пример, выводы сделаете сами. Заявление о преступлении от 13.04.2010, оглашенное в судебном заседании в тот же день, это есть в материалах дела. Я, в частности, привел следующий факт. Постановление Алышева на 35 листе о привлечении меня в качестве обвиняемого от 29.06.2008 находится фрагмент обвинения, полностью состоящий только из заведомо ложных и клеветнических утверждений. Цитирую: «Лебедев в мае 1997 года пригласил к себе в служебный кабинет МФО МЕНАТЕП по адресу город Москва, Колпачный переулок д. 5/4 работников подконтрольного ему СП РТТ Анилиониса, Гулина и работников управления по сбыту нефтепродуктов ЗАО «ЮКОС ЭП» и дал им указание организовать противоправное и безвозмездное изъятие всей добываемой нефти у АО «Самаранефтегаз», «Юганскнефтегаз», «Томскнефть»».

Естественно, Алышев это взял слово в слово из постановления Каримова, из первоначального обвинения от 03.02.2007. Затем эта ложь «с предельной точностью» была воспроизведена в апреле 2009 года в Хамовническом суде моим оппонентом прокурором Лахтиным при оглашении так называемого обвинительного заключения и поддержана всеми остальными членами их прокурорской группы – Шохиным, Ибрагимовой, Ковалихиной и т.д. При данных обстоятельствах я вынужден был заявить следующее: я, Лебедев Платон Леонидович, в мае 1997 года не работал в МФО МЕНАТЕП и не имел никакого отношения к деятельности МФО МЕНАТЕП в этот период. Это ложь номер один! Во-вторых, поскольку в мае 1997 года я не работал в МФО МЕНАТЕП, то у меня не могло быть и мифического служебного кабинета МФО МЕНАТЕП. Это ложь номер два. В-третьих, в мае 1997 года у меня не было и служебного кабинета МФО МЕНАТЕП по адресу Москва, Колпачный переулок д. 4. Это ложь номер три. В-четвертых, в мае 1997 года Анилионис и Гулин не были работниками, подконтрольными мне СП РТТ. Это ложь номер четыре. В-пятых, в мае 1997 года в природе не существовало (и существовать не могло) мифических работников управления по сбыту нефтепродуктов ЗАО «ЮКОС ЭП». Это ложь номер пять. В-шестых, ни в мае 1997 года и никогда вообще я никому не давал указание «организовать противоправное и безвозмездное изъятие всей добываемой нефти у АО «Самаранефтегаз», «Юганскнефтегаз», «Томскнефть»». Это ложь номер шесть и клевета номер один. А в действительности из тех документов, которые лежат в деле следует, что в 1997 года я работал не в МФО МЕНАТЕП, как лгут (а теперь это лжет и судья в приговоре), а занимал должность заместителя председателя объединенного правления ЗАО «Роспром». О чем всем так называемым юристам было известно <…> из моей трудовой книжки, которую они оглашали в качестве так называемого доказательства. Самое интересное, что в деле лежат почему-то три копии моих трудовых книжек! Ну с трех раз можно было бы установить, где я работал в 1997 году и кем. Это к вопросу об оценке доказательств и о проверки их на достоверности. В действительности в мае 1997 года у меня был служебный кабинет не МФО МЕНАТЕП, как лгали в обвинении и приговоре, а служебный кабинет заместителя председателя объединенного правления ЗАО «Роспром», который находился по адресу г.Москва, Загородное шоссе д.5. Это у них все то же самое имеется в материалах дела. А не по вымышленному адресу город Москва, Колпачный переулок д. 5/4. В действительности в мае 1997 года ЗАО «ЮКОС ЭП» не существовало вовсе. Оно появилось только осенью 1998 года, что подтверждается ими же приобщенными в деле доказательствами. В том числе протоколом учредительного собрания ЗАО «ЮКОС ЭП», из которого следует, что оно на белый свет появилось только 14 июля 1998 года, а также прочими документами: договорами, уставами, регистрациями и т.д. В действительности в мае 1997 года, в связи с изложенным выше, не существовало вовсе такого подразделения, как управление по сбыту нефтепродуктов ЗАО «ЮКОС ЭП». И опять же это подтверждается доказательствами, которые наши оппоненты приобщили к делу. Более того, в этих доказательствах отражена структура ЗАО «ЮКОС ЭП», не предусматривающая такого подразделения, как управление по сбыту нефтепродуктов не только в мае 1997 года, вообще никогда. Не занимается «апстрим» сбытом нефтепродуктов. Вообще! И уж тем более там не могло существовать мифических работников этого несуществующего подразделения несуществующего юридического лица в мае 1997 года. 

Теперь по свидетелям, на которых они сослались. Анилионис и Гулин. Они же читали, полагаю, протоколы судебного заседания. А в протоколе я задаю вопрос Гулину: «Владимир Борисович, очень внимательно, пожалуйста, послушайте и сообщите суду, когда я дал вам указание организовать хищение всей нефти у АО «Юганскнефтегаз», «Самаранефтегаз» и «Томскнефть»?» Свидетель Гулин: «Я?» Я ему повторяю: «Да, причем противоправно и безвозмездно». Гулин: «Такого указания я от вас не получал». Я спрашиваю: «Никогда?» Свидетель Гулин: «Никогда». <…>

Свидетель Анилионис 01.03.2010 тоже это все <в суде> опроверг. Я задаю вопрос: «Давал ли я вам и Гулину когда-либо указания о хищении всей добываемой нефти «Юганскнефтегаза», «Самаранефтегаза», «Томскнефти», если да, то когда это было, и как вы и Гулин эту нефть похищали?» Свидетель Анилионис: «Нет, никогда не давали».

На что обращаю еще ваше внимание. Одновременная ложь про май 1997 года и про «Томскнефть», которую они зачем-то написали в этой фразе, делает эти ложные утверждения еще и просто глупыми. Потому что в мае 1997 года я лично даже про «Томскнефть» не знал, и «Томскнефть» и ВНК никакого отношения к деятельности ЮКОСа тогда не имели. Потому что по ВНК (в которую входила «Томскнефть») первый конкурс, в котором ЮКОС участвовал, – это декабрь 1997 года. И там же привожу, что в любом случае в деле есть факты о том, что прибыль от продажи нефти «Юганскнефтегаза» составила в 1997 году 185 млн рублей, а в 1998 году – 1 млрд 59 млн рублей. У «Самаранефтегаза» в 97 году – 83 млн рублей, в 98 году – 6,7 млн рублей. У «Томскнефти» в 97 году – 320 млн рублей и чуть более миллиарда рублей в 98 году. Вот это я огласил в судебном заседании! Вот эта вот фальшивка Каримова и Алышева полностью, один в один, перекочевала в наш приговор.

А вот где под это заведомо ложное утверждение доказательство – я, полагаю, вы с материалом дела ознакомились, может быть, меня просветите. Более того, я Виктору Николаевичу привел документ о том, что в самом обвинительном заключении (тогда еще приговора не было) ими же утверждается, что Лебедев с мая 1997 года по 13 апреля 1998 года работал заместителем председателя объединенного правления ЗАО «Роспром». Почему я и говорю, что когда у людей плюрализм, в праве это шизофренией называется. Таким образом, в одном этом утверждении содержится 11 ложных утверждений, причем 4 из них клеветнические. А те доказательства, которые лежат в сфабрикованном деле, только это подтверждают. Это я специально потратил время и привел всего лишь один пример, чтобы суду кассационной инстанции было понятно мое отношение к приговору. А вот из такого рода утверждений состоит весь так называемый приговор.

Формально, юридически, в соответствии с п.1 ст. 380 УПК РФ оглашенный мною вывод суда не подтверждается доказательствами, рассмотренными в судебном заседании. А с другой стороны (по существу) уже в соответствии с нормами уголовного кодекса, это подлог, это статья 292 УК РФ, направленный на вынесение заведомо неправосудного приговора. А это уже ч.2 ст. 305 УК РФ.

Хочу остановиться на главном. Именно в России, удаленной от мировых рынков, казалось бы было бы бессмысленно фабриковать дело на разнице между внутренними и мировыми ценами на нефть, ведь практически все прагматичные россияне знают причины значительной естественной разницы между ценами на бананы в Африке и в Москве. Ценами на кофе в Бразилии и той же самой Москвой. Ведь пока никому даже в голову не приходит обвинять москвичей, покупающих, например, иностранные сигареты в супермаркете по цене 3-4 раза меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке, в хищении по так называемой заниженной цене по сравнению с Лондоном или Нью-Йорком, а оплату в кассе с получением чека называть сокрытием хищения, а чек — фиктивным или подложным. Это я кратко изложил фабулу нашего обвинения.

В томе 153-м на листе дела 208 изложена позиция глубокоуважаемого мною экономиста Егора Гайдара, который считал, цитирую: «То, что цены на нефть и газ в России отличаются от мировых, в нашей стране, думаю, знает большинство школьников».

Однако не только наши процессуальные оппоненты, но даже суд в приговоре (стр. 616) с этой истиной не согласился. Я на чем хочу остановиться. В материалах дела находится достаточное количество доказательств, которые объясняю причину разницы <между ценами на нефть в российских регионах ее добычи и Роттердамом. – ПЦ>. Более того, наверное, каждый из вас смотрит телевизор и читает газеты. Экономические издания ежедневно публикуют две котировки: стоимость на нефть марки Брент, которая добывается в Северном море (это основной маркер мирового рынка) и цены на российскую нефть марки Юралс. Сейчас онам более 100 долларов, но экспортная пошлина на эту нефть сейчас составляет где-то около 70 долларов за баррель. А если к этому еще добавить расходы, связанные с транспортировкой нефти от месторождений за границу, расходы на фрахт, расходы на страхование этого танкера и перевозки этого груза от портов РФ до Роттердама и прочие иные мелкие расходы, связанные с соблюдением разных норм законодательства о валютном регулировании, валютном контроле и т.д., то она и сейчас эта нефть в РФ в разы дешевле, чем в Роттердаме. Российские нефтяные компании продолжают, как выражаются наши оппоненты, ежедневно похищать нефть внутри России по заниженной по сравнению с Роттердамом цене. Никто в этом криминала не видит. Самое интересное, что нашим оппонентам это разжевали руководители правительства, которые работали в правительстве в тот период: Касьянов, Христенко, Греф. Но, как я уже указал в своей кассационной жалобе, авторы приговора их показания, которые действительно имеют существенное значение для понимания существа, из приговора выбросили, они им мешали. Я в своих показаниях за полтора года рассказал суду о причинах этой экономической разницы. Основное «присвоение» в отношении нефти совершает российское государство. При нынешних ценах на нефть около 90 процентов изымается в бюджет РФ. Все остальное – остается нефтяным компаниям. Потому что экспортная пошлина сейчас около 70 долларов, при цене на нефть чуть более 100 долларов за баррель. А там есть еще налог на добычу полезных ископаемых и прочие издержки, которые вынуждено нести любое нефтедобывающее предприятие.

Почему я к этому отношусь как не к приговору, а как к фальшивке. На голубом глазу наш оппонент прокурор Лахтин заявил в прениях, что у «Томскнефти» за 1998-2000 годы похитили 21 млрд 347 млн тонн нефти. Ну ему в этом отношении очень легко – он не понимает, что он сказал, а у остальных такие вот <большие> глаза. Но это государственное обвинение. Но с ним суд не согласился. Следующий юрист, Виктор Николаевич Данилкин, в приговоре написал, что за этот же период 42 млн 470 тыс тонн нефти. То есть насколько у этих юристов расходится изучение одних и тех же материалов, можете представить сами. Но здесь третий процессуальный оппонент сидит, тоже юрист, прокурор Ибрагимова. А она в гособвинении цифру заявляла в два раза меньшую, чем у юриста Данилкина. Это в отношении одних и тех же обстоятельств. Профессиональная некомпетентность привела к тому, что в приговоре вообще нет соответствующих действительности показателей, как количественных, так и стоимостных. Потому что при отсутствии профессиональной компетентности люди не понимают, что они складывают. Всеми доказательствами, которые есть в деле, опровергаются те показатели, которые приведены в приговоре.

Вот Константин Евгеньевич <Ривкин>, например, привел пример про 132 млрд рублей, из которых якобы часть направлялась на поддержание добычи нефти, <…> а в результате в распоряжении организованной группы осталось 190 млрд. В чем проблема? Обе цифры сами по себе тоже ложные: и 132 и 190. Часть данных они выписывали из документов, связанных с так называемым налоговым делом ЮКОСа (часть из них приобщено в наше сфабрикованное дело). В томе 86 на листе дела 121 есть акт налоговой проверки, есть данные за 2003 год по одному из нефтетрейдеров ЮКОСа, компании «Эвойл». Цитирую: ««Эвойл» в 2003 году приобрела нефть в количестве 79 млн 502 тыс. 753 тонны на сумму 132 млрд 689 млн 52 тыс. 567 рублей 72 копейки». И здесь написано: «у следующих организаций». Что получилось у нас в приговоре? После шести моих ходатайств о проведении судебной экспертизы – я им доказывал, что 79 млн тонн нефти, цифра неправильная, поскольку здесь речь идет о нефти шести компаний, а не трех («Самаранефтегаза», «Юганскнефтегаза», «Томскнефти»). Виктор Николаевич сделал очень здорово. Он согласился с тем, что 79 млн. 502 тыс. тонн нефти принадлежит шести компаниям, произвел арифметическое действие, сверил со вступившим в законную силу решением суда (это Басманный суд), установил цифру все-таки правильно – 77 млн, а вот 132 он оставил. Но эти 132 принадлежат к шести компаниям! И для этого всего лишь нужно было открыть доказательство, из которого они брали и установить, о каких же компаниях идет речь, нанять экспертов, чтобы они вычленили как объемы, так и стоимостные показатели – чтобы выйти на правильную цифру. По крайней мере в части стоимости, приобретенной «Эвойлом» нефти и ее количества. Однако этого никто не удосужился сделать. А их в своих показаниях об этом предупреждал. Таким образом, люди ничего не хотели делать.

Дальше. С точки зрения всех манипуляций вокруг так называемой рыночности цен. В томе 264 на листе дела 170, в томе 272 на листе дела 223, в томе 223 на листе дела 162 находится отчетность потерпевших, в том числе «Юганскнефтегаза», подконтрольного «Роснефти». Что утверждает наш потерпевший «Роснефть» и «Юганскнефтегаз»? Цитирую: «Продажа продукции предприятиям группы ЮКОС осуществлялась на обычных коммерческих условиях по рыночным ценам». Выводы сделайте сами. Теперь почему у вас ничего не получится что-либо подправить…Это бессмысленно. Есть еще один аспект, который даже не увидели наши оппоненты. Что при исчислении экономических показателей, как количественных, так и стоимостных, они забыли (не обратили никакого внимания), что собственно сама нефтяная компания ЮКОС добывала нефть. Она непосредственно. И этой нефтью ЮКОС точно так же распоряжался. В том числе, продавая ее как добывающим предприятиям , так и реализуя ее на внутреннем и внешнем рынке. У них все показатели ЮКОСа поглотились в сводных показателях, которые они привели, как за год, так и за периоды…В этом легко убедиться. Причем это документы «Транснефти».

Я не знаю позицию гособвинения по приговору, до меня ее никто не довел, я пока исхожу из презумпции, что они полностью поддерживают приговор, поскольку мне никто иных документов не присылал, то есть все, что мы вам сейчас рассказываем, они с этим со всем согласны. Но если даже сегодня наши оппоненты вдруг вспомнят, что они говорили в прениях, где они отказались от части так называемых обвинений (где они изменили количество нефти, каким-то непонятным образом посчитали стоимость)…Что они сделали? И поставили вас и себя в абсолютный тупик. Суд понимает, что ему представили в обоснование того, что было ранее, сфальсифицированные доказательства, из которых не вытекает ничего. Но по крайней мере были сфальсифицированные доказательства. А когда наши оппоненты в прениях от сфальсифицированных объемов нефти в 2001-2003 годах отказались (110 из 202 млн тонн нефти исчезло). Вот это самая большая проблема. Поясняю, что я пояснил судье Данилкину. Я не ожидал, что после моего предупреждения в показаниях о фальсификации объемов нефти в 2001-2003 годах от объема в сфабрикованном обвинении 202 млн тонн останется только 92, а 110 исчезнет. Но дело не только в цифрах, а в самом существе изменения лживого обвинения и фактического отказа от обвинения как такового. Просто оппоненты постеснялись это произнести вслух. Что они в итоге оставили. В прениях я приводил акты приема-передачи, где указан месячный объем нефти, стоимость, количество нефти и общая цена договора. Что же они же предложили? Теперь, согласно оппонентам, бОльшая часть добываемой в месяц нефти, согласно акту приема-передачи, по цене, указанной в акте (1545 рублей за тонну) передана правомерно, а меньшая часть по той же цене, согласно нашим оппонентам, якобы похищена. При этом цена реализации и так называемая ими цена хищения – одна и та же. При этом одна и та же цена за одну тонну нефти, согласно нашим оппонентам, для большего объема соответствует уровню рыночных цен, а для меньшего объема является, согласно нашим оппонентам, заниженной <…>. Если вы еще почитаете их выступления в прениях о том, что все приобретатели нефти ими объявлены добросовестными приобретателями, мне к этому вообще мало, что добавить можно. Посмотрите как они отказываются от обвинения: «сторона обвинения считает, что уменьшению подлежит объем нефти, ПРИОБРЕТЕННЫЙ компанией ЮКОС у «Томскнефти» с 28 млн до 10 млн» (округляю). Сторона обвинения суду заявляет о том, что нефть приобретена у «Томскнефти» (один из потерпевших) компанией ЮКОС. Я бы еще понял, если бы она <Ибрагимова> в прениях сказала, что подлежит уменьшению объем нефти, похищенный Лебедевым и Ходорковским. Я бы понял. Но это официальная позиция государственного обвинения.

И что мы теперь имеем в приговоре, на что я обращаю внимание. У них одни и те же объемы нефти в одни и те же периоды времени при одних и тех же обстоятельствах похитили Лебедев с Ходорковским, приобрела НК ЮКОС, а если вы откроете приговор (лист 21), то <там написано>, что «Лебедев П.Л. руководил действиями членов организованной группы, направленные на присвоение денежных средств». А это приговор по присвоению якобы мной нефти. Итак, Лебедев с одной стороны похищал нефть, с другой стороны эту же нефть приобретала компания ЮКОС, и с другой стороны, оказывается, Лебедев занимался организацией присвоения денежных средств.

Теперь немножечко про аргументацию в приговоре <по поводу> прибыли, которую получали наши потерпевшие. Вам известно из моей кассационной жалобы, как ни странно, суд согласился с моими доводами о том, что наличие прибыли свидетельствует об отсутствии хищения. Но далее в приговоре авторы стали плутать. И стали сравнивать прибыль, полученную нефтедобывающими предприятиями, с блоком, который курировала управляющая компания ЗАО «ЮКОС РМ», которая обеспечивала переработку и сбыт нефти и нефтепродуктов. Суд пришел к выводу, что размер прибыли, получаемой добывающими предприятиями, несоразмерен с размерами прибыли, получаемыми блоком ЗАО «ЮКОС-РМ». Я обращаю внимание, что он не может быть никак сопоставим, потому что прибыль блока ЗАО «ЮКОС РМ» складывалась не только из объемов реализации нефти и выработанных нефтепродуктов этих трех добывающих компаний. <…> Также нефтетрейдеры ЮКОСа покупали нефть, помимо собственно ЮКОСа, у <…>, у «Нафты», у торгового дома «Транснефть», у «Тоталя» и т.д. Это в 2000 году. <далее Лебедев перечисли компании у которых покупалась нефть в 2001 и 2002 годах. - ПЦ>. А почему о прибыли, которая зарабатывается нефтетрейдерами на операциях с чужой нефтью, кто-то ставит вопрос, какое отношение эта прибыль имеет к прибыли нефтедобывающих предприятий? Поймите меня правильно. Я бы понял, если бы этих доказательств в сфабрикованном деле не было. С голословными утверждениями тяжеловато. Но когда в дело подсовывают доказательства, которые опровергают именно те выводы и утверждения, которые находятся в официальных документах уголовного судопроизводства, я всегда называю преступлением. Потому что наши господа юристы, как прокуроры, так и судьи, руководствуются законом <…> при оценке доказательств.

____________




Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 24.05.2011 23:34
то что все ложь, можно даже не ранжировать, как все блестяще поставлено на место, спасибо Платон Леонидович
zolotoyvek | Татьяна | 24.05.2011 23:46
Платон Леонидович!Желаю Вам очень много благостных сил на это поганейшее дело!И всем людям,принимавшим в этом мерзостном деле участие,история,обязательно, оставит ЧЕРНУЮ ДЫРУ.Всего Вам доброго и душевного здоровья.С уважением Татьяна
jhesse | Joerg Hesse | 24.05.2011 23:48
Выложите, пожалуйста, звук и ссылку.
eshunko | Evgeny | 24.05.2011 23:53
У последствий приговора московского кассационного суда можно увидеть по крайней мере три составляющих: 1. моральную внутригосударственную (которая приведет к необратимым потерям авторитета власти и всех государственных институтов), 2. моральную зарубежную (которая приведет к существенной переоценке достоинств и доверия к Российской власти и ее способности добросовестно выполнять международные обязательства: власть бессовестная и беспощадная к своим гражданам не может быть хорошим партнером), 3. Экономическую (не только санкции по ЮКОСУ ~$100.000.000.000, но и вступление России во Всемирный Рынок, поправка Джексона-Венника, ограничивающая продажу России высоких технологий и т. д. а также множество других предсказуемых и непредсказуемых последствий). Таким образом, неправосудное решение московского касационного суда приведет к экономической и технологической изоляции России на многие годы, что, при доживающем свой век научном потенциале и образовании России, надолго затормозит ее развитие. Когда-то безумная внутренняя и внешняя политика Сталинского правительства поспособствовала развязыванию Второй Мировой Войны. Куда завели Россию 7 пулек в Сараево, нам также известно. В какие дали ведет нас решение московского кассационного суда, мы можем только гадать. Однако последующая изоляция России неизбежна, и, как всегда, за сиюминутные выгоды и иллюзии правящей верхушки будет долго и болезненно расплачиваться Российский народ. Хорошо если не кровью.
Евгений Шунько
XelNaga | Леонид Варданян | 25.05.2011 07:37
Абсолютно с Вами согласен. Более того, вот-вот после такого суда начнется новая, и скорее всего, последняя волна эмиграции из России. Последняя, потому что эмигрировать после этой волны будет уже не кому.
zolotoyvek | Татьяна | 25.05.2011 10:55
Подписываюсь под Вашим комментарием.Спасибо за Вашу жизненную,обоснованную позицию.
tti | Т.И.Трудова | 26.05.2011 18:25
Сердце кровью обливается. Что творится?! И как же долго ждать правосудия из Страссбурга. Господи! На Тебя уповаем. Помоги нам. Дай сил и терпения узникам. Дай нам веру в то, что справедливость существует.
COO8TAY | Саяна | 25.05.2011 00:22
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ СУД???
Это преступная деятельность судей в суде!!!
Ни места, ни времени,ни фактического действия того, что обвинители хотели вменить ЛЕБЕДЕВУ П.Л.

ЕСЛИ СУД НЕ СЧИТАЕТСЯ С ФАКТИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ,ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАКОЙ СУД?
ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ обвинители преподносят и тиражируют, а СУД ЗАКАЗНОЙ, даже не удосужился исследовать.

ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ И НАГЛАЯ ШИЗОИДНАЯ ЛОЖЬ в приговоре.
Основания иска: "шизофрения безграмотных заказчиков, поддерживаемая преступным судом".
И это всё весь мир читает? ПОЗОР!!!
Agnessa | Ирина, Одесса | 25.05.2011 01:23
Платон Леонидович... С одной стороны, Вы (как и Михаил Борисович) "метали бисер..." - и это было написано на лице судьи В. Усова. Если бы суд был... настоящий, уже одной истории со служебным кабинетом в Колпачном переулке было бы достаточно, чтобы усомниться в истинности изложенного в приговоре. Но ни одно замечание не было прокомментировано по существу - либо априори это не так, либо проигнорировано. Но - Ваш (и Михаила Борисовича) "скорбный труд" не пропадет - все зачтется и учтется. Желаю вам обоим скорейшего освобождения!
lavsel | Сергей | 25.05.2011 03:10
Платон Леонидович! Здоровья Вам и терпения для продолжения борьбы с этой мафиозно-ГБеспредельной мразью. Ваше сегодняшнее выступление в суде - всё в десятку. Блестящий анализ полностью разложившейся правоохранительной системы, подстилки нынешней подлой власти! И её приговор.
С огромным уважением,
Лавринович Сергей Львович.
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNK@anhk.rosneft.ru | 25.05.2011 04:03
Платон Леонидович очень жаль, что Ваш ум и Ваши знания не нужны России.Надеюсь всё таки, что что-то должно произойти и Вы выйдете с Михаилом на свободу досрочно. Не знаю, но после вчерашнего суда, меня не покидает эта уверенность. Желаю Вам терпения, удачи в борьбе за свободу и правду, не опускайте рук.С уважением Крылова Н.К.
Zinovyev | Александр Зиновьев | 25.05.2011 04:31
Интересен момент - Мало где в нашем отечестве управляют страной, нами специалисты. Начиная с Кремля - недоучки. Зато заклевать Ж. Алфёрова - это сколько угодно! Заклевать узников Кремля Ходорковского и Лебедева - запросто.
Ну не вся страна, но МНОГО нас встали на защиту даже не УЗНИКОВ, но СУДА нашгего стопроклятого - и что в итоге?
Вся наша поддрежка - только нравственная! С кольями чтоли выходить!
Александр Зиновьев.
Petr | Петр | 25.05.2011 06:24
Российские держиморды показали в полной мере свою холуйскую сущность, полное отсутствие совести, морали и нравственности. Они еще угрожали адвокатам, дополнительно демонстрируя низость и подлость.
bob | Борис | 25.05.2011 10:57
Совсем бесправная страна,
Везде командует ЧК.
Народ запуган и молчит,
А главный вор в Кремле сидит.
Все министерства под ЧК,
Везде у них своя рука.
Ворам и жуликам почёт,
А недовольных на учёт.
Закон,порядочность и честь
Там заменяют блат и лесть.
Суды штампуют беспредел,
Если так лидер захотел.
Народ бесправен,пьёт вино,
Страна спускается на дно.
Как видно ей такой удел...
А сколько было славных дел.
Как жаль! Великую страну
Окутал мрак. И на беду
Стоит у власти Сатана,
Кругом ЧК,ЧК,ЧК!!!
razym | Игорь | 25.05.2011 17:15
Путин, ты уж очень здорово надавил на подчиненных в синих костюмах, они же с бредом переборщили, испугались думаю очень...
ABF_36 | Boris | 25.05.2011 18:51
Власть себя ведёт так, как ей это позволяет население. В Москве с более чем 10 миллионным жителей не находится даже несколько десятков тысяч личностей(т.е. менее 1%), готовых открыто противостоять этой гэбистской оккупации. Не созрели....Можно возмущаться, негодовать,сожалеть, но это медицинский факт, трагический, но реальный! Всё это позволяет опричникам системы плевать на закон, здравый смысл, порядочность и руководствоваться только понятиями подворотной шпаны и напёрсточников. СВОБОДУ МИХАИЛУ ХОДОРКОВСКОМУ, ПЛАТОНУ ЛЕБЕДЕВУ И МНОГИМ ТЫСЯЧАМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫх РОССИЯНАМ! ДОЛОЙ ЧЕКИСТСКИХ ОККУПАНТОВ!
Платон и Миша, будьте здоровы и желаю вам праздника и на вашей (нашей) улице в не столь отдалённом будущем!
vova9999 | Vladimir | 02.07.2011 13:38
Борис, ты знаешь комитетчик вырос при сов. власти и он хорошо усвоил, главное, народу пообещать вовремя и народ будет ждать. Нас шалопаев в большинстве своём так приучили и шалопаи ждут,когда дождуться потом смеются над собой, но всё повторяется снова и снова. Путин организовал Народный Фронт, действительно нужен и его легко организовать, нужно ВСЕМ прийти на выборы и правильно проголосовать против власти, которая ведет страну в тупик. Тупик в образовании, медицине для людей, ЖКХ, и отношение властей к людям- нарушение статьи 31 конституции, что и показывает, что власть боится свободомыслия.
yulika | Юлия | 25.05.2011 19:45
Я побывала вчера в мосгорсуде. Своими глазами наблюдала все то, что ранее многие описывали в статьях и комментариях: красивые, гордые, уверенные люди за решеткой, провожаемые апплодисментами присутствующих из зала и в зал суда с одной стороны; и пытающийся незаметно за спинами прошмыгнуть, не поднимая головы, лахтин. Ужас какой-то.
Платон Леонидович! Мужества Вам и терпения! Благослови Вас Господь!
Stanislav | Станислав | 25.05.2011 20:40
Дорогой Платон Леонидович! Пожалуйста, разрешите мне к вам так обратиться. Почти 8 лет вы с Михаилом Борисовичем являетесь героями нашего времени для моего растущего сына: я вас ставлю в пример, чтобы воспитать в нём личность. Других таких ярких примеров в столь подлое путинское безвременье - нет.
Я верю в ваше скорое освобождение. Позовут освобождать вас - встану в строй рядовым. И как я писал ранее, надеюсь на "квартирник" в вашей прекрасной компании! Извините за наглость! С большим уважением, Станислав, музыкант, бард...
05041972 | саша | 26.05.2011 01:58
Странно. Платон Леонидович как вы Честь и Совесть (в прямом понимании этих слов) называете суд - уважаемым ? Здоровья вам.
olgademid | Ольга. | 26.05.2011 07:28
На сайте Госсзакупок интересная информация. Г-жа Голикова решила мебель в кабинете обновить. Начальная цена лота - 5 миллионов рублей. Интересно, ее будут судить, за то, что на деньги больных стариков и детей она покупает себе эксклюзивную мебель. И ведь даже не стесняются! Но ТАКИХ у нас не судят. Противно. Сын учится за границей. Посмотрел в интернете этот суд... Позвонил, говорит: я в Россию не вернусь. А ему всего 18.
Evi | Эви | 26.05.2011 11:51
Платон Леонидович, я вам желаю ЗДОРОВЬЯ!
m-e-gera | Мария Герасимова | 27.05.2011 00:52
Уважаемый Платон Леонидович! Цистерны Юкоса до сих пор ездят по стране со знаком-собственность ...Юкос!Это ли не поразительно! Сегодня целый состав напротив меня стоял! Когда еду к родителям в Острогожск, то на краю города всплывает в памяти желто-зелененькая заправка.Сначала танк,а потом на таком же пятаке-заправка.Подъезжаю,блин-синяяя! Ну не могу я в своей памяти стереть желто-зеленую,не могу уложить синюю! Это как этот танк,стояла и стоит до сих пор.И только она ассоциируется с домом,с малой Родиной.Я только как пол года разобралась в Вашем деле.Но в независимости от этого,ТА желто-зеленая мне оказалась дороже,роднее,вроде как тоже и мое отняли.
Простите,отвлеклась.ЭТИ сейчас ТАКОЕ со всеми вытворяют.Вранье наглое,нереальное.Сейчас я не встречала ни одного человека в розовых очках.
GrRF | Гражданин Российской Федерации | 27.05.2011 04:15
Прослушал РЕЧЬ Платона Леонидовича.
Очередной раз понял, что приговор вилами по воде писан.

Держитесь, дорогой друг.
sergey1 | Сергей | 28.05.2011 10:34
С "судом", равно как и с так называемым "государством" давно уже всё ясно.
Никаких иллюзий нет, и быть не может по определению.
Держитесь,Уважаемый Платон Леонидович.
Берегите себя.
bob | Борис | 28.05.2011 12:24
***
Если президент дерьмо,
То вся власть такая.
Коль ворует президент,
Вся ворует стая.

Коль не хочет президент
По закону править,
То и вся братва его
На закон чихает.

Нет законов - не страны,
Даже предки знали.
Так, за что в годы войны
Люди погибали?

Неужели для того,
Чтобы вор в законе
Для народа своего
Сделал место в зоне?
vatal | vital | 21.06.2011 14:10
слюна брызжет- это хороший признак
elek3k | Александр Горяченков | 29.05.2011 09:03
Написал письмо президенту России на сайте kremlin.ru - а кнопочка то отправки сообщения не работает! С чистой совестью, публикую это сообщение у себя в блоге. Пусть люди читают и думают.

Господин президент! Либо Вы не в курсе, либо Вы соучастник преступления, публично и цинично совершаемого "правоохранительными" структурами под патронатом вашего предшественника, а ныне - премьер-министра. Я живу в России 46 лет, столько же, сколько и вы. Вот как родился - так и живу. Я обращаюсь к Вам как к гаранту конституции! Насколько я понимаю - Вы юрист. Вы должны понимать, что второй приговор по делу Ходорковского, Лебедева - это приговор России, как правовому государству. Достаточно сопоставить первый приговор, по которому сидят эти патриоты России и второй - чтобы понять - либо все МЫ сумасшедшие, либо это не возможно. Я не адвокат, я вообще - человек маленький. Но неужели Вы думаете, что народ можно так цинично фаршмачить? Ваша коррупционная система власти всё равно развалится (я думаю - путём свержения). Вы подумайте - как бы Вам со своим патроном не разделить судьбу Чаушеску.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 31.05.2011 00:26
прекрасное выступление и-закономерно абсурдное- с точки зрения здравого смысла - решение суда Свободу!
chabib | хабиб | 31.05.2011 21:11
Образец мужества и несгибаемой воли. Здоровья Вам, и свободы. И поменяться местами с теми, кто Вас там держит.
juristavantjurist | Андрей | 03.06.2011 11:13
bob | Борис | 28.05.2011 12:24
Браво Борис!!!
Прекрасные стихи.
Когда же лопнет терпение у Великого Российского народа???
Когда же ему надоест кормить и содержать всяческую "никто"?
alex931797 | Алексей | 06.06.2011 12:44
Правительство которое поощряет и поддерживает не грамотность своих подконтрольных органов, в свою очередь не отвечая за их дествия - не имеет право называться правительством.
Понимаю, трудно. Берегите себя.
С уважением, Алексей.
Lora78 | Лариса | 10.06.2011 12:47
это не приговор, а путинская игра - "вы решили так??? а я вас обыграю вот так!!! вы требуете закона??? а я могу закон загнать под свой каблук!!! ну как вам??? меня все боятся и всё куплено!!! а вы тут, дурачки, пытаетесь справедливость установить - фиг вам!!! как я скажу, так и будет!!! и закон по моему будет!!! и все судьи и прокуроры по моей команде пойдут на что угодно!!!"
sergey1 | Сергей | 13.06.2011 22:44
Всё так.
Только это,- уже запущенный в белый свет бумеранг, а бумерангом можно фатально словить по лбу намного раньше, чем думается.
Неплохо бы осознать эту немудрёную, в общем-то,- истину.
akrasina | alexazdra | 10.06.2011 18:35
эта банда из живыми не выпустит.это прирожденные убийцы и по горло в крови.сейчас Л.иХ.спасет только МАКСИМАЛЬНАЯ огласка на МИРОВОМ уровне
fenixtaurus | Феникс Терех | 13.06.2011 10:09
"ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ И НАГЛАЯ ШИЗОИДНАЯ ЛОЖЬ в приговоре!"

И вроде не год 37-ий!
Marec | Мурат | 24.06.2011 01:11
Не ту страну назвали Гондурас...
Marec | Мурат | 24.06.2011 01:17
ДЕЖАВЮ
Кpуговая поpука мажет, как копоть.
Я беpу чью-то pуку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.
За кpасным восходом - pозовый закат.

Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.

Здесь суставы вялы, а пpостpанства огpомны.
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.
Одни слова для кухонь, дpугие - для улиц.
Здесь сбpошены оpлы pади бpойлеpных куpиц
И я деpжу pавнение, даже целуясь
Hа скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.

Можно веpить и в отсутствие веpы,
Можно делать и отсутствие дела.
Hищие молятся, молятся на
То, что их нищета гаpантиpована.

Здесь можно игpать пpо себя на тpубе,
Hо как не игpай, все игpаешь отбой.
И если есть те, кто пpиходят к тебе,
Hайдутся и те, кто пpидет за тобой.
Также скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.

Здесь женщины ищут, но находят лишь стаpость,
Здесь меpилом pаботы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь пеpвые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью.
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru